Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU24015398202000058 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Енисейского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в постановление
Документ утратил силу (постановление от 09.06.2021 № 499-п)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2020 г. Енисейск № 200-п
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета администрации края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, руководствуясь статьями 16, 29 Устава Енисейского района, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Признать утратившими силу постановление администрации Енисейского района от 26.10.2016 № 599-п «О создании районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
Утвердить состав районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение № 1).
Утвердить Положение о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение № 2).
Утвердить Положение об оперативном штабе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (приложение №3).
Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение №4).
Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Губанова А.Ю.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте Енисейского района Красноярского края.
Глава района А.В. Кулешов
Приложение № 1
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
СОСТАВ
районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Кулешов А.В.
- Глава района - председатель комиссии;
Губанов А.Ю.
- первый заместитель главы района – первый заместитель председателя комиссии;
Бурдеев В.В.
- руководитель МКУ «Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района», заместитель председателя комиссии по оперативным вопросам;
Ермаков А.В.
- начальник 13-ПСО ФПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, заместитель председателя комиссии по защите территорий и населения;
Островских Е.А.
- заместитель руководителя – начальник ЕДДС МКУ «Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района», секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Пистер В.А.
- заместитель главы района по социальной сфере и общим вопросам, председатель эвакуационной комиссии;
Яричина Т.А.
- заместитель главы района по финансам, экономике и имущественным вопросам -руководитель финансового управления;
Капустинская Н.А.
- заместитель главы района по общественно-политической работе, развитию села и сельскому хозяйству;
Ермаков М.С.
- начальник ОНД и ПР по г. Енисейску Енисейскому и Северо-Енисейскому районам;
Дементьев С.Н.
- начальник межмуниципального отдела МВД РФ «Енисейский»;
Солдатов В.А.
- начальник Енисейского поисково-спасательного отделения КГКУ «Спасатель»;
Авхадеев М.Н.
- начальник экспертно-правового отдела администрации района;
Байбекова Р.И.
- начальник отдела экономического развития администрации района;
Панова И.А.
- начальник отдела транспорта, связи и природопользования администрации района;
Волков С.М.
- начальник отдела по вопросам сельского хозяйства администрации района;
Яричина И.И.
- начальник МКУ «Служба заказа Енисейского района»;
Бурбукина Е.К.
- руководитель МКУ «Управление образования Енисейского района;
Козулина С.В.
- руководитель МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района»;
Арутюнян В.А.
- главный врач КГБУЗ «Енисейская РБ»;
Андреев А.Н.
- начальник ОППО-12 КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края»;
Солодкина Н.Г.
- руководитель МБУ «Центр информации, информатизации и поддержки общественных инициатив Енисейского района»
По согласованию:
Никитина С.С.
- начальник территориального отдела КГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Енисейску и Енисейскому району»;
Колесникова Е.Р.
- директор КГБУ СО «Северный»;
Анкудинова Н.С.
- начальник Енисейской гидрометеообсерватории;
Погодаев В.А.
- генеральный директор ООО «Енисейэнергоком»;
Михайлов И.А.
- генеральный директор АО «Лесосибирск- Автодор»;
Ямщиков П.М.
- руководитель КГБУ «Енисейское лесничество»;
Шабанов В.Н.
- начальник Енисейского авиаотделения КГАУ «Лесопожарный центр»;
Представители прокуратуры.
Приложение № 2
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Енисейского района
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - Комиссия).
1.2 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.
1.3 В своей деятельности Комиссия руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
1.4 Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы района, который является председателем КЧС и ПБ. В случае отсутствия главы района, вопрос по организации работы КЧС и ПБ Енисейского района возлагается на первого заместителя главы района - первого заместителя председателя комиссии;
1.6 Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности финансируются из средств районного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией района.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) ведомств и организаций на территории района;
- обеспечение согласованности действий имеющихся сил и средств района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности районных служб по предупреждению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов и проявлений экстремизма;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на территории района, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних территорий, объектами экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории района по вопросам связанным с организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;
- принятие решений о направлении имеющихся сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС.
ФУНКЦИИ КЧС И ПБ
КЧС и ПБ, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и при необходимости вносит в установленном порядке главе района необходимые предложения;
- заслушивает ответственных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
- рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- координирует деятельность муниципальных и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рассматривает вопросы оказания финансовой помощи поселениям, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места проживания;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена краевой ТП РСЧС;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА КЧС И ПБ
КЧС и ПБ, в пределах своей компетенции, имеет право:
- запрашивать необходимые материалы и информацию у федеральных органов, органов местного самоуправления района, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных представителей по согласованию с их представителями;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями;
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создавать оперативные и рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения главе района для подготовки нормативно-правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения предприятиями, организациями, органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления на территории района;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в районное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекать необходимые силы и средства районного звена ТП РСЧС для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
СОСТАВ КЧС И ПБ
Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации района.
Председателем КЧС и ПБ является глава района, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В случае отсутствия главы района, вопрос по организации работы КЧС и ПБ Енисейского района возлагается на первого заместителя главы района - первого заместителя председателя комиссии
В состав КЧС и ПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, учреждений, управлений, отделов.
Рабочим органом КЧС и ПБ является управление по ГО и ЧС района. Для работы в зоне чрезвычайной ситуации создается и возглавляет работы на месте оперативная группа КЧС и ПБ. Численность и персональный состав оперативной группы КЧС и ПБ утверждаются главой администрации района.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность на основе режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации, а также в соответствии с планом на год, утверждаемым ее председателем.
Для обсуждения вопросов и принятия решения комиссия собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
На заседание КЧС и ПБ могут приглашаться руководители организаций, предприятий и общественных объединений, структурных подразделений и специалисты, не являющиеся ее членами.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы, обсуждаемые на повестке дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Секретарь Комиссии, после проведения заседания, оформляет протокол комиссии и решение, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
Члены КЧС и ПБ, по какой либо уважительной причине не принимающие участие в заседании, могут делегировать полномочия с правом голоса на одного из своих заместителей, либо ответственных специалистов.
Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления, учреждений и организаций, расположенных на территории Енисейского района.
Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ (его заместителя) через Единую дежурно-диспетчерскую службу по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящую КЧС и ПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых Табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ.
РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМИССИИ
Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.1 В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом и соответствующим решением. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах, где прогнозируются ЧС, и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена краевой ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.2 В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на объектах, где возможны ЧС, и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов в условиях ЧС;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления (передвижного пункта управления) КЧС и ПБ.
7.3 При возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии или его заместителя члены комиссии оповещаются оперативной дежурной сменой ЕДДС по специально разработанным схемам оповещения и прибывают для получения задач в зал заседаний здания администрации района.
Основные мероприятия, проводимые комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ в режиме ЧС:
- проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ;
- в район ЧС высылается оперативная группа КЧС и ПБ для сбора и доведения оперативной информации с места возникновения ЧС до председателя КЧС и ПБ, для принятия решений по организации работ по ликвидации ЧС;
- оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей;
- приведение в готовность КЧС и ПБ, органов управления районного звена краевой ТП РСЧС, систем связи и оповещения, при необходимости усиление Единой дежурно-диспетчерской службы района;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ и органов управления;
- усиление наблюдения и контроля за окружающей средой в районе ЧС;
- уточнение и прогнозирование развития ситуации, оценка масштабов ущерба, определение границ зоны ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей, ведомств и организаций, находящихся на территории района, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- вести учет пострадавшего населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств.
Приложение № 3
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района Красноярского края
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - ОШ ЛЧС КЧС и ПБ).
ОШ ЛЧС КЧС и ПБ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - звена ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ПБ оперативно-дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы Енисейского района (далее – ОДС ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
Состав, основные задачи и функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС КЧС и ПБ.
Состав и руководитель ОШ ЛЧС КЧС и ПБ определяется решением КЧС и ПБ Енисейского района.
В состав смен ОШ ЛЧС КЧС и ПБ могут включаться члены КЧС и ПБ Енисейского района, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
К работе в составе ОШ ЛЧС КЧС и ПБ обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
К основным задачам ОШ ЛЧС КЧС и ПБ относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- координация действий аварийно-спасательных подразделений МЧС России, территориальной и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений; представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС КЧС и ПБ относятся:
- оперативное управление силами и средствами муниципального образования предназначенных для ликвидации ЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
II. Порядок работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района
Работа ОШ ЛЧС КЧС и ПБ осуществляется в 4 этапа:
- первый этап - принятие экстренных мер;
- второй этап - оперативное планирование;
- третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- четвёртый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы Енисейского района;
- подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовка проектов решений председателя КЧС и ПБ Енисейского района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- организация сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает следующие мероприятия:
- организация ведения общей и специальной разведки; анализ донесений и докладов от оперативной группы Енисейского района и подразделений разведки;
- оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовка проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает следующие мероприятия:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ Енисейского района и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу КЧС и ПБ Енисейского района) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организация всестороннего обеспечения проведения работ; подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает следующие мероприятия:
- контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
III. Материально-техническое оснащение оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района
Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ ЛЧС КЧС и ПБ в установленном порядке предоставляются и обеспечиваются:
- помещения для работы;
- телефон спутниковой связи; телефоны городской телефонной сети;
- радиостанции переносные УКВ диапазона;
- автоматизированные рабочие места с принтером и выходом в сеть интернет;
- канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, писчая бумага, рабочая тетрадь).
Приложение № 4
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района Красноярского края
I. Общие положения
Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - ТП РСЧС) создается оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - ОГ КЧС и ПБ).
II. Состав, основные задачи и функции оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Красноярского края
Состав ОГ КЧС и ПБ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Состав и руководитель ОГ КЧС и ПБ определяется решением КЧС и ПБ Енисейского района.
Состав ОГ КЧС и ПБ включает:
- начальник ОГ КЧС и ПБ;
- заместитель начальника ОГ КЧС и ПБ;
- представителей отделов и служб администрации муниципального образования;
- водитель.
Начальником ОГ КЧС и ПБ назначается один из заместителей председателя КЧС и ПБ Енисейского района.
ОГ КЧС и ПБ высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.
Основными задачами ОГ КЧС и ПБ являются:
- уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ КЧС и ПБ;
- выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
- уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
Основными функциями ОГ КЧС и ПБ являются:
- организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ Енисейского района, силами звена ТП РСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;
- контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;
- выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
III. Комплект документов оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Красноярского края
Комплект документов ОГ КЧС и ПБ:
- положение об ОГ КЧС и ПБ;
- алгоритм действий и функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ПБ;
- выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС (отдельно);
- перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования;
- справочные материалы и документы.
О внесении изменений в постановление
Документ утратил силу (постановление от 09.06.2021 № 499-п)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2020 г. Енисейск № 200-п
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета администрации края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, руководствуясь статьями 16, 29 Устава Енисейского района, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Признать утратившими силу постановление администрации Енисейского района от 26.10.2016 № 599-п «О создании районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
Утвердить состав районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение № 1).
Утвердить Положение о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение № 2).
Утвердить Положение об оперативном штабе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (приложение №3).
Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение №4).
Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Губанова А.Ю.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте Енисейского района Красноярского края.
Глава района А.В. Кулешов
Приложение № 1
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
СОСТАВ
районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Кулешов А.В.
- Глава района - председатель комиссии;
Губанов А.Ю.
- первый заместитель главы района – первый заместитель председателя комиссии;
Бурдеев В.В.
- руководитель МКУ «Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района», заместитель председателя комиссии по оперативным вопросам;
Ермаков А.В.
- начальник 13-ПСО ФПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, заместитель председателя комиссии по защите территорий и населения;
Островских Е.А.
- заместитель руководителя – начальник ЕДДС МКУ «Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района», секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Пистер В.А.
- заместитель главы района по социальной сфере и общим вопросам, председатель эвакуационной комиссии;
Яричина Т.А.
- заместитель главы района по финансам, экономике и имущественным вопросам -руководитель финансового управления;
Капустинская Н.А.
- заместитель главы района по общественно-политической работе, развитию села и сельскому хозяйству;
Ермаков М.С.
- начальник ОНД и ПР по г. Енисейску Енисейскому и Северо-Енисейскому районам;
Дементьев С.Н.
- начальник межмуниципального отдела МВД РФ «Енисейский»;
Солдатов В.А.
- начальник Енисейского поисково-спасательного отделения КГКУ «Спасатель»;
Авхадеев М.Н.
- начальник экспертно-правового отдела администрации района;
Байбекова Р.И.
- начальник отдела экономического развития администрации района;
Панова И.А.
- начальник отдела транспорта, связи и природопользования администрации района;
Волков С.М.
- начальник отдела по вопросам сельского хозяйства администрации района;
Яричина И.И.
- начальник МКУ «Служба заказа Енисейского района»;
Бурбукина Е.К.
- руководитель МКУ «Управление образования Енисейского района;
Козулина С.В.
- руководитель МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района»;
Арутюнян В.А.
- главный врач КГБУЗ «Енисейская РБ»;
Андреев А.Н.
- начальник ОППО-12 КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края»;
Солодкина Н.Г.
- руководитель МБУ «Центр информации, информатизации и поддержки общественных инициатив Енисейского района»
По согласованию:
Никитина С.С.
- начальник территориального отдела КГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Енисейску и Енисейскому району»;
Колесникова Е.Р.
- директор КГБУ СО «Северный»;
Анкудинова Н.С.
- начальник Енисейской гидрометеообсерватории;
Погодаев В.А.
- генеральный директор ООО «Енисейэнергоком»;
Михайлов И.А.
- генеральный директор АО «Лесосибирск- Автодор»;
Ямщиков П.М.
- руководитель КГБУ «Енисейское лесничество»;
Шабанов В.Н.
- начальник Енисейского авиаотделения КГАУ «Лесопожарный центр»;
Представители прокуратуры.
Приложение № 2
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Енисейского района
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - Комиссия).
1.2 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.
1.3 В своей деятельности Комиссия руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
1.4 Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы района, который является председателем КЧС и ПБ. В случае отсутствия главы района, вопрос по организации работы КЧС и ПБ Енисейского района возлагается на первого заместителя главы района - первого заместителя председателя комиссии;
1.6 Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности финансируются из средств районного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией района.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) ведомств и организаций на территории района;
- обеспечение согласованности действий имеющихся сил и средств района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности районных служб по предупреждению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов и проявлений экстремизма;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на территории района, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних территорий, объектами экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории района по вопросам связанным с организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;
- принятие решений о направлении имеющихся сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС.
ФУНКЦИИ КЧС И ПБ
КЧС и ПБ, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и при необходимости вносит в установленном порядке главе района необходимые предложения;
- заслушивает ответственных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
- рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- координирует деятельность муниципальных и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рассматривает вопросы оказания финансовой помощи поселениям, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места проживания;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена краевой ТП РСЧС;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА КЧС И ПБ
КЧС и ПБ, в пределах своей компетенции, имеет право:
- запрашивать необходимые материалы и информацию у федеральных органов, органов местного самоуправления района, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных представителей по согласованию с их представителями;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями;
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создавать оперативные и рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения главе района для подготовки нормативно-правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения предприятиями, организациями, органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления на территории района;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в районное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекать необходимые силы и средства районного звена ТП РСЧС для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
СОСТАВ КЧС И ПБ
Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации района.
Председателем КЧС и ПБ является глава района, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В случае отсутствия главы района, вопрос по организации работы КЧС и ПБ Енисейского района возлагается на первого заместителя главы района - первого заместителя председателя комиссии
В состав КЧС и ПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, учреждений, управлений, отделов.
Рабочим органом КЧС и ПБ является управление по ГО и ЧС района. Для работы в зоне чрезвычайной ситуации создается и возглавляет работы на месте оперативная группа КЧС и ПБ. Численность и персональный состав оперативной группы КЧС и ПБ утверждаются главой администрации района.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность на основе режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации, а также в соответствии с планом на год, утверждаемым ее председателем.
Для обсуждения вопросов и принятия решения комиссия собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
На заседание КЧС и ПБ могут приглашаться руководители организаций, предприятий и общественных объединений, структурных подразделений и специалисты, не являющиеся ее членами.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы, обсуждаемые на повестке дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Секретарь Комиссии, после проведения заседания, оформляет протокол комиссии и решение, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
Члены КЧС и ПБ, по какой либо уважительной причине не принимающие участие в заседании, могут делегировать полномочия с правом голоса на одного из своих заместителей, либо ответственных специалистов.
Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления, учреждений и организаций, расположенных на территории Енисейского района.
Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ (его заместителя) через Единую дежурно-диспетчерскую службу по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящую КЧС и ПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых Табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ.
РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМИССИИ
Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.1 В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом и соответствующим решением. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах, где прогнозируются ЧС, и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена краевой ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.2 В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на объектах, где возможны ЧС, и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов в условиях ЧС;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления (передвижного пункта управления) КЧС и ПБ.
7.3 При возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии или его заместителя члены комиссии оповещаются оперативной дежурной сменой ЕДДС по специально разработанным схемам оповещения и прибывают для получения задач в зал заседаний здания администрации района.
Основные мероприятия, проводимые комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ в режиме ЧС:
- проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ;
- в район ЧС высылается оперативная группа КЧС и ПБ для сбора и доведения оперативной информации с места возникновения ЧС до председателя КЧС и ПБ, для принятия решений по организации работ по ликвидации ЧС;
- оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей;
- приведение в готовность КЧС и ПБ, органов управления районного звена краевой ТП РСЧС, систем связи и оповещения, при необходимости усиление Единой дежурно-диспетчерской службы района;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ и органов управления;
- усиление наблюдения и контроля за окружающей средой в районе ЧС;
- уточнение и прогнозирование развития ситуации, оценка масштабов ущерба, определение границ зоны ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей, ведомств и организаций, находящихся на территории района, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- вести учет пострадавшего населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств.
Приложение № 3
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района Красноярского края
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - ОШ ЛЧС КЧС и ПБ).
ОШ ЛЧС КЧС и ПБ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - звена ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ПБ оперативно-дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы Енисейского района (далее – ОДС ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
Состав, основные задачи и функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС КЧС и ПБ.
Состав и руководитель ОШ ЛЧС КЧС и ПБ определяется решением КЧС и ПБ Енисейского района.
В состав смен ОШ ЛЧС КЧС и ПБ могут включаться члены КЧС и ПБ Енисейского района, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
К работе в составе ОШ ЛЧС КЧС и ПБ обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
К основным задачам ОШ ЛЧС КЧС и ПБ относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- координация действий аварийно-спасательных подразделений МЧС России, территориальной и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений; представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС КЧС и ПБ относятся:
- оперативное управление силами и средствами муниципального образования предназначенных для ликвидации ЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
II. Порядок работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района
Работа ОШ ЛЧС КЧС и ПБ осуществляется в 4 этапа:
- первый этап - принятие экстренных мер;
- второй этап - оперативное планирование;
- третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- четвёртый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы Енисейского района;
- подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовка проектов решений председателя КЧС и ПБ Енисейского района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- организация сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает следующие мероприятия:
- организация ведения общей и специальной разведки; анализ донесений и докладов от оперативной группы Енисейского района и подразделений разведки;
- оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовка проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает следующие мероприятия:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ Енисейского района и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу КЧС и ПБ Енисейского района) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организация всестороннего обеспечения проведения работ; подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает следующие мероприятия:
- контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
III. Материально-техническое оснащение оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района
Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ ЛЧС КЧС и ПБ в установленном порядке предоставляются и обеспечиваются:
- помещения для работы;
- телефон спутниковой связи; телефоны городской телефонной сети;
- радиостанции переносные УКВ диапазона;
- автоматизированные рабочие места с принтером и выходом в сеть интернет;
- канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, писчая бумага, рабочая тетрадь).
Приложение № 4
к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района Красноярского края
I. Общие положения
Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - ТП РСЧС) создается оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - ОГ КЧС и ПБ).
II. Состав, основные задачи и функции оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Красноярского края
Состав ОГ КЧС и ПБ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Состав и руководитель ОГ КЧС и ПБ определяется решением КЧС и ПБ Енисейского района.
Состав ОГ КЧС и ПБ включает:
- начальник ОГ КЧС и ПБ;
- заместитель начальника ОГ КЧС и ПБ;
- представителей отделов и служб администрации муниципального образования;
- водитель.
Начальником ОГ КЧС и ПБ назначается один из заместителей председателя КЧС и ПБ Енисейского района.
ОГ КЧС и ПБ высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.
Основными задачами ОГ КЧС и ПБ являются:
- уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ КЧС и ПБ;
- выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
- уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
Основными функциями ОГ КЧС и ПБ являются:
- организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ Енисейского района, силами звена ТП РСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;
- контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;
- выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
III. Комплект документов оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Красноярского края
Комплект документов ОГ КЧС и ПБ:
- положение об ОГ КЧС и ПБ;
- алгоритм действий и функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ПБ;
- выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС (отдельно);
- перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования;
- справочные материалы и документы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Енисейская правда № 14 от 02.04.2020, Размещено в сети Интернет от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: