Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU62000201200164 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «17» апреля 2012 года № 3
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области»
<Акт утратил силу: постановление министерства региональной безопасности и контроля Рязанской области от 03.02.2014 г. № 3; нгр:RU62000201400412>
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент главного управления контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области по исполнению государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника главного управления контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области Н.В. Мельникову.
Начальник главного управления В.В. Цепков
Приложение
к постановлению главного управления
контроля и государственного
административно-технического надзора
Рязанской области от 16.04.2012 № 3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения главным управлением контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области».
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области (далее – главное управление).
1.3. Административный регламент исполнения главным управлением государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области» (далее – Административный регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций».
1.4. Исполнение государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области» осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Собрание законодательства РФ», 2009, N 4; «Российская газета», 2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть первая) и от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая) («Собрание законодательства РФ», 1994, N 32; «Российская газета», 1994, N 238-239, «Собрание законодательства РФ», 1996, N 5; «Российская газета», 1996, N 23, 24, 25, 27);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 1998, № 31; «Российская газета», 1998, № 153-154);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 2002, N 1; «Российская газета», 2001, N 256);
Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» («Собрание законодательства РФ», 2002, N 48; «Российская газета» 2002, N 229);
законами Рязанской области об областном бюджете за проверяемый период;
законами Рязанской области, регулирующими межбюджетные правоотношения;
постановлением Правительства Рязанской области от 25.06.2008 № 115 «Об утверждении Положения о главном управлении контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области» («Рязанские ведомости», 2008, № 118-119);
нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Рязанской области, регулирующих межбюджетные правоотношения по исполнению бюджета Рязанской области в проверяемом финансовом периоде;
Уставами муниципальных образований;
решениями органов местного самоуправления муниципальных образований о принятии (утверждении) местного бюджета;
постановлениями органов местного самоуправления об организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
положениями о порядке расходования средств резервных фондов местных бюджетов муниципальных образований;
положениями о структурных подразделениях администраций муниципальных образований, в том числе предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета муниципальных образований.
1.5. Предметом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения установленного порядка использования средств бюджета Рязанской области.
1.6. Права должностных лиц главного управления при осуществлении государственной функции:
- направлять письменные запросы объекту проверки о предоставлении необходимых для проведения проверки документов;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого объекта, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверочных действий;
- беспрепятственно посещать объекты, подлежащие проверке, в соответствии с действующим законодательством;
- возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксации доказательств;
- привлекать для оказания содействия при осуществлении государственной функции специалистов других исполнительных органов государственной власти и организаций;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
1.7. Должностным лицам главного управления, осуществляющим государственную функцию, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимся к предмету исполнения государственной функции.
1.8. Обязанности должностных лиц главного управления при осуществлении государственной функции:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области полномочия;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого муниципального образования;
- проводить проверку муниципального образования на основании распоряжения Правительства Рязанской области и плана проведения проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и плана проверки;
- не препятствовать главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования, иному должностному лицу или уполномоченному представителю администрации муниципального образования присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам проверяемого муниципального образования, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить глав муниципального образования и администрации муниципального образования, или уполномоченного представителя администрации муниципального с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от должных лиц муниципального образования документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе должных лиц муниципального образования ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.9. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления в административном, судебном порядке.
1.10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, осуществляющих проверку, на объекты, подлежащие проверке, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
- по письменному (устному) запросу должностных лиц, осуществляющих проверку, предоставлять в установленные сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у данных должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых должностным лицам в соответствии с возложенными на них обязанностями.
1.11. При невозможности предоставить истребуемые документы должностные лица муниципального образования обязаны предоставить должностным лицам главного управления письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является:
- выявление нарушений норм и правил, установленных законодательством Российской федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами, в сфере использования средств бюджета Рязанской области;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
- оформление акта (далее – акт проверки).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в главном управлении, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронный адрес официального сайта http://guk.ryazangov.ru) и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) главного управления: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, 9, телефон: (4912) 97-59-35 – приемная, 97-59-36 – факс, адрес электронной почты – gukigatn@mail62.ru, электронный адрес официального сайта – http://guk.ryazangov.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы:
- понедельник - четверг: 09.00 – 18.00,
- пятница: 09.00 – 17.00,
- перерыв: 13.00 – 13.48,
- суббота, воскресенье: выходные дни.
2.1.4. Информирование обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет, используется федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных услуг (функций)», информационных стендах в главном управлении;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
2.1.5. Консультацию по процедуре исполнения государственной функции можно получить в ревизионном отделе главного управления по телефонам: (4912) 97-59-40, 97-59-39.
При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении сотрудники ревизионного отдела главного управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сроки и порядок исполнения государственной функции;
- перечень документов, необходимых для проведения проверок;
- порядок обжалования действия (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- иным возникающим вопросам.
2.1.6. Консультации являются бесплатными и могут осуществляться:
- по телефону,
- посредством личного обращения,
- в письменной форме (на основании письменного обращения).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, сотрудники главного управления в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилию, имя, отчество сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование каждого обратившегося лица не должно превышать 15 минут.
2.1.8. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник главного управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для обратившегося время для устного информирования.
2.1.9. Письменное обращение обратившегося лица на имя начальника главного управления рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя на адрес, указанный обратившимся лицом.
2.1.10. Информация, представленная обратившимся лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействие) главного управления при осуществлении исполнения государственной функции.
2.1.11. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.
На официальном сайте главного управления в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы главного управления;
- порядок исполнения государственной функции;
- основания для отказа в исполнении государственной функции.
В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте главного управления размещается следующая обязательная информация:
- порядок исполнения государственной функции.
2.1.12. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок исполнения государственной функции устанавливается исходя из объема предстоящих проверочных действий в сфере исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области.
2.2.2. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней.
Продление установленного срока проверки осуществляется Губернатором Рязанской области, Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области или замещающими их лицами по мотивированному представлению начальника главного управления, но не более чем на 30 календарных дней.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения объекта проверки и (или) без выезда, по месту нахождения главного управления.
2.3.2. При проведении проверки по месту нахождения объекта проверки, объект проверки должен обеспечить автоматизированное рабочее место.
2.3.3. Помещение, в котором располагается главное управление, находится на четвертом этаже административного здания. Помещения главного управления оборудованы противопожарной системой. Рабочие места сотрудников оборудованы средствами телефонной связи, вычислительной техникой со справочными и информационными системами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать исполнение своих должностных обязанностей в полном объеме.
2.3.4. Вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование главного управления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административной процедурой является плановые и (или) внеплановые проверки.
Последовательность действий по исполнению государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
3.1. Плановые и (или) внеплановые проверки.
3.1.1. Основной формой исполнения государственной функции являются плановые и (или) внеплановые проверки.
3.1.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в план работы, формируемый на соответствующий календарный год и утвержденный Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области.
3.1.3. Внеплановая проверка проводится по поручению Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора Рязанской области – первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, либо замещающих их лиц.
3.1.4. Плановые проверки в отношении одного муниципального образования осуществляются не более чем один раз в 2 года.
3.1.5. Основанием для начала административного действия, связанного с подготовкой и проведением плановой проверки являются:
- утвержденный на соответствующий календарный год план работы,
- принятое в соответствии с годовым планом работы распоряжение Правительства Рязанской области.
3.1.6. Основанием для начала административного действия, связанного с подготовкой и проведением внеплановой проверки, являются:
- поручение Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора Рязанской области – первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, либо замещающих их лиц,
- принятое в соответствии с поручением распоряжение Правительства Рязанской области.
3.1.7. Решение о назначении проверки оформляется распоряжением Правительства Рязанской области, в котором указывается: наименование проверяемого муниципального образования, проверяемый период, цель проводимой проверки, участники проверки, срок проведения проверки.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты других исполнительных органов государственной власти и организаций. Решение о привлечении указанных специалистов принимается по согласованию с руководителями соответствующих органов и организаций.
3.1.8. Для проведения проверки Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области или замещающим его лицом утверждается план проверки, который должен содержать перечень основных вопросов, по которым проводится проверка. При необходимости, и исходя из конкретных обстоятельств, план проверки может быть изменен и дополнен другими необходимыми вопросами.
3.1.9. При необходимости до начала проверки участники проверки подготавливают письменные запросы в муниципальное образование и иные государственные органы о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и информации:
- Устав проверяемого муниципального образования;
- решения представительного органа власти муниципального образования «О бюджете муниципального образования» за проверяемый период;
- решения представительного органа власти муниципального образования «Об исполнении бюджета муниципального» за проверяемый период;
- отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за проверяемый период;
- заключения органа муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за проверяемый период;
- положения о резервном фонде администрации муниципального образования и отчеты об использовании средств резервного фонда за проверяемый период;
- структура органов местного самоуправления;
- Положение о муниципальной службе района;
- Положения о порядке оплаты и стимулировании труда всех категорий работников муниципального образования;
- реестр должностей муниципальных служащих;
- штатные расписания администрации муниципального образования, представительного органа власти, самостоятельных отделов и управлений муниципального образования;
- сметы расходов и отчеты на содержание органов местного самоуправления;
- положение о перечислении части прибыли, остающейся после уплаты налогов, муниципальными предприятиями в доход бюджета муниципального образования и другие.
3.1.10. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является заместитель начальника главного управления и (или) начальник отдела, назначаемые начальником главного управления. Руководитель проверки до ее начала знакомит участников с содержанием плана проверки и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
3.1.11. Руководитель проверки вручает представителю проверяемого муниципального образования копию распоряжения о проведении проверки, знакомит с планом проверки, представляет участников проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.1.12. Участники проверки обращают внимание на:
- структуру органов местного самоуправления;
- организацию бюджетного процесса, соблюдение требований законодательства при формировании и исполнении бюджета;
- исполнение и учёт доходов бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования по расходам;
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в муниципальном образовании;
- создание и использование средств резервного фонда;
- использование средств, выделенных на реализацию целевых программ;
- использование средств, выделенных из целевого финансового резерва Рязанской области, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- соблюдение сметы расходов и ведение бухгалтерского учета в органах местного самоуправления, городских (сельских) поселениях, самостоятельных управлениях и отделах муниципального образования;
- соблюдение Положения о порядке оплаты и стимулировании труда всех категорий работников муниципального образования;
- организацию кадровой работы в муниципальном образовании.
3.1.13. Руководитель и участники проверки могут получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого объекта проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверочных действий.
В случае отказа от предоставления объяснений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.14. В случае выявления нарушений требований, установленных законодательством о расходовании бюджетных средств, содержащих признаки административного правонарушения, сотрудники, участвующие в проверке возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Приостановление исполнения государственной функции.
3.2.1. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в муниципальном образовании, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.2.2. Решение о приостановлении проверки принимается Губернатором Рязанской области, Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области или замещающими их лицами на основании мотивированного представления начальника главного управления. После устранения причин приостановления проверки проведение проверки возобновляется, при этом срок приостановления проверки не входит в срок, установленный пунктом 2.2.2 настоящего административного регламента.
3.3. Критериями принятия решений при проведении контроля в установленной сфере деятельности является соответствие объекта контроля обязательным требованиям или требованиям, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в сфере соблюдения установленного порядка использования средств бюджета Рязанской области.
3.4. Оформление и реализация результатов проверок.
3.4.1. По окончанию проверки результаты проверки оформляются актом проверки. Срок подготовки акта проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания проверки.
3.4.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.4.3. Административного регламента.
3.4.3. Акт проверки должен содержать вводную, описательную и заключительную части.
Во вводной части содержатся следующие сведения: наименование органа, проводившего проверку; дата и место составления акта проверки; основание, тема и проверяемый период; фамилии, инициалы и должности всех участников проверки; сведения о проверенном объекте проверки, включая полное и краткое наименование, а также сведения о должностных лицах объекта проверки.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о выявленных нарушениях по каждому вопросу плана проверки, с указанием законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В этом случае в акте проверки делаются ссылки на соответствующие приложения.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении, подпись руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки.
3.4.4. В случае устранения выявленных недостатков в ходе проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документально: копиями документов, результатами инвентаризации, контрольных замеров, при необходимости объяснениями должностных лиц объекта проверки, другими материалами.
Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
3.4.6. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные документально;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными лицами объекта проверки;
- морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта проверки.
3.4.7. Акт проверки должен быть пронумерован. Не допускаются помарки, подчистки и другие неоговоренные исправления.
3.4.8. Акт проверки подписывается руководителем и участниками проверки, руководителем (иным уполномоченным лицом) объекта проверки.
Акт проверки утверждается начальником главного управления.
3.4.9. Срок для ознакомления руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки с актом проверки и его подписания не должен превышать 5 рабочих дней со дня вручения ему акта проверки.
3.4.10. В акте проверки, остающемся в главном управлении, делается запись о получении одного экземпляра акта руководителем объекта проверки. Такая запись содержит дату получения акта, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.11. В случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки подписать или получить акт, руководитель проверки в конце акта производит запись об отказе должностных лиц от подписания или получения акта проверки. Акт проверки направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки.
3.4.12. В течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки (или отправления его по почте):
- результаты проверки направляются Губернатору Рязанской области, Вице-губернатору Рязанской области – первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области или замещающим их лицам;
- информация по выявленным правонарушениям в сфере экономики направляется в прокуратуру Рязанской области.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами главного управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Должностные лица главного управления, ответственные за организацию исполнения государственной функции, знакомятся с результатами проверки и анализируют исполнение государственной функции.
Текущий контроль осуществляется по окончании каждой проверки, при необходимости, даются соответствующие поручения.
Результаты текущего контроля фиксируются в журнале учета.
4.2. Проверки полноты и качества организации и проведения проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) главного управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы главного управления) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается лицом, ответственным за проверку.
4.3. Ответственность государственных служащих за исполнение государственной функции.
4.3.1. Персональная ответственность за исполнение государственной функции возлагается на сотрудников структурных подразделений главного управления и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок контроля осуществления государственной функции со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц главного управления, по решению начальника главного управления проводится проверка с целью контроля над полнотой и качеством осуществления государственной функции, а также выявления и устранения нарушений прав обратившихся, должностным лицом главного управления.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав обратившихся (граждан, их объединений и организаций), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если обратившиеся не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в главном управлении, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц главного управления, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (заявление) на решение и действие (бездействие), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, а также должностных лиц главного управления, поступившая от заинтересованного лица.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Если обращение поступает в электронном виде, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе может быть указано:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Заявитель направляет жалобу (заявление) на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя главного управления или замещающего его лица.
Руководитель главного управления:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, ее направившего, или его законного представителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц главного управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявитель вправе обратиться письменно, о нарушении своих прав и законных интересов, в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;
- полное наименование главного управления, должность, фамилию, имя, отчество специалиста главного управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней начальником главного управления либо уполномоченным должностным лицом с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о продлении.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу (заявление), который подписывается начальником главного управления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Приложение
к административному регламенту исполнения главным
управлением контроля и государственного административно-
технического надзора Рязанской области государственной
функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных
образований Рязанской области – получателей финансовых
из бюджета Рязанской области»
БЛОК - СХЕМА
исполнения государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области»
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «17» апреля 2012 года № 3
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области»
<Акт утратил силу: постановление министерства региональной безопасности и контроля Рязанской области от 03.02.2014 г. № 3; нгр:RU62000201400412>
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент главного управления контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области по исполнению государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника главного управления контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области Н.В. Мельникову.
Начальник главного управления В.В. Цепков
Приложение
к постановлению главного управления
контроля и государственного
административно-технического надзора
Рязанской области от 16.04.2012 № 3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения главным управлением контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области».
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области (далее – главное управление).
1.3. Административный регламент исполнения главным управлением государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области» (далее – Административный регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций».
1.4. Исполнение государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области» осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Собрание законодательства РФ», 2009, N 4; «Российская газета», 2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть первая) и от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая) («Собрание законодательства РФ», 1994, N 32; «Российская газета», 1994, N 238-239, «Собрание законодательства РФ», 1996, N 5; «Российская газета», 1996, N 23, 24, 25, 27);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 1998, № 31; «Российская газета», 1998, № 153-154);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 2002, N 1; «Российская газета», 2001, N 256);
Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» («Собрание законодательства РФ», 2002, N 48; «Российская газета» 2002, N 229);
законами Рязанской области об областном бюджете за проверяемый период;
законами Рязанской области, регулирующими межбюджетные правоотношения;
постановлением Правительства Рязанской области от 25.06.2008 № 115 «Об утверждении Положения о главном управлении контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области» («Рязанские ведомости», 2008, № 118-119);
нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Рязанской области, регулирующих межбюджетные правоотношения по исполнению бюджета Рязанской области в проверяемом финансовом периоде;
Уставами муниципальных образований;
решениями органов местного самоуправления муниципальных образований о принятии (утверждении) местного бюджета;
постановлениями органов местного самоуправления об организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
положениями о порядке расходования средств резервных фондов местных бюджетов муниципальных образований;
положениями о структурных подразделениях администраций муниципальных образований, в том числе предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета муниципальных образований.
1.5. Предметом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения установленного порядка использования средств бюджета Рязанской области.
1.6. Права должностных лиц главного управления при осуществлении государственной функции:
- направлять письменные запросы объекту проверки о предоставлении необходимых для проведения проверки документов;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого объекта, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверочных действий;
- беспрепятственно посещать объекты, подлежащие проверке, в соответствии с действующим законодательством;
- возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксации доказательств;
- привлекать для оказания содействия при осуществлении государственной функции специалистов других исполнительных органов государственной власти и организаций;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
1.7. Должностным лицам главного управления, осуществляющим государственную функцию, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимся к предмету исполнения государственной функции.
1.8. Обязанности должностных лиц главного управления при осуществлении государственной функции:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области полномочия;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого муниципального образования;
- проводить проверку муниципального образования на основании распоряжения Правительства Рязанской области и плана проведения проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и плана проверки;
- не препятствовать главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования, иному должностному лицу или уполномоченному представителю администрации муниципального образования присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам проверяемого муниципального образования, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить глав муниципального образования и администрации муниципального образования, или уполномоченного представителя администрации муниципального с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от должных лиц муниципального образования документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе должных лиц муниципального образования ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.9. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления в административном, судебном порядке.
1.10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, осуществляющих проверку, на объекты, подлежащие проверке, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
- по письменному (устному) запросу должностных лиц, осуществляющих проверку, предоставлять в установленные сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у данных должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых должностным лицам в соответствии с возложенными на них обязанностями.
1.11. При невозможности предоставить истребуемые документы должностные лица муниципального образования обязаны предоставить должностным лицам главного управления письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является:
- выявление нарушений норм и правил, установленных законодательством Российской федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами, в сфере использования средств бюджета Рязанской области;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
- оформление акта (далее – акт проверки).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в главном управлении, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронный адрес официального сайта http://guk.ryazangov.ru) и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) главного управления: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, 9, телефон: (4912) 97-59-35 – приемная, 97-59-36 – факс, адрес электронной почты – gukigatn@mail62.ru, электронный адрес официального сайта – http://guk.ryazangov.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы:
- понедельник - четверг: 09.00 – 18.00,
- пятница: 09.00 – 17.00,
- перерыв: 13.00 – 13.48,
- суббота, воскресенье: выходные дни.
2.1.4. Информирование обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет, используется федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных услуг (функций)», информационных стендах в главном управлении;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
2.1.5. Консультацию по процедуре исполнения государственной функции можно получить в ревизионном отделе главного управления по телефонам: (4912) 97-59-40, 97-59-39.
При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении сотрудники ревизионного отдела главного управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сроки и порядок исполнения государственной функции;
- перечень документов, необходимых для проведения проверок;
- порядок обжалования действия (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- иным возникающим вопросам.
2.1.6. Консультации являются бесплатными и могут осуществляться:
- по телефону,
- посредством личного обращения,
- в письменной форме (на основании письменного обращения).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, сотрудники главного управления в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилию, имя, отчество сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование каждого обратившегося лица не должно превышать 15 минут.
2.1.8. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник главного управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для обратившегося время для устного информирования.
2.1.9. Письменное обращение обратившегося лица на имя начальника главного управления рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя на адрес, указанный обратившимся лицом.
2.1.10. Информация, представленная обратившимся лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействие) главного управления при осуществлении исполнения государственной функции.
2.1.11. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.
На официальном сайте главного управления в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы главного управления;
- порядок исполнения государственной функции;
- основания для отказа в исполнении государственной функции.
В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте главного управления размещается следующая обязательная информация:
- порядок исполнения государственной функции.
2.1.12. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок исполнения государственной функции устанавливается исходя из объема предстоящих проверочных действий в сфере исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области.
2.2.2. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней.
Продление установленного срока проверки осуществляется Губернатором Рязанской области, Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области или замещающими их лицами по мотивированному представлению начальника главного управления, но не более чем на 30 календарных дней.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения объекта проверки и (или) без выезда, по месту нахождения главного управления.
2.3.2. При проведении проверки по месту нахождения объекта проверки, объект проверки должен обеспечить автоматизированное рабочее место.
2.3.3. Помещение, в котором располагается главное управление, находится на четвертом этаже административного здания. Помещения главного управления оборудованы противопожарной системой. Рабочие места сотрудников оборудованы средствами телефонной связи, вычислительной техникой со справочными и информационными системами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать исполнение своих должностных обязанностей в полном объеме.
2.3.4. Вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование главного управления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административной процедурой является плановые и (или) внеплановые проверки.
Последовательность действий по исполнению государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
3.1. Плановые и (или) внеплановые проверки.
3.1.1. Основной формой исполнения государственной функции являются плановые и (или) внеплановые проверки.
3.1.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в план работы, формируемый на соответствующий календарный год и утвержденный Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области.
3.1.3. Внеплановая проверка проводится по поручению Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора Рязанской области – первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, либо замещающих их лиц.
3.1.4. Плановые проверки в отношении одного муниципального образования осуществляются не более чем один раз в 2 года.
3.1.5. Основанием для начала административного действия, связанного с подготовкой и проведением плановой проверки являются:
- утвержденный на соответствующий календарный год план работы,
- принятое в соответствии с годовым планом работы распоряжение Правительства Рязанской области.
3.1.6. Основанием для начала административного действия, связанного с подготовкой и проведением внеплановой проверки, являются:
- поручение Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора Рязанской области – первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, либо замещающих их лиц,
- принятое в соответствии с поручением распоряжение Правительства Рязанской области.
3.1.7. Решение о назначении проверки оформляется распоряжением Правительства Рязанской области, в котором указывается: наименование проверяемого муниципального образования, проверяемый период, цель проводимой проверки, участники проверки, срок проведения проверки.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты других исполнительных органов государственной власти и организаций. Решение о привлечении указанных специалистов принимается по согласованию с руководителями соответствующих органов и организаций.
3.1.8. Для проведения проверки Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области или замещающим его лицом утверждается план проверки, который должен содержать перечень основных вопросов, по которым проводится проверка. При необходимости, и исходя из конкретных обстоятельств, план проверки может быть изменен и дополнен другими необходимыми вопросами.
3.1.9. При необходимости до начала проверки участники проверки подготавливают письменные запросы в муниципальное образование и иные государственные органы о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и информации:
- Устав проверяемого муниципального образования;
- решения представительного органа власти муниципального образования «О бюджете муниципального образования» за проверяемый период;
- решения представительного органа власти муниципального образования «Об исполнении бюджета муниципального» за проверяемый период;
- отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за проверяемый период;
- заключения органа муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за проверяемый период;
- положения о резервном фонде администрации муниципального образования и отчеты об использовании средств резервного фонда за проверяемый период;
- структура органов местного самоуправления;
- Положение о муниципальной службе района;
- Положения о порядке оплаты и стимулировании труда всех категорий работников муниципального образования;
- реестр должностей муниципальных служащих;
- штатные расписания администрации муниципального образования, представительного органа власти, самостоятельных отделов и управлений муниципального образования;
- сметы расходов и отчеты на содержание органов местного самоуправления;
- положение о перечислении части прибыли, остающейся после уплаты налогов, муниципальными предприятиями в доход бюджета муниципального образования и другие.
3.1.10. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является заместитель начальника главного управления и (или) начальник отдела, назначаемые начальником главного управления. Руководитель проверки до ее начала знакомит участников с содержанием плана проверки и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
3.1.11. Руководитель проверки вручает представителю проверяемого муниципального образования копию распоряжения о проведении проверки, знакомит с планом проверки, представляет участников проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.1.12. Участники проверки обращают внимание на:
- структуру органов местного самоуправления;
- организацию бюджетного процесса, соблюдение требований законодательства при формировании и исполнении бюджета;
- исполнение и учёт доходов бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования по расходам;
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в муниципальном образовании;
- создание и использование средств резервного фонда;
- использование средств, выделенных на реализацию целевых программ;
- использование средств, выделенных из целевого финансового резерва Рязанской области, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- соблюдение сметы расходов и ведение бухгалтерского учета в органах местного самоуправления, городских (сельских) поселениях, самостоятельных управлениях и отделах муниципального образования;
- соблюдение Положения о порядке оплаты и стимулировании труда всех категорий работников муниципального образования;
- организацию кадровой работы в муниципальном образовании.
3.1.13. Руководитель и участники проверки могут получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого объекта проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверочных действий.
В случае отказа от предоставления объяснений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.14. В случае выявления нарушений требований, установленных законодательством о расходовании бюджетных средств, содержащих признаки административного правонарушения, сотрудники, участвующие в проверке возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Приостановление исполнения государственной функции.
3.2.1. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в муниципальном образовании, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.2.2. Решение о приостановлении проверки принимается Губернатором Рязанской области, Вице-губернатором Рязанской области – первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области или замещающими их лицами на основании мотивированного представления начальника главного управления. После устранения причин приостановления проверки проведение проверки возобновляется, при этом срок приостановления проверки не входит в срок, установленный пунктом 2.2.2 настоящего административного регламента.
3.3. Критериями принятия решений при проведении контроля в установленной сфере деятельности является соответствие объекта контроля обязательным требованиям или требованиям, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в сфере соблюдения установленного порядка использования средств бюджета Рязанской области.
3.4. Оформление и реализация результатов проверок.
3.4.1. По окончанию проверки результаты проверки оформляются актом проверки. Срок подготовки акта проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания проверки.
3.4.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.4.3. Административного регламента.
3.4.3. Акт проверки должен содержать вводную, описательную и заключительную части.
Во вводной части содержатся следующие сведения: наименование органа, проводившего проверку; дата и место составления акта проверки; основание, тема и проверяемый период; фамилии, инициалы и должности всех участников проверки; сведения о проверенном объекте проверки, включая полное и краткое наименование, а также сведения о должностных лицах объекта проверки.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о выявленных нарушениях по каждому вопросу плана проверки, с указанием законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В этом случае в акте проверки делаются ссылки на соответствующие приложения.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении, подпись руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки.
3.4.4. В случае устранения выявленных недостатков в ходе проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документально: копиями документов, результатами инвентаризации, контрольных замеров, при необходимости объяснениями должностных лиц объекта проверки, другими материалами.
Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
3.4.6. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные документально;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными лицами объекта проверки;
- морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта проверки.
3.4.7. Акт проверки должен быть пронумерован. Не допускаются помарки, подчистки и другие неоговоренные исправления.
3.4.8. Акт проверки подписывается руководителем и участниками проверки, руководителем (иным уполномоченным лицом) объекта проверки.
Акт проверки утверждается начальником главного управления.
3.4.9. Срок для ознакомления руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки с актом проверки и его подписания не должен превышать 5 рабочих дней со дня вручения ему акта проверки.
3.4.10. В акте проверки, остающемся в главном управлении, делается запись о получении одного экземпляра акта руководителем объекта проверки. Такая запись содержит дату получения акта, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.11. В случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки подписать или получить акт, руководитель проверки в конце акта производит запись об отказе должностных лиц от подписания или получения акта проверки. Акт проверки направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки.
3.4.12. В течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки (или отправления его по почте):
- результаты проверки направляются Губернатору Рязанской области, Вице-губернатору Рязанской области – первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области или замещающим их лицам;
- информация по выявленным правонарушениям в сфере экономики направляется в прокуратуру Рязанской области.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами главного управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Должностные лица главного управления, ответственные за организацию исполнения государственной функции, знакомятся с результатами проверки и анализируют исполнение государственной функции.
Текущий контроль осуществляется по окончании каждой проверки, при необходимости, даются соответствующие поручения.
Результаты текущего контроля фиксируются в журнале учета.
4.2. Проверки полноты и качества организации и проведения проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) главного управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы главного управления) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается лицом, ответственным за проверку.
4.3. Ответственность государственных служащих за исполнение государственной функции.
4.3.1. Персональная ответственность за исполнение государственной функции возлагается на сотрудников структурных подразделений главного управления и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок контроля осуществления государственной функции со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц главного управления, по решению начальника главного управления проводится проверка с целью контроля над полнотой и качеством осуществления государственной функции, а также выявления и устранения нарушений прав обратившихся, должностным лицом главного управления.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав обратившихся (граждан, их объединений и организаций), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если обратившиеся не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в главном управлении, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц главного управления, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (заявление) на решение и действие (бездействие), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, а также должностных лиц главного управления, поступившая от заинтересованного лица.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Если обращение поступает в электронном виде, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе может быть указано:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Заявитель направляет жалобу (заявление) на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя главного управления или замещающего его лица.
Руководитель главного управления:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, ее направившего, или его законного представителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц главного управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявитель вправе обратиться письменно, о нарушении своих прав и законных интересов, в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;
- полное наименование главного управления, должность, фамилию, имя, отчество специалиста главного управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней начальником главного управления либо уполномоченным должностным лицом с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о продлении.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу (заявление), который подписывается начальником главного управления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Приложение
к административному регламенту исполнения главным
управлением контроля и государственного административно-
технического надзора Рязанской области государственной
функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных
образований Рязанской области – получателей финансовых
из бюджета Рязанской области»
БЛОК - СХЕМА
исполнения государственной функции «Проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области – получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 71 от 20.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: