Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2018г.
Номер документа: RU78000201800370
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2018 г. № 303

О ПОРЯДКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2018 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации специальной программы «Бизнес-инкубатор» (далее - Порядок 1) согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок предоставления в 2018 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации специальной программы «Региональный интегрированный центр» (далее - Порядок 2) согласно приложению № 2.

3. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка 1 и Порядка 2 (далее - Порядки) утвердить:

формы заявлений на участие в конкурсных отборах на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Порядками (далее - субсидии);

порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений и документов для участия в конкурсных отборах на право получения в 2018 году субсидий в соответствии с Порядками (далее - конкурсные отборы);

перечень документов, представляемых претендентами на получение в 2018 году субсидий в Комитет вместе с заявлениями на участие в конкурсных отборах в соответствии с Порядками;

состав конкурсной комиссии на право получения в 2018 году субсидий (далее - конкурсная комиссия), положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсных отборов в соответствии с Порядками;

порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий в соответствии с Порядками;

порядок оценки соответствия претендентов на получение в 2018 году субсидий критериям определения победителей конкурсных отборов (далее - критерии), порядок применения критериев в соответствии с Порядками;

порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, перечень документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, в соответствии с Порядками;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий (далее - показатели результативности), перечень документов, подтверждающих достижение показателей результативности, в соответствии с Порядками;

срок проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядками.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 17.04.2018 № 303

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ

ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2018 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства» (код целевой статьи 1410067850) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - субсидия) в соответствии с пунктом 3.2 подраздела 9.5.1 раздела 9 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 554).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:

заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидии, представляемое претендентом на получение субсидии, по форме, утверждаемой Комитетом;

документы - материалы и документы для участия в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидии, представляемые претендентом на получение субсидии в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом;

претенденты на получение субсидии - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным постановлением № 554, и условиям специальной программы «Бизнес-инкубатор», утвержденной распоряжением Комитета от 28.08.2013 № 1610-р (далее - специальная программа «Бизнес-инкубатор»);

получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии;

планируемый срок заключения соглашения о предоставлении субсидии - месяц, следующий за месяцем подачи заявлений и документов.

1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением деятельности бизнес-инкубатора в рамках реализации специальной программы «Бизнес-инкубатор», перечень которых указан в приложении к настоящему Порядку.

1.4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора среди претендентов на получение субсидии (далее - конкурсный отбор) в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.5. Конкурсный отбор проводится в целях:

принятия решений о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе;

принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2018 году субсидии в соответствии со специальной программой «Бизнес-инкубатор».

1.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией на право получения в 2018 году субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

1.7. Критериями определения победителя конкурсного отбора являются:

1.7.1. Итоговое средневзвешенное значение рыночной стоимости права аренды за нежилые помещения бизнес-инкубатора в руб./кв. м в месяц с учетом налога на добавленную стоимость.

1.7.2. Количество оборудованных рабочих мест для субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.

1.7.3. Количество услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе.

1.8. Порядок оценки соответствия претендентов на получение субсидии критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и порядок применения указанных критериев утверждаются Комитетом.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, претенденты на получение субсидии представляют в Комитет заявление с приложением документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

2.2.1. Соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в специальной программе «Бизнес-инкубатор».

2.2.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

2.2.3. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии.

2.2.4. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.5. Признание конкурсной комиссией получателя субсидии победителем конкурсного отбора.

2.2.6. Наличие обязательства получателя субсидии по достижению показателей результативности, установленных в пункте 3.9 настоящего Порядка.

2.2.7. Неприобретение получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).

2.2.8. Согласие получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка средств субсидии, не использованного в 2018 году, в срок и порядке, установленные Комитетом.

2.2.9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка:

2.2.9.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.2.9.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

2.2.9.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

2.2.9.4. Отсутствие ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.2.9.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.2.9.6. Отсутствие у получателя субсидии иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений и документов, форма заявления, перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидии в Комитет вместе с заявлением (далее - перечень документов на предоставление субсидии), а также порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

3.2. Рассмотрение представленных претендентами на получение субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 55 календарных дней со дня приема заявления и документов в соответствии с перечнем документов на предоставление субсидии.

3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании решения конкурсной комиссии и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии (далее - распоряжение).

3.4. Основаниями для отказа претендентам на получение субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных претендентами на получение субсидии заявления и документов на предоставление субсидии форме заявления и перечню документов на предоставление субсидии;

несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в пунктах 2.2, 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами на получение субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;

непризнание претендента на получение субсидии победителем конкурсного отбора.

Проверка документов, представляемых претендентами на получение субсидии, проводится Комитетом при рассмотрении заявления и указанных документов в порядке, установленном Комитетом.

3.5. Размер предоставляемой в 2018 году субсидии определяется с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка как сумма документально обоснованных планируемых затрат получателя субсидии, определенных в приложении к настоящему Порядку.

Расчет размера субсидии выполняется получателем субсидии и представляется в Комитет в составе документов, прилагаемых к заявлению.

К указанному расчету получателем субсидии прилагаются обосновывающие его документы и информационно-справочные материалы.

Комитет осуществляет проверку представленного получателем субсидии расчета размера субсидии в рамках проведения проверки, указанной в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.6. В соответствии с распоряжением, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).

Соглашение должно быть заключено не позднее двух рабочих дней после подписания распоряжения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.7. Субсидия единовременно перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения.

3.8. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

3.9. Показателями результативности в 2018 году являются следующие:

среднегодовая доля занимаемой субъектами малого предпринимательства площади бизнес-инкубатора;

среднегодовая доля субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе и не прекративших хозяйственную деятельность в 2018 году;

количество созданных рабочих мест в 2018 году для субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.

3.10. Получатель субсидии считается достигшим показателя результативности при условии, если:

среднегодовая доля занимаемой субъектами малого предпринимательства площади бизнес-инкубатора составляет не менее 75 процентов от площади бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства, определяемой в соответствии с абзацем первым пункта 7.1.3 специальной программы «Бизнес-инкубатор»;

среднегодовая доля субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе и не прекративших деятельность в 2018 году, составляет не менее 70 процентов от общего количества субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе в 2018 году;

количество созданных рабочих мест в 2018 году для субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе, составляет не менее 150.

4. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, утверждаются Комитетом.

Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности, перечень документов, подтверждающих достижение показателей результативности, утверждаются Комитетом.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

В ходе проверки также проводится оценка достижения получателем субсидии показателей результативности путем проверки представленной получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности.

5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.

Копия уведомления о нарушениях условий предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, полученных получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.

5.4. В случае выявления при проведении проверок недостижения получателем субсидии показателей результативности Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о недостижении получателем субсидии показателей результативности, в котором указываются выявленные нарушения.

Копия уведомления о недостижении получателем субсидии показателей результативности в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.5. В течение 15 рабочих дней со дня направления получателю субсидии уведомления о недостижении получателем субсидии показателей результативности Комитет принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателям результативности, которые не были достигнуты, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.

Объем средств субсидии, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:

где:

О - объем средств субсидии, подлежащих возврату;

С - размер предоставленной субсидии;

k - количество недостигнутых показателей результативности;

№ - количество показателей результативности, установленных настоящим Порядком по специальной программе «Бизнес-инкубатор».

5.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.3 и 5.5 настоящего Порядка.

5.7. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. Не использованный в установленный соглашением срок остаток средств субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованного остатка средств субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате средств субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате средств субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.

5.9. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленные в пунктах 5.6 и 5.8 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.6 и 5.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

Приложение

к Порядку предоставления в 2018 году субсидии

на поддержку и развитие малого и среднего

предпринимательства в Санкт-Петербурге в части,

касающейся поддержки организаций, образующих

инфраструктуру поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства, в рамках

реализации специальной программы

«Бизнес-инкубатор»

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАТРАТ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В 2018 ГОДУ

ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ

ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР»

Перечень затрат

Период возникновения затрат

1

2

Затраты, связанные:

с предоставлением субъектам малого предпринимательства в аренду (субаренду) нежилых помещений бизнес-инкубатора;

с обеспечением деятельности бизнес-инкубатора и оказанием услуг субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе;

с проведением оценки эффективности деятельности бизнес-инкубатора, с разработкой рекомендаций по повышению эффективности деятельности бизнес-инкубатора по итогам оценки деятельности бизнес-инкубатора;

с проведением информационно-рекламных мероприятий, направленных на привлечение в бизнес-инкубатор субъектов малого предпринимательства

Не ранее 01.01.2018

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 17.04.2018 № 303

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ

ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЦЕНТР»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2018 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии на реализацию специальной программы «Региональный интегрированный центр» (код целевой статьи 1410067680) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - субсидия) в соответствии с пунктом 4.2 подраздела 9.5.1 раздела 9 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 554).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:

заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидии, представляемое претендентом на получение субсидии, по форме, утверждаемой Комитетом;

документы - материалы и документы для участия в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидии, представляемые претендентом на получение субсидий в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом;

претенденты на получение субсидии - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным постановлением № 554, и условиям специальной программы «Региональный интегрированный центр», утвержденной распоряжением Комитета от 26.10.2015 № 4602-р (далее - специальная программа «Региональный интегрированный центр»);

получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии;

планируемый срок заключения соглашения о предоставлении субсидии - месяц, следующий за месяцем подачи заявлений и документов.

1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением деятельности регионального интегрированного центра в рамках реализации специальной программы «Региональный интегрированный центр», перечень которых указан в приложении к настоящему Порядку.

1.4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора среди претендентов на получение субсидии (далее - конкурсный отбор) в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.5. Конкурсный отбор проводится в целях:

принятия решения о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе;

принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2018 году субсидии в соответствии со специальной программой «Региональный интегрированный центр».

1.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией на право получения в 2018 году субсидии (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

1.7. Критериями определения победителя конкурсного отбора являются:

1.7.1. Количество подготовленных в 2017 году профилей субъектов малого и среднего предпринимательства с предложениями о деловом и научно-технологическом сотрудничестве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.ee№.ruitc.ru.

1.7.2. Количество публикаций в 2017 году в средствах массовой информации (в том числе на сторонних сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), направленных на информирование о возможностях, услугах и деятельности регионального интегрированного центра.

1.7.3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших в 2017 году услуги по всем направлениям деятельности регионального интегрированного центра.

1.8. Порядок оценки соответствия претендентов на получение субсидии критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и порядок применения указанных критериев утверждаются Комитетом.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, претенденты на получение субсидии представляют в Комитет заявление с приложением документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

2.2.1. Соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в специальной программе «Региональный интегрированный центр».

2.2.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

2.2.3. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии.

2.2.4. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.5. Признание конкурсной комиссией получателя субсидии победителем конкурсного отбора.

2.2.6. Наличие обязательства получателя субсидии по достижению показателей результативности, установленных в пункте 3.9 настоящего Порядка.

2.2.7. Неприобретение получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).

2.2.8. Согласие получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка средств субсидии, не использованного в 2018 году, в срок и порядке, установленные Комитетом.

2.2.9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка:

2.2.9.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.2.9.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

2.2.9.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

2.2.9.4. Отсутствие ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.2.9.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.2.9.6. Отсутствие у получателя субсидии иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений и документов, форма заявления, перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидии в Комитет вместе с заявлением (далее - перечень документов на предоставление субсидии), а также порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

3.2. Рассмотрение представленных претендентами на получение субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявления и документов в соответствии с перечнем документов на предоставление субсидии.

3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании решения конкурсной комиссии и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии (далее - распоряжение).

3.4. Основаниями для отказа претендентам на получение субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных претендентами на получение субсидии заявления и документов на предоставление субсидии форме заявления и перечню документов на предоставление субсидии;

несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в пунктах 2.2, 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами на получение субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;

непризнание претендента на получение субсидии победителем конкурсного отбора.

Проверка документов, представляемых претендентами на получение субсидии, проводится Комитетом при рассмотрении заявления и указанных документов в порядке, установленном Комитетом.

3.5. Размер предоставляемой в 2018 году субсидии определяется с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка как сумма документально обоснованных планируемых затрат получателя субсидии, определенных в приложении к настоящему Порядку.

Расчет размера субсидии выполняется получателем субсидии и представляется в Комитет в составе документов, прилагаемых к заявлению.

К указанному расчету получателем субсидии прикладываются обосновывающие его документы и информационно-справочные материалы.

Комитет осуществляет проверку представленного получателем субсидии расчета размера субсидии в рамках проведения проверки, указанной в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.6. В соответствии с распоряжением, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).

Соглашение должно быть заключено не позднее двух рабочих дней после подписания распоряжения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.7. Субсидия единовременно перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения.

3.8. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

3.9. Показателями результативности в 2018 году являются:

количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в 2018 году.

3.10. Получатель субсидии считается достигшим показателей результативности при условии, если количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году составляет не менее 50 единиц, количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в 2018 году, составляет не менее 300 единиц.

4. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, утверждаются Комитетом.

Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности, перечень документов, подтверждающих достижение показателей результативности, утверждаются Комитетом.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

В ходе проверки также проводится оценка достижения получателем субсидии показателей результативности путем проверки представленной получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности.

5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.

Копия уведомления о нарушениях условий предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, полученных получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.

5.4. В случае выявления при проведении проверок недостижения получателем субсидии показателей результативности Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о недостижении получателем субсидии показателей результативности, в котором указываются выявленные нарушения.

Копия уведомления о недостижении получателем субсидии показателей результативности в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.5. В течение 15 рабочих дней со дня направления получателю субсидии уведомления о недостижении получателем субсидии показателей результативности Комитет принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателям результативности, которые не были достигнуты, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.

Объем средств субсидии, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:

где:

О - объем средств субсидии, подлежащих возврату;

С - размер предоставленной субсидии;

k - количество недостигнутых показателей результативности;

№ - количество показателей результативности, установленных настоящим Порядком по специальной программе «Региональный интегрированный центр».

5.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.3 и 5.5 настоящего Порядка.

5.7. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. Не использованный в установленный соглашением срок остаток средств субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованного остатка средств субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате средств субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате средств субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.

5.9. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленные в пунктах 5.6 и 5.8 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.6 и 5.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

Приложение

к Порядку предоставления в 2018 году субсидии

на поддержку и развитие малого и среднего

предпринимательства в Санкт-Петербурге в части,

касающейся поддержки организаций, образующих

инфраструктуру поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства, в рамках

реализации специальной программы

«Региональный интегрированный центр»

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАТРАТ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В 2018 ГОДУ

ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ

ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЦЕНТР»

Перечень затрат

Период возникновения затрат

1

2

Затраты, связанные:

с обеспечением деятельности регионального интегрированного центра, предоставлением экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по тематике интернационализации;

с оценкой эффективности деятельности;

с размещением и ежемесячным обновлением (актуализацией) информации на официальном сайте регионального интегрированного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Не ранее 01.01.2018

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать