Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2012г.
Номер документа: RU16000201200207
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.04.2012 г. № 310

Об утверждении Порядка рассмотрения проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,проектов схем территориального планирования субъектов Российской федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан и подготовки на них заключений

ПКМ РТ от 25.05.2018 № 394

ПКМ РТ от 23.11.2020 № 1050

ПКМ РТ от 20.03.2021 № 152

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан и подготовки на них заключений.

2. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2009 № 17 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан и подготовки на них заключений".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.Халиков

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 17 апреля 2012 г. № 310

Порядок рассмотрения проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проектов документов Территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан и подготовки на них заключений

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 16, частью 2 статьи 21, частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет регламент рассмотрения проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан и подготовки на них заключений.

2. В целях реализации настоящего Порядка обязательному рассмотрению подлежат проекты следующих документов территориального планирования:

проекты схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, в целях соблюдения интересов Республики Татарстан при установлении зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Татарстан;

проекты схем территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан, изменения в утвержденные схемы территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан в случае, если на их территории находятся особо охраняемые природные территории регионального значения;»;

проекты генеральных планов поселений, городских округов Республики Татарстан, изменения в утвержденные генеральные планы поселений, городских округов в случае, если

в соответствии со схемой территориального планирования Республики Татарстан на их территориях планируется размещение объектов регионального значения;

в соответствии с указанным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

на территориях поселений, городских округов находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

3. Срок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать трех месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанным проектам и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования (далее – уведомление об обеспечении доступа к проекту документа), срок согласования проекта генерального плана поселения, городского округа не может превышать двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа.

3.1. Срок рассмотрения изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменений в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района, изменений в утвержденный генеральный план поселения, городского округа (далее – утвержденные документы территориального планирования) не может превышать одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа в следующих случаях:

а) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

б) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства регионального, местного значения, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденной схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации, утвержденной схемой территориального планирования муниципального района, утвержденным генеральным планом поселения, городского округа;

в) внесение изменений в части приведения утвержденных документов территориального планирования в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования Республики Татарстан.

3.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, срок рассмотрения изменений в утвержденные документы территориального планирования не может превышать двух календарных месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), являющийся заказчиком разработки проекта документа территориального планирования (далее - заказчик), обеспечивает доступ к указанному проекту документа и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (далее - доступ к проекту документа).

5. Заказчик направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан уведомление в электронной форме и (или) посредством почтового отправления об обеспечении доступа к проекту документа.

6. Кабинет Министров Республики Татарстан в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, направляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) информацию о размещении проекта документа территориального планирования и материалов по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

7. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, направляет уведомления об обеспечении доступа к проекту документа:

в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

для согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, в целях соблюдения интересов при установлении на территории Республики Татарстан зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Татарстан;

для согласования проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Татарстан в части, касающейся возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения на особо охраняемые природные территории регионального значения;

для внесения предложений на предмет соответствия проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Татарстан утвержденной схеме территориального планирования Республики Татарстан в части реализации мероприятий по стабилизации и улучшению экологической ситуации;

в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан - для согласования проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Татарстан в части, касающейся возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения на особо охраняемые природные территории регионального значения;

в Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам - для согласования проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Татарстан в части, касающейся вопросов включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципальных образований, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключения из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения, а также в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - для согласования проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Татарстан в части, касающейся вопросов включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципальных образований, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключения из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения (далее - согласующие органы).

7.1. При рассмотрении проекта документа в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка согласующие органы руководствуются следующими критериями:

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

соответствием проекта документа Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 176, и Стратегии экологической безопасности Республики Татарстан и развития природно-ресурсного комплекса Республики Татарстан на 2017 - 2021 годы и на перспективу до 2030 года, утвержденной приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26.07.2017 № 861-п;

соответствием проекта документа Схеме территориального планирования Республики Татарстан в части установления функциональных зон в отношении планируемых к размещению объектов регионального значения и (или) указания местоположения линейных объектов регионального значения;

учетом территорий зон с особыми условиями использования территорий;

учетом расположения месторождений полезных ископаемых, осваиваемых на основании действующих лицензий на право пользования недрами;

учетом территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам:

планируемым расположением объектов местного значения за пределами границ особо охраняемых природных территорий регионального значения;

наличием мероприятий по охране и предотвращению гибели объектов животного и растительного мира и ухудшения среды их обитания;

соблюдением режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения при размещении объектов местного значения и установлении границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения:

наличием обоснований включения в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

отсутствием планируемых к включению в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в перечне особо ценных продуктивных сельхозугодий;

наличием обоснований размещения планируемых объектов местного значения, в санитарно-защитные зоны которых попадают земли сельскохозяйственного назначения;

наличием обоснований размещения планируемых защитных лесо-луговых поясов вокруг населенных пунктов на землях сельскохозяйственного назначения и защитных лесонасаждений вдоль дорог;

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан:

соответствием границ муниципальных образований законам Республики Татарстан об установлении границ территорий и статусе муниципальных районов и муниципальных образований в их составе;

возможностью дальнейшей постановки границ населенных пунктов на кадастровый учет.

8. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту документа в Министерство экономики Республики Татарстан для внесения предложений и подготовки заключения на предмет соответствия проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Татарстан Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года), и Плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.09.2015 № 707 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года". Заключение Министерства экономики Республики Татарстан подписывается его руководителем (заместителем, уполномоченным на подписание заключений) и направляется в Министерство.

8.1. При рассмотрении проекта документа в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка Министерство экономики Республики Татарстан руководствуется целями и задачами социально-экономического развития Республики Татарстан, показателями по этапам реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года и комплексом мероприятий, обеспечивающих достижение долгосрочных целей Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, в том числе в части обеспеченности общественной инфраструктурой.

9. Согласующие органы и Министерство экономики Республики Татарстан рассматривают проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проект схемы территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан и готовят заключения в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления об обеспечении доступа к проекту документа, рассматривают проект генерального плана поселения, городского округа и готовят заключения в течение 20 календарных дней с даты получения уведомления об обеспечении доступа к проекту документа

9.1. В случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, срок рассмотрения согласующими органами и Министерством экономики Республики Татарстан изменений в утвержденные схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденные схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, утвержденные схемы территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан, утвержденные генеральные планы поселений, городских округов не может превышать семи календарных дней со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа.

9.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, срок рассмотрения согласующими органами и Министерством экономики Республики Татарстан изменений в утвержденные схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденные схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, утвержденные схемы территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан, утвержденные генеральные планы поселений, городских округов не может превышать 20 календарных дней со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа

10. Заключение о согласии или несогласии с проектом документа территориального планирования в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующего согласующего органа, подписывается руководителем этого органа (его заместителем, уполномоченным на подписание заключений) и направляется в Министерство.

11. Министерство в течение пяти календарных дней с даты истечения сроков, установленных пунктами 9, 9.1, 9.2 настоящего Порядка, осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений согласующих органов и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан.

12. Предложения Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по проекту документа территориального планирования муниципального образования Республики Татарстан оформляются в качестве рекомендаций в виде приложения к сводному заключению на указанный проект.

13. В случае непоступления в Министерство в установленные пунктами 9, 9.1, 9.2 настоящего Порядка сроки заключения согласующего органа проект документа территориального планирования считается согласованным с этим органом.

14. При поступлении в Министерство хотя бы от одного согласующего органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство в течение 10 рабочих дней с даты истечения сроков, установленных пунктами 9 и 9.2 настоящего Порядка и пяти рабочих дней с даты истечения сроков, установленных пунктом 9.1 настоящего Порядка, в целях урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования, проводит согласительное совещание.

15. Согласительное совещание проводится с участием:

представителей согласующих органов, которые направили заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования;

представителей заказчика;

представителей разработчиков проекта документа территориального планирования (с правом совещательного голоса).

16. На согласительном совещании принимается одно из следующих решений:

а) согласовать проект документа территориального планирования без внесения в него замечаний, учитывающих положения о несогласии с проектом, в случае если в результате согласительного совещания замечания согласующих органов были ими отозваны;

б) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все положения о несогласии с проектом;

в) согласовать проект документа территориального планирования при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

г) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.

17. Результаты согласительного совещания оформляются протоколом, который подготавливается в течение двух рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.

18. С учетом выработанного на согласительном совещании решения Министерство в течение пяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка, готовит сводное заключение на проект документа территориального планирования.

19. Сводное заключение подписывается Премьер-министром Республики Татарстан и в течение одного рабочего дня после подписания направляется заказчику.

20. Копии сводного заключения в течение пяти рабочих дней после его подписания направляются Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан Министерству и согласующим органам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.030 Границы субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать