Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU89053504202000093 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Ямальский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
Об утверждении Положения о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский районна 2020-2021 годы
(внесены изменения постановлением Алдминистрации муниципального образования Ямальский район от 13.07.2020 №610,от 25.08.2020 № 752)
(признано утратившим силу постановлением Алдминистрации муниципального образования Ямальский район от 29.12.2020 № 1278)
17 марта 2020 г. № 220
В соответствии с требованиями пункта 2 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 года № 631-П «О проекте "Бюджетная инициатива граждан», со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район постановляет:
Утвердить:
1) Положение о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский районна 2020-2021 годы согласно приложению1 к настоящему постановлению;
2) Состав проектного офиса по отбору проектных предложений в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский район согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Рекомендовать Главам муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский район, оказать содействие жителям в формировании проектных предложений.
Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 27декабря 2019 года № 1155 «Об утверждении Положения о реализации проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы».
4. Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить наначальника департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район.
Главамуниципального образования
Ямальский район А.Н. Кугаевский
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от 17 марта 2020 года №220
Положение о реализации проекта
«Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский районна 2020-2021 годы
Раздел I.
Общие положения
Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы,условия участия общественно значимых проектов в отборе, порядок рассмотрения, оценки и принятия решений по результатам рассмотрения указанных проектов.
Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
проект бюджетная инициатива граждан («Уютный Ямал») (далее - Проект) -комплекс мероприятий, направленных на организацию участия населения в решении вопросов местного значения;
инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
общественно значимый проект - проект по строительству, капитальному ремонту объектов инфраструктуры, благоустройству территории, созданию объектов и реализацию мероприятий в социально-культурной сфере,определенный населением в качестве приоритетного и направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее - проектное предложение);
благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
объекты благоустройства - территории муниципального образования, имеющие различное функциональное назначение, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
объекты инфраструктуры –социальные объекты и объекты коммунального хозяйства, предназначенные для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
инициатор - физическое лицо, проживающее на территории муниципального образования Ямальский район (далее – муниципальное образование, район), группа населения, в том числе общественная организация;
проектный офис - коллегиальный совещательный орган, созданный для организации и проведения конкурсного отбора проектных предложений и решения вопросов, связанных с реализацией проектных предоженийна территории Ямальского района;
шорт-лист –перечень проектных предложений, допущенных к итоговому голосованию.
3. Целями Проекта являются:
определение при непосредственном участии жителей района общественно значимых проектовдля их последующей реализации на территории района;
вовлечение населения в решение вопросов местного значения;
развитие механизмов инициативного бюджетирования.
4.Задачами Проекта являются:
создание нового механизма взаимодействия населения района (далее – население) и органов местного самоуправления района (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
повышение информированности и финансовой грамотности населения;
повышение заинтересованности населения в решении вопросов местного значения путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме.
5.В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых, за счет бюджетамуниципального образования (далее - бюджет), не превышает 5,0 млн. рублей. При этом стоимость самого проектного предложения не ограничивается.
6. В структуре стоимости проектного предложения могут быть средства физических и (или) юридических лиц, привлекаемые инициатором проектного предложения в виде безвозмездных поступлений на реализацию проектного предложения.
Физические и юридические лица могут привлекаться для выполнения неоплачиваемых работ, выделения материалов и оборудования. Объем этих работ и услуг оценивается в денежной форме по действующим ставкам, тарифам и нормам.
7. Объем средств бюджета на реализацию проектных предложений утверждается решением Районной Думы муниципального образования о бюджете.
8. Отбор проектных предложений на территории муниципального образования проводится с соблюдением следующих требований:
прозрачность процедуры проведения отбора проектных предложений;
обязательное информирование населения муниципального образования в средствах массовой информации о проведении конкурса по отбору проектных предложений с разъяснением основных положений проводимого конкурса, даты приема документов, сроков и формы проведения обсуждения местных инициатив;
ограниченность сроков реализации проектных предложений одним финансовым годом.
9. Выдвигаемые проектные предложения могут быть реализованы в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проектные предложения могут быть реализованы мероприятия по следующим направлениям: на объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности; на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; на объекты, используемые для проведения общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий (площади, парки, спортивные и детские площадки, места отдыха); на места захоронения; на объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; на объекты культуры, спорта и образования.
Объект или территория его реализации должны находиться в собственности муниципального образования либо сельских поселений, входящих в состав муниципального образования.
Проектные предложения, направленные на решение коммерческих вопросов, проблем, связанных с деятельностью отдельных общественных организаций, включая политические партии и религиозные организации не рассматриваются.
10. Проект предусматривает поэтапную реализацию:
Первый этап –информационная кампания Проекта;
Второй этап –презентация проектных предложений;встреча представителей населения и власти, организация общественных обсуждений; выдвижение проектных предложений населения в проектный офис и (или) на информационном ресурсе «Живем на Севере» в разделе Уютный Ямал;
Третийэтап –организация проведения отбора проектных предложенийпроектным офисом путем голосования по проектным предложениям, на основании суммарной оценки результатов, критериев оценки целесообразности реализации проектного предложения и итогов голосования в ходе общественных слушаний;создание шорт-листа проектных предложений,допущенных к итоговому голосованию;
Четвёртый этап –онлай-голосование на информационом ресурсе«Живем на Севере», очное голосование на избирательных участках;
Пятый этап – реализация проектных предложений- победителей голосования.
Этапы с первого по четвёртый реализуются в 2020 году.
Реализация пятого этапа осуществляется в 2021 году.
11. Сроки, а также исполнители по реализации каждого этапа Проекта предусмотрены Планом, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Раздел II.
Организация подготовки и реализации Проекта.
12. Организатором подготовки и реализации Проекта является Советник Главы муниципального образования (далее - организатор).
Организатор:
ведет информационную кампанию проекта;
ведет учет поступивших проектных предложений;
оказывает содействие в формировании проектного предложения;
участвует в общественных обсужденияхпроектных предложений жителей;
в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема проектных предложений направляет проектные предложения с расчетом и обоснованием предполагаемой стоимости проектных предложенийв департамент финансов Администрации муниципального образования и в соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится решение вопроса местного значения, обозначенное в проектном предложении;
обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам при проведении этапов реализации Проекта;
в случае если проектное предложение представлено с нарушением требований, установленных настоящим Положением, направляет мотивированное уведомление об отказе участия в Проекте и возвращает поданные проектные предложения и прилагаемые документы инициатору.
13. Инициатор:
предоставляет вместе с проектным предложением фото- и видеоматериалыобщественных обсуждений, подтверждающие участие населения в подготовке проектных предложений для реализации в рамках Проекта, и представляет их в проектный офис;
готовит документы, подтверждающие стоимость проектного предложениядля реализации в рамках Проекта: расчет и обоснование предполагаемой стоимости и (или) коммерческие предложения(не менее 3 предложений); протокол общественных обсуждений с указанием количества граждан, желающих софинансировать проект.
14. Отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения проектных предложений предоставляют Организатору заключение об обоснованности указанных в расчетах цен на товары и услуги.
Раздел III.
Информирование населения о Проекте.
Администрация муниципального образования, в целях широкого информирования населения о Проекте, обеспечиваетраспространение информационных материалов в местах массового посещения граждан, через официальный сайт муниципального образования Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и другие средства массовой информации, а также информационное обеспечение проведения общественного обсуждения на информационном ресурсе «Живем на Севере».
Раздел IV.
Порядок реализации Проекта.
15. На первом этапепроводится информационная компания Проекта, подготовка проектных предложений инициаторами.
16. На втором этапепроводится презентация проектных предложений. Встреча представителей населения и власти, организация общественных обсуждений;направление проектных предложений инициаторами в проектный офис и на информационный ресурс «Живем на Севере».
Общественные обсуждения с участием жителей сельского поселения, расположенного на территории муниципального района, проводятся в очной форме публично и открыто. Участники общественных обсуждений вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, связанным с реализацией вынесенных на обсуждение проектных предложений.
После проведения общественных обсуждений проектных предложений проводится голосование за каждое проектное предложение, по итогам проведения составляется протокол общественных обсуждений.
17. На третьем этапе проектным офисом организуется отбор проектных предложений путем голосования по проектным предложениям, на основании суммарной оценки результатов, критериев оценки целесообразности реализации проектного предложения и итогов голосования в ходе общественных слушаний.
Проектное предложение на участие в Проекте подается до 30 мая 2020 годаочно или направляется по почте по адресу: 629700 ЯНАО с. Яр-Сале ул. Мира, д. 12 каб. 17 или по адресу электронной почтыSMKolesnikova@yam.yanao.ru, или на сайт «Живем на Севере» раздел Уютный Ямал по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Порядок деятельности проектного офиса определяется настоящим Положением.
18. В состав проектногоофиса входят представители органов местного самоуправления, общественных организаций.
19. Полномочия проектного офиса:
1) проводится отбор, поступивших проектных предложений по критериям, указанным в приложении 3 к настоящему Положению;
2) подводит итоги путем оформления итогового протокола голосования.
20. Председатель проектного офиса:
1) руководит работой проектного офиса;
2) определяет дату, время и место проведения заседания проектного офиса;
3) утверждает повестку дня заседания проектного офиса;
4) подписывает протокол заседания проектного офиса.
21. Секретарь проектного офиса:
1) готовит материалы для рассмотрения на заседании проектного офиса, формирует повестку дня заседания проектного офиса;
2) ведет протокол заседания проектного офиса;
3)направляет результаты голосования Главе муниципального образования, в департамент финансов Администрации муниципального образования и главному распорядителю бюджетных средств, ответственному за реализацию проектного предложения.
22. Проектный офис осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание проектного офиса считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия по уважительной причине одного из участников проектного офиса, его полномочия возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности. Решения проектного офиса принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов проектного офиса путем открытого голосования. Секретарь проектного офиса право голоса не имеет.
Заседание проектного офиса оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение проектного офиса, а также принятые по ним решения.
23. Подготовка, проведение, установление и анализ результатов голосования осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
24.По результатам голосования формируетсяшорт-лист проектных предложений, к итоговому голосованию на четверном этапе допускаются проектные предложения, набравшие 100 и более баллов.
Инициатор имеет право уточнить, в том числе по рекомендациям проектного офиса, или отозвать представленную документацию не позднее 3-х дней до начала этапа голосования.
25. Проектный офис вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, иными органами и организациями, а также привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию проектного офиса.
В работе проектного офиса могут принимать участие представители общественности, органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе по их предложениям.
26. На четвертом этапе проводится итоговое онлайн-голосование на сайте«Живем на Севере», очное голосование проходит 13 сентября 2020 года.
Порядок организации и проведения голосования по отбору проектных предложений установливается постановлением Администрации муниципального образования.
27. Победителемпризнается проектное предложение, отвечающее в совокупности следующим требованиям:
1)набравшая на онлайн и очном голосовании более 50% голосов от количества зарегистрированных жителей в сельском поселении муниципального образования;
2) суммарная стоимость которых, в части средств бюджета муниципального образования, не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на реализацию Проекта.
28. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней с момента оформления итогового протокола результатов голосования.
Раздел V.
Реализация проектных предложений.
29. На пятом этапе - отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится решение вопроса местного значения, обозначенное в проектном предложении, обеспечивает разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы по проектным предложениям - победителям голосования, а также реализацию проектного предложения.
Расходы, связанные с реализацией настоящего этапа Проекта, финансируются из средств бюджета муниципального образования.
30. Реализация проектных предложений в 2021 году, осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования, ответственным за реализацию проектного предложения в рамках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
31. В случае, если проектное предложение, признанное победителем по итогам четвертого этапа, может быть реализовано исключительно в рамках полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования, то финансирование расходов, связанных с реализацией проектного предложения, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств с учетом положений статьи 6 Положения «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Ямальский район», утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Ямальский район от 30декабря 2019 года № 76.
Приложение 1
к Положению о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы
ПЛАН
№
Этапы
Дата реализации
Мероприятие
Ответственный
1.
Первый этап
01.03.-30.04.2020г.
Информационная кампания
Подготовка проетных предложений на сайт«Живем на Севере» раздел Уютный Ямал
Колесникова С.М.
Осипов М.М.
Представители сельских поселений, входящих в составмуниципального образования Ямальский район
2.
Второй этап
01.05.-30.05.2020г.
Презентация проектных предложений. Встреча представителей населения и власти.
Протокол общественных обсуждеия. Оформление и подача проектных предложений в пректный офис, размещение на информационном ресурсе «Живем на Севере»
Колесникова С.М.
Главы сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский район
3.
Третий этап
До 01.09.2020г.
Заседание проектного офиса, определение лучших проектных предложений для итогового голосования, согласно критериям, утверждённого Положения. Протокол допущенных к итоговому голосованию проектных предложений
Манжула Н.В.
Карпов А.В.
Конорева И.М.
Колесникова С.М.
Швец Е.В.
4.
Четвёртый этап
02.09.-12.09.2020г.
Онлайн-голосование на сайте «Живемна Севере»
Осипов М.М.
5.
13.09.2020г.
Очное голосование на избирательных участках
Колесникова С.М.
Осипов М.М.
Представители сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский райн
6.
14.09.2020г.
Итоговый протокол проектов-победителей
Манжула Н.В.
Колесникова С.М.
Швец Е.В.
7.
15.09.2020г.
Размещение итогового протокола проектов-победителей в СМИ, на сайте «Живемна Севере»
Осипов М.М.
Швец Е.В.
8.
до 15.09.2020г.
Направление итогового протокола в региональную рабочую группу
Колесникова С.М.
9.
Пятый этап
в течении 2021 года
Реализация проектных предложений победителей Проекта
Главные распорядители бюджетных средств, Администрации сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский райн
1
Приложение 2
к Положению о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы
Форма заявки
ЗАЯВКА
на участие в проекте поддержки местных инициатив «Уютный Ямал»
N п/п
Общие характеристики
инициативы для участия в проекте
Сведения об инициативе
Наименование инициативы (с указанием формы реализации – благоустройство, мероприятие и т.д.)
Место реализации инициативы (адрес или населенный пункт)
Описание инициативы (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации Проекта)
Сроки начала и окончания реализации инициативы
Ожидаемые результаты от реализации инициативы
Группы населения, которые будут пользоваться результатами инициативы (при возможности определить количество человек)
Описание возможности дальнейшего развития или использования результатов реализации инициативы
(использование, содержание, финансирование и др.)
Прогнозируемая стоимость инициативы
Контакты лица (представителя инициативной группы), ответственного за реализацию инициативы (номер телефона, адрес электронной почты)
Представитель инициативной группы _____________________/
ФИО (подпись)
Инициативная группа:
Ф.И.О.
подпись
1
Приложение 3
к Положению о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы
Перечень критериев оценки проектов
№ п/п
Наименование критерия
Оценка (количество баллов)
1.
Актуальность (острота) проблемы:
средняя – решение проблемы может привести к улучшению качества жизни целевой группы
10
высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни целевой группы населения
20
очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения сельского поселения
30
2.
Количество граждан, проголосовавших за местную инициативу на общественных обсуждениях в сельском поселении
0 – 20чел
5
21 – 50чел
10
51 – 100чел
15
101 – 200чел
20
более 200чел
25
3.
Участие (неоплачиваемый труд, материалы) в реализации местной инициативы при наличии соответствующего документального подтверждения
не предусматривается
0
предусматривается
15
5.
Коммерческие предложения с обоснованием стоимости работ, товара. Детально подготовленная смета затрат на реализацию проекта.
10
6.
Готовность граждан участвовать в софинансировании местной инициативы, наличие подтверждающего документа
0% от количества граждан-инициаторов проекта
0
1 - 5%
10
6 - 10%
15
11 - 15%
20
более 15%
25
7.
Круг лиц и организаций, на который рассчитана местная инициатива (массовость охвата)
целевая группа 10-50чел
5
целевая группа 50-200чел
10
все слои населения
20
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от марта 2020 года №
Состав проектного офиса по отбору проектных предложений
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации внутренней политики (председатель проектного офиса)
Начальник департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район, (заместитель председателя проектного офиса)
Заместитель начальника департамента финансов, начальник бюджетного управления департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район, (секретарь проектного офиса)
Члены проектного офиса:
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации политики в сфере ЖКК, экономики, имущества и муниципального заказа;
Начальник управления информационной политики Администрации муниципального образования Ямальский район;
Заместитель начальника управления ЖКК и энергетики Администрации муниципального образования Ямальский район;
Начальник управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования Ямальский район;
Начальник управления физической культуры и спорта Администрации муниципального образования Ямальский район;
Представитель муниципального образования село Салемал (по согласованию);
Представитель муниципального образования село Панаевск (по согласованию);
Представитель муниципального образования Яр-Салинское (по согласованию);
Представитель муниципального образования село Новый Порт (по согласованию);
Представитель муниципального образования Мыс-Каменское (по согласованию);
Представитель муниципального образования село Сеяха (по согласованию);
Представитель Общественной палаты Ямальского рйона (по согласованию);
Председатель Ямальского районного общественного движения коренных малочисленных народов Севера «Ямал» (по согласованию);
Председатель некоммерческой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов муниципального образования Ямальский район (по согласованию).
1
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
Об утверждении Положения о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский районна 2020-2021 годы
(внесены изменения постановлением Алдминистрации муниципального образования Ямальский район от 13.07.2020 №610,от 25.08.2020 № 752)
(признано утратившим силу постановлением Алдминистрации муниципального образования Ямальский район от 29.12.2020 № 1278)
17 марта 2020 г. № 220
В соответствии с требованиями пункта 2 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 года № 631-П «О проекте "Бюджетная инициатива граждан», со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район постановляет:
Утвердить:
1) Положение о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский районна 2020-2021 годы согласно приложению1 к настоящему постановлению;
2) Состав проектного офиса по отбору проектных предложений в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский район согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Рекомендовать Главам муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский район, оказать содействие жителям в формировании проектных предложений.
Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 27декабря 2019 года № 1155 «Об утверждении Положения о реализации проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы».
4. Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить наначальника департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район.
Главамуниципального образования
Ямальский район А.Н. Кугаевский
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от 17 марта 2020 года №220
Положение о реализации проекта
«Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский районна 2020-2021 годы
Раздел I.
Общие положения
Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы,условия участия общественно значимых проектов в отборе, порядок рассмотрения, оценки и принятия решений по результатам рассмотрения указанных проектов.
Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
проект бюджетная инициатива граждан («Уютный Ямал») (далее - Проект) -комплекс мероприятий, направленных на организацию участия населения в решении вопросов местного значения;
инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
общественно значимый проект - проект по строительству, капитальному ремонту объектов инфраструктуры, благоустройству территории, созданию объектов и реализацию мероприятий в социально-культурной сфере,определенный населением в качестве приоритетного и направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее - проектное предложение);
благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
объекты благоустройства - территории муниципального образования, имеющие различное функциональное назначение, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
объекты инфраструктуры –социальные объекты и объекты коммунального хозяйства, предназначенные для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
инициатор - физическое лицо, проживающее на территории муниципального образования Ямальский район (далее – муниципальное образование, район), группа населения, в том числе общественная организация;
проектный офис - коллегиальный совещательный орган, созданный для организации и проведения конкурсного отбора проектных предложений и решения вопросов, связанных с реализацией проектных предоженийна территории Ямальского района;
шорт-лист –перечень проектных предложений, допущенных к итоговому голосованию.
3. Целями Проекта являются:
определение при непосредственном участии жителей района общественно значимых проектовдля их последующей реализации на территории района;
вовлечение населения в решение вопросов местного значения;
развитие механизмов инициативного бюджетирования.
4.Задачами Проекта являются:
создание нового механизма взаимодействия населения района (далее – население) и органов местного самоуправления района (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
повышение информированности и финансовой грамотности населения;
повышение заинтересованности населения в решении вопросов местного значения путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме.
5.В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых, за счет бюджетамуниципального образования (далее - бюджет), не превышает 5,0 млн. рублей. При этом стоимость самого проектного предложения не ограничивается.
6. В структуре стоимости проектного предложения могут быть средства физических и (или) юридических лиц, привлекаемые инициатором проектного предложения в виде безвозмездных поступлений на реализацию проектного предложения.
Физические и юридические лица могут привлекаться для выполнения неоплачиваемых работ, выделения материалов и оборудования. Объем этих работ и услуг оценивается в денежной форме по действующим ставкам, тарифам и нормам.
7. Объем средств бюджета на реализацию проектных предложений утверждается решением Районной Думы муниципального образования о бюджете.
8. Отбор проектных предложений на территории муниципального образования проводится с соблюдением следующих требований:
прозрачность процедуры проведения отбора проектных предложений;
обязательное информирование населения муниципального образования в средствах массовой информации о проведении конкурса по отбору проектных предложений с разъяснением основных положений проводимого конкурса, даты приема документов, сроков и формы проведения обсуждения местных инициатив;
ограниченность сроков реализации проектных предложений одним финансовым годом.
9. Выдвигаемые проектные предложения могут быть реализованы в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проектные предложения могут быть реализованы мероприятия по следующим направлениям: на объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности; на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; на объекты, используемые для проведения общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий (площади, парки, спортивные и детские площадки, места отдыха); на места захоронения; на объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; на объекты культуры, спорта и образования.
Объект или территория его реализации должны находиться в собственности муниципального образования либо сельских поселений, входящих в состав муниципального образования.
Проектные предложения, направленные на решение коммерческих вопросов, проблем, связанных с деятельностью отдельных общественных организаций, включая политические партии и религиозные организации не рассматриваются.
10. Проект предусматривает поэтапную реализацию:
Первый этап –информационная кампания Проекта;
Второй этап –презентация проектных предложений;встреча представителей населения и власти, организация общественных обсуждений; выдвижение проектных предложений населения в проектный офис и (или) на информационном ресурсе «Живем на Севере» в разделе Уютный Ямал;
Третийэтап –организация проведения отбора проектных предложенийпроектным офисом путем голосования по проектным предложениям, на основании суммарной оценки результатов, критериев оценки целесообразности реализации проектного предложения и итогов голосования в ходе общественных слушаний;создание шорт-листа проектных предложений,допущенных к итоговому голосованию;
Четвёртый этап –онлай-голосование на информационом ресурсе«Живем на Севере», очное голосование на избирательных участках;
Пятый этап – реализация проектных предложений- победителей голосования.
Этапы с первого по четвёртый реализуются в 2020 году.
Реализация пятого этапа осуществляется в 2021 году.
11. Сроки, а также исполнители по реализации каждого этапа Проекта предусмотрены Планом, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Раздел II.
Организация подготовки и реализации Проекта.
12. Организатором подготовки и реализации Проекта является Советник Главы муниципального образования (далее - организатор).
Организатор:
ведет информационную кампанию проекта;
ведет учет поступивших проектных предложений;
оказывает содействие в формировании проектного предложения;
участвует в общественных обсужденияхпроектных предложений жителей;
в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема проектных предложений направляет проектные предложения с расчетом и обоснованием предполагаемой стоимости проектных предложенийв департамент финансов Администрации муниципального образования и в соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится решение вопроса местного значения, обозначенное в проектном предложении;
обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам при проведении этапов реализации Проекта;
в случае если проектное предложение представлено с нарушением требований, установленных настоящим Положением, направляет мотивированное уведомление об отказе участия в Проекте и возвращает поданные проектные предложения и прилагаемые документы инициатору.
13. Инициатор:
предоставляет вместе с проектным предложением фото- и видеоматериалыобщественных обсуждений, подтверждающие участие населения в подготовке проектных предложений для реализации в рамках Проекта, и представляет их в проектный офис;
готовит документы, подтверждающие стоимость проектного предложениядля реализации в рамках Проекта: расчет и обоснование предполагаемой стоимости и (или) коммерческие предложения(не менее 3 предложений); протокол общественных обсуждений с указанием количества граждан, желающих софинансировать проект.
14. Отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения проектных предложений предоставляют Организатору заключение об обоснованности указанных в расчетах цен на товары и услуги.
Раздел III.
Информирование населения о Проекте.
Администрация муниципального образования, в целях широкого информирования населения о Проекте, обеспечиваетраспространение информационных материалов в местах массового посещения граждан, через официальный сайт муниципального образования Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и другие средства массовой информации, а также информационное обеспечение проведения общественного обсуждения на информационном ресурсе «Живем на Севере».
Раздел IV.
Порядок реализации Проекта.
15. На первом этапепроводится информационная компания Проекта, подготовка проектных предложений инициаторами.
16. На втором этапепроводится презентация проектных предложений. Встреча представителей населения и власти, организация общественных обсуждений;направление проектных предложений инициаторами в проектный офис и на информационный ресурс «Живем на Севере».
Общественные обсуждения с участием жителей сельского поселения, расположенного на территории муниципального района, проводятся в очной форме публично и открыто. Участники общественных обсуждений вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, связанным с реализацией вынесенных на обсуждение проектных предложений.
После проведения общественных обсуждений проектных предложений проводится голосование за каждое проектное предложение, по итогам проведения составляется протокол общественных обсуждений.
17. На третьем этапе проектным офисом организуется отбор проектных предложений путем голосования по проектным предложениям, на основании суммарной оценки результатов, критериев оценки целесообразности реализации проектного предложения и итогов голосования в ходе общественных слушаний.
Проектное предложение на участие в Проекте подается до 30 мая 2020 годаочно или направляется по почте по адресу: 629700 ЯНАО с. Яр-Сале ул. Мира, д. 12 каб. 17 или по адресу электронной почтыSMKolesnikova@yam.yanao.ru, или на сайт «Живем на Севере» раздел Уютный Ямал по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Порядок деятельности проектного офиса определяется настоящим Положением.
18. В состав проектногоофиса входят представители органов местного самоуправления, общественных организаций.
19. Полномочия проектного офиса:
1) проводится отбор, поступивших проектных предложений по критериям, указанным в приложении 3 к настоящему Положению;
2) подводит итоги путем оформления итогового протокола голосования.
20. Председатель проектного офиса:
1) руководит работой проектного офиса;
2) определяет дату, время и место проведения заседания проектного офиса;
3) утверждает повестку дня заседания проектного офиса;
4) подписывает протокол заседания проектного офиса.
21. Секретарь проектного офиса:
1) готовит материалы для рассмотрения на заседании проектного офиса, формирует повестку дня заседания проектного офиса;
2) ведет протокол заседания проектного офиса;
3)направляет результаты голосования Главе муниципального образования, в департамент финансов Администрации муниципального образования и главному распорядителю бюджетных средств, ответственному за реализацию проектного предложения.
22. Проектный офис осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание проектного офиса считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия по уважительной причине одного из участников проектного офиса, его полномочия возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности. Решения проектного офиса принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов проектного офиса путем открытого голосования. Секретарь проектного офиса право голоса не имеет.
Заседание проектного офиса оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение проектного офиса, а также принятые по ним решения.
23. Подготовка, проведение, установление и анализ результатов голосования осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
24.По результатам голосования формируетсяшорт-лист проектных предложений, к итоговому голосованию на четверном этапе допускаются проектные предложения, набравшие 100 и более баллов.
Инициатор имеет право уточнить, в том числе по рекомендациям проектного офиса, или отозвать представленную документацию не позднее 3-х дней до начала этапа голосования.
25. Проектный офис вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, иными органами и организациями, а также привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию проектного офиса.
В работе проектного офиса могут принимать участие представители общественности, органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе по их предложениям.
26. На четвертом этапе проводится итоговое онлайн-голосование на сайте«Живем на Севере», очное голосование проходит 13 сентября 2020 года.
Порядок организации и проведения голосования по отбору проектных предложений установливается постановлением Администрации муниципального образования.
27. Победителемпризнается проектное предложение, отвечающее в совокупности следующим требованиям:
1)набравшая на онлайн и очном голосовании более 50% голосов от количества зарегистрированных жителей в сельском поселении муниципального образования;
2) суммарная стоимость которых, в части средств бюджета муниципального образования, не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на реализацию Проекта.
28. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней с момента оформления итогового протокола результатов голосования.
Раздел V.
Реализация проектных предложений.
29. На пятом этапе - отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится решение вопроса местного значения, обозначенное в проектном предложении, обеспечивает разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы по проектным предложениям - победителям голосования, а также реализацию проектного предложения.
Расходы, связанные с реализацией настоящего этапа Проекта, финансируются из средств бюджета муниципального образования.
30. Реализация проектных предложений в 2021 году, осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования, ответственным за реализацию проектного предложения в рамках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
31. В случае, если проектное предложение, признанное победителем по итогам четвертого этапа, может быть реализовано исключительно в рамках полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования, то финансирование расходов, связанных с реализацией проектного предложения, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств с учетом положений статьи 6 Положения «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Ямальский район», утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Ямальский район от 30декабря 2019 года № 76.
Приложение 1
к Положению о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы
ПЛАН
№
Этапы
Дата реализации
Мероприятие
Ответственный
1.
Первый этап
01.03.-30.04.2020г.
Информационная кампания
Подготовка проетных предложений на сайт«Живем на Севере» раздел Уютный Ямал
Колесникова С.М.
Осипов М.М.
Представители сельских поселений, входящих в составмуниципального образования Ямальский район
2.
Второй этап
01.05.-30.05.2020г.
Презентация проектных предложений. Встреча представителей населения и власти.
Протокол общественных обсуждеия. Оформление и подача проектных предложений в пректный офис, размещение на информационном ресурсе «Живем на Севере»
Колесникова С.М.
Главы сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский район
3.
Третий этап
До 01.09.2020г.
Заседание проектного офиса, определение лучших проектных предложений для итогового голосования, согласно критериям, утверждённого Положения. Протокол допущенных к итоговому голосованию проектных предложений
Манжула Н.В.
Карпов А.В.
Конорева И.М.
Колесникова С.М.
Швец Е.В.
4.
Четвёртый этап
02.09.-12.09.2020г.
Онлайн-голосование на сайте «Живемна Севере»
Осипов М.М.
5.
13.09.2020г.
Очное голосование на избирательных участках
Колесникова С.М.
Осипов М.М.
Представители сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский райн
6.
14.09.2020г.
Итоговый протокол проектов-победителей
Манжула Н.В.
Колесникова С.М.
Швец Е.В.
7.
15.09.2020г.
Размещение итогового протокола проектов-победителей в СМИ, на сайте «Живемна Севере»
Осипов М.М.
Швец Е.В.
8.
до 15.09.2020г.
Направление итогового протокола в региональную рабочую группу
Колесникова С.М.
9.
Пятый этап
в течении 2021 года
Реализация проектных предложений победителей Проекта
Главные распорядители бюджетных средств, Администрации сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ямальский райн
1
Приложение 2
к Положению о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы
Форма заявки
ЗАЯВКА
на участие в проекте поддержки местных инициатив «Уютный Ямал»
N п/п
Общие характеристики
инициативы для участия в проекте
Сведения об инициативе
Наименование инициативы (с указанием формы реализации – благоустройство, мероприятие и т.д.)
Место реализации инициативы (адрес или населенный пункт)
Описание инициативы (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации Проекта)
Сроки начала и окончания реализации инициативы
Ожидаемые результаты от реализации инициативы
Группы населения, которые будут пользоваться результатами инициативы (при возможности определить количество человек)
Описание возможности дальнейшего развития или использования результатов реализации инициативы
(использование, содержание, финансирование и др.)
Прогнозируемая стоимость инициативы
Контакты лица (представителя инициативной группы), ответственного за реализацию инициативы (номер телефона, адрес электронной почты)
Представитель инициативной группы _____________________/
ФИО (подпись)
Инициативная группа:
Ф.И.О.
подпись
1
Приложение 3
к Положению о реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район на 2020-2021 годы
Перечень критериев оценки проектов
№ п/п
Наименование критерия
Оценка (количество баллов)
1.
Актуальность (острота) проблемы:
средняя – решение проблемы может привести к улучшению качества жизни целевой группы
10
высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни целевой группы населения
20
очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения сельского поселения
30
2.
Количество граждан, проголосовавших за местную инициативу на общественных обсуждениях в сельском поселении
0 – 20чел
5
21 – 50чел
10
51 – 100чел
15
101 – 200чел
20
более 200чел
25
3.
Участие (неоплачиваемый труд, материалы) в реализации местной инициативы при наличии соответствующего документального подтверждения
не предусматривается
0
предусматривается
15
5.
Коммерческие предложения с обоснованием стоимости работ, товара. Детально подготовленная смета затрат на реализацию проекта.
10
6.
Готовность граждан участвовать в софинансировании местной инициативы, наличие подтверждающего документа
0% от количества граждан-инициаторов проекта
0
1 - 5%
10
6 - 10%
15
11 - 15%
20
более 15%
25
7.
Круг лиц и организаций, на который рассчитана местная инициатива (массовость охвата)
целевая группа 10-50чел
5
целевая группа 50-200чел
10
все слои населения
20
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации муниципального образования Ямальский район
от марта 2020 года №
Состав проектного офиса по отбору проектных предложений
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации внутренней политики (председатель проектного офиса)
Начальник департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район, (заместитель председателя проектного офиса)
Заместитель начальника департамента финансов, начальник бюджетного управления департамента финансов Администрации муниципального образования Ямальский район, (секретарь проектного офиса)
Члены проектного офиса:
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации политики в сфере ЖКК, экономики, имущества и муниципального заказа;
Начальник управления информационной политики Администрации муниципального образования Ямальский район;
Заместитель начальника управления ЖКК и энергетики Администрации муниципального образования Ямальский район;
Начальник управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования Ямальский район;
Начальник управления физической культуры и спорта Администрации муниципального образования Ямальский район;
Представитель муниципального образования село Салемал (по согласованию);
Представитель муниципального образования село Панаевск (по согласованию);
Представитель муниципального образования Яр-Салинское (по согласованию);
Представитель муниципального образования село Новый Порт (по согласованию);
Представитель муниципального образования Мыс-Каменское (по согласованию);
Представитель муниципального образования село Сеяха (по согласованию);
Представитель Общественной палаты Ямальского рйона (по согласованию);
Председатель Ямальского районного общественного движения коренных малочисленных народов Севера «Ямал» (по согласованию);
Председатель некоммерческой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов муниципального образования Ямальский район (по согласованию).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Время Ямала № 92 от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: