Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU53010105202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Мошенского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Новгородская область
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2020 № 145
с. Мошенское
Об утверждении муниципальной программы Мошенского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий Мошенского муниципального района до 2025 года»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации муниципального района от 22.08.2013 № 554 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности»
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Мошенского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий Мошенского муниципального района до 2025 года» (далее муниципальная программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 10.10.2013 № 652 «О муниципальной программе Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 03.06.2015 № 293 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 29.12.2015 № 647 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 27.01.2017 № 118 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 15.05.2018 № 233 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2021 годы».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района».
Глава муниципального района Т.В. Павлова
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 17.03.2020 № 145
Паспорт
муниципальной программы Мошенского муниципального района
«Комплексное развитие сельских территорий Мошенского
муниципального района до 2025 года»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация муниципального района в лице отдела жилищно - коммунального хозяйства и дорожной деятельности Администрации Мошенского муниципального района (далее отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
администрации сельских поселений района (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы: нет.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Цель 1. Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
1.1.
Задача 1. Оказание содействия в получении государственной поддержки гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Мошенского муниципального района
1.1.1.
Обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях Мошенского муниципального района (тыс. кв.м)
0,14
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
1.1.2.
Количество участников, получающих социальную выплату, желающих переселиться в сельскую местность Мошенского муниципального района (чел.)
2
2
2
2
2
2
1.2.
Задача 2. Обеспечение создания благоприятных инфраструктурных условий жизнедеятельности, направленных на благоустройство сельских территорий Мошенского муниципального района
1.2.1
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий Мошенского муниципального района (ед.)
в том числе:
Калининское сельское поселение
Кировское сельское поселение
Долговское сельское поселение
Ореховское сельское поселение
-
-
-
-
-
-
1.2.2.
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий Мошенского муниципального района (ед.)
-
-
-
-
-
-
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2025 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
бюджеты поселений
бюджеты государственных внебюджетных
фондов
другие внебюджетные источники
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
2020
-
-
-
-
-
-
-
2021
-
-
-
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
-
-
-
2023
-
-
-
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО
-
-
-
-
-
-
-
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы до 2025 года:
обеспечение объема ввода (приобретения) не менее 2 тыс. кв.м жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях Мошенского муниципального района.
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели политики комплексного развития сельских территорий Мошенского района
Муниципальная программа разработана в целях осуществления социально-экономического развития Мошенского района, увеличения численности населения на сельских территориях района, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия талантов и возможностей каждого гражданина на селе. Муниципальная программа охватывает реализацию задач комплексного развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.
Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора района требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
На 01.01.2020 в районе работают 2 сельскохозяйственных предприятия – ООО «Русь», ООО «Долгое», 3 крупных фермерских хозяйства - Кондратьева А.Д., Базаева М.Н., Никифоровой Н.А., 10 индивидуальных предпринимателей Глав крестьянских (фермерских)хозяйств, 2745 личных подсобных хозяйств.
За период реализации государственной программы Новгородской области «Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2014-2020 годы» сохранен устойчивый рост производства во всех подотраслях агропромышленного комплекса.
В настоящее время в сельском хозяйстве района реализуются 2 инвестиционных проекта. В 2017 году крестьянское хозяйство Базаева М.Н. приняло участие в областном конкурсе и выиграло грант на развитие семейной животноводческой фермы в сумме 12250,0 тысяч рублей. В 2018 году начато строительство цеха по переработке молока с объемом переработки 5 тонн молока в сутки, в 2019 году цех построен и в 2020 году будет введен в эксплуатацию. Стоимость проекта составляет 20417,0 тысяч рублей. ООО «Оникс» занимается развитием форелево-садкового хозяйства в акватории оз.Меглино. Выращено 230 тонн рыбы. Закуплено оборудование для рыборазведения, 17 садков рыбоводных. Реализовано - 210 тонн рыбы, 20 тонн - на доращивании.
Обеспечение эффективного функционирования сельскохозяйственного производства, повышение качества социальной сферы невозможно без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, без активного участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий.
Цели муниципальной программы направлены на:
повышение общественной значимости комплексного развития сельских территорий, привлекательности для проживания и работы на сельских территориях;
повышение гражданской активности сельских жителей в решении вопросов местного значения.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий, размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципального района и генеральными планами сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере производства и переработки продукции;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций;
удовлетворение потребностей населения в благоустроенном жилье.
Повышение возможности улучшения жилищных условий граждан, с невысокими личными доходами, постоянно проживающих и работающих в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы на сельских территориях района, предусматривается осуществлять путем:
содействия предоставлению социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья;
содействия оказания государственной поддержки на софинансирование строительства (приобретения) жилья по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала. Данные мероприятия будут способствовать закреплению граждан в аграрном секторе экономики, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных работников в сельском хозяйстве и других отраслях экономики на селе, а также сокращению числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Активизация участия сельских жителей в реализации общественно значимых проектов, направленных на благоустройство сельских территорий, позволит мобилизовать собственные материальные, трудовые и финансовые ресурсы граждан, их объединений, общественных организаций, муниципальных образований на цели местного развития.
Концентрация ресурсов из бюджетов различных уровней, направляемых на комплексное освоение земельных участков и повышение уровня обустройства сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, активизирует привлечение инвестиций в проекты производства и переработки продукции, а также специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением, что соответствует приоритетам, определенным Стратегией социально-экономического развития Мошенского муниципального района до 2026 года, и предполагает улучшение состояния дел на сельских территориях.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово - экономические, социальные и прочие риски.
К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты;
законодательные риски, выражающиеся в возможности изменении законодательной базы по регулированию деятельности АПК;
демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях АПК и социальной сферы;
финансовые риски (недостаток внебюджетных источников, изменение ситуации на международном и внутреннем рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, инвестирующих средства в мероприятия муниципальной программы, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан - материнский (семейный) капитал).
Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел жилищно - коммунального хозяйства и дорожной деятельности Администрации Мошенского муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы администрации Мошенского муниципального района.
Комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района представляет в отдел экономики, прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 15 февраля текущего года, следующего за отчетным представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
IV. Мероприятия муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1. Оказание содействия в получении государственной поддержки гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Мошенского муниципального района
1.1.
Оказание консультационной помощи в подготовке и оформлении документов, способствующей своевременному строительству (приобретению) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях Мошенского муниципального района, и работающими на сельских территориях либо изъявившими желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории Мошенского муниципального района
отдел
2020-2025 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Предоставление социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан, желающих переселиться в сельскую местность Мошенского муниципального района, по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья
отдел
2020-2025 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Прием заявлений и документов для участия в мероприятиях государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года» от граждан
отдел
2020-2025 годы
1.1.1
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Обеспечение создания благоприятных инфраструктурных условий жизнедеятельности, направленных на благоустройство сельских территорий
2.1.1.
Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Мошенского муниципального района
Администрации сельских поселений района
2020-2025 годы
1.2.1
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет поселения
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Новгородская область
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2020 № 145
с. Мошенское
Об утверждении муниципальной программы Мошенского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий Мошенского муниципального района до 2025 года»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации муниципального района от 22.08.2013 № 554 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности»
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Мошенского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий Мошенского муниципального района до 2025 года» (далее муниципальная программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 10.10.2013 № 652 «О муниципальной программе Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 03.06.2015 № 293 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 29.12.2015 № 647 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 27.01.2017 № 118 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 15.05.2018 № 233 «О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского района «Устойчивое развитие сельских территорий в Мошенском муниципальном районе на 2014-2021 годы».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района».
Глава муниципального района Т.В. Павлова
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 17.03.2020 № 145
Паспорт
муниципальной программы Мошенского муниципального района
«Комплексное развитие сельских территорий Мошенского
муниципального района до 2025 года»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация муниципального района в лице отдела жилищно - коммунального хозяйства и дорожной деятельности Администрации Мошенского муниципального района (далее отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
администрации сельских поселений района (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы: нет.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Цель 1. Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
1.1.
Задача 1. Оказание содействия в получении государственной поддержки гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Мошенского муниципального района
1.1.1.
Обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях Мошенского муниципального района (тыс. кв.м)
0,14
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
1.1.2.
Количество участников, получающих социальную выплату, желающих переселиться в сельскую местность Мошенского муниципального района (чел.)
2
2
2
2
2
2
1.2.
Задача 2. Обеспечение создания благоприятных инфраструктурных условий жизнедеятельности, направленных на благоустройство сельских территорий Мошенского муниципального района
1.2.1
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий Мошенского муниципального района (ед.)
в том числе:
Калининское сельское поселение
Кировское сельское поселение
Долговское сельское поселение
Ореховское сельское поселение
-
-
-
-
-
-
1.2.2.
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий Мошенского муниципального района (ед.)
-
-
-
-
-
-
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2025 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
бюджеты поселений
бюджеты государственных внебюджетных
фондов
другие внебюджетные источники
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
2020
-
-
-
-
-
-
-
2021
-
-
-
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
-
-
-
2023
-
-
-
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО
-
-
-
-
-
-
-
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы до 2025 года:
обеспечение объема ввода (приобретения) не менее 2 тыс. кв.м жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях Мошенского муниципального района.
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели политики комплексного развития сельских территорий Мошенского района
Муниципальная программа разработана в целях осуществления социально-экономического развития Мошенского района, увеличения численности населения на сельских территориях района, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия талантов и возможностей каждого гражданина на селе. Муниципальная программа охватывает реализацию задач комплексного развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.
Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора района требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
На 01.01.2020 в районе работают 2 сельскохозяйственных предприятия – ООО «Русь», ООО «Долгое», 3 крупных фермерских хозяйства - Кондратьева А.Д., Базаева М.Н., Никифоровой Н.А., 10 индивидуальных предпринимателей Глав крестьянских (фермерских)хозяйств, 2745 личных подсобных хозяйств.
За период реализации государственной программы Новгородской области «Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2014-2020 годы» сохранен устойчивый рост производства во всех подотраслях агропромышленного комплекса.
В настоящее время в сельском хозяйстве района реализуются 2 инвестиционных проекта. В 2017 году крестьянское хозяйство Базаева М.Н. приняло участие в областном конкурсе и выиграло грант на развитие семейной животноводческой фермы в сумме 12250,0 тысяч рублей. В 2018 году начато строительство цеха по переработке молока с объемом переработки 5 тонн молока в сутки, в 2019 году цех построен и в 2020 году будет введен в эксплуатацию. Стоимость проекта составляет 20417,0 тысяч рублей. ООО «Оникс» занимается развитием форелево-садкового хозяйства в акватории оз.Меглино. Выращено 230 тонн рыбы. Закуплено оборудование для рыборазведения, 17 садков рыбоводных. Реализовано - 210 тонн рыбы, 20 тонн - на доращивании.
Обеспечение эффективного функционирования сельскохозяйственного производства, повышение качества социальной сферы невозможно без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, без активного участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий.
Цели муниципальной программы направлены на:
повышение общественной значимости комплексного развития сельских территорий, привлекательности для проживания и работы на сельских территориях;
повышение гражданской активности сельских жителей в решении вопросов местного значения.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий, размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципального района и генеральными планами сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере производства и переработки продукции;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций;
удовлетворение потребностей населения в благоустроенном жилье.
Повышение возможности улучшения жилищных условий граждан, с невысокими личными доходами, постоянно проживающих и работающих в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы на сельских территориях района, предусматривается осуществлять путем:
содействия предоставлению социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья;
содействия оказания государственной поддержки на софинансирование строительства (приобретения) жилья по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала. Данные мероприятия будут способствовать закреплению граждан в аграрном секторе экономики, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных работников в сельском хозяйстве и других отраслях экономики на селе, а также сокращению числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Активизация участия сельских жителей в реализации общественно значимых проектов, направленных на благоустройство сельских территорий, позволит мобилизовать собственные материальные, трудовые и финансовые ресурсы граждан, их объединений, общественных организаций, муниципальных образований на цели местного развития.
Концентрация ресурсов из бюджетов различных уровней, направляемых на комплексное освоение земельных участков и повышение уровня обустройства сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, активизирует привлечение инвестиций в проекты производства и переработки продукции, а также специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением, что соответствует приоритетам, определенным Стратегией социально-экономического развития Мошенского муниципального района до 2026 года, и предполагает улучшение состояния дел на сельских территориях.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово - экономические, социальные и прочие риски.
К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты;
законодательные риски, выражающиеся в возможности изменении законодательной базы по регулированию деятельности АПК;
демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях АПК и социальной сферы;
финансовые риски (недостаток внебюджетных источников, изменение ситуации на международном и внутреннем рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, инвестирующих средства в мероприятия муниципальной программы, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан - материнский (семейный) капитал).
Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел жилищно - коммунального хозяйства и дорожной деятельности Администрации Мошенского муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы администрации Мошенского муниципального района.
Комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района представляет в отдел экономики, прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 15 февраля текущего года, следующего за отчетным представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
IV. Мероприятия муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1. Оказание содействия в получении государственной поддержки гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Мошенского муниципального района
1.1.
Оказание консультационной помощи в подготовке и оформлении документов, способствующей своевременному строительству (приобретению) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях Мошенского муниципального района, и работающими на сельских территориях либо изъявившими желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории Мошенского муниципального района
отдел
2020-2025 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Предоставление социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан, желающих переселиться в сельскую местность Мошенского муниципального района, по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья
отдел
2020-2025 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Прием заявлений и документов для участия в мероприятиях государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года» от граждан
отдел
2020-2025 годы
1.1.1
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Обеспечение создания благоприятных инфраструктурных условий жизнедеятельности, направленных на благоустройство сельских территорий
2.1.1.
Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Мошенского муниципального района
Администрации сельских поселений района
2020-2025 годы
1.2.1
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет поселения
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Официальный вестник Мошенского муниципального района" № 11 (269) от 19.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.100 Развитие застроенных территорий, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: