Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU56012512202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 20.01.2021 10:00:45

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БУЗУЛУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020                                                                                                   №192-п 

О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 17.12.2018 № 1509-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Бузулукском районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным  законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Бузулукского района от 07.02.2014 №145-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района», в целях повышения эффективности бюджетных расходов Бузулукского района Оренбургской области и руководствуясь статьей статьи 24 Устава муниципального образования Бузулукский район

ПОСТАНОВЛЯЮ:

                           

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 07.12.2018 №1509-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в  Бузулукском районе» следующие изменения:

1.1. Паспорт муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в  Бузулукском  районе», изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 

1.2. Приложение №1 к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Бузулукском районе» изложить в новой редакции согласно приложению №1 к муниципальной программе.

    2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Российская провинция» и подлежит официальному опубликованию на правовом Интернет-портале Бузулукского района (www.pp-bz.ru).

3. Контроль за выполнением данного  постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам                     Т.С. Успанову.

Первый заместитель главы администрации

района по оперативному управлению                                                      А.Н.Евсюков

Приложение №1

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры, спорта и туризма в Бузулукском районе» от 17.03.2020 №192

Паспорт

муниципальной программы

«Развитие физической культуры, спорта и туризма

в  Бузулукском  районе»(далее -Программа)

Наименование программы

«Развитие физической культуры, спорта и туризма

в Бузулукском  районе»

Основание для разработки программы

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 24 Устава муниципального образования Бузулукский район, а так же во исполнение постановления администрации муниципального образования Бузулукский район от 07.02.2014 г. №145-П «Об утверждении разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района»

Заказчик координатор программы

заместитель Главы администрации Бузулукского района по социальным вопросам

Ответственный исполнитель программы.

Администрация Бузулукского района (отдел экономики администрации Бузулукского района (далее ОЭ),

отдел по делам молодежи, спорту и туризму (далее - ОДМСиТ);

Отдел образования администрации Бузулукского района (далее - ОО)

Муниципальное бюджетное учреждение «Межшкольный физкультурно-оздоровительный комплекс зимних видов спорта» Бузулукского района (далее - МБУ «МФОК зимних видов спорта»)

Соисполнитель программы

Отдел образования администрации Бузулукского района (отдел образования)

Отдел культуры администрации Бузулукского района (отдел культуры).

государственное бюджетное учреждение

здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее  – ГБУЗ «ББСМП») (по согласованию);   

межмуниципальный отдел МВД России «Бузулукский» (далее - МО МВД России «Бузулукский») (по согласованию); 

государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Бузулуке и Бузулукском районе (далее – ГАУСО «КЦСОН») (по согласованию).

Цель программы

- создание условий для развития массовой физической  культуры и спорта,

- создание благоприятных условий для развития туристкой отрасли Бузулукского района;

Задачи Подпрограмм

- создание условий  для совершенствования двигательной активности жителей района и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные и массовые спортивные мероприятия;

- создание условий для качественной подготовки и успешного выступления  спортсменов муниципального района, команд по видам спорта на областных и всероссийских соревнованиях

- формирование позитивного имиджа и узнаваемости Бузулукского  муниципального района на туристском рынке;

- сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала.

Основные показатели результативности выполнения Программы

Доля жителей Бузулукского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет, в общей численности населения района.

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта 

Количество установленных стел в памятных местах.

Количество разработанных туристических маршрутов.

  Количество изданных рекламных материалов, содержащих информацию о потенциале Бузулукского района и условиях создания туристических  организаций на его территории.

Сроки  (этапы)

реализации Программы

2019 – 2025 годы

Финансовое обеспечение Программных мероприятий

Общий объем финансирования программы составляет 44523,80  за счет средств местного бюджета.

По годам реализации:

2019 год – 6382,7 тыс. рублей

2020 год –  11961,50 тыс. рублей

2021 год – 4644,8 тыс. рублей

2022 год – 4644,8 тыс. рублей

2023 год – 5630,0 тыс. рублей

2024 год – 5630,0 тыс. рублей

2025 год – 5630,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Реализация мероприятий Программы позволит:

- увеличить число жителей района регулярно занимающихся физической культурой и спортом в отношении к общей численности жителей района;

- увеличить уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

- создать благоприятные условия для развития туристкой отрасли Бузулукского района

- укрепить  положительный туристский имидж района;

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Физическая культура и спорт относятся к числу приоритетных направлений социальной политики администрации Бузулукского района, благодаря чему создаются основы для сохранения и улучшения физического, духовного здоровья жителей Бузулукского района, что в значительной степени способствует обеспечению долгосрочной социальной стабильности.

Физическая культура является фактором, противодействующим болезням, а также способствующим поддержанию оптимальной физической активности жителей Бузулукского района в течение жизни.

Привлечение населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения,  успехи  Бузулукского района в крупнейших областных и всероссийских соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее политического и экономического потенциала.

К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:

- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;

- повышение уровня физической подготовленности граждан Бузулукского района;

- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- усиление конкурентоспособности спорта.

- укрепление  положительного туристского имиджа района;

К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

- развитие физической культуры и массового спорта;

- создание благоприятных условий для развития туристкой отрасли Бузулукского района;

Цель и задачи Программы в сфере физической культуры и спорта указаны в паспорте Программы.

Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) как для Программы, так и для подпрограмм Программы.

Основные ожидаемые результаты реализации Программы в сфере физической культуры и спорта указаны в паспорте Программы.

Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) Программы в сфере физической культуры и спорта предусматриваются путем эффективного управления процессами, влияющими на реализацию основных мероприятий Программы.

В этих условиях Программа является наиболее целесообразной формой для решения задач развития сферы физической культуры, спорта и туризма в Бузулукском районе.

2. Основные цели и задачи реализации Программы

Цель Программы -               создание условий для развития массовой физической  культуры и спорта, формирование и сохранение конкурентоспособной туристкой индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Бузулукского района.

Задачи Программы:

- создание условий  для совершенствования двигательной активности жителей района и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные и массовые спортивные мероприятия;

- формирование позитивного имиджа и узнаваемости Бузулукского  муниципального района на туристском рынке;

- сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации приведен в приложении № 1 к настоящей муниципальной Программе.

4. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- увеличить число жителей района регулярно занимающихся физической культурой и спортом в отношении к общей численности жителей района;

- увеличить уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

- укрепить  положительный туристский имидж района;

5.              Перечень показателей (индикаторов) Программы

Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Программы будет осуществляться на основании аналитических исследований, мониторинга показателей (индикаторов) Программы. К числу показателей (индикаторов) Программы относятся:

              1.Доля жителей Бузулукского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет, в общей численности населения района.

Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

Дз=Чз/Чнх 100 , где:

Дз - Доля жителей Бузулукского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет, в общей численности населения района.

Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (информация размещается на сайте минспорттуризма в сети Интернет);

Чн - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики (информация размещается на сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет либо предоставляется по запросам).

2.              Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта     Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

Уо=ЕПСфакт/ЕПСнормх 100 , где:

Уо - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;

ЕПСфакт - единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (информация размещается на сайте минспорттуризма в сети Интернет);

ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244.

             

6. Ресурсное обеспечение программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 44523,80  за счет средств местного бюджета.

По годам реализации:

2019 год – 6382,7 тыс. рублей

2020 год –  11961,50 тыс. рублей

2021 год – 4644,8 тыс. рублей

2022 год – 4644,8 тыс. рублей

2023 год – 5630,0 тыс. рублей

2024 год – 5630,0 тыс. рублей

2025 год – 5630,0 тыс. рублей

Финансирование осуществляется в пределах средств, выделяемых исполнителям программы на очередной финансовый год.

Подпрограммы открыты для дополнительного финансирования из внебюджетных источников общеобразовательных организаций, бюджета Бузулукского района, спонсорских средств.

Распределение финансовых ресурсов и основных мероприятий Программы представлено в приложении № 1 к муниципальной Программе.

7. Механизм реализации, система управления реализацией программы и контроль хода ее реализации

Реализация мероприятий программы осуществляется заказчиком программы. В рамках программы заказчик может привлекать исполнителей

для ее реализации в установленном порядке.

Администрация Бузулукского района:

обеспечивает реализацию программы в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год;

несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

проводит ежегодный мониторинг уровня достижения целевых индикаторов и показателей эффективности программы и использования финансовых средств.

В ходе реализации программы и на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей программы заказчиком могут быть внесены предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнению затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы.

Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик.

Выделяются следующие основные направления в организации управления и контроля за реализацией программы:

осуществление межведомственной координации работ по выполнению программных мероприятий в районе;

проведение мониторинга реализации мероприятий программы и финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неотъемлемым элементом управления программой станет организация мониторинга результативности отдельных ее мер и проектов, в том числе с целью оперативного выявления наиболее эффективных инструментов и соответствующего перераспределения средств между мероприятиями программы.

8. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы является составной частью отчета о ходе реализации программы и проводится ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по факту завершения реализации программы.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

1) полнота выполнения программных мероприятий;

2) эффективность расходования выделенных финансовых средств.

       Оценка эффективности расходования средств, выделенных на реализацию Программы, будет производиться на основе ежегодного анализа  достижения показателей результатов деятельности, установленных в программе.

         Методика оценки эффективности реализации  муниципальных программ в Бузулукском районе установлена порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района, утвержденным постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года № 145- п.

Информация о выполнении программных мероприятий и эффективности расходования финансовых средств показывает выполнение

по каждому из мероприятий Программы. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено. Даётся оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и других источников.

3)достижение целей Программы и эффективность ее реализации:

Достижение целей Программы и эффективность её реализации оцениваются путём сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их базовыми и контрольными значениями, при этом каждому целевому показателю присваивается соответствующий балл:

при выполнении целевого показателя – 0 баллов;

при увеличении целевого показателя – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

при снижении целевого показателя – минус 1 балл за каждую единицу снижения

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Наименование целевого показателя (индикатора)

ед.

изм.

Базовое

значение

2018 год

Значение показателя

(индикатора) по годам реализации программы

2019 год

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1. Доля жителей Бузулукского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района

%

29,0

32,7

36,9

38,2

41,5

42,0

45,2

50,0

2. Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

чел

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

3.  Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

чел

29,5

32,7

36,1

38,4

41,5

42,5

45,0

52,0

4.  Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста

3,7              3,9              4,1              4,3              4,5              4,6              4,7

              4,8

4,7

9,6

14,3

18,7

22,0

25,0

26,9

27,9

5.Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся в секциях к общей численности данной  категории населения

%

3,7

3,9

4,1

4,3

4,5

4,6

4,7

4,8

6. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта 

%

42,0

52,5

52,9

53,3

53,7

53,9

54,0

54,1

7. Количество установленных стел в памятных местах

шт.

1

1

1

1

1

1

1

8. Количество разработанных туристических маршрутов

ед.

0

1

1

1

1

1

1

9. Количество изданных рекламных материалов, содержащих информацию о потенциале Бузулукского района и условиях создания туристических  организаций

экз.

120

5

5

5

5

5

5

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 20.01.2021 10:00:45

Приложение №1

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры,

спорта и туризма в Бузулукском

районе» от 17.03.2020 №192

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

«Развитие физической культуры, спорта и туризма в Бузулукском районе»


п/п 

Наименование
мероприятия 

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель

Источники  
финансирования

Общий   объем  расходов (тыс. 
руб.) 

   Объем расходов на   
реализацию мероприятий
   программы по годам  
      (тыс. руб.)       

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в Бузулукском районе»

                                                                 1. Совершенствование  методического и информационного обеспечения

1.1.

Агитация и пропаганда здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации (изготовление видеороликов , брошюр, афиш и т.п.)

ОДМСиТ, ОО.

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

Укрепление материально-технической базы

ОДМСиТ

Местный бюджет

117,7

12,7

30,0

     15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Всего по разделу

117,7

12,7

30,0

     15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

2.Привлечение  к занятиям в спортивных и оздоровительных учреждениях большего количества детей, подростков, молодежи и взрослого населения

2.1

Проведение районных физкультурно-спортивных мероприятий среди подростков и молодежи, среди взрослого населения, среди граждан старшего возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и участие в областных и Всероссийских соревнованиях

ОДМСиТ, ОО, ДЮСШ,

ФОК

Местный бюджет

5796,70

1088,0

953,7

751,0

751,0

751,0

751,0

751,0

2.2.

Выполнение муниципального задания муниципального бюджетного  учреждения «Межшкольный физкультурно-оздоровительный комплекс зимних видов спорта» Бузулукского района

ФОК

Местный бюджет

  32474,7

4972,3

7357,8

З557,8

3557,8

4343,0

4343,0

4343,0

2.3

Финансирование социально значимых мероприятий за счет областного бюджета

областной бюджет

3051,0

3051,0

Всего по разделу

41322,40

6060,3

11362,5

4308,8

4308,8

5094,0

5094,0

5094,0

                                                             3. Создание условий для качественной подготовки и успешного выступления  спортсменов муниципального района,

команд по видам спорта на областных и всероссийских соревнованиях

3.1

Проведение подготовки

сборных команд муниципального района к участию в областных и всероссийских соревнованиях, оздоровление учащихся спортивной школы в спортивно-оздоровительных лагерях. 

ОДМСиТ, ОО, ДЮСШ,

ФОК

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2

Приобретение спортивной   формы для участников областных, Всероссийских соревнований

ОДМСиТ

Местный бюджет

813,7

179,7

179,0

31,0

31,0

131,0

131,0

131,0

Всего по разделу

813,7

179,7

179,0

31,0

31,0

131,0

131,0

131,0

Всего по подпрограмме

42253,8

6252,7

11571,5

4354,8

4354,8

5240,0

5240,0

5240,0

                                                                                        Подпрограмма 2 «Развитие туризма в Бузулукском районе»

1

Содействие развитию производства и реализации сувенирной продукции с местной тематикой

ОДМСиТ

ОЭ

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Содействие развитию туристических кружков и секций в школах заявителя

ОДМСиТ

ОЭ

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Издание рекламных материалов содержащих информацию о потенциале Бузулукского района и условиях создания туристических  организаций на его территории

ОДМСиТ

ОЭ

Местный бюджет

380,0

80,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

4

Сбор информации и изучение памятников истории, археологии, культуры

ОДМСиТ

ОЭ

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Разработка маршрутов с различными формами передвижения

ОДМСиТ

ОЭ

Местный бюджет

540,0

0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

6.

Установка стел в памятных местах Бузулукского района

ОДМСиТ

ОЭ

Местный бюджет

1350,0

50,0

250,0

150,0

150,0

250,0

250,0

250

Всего по подпрограмме

2270,0

130,0

390,0

290,0

290,0

390,0

390,0

390,0

Всего по программе:

44523,8

6382,7

11961,5

4644,8

4644,8

5630,0

5630,0

5630,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 20.01.2021 10:00:45

Подпрограмма

«Развитие физической культуры и спорта

в Бузулукском районе»

ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы

«Развитие  физической культуры и спорта в Бузулукском районе»

Основание для разработки подпрограммы

Постановление Администрации Бузулукского района Оренбургской области от 07.02.2014г. № 145-П «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Бузулукского района»

Заказчик-координатор программы

заместитель Главы администрации Бузулукского района по социальным вопросам

Исполнители подпрограммы:

Отдел по делам молодежи, спорту и туризму   администрации Бузулукского района (далее - ОДМСиТ);

Отдел образования администрации Бузулукского района (далее - ОО)

Муниципальное бюджетное учреждение «Межшкольный физкультурно-оздоровительный комплекс зимних видов спорта» Бузулукского района (далее - МБУ «МФОК зимних видов спорта»)

Цель подпрограммы

– создание условий для развития массовой физической  культуры и спорта, формирование здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы

- создание условий  для совершенствования двигательной активности жителей района и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные и массовые спортивные мероприятия;

- привлечение к занятиям в спортивных и оздоровительных учреждениях возможно большее количество детей, подростков, молодежи и взрослого населения;

- информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей района;

- создание условий для качественной подготовки и успешного выступления  спортсменов муниципального района, команд по игровым видам спорта на областных и всероссийских соревнованиях.

Целевые  индикаторы и  показатели подпрограммы

1. Доля жителей Бузулукского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района.

2. Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

3.  Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста;

4.  Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста

5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся в секциях к общей численности данной  категории населения

6. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта 

Сроки

реализации подпрограммы

2019 – 2025 годы

Объемы

бюджетных

ассигнований

подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет в 2019–2025 годах 42253,80 тыс. руб., в том числе по годам:

2019г. – 6252,7  тыс.руб.

2020г. – 11571,5  тыс.руб.,

2021г. – 4354,8 тыс. руб.

2022г. – 4354,8 тыс. руб.

2023г. -  5240,0 тыс. руб.

2024г. -  5240,0 тыс. руб.

2025г. - 5240,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

- увеличить число жителей района регулярно занимающихся физической культурой и спортом в отношении к общей численности жителей района;

- обеспечить качественной подготовкой и выступлений спортсменов и сборных команд района по видам спорта, команд по игровым видам спорта в областных  и всероссийских соревнованиях;

- увеличить уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта; 

Список сокращений

ОО

Отдел образования администрации Бузулукского района

ФОК

Муниципальное бюджетное учреждение «Межшкольный физкультурно-оздоровительный комплекс зимних видов спорта» Бузулукского района

ОДМСиТ

Отдел по делам молодежи, спорту и туризму

1. Характеристика проблемы

К числу приоритетных направлений социальной политики района относятся физическая культура и спорт, благодаря которым создаются основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей, что в  значительной степени способствует росту благосостояния, национального самосознания населения района и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Физическая культура и спорт являются существенными факторами, противодействующими возникновению большого количества заболеваний, способствующими поддержанию оптимальной физической активности населения.

            Основанием для разработки подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Бузулукского районе» является необходимость совершенствования системы развития физической культуры и спорта в  Бузулукском районе.

В настоящее время остается  ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе:

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, недостаточное количество спортсооружений;

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

Продолжает оставаться актуальной проблема физического здоровья и развития детей, молодежи и взрослого населения, угроза алкоголизации подростков и молодежи, ведущая к снижению уровня их физической подготовленности, неготовности и неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы, трудовые обязанности, по-прежнему вызывает тревогу. Остается значительной доля учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Необходимо обратить внимание  и на следующие  проблемы:

существенное снижение двигательной активности детей, подростков и молодежи, предпочтение данными категориями населения оздоровительным процедурам иных досуговых мероприятий, следствием чего является все еще недостаточный охват жителей района занятиями физической культурой и спортом.

                   При реализации мероприятий подпрограммы в полном объеме численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 50,0 % в 2025 году, что будет свидетельствовать о достижении главной цели подпрограммы, а также повысится уровень выступления районных команд на областных и  Всероссийских соревнованиях.

2.Основные цели, задачи, сроки

и этапы реализации подпрограммы

Цель подпрограммы: создание условий для развития массовой физической  культуры и спорта, формирование здорового образа  жизни.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

- создание условий  для совершенствования двигательной активности жителей района и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные и массовые спортивные мероприятия;

- привлечение к занятиям в спортивных и оздоровительных учреждениях возможно большее количество детей, подростков и молодежи и взрослого населения; лиц с ограниченными возможностями здоровья

- информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей района;

- создание условий для качественной подготовки и успешного выступления  спортсменов муниципального района, команд по игровым видам спорта на областных и всероссийских соревнованиях.

Сроки реализации подпрограммы – 2019 – 2025 годы:

1 этап- 2019 г.

2 этап- 2019 – 2020 г.

3 этап- 2020 – 2021 г.

4 этап- 2021 – 2022 г.

5 этап- 2022 – 2023 г.

6 этап- 2023 – 2024 г.

7 этап- 2024 – 2025 г.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Привлечение  к занятиям в спортивных и оздоровительных учреждениях большего количества детей, подростков, молодежи и взрослого населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для качественной подготовки и успешного выступления  спортсменов муниципального района, команд по видам спорта на областных и всероссийских соревнованиях.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет в 2019-2025 годах 42253,80 тыс. руб., в том числе по годам:

2019г. – 6252,7  тыс. руб.

2020г. – 11571,5  тыс. руб.,

2021г. – 4354,8 тыс. руб.

2022г. – 4354,8 тыс. руб.

2023г. -  5240,0 тыс. руб.

2024г. -  5240,0 тыс. руб.

2025г. -  5240,0 тыс. руб.

Финансирование осуществляется в пределах средств, выделяемых исполнителям подпрограммы на очередной финансовый год.

Подпрограммы открыты для дополнительного финансирования из внебюджетных источников общеобразовательных организаций, бюджета Бузулукского района, спонсорских средств.

Распределение финансовых ресурсов и основных мероприятий подпрограммы представлено в приложении № 1 к настоящей муниципальной Программе.

Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками

              К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей подпрограммы, относятся:

- экономические риски, обусловленные темпом инфляции, динамикой роста цен и тарифов на товары и услуги, изменениями среднемесячных заработков в экономике;

- законодательные риски, обусловленные изменениями в законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области, ограничивающими возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий;

- социальные риски, обусловленные изменениями социальных установок профессионального сообщества и населения, ведущие к снижению необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных подпрограммой мероприятий.

              Управление рисками будет осуществляться на основе:

- проведения комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы;

- проведения регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве;

- мониторинга результативности реализации подпрограммы

6. Механизм реализации, система управления реализацией подпрограммы и контроль хода ее реализации

Механизм реализации, система управления реализацией подпрограммы и контроль хода  реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района.

7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение доли регулярно занимающихся физической культурой и спортом жителей района  в отношении к общей численности жителей района, в том числе не менее 4,8 процента лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в отношении к общей численности лиц данной категории населения, улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- обеспечение качественной подготовки и выступлений спортсменов и сборных команд района по видам спорта, команд по игровым видам спорта в областных  и всероссийских соревнованиях. Включение в основные и резервные составы сборных команд области не менее 2 спортсменов – представителей  Бузулукского района;

- увеличение доли постоянно занимающихся физической культурой и спортом лиц из числа учащейся молодежи в отношении к общей численности населения этой социальной категории;

- совершенствование системы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, привлечение к занятиям спортом в этих учреждениях не менее 20 процента детей в возрасте 6−15 лет от общего числа детей данной возрастной категории.

- повышение уровня информированности населения о физической культуре, спорте и здоровом образе жизни, реализация агитационных и пропагандистских мероприятий;

8. Оценка эффективность реализации подпрограммы.

Эффективность  реализации  подпрограммы будет оцениваться по целевым индикаторам при составлении базовых показателей  и достигнутых результатов.       Оценка эффективности расходования средств, выделенных на реализацию Программы, будет производиться на основе ежегодного анализа  достижения показателей результатов деятельности, установленных в программе.

Методика оценки эффективности реализации  муниципальных программ в Бузулукском районе установлена порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района, утвержденным  постановлением  администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145- п.

Паспорт подпрограммы

«Развитие туризма на территории Бузулукского района»

(далее - подпрограмма)

Наименование подпрограммы



«Развитие туризма на территории Бузулукского района»

Ответственный исполнитель

отдел экономики администрации Бузулукского района

отдел по делам молодежи, спорту и туризму администрации Бузулукского района

Цель подпрограммы



формирование и сохранение конкурентоспособной туристкой индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Бузулукского района

Задачи подпрограммы



формирование новых туристических маршрутов;

- развитие инфраструктуры для отдыха и туризма;

- обеспечение качества и доступности туристических услуг;

- увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Бузулукском районе;
- формирование позитивного имиджа и узнаваемости Бузулукского  муниципального района на туристском рынке;
- сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала;

Основные мероприятия подпрограммы



сбор информации и изучение памятников истории, археологии, культуры;

- разработка маршрутов с различными формами передвижения;

- установка стел в памятных местах Бузулукского района;

- издание рекламных материалов содержащих информацию о потенциале Бузулукского района и условиях создания туристических организаций на его территории;

- издание книг (изданий) раскрывающих историю объектов природного и историко – культурного наследия туристической концепции Бузулукского района;

- содействие развитию туристических кружков и секций в школах заявителя

Содействие развитию производства и реализации сувенирной продукции с местной тематикой

Срок реализации подпрограммы



2019 - 2025 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы



общий объем финансирования подпрограммы составляет 2270,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:

2019 год – 130,0 тыс. рублей

2020 год – 390,0 тыс. рублей

2021 год – 290,0 тыс. рублей

2022 год – 290,0 тыс. рублей

2023 год – 390,0 тыс. рублей

2024 год – 390,0 тыс. рублей

2025 год – 390,0 тыс. рублей

Целевые индикаторы



количество установленных стел в памятных местах;

- количество разработанных туристических маршрутов;

- количество изданных рекламных материалов, содержащих информацию о потенциале Бузулукского района и условиях создания туристических  организаций на его территории;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы

Бузулукский район расположен в западной части Оренбургской области и охватывает среднюю часть бассейна реки Самары, занимает площадь более 380 тыс. гектаров. На его территории насчитывается 85 сельских населенных пунктов, проживает около 30 тыс. человек. Район имеет солидное лесное хозяйство. Гордостью района является уникальный массив Бузулукского бора, колыбель российской лесной науки.

Бузулукский бор - самый южный в мире естественный сосновый массив, возраст которого превышает 6 тысяч лет, закрепляет и сдерживает пески, увлажняет климат и стоит стеной на пути суховеев, дующих преимущественно из среднеазиатских пустынь и полупустынь. Хвойные породы бора составляют 80% лесного фонда области. А общая площадь бора с прилегающими островками лесов составляет 111 тысяч гектаров. Сам бор - около 87 тысяч гектаров. Почти со всех сторон бор отделен от степи полосой лиственного леса. Также лиственный лес тянется вдоль речки Бобровки. Встречаются участки лиственных деревьев и в самом сосновом бору. Всего здесь произрастает 49 видов деревьев и кустарников, около 600 видов трав и 52 вида мхов и лишайников. В том числе встречаются редкие виды.

Также здесь очень богатый животный мир: 39 видов млекопитающих (самые крупные – лоси, косули, кабаны), 144 вида птиц, 23 вида рыб, 8 видов пресмыкающихся, 4 вида земноводных. Насекомых и вовсе около восьми сотен видов.

Главная водная артерия на территории бора – река Боровка. Ее длина 167 километров. Она течет среди песков, намывает крутые террасы. Встречаются красивые перекаты. В прошлом по ней осуществлялся сплав леса.

В бору встречаются старые сосны 300-350-летнего возраста. Две 350-летние сосны диаметром до полутора метров находятся на популярном маршруте и являются одной из главных достопримечательностей национального парка. Они имеют статус памятника природы.

Еще один интересный объект, также являющийся памятником природы – Дендросад. Он создан в начале XX века. Ученые изучали здесь акклиматизацию древесно-кустарниковых пород в условиях степной зоны на песчаных почвах.

Тут сохранилось здание Боровой лесной опытной станции имени Тольского – памятник архитектуры деревянного зодчества.

На территории Бузулукского бора (п. Партизанский) с 10 декабря 2001 года открыт МУ СОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными, возможностями», где поправляют здоровье дети и подростки с ограниченными возможностями. Природные условия - особенно воздух, насыщенный запахом сосновых смол, целебен сам по ce6e - способствуют полноценному отдыху и лечению различных заболеваний. Медицинская реабилитация, как составная часть социальной реабилитации, направленная на устранение последствий физического или психологического заболевания или дефекта развития, приводящих к инвалидности и социальным ограничениям. К услугам детей всевозможные физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, массаж, аэрофитотерапия, фитобар, лечебный чай, кумыс и многое другое. Здесь же дети учатся, чтобы не было отставания от школьной программы. При реабилитационном центре создан санаторный лагерь «Жемчужина Бузулукского бора», который готов принять до 50 детей из городов и сел Оренбургской области (в 2006 году прошли оздоровление 147 детей из семей социального риска). Кроме «того, рядом находится конеферма, где производится напиток кумыс. Учитывая, что для лошадей кормовая база это естественные луговые и лесные угодья, напиток обладает повышенными лечебными свойствами.

Также на территории п. Партизанский действует база отдыха «Бузулукский бор». К услугам отдыхающих баня, бар (трехразовое питание), танцевальная и спортивные площадки. Одновременно база может принять 120 отдыхающих (12 домиков по 10 человек). На базе отдыха организован досуг для детей и взрослых. Отработана сеть маршрутов по бору, продолжительностью 1,5 и 3 часа, с посещением достопримечательностей бора: озеро Лебяжье, лесная опытная станция имени А.П. Тольского, музей УЛ «Бузулукский бор», трехсотлетние сосны и многое другое.

В районе немало привлекательных мест. Поселок Колтубановский - родина дважды Героя Советского Союза космонавта Юрия Романенко. На Бузулукской земле стоят села, где родились Гавриил Державин, Николай Карамзин. Сюда приезжали Александр Пушкин, Лев Толстой.

Город Бузулук и район находятся на пересечении важнейших железнодорожных магистралей и автомобильных дорог, расстояние до Самары 200 км (аэропорт).

На территории района действуют следующие туристические маршруты:

1. Зеленое кольцо «Бузулукского бора».

2. Конная тропа (одно и двухдневные маршруты по Бузулукскому бору).

3. Отдых и оздоровление детей на базе МУ СОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными, возможностями» Бузулукского района.

4. Посещение храма на пещерах.

5. Коллективный отдых на Домашкинском водохранилище (с рыбной ловлей).

6. Православный храм в селе Державино Бузулукского района Оренбургской области Бузулукской епархии РПЦ МП.

Сегодня туристский потенциал Бузулукского района используется не в полном объеме, строительство туристских объектов осуществляется хаотично.
Реализация таких укрупненных инвестиционных проектов невозможна без создания обеспечивающей инфраструктуры и готовых инвестиционных площадок для привлечения частных инвестиций и реализации масштабных проектов формирования инфраструктуры туризма.

К числу слабых сторон развития туризма в Бузулукском районе можно отнести:

- недостаточно развитую транспортную инфраструктуру и отсутствие транспортной логистики в сфере туризма;

- слабо развитую туристскую инфраструктуру, недостаточное количество средств размещения с современным уровнем комфорта, предприятий общественного питания, обслуживающих туристов, транспорта туристского класса, обусловливающие высокую стоимость услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающую среднеевропейский уровень;

- невысокое качество обслуживания во всех отраслях туристской инфраструктуры, недостаток профессиональных кадров;

- отсутствие полной и достоверной информации о наличии и состоянии туристских объектов в Бузулукском районе.

Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность Бузулукского района.

В этих условиях подпрограмма является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли в Бузулукском районе.

2.Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.

Цель подпрограммы - формирование и сохранение конкурентоспособной туристкой индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Бузулукского района.

         Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

-создание благоприятных условий для развития туристкой отрасли Бузулукского района

-формирование новых туристических маршрутов

-развитие инфраструктуры для отдыха и туризма

-обеспечение качества и доступности туристических услуг

-увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Бузулукском районе

-формирование позитивного имиджа и узнаваемости Бузулукского  муниципального района на туристском рынке

-сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала.

Сроки реализации подпрограммы – 2019 – 2025 годы.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации приведен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

4. Целевые индикаторы

Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач являются:

- количество туристских маршрутов;

- количество установленных стел в памятных местах;

- количество изданных рекламных материалов о туристическом потенциале Бузулукского района;

5. Механизм реализации, система управления реализацией подпрограммы и контроль хода ее реализации

Управление комплексом работ по реализации подпрограммы  осуществляет отдел экономики  и отдел по делам молодежи, спорту и туризму  администрации   Бузулукского района,  которые   определяют   первоочерёдность  выполнения  мероприятий   подпрограммы   с  учётом   приоритетных   направлений    и   наличия   средств,   выделенных  на реализацию   мероприятий  подпрограммы,  во   взаимодействии   со   структурными   подразделениями   администрации Бузулукского района. Лицо,  осуществляющее   контроль   за   реализацией подпрограммных мероприятий по мере необходимости  готовит   предложения о корректировке перечня мероприятий подпрограммы на   очередной финансовый  год, представляет заявки  на финансирование   мероприятий   подпрограммы.

К реализации мероприятий подпрограммы в установленном  законом порядке могут  привлекаться по согласованию и иные организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: правовой интернет-портал Бузулукского района (www.pp-bz.ru) № б/н от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 021.000.000 Образование. Наука. Культура. Спорт. Туризм.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать