Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU32034205202000420
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Брянского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.03.2020 г. № 211

с. Глинищево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО

ПОСОБИЯ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ»

В соответствии сФедеральным законом от 27.07.2010 г.№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,и в целях определения последовательности исполнения административных процедур, связанных с реализацией прав граждан на получение муниципальной услуги,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью» (Приложение № 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Деснянская правда» и разместить на сайте Брянского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на замести-теля главы администрации по социальным вопросам В.Е. Демина.             

И.о. главы администрации

Брянского района С.Б. Солоницын

Приложение № 1

к постановлению администрации

Брянского района № 211

от « 17» 03 2020 г.

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Назначение и организация выплаты единовременногопособия при всех формах устройства детей,оставшихся без попечения родителей, в семью»

1. Общие положения

1.1.Предметом регулирования административного регламента администра-ции Брянского района (далее –Администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью» (далее –Административныйрегламент) является процедура выплаты Администрацией единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью(далее - единовременное пособие) по месту жительства заявителя (усыновителя, опекуна (попечителя)).

1.2.Круг заявителей.

1.2.1.Заявителями при предоставлении муниципальной услуги (далее – Заявитель)являются:

- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Брянскогорайона и принявшие на воспитание ребенка;

- постоянно проживающие на территории Брянского района иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, принявшие на воспитание ребенка;

- временно проживающие на территории Брянского района и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства, принявшие на воспитание ребенка.

1.2.2.Право на единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью имеет один из усыновителей, приемных родителей, опекун, попечитель на каждого принятого в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, при условии, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства) или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

1.2.3.Муниципальная услуга не предоставляется:

- гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), принятые в семью дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

- отчимам и мачехам;

- гражданам, взявшим под опеку (попечительство) детей по заявлению родителей;

- гражданам, воспитывающим детей, оставшихся без попечения родителей, и желающим изменить форму устройства детей (исключением является усыновление, удочерение).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципаль-ной услуги.

1.3.1.Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации Брянского района и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:

- муниципальная услуга предоставляется администрацией Брянского района.

Место нахождения администрации Брянского района: 241525, Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 9.

Телефон/факс 8 (4832) 94-10-90.

Адрес электронной почты: adminbr@adminbr.ru

Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:

День недели

Время приема

Понедельник

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Вторник

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Среда

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Четверг

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Структурным подразделением администрации Брянского района, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел опеки и попечительства администрации Брянского района (далее – Отдел).

Место нахождения Отдела: 241525, Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 9, кабинет № 130.

Телефон 8 (4832) 94-16-70.

Адрес электронной почты: opeka@adminbr.ru

Прием заявителей осуществляется Отделом в соответствии со следующим графиком работы:

День недели

Время приема

Понедельник

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Вторник

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Среда

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Четверг

с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.3.2.Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте администрации Брянского района в сети Интернет (http://adminbr.ru).

1.3.3.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

а) непосредственно в Отделе на информационных стендах;

б) при личном обращении к специалистам Отдела;

в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты сельских поселений, на встречах в организациях и на предприятиях, в общественных местах (больницах, магазинах);

д) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.4.Сведения о графике (режиме) работы отдела сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:

а) на официальном сайте администрации Брянского района в сети Интернет;

б) на информационных стендах Отдела;

в) при входе в здание, в котором располагается Отдел;

г) в распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

1.3.5.На информационных стендах Отдела, предназначенном для приема документов на назначение и организацию выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) текст соответствующего административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

е) схема размещения кабинета специалистов и режим приема ими граждан;

ж) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;

з) основания для отказа в выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

и) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

к) информация о размерах единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

л) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.

1.3.6.Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись главы администрации Брянского района или иного уполномоченного лица или его заместителя, курирующего данное направление деятельности.

1.3.7.Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

1.3.8.Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.3.9.Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Отдела по следующим вопросам:

а) оснований назначения и выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

б) срока выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

в) оснований для отказа в назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

г) перечня документов, необходимых для получения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

д) местонахождения организаций (органов), где можно получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

ж) времени приема документов;

з) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.10.Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к заместителю главы администрации Брянского района, курирующему данное направление деятельности.

1.3.11.Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.

1.3.12. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

а) индивидуального консультирования;

б) публичного консультирования.

1.3.13. Консультирование проводится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Отдела при обращении заинтересованного лица за консультацией на личном приеме либо по телефону.

Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультиро-вание, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

1.3.14.Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в Отдел путем:

- направления обращения нарочным;

- направления обращения почтой, в т.ч. электронной;

- направления обращения по факсу;

- размещения обращения в соответствующей рубрике на официальном сайте Администрации.

1.3.15.Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), а также путем проведения встреч с населением.

Выступления специалистов согласуются с главой администрации Брянского района или иным уполномоченным лицом или его заместителем, курирующим данное направление деятельности.

1.3.16.Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсыАдминистрации, предоставляющей муниципальную услугу.

Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

1.3.17.Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Отделе в специально выделенном для этих целей помещении в виде отдельного кабинета.

1.3.18.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.

1.3.19.Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Отделом при предоставлении муниципальной услуги.

1.3.20.Администрация не несет ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

1.3.21.При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги при ответах на телефонные звонки Заявителей специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

а) наименование Отдела;

б) свою должность;

в) фамилию, имя, отчество.

Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

1.3.22.При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

1.3.23.Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.24.Письменные разъяснения гражданам даются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

Письменный ответ подписывается главой администрации Брянского района или иным уполномоченным лицом или его заместителем, курирующим данное направление деятельности, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

1.3.25.При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя уполномоченного органа срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 календарных дней.

1.3.26.Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 календарных дней.

1.3.27.Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна, в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

1.3.28.Заявители, представившие в Отдел документы для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в обязательном порядке информируются об основаниях для отказа в выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью не позднее чем через 10 рабочих дней (при проведении дополнительной проверки – не позднее чем через 30 календарных дней) после их обращения.

Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту, либо по телефону, либо с использованием электронной почты.

1.3.29.При предварительной записи Заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.

1.3.30.Заявителю сообщается время приема документов для предоставления муниципальной услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.31.Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество специалистов, у которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги:«Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью».

2.2. Наименование органов, предоставляющихмуниципальную услугу.

2.2.1.Органом местного самоуправления муниципального образования Брянский район, предоставляющим муниципальную услугу, является администра-ция Брянского района.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации Брянского района –отдел опеки и попечительства администрации Брянского района.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела по месту жительства Заявителя (усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя) с ребенком.

В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют:

- подразделения паспортно-визовой службы – вчасти установления принад-лежности получателей пособия к гражданству Российской Федерации;

- кредитные организации – вчасти организации выплаты пособий;

- организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы – вчасти получения документов, подтвержда-ющих правовые основания владения и пользования жилым помещением.

В целях предоставления муниципальной услуги Отдел осуществляет межведомственное взаимодействие.

2.2.2.Отдел не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Юридическими фактами, заканчивающими предоставление муници-пальной услуги, являются:

- назначение единовременного пособия;

- отказ в назначении единовременного пособия.

2.3.2.Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения Заявителем:

- перечисляемой денежной суммы на счет кредитной организации, располо-женной на территории РФ;

- уведомления об отказе в выплате единовременного пособия.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Максимальное время приема гражданина при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.

2.4.2.Время приема должностным лицом не должно превышать 30 минут.

2.4.3.Одновременно в месте ожидания может находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.

2.4.4.В целях избежания очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.

2.4.5.Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Отдела, ведущим прием.

2.4.6.Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления.

2.5. Правовые основания для предоставлениямуниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральным законом от 14 июля 2008 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг»;

Федеральным законом от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

              Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1119 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью»;

Законом Брянской области от 29.03.2007 N 36-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (в редакции Закона Брянской области от 06.11.2015 №93-З);

Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 1-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области»(в редакции Закона Брянской области от 02.10.2017 №82-З);

Постановлением Правительства Брянской области от 24 июня 2013 года № 248-п «О предоставлении единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

Постановлением Правительства Брянской области от 1 июля 2013 г. № 282-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

Постановлением администрации области от 17 мая 2010 года № 488 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области».

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимыхв соответствии с нормативно-правовыми актамидля предоставления муниципальной услуги,подлежащих представлению Заявителем, способыих получения Заявителем, в том числе в электроннойформе, порядок их представления.

В соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги Заявители представляют в Отдел следующие документы.

2.6.1.Гражданин, желающий получить единовременное пособие при принятии ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, предъявляет специалисту Отдела по месту своего фактического проживания паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

а) заявление в письменной форме о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);

б) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

в) справка серии МСЭ (медико-социальной экспертизы), подтверждающая факт установления инвалидности, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 года № 1031н, выданная экспертной медицинской комиссией органа управления здравоохранения (при усыновлении ребенка-инвалида);

г) свидетельство о рождении (при усыновлении ребенка старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами).

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.

2.6.2.Заявитель, являющийся опекуном, попечителем, приемным родителем, дополнительно представляет копии документов, подтверждающих социальный статус ребенка, принятого в семью:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

з) акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

и) свидетельство о рождении.

2.6.3.К документам, удостоверяющим принадлежность получателя пособия к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

в) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство.

2.6.4.Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Брянского района, временно проживающие на территории Брянского района и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы, проживающие на территории Брянского района, для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью вышеуказанных граждан дополнительно к документам, указанным в п. 2.6.1, п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляют копии следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;

б) разрешение на временное проживание;

в) трудовую книжку или трудовой договор;

г) удостоверение беженца.

2.7.Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области, муниципальными правовыми актами;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен-ных и муниципальных услуг».

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказав приеме документов, необходимых для предоставлениямуниципальной услуги.

2.8.1.При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства (в документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание), неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы Заявителю.

Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по их устранению.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у Заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.

Максимальный срок выполнения действия – 15минут.

2.9.Исчерпывающий перечень основанийдля отказа в приеме документов, необходимыхдля предоставления муниципальной услуги

2.9.1.При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства (в документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание).

2.9.2.Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.Порядок взимания государственной пошлиныили иной платы, взимаемой за предоставлениемуниципальной услуги.

2.10.1.Муниципальная услуга предоставляется без взимания государствен-ной пошлины или иной платы.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платыза предоставление услуг, необходимых и обязательныхдля предоставления муниципальной услуги.

2.11.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12.Сроки ожидания в очереди при подаче документов.

2.12.1.При подаче заявления и пакета документов максимальное время ожидания Заявителем при приеме специалистом не должно превышать 15 минут.

2.11.2.Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.13.Срок регистрации заявления гражданинао предоставлении муниципальной услуги.

2.13.1.Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется путем присвоения входящего номеране позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.

2.14.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.14.1.Место предоставления муниципальной услуги располагается на первом этаже административного здания по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. М.П. Яшенина, д. 9, кабинет № 130.

Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешей доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.14.2.Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы;

г) телефонный номер справочной службы.

2.14.3.Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.15.Требования кприсутственным местам.

2.15.1.Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.15.2.Присутственные места включают места для ожидания, информирова-ния и приема заявителей.

2.15.3.У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименова-нием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).

2.15.4.Помещения органа, предоставляющего услугу, должны соответство-вать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.15.5.Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.15.5.Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги должны быть обеспечены:

- оказание специалистами учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;

- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии);

- оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

2.16. Требования к местам для информирования.

2.16.1.Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:

а) информационными стендами;

б) стульями и столами (стойками) для письма.

2.16.2.Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.17. Требования к местам для ожидания.

2.17.1.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.17.2.Места ожидания при представлении или получении документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

2.17.3.Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.17.4.Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.17.5.Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

2.18.Требования к местам приема Заявителей.

2.18.1.В органе, предоставляющем муниципальную услугу, организуются помещения для приема Заявителей.

2.18.2.При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено.

2.18.3.Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

3) времени перерыва на обед.

2.18.4.Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.18.5.Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.18.6.Место для приема посетителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.18.7.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.19. Возможность предварительной записи Заявителей.

2.19.1.Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту, по телефону или с использованием электронной почты.

2.19.2.При предварительной записи Заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:

а) фамилия, имя, отчество заявителя;

б) дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.

2.19.3.Заявителю сообщается время представления документов на предоставление услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.

2.19.4.Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.

2.20.Показатели доступности и качествамуниципальной услуги.

2.20.1.Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) возможность подачи заявителем документов для получения муниципаль-ной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи и электронного информирования.

2.20.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:

1) соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги;

2) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).

2.21.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление администрацией Брянского района муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Порядок и способы направления в администрацию Брянского района заявлений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иных технических средств связи, требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иных технических средств связи, установлены пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

3. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядкуих выполнения, в том числе особенности выполненияадминистративных процедур в электронной форме

3.1.Состав, последовательность административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием Заявителей по вопросу выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

- прием документов, необходимых для предоставления услуги;

- принятие решения о наличии (отсутствии) у Заявителя права на получение услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и доведение принятого решения до гражданина;

- формирование в отношении каждого Заявителя пакета документов, необходимых для принятия решения;

- организация выплаты заявителю единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в соответствии с его заявлением.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2.Прием Заявителей по вопросам порядка назначениявыплаты единовременного пособия при всех формах устройствадетей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3.2.1.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Отдел.

3.2.2.Ответственный специалист Отдела регистрирует обращение Заявителя в журнале регистрации личного приема.

Максимальный срок выполнения - 5 минут.

3.2.3.Ответственный специалист Отдела предоставляет Заявителю полную информацию о праве на муниципальную услугу. Консультации могут проводиться устно.

Максимальный срок выполнения действия – 10минут.

3.2.4.Ответственный специалист Отдела выдает Заявителю перечень документов, которые необходимо представить для получения услуги, образец заявления для заполнения и назначает заявителю дату и время для представления документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.5.Максимальный срок выполнения административных процедур по консультированию составляет до 25 минут в зависимости от объема запрашива-емой консультации.

3.3. Прием документов, необходимыхдля предоставления услуги.

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение Заявителя с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия – 5минут.

По желанию Заявителя муниципальная услуга может осуществляться в электронном виде.

3.3.2.Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия – 5минут на каждого заявителя.

3.3.3.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:

- наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов;

- правильность заполнения заявления.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.3.4.Специалист, ответственный за прием документов, сличает представ-ленные экземпляры оригиналов и копий (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает их с подлинными экземплярами, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждую пару документ/копия, состоящую не более чем из 10 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 5 страниц представляемых документов.

3.3.5.При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.

3.3.6.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия - не более 5 минут на документ, состоящий не более чем из 10 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 5 страниц представляемых документов.

3.3.7.При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по их устранению.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.

Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.

3.3.8.Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета назначений и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту)следующую запись о приеме заявления и документов:

- порядковый номер записи;

- дата приема заявления;

- Ф.И.О. усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя;

- число, месяц, год рождения заявителя;

- реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью;

- место жительства заявителя;

- количество принятых детей;

- Ф.И.О. принятого ребенка (детей);

- дата рождения принятого ребенка (детей);

- реквизиты документа о назначении и выплате единовременного пособия;

- примечание.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.3.9.Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в приеме документов в двух экземплярах (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

В расписке указываются:

- дата представления документов;

- перечень документов;

- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого Заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.3.10.Специалист, ответственный за прием документов, передает Заявителю экземпляр расписки в приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам в персональное дело.

Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.

3.3.11.Общий срок приема документов - 30 минут.

3.4.Принятие решения о наличии (отсутствии) у Заявителя правана получение услуги в соответствии с нормативными правовымиактами и доведение принятого решения до гражданина.

3.4.1.Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление Заявителем полного комплекта документов, необходимых для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3.4.2.Специалист, ответственный за установление права на единовременное пособие, рассматривает представленные Заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина права на единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

3.4.3.Специалист, ответственный за установление права на пособие, рассматривает представленные Заявителем документы и устанавливает наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

3.4.4.Специалист, ответственный за установление права на пособие, рассматривает представленные Заявителем документы и определяет право на получение Заявителем пособия.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.4.5.Специалист, ответственный за установление права на пособие, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных Заявителем документах, в электронную базу данных.

Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.

3.4.6.Специалист, ответственный за установление права на пособие, по результатам административной процедуры по установлению права на получение пособия подготавливает проект решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, который утверждается главой администрации Брянского района.

3.4.7.Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.

3.5.Формирование пакета документов.

3.5.1.Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3.5.2.Специалист, ответственный за формирование персонального дела, формирует персональное дело Заявителя.

3.5.3.Специалист, ответственный за формирование персонального дела, помещает в персональное дело Заявителя:

а) заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов;

б) иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

Специалист, ответственный за формирование персонального дела, нумерует листы, начиная с единицы.

Максимальный срок выполнения действия - до 10 минут.

3.6.Организация выплаты единовременного пособияпри всех формах устройства детей, оставшихсябез попечения родителей, в семью.

3.6.1.Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, которое оформляется распоряжением администрации Брянского района.

3.6.2.Распоряжение оформляется в 6-дневный срок со дня подачи заявления по месту жительства Заявителя.

3.6.3.Специалисты, ответственные за выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в 10-дневный срок с момента подачи заявления уведомляют Заявителя о дате получения пособия и осуществляют выплату пособия заявителю в форме, указанной в заявлении.

3.6.4.После окончания выплаты подводятся окончательные итоги по суммам выплаченных пособий, и специалистами по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью представляются отчеты о произведенных расходах и списки лиц, которым выплачены пособия, в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области ежемесячно в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муници-пальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется главой администрации Брянского района или иным уполномоченным лицом или его заместителем, курирующим данное направление деятельности, и руководителем подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.

4.2.Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании, за соблюдение порядков и срока предоставления муниципальной услуги.

4.3.Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4.Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.

4.5.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений предоставления муниципальной услуги и прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

4.6.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

5.1.Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставля-ющего муниципальную услугу, а также должностных лиц администрации Брянского района при предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации Брянского района, специалистов Отдела при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предмет жалобы.

5.2.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;

ж) отказ должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.3.1.Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом Отдела – главе администрации Брянского района заместителю главы администрации, курирующему данное направление деятельности.

5.3.2.В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым заместителем главы администрации, курирующем данное направление деятельности, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение к главе администрации Брянского района.

5.4.Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1.Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.

5.4.2.Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию Брянского района.

5.4.3.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации Брянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4.Жалоба должна содержать:

наименование органа местного самоуправления, должностного лица Отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Отдела;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.5.Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию Брянского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6.Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация Брянского района принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, а также иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.2.Администрация Брянского района оставляет жалобу без ответа в случаях:

а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, указанном в подпункте «б» настоящего пункта, Отдел в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7.3.Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.

5.7.4.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8.Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. подраздела 5.7. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Отдела в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.10.Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право обратиться в Отдел за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации Брянского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель главы администрации

по социальным вопросам В.Е. Демин

Приложение № 1 к административному

регламенту, утвержденному

постановлением администрации

Брянского района от 17.03.2020 г. № 211

Главе администрации Брянского района

_____________________________________

(Ф.И.О.)

гражданина(ки) Российской Федерации

_____________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего(ей) по адресу:

_____________________________________

_____________________________________

паспорт: серия _______ № ______________

выдан «______» ____________ 20___г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить и выплатить мне единовременное пособие при передачеребенка на воспитание в семью в размере ________________ рублей на ______________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

принятого мною на воспитание _________________________ «_____» _____ 20___ года.

(форма устройстваребенка)

К заявлению прилагаю следующие документы (__________ листов):

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________

Указанное пособие прошу:

1. Выплатить наличными.

2. Перечислить на счет кредитной организации, расположенной на территории

Российской Федерации: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать реквизиты банка, номер счета и данныеполучателя для перечисления пособия)

3. Направить почтовым переводом по адресу:_________________________________

Примечание: ненужное зачеркнуть.

В случаях перечисления пособия способами, указанными в пунктах 2 и 3,

оплату расходов по предоставляемым услугам обязуюсь нести за свой счет.

________________ ________________________ «_____» ________ 20___ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель главы администрации

по социальным вопросам В.Е. Демин

Приложение № 2 к административному

регламенту, утвержденному

постановлением администрации

Брянского района от 17.03.2020 г. № 211

Блок-схема

последовательности административных процедур

предоставления муниципальной услуги

Заместитель главы администрации

по социальным вопросам В.Е. Демин

Приложение № 3 к административному

регламенту, утвержденному

постановлением администрации

Брянского района от 17.03.2020 г. № 211

Журнал

учета назначений и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

№ п/п

Дата приня-тиязаяв-ления

Ф.И.О. усынови-теля, опекуна (попечи-теля), приемного родителя

Число, месяц, год рожде-ния

Рекви-зиты доку-мента о передаче ребенка на воспита-ние в семью

Место жительст-ва опекуна (попечи-теля), приемного родителя, усынови-теля

Коли-чествоприня-тых детей Ф.И.О. приня-того ребенка (детей)

Ф.И.О. принятого ребенка (детей)

Дата рожде-нияприня-того ребенка (детей)

Реквизиты документа о назначении и выплате единовре-менного пособия

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Заместитель главы администрации

по социальным вопросам В.Е. Демин

Приложение № 4 к административному

регламенту, утвержденному

постановлением администрации

Брянского района от 17.03.2020 г. № 211

РАСПИСКА

Заявление гражданина ______________________________________________________

(Ф.И.О.)

от «____» ______________ года и нижеуказанные документы для назначенияединовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся безпопечения родителей, в семью:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________________

приняты «____» ___________ 20_____ г.

Документы _________________________________________________________________

(отметка о соответствии или несоответствии требованиям)

Порядковый№ ______________ в книге учета.

__________________________________________ _______________________

(Ф.И.О. специалиста, принявшего документы) (подпись специалиста)

__________________________ __________________________

(контактный телефон) (Ф.И.О. специалиста)

Заместитель главы администрации

по социальным вопросам В.Е. Демин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.040 Приемная семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать