Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2012г.
Номер документа: RU89000201200345
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1

Утратил силу – от 20.04.2020 № 459-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 23.07.2012 № 568-П

-постановлением Правительства автономного округа от 30.05.2013 № 386-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.03.2014 № 241-П

постановлением Правительства автономного округа от 22.12.2016 № 1206-П

-постановлением Правительства автономного округа от 19.02.2018 № 164-П, от 27.11.2018 № 1196-П)

В соответствии со статьёй 78, абзацем вторым пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения доступности транспортных услуг пассажирам Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в том числе гражданской авиации, водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1196-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                     Д.Н. Кобылкин

17 апреля  2012 г. №  298-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.07.2012 № 568-П)

(с изм. от 30.05.2013 № 386-П)

(с изм. от 14.07.2016 № 653-П)

(с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

(с изм. от 27.11.2018 № 1196-П)

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, регулирует цели, условия и порядок их предоставления организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по специальным тарифам (далее – Порядок, субсидии), и определяет:

- цель, условия и порядок предоставления субсидий, в том числе положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

- требования и критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии;

- порядок проведения отбора организаций, претендующих на получение субсидий;

- порядок формирования объема субсидий;

- порядок возврата субсидий;

- требования к отчетности. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год и на плановый период и государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1124-П, организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – производитель товаров, работ, услуг, имеющий право на осуществление перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом;

- субсидируемый маршрут (рейс) – маршрут следования транспортного средства при осуществлении перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом по специальным тарифам, на выполнение которого в соответствии с настоящим Порядком предоставляется субсидия;

- специальный тариф – цена (тариф), уровень которой установлен организацией (с учетом налога на добавленную стоимость) ниже экономически обоснованных расходов организации на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в одном направлении по маршрутам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка. Действие специального тарифа не распространяется на перевозку сверхнормативного багажа, почты и грузов. Перевозка одного ребенка в возрасте до 5 лет в сопровождении взрослого пассажира без предоставления отдельного места осуществляется бесплатно. Перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места, а также перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте от 5 до 10 лет осуществляется за плату в размере 50% специального тарифа с предоставлением отдельного места. Перевозка сверхнормативного багажа, почты и грузов осуществляется по экономически обоснованным тарифам;

- экономически обоснованные расходы – расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности организации, отнесенные на себестоимость транспортной услуги, а также расходы, не учитываемые в себестоимости транспортной услуги, но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, и сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевых инструкций и настоящим Порядком;

- отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

- текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета;

- отчетный период – период, равный календарному году, кварталу или иному периоду, в течение которого организациям в соответствии с заключенными договорами предоставляются субсидии;

- отраслевой департамент – департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа или иной уполномоченный им орган. (абзац утр. силу от 19.02.2018 № 164-П)

- субсидия – денежные средства, предоставляемые организации из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат в связи с обслуживанием населения на межрегиональных маршрутах; (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

- договор – договор на предоставление субсидии, заключенный уполномоченным учреждением с организацией по результатам проведенного отбора в соответствии с настоящим Порядком; (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

- отбор – установленная настоящим Порядком процедура выбора организации на право заключения договора; (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

- комиссия – коллегиальный орган, образованный в соответствии с приказом главного распорядителя бюджетных средств из числа должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств и уполномоченного учреждения в целях решения вопросов по отбору и предоставлению субсидий организациям; (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

- заявка – заявление на участие в отборе на право заключения договора на предоставление субсидий с приложением документов установленных форм; (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

- главный распорядитель бюджетных средств – департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа; (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

- уполномоченное учреждение – подведомственное учреждение главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). Уполномоченным учреждением является государственное казенное учреждение «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа. (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

1.4. Субсидии предоставляются организациям на возмещение затрат, образующихся в результате выполнения регулярных рейсов по специальным тарифам по маршрутам:

- Березово – Салехард – Мужи и обратно;

- Омск – Тобольск – Ханты-Мансийск – Салехард и обратно. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

1.5. Предоставление субсидий осуществляется уполномоченным учреждением на основании договора. Критериями отбора организации для заключения договора являются предложенные организацией специальный тариф и размер субсидии. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

1.6. Договор заключается с организацией, направившей в отраслевой департамент заявление на предоставление субсидии и предложившей наименьший специальный тариф на перевозки пассажиров и багажа по маршрутам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка. При равных размерах специального тарифа договор заключается с организацией, предложившей наименьший размер субсидии, в случае равных размеров специального тарифа и размеров субсидий – заявка которой поступила раньше. (пункт в утр. силу от 19.02.2018 № 164-П)

1.7. Выбор организаций осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой устанавливаются приказом главного распорядителя бюджетных средств. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

1.8. Объявление о приеме заявлений на предоставление субсидии публикуется отраслевым департаментом в общественно-политической газете Ямало-Ненецкого автономного округа «Красный Север» и на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти     Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). (пункт утр. силу от 19.02.2018 № 164-П)

1.9. Объявление должно содержать следующую информацию: (пункт утр. силу от 19.02.2018 № 164-П)

1.9.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона отраслевого департамента;

1.9.2. срок и место представления заявлений (с указанием даты начала и окончания приема заявлений, но не менее 14 календарных дней);

1.9.3. предмет отбора, ориентировочную потребность и условия предоставления субсидий;

1.9.3-1. минимальный уровень загрузки, учитываемый организацией при определении размера доходов, не может составлять менее 50%; (пункт в доп. от 22.12.2016 № 1207-П)

1.9.4. перечень требований, предъявляемых к организации;

1.9.5. перечень документов, представляемых организацией одновременно с заявлением;

1.9.6. критерии и порядок оценки заявлений, в том числе срок оценки заявлений.

I-I. Цели предоставления субсидии

(введен. доп. раздел. от 14.07.2016 № 653-П)

1-1.1. Субсидии предоставляются организациям водного транспорта
с целью возмещения затрат в связи с оказанием услуг по специальным тарифам. (пункт в ред. от 22.12.2016 № 1207-П) (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

«I-II. Условия предоставления субсидии

(введен. доп. раздел. от 14.07.2016 № 653-П)

1-2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1-2.1.1. соответствие организации требованиям и критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

1-2.1.2. ведение организацией раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности;

1-2.1.3. заключение договора и исполнение организацией требований настоящего Порядка;

1-2.1.4. согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

1-2.1.5. соблюдение запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

II. Порядок проведения отбора организаций, претендующих

на получение субсидий

(наименование в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.1. Право на заключение договора на предоставление субсидии имеют организации, соответствующие следующим требованиям и критериям: (абзац в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.1.1. наличие лицензий на перевозку пассажиров и грузов;

2.1.2. наличие транспортных средств, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров и багажа по субсидируемому маршруту;

2.1.3. наличие персонала, имеющего диплом и (или) квалификационное свидетельство, для выполнения перевозок пассажиров, груза и багажа;

2.1.4. наличие опыта осуществления регулярных пассажирских перевозок продолжительностью не менее двух лет;

2.1.5. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.1.6. отсутствие сведений об организации в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

2.1.7. отсутствие у организации задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и (или) иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом; (подпункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.1.8. организации (юридические лица) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; (подпункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.1.9. организация не должна являться иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50%;(пункт в доп. от 22.12.2016 № 1207-П)

2.1.10. организация не должна получать средства из окружного бюджета
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные
в пункте1-1.1 настоящего Порядка. (пункт в доп. от 22.12.2016 № 1207-П)

2.2. Уполномоченным учреждением размещается объявление о проведении отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-сайте главного распорядителя бюджетных средств https://dtidh.yanao.ru в подразделе «Отборы транспортных организаций» раздела «Транспорт Ямало-Ненецкого автономного округа». Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1196-П)

2.2.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного учреждения;

2.2.2. срок и место представления заявок (с указанием даты начала и окончания приема заявок, но не менее 7 календарных дней);

2.2.3. о недопущении к отбору заявок, поступивших после окончания срока приема заявок;

2.2.4. требования и критерии, предъявляемые к организации, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2.2.5. перечень документов, представляемых организацией одновременно с заявкой в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, типовую форму заявки;

2.2.6. наименование субсидируемых маршрутов, ориентировочное количество рейсов и условия предоставления субсидий, лимит бюджетных обязательств, размер экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам;

2.2.7. критерии и порядок оценки заявлений, в том числе срок оценки заявлений;

2.2.8. порядок оценки заявок, в том числе срок оценки заявок. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.3. Организации направляют в уполномоченное учреждение заявку на участие в отборе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

Все поступившие заявки регистрируются в уполномоченном учреждении в день поступления заявки с указанием времени поступления.

Заявка может быть передана лично, курьером по месту приема заявок или направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявки, поступившие в уполномоченное учреждение после окончания срока приема заявок, к отбору не допускаются.

Заявка должна содержать:

2.3.1. полное и сокращенное наименование и организационно-правовую форму организации, ее местонахождение, реквизиты банковского счета – для юридического лица; фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

2.3.2. предложения по величине специального тарифа и размеру субсидий (рассчитанному исходя из количества рейсов, определенного в объявлении о проведении отбора) с приложением плановых расчетов сумм субсидий, осуществленных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.1 настоящего Порядка, при этом плановое количество рейсов должно быть не меньше, чем указанно в объявлении о проведении отбора, а минимальный уровень загрузки, учитываемый организацией при определении размера доходов, не может составлять менее 50%.

Заявка организации, предложившей выполнить меньшее количество рейсов, чем указанно в объявлении о проведении отбора, и (или) применившей при определении размера доходов уровень загрузки менее 50%, к рассмотрению не принимается. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.4. К заявлению прилагаются:

2.4.1. копии документов, подтверждающих полномочия лиц на представление интересов организации;

2.4.2. копии учредительных документов (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); (подпункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.4.3. копия свидетельства о государственной регистрации организации; (утр. силу от 30.05.2013 № 386-П)

2.4.4. копия свидетельства организации о постановке на учет в налоговом органе; (утр. силу от 30.05.2013 № 386-П)

2.4.5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 30 дней до момента подачи заявления; (утр. силу от 30.05.2013 № 386-П)

2.4.6. справка налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; (утр. силу от 30.05.2013 № 386-П)

2.4.7. копии лицензий на перевозки пассажиров и грузов; (утр. силу от 30.05.2013 № 386-П)

2.4.8. справка о наличии транспортных средств (находящихся в собственности или на ином законном основании), используемых или планируемых к использованию для безопасного выполнения перевозок пассажиров при выполнении рейсов по субсидируемым маршрутам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, с указанием их количества по типам транспортных средств; (подпункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.4.9. справка о наличии персонала, соответствующего критериям, предусмотренным подпунктом 2.1.3 настоящего Порядка;

2.4.10. справка организации в произвольной форме о продолжительности (сроках) опыта выполнения регулярных перевозок грузов, пассажиров и багажа;

2.4.11. информация о технических характеристиках транспортных средств, планируемых к использованию на маршрутах, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2.4.11-1. справки в произвольной форме:

- об отсутствии задолженности по оплате труда перед работниками, осуществлении выплат работникам заработной платы не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы; (абзац в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных
в соответствии с иными правовыми актами, и (или) иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;

- о непроведении реорганизации, ликвидации, банкротства организации
и об отсутствии ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

- об отсутствии финансирования из окружного бюджета в соответствии
с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные                                                   в пункте 2.1 настоящего Порядка. (пункт в ред. от 22.12.2016 № 1207-П)

2.4.12. копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), отчета руководителя (для государственных унитарных предприятий), анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (для государственных унитарных предприятий), отчета о финансовой деятельности за предыдущий год и последнюю отчетную дату на момент подачи заявления. Индивидуальные предприниматели и организации, перешедшие на специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход, представляют копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; (подпункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.4.13. письменное согласие организации осуществлять пассажирские перевозки внутренним водным транспортом по маршрутам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка; (подпункт в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

2.4.14. письменное согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления; (подпункт в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

2.4.15. расчет размера субсидии по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку. (подпункт в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

2.5. Все документы и заявления должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем, а копии документов заверены печатью организации.

Копии документов, указанных в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, должны быть заверены нотариально. (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

2.6. По окончании срока приема заявок комиссия в трехдневный срок проверяет представленные заявления и документы на соответствие их требованиям пунктов 2.3 – 2.5 настоящего Порядка, а также на соответствие организаций требованиям и критериям отбора, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения комиссия в отношении каждой обратившейся организации принимает решение о рекомендации главному распорядителю бюджетных средств об определении победителя и заключении с ним договора либо об отказе в заключении договора по следующим основаниям:

2.6.1. несоответствие представленных организацией документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 – 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

2.6.2. несоответствие организации требованиям и критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2.6.3. заключение договора на предоставление субсидии с другой организацией, предложившей наименьший размер специального тарифа и субсидии (рассчитанный исходя из количества рейсов, определенного в объявлении о проведении отбора), в случае равных размеров специального тарифа и размеров субсидий – заявка которой поступила раньше;

2.6.4. поступление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.3 – 2.5 настоящего Порядка, после окончания срока их приема, указанного в объявлении о проведении отбора;

2.6.5. недостоверность представленной организацией информации. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.7. Если на отбор подана одна заявка или не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся. При поступлении на отбор одной заявки комиссия принимает решение о рекомендации главному распорядителю бюджетных средств определения победителем отбора организации (единственного участника), подавшего единственную заявку, при условии, что организация полностью соответствует требованиям и критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, а поданная заявка и прилагаемые документы соответствуют требованиям пунктов 2.3 – 2.5 настоящего Порядка. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.8. Окончательное решение по вопросу определения победителя отбора принимается главным распорядителем бюджетных средств на основании рекомендации комиссии, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней после принятия соответствующих решений, оформляется протоколом, который в течение 2 рабочих дней размещается уполномоченным учреждением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа: http://правительство.янао.рф, в разделе «Экономика», подразделе «Транспорт и дорожное хозяйство». (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.9. Договор заключается с организацией, направившей в уполномоченное учреждение заявку на участие в отборе и предложившей наименьший размер специального тарифа и субсидии (рассчитанный исходя из количества рейсов, определенного в объявлении о проведении отбора), а при равном размере специального тарифа и субсидии – с организацией, предложившей выполнить большее количество рейсов. При равном размере субсидий и количестве рейсов договор заключается с организацией, заявка которой поступила раньше (определяется по дате и времени регистрации в уполномоченном учреждении). (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.10. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия главным распорядителем бюджетных средств решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств заключает договор с победителем отбора или единственным участником.

Договор заключается путем составления одного документа в 2 экземплярах, подписанного уполномоченным учреждением и организацией. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.11. Форма и условия договора должны соответствовать типовой форме соглашения (договора) по предоставлению из окружного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа от 20 февраля 2017 года № 2901-07/35.

В договоре сверх положений, предусмотренных типовой формой, подлежит отражению следующая информация:

- размер специального тарифа и субсидии, указанных в заявке организации;

- маршруты и количество рейсов;

- основания и порядок изменения количества рейсов;

- условия и порядок оповещения населения о выполняемых рейсах и стоимости проезда. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.12. Организация вправе обжаловать решения, принятые комиссией, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

2.13. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации. (пункт в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

2.14. Показателем результативности является выполнение рейсов в количестве, предусмотренном в договоре.

Конкретные показатели результативности использования субсидии устанавливаются в договоре.

Оценка результативности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных договором, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений. (пункт в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

III. Порядок согласования и внесения изменений в расписание

движения транспортных средств

3.1. Изменения расписания движения транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, пассажиров и багажа по маршрутам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также в пределах лимитов бюджетных обязательств увеличение или снижение частоты движения транспортных средств путем внесения изменений в расписание, в том числе выполнение разовых дополнительных рейсов сверх установленных расписанием регулируются условиями договора на предоставление субсидий.

3.2. В случаях снижения коммерческой загрузки транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, багажа, частота движения транспортных средств может быть уменьшена уполномоченным учреждением в одностороннем порядке вплоть до отмены субсидируемых рейсов на установленный отраслевым департаментом период. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

3.3. Уполномоченное учреждение на основании принятого в одностороннем порядке решения об изменении расписания или отмене субсидируемых рейсов информирует в течение 2 дней организацию о принятом решении. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

IV. Порядок определения расходов организации

и размера субсидий

4.1. Расчет расходов организаций и размера субсидий.

4.1.1. Размер субсидий рассчитывается как разность между фактически произведенными, экономически обоснованными расходами на выполнение рейсов по субсидируемым маршрутам с учетом уровня рентабельности в размере не более 5% и фактически полученными доходами от перевозки пассажиров, сверхнормативного багажа, груза и почты. Размер субсидий рассчитывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. При расчете размера субсидий доходы и расходы по товарам, услугам и работам, приобретенным организацией, учитываются без налога на добавленную стоимость. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

Размер субсидии, предоставляемой организации, не может превышать размера субсидии, заявленной организацией для участия в отборе
и установленной заключенным договором, за исключением случаев:

- увеличения количества рейсов в случае внесения изменений
в расписание по согласованию с уполномоченным учреждением, при этом сумма субсидии может быть увеличена не более пропорционального увеличения количества рейсов; (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

- увеличения в текущем финансовом году сумм арендных платежей за пользование государственным имуществом автономного округа, используемым при осуществлении пассажирских перевозок в рамках договора;

- недополучения доходов организацией в связи с оказанием услуг по специальным тарифам по итогам отчетного периода, при этом сумма субсидии может быть увеличена в пределах разницы между суммой доходов, указанной организацией для участия в конкурсном отборе, и суммой доходов, фактически полученных организацией по итогам отчетного периода.

Увеличение суммы субсидии в связи с недополучением доходов организацией возможно в случае сокращения количества рейсов по маршруту, на котором наблюдается снижение пассажиропотока, пропорционально снижению фактической загрузки от планируемой.

При увеличении бюджетных ассигнований уполномоченное учреждение
и организация заключают дополнительное соглашение к договору. (пункт в ред. от 22.12.2016 № 1207-П) (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

4.1.1-1. Сумма субсидии может быть уменьшена в случаях:

а) снижения пассажиропотока по сравнению с плановым, при этом снижение количества рейсов должно осуществляться пропорционально снижению пассажиропотока. Решение об уменьшении количества рейсов принимается уполномоченным учреждением на основании анализа пассажиропотока;

б) уменьшения фактической продолжительности периода судоходства по сравнению с плановой, при этом снижение количества рейсов должно осуществляться пропорционально уменьшению периода судоходства. Решение об уменьшении количества рейсов принимается уполномоченным учреждением на основании анализа продолжительности периода судоходства. (подпункт в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

4.1.2. В состав экономически обоснованных расходов включаются расходы, предусмотренные:

- Отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Минтрансом России 08 марта 1993 года № ВА-6/152;

- Инструкцией по учёту доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 30 сентября 2003 года № 194.

Расходы группируются в соответствии со статьями затрат, установленными расчётом, приведённым в приложении № 1 к настоящему Порядку. (подпункт утрат. силу от 14.07.2016 № 653-П)

При включении в состав экономически обоснованных расходов организации расходов, связанных с содержанием государственного имущества автономного округа, размер таких расходов ограничивается размером затрат на содержание указанного имущества в пределах сумм, подтвержденных заключенными договорами (не допускается начисление распределяемых расходов и рентабельности на суммы затрат, связанных с содержанием государственного имущества автономного округа и уплатой арендных платежей за него). (абзац в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

4.1.3. По согласованию с департаментом экономики автономного округа и главным распорядителем бюджетных средств организация имеет право включить в состав экономически обоснованных расходов другие (иные) расходы, не учитываемые в составе себестоимости работ (услуг) при осуществлении транспортного обслуживания населения на межрегиональных маршрутах, в том числе расходы на выполнение путевых работ на участках внутренних водных путей, необходимых для выполнения субсидированных рейсов и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета и иных источников. Под другими (иными) расходами понимаются расходы, предусмотренные статьями 264 и 265 Налогового кодекса Российской Федерации. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

Согласование осуществляется департаментом экономики автономного округа в течение 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения организации с приложением подтверждающих документов, обосновывающих другие (иные) расходы. Результаты согласования в течение 5 рабочих дней направляются департаментом экономики автономного округа в адрес главного распорядителя бюджетных средств. (в ред. от 23.07.2012 № 568-П) (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

4.1.4. Доходы от перевозки пассажиров, сверхнормативного багажа, груза и почты группируются организацией в таблице согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

V. Требования к отчетности

(наименование в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

5.1. Организации внутреннего водного транспорта, заключившие договор на предоставление субсидий, направляют в уполномоченное учреждение следующую отчетность: (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

5.1.1. ежемесячно, в установленные договором сроки расчёты размера субсидии, подлежащей к выплате за истекший месяц и нарастающим итогом с начала отчетного периода, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

5.1.2. ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

а) бухгалтерскую и статистическую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации; (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

б) копии отчета о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта (форма Б-3) с выделением доходов и расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счет средств окружного бюджета;

в) иные формы отчетности и расчеты, предусмотренные договором о предоставлении субсидий;

г) сведения о достижении показателя результативности, установленного договором, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку; (позиция в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

5.1.3. до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом, – годовую отчетность, указанную в подпунктах а – в подпункта 5.1.2 настоящего Порядка.

VI. Порядок предоставления субсидий

6.1. Уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, проводит проверку представленных расчетов, по результатам которой в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, либо отказывает в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 5.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной организацией информации. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

6.2. Принятые уполномоченным учреждением бюджетные обязательства по заключенным с организациями договорам не должны превышать доведенные бюджетные ассигнования на соответствующие периоды по предусмотренным в сводной бюджетной росписи окружного бюджета показателям бюджетной классификации. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

6.3. В случае выявления ошибок в представленных организацией расчетах сумм субсидий уполномоченное учреждение в течение 15 дней с момента получения расчетов направляет в адрес последнего мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах. Не позднее 10 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа в перечислении суммы субсидии организация устраняет выявленные в расчетах недостатки и представляет в уполномоченное учреждение доработанные расчеты сумм субсидий. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

6.4. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец отчетного периода отраслевой департамент может производить авансовый платеж за последний месяц отчетного периода. Авансовый платеж за последний месяц отчетного периода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для выплаты субсидий в сводной бюджетной росписи, перечисляется на основании предварительных расчётов размеров субсидий. Возврат излишне выплаченной суммы авансового платежа за последний месяц отчетного периода производится после представления в уполномоченное учреждение расчётов субсидий за последний месяц отчетного периода по установленной форме в сроки, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка. Одновременно с расчётом субсидий за последний месяц отчетного периода представляется годовая (или квартальная) отчетность и окончательный акт сверки взаиморасчетов. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

В случае превышения фактически сложившихся размеров субсидий над размером авансового платежа за последний месяц отчетного периода, произведенного в соответствии с представленным предварительным расчётом размера субсидий за последний месяц отчетного периода, возмещение разницы между суммой фактически сложившихся размеров субсидий и предварительно рассчитанным размером субсидий не производится в случае, если договор на предоставление субсидий заключен на год или иной период, включающий последний месяц года.

Возврат излишне выплаченных сумм авансового платежа за последний месяц отчетного периода производится не позднее:

- 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, – при заключении договора на год;

- 45 дней с момента представления в отраслевой департамент расчетов фактических сумм субсидий за последний месяц отчетного периода – при заключении договора на срок менее одного года.

6.5. Уполномоченное учреждение при заключении договоров предусматривает выплату организациям авансового платежа в размере до 30% от суммы договора. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

6.6. Ответственность за недостоверность представленных сведений несет организация.

VII. Порядок возврата субсидий. Ответственность

(раздел в ред. от 14.07.2016 № 653-П)

7.1. Субсидии подлежат возврату в случаях:

а) нарушения организацией условий предоставления субсидий, установленных пунктом 1-2.1 настоящего Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля;

б) недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых уполномоченным учреждением в договоре;

в) установления факта нецелевого использования субсидий или их части;

г) неиспользования субсидий в отчетном финансовом году. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

7.2. Возврат субсидий осуществляется в окружной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством:

а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 7.1 настоящего Порядка, организация возвращает 100% суммы полученной субсидии; главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет организации акт проверки использования субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств; организация в течение 30 календарных дней с момента получения акта проверки использования субсидий обязана произвести возврат суммы субсидии;

б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 7.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного учреждения требования о возврате средств субсидии, направляемого организации уполномоченным учреждением в течение 15 рабочих дней с момента установления такого факта, организация осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1196-П)

∑возврата = Zx (1 – Тi / Si),

где:

∑возврата – сумма субсидии, подлежащая возврату;

Z – экономически обоснованные расходы на переменные затраты (топливо, материалы, масло, электроэнергия), исчисленные с учетом накладных расходов и рентабельностью 5%;

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором;

в) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом «в» пункта 7.1 настоящего Порядка, организация обязана вернуть в окружной бюджет средства субсидии, использованные не по целевому назначению,
в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного учреждения требования о возврате средств субсидии, направляемого организации уполномоченным учреждением в течение 15 рабочих дней
с момента установления такого факта;

(подпункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1196-П)

г) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом «г» пункта 7.1 настоящего Порядка, неиспользованные остатки субсидии в отчетном финансовом году подлежат возврату в окружной бюджет в следующем порядке:

- организация не позднее 15 рабочих дней со дня выявления неиспользованной субсидии письменно уведомляет уполномоченное учреждение о наличии и сумме у нее неиспользованной части субсидии;

- уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от получателя субсидии направляет письмо, содержащее сведения о сумме неиспользованной части субсидии, порядке и сроках возврата, а также платежные реквизиты, по которым должна быть перечислена неиспользованная часть субсидии. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

7.3. Акт проверки использования субсидий может быть передан лично, курьером по месту нахождения организации или направлен заказной почтовой корреспонденцией, а также иными доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение адресатом информации, с последующим представлением оригинала. Акт проверки использования субсидий, направленный иными доступными средствами связи, считается полученным организацией в первый рабочий день после отправки информации адресату.

7.4. При отказе организации произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (пункт в ред. от 19.02.2018 № 164-П)

7.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по возврату суммы субсидии организация несет ответственность в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

7.6. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с полномочиями, определенными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет текущую сверку расчетов, контроль за обеспечением результативности, адресности и целевого характера использования субсидии, оценку достижений показателей результативности. (пункт в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

VIII. Контроль соблюдения условий, целей и порядка

предоставления субсидий

(введен доп. раздел от 14.07.2016 № 653-П)

8.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет: (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

- внутренний финансовый контроль за уполномоченным учреждением
в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- текущую сверку представляемых расчетов;

- функции по оценке и обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля главным распорядителем бюджетных средств утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

8.2. Орган государственного финансового контроля автономного округа и главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. (с изм. от 19.02.2018 № 164-П)

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий

из окружного бюджета организациям

внутреннего водного транспорта,

осуществляющим транспортное

обслуживание населения

на межрегиональных маршрутах

(с изм. от 23.07.2012 № 568-П)

РАСЧЁТ

стоимости эксплуатации пассажирского флота и объёмов субсидирования

по маршруту ____________________________________________________

за ______________________________________________________________

(за месяц и нарастающим итогом с начала года)

руб.

№ п/п

Статьи расходов

Расходы по видам транспортных средств

Всего расходов

1

2

3

4

5

6

1.

Фонд оплаты труда

2.

Отчисления в социальные фонды

3.

Амортизация

4.

Материалы

5.

Топливо

6.

Масло

7.

Эл. энергия

8.

Зап. части

9.

Прочие затраты, в т.ч.

9.1.

9.2.

9.3.

10.

Налоги

11.

Итого прямых затрат

12.

Распределяемые затраты – всего

12.1.

а) по вспомогательным судам

12.2.

б) по управлению и обслуживанию производства

13.

Другие (иные) расходы* (с изм. от 23.07.2012 № 568-П)

14.

Всего расходов

15.

Рентабельность 5%

16.

Итого расходов с рентабельностью

17.

Всего доходов (без НДС)

1

2

3

4

5

6

18.

Финансовый результат

19.

Сумма субсидии

------------------------------------

<*> Другие (иные) расходы подлежат расшифровке. (в ред. от 23.07.2012 № 568-П)

Руководитель

(наименование организации)                                                               (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(наименование организации)                                                             (расшифровка подписи)

  

                                                                         Штамп организации

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий

из окружного бюджета организациям

внутреннего водного транспорта,

осуществляющим транспортное

обслуживание населения

на межрегиональных маршрутах

РЕЕСТР

пассажирской выручки за ___________________ 20__г.

№ рейса

Марш-рут

Перевезено пассажиров

Сумма продаж от

Объём переве-зённого за плату

Сумма продаж от перевозок

Итого сумма продаж от

Итого сумма продаж

Примечания

взрос-лые

дети

перевозок

пассажиров (руб.)

сверхнорматив-ного багажа, груза и почты (кг)

сверхнорматив-ного багажа, груза и почты (руб.)

выполненных перевозок (руб.)

(без НДС) (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель

(наименование организации)     (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(наименование организации)     (расшифровка подписи)

   Штамп организации

Приложение № 3

к Порядку предоставления субсидий

из окружного бюджета организациям

внутреннего водного транспорта,

осуществляющим транспортное

обслуживание населения

на межрегиональных маршрутах

(в доп. от 19.02.2018 № 164-П)

ФОРМА СВЕДЕНИЙ

СВЕДЕНИЯ

о достижении показателя результативности использования субсидий

по перевозке пассажиров на межрегиональных маршрутах

по специальным тарифам

по маршруту ____________________

за ________________ 20___ года

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Фактическое количество рейсооборотов, выполненное организацией в течение периода действия договора

рейсооборот

2.

Плановое количество рейсооборотов, утвержденное договором

рейсооборот

3.

Значение показателя результативности

(стр. 2/стр. 1*100)

%

Руководитель

_____________________ _______________________

(наименованиен организации) (расшифровка подписи)

Главный бухгалте

_____________________ ______________________

(наименованиен организации) (расшифровка подписи)

Штамп организации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать