Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU24015398202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление

Документ утратил силу (постановление от 09.06.2021 № 499-п)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020                                            г. Енисейск                                                № 200-п

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета администрации края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, руководствуясь статьями 16, 29 Устава Енисейского района, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Признать утратившими силу постановление администрации Енисейского района от 26.10.2016 № 599-п «О создании районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

Утвердить состав районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение № 1).

Утвердить Положение о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение № 2).

Утвердить Положение об оперативном штабе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (приложение №3).

Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (приложение №4).

Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Губанова А.Ю.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном информационном  Интернет-сайте Енисейского района Красноярского края.

Глава района                                                                                               А.В. Кулешов

Приложение № 1

к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п

СОСТАВ

районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Кулешов А.В.

- Глава района - председатель комиссии;

Губанов А.Ю.

- первый заместитель главы района – первый заместитель председателя комиссии;

Бурдеев В.В.

- руководитель МКУ «Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района», заместитель председателя комиссии по оперативным вопросам;

Ермаков А.В.

- начальник 13-ПСО ФПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, заместитель председателя комиссии по защите территорий и населения;

Островских Е.А.

- заместитель руководителя – начальник ЕДДС МКУ «Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района», секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Пистер В.А.

- заместитель главы района по социальной сфере и общим вопросам, председатель эвакуационной комиссии;

Яричина Т.А.

- заместитель главы района по финансам, экономике и имущественным вопросам -руководитель финансового управления;

Капустинская Н.А.

- заместитель главы района по общественно-политической работе, развитию села и сельскому хозяйству;

Ермаков М.С.

- начальник ОНД и ПР по г. Енисейску Енисейскому и Северо-Енисейскому районам;

Дементьев С.Н.

- начальник межмуниципального отдела МВД РФ «Енисейский»;

Солдатов В.А.

- начальник Енисейского поисково-спасательного отделения КГКУ «Спасатель»;

Авхадеев М.Н.

- начальник экспертно-правового отдела администрации района;

Байбекова Р.И.

- начальник отдела экономического развития администрации района;

Панова И.А.

- начальник отдела транспорта, связи и природопользования администрации района;

Волков С.М.

- начальник отдела по вопросам сельского хозяйства администрации района;

Яричина И.И.

- начальник МКУ «Служба заказа Енисейского района»;

Бурбукина Е.К.

- руководитель МКУ «Управление образования Енисейского района;

Козулина С.В.

- руководитель МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района»;

Арутюнян В.А.

- главный врач КГБУЗ «Енисейская РБ»;

Андреев А.Н.

- начальник ОППО-12 КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края»;

Солодкина Н.Г.

- руководитель МБУ «Центр информации, информатизации и поддержки общественных инициатив Енисейского района»

По согласованию:

Никитина С.С.

- начальник территориального отдела КГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Енисейску и Енисейскому району»;

Колесникова Е.Р.

- директор КГБУ СО «Северный»;

Анкудинова Н.С.

- начальник Енисейской гидрометеообсерватории;

Погодаев В.А.

- генеральный директор ООО «Енисейэнергоком»;

Михайлов И.А.

- генеральный директор АО «Лесосибирск- Автодор»;

Ямщиков П.М.

- руководитель КГБУ «Енисейское лесничество»;

Шабанов В.Н.

- начальник Енисейского авиаотделения КГАУ «Лесопожарный центр»;

Представители прокуратуры.

Приложение № 2

к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Енисейского района

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - Комиссия).

1.2 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах,  организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

1.3 В своей деятельности Комиссия руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.

1.4 Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы района, который является председателем КЧС и ПБ. В случае отсутствия главы района, вопрос по организации работы КЧС и ПБ Енисейского района возлагается на первого заместителя главы района - первого заместителя председателя комиссии;

1.6 Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности финансируются из средств районного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией района.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Основными задачами КЧС и ПБ являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) ведомств и организаций на территории района;

- обеспечение согласованности действий имеющихся сил и средств района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности районных служб по предупреждению и пресечению  террористической и экстремистской деятельности, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов и проявлений экстремизма;

- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на территории района, их учет;

- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних территорий, объектами экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории района по вопросам связанным с организацией мероприятий  по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;

- принятие решений о направлении  имеющихся сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС.

ФУНКЦИИ КЧС И ПБ

КЧС и ПБ, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и при необходимости вносит в установленном порядке главе района необходимые предложения;

- заслушивает ответственных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;

- рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

- координирует деятельность муниципальных и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рассматривает вопросы оказания финансовой помощи поселениям, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места проживания;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена краевой ТП РСЧС;

- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

ОСНОВНЫЕ ПРАВА КЧС И ПБ

КЧС и ПБ,  в пределах своей компетенции, имеет право:

- запрашивать необходимые материалы и информацию у федеральных органов, органов местного самоуправления района, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района;

- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных представителей по согласованию с их представителями;

- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями;

- привлекать  в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной  принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- создавать оперативные и рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке предложения главе района для подготовки нормативно-правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения предприятиями, организациями, органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления на территории  района;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в районное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- привлекать необходимые силы и средства районного звена ТП РСЧС для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

СОСТАВ КЧС И ПБ

Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации района.

Председателем КЧС и ПБ является глава района, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В случае отсутствия главы района, вопрос по организации работы КЧС и ПБ Енисейского района возлагается на первого заместителя главы района - первого заместителя председателя комиссии

В состав КЧС и ПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, учреждений, управлений, отделов.

Рабочим органом КЧС и ПБ является управление по ГО и ЧС района. Для работы в зоне чрезвычайной ситуации создается и возглавляет работы на месте оперативная группа КЧС и ПБ. Численность и персональный состав оперативной группы КЧС и ПБ утверждаются главой администрации района.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность на основе режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации, а также в соответствии с планом на год, утверждаемым ее председателем.

Для обсуждения вопросов и принятия решения комиссия собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы.

Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.

Информация о внеочередном  заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.

На заседание КЧС и ПБ могут приглашаться руководители организаций, предприятий и общественных объединений, структурных подразделений и специалисты, не являющиеся ее членами.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы, обсуждаемые на повестке дня.

Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.

Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

Секретарь Комиссии, после проведения заседания, оформляет протокол комиссии и решение, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.

Члены КЧС и ПБ, по какой либо уважительной причине не принимающие участие в заседании, могут делегировать полномочия с правом голоса на одного из своих заместителей, либо ответственных специалистов.

Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.

Решения комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления, учреждений и организаций, расположенных на территории Енисейского района.

Оповещение членов КЧС  и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ (его заместителя) через Единую дежурно-диспетчерскую службу по специально разработанным схемам.

Представление отчетов и донесений в вышестоящую КЧС и ПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых Табелем срочных донесений.

Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ.

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМИССИИ

Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

7.1 В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом и соответствующим решением. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:

- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах, где прогнозируются ЧС, и прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена краевой ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7.2 В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

Дополнительно проводится:

- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС  и ПБ (при необходимости);

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на объектах, где возможны ЧС, и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов в условиях ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

- развертывание и подготовка к работе пункта управления (передвижного пункта управления) КЧС и ПБ.

7.3 При возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии или его заместителя члены комиссии оповещаются оперативной дежурной сменой ЕДДС по специально разработанным схемам оповещения и прибывают для получения задач в зал заседаний здания администрации района.

Основные мероприятия, проводимые комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ в режиме ЧС:

- проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ;

- в район ЧС высылается оперативная группа КЧС и ПБ для сбора и доведения оперативной информации с места возникновения ЧС до председателя КЧС и ПБ, для принятия решений по организации работ по ликвидации ЧС;

- оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей;

- приведение в готовность КЧС и ПБ, органов управления районного звена краевой ТП РСЧС, систем связи и оповещения, при необходимости усиление Единой дежурно-диспетчерской службы района;

- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ и органов управления;

- усиление наблюдения и контроля за окружающей средой в районе ЧС;

- уточнение и прогнозирование развития ситуации, оценка масштабов ущерба, определение границ зоны ЧС;

- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей, ведомств и организаций, находящихся на территории района, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- вести учет пострадавшего населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств.

Приложение № 3

к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района Красноярского края

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - ОШ ЛЧС КЧС и ПБ).

ОШ ЛЧС КЧС и ПБ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - звена ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ПБ оперативно-дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы Енисейского района (далее – ОДС ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.

Состав, основные задачи и функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования

В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС КЧС и ПБ.

Состав и руководитель ОШ ЛЧС КЧС и ПБ определяется решением КЧС и ПБ Енисейского района.

В состав смен ОШ ЛЧС КЧС и ПБ могут включаться члены КЧС и ПБ Енисейского района, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.

К работе в составе ОШ ЛЧС КЧС и ПБ обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

К основным задачам ОШ ЛЧС КЧС и ПБ относятся:

- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- координация действий аварийно-спасательных подразделений МЧС России, территориальной и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений; представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

К основным функциям ОШ ЛЧС КЧС и ПБ относятся:

- оперативное управление силами и средствами муниципального образования предназначенных для ликвидации ЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;

- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

II. Порядок работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района

Работа ОШ ЛЧС КЧС и ПБ осуществляется в 4 этапа:

- первый этап - принятие экстренных мер;

- второй этап - оперативное планирование;

- третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- четвёртый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Первый этап включает следующие мероприятия:

- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы Енисейского района;

- подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

- подготовка проектов решений председателя КЧС и ПБ Енисейского района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

- организация сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

- предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

- подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.

Второй этап включает следующие мероприятия:

- организация ведения общей и специальной разведки; анализ донесений и докладов от оперативной группы Енисейского района и подразделений разведки;

- оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

- подготовка проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- контроль за ходом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

Третий этап включает следующие мероприятия:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ Енисейского района и его оформление;

- осуществление (через оперативную группу КЧС и ПБ Енисейского района) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;

- организация всестороннего обеспечения проведения работ; подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

Четвертый этап включает следующие мероприятия:

- контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

III. Материально-техническое оснащение оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района

Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ ЛЧС КЧС и ПБ в установленном порядке предоставляются и обеспечиваются:

- помещения для работы;

- телефон спутниковой связи; телефоны городской телефонной сети;

- радиостанции переносные УКВ диапазона;

- автоматизированные рабочие места с принтером и выходом в сеть интернет;

- канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, писчая бумага, рабочая тетрадь).

Приложение № 4

к постановлению администрации района от 17.03.2020 № 200-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Енисейского района Красноярского края

I. Общие положения

Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - ТП РСЧС) создается оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Енисейского района (далее - ОГ КЧС и ПБ).

II. Состав, основные задачи и функции оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Красноярского края

Состав ОГ КЧС и ПБ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.

Состав и руководитель ОГ КЧС и ПБ определяется решением КЧС и ПБ Енисейского района.

Состав ОГ КЧС и ПБ включает:

- начальник ОГ КЧС и ПБ;

- заместитель начальника ОГ КЧС и ПБ;

- представителей отделов и служб администрации муниципального образования;

- водитель.

Начальником ОГ КЧС и ПБ назначается один из заместителей председателя КЧС и ПБ Енисейского района.

ОГ КЧС и ПБ высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.

Основными задачами ОГ КЧС и ПБ являются:

- уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ КЧС и ПБ;

- выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;

- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;

- уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;

- руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;

- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.

Основными функциями ОГ КЧС и ПБ являются:

- организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;

- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;

- организация взаимодействия с КЧС и ПБ Енисейского района, силами звена ТП РСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координация действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;

- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;

- контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;

- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;

- обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;

- выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;

- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.

III. Комплект документов оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Красноярского края

Комплект документов ОГ КЧС и ПБ:

- положение об ОГ КЧС и ПБ;

- алгоритм действий и функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ПБ;

- выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС (отдельно);

- перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования;

- справочные материалы и документы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Енисейская правда № 14 от 02.04.2020, Размещено в сети Интернет от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать