Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU20013273202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Глава администрации Шалинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(АДМИНИСТРАЦИЯ ШАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН

ШЕЛАН МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН АДМИНИСТРАЦИ

(ШЕЛАН МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН АДМИНИСТРАЦИ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              № 25

       17.03.2020                       г. Шали

«Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шалинского муниципального района на 2018-2024 годы»»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», в рамках реализации общероссийского приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и   с  учетом  результатов рейтингового голосования, проведенного на территории г.Шали Шалинского муниципального района в 2020 году

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Отменить постановление главы администрации Шалинского муниципального района от 09.10.2017г. №82-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шалинского муниципального района»».

              2. Привести программу в соответствие с требованиями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. 

  3. Утвердить программу «Формирование современной городской среды на территории Шалинского муниципального района на 2018-2024 годы».

4.  Изложить муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Шалинского муниципального района на 2018-2024 годы» в новой редакции (Приложение1).

  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя  главы администрации Шалинского муниципального района  по строительству и ЖКХ И.А. Масаева.

   6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания

Глава администрации

Шалинского муниципального района                                   

Т-А.В. Ибрагимов             

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской

среды на территории Шалинского муниципального района

на 2018-2024 годы»

2020 год

Паспорт

муниципальной программы «Формирование современной городской

среды на территории Шалинского муниципального района на 2018-2024 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Шалинского муниципального района Чеченской Республики

Соисполнители Программы

Администрации сельских поселений Шалинского муниципального района ЧР

- граждане, юридические лица (заинтересованные лица);

Цели Программы

- организация благоустройства территорий муниципального образования;

- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового пребывания населения;

- совершенствование архитектурно - художественного облика муниципального образования, размещение и содержание малых архитектурных форм.

Задачи Программы

- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Шалинского муниципального района ЧР с учетом приоритетов территориального развития;

- создание универсальных механизмов вовлечения граждан, организаций (заинтересованных лиц) в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

- повышение ответственности заинтересованных лиц за соблюдение чистоты и порядка, содержание объектов благоустройства;

- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками;

- адаптация городской среды для людей с физическими недостатками, обеспечивающая свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- увеличение доли дворовых территорий МКД, в отношении которых будут проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

- увеличение количества дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние;

- подготовка комплектов проектно – сметной документации на выполнение ремонта дворовых территорий МКД;

- увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий МКД приведенных в нормативное состояние;

- создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей;

- увеличение числа граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в МКД;

- благоустройство территорий общественных территорий муниципального образования;

- улучшение эстетического состояния общественных территорий муниципального образования;

- уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования, в ходе реализации Программы достигнет до 100%;

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, составит 100% .

Сроки реализации

Программы

2018 -2024 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ежегодно на территории муниципальных образований Чеченской Республики будут: улучшены условия жизни граждан в муниципальных образованиях за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирования новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей; приведены в нормативное состояние общественные территории в муниципальных образованиях; сокращено количества городов с неблагоприятной городской средой; увеличено количество граждан, вовлеченных в решение вопросов городского развития; улучшено общее социально-экономическое состояние муниципального образования; созданы новые возможности для развития предпринимательства, туризма; проведена цифровизация городского хозяйства по отдельным направлениям; увеличение благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.)

1. Сфера реализации Программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития

Шалинский район Чеченской Республики расположен на южной окраине республики. В район входят 10 сельских поселений, административным центром является г.Шали с населением 54,905 тыс. человек, расположен в центральной части района в 35 км. от города Грозного.

Население района составляет 129,7 тыс. человек.

Жилищный фонд Шалинского муниципального района составляет 23074 (ед.) домов, общей площадью 2315,2 тыс. кв.м.

Фонд многоквартирных домов Шалинского района состоит из 61 МКД, образующих 29 дворовых территорий. Основная часть домов построена от 30 до 45 лет назад. Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по району полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.              Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов района ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.

В большинстве дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.

В существующем жилищном фонде на территории Шалинского муниципального района объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.

Планировка и застройка муниципального образования, формирование жилых и общественных зон проводились без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства территорий муниципального образования  в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий населенных пунктов Шалинского района ЧР осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства.

Для решения указанных проблем необходим комплексный подход, который предполагает использование программно-целевого метода, рассчитанный на среднесрочный период.

Довольно остро стоит и вопрос благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Строительство детских и спортивных площадок, озеленение дворовых территорий и организация освещения окажет положительное влияние на эстетическое состояние района и удовлетворенность населения уровнем благоустройства.

Созданию современной и комфортной для проживания среды способствует обустройство существующих источников питьевой воды необходимым оборудованием, что подразумевает строительство твердой площадки, установку труб и желоба для удобного питья и забора воды, очистку каналов и установку железобетонных лотков для отвода воды.

Реализация Программы, предусматривающая согласованные действия органов местного самоуправления муниципального образования и населения района, будет способствовать решению вышеперечисленных задач и позволит комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечит комфортные условия проживания для жителей района.

Информация о текущем состоянии сферы благоустройства в населенных пунктах Шалинского муниципального района



Наименование показателя

Ед. изм.

2016 год

2019год

1

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов).

ед./                                                                                              кв. м

0

6/1040

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий.

%

0

22,2

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Чеченской Республики).

%

0

0,5

4

Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие).

ед./                                                                                            кв. м

0

6/1040

5

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения Чеченской Республики (под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут).

%

0

0,5

6

Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.).

ед.

0

3

7

Доля и количество благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий.

%/ед.

0

40

8

Доля и количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве.

%/ед.                                                                                                      

0

0

9

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования.

кв.м.

0

0,09

10

Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики).

%

0

0

11

Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики)

%

0

0

2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей, задач и целевых индикаторов муниципальной программы

Целью Программы является повышение уровня комплексного благоустройства территории Шалинского муниципального района, в том числе:

- улучшение технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

- организация благоустройства территорий муниципального образования;

- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового пребывания населения;

- совершенствование архитектурно - художественного облика муниципального образования, размещение и содержание малых архитектурных форм.

- формирование доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

             

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Шалинского муниципального района ЧР с учетом приоритетов территориального развития;

- создание универсальных механизмов вовлечения граждан, организаций (заинтересованных лиц) в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

- повышение ответственности заинтересованных лиц за соблюдение чистоты и порядка, содержание объектов благоустройства;

- адаптация городской среды для людей с физическими недостатками, обеспечивающую свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

Успешное выполнение поставленных задач позволит улучшить условия жизни населения и повысить привлекательность района, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности, развертывания частной инициативы, привлечения бизнеса. Будут созданы необходимые условия для развития других систем жизнеобеспечения населения района в целом.

Период реализации Программы 2018-2024 годы.

Показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы приводятся в приложении 1 к Программе.

Характеристика основных мероприятий Программы

В рамках Программы на 2018-2024 гг. для достижения поставленных целей предусматривается реализация следующих мероприятий:

комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Шалинского муниципального района ЧР;

оздоровление санитарного состояния и улучшения эстетического внешнего вида населенных пунктов района за счет реализации проектов благоустройства наиболее посещаемых территорий и мест массового отдыха населения;

озеленение населенных пунктов района (посадка деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев и прореживание загущенных посадок);

строительство детских игровых и спортивных площадок;

благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом их доступности для маломобильных групп населения

расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству.

Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.

Благоустройство дворовых и общественных территорий предусматривает выполнение минимального и дополнительного перечня работ:

Минимальный перечень работ:

– ремонт дворовых проездов;

– организация освещения;

– установка скамеек;

– установка урн для мусора.

Дополнительный перечень работ:

– оборудование детских и (или) спортивных площадок;

– оборудование автомобильных парковок;

– озеленение;

-  иные виды работ.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ приведена в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1

Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной слоя: до 90 мм

1000 м2 покрытия

9497,60

2

Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона

100 т смеси

36310,10

3

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130

т

2406,41

4

Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальт укладчиками типа «VOGELE» средних типоразмеров при ширине укладки: до 6 м и толщиной слоя 7 см

1000 м2

7585,50

5

При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-031-01(К-6)

1000 м2

1928,88

6

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип В

         т

409,10

7

Разборка бортовых камней: на бетонном основании

100 м

1810,08

8

Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий

100 м бортового камня

4639,33

9

Камни бортовые бетонные, марка 300

м3

1308,48

10

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см

100 м2 покрытия

3422,44

11

На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01

100 м2 покрытия

2175,92

12

Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,4 (0,3-0,45) м3, группа грунтов 2

1000 м3 грунта

4407,42

13

Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: однослойных толщиной 12 см

1000 м2 основания или покрытия

3646,91

14

Смесь обогащенная песчано-гравийно-щебеночная с содержанием песка не более 92%, гравия и щебня из гравия - не менее 8 %   (250/7,07)=35,36
ПЗ=250/7,07

         м3

35,36

15

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 70 мм площадью ремонта до 5 м2

100 м2

2460,16

16

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные) марка II, тип В

т

409,10

17

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3

1 т груза

4,03

18

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 10 км I класс груза

1 т груза

13,84

19

Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,4 (0,3-0,45) м3, группа грунтов 2

1000 м3 грунта

4407,42

20

Устройство основания под трубопроводы: песчаного

10 м3 основания

976,91

21

Укладка канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром: 250 мм

100 м трубопроводов

823,71

22

Труба полиэтиленовая, наружный диаметр 200 мм

10 м

712,25

23

Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1

1000 м3 грунта

480,7

24

Устройство прямоугольных бетонных монолитных канализационных колодцев площадью: до 3 м2 в сухих грунтах

10 м3

5547,27

25

Люки чугунные тяжелые

шт.

922,49

Освещение

26

Светильник, устанавливаемый вне зданий с лампами: люминесцентными

1 шт.

221,08

27

Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двух-трехжильный: в пустотах плит перекрытий

100 м

185,44

28

Кронштейны специальные для светильников сварные металлические, количество рожков: 1

1 шт.

245,88

29

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66Кв, число жил – 2 и сечением 4,0 мм2

1000 м

5150,82

30

Светильник под натриевую лампу ДНаТ для наружного освещения консольный ЖКУ 28-400-01 (с выпуклым стеклом)

шт.

345,32

31

Держатель светильника

10 шт.

84,52

32

Светильники настенные с рассеивателем из силикатного стекла, цилиндрической формы и формы усеченного конуса тип НБ006х100/Р2«0-01УХЛ4 и НБ006х100/Р2»0-03УХЛ4

шт.

120,57

33

Урна металлическая(Артикул 9001)

шт

354,83

34

Скамейка (Артикул 8004)

шт

854,10

В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет не менее двух процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием приведен в приложении 3 к Программе.

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется в форме ежегодных субботников по уборке дворовой территории (не менее одного субботника за отчетный год).

Проведение субботников по уборке дворовой территории оформляется уполномоченным лицом, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме, соответствующим актом,  который подлежит согласованию с представителем управляющей компании.

При формировании заявок для включения в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Шалинского муниципального района, подлежащих благоустройству, заинтересованные лица вправе выбрать, какие из видов работ, входящих в минимальный перечень по благоустройству дворовых территорий, планируются к реализации.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.

Адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, сформированный по результатам инвентаризации уровня благоустройства территории Шалинского района, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2017 года № 174, и на основании предложений, поступивших от заинтересованных лиц, приведен в приложении 4 к Программе.

Информация о мероприятиях по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, и о заключенных по результатам соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденными в Шалинском муниципальном образовании правил благоустройства приведена в приложении 5 к Программе.

Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета, в том числе за счет целевых субсидий, поступивших из федерального бюджета, средства местного бюджета Шалинского муниципального района, средства заинтересованных лиц.

Для заключения соглашения с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики на предоставление субсидий республиканского бюджета на поддержку муниципальной программы администрацией Шалинского муниципального района обеспечивается предоставление в адрес министерства следующих документов:

              – адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;

              – перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы;

– адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с администрацией Шалинского муниципального района;

– предоставить заключительные документы по инвентаризации уровня благоустройства территории Шалинского района в виде паспортов благоустройства на все объекты, нуждающиеся в благоустройстве.

5. Механизм реализации Подпрограммы

Ответственным исполнителем является администрация Шалинского муниципального района Чеченской Республики.

Администрация Шалинского муниципального района:

1. Обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта Программы (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования), в том числе при внесении в нее изменений, в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными администрацией Шалинского муниципального района, устанавливающими Порядок общественного обсуждения проекта Программы, Порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовых территорий и общественных территорий в муниципальную программу «Формирова­ние современной городской среды на территории Шалинского муниципального района на 2018 - 2024 годы».

По итогам общественного обсуждения необходимо осуществить доработку Программы с учетом предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории.

2. Заключает с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики соглашение о предоставлении субсидии, для чего обеспечивает представление в адрес министерства необходимых для получения субсидий документов, указанных в разделе 4 «Ресурсное обеспечение программы» Программы.

3. Разрабатывает и утверждает в срок до 1 февраля 2019 года с учетом обсуждениями с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу на 2019 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории приложение 6 к программе.

Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования приведен в приложении 7 к Программе.

4. Обеспечивает синхронизацию выполнения работ в рамках Программы с реализуемыми в муниципальном районе федеральными, республиканскими и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

5. Обеспечивает проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6. Заключают договора с подрядными организациями на выполнение мероприятий Программы, в том числе на осуществление строительного контроля;

7. Представляет ежемесячно отчеты о выполненных мероприятиях Программы в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, в соответствии с периодичностью и сроками, установленными соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Программе «Формирование

современной городской среды не территории Шалинского муниципального района на 2018-2024 годы»

Сведения

о показателях (индикаторах) Подпрограммы



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

        ед.

3

0

0

0

0

     0

     0

2

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству

%

37,9

55,2

0

     0

     0

     0

     0

3

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв. м

9260

2189

    0

     0

     0

     0

      0

1

Количество благоустроенных общественных территорий в рамках программы

ед.

  1

  1

    0

     0

     0

     0

     0

2

Доля благоустроенных  общественных территорий  от общего  количества общественных территорий, подлежащих благоустройству

%

  20

    40

     0

     0

      0

      0

     0

3

Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций

%

   0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

4

Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций

%

100

100

     0

     0

     0

     0

     0

5

Количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

шт.

    1

     0

     0

    0

     0

      0

      0

6

Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.

Ед.

    2

     1

    0

    0

     0

     0

     0

7

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Чеченской Республики, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %

%

  10

   12

    0

    0

    0

     0

     0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                                                                                  к Программе «Формирование современной городской

                                                                                                                среды на территории Шалинского муниципального

                                                                                                                  района на 2018-2024 годы»

Перечень

основных мероприятий Подпрограммы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

начала реализации

Окончания реализации

Задача 1

1. Оздоровление санитарного состояния и улучшения эстетического внешнего вида населенных пунктов Шалинского района

Администрация Шалинского муниципального района ЧР

2018

2024

Обеспечение привлекательного внешнего вида поселений Шалинского района

Приведение в соответствие с Правилами благоустройства, фасадов зданий и рекламных конструкций

Показатель 1

«Доля объектов архитектуры, фасады которых соответствуют Правилам оформления фасадов зданий, от общего числа объектов»

Показатель 2

«Доля объектов архитектуры, фасады которых приведены в соответствие с Правилами оформления фасадов, в рамках Программы за отчетный период»

2.Озеленение  населенных пунктов Шалинского района (посадка деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев и прореживание загущенных посадок)

Администрация Шалинского муниципального района ЧР

2018

2024

Обновление зеленых зон населенных пунктов Шалинского района, озеленение парковых зон, улучшение экологического состояния Шалинского муниципального района

Привлечение граждан к процессу посадки деревьев

Назначение ответственных за содержание зеленых зон и деревьев

Обязать юридические лица и индивидуальных предпринимателей благоустроить свои территории в плане озеленения

Показатель 1

«Доля площади обновленных зеленых зон от общей площади зеленых зон Шалинского муниципального района»

Показатель 2

«Доля площади обновленных зеленых зон от общей площади зеленых зон Шалинского муниципального района, обновленных при трудовом участии граждан»

Показатель 3

«Доля благоустроенных территорий юр. лиц и ИП за отчетный период»

Благоустройство дворовых территорий, общественных территорий с учетом доступности для маломобильных групп населения

администрация Шалинского муниципального района ЧР

2018

2024

Улучшение городской среды, путем благоустройства дворовых территорий, создание мест для массового отдыха населения и занятия спортом

-оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации;

- увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом реальной их необходимости, а не только по минимальным нормам;

- оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, парках, площадях;  

- установка скамеек со спинками для отдыха;

- оборудование тротуаров бордюрными пандусами для въезда;

- устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;  

- обеспечение возможностей для тифлокоментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в "зеленых театрах";

- устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах

Показатель 1

«Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий от общего количества территорий»

Показатель 2

«Площадь благоустроенной территории массового отдыха населения и наиболее посещаемых территорий Шалинского района»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Программе «Формирование

современной городской среды на территории Шалинского муниципального

района на 2018-2024 годы»

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий Шалинского муниципального района, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:

- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1.3. Под формой финансового участия понимается:

- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц

2.1. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.2. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае, если предусмотрено финансовое участие заинтересованных

лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администрации Шалинского муниципального района для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

3.2. Администрация Шалинского муниципального района заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4.Администрация Шалинского муниципального района обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5.Администрация Шалинского муниципального района обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией Шалинского муниципального района на:

- финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Администрация Шалинского муниципального района осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

Контроль за соблюдением условий порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией Шалинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Администрация Шалинского муниципального района обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

-   не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

-    возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

                              к Программе «Формирование

современной городской среды

                               на территории Шалинского

муниципального района 

на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых и общественных территорий

и мест массового отдыха жителей (парков)



п/п

Адрес

Площадь

(кв.м.)

Численность населения в МКД (чел.)

Срок реализации

Предполагаемая стоимость благоустройства (руб.)

1

2

3

4

5

6

Дворовые территории

1

Жил поселок «Кавказ» дом №2

330

26

2018

2

Жил поселок «Кавказ» дом №4

370

22

3

Жил поселок «Кавказ» дом №5 и 6

650

52

4

Жил поселок «Кавказ» дом №7 и 8

1670

80

5

Жил поселок «Кавказ» дом №3

1860

67

2018

6

Жил поселок «Кавказ» дом №9

1500

36

2018

7

Жил поселок «Кавказ» дом №12

750

28

8

Жил поселок «Кавказ» дом №8а

750

50

9

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №1

230

48

10

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №2

300

55

11

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №3

369

61

12

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №4

600

44

13

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №5

600

45

14

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №6

550

81

15

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №7

550

80

16

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №8

2800

121

17

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №9

550

79

18

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №10

550

89

19

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №11

450

50

20

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №12

735

170

21

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №13

216

175

22

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №14

1794

180

23

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №15

2080

251

24

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №16

1785

184

25

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №37

3262

236

26

пос.Чири-Юрт, ул.Поселковая дом №38

1701

180

Общественные территории г.Шали

1

Ипподром (скаковое поле)

54400

2

ул. А.Х. Кадырова в г.Шали (пешеходная зона)

7500

2020

8000000

3

ул.Школьная в г.Шали

10380

2018

4

ул.Речная (набережная в районе райвоенкомата) в г.Шали

2460

2019

5

пер.Речной (от мечети до СОШ №6) в г.Шали

2348

6

ул.Суворова (пешеходная зона) в г.Шали

1370

2020

5500000

Места массового отдыха жителей (парки)

1

Парк в городе Шали

5664

2018г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Программе «Формирование

современной городской среды на территории Шалинского

муниципального района на 2018-2024 годы»

Информация о мероприятиях по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, и о заключенных по результатам соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в Шалинском муниципальном районе правил благоустройства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Программе «Формирование

современной городской среды на территории Шалинского 

муниципального района на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень объектов  благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории

Виды работ

Установка скамеек

Установка урн

1. Установка светильника (кобра)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Программе «Формирование

современной городской среды на территории Шалинского 

муниципального района на 2018-2024 годы»

Порядок

разработки, обсуждения, согласования и утверждения

дизайн-проекта благоустройства дворовой территории,

дизайн-проекта благоустройства общественной территории

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории и их утверждение в рамках реализации  муниципальной программы  «Формирование современной городской среды» (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений)  и  текстовый материал, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемого перечня элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории  или  территории общего пользования. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

2. Разработка дизайн-проектов

              2.1. С учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц разрабатываются  и утверждаются дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории и дизайн-проекты благоустройства общественных территорий, включенные в муниципальную программу на текущий год.

              2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых и общественных территорий осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства Шалинского муниципального района, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами, а также с учетом требований формирования доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

              Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней  работ  по  благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

             

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

              3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства  дворовой территории осуществляется с участием уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме (далее – уполномоченное лицо) и Чеченской республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов.

              3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

              3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется  главой администрации Шалинского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории уполномоченным лицом и Чеченской республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов.

              3.4. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства  общественной территории осуществляется с участием архитекторов и Чеченской республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов.

              3.5. Утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории осуществляется  Главой администрации Шалинского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта общественной территории уполномоченным лицом и Чеченской Республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов.

              3.6. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается главой администрации Шалинского муниципального района в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

              3.7. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории утверждается  главой администрации Шалинского муниципального района в одном экземпляре и хранится в администрации Шалинского муниципального района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать