Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru89000200800179 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в ведомственную программу «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)», утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 106-А
В целях приведения объёмов финансирования ведомственной целевой программы «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 -2008 гг.)», утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 106-А, в соответствие с законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2006 года № 87-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2006 год», от 14 декабря 2007 года № 123-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2007 год», от 21 ноября 2007 года № 104-ЗАО «Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в ведомственную целевую программу «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)», утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 106-А, изменения, изложив её в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 17 апреля 2008 г. № 174-А
Приложение
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 -2008 гг.)»
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент информации и общественных связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование программы
ведомственная целевая программа «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)» (далее - Программа)
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного правового акта
Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели Программы
- регулярное информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оперативное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Задачи Программы
- организация и проведение мониторинга процессов в социально-политической сфере Ямало-Ненецкого автономного округа;
- поддержка и развитие информационной системы «Ямал политический»;
- представление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона;
- развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
Целевые индикаторы и показатели
информационные продукты (доклады, отчёты, обзоры, аналитические записки, информационные справки)
Характеристика мероприятий Программы
комплекс мероприятий Программы определён с учётом существующих задач информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического сопровождения принятия управленческих решений
Сроки реализации Программы
2006 - 2008 годы:
1-й этап: 2006 год;
2-й этап: 2007 год;
3-й этап: 2008 год
Объём и источники финансирования
общий объём финансирования Программы составляет 13 996 тыс. рублей, в том числе по этапам:
1-й этап: 2006 год - 3 989 тыс. рублей;
2-й этап: 2007 год - 4 774 тыс. рублей;
3-й этап: 2008 год - 5 233 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объёмы финансирования Программы на период 2006 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации
результат
2006
2007
2008
всего
количество информационных продуктов
154
172
172
498
Показатели социально- экономической эффективности
обеспечение Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии социально- политической ситуации для принятия управленческих решений. Увеличение количества и повышение качества информационных продуктов. Своевременное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
1. Содержание проблемы и обоснование её решения программным путём
В отличие от многих регионов России, где местные сообщества граждан практически не включены в публичное обсуждение актуальных проблем общественной жизни, на Ямале эта задача решается довольно активно. Окружные и муниципальные власти достаточно быстро пришли к пониманию, что без реализации потенциала общественного мнения невозможно достичь интегрального характера стратегии развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Осознаётся, что активное управленческое взаимодействие власти и общества в целом предопределяет возникновение сплочённой общности интересов и целей корпорации ямальцев, которая нацелена на сбалансированное и конструктивное разрешение возникающих противоречий, исходя из общих интересов регионального сообщества.
Во взаимодействии власти и населения общественное мнение реализует важнейшие функции организации жизни регионального и местного сообщества: информационную, нормативную и управленческую. Так, при разработке планов социально-экономического развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа крайне необходимы сведения об иерархии интересов и ценностей различных социальных групп, выявлении секторов, где они совпадают или противоречат друг другу.
С 1997 года по настоящее время в автономном округе сложилась уникальная система информационно-аналитического обеспечения принятия решений органами государственного и муниципального управления. Её ядром является мониторинг социально-политической ситуации, нацеленный на получение достоверной и оперативной информации о развитии социальных процессов в муниципальных образованиях автономного округа:
- еженедельный мониторинг социально-политической ситуации в муниципальных образованиях;
- оперативный сбор сведений о конфликтных ситуациях и акциях протеста в муниципальных образованиях, постоянное наблюдение за развитием такого рода событий;
- социологические замеры уровней социальной напряжённости среди различных социальных групп в территориальной и временной динамике (определяет «болевые точки» массового сознания, характер эмоционального состояния населения, его отношение к общественным проблемам и деятельности органов власти);
- экспертные опросы (оценка и анализ сведений об информационных и политических структурах, провоцирующих социальные группы на массовые выступления, определение степени их влияния на граждан, получение экспертных мнений по разрешению проблемных ситуаций, оценка процессов реформирования социальной сферы и институтов гражданского общества и пр.);
- социологические исследования по темам, актуальным для Администрации автономного округа, в том числе получение оценок населением деятельности органов власти как один из методов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в части реализация административной реформы, приоритетных национальных проектов и др.;
- ежегодное обновление электоральных паспортов муниципальных образований автономного округа;
- мониторинг средств массовой информации;
- диагностика электоральной ситуации, политических настроений и ориентаций избирателей автономного округа, выявление оценки населением деятельности органов власти и конкретных политиков федерального и регионального уровня.
Важным дополнением мониторинга является накопление и систематизация социальной информации по муниципальным образованиям автономного округа: социальная статистика, лидеры общественного мнения, ход и итоги избирательных кампаний, основные проблемы муниципальных образований автономного округа, конфликтные ситуации, оценка деятельности властей и пр. Систематизация имеющейся информации производится посредством создания и ведения информационных банков (баз) данных, служащих основой для создания различных информационно-справочных и информационно-аналитических продуктов. В частности, для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории автономного округа используются электоральные паспорта муниципальных образований автономного округа, основное предназначение которых - дать целостное и комплексное представление о территории.
Сложная социально-политическая и экономическая ситуация в стране, процессы реформирования социальной сферы и институтов гражданского общества требуют от руководителей органов власти повышения качества управленческих решений. Невозможно принять правильное решение, не располагая разносторонней информацией о явных и скрытых процессах, происходящих в управляемой структуре и во внешней среде.
Конечным результатом деятельности по Программе должно стать поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений Губернатором и Администрацией автономного округа.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели:
- регулярное информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Администрации автономного округа;
- оперативное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Задачи:
- организация и проведение мониторинга процессов в социально-политической сфере автономного округа;
- поддержка и развитие информационной системы «Ямал политический»;
- представление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона;
- развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы
3.1. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы
Основные показатели реализации Программы
Единица измерения
Отчётный период
Плановый период
2004
2005
2006
2007
2008
Задачи Программы
Организация и проведение мониторинга процессов всоциально-политической сфере Ямало-Ненецкого автономного округа
количество информационных продуктов, всего
72
72
74
77
77
Поддержка и развитиеинформационной системы «Ямал политический»
количество информационных продуктов
0
5
9
20
20
Представление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона
количество информационных продуктов
68
68
71
75
75
Развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
количество обученныхчеловек
26
28
30
35
35
3.2. Ожидаемые конечные результаты
Результат
2006
2007
2008
Всего
Количество информационных продуктов
154
172
172
498
Количество человек, участвовавших вметодических семинарах
30
35
35
100
4. Описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы определена с учётом существующих задач информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Администрации автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического сопровождения принятия управленческих решений.
В соответствии с поставленными целями мероприятия Программы имеют следующие направления:
- мониторинг социально-политической ситуации в автономном округе (проведение социологических исследований, консультационные и экспертные услуги по исследованиям в области социальных и социально-политических проблем на территории автономного округа);
- поддержка и развитие информационной системы «Ямал политический» (техническая поддержка и администрирование действующих электронных баз данных, обновление и создание новых электронных баз данных социально-политической тематики);
- приобретение информационно-аналитических и справочных материалов (информационно-аналитические и справочные материалы информационных агентств о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона);
- развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе (проведение семинаров-совещаний руководителей информационно-аналитических служб администраций муниципальных образований автономного округа с целью обсуждения действующих методик работы, обсуждения и обучения новым методикам, координации деятельности в рамках системы социально-политического мониторинга).
Перечень программных мероприятий приведён в приложении к настоящей Программе.
5. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на три года: 2006 - 2008 гг.
Планируются три этапа в реализации Программы:
1-й этап: 2006 год;
2-й этап: 2007 год;
3-й этап: 2008 год.
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы, вклад в достижение стратегических целей, риски
В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
- обеспечение Губернатора и Администрации автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии социально-политической ситуации для принятия взвешенных управленческих решений;
- увеличение количества и повышение качества информационных продуктов;
- увеличение количества электронных баз данных социально-политической тематики;
- своевременное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа, предусмотренных на её реализацию.
Общий объём финансирования Программы составляет 13 996 тыс. рублей, в том числе по этапам:
1-й этап: 2006 год - 3 989 тыс. рублей;
2-й этап: 2007 год - 4 774 тыс. рублей;
3-й этап: 2008 год - 5 233 тыс. рублей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путём контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы могут быть оценены только косвенно. Программа должна способствовать принятию взвешенных управленческих решений и эффективной их реализации. Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно согласно указанным в разделе 3 целевым индикаторам и показателям выполнения.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приведено в приложении к настоящей Программе.
10. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с её реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется её реализация.
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет директор департамента информации и общественных связей автономного округа, текущий - информационно-аналитическое управление департамента информации и общественных связей автономного округа.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент информации и общественных связей автономного округа за счёт средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Департамент информации и общественных связей автономного округа разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несёт ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Информационно-аналитическое
сопровождение деятельности Губернатора
и Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (2006 - 2008 гг.)»
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 гг.)"
Мероприятие
Исполнитель
Всего на 2006 - 2008 годы
Финансирование на год, из средств окружного бюджета (тыс. руб. в действующих ценах)
2006 год
2007 год
2008 год
1. Мониторинг социально- политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
6 949
1 913
2 282
2 754
1.1. Экспертные исследования в
области социальных и социально-политических проблем на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1 226
337
404
485
1.2. Проведение социологического мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе и других социологических исследований по темам, актуальным для Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (темы утверждаются Советом покоординации НИР)
5 723
1 576
1878
2269
2. Поддержка и развитиеинформационной системы «Ямал политический»
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
2 385
670
915
800
2.1. Обновление существующихэлектронных баз данных департамента
979
300
429
250
2.2. Создание новых электронных баз данных департамента
408
195
213
0
2.3. Техническая поддержка и администрирование электронных баз данных
998
175
273
550
3. Формирование и представление информационных и справочных материалов о процессах в социально- политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
2 081
626
642
813
3.1. Приобретение информационно-аналитических и справочных материалов
2 081
626
642
813
4. Развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
2 581
780
935
866
4.1. Проведение методических семинаров руководителей информационно-аналитическихслужб муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа
2 581
780
935
866
ВСЕГО по Программе
13 996
3 989
4 774
5 233
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в ведомственную программу «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)», утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 106-А
В целях приведения объёмов финансирования ведомственной целевой программы «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 -2008 гг.)», утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 106-А, в соответствие с законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2006 года № 87-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2006 год», от 14 декабря 2007 года № 123-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2007 год», от 21 ноября 2007 года № 104-ЗАО «Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в ведомственную целевую программу «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)», утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 106-А, изменения, изложив её в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 17 апреля 2008 г. № 174-А
Приложение
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 -2008 гг.)»
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент информации и общественных связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование программы
ведомственная целевая программа «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)» (далее - Программа)
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного правового акта
Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели Программы
- регулярное информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оперативное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Задачи Программы
- организация и проведение мониторинга процессов в социально-политической сфере Ямало-Ненецкого автономного округа;
- поддержка и развитие информационной системы «Ямал политический»;
- представление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона;
- развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
Целевые индикаторы и показатели
информационные продукты (доклады, отчёты, обзоры, аналитические записки, информационные справки)
Характеристика мероприятий Программы
комплекс мероприятий Программы определён с учётом существующих задач информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического сопровождения принятия управленческих решений
Сроки реализации Программы
2006 - 2008 годы:
1-й этап: 2006 год;
2-й этап: 2007 год;
3-й этап: 2008 год
Объём и источники финансирования
общий объём финансирования Программы составляет 13 996 тыс. рублей, в том числе по этапам:
1-й этап: 2006 год - 3 989 тыс. рублей;
2-й этап: 2007 год - 4 774 тыс. рублей;
3-й этап: 2008 год - 5 233 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объёмы финансирования Программы на период 2006 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации
результат
2006
2007
2008
всего
количество информационных продуктов
154
172
172
498
Показатели социально- экономической эффективности
обеспечение Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии социально- политической ситуации для принятия управленческих решений. Увеличение количества и повышение качества информационных продуктов. Своевременное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
1. Содержание проблемы и обоснование её решения программным путём
В отличие от многих регионов России, где местные сообщества граждан практически не включены в публичное обсуждение актуальных проблем общественной жизни, на Ямале эта задача решается довольно активно. Окружные и муниципальные власти достаточно быстро пришли к пониманию, что без реализации потенциала общественного мнения невозможно достичь интегрального характера стратегии развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Осознаётся, что активное управленческое взаимодействие власти и общества в целом предопределяет возникновение сплочённой общности интересов и целей корпорации ямальцев, которая нацелена на сбалансированное и конструктивное разрешение возникающих противоречий, исходя из общих интересов регионального сообщества.
Во взаимодействии власти и населения общественное мнение реализует важнейшие функции организации жизни регионального и местного сообщества: информационную, нормативную и управленческую. Так, при разработке планов социально-экономического развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа крайне необходимы сведения об иерархии интересов и ценностей различных социальных групп, выявлении секторов, где они совпадают или противоречат друг другу.
С 1997 года по настоящее время в автономном округе сложилась уникальная система информационно-аналитического обеспечения принятия решений органами государственного и муниципального управления. Её ядром является мониторинг социально-политической ситуации, нацеленный на получение достоверной и оперативной информации о развитии социальных процессов в муниципальных образованиях автономного округа:
- еженедельный мониторинг социально-политической ситуации в муниципальных образованиях;
- оперативный сбор сведений о конфликтных ситуациях и акциях протеста в муниципальных образованиях, постоянное наблюдение за развитием такого рода событий;
- социологические замеры уровней социальной напряжённости среди различных социальных групп в территориальной и временной динамике (определяет «болевые точки» массового сознания, характер эмоционального состояния населения, его отношение к общественным проблемам и деятельности органов власти);
- экспертные опросы (оценка и анализ сведений об информационных и политических структурах, провоцирующих социальные группы на массовые выступления, определение степени их влияния на граждан, получение экспертных мнений по разрешению проблемных ситуаций, оценка процессов реформирования социальной сферы и институтов гражданского общества и пр.);
- социологические исследования по темам, актуальным для Администрации автономного округа, в том числе получение оценок населением деятельности органов власти как один из методов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в части реализация административной реформы, приоритетных национальных проектов и др.;
- ежегодное обновление электоральных паспортов муниципальных образований автономного округа;
- мониторинг средств массовой информации;
- диагностика электоральной ситуации, политических настроений и ориентаций избирателей автономного округа, выявление оценки населением деятельности органов власти и конкретных политиков федерального и регионального уровня.
Важным дополнением мониторинга является накопление и систематизация социальной информации по муниципальным образованиям автономного округа: социальная статистика, лидеры общественного мнения, ход и итоги избирательных кампаний, основные проблемы муниципальных образований автономного округа, конфликтные ситуации, оценка деятельности властей и пр. Систематизация имеющейся информации производится посредством создания и ведения информационных банков (баз) данных, служащих основой для создания различных информационно-справочных и информационно-аналитических продуктов. В частности, для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории автономного округа используются электоральные паспорта муниципальных образований автономного округа, основное предназначение которых - дать целостное и комплексное представление о территории.
Сложная социально-политическая и экономическая ситуация в стране, процессы реформирования социальной сферы и институтов гражданского общества требуют от руководителей органов власти повышения качества управленческих решений. Невозможно принять правильное решение, не располагая разносторонней информацией о явных и скрытых процессах, происходящих в управляемой структуре и во внешней среде.
Конечным результатом деятельности по Программе должно стать поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений Губернатором и Администрацией автономного округа.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели:
- регулярное информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Администрации автономного округа;
- оперативное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Задачи:
- организация и проведение мониторинга процессов в социально-политической сфере автономного округа;
- поддержка и развитие информационной системы «Ямал политический»;
- представление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона;
- развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы
3.1. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы
Основные показатели реализации Программы
Единица измерения
Отчётный период
Плановый период
2004
2005
2006
2007
2008
Задачи Программы
Организация и проведение мониторинга процессов всоциально-политической сфере Ямало-Ненецкого автономного округа
количество информационных продуктов, всего
72
72
74
77
77
Поддержка и развитиеинформационной системы «Ямал политический»
количество информационных продуктов
0
5
9
20
20
Представление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона
количество информационных продуктов
68
68
71
75
75
Развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
количество обученныхчеловек
26
28
30
35
35
3.2. Ожидаемые конечные результаты
Результат
2006
2007
2008
Всего
Количество информационных продуктов
154
172
172
498
Количество человек, участвовавших вметодических семинарах
30
35
35
100
4. Описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы определена с учётом существующих задач информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Администрации автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического сопровождения принятия управленческих решений.
В соответствии с поставленными целями мероприятия Программы имеют следующие направления:
- мониторинг социально-политической ситуации в автономном округе (проведение социологических исследований, консультационные и экспертные услуги по исследованиям в области социальных и социально-политических проблем на территории автономного округа);
- поддержка и развитие информационной системы «Ямал политический» (техническая поддержка и администрирование действующих электронных баз данных, обновление и создание новых электронных баз данных социально-политической тематики);
- приобретение информационно-аналитических и справочных материалов (информационно-аналитические и справочные материалы информационных агентств о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона);
- развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе (проведение семинаров-совещаний руководителей информационно-аналитических служб администраций муниципальных образований автономного округа с целью обсуждения действующих методик работы, обсуждения и обучения новым методикам, координации деятельности в рамках системы социально-политического мониторинга).
Перечень программных мероприятий приведён в приложении к настоящей Программе.
5. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на три года: 2006 - 2008 гг.
Планируются три этапа в реализации Программы:
1-й этап: 2006 год;
2-й этап: 2007 год;
3-й этап: 2008 год.
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы, вклад в достижение стратегических целей, риски
В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
- обеспечение Губернатора и Администрации автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии социально-политической ситуации для принятия взвешенных управленческих решений;
- увеличение количества и повышение качества информационных продуктов;
- увеличение количества электронных баз данных социально-политической тематики;
- своевременное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа, предусмотренных на её реализацию.
Общий объём финансирования Программы составляет 13 996 тыс. рублей, в том числе по этапам:
1-й этап: 2006 год - 3 989 тыс. рублей;
2-й этап: 2007 год - 4 774 тыс. рублей;
3-й этап: 2008 год - 5 233 тыс. рублей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путём контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы могут быть оценены только косвенно. Программа должна способствовать принятию взвешенных управленческих решений и эффективной их реализации. Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно согласно указанным в разделе 3 целевым индикаторам и показателям выполнения.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приведено в приложении к настоящей Программе.
10. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с её реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется её реализация.
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет директор департамента информации и общественных связей автономного округа, текущий - информационно-аналитическое управление департамента информации и общественных связей автономного округа.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент информации и общественных связей автономного округа за счёт средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Департамент информации и общественных связей автономного округа разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несёт ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Информационно-аналитическое
сопровождение деятельности Губернатора
и Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (2006 - 2008 гг.)»
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 гг.)"
Мероприятие
Исполнитель
Всего на 2006 - 2008 годы
Финансирование на год, из средств окружного бюджета (тыс. руб. в действующих ценах)
2006 год
2007 год
2008 год
1. Мониторинг социально- политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
6 949
1 913
2 282
2 754
1.1. Экспертные исследования в
области социальных и социально-политических проблем на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1 226
337
404
485
1.2. Проведение социологического мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе и других социологических исследований по темам, актуальным для Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (темы утверждаются Советом покоординации НИР)
5 723
1 576
1878
2269
2. Поддержка и развитиеинформационной системы «Ямал политический»
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
2 385
670
915
800
2.1. Обновление существующихэлектронных баз данных департамента
979
300
429
250
2.2. Создание новых электронных баз данных департамента
408
195
213
0
2.3. Техническая поддержка и администрирование электронных баз данных
998
175
273
550
3. Формирование и представление информационных и справочных материалов о процессах в социально- политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
2 081
626
642
813
3.1. Приобретение информационно-аналитических и справочных материалов
2 081
626
642
813
4. Развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа
2 581
780
935
866
4.1. Проведение методических семинаров руководителей информационно-аналитическихслужб муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа
2 581
780
935
866
ВСЕГО по Программе
13 996
3 989
4 774
5 233
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 79(15134) с/в 46-47 от 25.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: