Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU35045818202000039
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Вохтожского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОХТОЖСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    17.03.2020   №  70

            п. Вохтога

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции  по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское

                В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с  Федеральным законом РФ от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с законом  Вологодской области от 4 июня 2010 года №2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года №1678 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», Федеральным законом от 13.07.2015 № 263-ФЗ « О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в части отмены ограничений  на использование  электронных документов при взаимодействии  физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами  местного самоуправления», Уставом муниципального образования Вохтожское,  решением Совета муниципального образования Вохтожское от 27.12.2018 года № 119 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Вохтожское» постановляю:

             1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции  по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское (прилагается).

         2.  Признать утратившими силу постановление администрации  муниципального образования Вохтожское от 29.08.2016 № 211 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское», постановление администрации  муниципального образования Вохтожское от 23.12.2016 № 330 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Вохтожское  от 29.08.2016 № 211 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское», постановление администрации  муниципального образования Вохтожское от 13.02.2017 № 24 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Вохтожское  от 29.08.2016 № 211 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское», постановление администрации  муниципального образования Вохтожское от 05.04.2018 № 102 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Вохтожское  от 29.08.2016 № 211 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское», постановление администрации  муниципального образования Вохтожское от 03.06.2019 № 141 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Вохтожское  от 29.08.2016 № 211 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское».

            3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Земские вести» и размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Вохтожское.

Руководитель администрации

муниципального образования Вохтожское                                                                    Е.Н.Курак

Приложение к постановлению администрации муниципального образования Вохтожское    от      №    «Об утверждении  административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское»

Административный регламент

исполнения  муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское

1. Общие положения

              1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское (далее - административный регламент) разработан с целью организации и осуществления на территории муниципального образования Вохтожское муниципального земельного контроля и защиты прав  юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей  и  физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

              Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур администрации муниципального образования Вохтожское и должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, а также порядок взаимодействия  администрации муниципального образования Вохтожское с государственными органами, органами прокуратуры, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

              1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Вохтожское (далее - уполномоченный орган), а именно     отделом по имущественным и земельным отношениям.

              Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, включенными в перечень должностных лиц уполномоченного органа (далее - должностные лица), утвержденный решением Совета муниципального образования Вохтожское от 05.04.2018 года  № 73  «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Вохтожское».

              1.3. Место нахождения администрации муниципального образования Вохтожское и её структурных подразделений (далее – Уполномоченный орган):

Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162040, Вологодская область, Грязовецкий район, посёлок Вохтога, ул. Юбилейная, дом 23;

   График работы Уполномоченного органа:

Понедельник

с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут

перерыв на обед: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Предпраздничные дни

режим работы с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут

перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут

График приема документов: понедельник-пятница с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

График личного приема руководителя Уполномоченного органа: понедельник, среда с 9 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.

Телефон для информирования: 8(81755) 3-10-45.

Адрес электронной почты: grmovoh@r09.gov35.ru;

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт): вохтога.рф

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

              Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru

1.4. Информацию о правилах осуществления муниципального земельного контроля можно получить  следующими способами:

лично;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Уполномоченного органа;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

1.5. Информирование  осуществляется по следующим вопросам:

- о местонахождении уполномоченного органа, о номерах телефонов  должностных лиц  уполномоченного органа;

- о графике работы уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа;

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям, связанным с исполнением муниципального земельного контроля, и прилагающимся к ним документам и сведениям;

- о нормативных правовых актах, на основании которых уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте, а также о печатном издании, в котором опубликованы справочные материалы по вопросам исполнения муниципального земельного контроля.

- об административных процедурах по муниципальному земельному контролю;

- о сроках осуществления муниципального земельного контроля;

- о порядке и формах контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля;

- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц.

1.6. При информировании  по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица.

При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, либо почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении.

При обращении по телефону и при личных обращениях заинтересованных лиц должностные лица, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ должностного лица, ответственного за информирование, должен содержать сведения о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.

II. Стандарт осуществления муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Вохтожское.

2.2. Муниципальная функция осуществляется Уполномоченным органом.

При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган  взаимодействует с:

              - федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор);

              - органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

              - экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального  контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

              - саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля;

- органами, специально уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.

2.3. Результатом муниципального земельного контроля является составление акта проверки, а при выявлении  в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, также направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора

2.4. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

2.5. Сроки проведения муниципального земельного контроля.

Срок проведения каждой из проверок по муниципальному земельному контролю не должен превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки  получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов

В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;

- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия  органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.6. Уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

              2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:

              Земельный кодекс Российской Федерации;

              Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

              приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              закон Вологодской области от 04.06.2010 года №2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;

закон Вологодской области от 12.02.2015 года № 3580-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального  земельного контроля на территории Вологодской области»;

              постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года №1678 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

              устав муниципального образования Вохтожское, принят решением Совета муниципального образования Вохтожское от 28.06.2018 года № 89; 

              решение Совета муниципального образования Вохтожское от 27.12.2018 года № 119 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Вохтожское»;

              решение Совета муниципального образования Вохтожское от 05.04.2018 года  № 73  «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Вохтожское»;

   настоящий административный регламент.

              2.8. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган и его должностные лица  имеют право:

              - проверять соблюдение землепользователями требований земельного законодательства;

              - беспрепятственно при  предъявлении  удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Вохтожское, используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

              - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от землепользователей информацию и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

              - обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

- привлекать к проведению мероприятий по муниципальному контролю экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

              - составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с законом Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.

              2.9. Уполномоченный орган и его должностные лица обязаны:

              - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

              - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования Вохтожское  о  проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- уведомлять о проведении проверки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

              - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального образования Вохтожское и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10  Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  копии документа о согласовании проведения проверки;

              - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их  уполномоченным представителям,  присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              - предоставлять руководителю, иному должностному лицу  юридического лица, индивидуальному предпринимателю,   физическому лицу или  их  уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

              - знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя,   физическое лицо или их  уполномоченных представителей с результатами проверки;

              -учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

              -  выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с соблюдением требований установленных  статьей 17 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              - выдавать физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения;

              - передавать в течение трех дней со дня составления акта, материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях;

              - соблюдать сроки проведения проверки и уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              - не требовать от землепользователей  документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

              - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей, знакомить их с положениями настоящего административного регламента;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

              - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

           - предоставлять по выбору  заинтересованных лиц информацию в форме  электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной  электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе (за исключением случаев, когда иной порядок предоставления указанной информации установлен  нормативным  правовым актом Российской Федерации).

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органов или органов местного самоуправления организаций, включенных в определенные Правительством Российской Федерации перечень;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления информации, которая была предоставлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

                      - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган  после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

              2.10. При осуществлении муниципального земельного контроля руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо или их уполномоченные представители,  имеют право:

              - непосредственно присутствовать при проведении проверки;

              - давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              - получать от уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

              - в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в уполномоченный орган  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

              - на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

              - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав землепользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.

              2.11. Землепользователи, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

              - обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих проверку, к месту проверки;

              - направить в уполномоченный орган  указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

              - исполнить в установленный срок предписание уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2.12. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального земельного контроля:

              1)  обеспечивают размещение на официальных сайтах муниципального образования Вохтожское для каждого вида муниципального земельного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом, муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;                                                                                                                                                    2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального земельного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;                                                                                                                                           3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте муниципального образования Вохтожское соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;

              4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 3-5 настоящего пункта, если иной порядок не установлен федеральным законом.

              При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по муниципальному земельному контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального земельного контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок  орган муниципального земельного  контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

2.13.Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков;

2) административные обследования объектов земельных отношений.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами  органа муниципального земельного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) обследований земельных участков, указанных в абзаце 1 настоящего  пункта, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя  органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах 3-5 пункта 3.3.1.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами указанных в абзацах 7–9 пункта 1.11.  сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. требований, указанных  уполномоченный орган  направляет юридическому лицу, индивидуальному,  предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

2.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя:

документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, представителя индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.

2.15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

- копия разрешения на строительство.

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.

- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.

- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства.

III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по муниципальному земельному контролю:

1) планирование проверок соблюдения землепользователями требований земельного законодательства;

2) издание распоряжения о проведении проверки;

3) согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры - в случае, если проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры;

4) проведение проверки и оформление ее результатов.

Блок-схемы последовательности действий при осуществлении муниципального земельного контроля приведены в приложениях №1 и №2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения землепользователями требований земельного законодательства включает в себя следующие мероприятия:

3.2.1. В срок до 1 июля года, предшествующего году реализации ежегодного пла­на, составляет проект плана проверок и направляет на согласование в террито­риальный орган государственного земельного надзора;

- в срок до 01 сентября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, направляет с сопроводительным письмом проект плана проверок в ор­ганы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), иные органы муниципального контроля для представления предложений по проведению совместных плано­вых проверок;

- в срок до 10 сентября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, направляет в органы государственного контроля (надзора), иные органы муниципального контроля предложения о проведении совместных плановых проверок;

- в срок до 20 сентября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, готовит ответы на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направляет их в соответствующие органы государствен­ного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, предоставляет проект ежегодного плана на согласование в органы про­куратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Представление проекта ежегодного плана на согласование в органы прокура­туры осуществляется посредством его размещения в машиночитаемом форма­те в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;

- в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривает и учитывает предложения органов прокуратуры по включению или не включению контрольных (надзорных) мероприятий в еже­годный план, представленные посредством единого реестра контрольных (над­зорных) мероприятий;

- в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного пла­на, после рассмотрения предложений органов прокуратуры, посредством еди­ного реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждает в машиночи­таемом формате ежегодный план.

3.2.2. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения ежегодного плана утвержден­ный план размещается на официальном сайте муниципального образования Вохтожское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законо­дательством Российской Федерации

3.2.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель включаются  в ежегодный план проведения плановых проверок по основаниям, которые установлены частью 8 статьи 9 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план муниципальных проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, является истечение трех лет со дня:

возникновения права на земельный участок;

окончание проведения последней проверки.

3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения землепользователями требований земельного законодательства является утвержденный  руководителем администрации муниципального образования Вохтожское ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный плана проведения проверок физических лиц.

3.3. Издание распоряжения о проведении проверки.

Основанием для начала административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является:

- наступление срока начала проведения проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или ежегодном плане проведения плановых проверок физических лиц;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.1  настоящего административного регламента.

-распоряжение руководителя администрации муниципального образования Вохтожское принимается в соответствии с требованиями части 2 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля».

3.3.1. Основанием для издания распоряжения руководителя администрации муниципального образования Вохтожское о проведении внеплановой проверки является (далее - распоряжение  о проведении проверки):

1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований  и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Поступление в уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа  по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц также является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований земельного законодательства.

3.3.1.1.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 3-5 подпункта 3.3.1.,настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 3-5 подпункта 3.3.1  являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо  органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных  в подпункте 3.3.1., должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в  подпункте 3.3.1., уполномоченными должностными лицами  органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении  органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.3.1, уполномоченное должностное лицо  органа муниципального земельного  контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в указанным в абзаце 3 подпункта 3.3.1. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган  муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных  органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.2. Проверка осуществляется на основании распоряжения руководителя администрации муниципального образования Вохтожское о проведении проверки.

Не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю муниципального образования Вохтожское на подпись проект распоряжения  о проведении проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.3. Подписанное руководителем муниципального образования Вохтожское распоряжение о проведении проверки регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя администрации муниципального образования Вохтожское.

Первый экземпляр распоряжения  о проведении проверки должностное лицо помещает в дело распоряжений уполномоченного органа, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное руководителем администрации муниципального образования Вохтожское распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного землепользователя.

3.3.5. Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки в отношении землепользователя:

- распоряжение  о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки.

- распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры  является поступление в уполномоченный  орган  информации о фактах, предусмотренных  пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также распоряжение  о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.4.1. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения уполномоченный орган  представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление  о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании внеплановой выездной проверки, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры является получение согласования органа прокуратуры проведения внеплановой проверки либо мотивированный отказ в согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:

- при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение  о проведении плановой проверки;

- при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение  о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от органа прокуратуры (в случае, если проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры).

3.5.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, указанным в распоряжении о проведении проверки.

Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проведение документарной проверки, является должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное распоряжением руководителя администрации муниципального образования Вохтожское на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.5.3. О проведении плановой проверки землепользователь уведомляется не позднее чем за  три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью уполномоченного органа копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством её вручения непосредственно проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под роспись и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в уполномоченный орган, или иным доступным способом доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи), в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в уполномоченный орган .

О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.4. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.5. Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном  статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах землепользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа государственного  земельного надзора и уполномоченного органа.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Должностное лицо в первую очередь рассматривает документы землепользователя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, осуществленного в отношении землепользователя.

В случае если в уполномоченном органе нет  документов необходимых для проведения документарной проверки  в адрес землепользователя  направляется мотивированный запрос за подписью руководителя администрации муниципального образования Вохтожское с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

При поступлении ответа на запрос от землепользователей или их уполномоченных представителей должностное лицо уполномоченного органа устанавливает факт соответствия

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, физического лица их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и достаточности представленных документов запросу.

                    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить необходимые документы  в форме электронных документов, подписанных усиленной  квалифицированной электронной подписью в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение землепользователем обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо  производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки».

При проведении документарной проверки уполномоченный орган  не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения землепользователя  и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах в отношении проверяемого землепользователя;

- оценить соответствие деятельности землепользователя  обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах землепользователя  сведения, а также соответствие используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей с распоряжением руководителя администрации муниципального образования Вохтожское  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Должностное лицо уполномоченного органа знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

3.5.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».

По результатам проведенной проверки физического лица составляется акт проверки. 

В акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица  указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица уполномоченного органа;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных  представителей,  присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица уполномоченного органа.

Акт проверки составляется   в двух экземплярах непосредственно после  завершения проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их  уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица  юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их  уполномоченных представителей,  а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа», дополнить предложением следующего содержания: «При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа уполномоченного органа.

      При наличии согласия  проверяемого лица на осуществление взаимодействия  в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного  усиленной квалифицированной  подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному  представителю.

        Акт проверки может  быть направлен в форме электронного документа, подписанного  усиленной квалифицированной  электронной подписью лица, составившего  данный акт (при условии  согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия  в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом,  обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям  под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

К акту проверки  прилагаются результаты обмера площади земельного участка, фотоматериалы, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае выявления по результатам проведенной проверки фактов нарушения землепользователем требований земельного законодательства уполномоченный орган направляет акт проверки, а также полученные в ходе проверки материалы и документы по компетенции в адрес специально уполномоченного органа государственного земельного надзора.

         3.5.9. При выявлении нарушения  требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, копия акта проверки и иные материалы проверки направляются в орган государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений землепользователем  обязательных требований земельного законодательства должностное лицо уполномоченного органа одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает землепользователю предписание  об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.5.11. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их  уполномоченным представителям под расписку.

В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица  юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их  уполномоченных представителей дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты поручения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5.12. Результатом исполнения  административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов являются:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- направление копии акта проверки и иных материалов о выявленных нарушениях  требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в орган государственного земельного надзора.

3.5.13.  В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля

4.1. Контроль за  исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также за принятием ими решений, осуществляется руководителем администрации муниципального образования Вохтожское  и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав землепользователей.

4.2. Общий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля осуществляет руководитель администрации муниципального образования Вохтожское.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется руководителем администрации муниципального образования Вохтожское. Текущий контроль осуществляется постоянно в отношении каждого из должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.

4.5. Плановые и внеплановые проверки  осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации муниципального образования Вохтожское.

4.6. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем администрации муниципального образования Вохтожское. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы.

4.7. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем администрации муниципального образования Вохтожское.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав землепользователей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих

              5.1. Землепользователь, в отношении которого проводилась проверка имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при осуществлении муниципальной функции.

              Обжалование землепользователями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

              5.2. Землепользователь имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.

              5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при осуществлении муниципальной функции.

5.4.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя администрации муниципального образования может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации муниципального образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

              5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие)  администрации муниципального образования, должностных лиц или муниципальных служащих администрации муниципального образования подается на имя руководителя администрации муниципального образования.

              5.6. Жалоба должна содержать:

наименование администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования либо муниципального  служащего;

              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

              5.7. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования, многофункциональный центр, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования, должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами муниципального образования Вохтожское, а также в иных формах;

в удовлетворении жалобы отказывается.

              5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при осуществлении муниципальной функции, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях осуществления муниципальной функции.

              В случае признания жалобы  не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

              5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

              В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.

              5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при исполнении администрацией муниципального образования Вохтожское муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального земельного контроля

(при проведении плановых проверок)

Ежегодный план проведения плановых проверок

Распоряжение о проведении проверки

Проведение проверки

Акт проверки

Направление акта проверки в адрес органа государственного земельного надзора (при выявлении нарушений)

Приложение №2

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при исполнении администрацией муниципального образования Вохтожское муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального земельного контроля

(при проведении внеплановых проверок)

Основание проведения внеплановой проверки

Распоряжение о проведении внеплановой проверки

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки*

Решение органа прокуратуры*

Об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки

О согласовании проведения внеплановой выездной проверки*

Проведение внеплановой проверки

Акт проверки

Направление акта проверки в адрес органа государственного земельного надзора (при выявлении нарушений)

Примечание: * - обязательность действия при проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" № 10 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать