Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU38020105202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Лермонтовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



17.03.2020 г.№ 11

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

ЛЕРМОНТОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» 2019-2021 Г.Г.».

  В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, руководствуясь «Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования, их формировании и реализации», утвержденном постановлением администрации Лермонтовского сельского поселения от 02.06.2015 года №50, Уставом Лермонтовского муниципального образования, администрация Лермонтовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в муниципальную программу «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» на 2019-2021г.г.:

1.1. Срок выполнения программы установить 2020-2022г.г.

1.2.  Паспорт программы изложить в новой редакции (Приложение 1).

1.3. Раздел 4. «Ресурсное обеспечение программы» изложить в новой редакции (Приложение 2).

1.4. Таблицу 1. «Система программных мероприятий» изложить в новой редакции (Приложение 3).

2. Главному специалисту администрации по информационному взаимодействию Пугачевой В.А. внести изменения в оригинал программы в редакции постановления от 25.06.2019г.№37.

3. Опубликовать настоящее постановление в Муниципальном вестнике Лермонтовского поселения и разместить на официальном сайте администрации Лермонтовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Лермонтовского муниципального образования

Е.А.Михалюк 

Утверждена

Постановлением администрации

Лермонтовского МО 17 марта 2020 г. № 11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» 2020 – 2022 Г.Г.

ПАСПОРТ

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование муниципальной программы

« Развитие культуры и сохранение культурного наследия на 2020 – 2022 г.г.» (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Лермонтовский социально-культурный центр»

Соисполнители муниципальной программы

-

Участники муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Лермонтовский социально-культурный центр»

Население Лермонтовского сельского поселения

Цель программы

1.Сохранение накопленного культурного наследия,

2. Создание благоприятных условий для развития культурного досуга населения,  в целях повышения престижности проживания в поселении и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики.

3. Создание условий для обеспечения гармоничного творческого и культурного развития личности

4. Повышение эффективности функционирования учреждения культуры.

Задачи программы

1.Укрепление  материально-технической базы МКУК «ЛСКЦ»;

2. Повышение безопасности деятельности учреждения;

3. Повышение профессионального уровня специалистов;

4. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и нравственного воспитания детей и молодёжи;

5. Создание условий для обеспечения потребностей населения в услугах учреждений культуры и досуга.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы 2020 - 2022 г.г.

Целевые показатели муниципальной программы

1. Укрепление  материально-технической базы учреждения культуры;

2. Сохранение численности лиц, систематически занимающихся в культурно-досуговых формированиях.

3.Увеличение разнообразия и качества предоставляемых услуг в сфере культурного досуга и отдыха населения;

4. Улучшение условий для самодеятельной творческой деятельности населения;

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

2020 г. – 974,0 тыс.руб.

2021 г. – 2348,09 тыс.руб.

2022 г. – 985,4 тыс. руб.

Итого:    4307,49 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- укрепление  материально-технической базы учреждения культуры;

- сохранение численности лиц, систематически занимающихся в культурно-досуговых формированиях - улучшение условий для самодеятельной творческой деятельности населения;

- увеличение разнообразия и качества предоставляемых услуг в сфере культурного досуга и отдыха населения.

- создание привлекательного имиджа поселения.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программа разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области по развитию культуры и сохранению культурного наследия.

В последние годы, как в Лермонтовском сельском поселении, так и по России в целом, остро стоит проблема  увеличения количества людей, ведущих нездоровый образ жизни, а именно: употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, процветания негативных явлений, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий обучения, труда, отдыха и  увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.

На территории поселения проживает 1859 жителей. 1023 человека из них трудоспособного возраста, 44 % - молодых людей до 30 лет. Население территории катастрофически стареет. Многие молодые люди из сельских населенных пунктов выбывают не только по причине отсутствия работы, но и из-за низкого качества,объёма и разнообразия услуг предоставляемыхв сфере культуры и отдыха.

Для создания благоприятных условий культурного досуга и отдыха населения,  на территории Лермонтовского сельского поселения, функционирует муниципальное казенное учреждение культуры «Лермонтовский социально - культурный центр», в состав которого входят структурные подразделения: ДК п. Лермонтовский, ДК с. Каранцай, Еланскийсельский клуб, сельские библиотеки в п. Лермонтовский, с. Каранцай,

д. Станица 3-я, п. Или.

Для развития современных форм организации  культурного досуга, с учетом потребностей различных социально возрастных групп населения,необходимо создать  условия для творческой деятельности работников культуры и культурно-досуговых формирований, то есть обеспечить сценическими костюмами творческие коллективы, расходными материалами кружки прикладного творчества, создать соответствующий температурный режим в помещениях, где проходят занятия участников формирований и проводятся культуроно-массовые мероприятия (концерты, вечера отдыха, дискотечные программы), а также укрепить материально-техническую базу всех структурных подразделений, то есть обеспечить музыкальной и видео аппаратурой.

   Почти все здания учреждений культуры  требуют капитального ремонта.  Дом культуры в п. Лермонтовский находится в плачевном состоянии, а именно: с момента постройки здания (1957 год) ни разу не было капитального ремонта. Со временем  крыша пришла в негодность, во многих местах протекает, в результате чего балки сгнили, и потолочное перекрытие в зрительном зале провисло, а верхние венцы сруба пришли в негодность. В результате землетрясения в 2008 году одну из стен зрительного зала  повело. Фундамент дал трещины.  На территории д. Станица 3-я. необходимо строительство здания клуба, так как население составляет 330 человек, а из учреждений культуры только сельская библиотека. В результате чего население не охвачено культурно-досуговыми мероприятиями.

           В целях повышения престижности проживания в поселении, и содействия решению общегосударственных задач в области миграционной политики, необходимо создание условий для развития культуры. Для этого, на территории Лермонтовского сельского поселения,  с  2012 года действует программа: « Развитие культуры и сохранение культурного наследия», благодаря которой, для  структурных подразделений МКУК «ЛСКЦ»  было приобретено музыкальное оборудование (микшер, колонки, микрофоны), световое оборудование , мебель (столы, стулья, шкафы), одежда сцены, электрооборудование (конвекторы, тепловые пушки), сценические костюмы, выделялись средства для проведения различных культурно-массовых мероприятий, для приобретения расходных материалов для косметического ремонта структурных подразделений (эмальПФ-115, шифер, ДВП, фанера, стекло)

Муниципальной программой « Развитие культуры и сохранение культурного наследия на 2019 – 2021 г.г.» предусматривается:  приобретение ткани для пошива сценических костюмов для творческих коллективов, расходных материалов для кружков прикладного творчества и улучшение материально-технической базы учреждений культуры; что требует вложения финансовых средств из бюджета Лермонтовского сельского поселения и  привлечение внебюджетных средств.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели муниципальной программы:

1.Сохранение накопленного культурного наследия,

2. Создание благоприятных условий для развития культурного досуга населения,  в целях повышения престижности проживания в поселении и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики.

3. Создание условий для обеспечения гармоничного творческого и культурного развития личности

4. Повышение эффективности функционирования учреждения культуры.             

Задачи муниципальной программы:

1.Укрепление  материально-технической базы МКУК «ЛСКЦ»;

2. Повышение безопасности деятельности учреждения;

3. Повышение профессионального уровня специалистов;

4. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и нравственного воспитания детей и молодёжи;

5. Создание условий для обеспечения потребностей населения в услугах учреждений культуры и досуга.

Перечень целевых показателей:

1. Укрепление  материально-технической базы учреждения культуры, ремонт и строительство новых объектов;

2. Сохранение численности лиц, систематически занимающихся в культурно-досуговых формированиях.

Сроки реализации программы: 2020-2022 г.г.

3. ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

Отчетный год

2019год (оценка)

действия программы

2020 год

(оценка)

действия программы

2021 год

(оценка)

действия программы

2022 год

(оценка)

Действия программы

1,

Укрепление  материально-технической базы учреждения культуры, ремонт и строительство новых объектов

шт.

1

1

1

1

1

2.

Сохранение численности лиц, систематически занимающихся в культурно-досуговых формированиях.

Чел.

128

128

128

128

128

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета Лермонтовского муниципального образования,  внебюджетные средства.

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников составляет -

Период реализации программы

Объем финансирования, предусмотренный программой, тыс. руб. (с одним знаком после запятой)

Финансовые средства, всего

В том числе

МБ*

  Внебюджетные 

   средства

ИТОГО  по муниципальной программе

Всего за весь период

4307,49

3543,7

763,79

Первый год реализации

974,0

874,0

100,0

Второй год реализации

2348,09

1684,3

663,79

Третий год реализации

985,4

985,4

-

* Принятые сокращения: МБ – средства местного бюджета».

5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице:

№ п/п

Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Изменения законодательства и внешней экономической ситуации:

1.1.

Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное законодательство.

Своевременное принятие нормативно-правовых актов

2.

Организационные риски:

2.1.

Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение организационных рисков возможно за счет организации оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является издание методических материалов по вопросам молодежной политики, по вопросам патриотического воспитания.

3.

Социальные риски

3.1.

Недостаточная активность и информированность населения.

Для повышения информированности населения о реализации муниципальной программы и возможностях участия в мероприятиях, проводимых в учреждениях культуры  предусмотреть мероприятия, направленные на работу со средствами массовой информации, техническое обновление страницы на официальном сайте поселения, издание полиграфической, раздаточной продукции, а также видео- и аудиоматериалов.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Лермонтовского сельского поселения, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансирования программных мероприятий.

   2. Ответственный исполнитель:

- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность исполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

- готовит отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их в комиссию по вопросам реализации муниципальных программ;

- разрабатывает меры по привлечению средств из федерального, областного и районного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.

3. Участники муниципальной программы:

- осуществляют реализацию основных мероприятий;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;

- разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.

4. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в срок до 1 мая года, следующего заотчетным, формирует и представляет в комиссию по вопросам реализации муниципальных программ ежегодный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, формируется итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы, который включает в себя отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

5. Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:

1) отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы, отчет о финансировании муниципальной программы;

2) сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы (в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ);

3) пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

6. Комиссия по вопросам реализации муниципальных программ организует рассмотрение ежегодного (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, по результатам которого принимается решение об эффективности реализации муниципальной программы.

В случае, если ожидаемая эффективность не достигнута или эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом формируются предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7. Учитывая решение комиссии по вопросам реализации муниципальных программ об эффективности реализации муниципальной программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Лермонтовского муниципального образования может быть принято решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Указанное решение оформляется постановлением главы администрации  о внесении изменений в муниципальную программу или об отмене муниципальной программы, которое готовит ответственный исполнитель.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

8. Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в качестве информации главе администрации Лермонтовского муниципального образования.

7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения Программы предполагается:

-укрепление  материально-технической базы учреждения культуры;

- сохранение численности лиц, систематически занимающихся в культурно-досуговых формированиях

- улучшение условий для самодеятельной творческой деятельности населения;

- увеличение разнообразия и качества предоставляемых услуг в сфере культурного досуга и отдыха населения.

- создание привлекательного имиджа поселения.

                                                                                                                                                                                                                                                                            Таблица 3

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



п/п

Наименование программных               мероприятий

Источники

финансирования

Объём

финансирова -ния

всего, тыс. руб.

В том числе по срокам

Исполнители

программных

мероприятий

Ожидаемый

результат в

колличествен-ном

исполнении

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Укрепление материально-технической базы учреждений культуры:

1.1

1.2.

1.3.

Приобретение товаров и материалов для укрепления МТБ учреждения культуры

Бюджет поселения

820,0

320,0

300,0

200,0

МКУК «ЛСКЦ»

Проектно-изыскательные работы для строительства сельского клуба в д. Станица 3-я

На 50 мест

Бюджет поселения

350,0

350,0

Администрация Лермонтовского МО

Софинансирование строительства ДК

п. Лермонтовский на 100 мест

Бюджет поселения

2028,7

1314,3

714,4

Администрация Лермонтовского МО

Внебюджетные средства

663,79

663,79

Внебюджетные средства

2 Внедрение новых технологий, улучшение доступа населения к информации:

2.1

Приобретение оргтехники

Бюджет поселения

135,0

135,0

МКУК «ЛСКЦ»

3. Обучение в учебных заведениях и на курсах повышения квалификации

3.1

Обучение в учебных заведениях

Внебюджетные средства

100,0

100,0

Внебюджетные средства

3.2

Курсы повышения квалификации

Бюджет поселения

60,0

20,0

20,0

20,0

Администрация Лермонтовского МО

4.Мероприятия по сохранению традиционного художественного творчества, национальных культур и культурно - досуговой деятельности:

4.1

Приобретение расходных материалов для праздничных мероприятий

Бюджет

поселения

150,0

49,0

50,0

51,0

МКУК «ЛСКЦ»

ИТОГО:

4307,49

974,0

2348,09

985,4

Бюджетные средства

3543,7

874,0

1684,3

985,4

Внебюджетные средства

763,79

100,0

663,79

0

Директор МКУК «ЛСКЦ»:

А.В. Николаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 2(178) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать