Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU39021515202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2020 года № 494

г. Черняховск

«Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Черняховский городской округ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, постановлением Правительства Калининградской области от 11 апреля 2014 года № 203 «Об установлении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «Черняховский городской округ», утвержденного решением районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский  муниципальный район» от 11 декабря 2015 года № 141 «О принятии Устава муниципального образования «Черняховский городской округ», постановляю:

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального контроля особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Черняховский городской округ», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» в сети «Интернет» и опубликовать в газете «Полюс».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации  муниципального образования «Черняховский городской округ» В. Ю. Вобликова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И. о. главы администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»                                                В. Ю. Вобликов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования «Черняховский городской округ»

от 17 марта 2020 года № 494

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Черняховский городской округ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения города Черняховска (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения города Черняховска (далее - контроль ООПТ), ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядок и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления по экологии и природопользованию администрации города Черняховска (далее - Управление), а также принимаемых ими решений при осуществлении контроля ООПТ.

1.2. Осуществление муниципального контроля ООПТ местного значения муниципального образования «Черняховский городской округ» осуществляет отдел охраны окружающей среды Управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее - Отдел).

1.3. Перечень правовых актов, регулирующих осуществление контроля ООПТ местного значения: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Калининградской области от 01 марта 2016 года № 513 «Об особо охраняемых природных территориях», Устав муниципального образования «Черняховский городской округ».

1.4. Предметом муниципального контроля ООПТ местного значения муниципального образования «Черняховский городской округ» является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства по использованию и охране ООПТ местного значения.

Муниципальный контроль ООПТ местного значения осуществляется в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.

1.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля.

1.5.1. должностные лица Отдела при осуществлении муниципального контроля ООПТ местного значения обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 № 294-ФЗ от 26.12.2008 года - копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные № 294-ФЗ от 26.12.2008 года;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. должностные лица Отдела при осуществлении муниципального контроля ООПТ местного значения имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать территории, используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности, здания, строения, сооружения, помещения, осматривать используемое оборудование, подсобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий;

- направлять собранные материалы проверки в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях и на рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- обращаться в суд с заявлениями о прекращении выявленных нарушений   и ликвидации их последствий.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия контроля ООПТ местного значения:

1.6.1. при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.6.2. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа, осуществляющего муниципальный контроль в области благоустройства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.3. граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны лично присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

1.6.4. юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, имеют право вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - журнал учета проверок). Для граждан ведение журнала учета проверок не является обязательным.

В журнале учета проверок должностным лицом Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Отдела, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Отдела, ставится подпись.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью лица (при наличии печати), в отношении которого проводится проверка, и его подписью.

1.7. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.

1.7.1. в ходе осуществления муниципального контроля от юридических лиц могут быть истребованы следующие виды документов:

- устав юридического лица (в том числе изменения и дополнения в такой устав);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении руководителя юридического лица;

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо при осуществлении муниципального контроля.

1.7.2. в ходе осуществления муниципального контроля от индивидуальных предпринимателей могут быть истребованы следующие виды документов:

- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля.

1.7.3. в ходе осуществления муниципального контроля от гражданина могут быть истребованы следующие виды документов:

- документ, удостоверяющий личность;

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять гражданина при осуществлении муниципального контроля.

1.7.4. должностные лица Отдела имеют право истребовать от проверяемого лица документы (сведения), необходимые для качественного, полного и всестороннего изучения и анализа, с целью установления факта наличия либо отсутствия состава нарушения, включая документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.7.5. в ходе осуществления муниципального контроля, в случае необходимости, может быть истребован исчерпывающий перечень видов документов, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

1.8. Описание результата осуществления муниципального контроля.

1.8.1. результатом осуществления муниципального контроля в области благоустройства, предусмотренным настоящим Административным регламентом, является акт проверки юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей. Форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России.

1.8.2. при обнаружении в ходе осуществления муниципального контроля ООПТ местного значения, предусмотренного настоящим Административным регламентом, нарушений результатами исполнения муниципального контроля также являются:

- выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля ООПТ местного значения, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание) (форма документа установлена в приложении № 3 настоящего Административного регламента);

- передача информации о выявленных нарушениях в правоохранительные органы, Министерство по чрезвычайным ситуациям России в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- доведение до неопределенного круга лиц любым доступным способом (в том числе через средства массовой информации) информации о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- представление материалов для подготовки исков в суды в пределах полномочий Отдела;

- направление информации о выявленных нарушениях действующего законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер, в целях устранения нарушений действующего законодательства в пределах компетенции указанных органов.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах органа муниципального контроля, его структурных подразделений, способы получения информации о местонахождении и графике работы органа муниципального контроля.

2.1.1. местонахождение Отдела:

238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, каб. 27 «б».

2.1.2. график работы Отдел:

понедельник - пятница с 09.00 час. до 18.00 час.;

обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

2.1.3. Справочные телефоны Отдела:

8(40141) 3-21-03 - приемная;

8(40141) 3-22-16 - отдел охраны окружающей среды;

Факс: 8(40141) 3-23-82

Электронный адрес Отдела: ati4@inster39.ru

Адрес официального сайта администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»: http://inster39.ru/.

2.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля.

2.2.1. информация о порядке муниципального контроля в области благоустройства доводится до заявителей следующими способами:

- непосредственно при личном обращении к должностным лицам Отдела;

- при обращении к должностным лицам Отдела с использованием средств телефонной связи по указанному в пункте 2.1 настоящего Административного регламента номеру телефона для справок;

- при обращении в Отдел путем использования услуг почтовой связи;

- при обращении в Отдел посредством электронной почты;

- посредством обращения в интернет-приемную администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» http://inster39.ru;

2.2.2. обращение (примерная форма приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту), поступившее в Отдел, в т. ч. в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.

Заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В ходе рассмотрения обращения Отделом обратившееся лицо имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 № 59-ФЗ от 02.05.2006 года, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица, осуществляющего проверку, в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Ответ на письменное обращение должен соответствовать требованиям № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.

2.3. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении муниципального контроля, в том числе на стендах в месте нахождения органа муниципального контроля, на официальном сайте администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3.1. на информационном стенде, расположенном в Отделе, размещается:

- информация о месте нахождения и графиках работы, номера телефонов для справок;

- адрес официального сайта администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции.

2.3.2. на официальном сайте администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

- место нахождения и график работы Отдела;

- порядок получения заявителем информации по вопросам осуществления муниципального контроля в области благоустройства;

- полный текст Административного регламента;

- план проведения проверок, утвержденный в соответствии с требованиями № 294-ФЗ от 26.12.2008 года.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование ежегодного плана проверок;

- организация проведения плановой проверки;

- проведение плановой проверки;

- организация проведения внеплановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

-              составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

-              внесение информации о проведении проверок в отношении юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей, а также об их результатах и о мерах, принятых по результатам проверки в ФГИС «Единый реестр проверок» в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

3.1.1. блок-схема осуществления муниципального контроля в области благоустройства - см. приложение № 1 к Административному регламенту.

3.1.2. основания для приостановления срока исполнения муниципальной функции не предусмотрены.

3.2. Формирование ежегодного плана проверок.

3.2.1. основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или представления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. в ежегодных планах проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел разрабатывает и утверждает план проведения плановых проверок.

План проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается постановлением главы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» по форме и в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел направляет проект плана проверок для рассмотрения в прокуратуру г. Черняховска Калининградской области.

В срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел, с учетом предложений прокуратуры г. Черняховска Калининградской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает план, готовит проект постановления об утверждении плана проведения проверок.

Утвержденный план проведения проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел направляет в прокуратуру г. Черняховска Калининградской области.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» в сети Интернет.

3.2.3. лицом, ответственным за разработку плана проверок, является уполномоченное должностное лицо Отдела.

3.2.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются основания для включения в план проверок, указанные в пункте 3.2.1. настоящего Административного регламента, а также требования к подготовке и формированию плана проверок, установленные действующим законодательством.

3.2.5. результатом административной процедуры является утвержденный главой администрацией муниципального образования «Черняховский городской округ» план проведения проверок.

3.3. Организация проведения плановой проверки.

3.3.1. юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой документарной проверки, является наступление планового срока проведения проверки в соответствии с планом проверок и наличие объекта контроля в плане проверок.

3.3.2. муниципальный контроль ООПТ местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Черняховский городской округ».

3.3.3. о проведении плановой проверки должностное лицо Отдела уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, привлекаются эксперты (экспертные организации).

3.3.5. типовая форма распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена Приказом Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009 года.

В проекте распоряжения о проведении проверки указываются:

- наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;

- номер и дата распоряжения о проведении проверки;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности, место жительства физического лица;

- фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- наименование и реквизиты административного регламента по осуществлению муниципального контроля;

- перечень документов, которые должен представить субъект контроля при проведении проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.6. должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения о проведении проверки и передает его на согласование начальнику Отдела и на утверждение главе администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

После подписания проекта распоряжения о проведении проверки должностное лицо Отдела готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении проверки. Уведомление направляется субъекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в уведомлении, или другим доступным способом, с обязательной отметкой о получении уведомления субъектом контроля.

Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - 5 рабочих дней.

3.4. Проведение плановой проверки.

3.4.1. плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной проверки, является наступление срока, указанного в плане проведения проверок, приказ о проведении плановой документарной проверки, а также уведомление субъекту контроля о проведении плановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки, является невозможность при проведении документарной проверки:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении документах субъекта контроля;

- оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.2. плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной плановой проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении плановой выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Отдела обязаны представить информацию об Отделе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подсобным объектам.

3.4.3. критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.

3.4.4. результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.4.5. способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой проверки в соответствии с пунктом 3.7.2. настоящего Административного регламента.

3.5. Организация проведения внеплановой проверки.

3.5.1. основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Отдела предписания;

- поступление в Отдел обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о  возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- Распоряжение главы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.2. обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.3. внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой города Черняховска Калининградской области.

3.5.4. в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки, направляет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру города Черняховска Калининградской области (далее - заявление).

К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки установлена Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 года № 141.

Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

3.5.5. критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 3.5.1. настоящего Административного регламента, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные № 294-ФЗ от 26.12.2008 года.

3.5.6. результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки, уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой выездной проверки, а также согласование с прокуратурой г. Черняховска Калининградской области проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в предусмотренных в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента.

3.5.7. способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание главой администрации распоряжения о проведении внеплановой (как документарной, так и выездной) проверки, а также уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, - подписание заявления в прокуратуру города Черняховска Калининградской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.6. Проведение внеплановой проверки.

3.6.1. внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки, является распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении документах субъекта контроля;

- оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.6.2. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Отдела, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, сведения о рассмотрении дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Отдел направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки.

В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Отдела, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта контроля сведения, состояние используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки и полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Удостоверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под подпись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Отдела обязаны представить информацию об Отделе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае, если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подсобным объектам.

3.6.3. ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица Отдела, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.6.4. критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.

3.6.5. результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.6.6. способом фиксации результата внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, является составление акта проверки в соответствии с пунктом 3.7.2. настоящего Административного регламента.

3.7. Составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.7.1. основанием для составления акта проверки является окончание проверки.

3.7.2. акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование исполнительного органа муниципального контроля, проводившего проверку;

- дата и номер распоряжения о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

- наименование субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;

- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта контроля указанного журнала;

- подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями этих контрольных органов.

К акту проверки прилагаются письменные объяснения должностных лиц проверяемого субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку в ознакомлении либо в отказе от ознакомления с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля дать расписку в ознакомлении либо в отказе от ознакомления с актом проверки акт проверки направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки субъекта контроля.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку либо направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.

Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой города Черняховска Калининградской области, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру города Черняховска Калининградской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Максимальный срок составления акта - 1 рабочий день.

3.7.3. в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований должностное лицо Отдела, проводившее проверку, выдает предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.7.4. в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Отдел незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.7.5. ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела, проводивший проверку.

3.7.6. критерии принятия решения при составлении акта проверки определяются результатами проведенных Отделом мероприятий по контролю соблюдения субъектом контроля обязательных требований.

3.7.7. результатом административной процедуры является подписанный и направленный субъекту контроля в порядке, установленном пунктом 3.7.2. настоящего Административного регламента, акт проверки, а также в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, - выданное предписание об устранении выявленных нарушений.

3.7.8. способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки.

3.8. Сроки проведения проверки. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, не может превышать двадцать рабочих дней.

3.8.1. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

3.8.2. в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.8.3. в случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3.8.4. на период действия срока приостановления проведения проверки, приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3.8.5. в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.8.6. срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 № 294-ФЗ от 26.12.2008 года проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3.9. Внесение информации в единый реестр проверок.

3.9.1. должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверок, не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации МО «Черняховский городской округ» о проведение документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки, за исключением проверки указанной в пункте 3.9.2. настоящего Регламента, вносит в единый реестр проверок следующую информацию:

1) информацию о проверке, содержащую:

- учетный номер и дату  присвоения учетного номера проверки;

- дату и номер распоряжения о проведении проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- вид проверки  (плановая, внеплановая);

- форму проверки (выездная, документарная);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей  и задач проведения проверки;

- сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

- сведения о включении плановой проверки в ежегодный свободный план проведения плановых проверок;

2) информацию об органе контроля, содержащую:

- наименование органа контроля;

- фамилию, имя, отчество, (последнее -  при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

- указание  на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)»

3) информацию о лице, в отношении которого проводиться проверка содержащую:

- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводиться проверка;

- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

- место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных  структурных подразделений), в отношении, которого проводиться проверка;

- место фактического осуществления деятельности  юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных  структурных подразделений), в отношении, которого проводиться проверка;

3.9.2. В случае если основания проведения и организации внеплановой проверки являются основания, которые указаны в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 234-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, уполномоченное должностное лицо вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в п. 3.9.1. настоящего Административного регламента не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

3.9.3. Уполномоченное должностное лицо не позднее дня направления копии распоряжения о проведении проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

3.9.4. Уполномоченное должностное лицо не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую:

- дату, время и место составления акта проверки;

- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя, отчество  (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя.

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего  проверку;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного от представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

- сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);

- указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае если нарушений обязательных требований не выявлено);

-сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

3.9.5. Уполномоченное должностное лицо вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в администрацию, содержащую:

- сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержания предписания);

-сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

- сведения о фактах невыполнения предписаний администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);

- перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

-сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных документов, имеющих разрешительный характер;

- сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

- сведения об исполнении постановления по делу  об административном правонарушении;

- сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации либо ее должностных лиц и о результатах такого обжалования.

3.9.6. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется Уполномоченным должностным лицом незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

3.9.7. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок Уполномоченным должностным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в администрацию.

3.9.8. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части  исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются начальником отдела охраны окружающей среды Управления коммунального хозяйства администрации МО «Черняховский городской округ» не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

3.9.9. В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется Уполномоченным должностным лицом не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НАД ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями.

4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании соответствующих документов администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов Отдела) и внеплановыми. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля в области благоустройства.

4.3. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанных с ненадлежащим исполнением должностными лицами Отдела муниципальной функции.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль над исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Отдела при исполнении муниципальной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения муниципальной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения муниципальной функции.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование сроков осуществления муниципального контроля в области благоустройства, принимаемых решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления в ходе осуществления муниципального контроля в области благоустройства во внесудебном порядке по следующему адресу: 238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина,7.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации обращения заявителя;

-нарушение срока осуществления муниципального контроля в области благоустройства;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Черняховский городской округ» для выполнения муниципальной функции;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Черняховский городской округ» для выполнения муниципальной функции, у заявителя;

- отказ в осуществлении муниципального контроля в области благоустройства, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Черняховский городской округ»;

- требование с заявителя при выполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Черняховский городской округ».

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе главе администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления муниципального контроля в области благоустройства рассматривается в порядке, аналогичном порядку рассмотрения жалобы гражданина.

Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при этом ответ на жалобу не дается). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» выносит одно из решений:

- удовлетворяет жалобу;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу и направлений ответа на жалобу:

- в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ (почтовый либо электронной почты);

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению;

- в случае если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Приложение № 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий

муниципального образования

«Черняховский городской округ»

Приложение № 2

к Административному регламенту

В Администрацию муниципального образования

«Черняховский городской округ»

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

(Ф.И.О. заявителя, наименование юридического лица, адрес,

контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)

ОБРАЩЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются сведения о имеющих место нарушениях в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», о лицах (лице), действия (бездействие которых являются причиной имеющих место нарушений)

На основании изложенного прошу:____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(излагается просьба заявителя о проведении проверки объекта и принятии установленных законодательством мер в целях устранения допущенных нарушений)

Приложение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(если имеются документы, подтверждающие доводы, приведенные в обращении)

____________________________________

(должность, если заявление подано от имени юридического лица, Ф.И.О.)

____________________             «_____» ________________ 20__ г.

             (подпись заявителя)                                           (дата)

Приложение № 3

к Административному регламенту

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПРЕДПИСАНИЕ № __________

об устранении выявленных нарушений сфере благоустройства на территории муниципального образования «Черняховский городской округ»

«_____» ______________ 20___ г.   ______________________

                                                      (место составления)

На основании акта проверки №_____ от _______________________________________________________________________________

(указать номер и дату составления акта)

я,_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ

______________________________________________________________

(наименование лица, которому выдается предписание)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(№,  содержание предписания,    срок исполнения,    основания для вынесения предписания п/п)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лицо, которому выдается предписание, обязано проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания администрацию муниципального образования «Багратионовский городской округ», должностное лицо которой выдало предписание, в течение 7 дней с даты окончания срока их исполнения.

_______________________________________________________________________________

(должность лица, выдавшего предписание)

________________ ______________________

                                                                    (подпись)         (Ф.И.О. должностного лица)

Предписание получено_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

«_____» ________________ 20___ г. ______________________________

                                                          (подпись)

Приложение № 4

к Административному регламенту

_______________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

______________________                                «____» ______________ 20___г.

        (место составления акта)                                        (дата составления акта)

____ч.____мин.

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ №

По адресу/адресам: ______________________________________________________________

                                         (место проведения проверки)

На основании:

_______________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена проверка в отношении:

_______________________________________________________________________________

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

_______________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

«___»_________________20____г.  с _______час_______мин

                                                            до_______час_______мин

продолжительность______________________час._______мин

«___»_________________20____г.  с _______час_______мин

                                                                      до_______час_______мин

продолжительность______________________час._______мин

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                                                                                                              (рабочих дней/часов)

Акт составлен:

_________________________________________________________________________

          (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

__________________________________________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

_________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

_________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органапо аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

_______________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________________

- нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):______________________________________________________________________

(подпись проверяющего)

__________________________________________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):______________________________________________________________________

                                                                               (подпись проверяющего)

__________________________________________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы:______________________________________________

_______________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

__________________________________________________

__________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лицами уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«____» ________________ 20___г.                                  ______________________

                                                                                                                                                                (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

_______________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полюс" № 26 (9299) от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 230.130.010 Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать