Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU90047619202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Березовского муниципального округа Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

17.03.2020 №281

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным Постановлением Правительства Пермского края от 01 июня 2012 г. № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», Постановление Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222 – п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края», Уставом Березовского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского муниципального района Пермского края от 23 августа 2017 г. № 414 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального района».

3. Закатовой О.М., помощнику главы округа, провести необходимые мероприятия по актуализации нормативно-правовых актов.

4. Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления по имуществу и градостроительной деятельности администрации Березовского муниципального округа Пермского края Нефедову С.Г.

И.о. главы муниципального округа – главы

администрации Березовского

муниципального округа Пермского края С.Е. Морозов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Березовского муниципального

округа Пермского края

от 17.03.2020 г. № 281

Административный регламент

осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется Управлением по имуществу и градостроительной деятельности администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее – Управление, орган муниципального земельного контроля).

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Законом Пермского края от 06.04.2015г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края»;

Уставом Березовского муниципального округа Пермского края;

Решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 02 июня 2017 г. № 26 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального района»;

Положением об Управлении по имуществу и градостроительной деятельности администрации Березовского муниципального округа Пермского края, утвержденным решением Думы Березовского муниципального округа Пермского края от 20 декабря 2019 г. № 47.

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, нормативно- правовыми актами в отношении всех земель, находящиеся на территории Березовского муниципального округа.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, при осуществлении муниципальной функции.

1.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица) – муниципальные служащие Управления, осуществляющие полномочия по муниципальному земельному контролю.

1.5.2. Должностные лица при проведении проверок в отношении граждан имеют право:

беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать их;

осуществлять проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и иных лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

выдавать в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края;

передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в федеральные органы государственного земельного надзора для привлечения лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственного земельного надзора;

использовать фото-, видео-, аудиотехнику и другую технику для фиксации выявленных нарушений, проведения контрольных замеров земельных участков;

осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами.

1.5.3. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.5.2. Должностные лица при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей имеют право:

в рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводить плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294 – ФЗ);

выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

1.5.4. Должностные лица при проведении проверок в отношении граждан обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверок, установленные настоящим Порядком;

не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Пермского края;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.

1.6.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства не выдается, а выданное предписание отменяется:

должностным лицом, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо вышестоящим должностным лицом в случае смерти физического лица, которому было выдано (должно быть выдано) предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

по заявлению лица, которому было выдано предписание, вышестоящим должностным лицом при отсутствии события административного правонарушения, выдаче ненадлежащему лицу, отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки, наличии вступившего в силу решения суда.

1.6.3. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.

1.7. Результатом исполнения муниципального земельного контроля является:

составление акта по итогам проверки;

в случае выявления нарушений - выдача предписаний об устранении нарушений в установленный срок.

II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.

2.1.1. Информация об Управлении, осуществляющем муниципальный земельный контроль:

Управление, орган муниципального земельного контроля расположено по адресу: с. Березовка, ул. Ленина, д. 33 каб. № 14.

График работы:

понедельник – пятница 08.30 до 17.12 ч. с перерывом на обед с 12.30 до 14.00.

Выходные дни суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: 3-15-32.

2.1.2. Предусматривается:

- оборудование парковочных мест для инвалидов;

- оборудование входа в здание лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Помещения, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципального земельного контроля предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования; публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты должностных лиц, исполняющих муниципальный земельный контроль, размещаются на информационных стендах в здании, где они расположены.

На информационных стендах в зданиях, где находятся должностные лица, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на сайте администрации Березовского муниципального округа Пермского края и извлечения на информационных стендах);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;

информация о сроках исполнения муниципального земельного контроля в целом и сроков выполнения отдельных Административных процедур;

порядок информирования о ходе исполнения муниципального земельного контроля;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется должностными лицами:

при личном контакте с участниками муниципального земельного контроля, посредством телефонной связи - немедленно;

посредством почтовой и электронной почты - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения муниципального земельного контроля.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципального земельного контроля при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.

2.2. Сроки исполнения мероприятий

Периодичность осуществления муниципального земельного контроля определяется ежегодными планами проведения плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля.

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Оформление результатов проверки осуществляется непосредственно после проведения проверки.

Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур (действий).

3.1.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

оформление результатов проведения проверок;

принятие мер по результатам проверки;

Блок – схемы последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приведены в приложении 8 к административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки:

3.2.1. муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края (далее - обязательные требования), и требований по использованию земель, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

3.2.2. плановые проверки соблюдения земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по форме и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.2.3. плановые проверки соблюдения земельного законодательства гражданами проводятся в соответствии с утверждаемым руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодным планом проверок соблюдения земельного законодательства гражданами.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок соблюдения земельного законодательства гражданином является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений либо истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения земельного законодательства.

Ежегодный план проведения проверок граждан оформляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;

3.2.4. специалист Управления, органа муниципального земельного контроля, ответственный за подготовку планов проверок, формирует проекты планов проверок в следующие сроки:

проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 25 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок;

проекты ежегодных планов проведения проверок граждан - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В случае поступления в орган муниципального земельного контроля из территориального органа федерального органа государственного земельного надзора решения об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.

В случае поступления в орган муниципального земельного контроля из территориального органа федерального органа государственного земельного надзора повторного решения об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводят согласительные совещания с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора;

3.2.5. проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

3.2.6. в случае поступления предложений от органов прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дорабатывается;

3.2.7. доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля и направляется в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

3.2.8. утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Березовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://berra.ru).

3.2.9. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в отношении объектов земельных отношений проводятся в случаях:

истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.2.10. внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении граждан проводятся в следующих случаях:

при обнаружении данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края предусмотрена административная и иная ответственность;

при поступлении в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства;

при истечении сроков исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, ранее выданных должностными лицами муниципального земельного контроля;

3.2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных абзаце 3 п.п.3.2.10. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.

3.2.12. результатом принятия решения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства является приказ руководителя Управления, органа муниципального земельного контроля о проведении плановой или внеплановой проверки (далее - приказ);

3.2.13. приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем издается по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3.2.14. о проведении проверки соблюдения земельного законодательства гражданином издается приказ руководителя Управления, органа муниципального земельного контроля.

3.3.Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.3.1. Плановая, внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ. Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля в порядке и сроки, установленные Федеральным законом 294-ФЗ.

3.3.3. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3.5. Должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.3.6. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

3.3.8. Акт проверки подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта проверки в нем делается соответствующая запись. К акту проверки прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

3.3.10. К акту проверки прилагаются:

фототаблица по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

пояснения проверяемого лица, его представителей и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требований;

иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

3.3.11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту с указанием сроков их устранения и отражением в акте проверки информации о выдаче предписания.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить подпись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3.13. В случае если муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрен внесудебный (административный) порядок устранения выявленного в ходе проверки нарушения земельного законодательства предписание об устранении нарушения земельного законодательства выдается на срок, предусмотренный такими муниципальными нормативными правовыми актами для добровольного устранения допущенного нарушения.

3.3.14. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.15. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.4.Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан

3.4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении использования земельных участков.

3.4.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.

3.4.3. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений. Ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований оформляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.

3.4.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами органов муниципального земельного контроля данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края предусмотрена административная и иная ответственность;

поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

3.4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.4. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.

3.4.6. Плановая, внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки указываются:

наименование органа муниципального земельного контроля;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

форма проверки (документарная или выездная).

Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

3.4.7. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину не позднее чем за 3 дня до начала проведения указанной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

По просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить гражданина, его уполномоченного представителя с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля.

3.4.8. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.

3.4.9. Предметом выездной проверки является использование гражданином земельного участка в соответствии с обязательными требованиями.

Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.

Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления гражданину служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления гражданина с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении выездной проверки и с документами, подтверждающими полномочия проводящих проверку должностных лиц.

В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия при наличии документов, подтверждающих направление (вручение) уведомления и распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки гражданину.

3.4.10. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки, в котором указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа муниципального земельного контроля;

дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;

объяснения гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченного представителя;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Форма акта проверки в отношении граждан устанавливается актом органа муниципального земельного контроля.

3.4.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, указанных в пункте 3.4.12. настоящего Административному регламенту, вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения необходимых заключений, и в течение 3 рабочих дней вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

4.12. К акту проверки прилагаются:

фототаблица по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

пояснения гражданина, его представителей и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требований;

иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

3.4.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля.

3.4.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить подпись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

3.4.15. В случае если муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрен внесудебный (административный) порядок устранения выявленного в ходе проверки нарушения земельного законодательства, предписание об устранении нарушения земельного законодательства выдается на срок, предусмотренный такими муниципальными нормативными правовыми актами для добровольного устранения допущенного нарушения.

3.4.16. Гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме - в электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципального земельного контроля предусмотренной настоящим Административным регламентом, не осуществляются

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, органа муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального земельного контроля, а также принятием ими решений при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется руководителем Управления, органа муниципального земельного контроля и уполномоченными им должностными лицами. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами Управления, органа муниципального земельного контроля административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц Управления, органа муниципального земельного контроля при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, должностные лица Управления, органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию работы по осуществлению муниципального земельного контроля, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля должностными лицами Управления, органа муниципального земельного контроля осуществляется Управлением, органом муниципального земельного контроля в лице руководителя Управления, органа муниципального земельного контроля путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами Управления, органа муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента.

По результатам проведенной проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, органа муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента, действующего законодательства оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Управление, орган муниципального земельного контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления, органа муниципального земельного контроля должностных обязанностей.

4.4. Должностные лица Управления, органа муниципального земельного контроля несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в положении о структурном подразделении Управления, органа муниципального земельного контроля и (или) в должностных инструкциях.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо Управления, органа муниципального земельного контроля привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за ходом осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальной функцию

5.1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) имеют право на обжалование действия (бездействия) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции.

Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции могут быть обжалованы:

во внесудебном порядке;

в судебном порядке.

5.2. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при осуществлении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке производится заявителем путем подачи жалобы.

5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной функции, и принятые ими решения.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в жалобы (обращения).

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме. В течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Жалоба может быть направлена:

по почте;

с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

с использованием официального сайта.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела, осуществляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы и (или) документы, имеющие отношение к осуществлению муниципальной функции и находящиеся в органе власти, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в органе власти, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органе власти, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в администрацию Березовского муниципального округа.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом отдела принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений (жалоб) граждан, случаи оставления обращения (жалобы) без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1

Приложение 1

к Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края

_________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

АКТ

проверки соблюдения земельного законодательства

Дата составления акта «__» ____________ 20__ года.

Время составления акта «__» час. «__» мин.

Место составления акта: ___________________________________________________________

По адресу: ________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:_____________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

было назначено проведение ______________ проверки в отношении ____________________

(плановая/внеплановая/ выездная/документарная)

__________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, органа местного самоуправления, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя)

Общая продолжительность проверки: _______________________________________________

Акт составлен: ___________________________________________________________________.

(наименование органа муниципального контроля)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку).

При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________

(фамилия/ имя, отчество (последнее – при наличии), предъявлен паспорт гражданина РФ)

В ходе проведения проверки выявлено: ______________________________________________

(сведения об объекте земельных отношений (кадастровый номер, площадь, категория, разрешенное использование, местоположение)

__________________________________________________________________________________

(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От участников проверки поступили (не поступили) заявления _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(содержание заявления)

Подпись должностного лица Управления, органа муниципального земельного

контроля, составившего акт _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

С текстом акта ознакомлен(а), копию акта получил(а):________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________________

(подпись должностного лица, проводившего проверку)

1

Приложение 2

к Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края

________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства от «___» ____________ 20___ г. № ___________

ФОТОТАБЛИЦА

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)

________________________________________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид

разрешенного использования и местоположение)

________________________________________________________________________________

Фотографирование производилось: _________________________________________________

(указываются марка, идентификационные параметры фотоаппарата)

№ снимка

Краткое описание снимка (адрес, по которому проводилось фотографирование)

______________________ ___________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. должностного лица, составившего фототаблицу)

Ознакомлен ____________________________________ __________________ ______________

(Ф.И.О., должность) (подпись) (дата)

1

Приложение 3

к Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа

Пермского края

________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,

осуществляющего муниципальный земельный контроль)

Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства от «___» ____________ 20___ г. № _______________

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Обмер земельного участка произвел: ________________________________________________

(должность, Ф.И.О. инспектора,

________________________________________________________________________________

производившего обмер земельного участка)

в присутствии ___________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

________________________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

_______________________________________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования, местоположение)

________________________________________________________________________________

Обмер площади производился: _____________________________________________________

(указываются марка, идентификационные параметры измерительного аппарата)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ______________________________

(_________________________________________________________________________) кв. м.

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади: _________________________________________________________________

Особые отметки: _________________________________________________________________

Подпись должностного лица, проводившего обмер

_______________ _________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись лица, присутствующего при обмере

_______________ _________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства от «___» ____________ 20___ г. № ____________

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,

расположенного по адресу: ________________________________________________________

________________________ ____________________ _______________ (подпись должностного) (Ф.И.О. лица, составившего схему) (дата составления)

Ознакомлен: ______________ _____________ _______________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О., должность)

1

Приложение 4

к Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа

Пермского края

________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения земельного законодательства

"___" ____________ 20___ г

________________________________________________________________________________

(должность, ФИО должностного лица, составившего предписание)

в порядке осуществления муниципального земельного контроля провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ________________________________________________________________________________

___________________________________, площадью ______________________ кв. м.

Земельный участок используется _________________________________________________

(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,

_______________________________________________________________________________

банковские реквизиты, телефоны; ФИО должностного лица или гражданина,

________________________________________________________________________________

ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, телефон)

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в: _______________________________________________________

(описание нарушения)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Указанное нарушение допущено: _________________________________________________

(наименование юридического лица, должностного лица,

________________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Я, ___________________________________________________________________________,

(должность, ФИО)

руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,

________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативных правовых актов)

ОБЯЗЫВАЮ:

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, ФИО руководителя, должностное лицо,

________________________________________________________________________________

индивидуальный предприниматель, физическое лицо)

устранить допущенное нарушение до "____" ________________ 20___ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять в

________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

по адресу: ______________________________________________________________________.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в срок законного предписании (постановления, представления, решения) органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, об устранении нарушения законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

_______________/__________________/

(подпись) (ФИО)

________________________________________________________________________________

(отметка о вручении предписания)

1

Приложение 5

к Административному

регламенту осуществления

муниципального земельного

контроля на территории

Березовского

муниципального округа

Пермского края

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении

«___» ____________ 20___ г. № __________

«___» час. «___» мин. Место составления _______________

________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица,

________________________________________________________________________________

составившего протокол)

в присутствии ___________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, должностного лица,

________________________________________________________________________________

Ф.И.О. законного представителя юридического лица, № доверенности, Ф.И.О. физического лица)

составил настоящий протокол о нижеследующем: _____________________________________

________________________________________________________________________________

(описание нарушения)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Указанное нарушение допущено: ___________________________________________________

(наименование юридического лица, руководитель,

________________________________________________________________________________

ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны, Ф.И.О. должностного лица, индивидуального предпринимателя,

________________________________________________________________________________

физического лица, ИНН, паспортные данные, адрес регистрации, телефон)

________________________________________________________________________________

Данные действия подпадают под часть _______ статьи ____________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в соответствии с главами 25-27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации мне разъяснены

________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола, дата, подпись)

Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя юридического лица), в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

С текстом протокола ознакомлен: __________________________________________________

(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются: _______________________

(подпись)

Копию протокола получил: ________________________________________________________

(подпись)

От подписи протокола отказался:

Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.6 и 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятые:

1. ______________ _______________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О., телефон)

2. ______________ _______________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О., телефон)

Особые отметки: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подпись должностного лица, составившего протокол

______________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О., телефон)

1

Приложение 6

к Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований

____________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

УТВЕРЖДЕН

________________________

(Ф.И.О. и подпись руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля)

от _______________ 20 ___ г.

М.П.

ПЛАН
проведения плановых проверок за соблюдением гражданами обязательных требований на 20___ год

Объект земельных отношений, подлежащий проверке (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение)

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки <*>

Срок проведения плановой проверки (рабочих дней)

Наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно

--------------------------------

<*> указывается календарный месяц начала проведения проверки

1

Приложение 7

к Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа

Пермского края

Герб Березовского муниципального округа

____________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

«___» ____________ 201__ г. № __________

____________________________________________________________________

(должность уполномоченного должностного лиц)

в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации извещает ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(данные о проверяемом лице)

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка(-ов) по адресу(-ам):

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(данные о проверяемых участках)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(данные о проверяемом лице)

необходимо присутствовать при проверке соблюдения земельного законодательства.

Для проведения документарной проверки необходимо прибыть по адресу: ____________________________________________________________________,

«___» ____________ 20___ г. в «___» час. «___» мин.

В случае невозможности прибыть по указанному выше адресу, следует прибыть непосредственно на земельный участок по адресу:

____________________________________________________________________

«___» ____________ 20___ г. в «___» час. «___» мин.

В случае неявки законного представителя на выездную проверку на земельный участок в назначенное время, при наличии подтверждения надлежащего извещения будут применены меры по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При себе необходимо иметь и представить на проверку следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность (для представителя - доверенность на участие в данной проверке, с правом подписи соответствующих документов, оформленных по результатам проверки).

2. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на этих участках (решения, постановления о предоставлении земельных участков, договора аренды, купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации прав с указанием вида, объектов и субъектов права и т.д.).

3. Копии свидетельств о регистрации и постановки на учет в налоговой инспекции, копии уставных и учредительных документов, заверенные печатью организации.

4. Копию кадастрового паспорта земельного участка (при наличии), землеустроительное дело (при наличии), материалы межевания (копия межевого плана, при наличии), акт сдачи-приемки межевых знаков на сохранность (при наличии), копии других документов по данному земельному участку, необходимых для разрешения дела.

____________________________ ____________ _______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение:

Получил: ________________ /_____________/ ________________

подпись расшифровка дата

1

Приложение 8

к Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского муниципального округа

Пермского края

Блок-схема

последовательности действий по проведению плановых проверок в рамках осуществления муниципального контроля

Блок-схема

последовательности действий по проведению внеплановых проверок в рамках осуществления муниципального контроля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать