Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU52087215202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НАВАШИНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020 № 275

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАВАШИНСКИЙ НА 2019 – 2023 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАВАШИНСКИЙ ОТ 16.10.2018 №779

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Навашинский Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Навашинский от 13.09.2016 №718 (в редакции постановлений администрации городского округа Навашинский от 01.10.2018 №725, от 27.03.2019 №290, от 30.07.2019 №697), в целях обеспечения условий развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Навашинский, Администрация городского округа Навашинский п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский на 2019 – 2023 годы», утвержденную постановлением администрации городского округа Навашинский от 16.10.2018 №779 (в редакции постановления администрации городского округа Навашинский от 29.01.2019 №82, от 23.12.2019 № 1354, от 31.12.2019 №1409) изменения, изложив в ее новой редакции согласно приложению.

2. Организационному отделу администрации городского округа Навашинский обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Приокская правда» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Навашинский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Т.А. Берсенева

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Навашинский

Нижегородской области

от 17.03.2020 №275

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского округа Навашинский

от 16.10.2018 № 779

(в редакции от 29.01.2019 №82,

от 23.12.2019 №1354, от 31.12.2019 №1409)

Муниципальная программа

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в городском округе Навашинский на 2019-2023 годы»

1. Паспорт муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский на 2019-2023 годы»

(далее – муниципальная программа)

Координатор муниципальной программы

Отдел экономики и развития предпринимательства администрации городского округа Навашинский (далее – отдел экономики)

Соисполнители муниципальной программы

Автономная некоммерческая организация "Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства" (далее - АНО «НЦПРП») (по согласованию);

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Навашинский (далее – КУМИ);

Правовой отдел администрации городского округа Навашинский (далее - правовой отдел);

Навашинское подразделение Нижегородстата (по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Настоящая программа не предусматривает наличие подпрограмм

Цели муниципальной программы

Создание и обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Навашинский, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи муниципальной программы

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.

Развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития.

Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019-2023 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам)

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 5 101,48 тыс. руб.

Наименование программы/подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.) по годам

Всего, тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

Всего по муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в городском округе Навашинский на 2019-2023 годы»

Всего

900,0

1 411,48

930,0

930,0

930,0

5 101,48

Бюджет городского округа Навашинский

700,0

1 211,48

730,0

730,0

730,0

4 101,48

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1 000,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели муниципальной программы:

Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек на 7,6 % (с 243,35 в 2017 году до 261,94 в 2023 году).

Рост общего количества устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,8% (с 549 в 2017 году до 570 в 2023 году).

Рост среднесписочной численности работников малых и средних предприятий на 24,3% (с 990 чел. в 2017 году до 1230 чел. в 2023 году).

Увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности экономически активного населения – 26,0% к концу 2023 года.

Увеличении доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех работников – 20,5% к концу 2023 года.

Увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях до 15500 руб. или на 14,9 % к уровню 2017 года.

Увеличение среднемесячной заработной платы у индивидуальных предпринимателей до 11200 руб. или на 39,4% к уровню 2017 года.

Показатели непосредственных результатов муниципальной программы:

Количество оказанных услуг АНО «НЦПРП» на 100 субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский – 150 к 2023 году;

Всего оказано услуг АНО «НЦПРП» субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский – 920 ед. к 2023 году;

Количество проведенных заседаний (круглых столов) с субъектами малого и среднего предпринимательства – 6 ед. ежегодно;

Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства – 2 ед. ежегодно.

Открытие модуля окон центра «Мой бизнес» на базе АНО «НЦПРП» -1ед.

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния развития

малого и среднего предпринимательства

в городском округе Навашинский

В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.

Сильное негативное воздействие на сектор малого и среднего предпринимательства оказали кризисные явления. Рост процентных ставок и кризис ликвидности - эти и другие смежные факторы отрицательно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса, инвестиционные планы и финансовую устойчивость малых и средних предприятий. В условиях действия кризисных явлений в экономике в конце 2014 года и в 2015 году обострилась ситуация со спросом на продукцию малых и средних предприятий.

Роль малого и среднего предпринимательства на территории округа заключается в участии субъектов малого и среднего предпринимтальства (далее – МСП) в реализации приоритетных национальных проектов, в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики городского округа, что достигается через развитие главного ресурса - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования.

В целом малый и средний бизнес городского округа Навашинский является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства как в Российской Федерации, Нижегородской области так и городском округе.

Муниципальная программа направлена на развитие и поддержку предпринимательства и разработана с учетом Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и Стратегии развития Нижегородской области (далее - Стратегии). Стратегии рассматриваются как механизмы, которые позволят скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан. Цель Стратегий - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Развитие малого бизнеса в городском округе Навашинский способствует снижению уровня безработицы, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

Малый и средний бизнес городского округа Навашинский охватывает практически все основные виды экономической деятельности. По состоянию на 01.07.2018 в округе зарегистрировано 550 субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), в т.ч. 117 малых предприятий и 433 предпринимателей без образования юридического лица.

Основные виды деятельности малых предприятий: торговля - 34 ед., строительство – 19 ед., сельское хозяйство – 6 ед., обрабатывающее производство – 7 ед., деятельность ресторанов, кафе, гостиниц – 6 ед., деятельность автомобильного грузового транспорта, перевозка грузов, внутригородские автомобильные перевозки – 11 ед. образование (обучение водителей) – 1 ед., управление эксплуатацией жилого фонда, подготовка к продаже и сдача внаем недвижимого имущества, управление жилищным фондом – 11 ед., врачебная и стоматологическая практика – 4 ед., водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов - 6 ед., прочие – 12 ед.

Преобладающим видом деятельности малого предпринимательства является торговля.

Таблица1. Динамика развития предпринимательства

2014

2015

2016

2017

Количество субъектов малого предпринимательства, всего

578

589

519*

549*

В том числе:

Предприниматели без образования юридического лица

462

475

406

436

Малые предприятия

116

114

113

113

Доля занятых в сфере малого предпринимательства от числа занятых в отраслях экономики, %

21,5

21,9

21,5

22,0

Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров округа, %

19,6

19,0

13,3

12,1

*- в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

С 2016 года произошло снижение количества субъектов малого предпринимательства. Снижение данного показателя является следствием кризисных явлений в экономике страны в 2014 и 2015 гадах, а также с введением в 209-ФЗ статьи 4.1. «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».

Рост числа субъектов малого предпринимательства в 2017 году обусловлен успешной реализацией задач, поставленных муниципальной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Навашинском муниципальном районе на 2016 -2020 годы».

В малом бизнесе занято около одной четвертой всего экономического активного населения (22%).

Особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля «теневого» сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении насущных задач.

Так, все еще высокими остаются масштабы "теневых выплат" заработной платы и "теневого оборота" в секторе малого предпринимательства, особенно в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Несмотря на то, что размер среднемесячной заработной платы на малых предприятиях растет почти такими же темпами, как на крупных и средних предприятиях, в абсолютной величине он все еще существенно отстает от их уровня. За 1 полугодие 2018 года она составила 66,0% от величины среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях или 14935,32 руб. Среднемесячная заработная плата работников индивидуальных предпринимателей составила 9051,35 руб., что ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного возраста по Нижегородской области.

В процессе реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский на 2016 - 2020 годы», особое внимание было направлено на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, а именно на развитие деятельности АНО «НЦПРП», созданной в 2011 году.

В 2017 году на осуществление уставной деятельности АНО «НЦПРП» в рамках реализации муниципальной программы выделена субсидия в размере 370,0 тыс. рублей.

Основные направления деятельности АНО «НЦПРП»:

помощь в подготовке и сдаче налоговых деклараций и других форм отчетности;

оказание юридических, офисных услуг;

разработка необходимого пакета документов на получение государственной поддержки в рамках действующих областных программ;

оказание помощи в разработке бизнес-планов;

консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности;

 организация и проведение семинаров по вопросам развития малого предпринимательства и т.д.

Также в рамках реализации мероприятий программы в 2016 - 2017 годах:

ежегодно проведены конкурсы «Предприниматель года», «На лучшее праздничное оформление витрин, фасадов зданий и прилегающих территорий предприятий и организаций к Новому году и Рождеству Христову»;

оказана помощь в подготовке документации руководителям малого бизнеса для участия в региональном конкурсе «Женщина – Лидер. XXI век», «Лучший руководитель года»;

 организованы заседания координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и заседания координационного совета по работе АНО «НЦПРП».

В 2016 - 2017 годах Администрация городского округа участвовала в конкурсных отборах среди муниципалитетов Нижегородской области на предоставление субсидии из областного и федерального бюджетов на софинансирование муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

По итогам конкурсных отборов городской округ Навашинский получил субсидию на софинансирование муниципальной программы развитие малого предпринимательства в 2016-2017 годах в размере 4,5 млн. рублей, а именно на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 14 субъектов малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку.

В целях оказания консультативной и правовой помощи для субъектов малого предпринимательства ежеквартально проводятся круглые столы по вопросам действующего законодательства. Информационная работа идет также через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Навашинский, газету «Приокская правда» и социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook».

Несмотря на проведенную работу по развитию малого предпринимательства в городском округе проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.

К числу проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в округе, относятся:

высокая налоговая нагрузка;

деятельность контрольно – разрешительных органов;

несовершенство нормативно – правового регулирования;

недостаток квалифицированных кадров.

Все перечисленные проблемы требуют программного решения, консолидирующего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Навашинский, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для достижения основной цели Программы, обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский необходимо решение следующих задач:

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития;

развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства;

обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

Решение вышеперечисленных задач может существенно повлиять на эффективность развития малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский.

Меры по решению задач муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства должны быть основаны на следующих принципах:

обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого и среднего предпринимательства;

меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемые на муниципальном уровне, должны иметь системный и комплексный подход;

обеспечение публичности и «прозрачности» реализации программы на основе регулярного проведения мониторинга состояния сектора малого и среднего предпринимательства и функционирования организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях своевременной корректировки программы с учетом оценки результатов ее реализации.

Условия и порядок оказания государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства определяются соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и Администрации городского округа Навашинский по реализации конкретного мероприятия.

2.3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы 2019- 2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 2:

Таблица 2. Перечень основных мероприятий

муниципальной программы

N п/п

Наименование основного мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета городского округа Навашинский, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Наименование муниципальной программы: «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский на 20119-2023 годы»

700,0

1 211,48

730,0

730,0

730,0

4 101,48

Цель муниципальной программы: Создание и обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Навашинский, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

X

1

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

380,0

663,98

400,0

400,0

400,0

2 243,98

1

Обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации «Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства»

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики,

АНО "НЦПРП"

(по согласованию)

380,0

663,98

400,0

400,0

400,0

2 243,98

2

Участие в областных и межрайонных совещаниях, семинарах по повышению эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики,

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

3

Проведение мониторинга и оценка деятельности АНО "НЦПРП".

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

4

Организация работы координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский (далее - Координационный совет)

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

5

Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Предприниматель года», «На лучшее праздничное оформление витрин, фасадов зданий и прилегающих территорий предприятий и организаций к Новому году и Рождеству Христову»

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

6

Организация участия предпринимателей городского округа Навашинский в ежегодных областных и местных конкурсах «Предприниматель года», «Лучший руководитель года» и другие

Прочие расходы

2019-2023

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

7

Проведение публичных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

8

Публикации в местной газете информации о лучших предпринимателях округа

Прочие расходы

2019-2023

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

9

Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (проведение семинаров и тренингов, конференций для школьников старших классов и студентов техникума)

Прочие расходы

2019-2023

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Развитие финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 350,0

10

Оказание поддержки в виде грантов – субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

11

Участие администрации городского округа Навашинский в конкурсе по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидий из областного бюджета на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

12

Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

13

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития -либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

14

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и(или) развития либо модернизации производства товаров(работ, услуг)

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 350,0

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства

-

-

-

-

-

-

15

Подготовка законодательных инициатив и предложений по изменению действующей нормативной правовой базы федерального, регионального и местного уровней, регламентирующей деятельность малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Правовой отдел;

АНО "НЦПРП"

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

16

Разработка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете единого налога на вмененный доход

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

17

Разработка предложений в правовые акты, регулирующие отношения в части пользования субъектами малого и среднего предпринимательства объектами муниципальной собственности

Прочие расходы

2019-2023

КУМИ

-

-

-

-

-

-

Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства

-

-

-

-

-

-

18

Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

19

Разработка и реализация в рамках своей компетенции комплекса мер, направленных на устранение излишних барьеров для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

20

Исключено.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

21

Проведение совещаний и согласительных процедур с контролирующими, правоохранительными, ресурсоснабжающими организациями по вопросам снятия административных барьеров сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

22

Проведение оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательской деятельности

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

-

-

-

-

-

-

23

Обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по их участию в выставках,
ярмарках, деловых миссиях, конференциях, круглых столах и т.п.

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

24

Содействие участию малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого и среднего предпринимательства, организация обучения руководителей малого и среднего бизнеса по охране труда и др.

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

25

Предоставление субъектам предпринимательства бухгалтерской, юридической и других видов помощи в области организации и регулирования предпринимательской деятельности

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

26

Оказание помощи начинающим предпринимателям по различным вопросам организации бизнеса, в т.ч. связанным с регистрацией, аккредитацией, сертификацией, лицензированием и т.п.

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

27

Подготовка и распространение информационно-справочных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью

-

-

-

-

-

-

28

Организация и проведение информационных и консультационных семинаров, круглых столов, конференций, единых информационных дней по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства с участием представителей министерства промышленности, торговли и предпринимательства НО

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

29

Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (статистические обследования субъектов малого и среднего предпринимательства)

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию);

Навашинское подразделение Нижегородстата

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

30

Информирование общественности о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства через СМИ, официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Навашинский

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

31

Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещение в открытом доступе в сети интернет

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

32

Ведение раздела «Малое и среднее предпринимательство» на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Навашинский и группы «Навашинский центр поддержки предпринимательства» в социальных сетях

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Участие муниципального образования в мероприятиях, способствующих продвижению продукции

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

140,0

33

Участие муниципального образования в выставках, бизнес-саммитах и прочих мероприятиях, способствующих продвижению продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский

Прочие расходы

2019-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

140,0

Предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

0

217,5

0

0

0

217,5

34

Открытие модуля окон центра «Мой бизнес»

Прочие расходы

2020-2023

Отдел экономики;

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

0

217,5

0

0

0

217,5

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:

Таблица 3. Сведения об индикаторах достижения цели и непосредственных результатах

N п/п

Наименование индикатора достижения цели/непосредственного результата

Ответственный исполнитель/

соисполнитель

Ед.

измерения

Значение индикатора достижения цели/непосредственного результата

Факт 2017

год

Оценка 2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский

на 2019-2023 годы»

Индикаторы муниципальной программы

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения

Отдел экономики

ед. на 10 тыс.чел.

243,31

236,31

251,65

255,04

257,34

259,64

261,94

2

Количество субъектов малого предпринимательства,

Отдел экономики

ед.

549

517

518

521

524

525

570

в том числе

малых средних предприятий

ед.

113

112

112

112

112

112

114

Индивидуальных предпринимателей

ед.

436

405

406

409

412

413

456

3

Всего занятых в предпринимательском секторе

Отдел экономики

чел.

1818

1843

1843

1854

1884

1957

2024

в том числе

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий

Отдел экономики

чел.

990

1029

1077

1085

1112

1230

1230

4

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности занятых в экономике

Отдел экономики

%

22,0

22,8

23,7

23,8

24,2

25,1

26,0

5

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий

Отдел экономики

%

17,50

19,01

19,71

19,88

20,31

20,5

20,5

6

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

Отдел экономики

руб.

13493,3

13875,2,0

14000,0

14500,0

15000,0

15200,0

15500,0

7

Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей

Отдел экономики

руб.

8037,8

8673,1

8900,0

9300,0

10000,0

10500,0

11200,0

Показатели непосредственных результатов муниципальной программы

1.

Количество оказанных услуг АНО «НЦПРП» на 100 субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

ед.

135

135

138

140

143

145

150

2.

Всего оказано услуг АНО «НЦПРП» субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский

АНО «НЦПРП»

(по согласованию

ед.

745

770

800

830

860

890

920

3.

Количество проведенных заседаний (круглых столов) с субъектами малого и среднего предпринимательства

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

ед.

6

6

6

6

6

6

6

4.

Проведение конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

ед.

2

2

2

2

2

2

2

5.

Открытие модуля окон центра «Мой бизнес»

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

Ед.

0

0

0

1

0

0

0

Достижение целевых индикаторов, предусмотренных Программой, возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления городского округа Навашинский с бизнес - сообществом городского округа.

2.6. Меры правового регулирования

Основные мероприятия муниципальной программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа Навашинский Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Навашинский Нижегородской области, приведен в таблице.

Таблица 4. Сведения об основных мерах

правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель/соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства в городском округе Навашинский на 2019-2023 годы»

1

Решение Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области

Установление значений корректирующего коэффициента К2 при расчете единого налога на вмененный доход

Отдел экономики

По мере необходимости

2

Постановление Администрации городского округа Навашинский

Внесение изменений в Порядок определения объема и предоставления из бюджета городского округа Навашинский субсидии Автономной некоммерческой организации «Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства» на реализацию мероприятий муниципальной программы

Отдел экономики

По мере необходимости

3

Постановление Администрации городского округа Навашинский

Внесение изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Навашинский субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский Нижегородской области

Отдел экономики

По мере необходимости

4

Постановление Администрации городского округа Навашинский

Утверждение Плана реализации муниципальной программы

Отдел экономики

Ежегодно

2.7. Участие муниципальных унитарных предприятий,

акционерных обществ и иных организаций в реализации

мероприятий муниципальной программы

Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций в реализации мероприятий Программы не предусмотрено.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

муниципальной программы

Программа предполагает финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов, бюджета городского округа Навашинский и прочих источников.

2.8.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Навашинский Нижегородской области

Финансирование программы из бюджета городского округа Навашинский осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете городского округа Навашинский на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств бюджета городского округа Навашинский

Статус

Главный распорядитель средств бюджета городского округа Навашинский

Координатор, соисполнители

Расходы (тыс.руб.) по годам

Всего, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский на 2019-2023

годы»

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области

Всего

700,0

1 211,48

730,0

730,0

730,0

4 101,48

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

430,0

941,48

460,0

460,0

460,0

2 751,48

Отдел экономики

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 350,0

Обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации «Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства»

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

380,0

881,48

400,0

400,0

400,0

2 461,48

Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Предприниматель года», «На лучшее праздничное оформление витрин, фасадов зданий и прилегающих территорий предприятий и организаций к Новому году и Рождеству Христову»

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области

Отдел экономики

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

Участие муниципального образования в выставках, бизнес-саммитах и прочих мероприятиях, способствующих продвижению продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области

АНО «НЦПРП»

(по согласованию)

Отдел экономики

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

140,0

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и(или) развития либо модернизации производства товаров(работ, услуг)

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области

Отдел экономики

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 350,0

Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию

муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Главный распорядитель средств бюджета городского округа Навашинский

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.) по годам

Всего, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

7

8

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский на 2019-2023 годы»

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области

всего

900,0

1 411,48

930,0

930,0

930,0

5 101,48

бюджет городского округа Навашинский

700,0

1 211,48

730,0

730,0

730,0

4 101,48

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1 000,0

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

всего

525,0

808,98

545,0

545,0

545,0

2 968,98

бюджет городского округа Навашинский

380,0

663,98

400,0

400,0

400,0

2 243,98

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

145,0

145,0

145,0

145,0

145,0

725,0

1. Обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации «Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства»

всего

515,0

798,98

535,0

535,0

535,0

2 918,98

бюджет городского округа Навашинский

380,0

663,98

400,0

400,0

400,0

2 243,98

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

135,0

135,0

135,0

135,0

135,0

675,0

2. Участие в областных и межрайонных совещаниях, семинарах по повышению эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства

всего

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

3. Проведение мониторинга и оценка деятельности АНО "НЦПРП".

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

4. Организация работы координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Навашинский

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

всего

62,0

62,0

62,0

62,0

62,0

310,0

бюджет городского округа Навашинский

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

32,0

32,0

32,0

32,0

32,0

160,0

5. Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Предприниматель года», «На лучшее праздничное оформление витрин, фасадов зданий и прилегающих территорий предприятий и организаций к Новому году и Рождеству Христову»

всего

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

175,0

бюджет городского округа Навашинский

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

6. Организация участия предпринимателей городского округа Навашинский в ежегодных областных и местных конкурсах «Предприниматель года», «Лучший руководитель года» и другие

всего

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

7. Проведение публичных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства

всего

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

8. Публикации в местной газете информации о лучших предпринимателях округа

всего

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

9. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (проведение семинаров и тренингов, конференций для школьников старших классов и студентов техникума)

всего

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

Развитие финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 350,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

10. Оказание поддержки в виде грантов – субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

11. Участие администрации городского округа Навашинский в конкурсе по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидий из областного бюджета на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

12. Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

13. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития -либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

14. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и(или) развития либо модернизации производства товаров(работ, услуг)

всего

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 350,0

бюджет городского округа Навашинский

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 350,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

15. Подготовка законодательных инициатив и предложений по изменению действующей нормативной правовой базы федерального, регионального и местного уровней, регламентирующей деятельность малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

16. Разработка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете единого налога на вмененный доход

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

17. Разработка предложений в правовые акты, регулирующие отношения в части пользования субъектами малого и среднего предпринимательства объектами муниципальной собственности

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

18. Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

19. Разработка и реализация в рамках своей компетенции комплекса мер, направленных на устранение излишних барьеров для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

20. Исключено.

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

21. Проведение совещаний и согласительных процедур с контролирующими, правоохранительными, ресурсоснабжающими организациями по вопросам снятия административных барьеров сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

22. Проведение оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательской деятельности

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

Развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

23. Обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по их участию в выставках,
ярмарках, деловых миссиях, конференциях, круглых столах и т.п.

всего

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

24. Содействие участию малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого и среднего предпринимательства, организация обучения руководителей малого и среднего бизнеса по охране труда и др.

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

25. Предоставление субъектам предпринимательства бухгалтерской, юридической и других видов помощи в области организации и регулирования предпринимательской деятельности

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

26. Оказание помощи начинающим предпринимателям по различным вопросам организации бизнеса, в т.ч. связанным с регистрацией, аккредитацией, сертификацией, лицензированием и т.п.

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

27. Подготовка и распространение информационно-справочных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью

всего

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

28. Организация и проведение информационных и консультационных семинаров, круглых столов, конференций, единых информационных дней по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства с участием представителей министерства промышленности, торговли и предпринимательства НО

всего

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

29. Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (статистические обследования субъектов малого и среднего предпринимательства)

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

30. Информирование общественности о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства через СМИ, официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Навашинский

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

31. Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещение в открытом доступе в сети интернет

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

32. Ведение раздела «Малоe и среднеe предпринимательство» на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Навашинский и группы «Навашинский центр поддержки предпринимательства» в социальных сетях

всего

-

-

-

-

-

-

бюджет городского округа Навашинский

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

Участие муниципального образования в мероприятиях, способствующих продвижению продукции

всего

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

140,0

бюджет городского округа Навашинский

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

140,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

33. Участие муниципального образования в выставках, бизнес-саммитах и прочих мероприятиях, способствующих продвижению продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа Навашинский

всего

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

140,0

бюджет городского округа Навашинский

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

140,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

Предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

всего

0

217,5

0

0

0

217,5

бюджет городского округа Навашинский

0

217,5

0

0

0

217,5

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

34. Открытие модуля окон центра «Мой бизнес»

всего

0

217,5

0

0

0

217,5

бюджет городского округа Навашинский

0

217,5

0

0

0

217,5

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

-

Реализация мероприятий муниципальной программы в полном объеме позволит увеличить инвестиционную привлекательность городского округа, повысит капитализацию и совокупную отдачу региональных и собственных ресурсов, будет способствовать росту валового продукта. Муниципальная программа является инструментом развития городского округа, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику округа и их эффективное приумножение, что гарантирует рост качества жизни и благосостояния жителей округа.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий муниципальной программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие городского округа Навашинский.

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств федерального и регионального бюджета, внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

2.11. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения мероприятий в муниципальную программу. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы проводится с помощью аналитического обзора итогов деятельности малых и средних предприятий по данным Федеральной налоговой службы и Территориального органа Федерального органа государственной статистики по Нижегородской области, итогов проведения мониторинга и оценки деятельности малого и среднего предпринимательства по данным отдела экономики.

Эффективность реализации программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей программы (результативности) и полноты использования запланированных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт городского округа Навашинский Нижегородской области http://navashino.omsu-nnov.ru № б/н от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.110 Другие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
№1672214766 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать