Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU89050616202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Глава муниципального образования Пуровский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы муниципального образования Пуровский район

Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие приоритетных направлений экономики», утвержденной постановлением Администрации района от 16.12.2013 № 220-ПА

(внесены изменения постановлением Администрации

муниципального образования Пуровский район

от 28.05.2020 № 16-пг)

от 17 апреля 2020 г.                                                                                                  № 11-ПГ

Руководствуясь статьей 158 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (с изменениями на 26 декабря 2019 года), в целях реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие приоритетных направлений экономики», утвержденной постановлением Администрации района от 16 декабря 2013 года № 220-ПА (с изменениями от 11.07.2014 № 118-ПА, 24.10.2014 198-ПА, 13.02.2015 № 30-ПА, 13.04.2015 № 95-ПА, 29.07.2015 № 207-ПА, 05.08.2015 № 214-ПА, 25.09.2015 № 251-ПА, 09.03.2016 № 73-ПА, 28.03.2016 № 119-ПА, 12.08.2016 № 330-ПА, 10.11.2016 № 426-ПА, 17.02.2017 № 31-ПА, 31.03.2017 № 76-ПА, 13.06.2017 № 180-ПА, 26.10.2017 № 304-ПА, 20.11.2017 № 331-ПА, 02.02.2018 № 28-ПА, 28.03.2018 № 105-ПА, 21.09.2018 № 327-ПА, 04.03.2019 № 68-ПА, 29.05.2019 № 166-ПА, 09.10.2019 № 294-ПА, 27.12.2019 № 422-ПА, 05.03.2020 № 65-ПА), постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие приоритетных направлений экономики», утвержденной постановлением Администрации района от 16.12.2013 № 220-ПА, согласно Приложению № 1.

1.2. Положение о работе комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств, согласно                        Приложению № 2.

1.3. Состав комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств, согласно Приложению № 3.

2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.

3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете «Северный луч».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики В.А. Поколюкина.

Глава района                                                                       А.Н. Нестерук

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района

от 17 апреля 2020 г. № 11-ПГ

ПОРЯДОК

организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие приоритетных направлений экономики», утвержденной постановлением Администрации района от 16.12.2013 № 220-ПА

I. Общие положения

1.1. Основные понятия и термины

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования к организации и проведению контрольных мероприятий по соблюдению получателями субсидий (поставщиками, подрядчиками, контрагентами и т.п.) условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие приоритетных направлений экономики», утвержденной постановлением Администрации района от 16.12.2013 № 220-ПА (далее – подпрограмма).

1.1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.1.2.1. Уполномоченный орган – муниципальное казённое учреждение «Фонд поддержки малого предпринимательства Пуровского района», как получатель бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

1.1.2.2. Главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС) – Администрация Пуровского района.

1.1.2.3. Получатель субсидии – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с которым заключен Договор о предоставлении субсидии.

1.1.2.4. Договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) –договор, заключенный между Уполномоченным органом и получателем субсидии по форме, утвержденной финансовым органом муниципального образования.

1.2. Предмет и цели контрольных мероприятий

1.2.1. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок распределения и предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы, целевого использования средств субсидии, а также соблюдения условий договоров о предоставлении субсидии.

1.2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются:

- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;

- достижение заявленных целевых показателей;

- выявление отклонений в достижении заявленных целевых показателей;

- предотвращение нецелевого использования субсидий;

- осуществление процедуры возврата бюджетных средств;

- выявление нарушений, допущенных получателями субсидий, и принятие мер по их устранению.

II. Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются Уполномоченным органом с использованием предварительного, текущего и последующего контроля.

2.1.1. Предварительный и текущий контроль осуществляется в отношении следующих мероприятий подпрограммы:

- предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

- предоставление субсидий на уплату субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;

- предоставление субсидий на компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере бытового обслуживания и общественного питания, 50 % стоимости коммунальных услуг;

- предоставление субсидий на компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере услуг, промышленного производства, инноваций, ремесленной и сельскохозяйственной деятельности, части стоимости арендной платы;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в области ремесленничества;

- предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки общественным организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в области сельского хозяйства;

- предоставление субсидии на возмещение 50% стоимости электрической энергии;

- предоставление субсидий на возмещение затрат по социальному предпринимательству;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере общественного питания;

- предоставление субсидий на возмещение затрат по оплате коммунальных расходов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды деятельности в условиях ограничительных и превентивных мер.

Указанные контрольные мероприятия в отношении вышеперечисленных мероприятий подпрограммы осуществляются как в форме камеральной, так и в форме выездной проверки.

2.1.2. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки субъектов малого предпринимательства получивших финансовую поддержку по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела и в форме камеральной проверки для остальных получателей субсидии.

2.2. Камеральные проверки осуществляются Уполномоченным органом и по согласованию с представителями главного распорядителя бюджетных средств органами муниципального финансового контроля.

2.3. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии рассмотрения заявлений на участие в мероприятиях подпрограммы (иных документов, предусмотренных порядком реализации мероприятия или иными актами), принятия решения о предоставлении субсидии и заключения договора о предоставлении субсидии.

2.4. Текущий контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере поступления отчетных материалов и иных документов в отношении получателей субсидий.

2.5. Предварительный и текущий контроль осуществляются по месту нахождения Уполномоченного органа и не требует издания отдельного приказа о проведении проверки.

2.6. В случае, если в ходе текущего контроля выявляется факт нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий договора о предоставлении субсидии в адрес получателя субсидии направляется соответствующее письмо, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.

2.6.1. В случае представления получателем субсидии пояснений о невозможности устранить выявленные нарушения Уполномоченный орган инициируют заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств (далее - комиссия) в соответствии с Положением о работе комиссии, утвержденным правовым актом Главы района.

2.7. В случае непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение нарушений, по решению Уполномоченного органа осуществляется последующий контроль в виде внеплановой проверки.

2.8. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки (плановой или внеплановой) по месту нахождения получателя субсидии на основании приказа Уполномоченного органа о проведении последующего контроля, в котором указываются:

- наименование получателя субсидии;

- местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;

- реквизиты договора о предоставлении субсидии;

- цели, задачи, предмет последующего контроля;

- основание проведения последующего контроля;

- проверяемый период;

- дата начала и окончания проведения последующего контроля;

- состав участников и руководитель последующего контроля (далее - участники контрольного мероприятия);

- перечень документов, необходимых для представления получателем субсидии.

2.9. Последующий контроль подразделяется на плановые и внеплановые проверки.

Утверждение годовых планов проведения последующего контроля на очередной финансовый год в отношении получателей субсидий в рамках осуществления внутреннего финансового контроля производится в срок до 10 декабря текущего года приказом Уполномоченного органа.

Решение о проведении внепланового последующего контроля принимает Уполномоченный орган в случае:

- непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение выявленных в ходе предварительного и текущего контроля нарушений;

- поступление информации от исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии.

2.10. В отношении одного получателя субсидии плановое количество проверок в виде последующего контроля не может превышать один раз в три года.

2.11. Максимальный срок проведения последующего контроля не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. Срок проведения последующего контроля может быть продлен приказом Уполномоченного органа на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

2.12. Датой начала и окончания последующего контроля считается дата, указанная в приказе Уполномоченного органа о проведении последующего контроля.

III. Оформление результатов контрольного мероприятия

3.1. По результатам последующего контроля в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания последующего контроля, участниками контрольного мероприятия составляется акт проверки.

3.2. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).

Основные сведения акта проверки должны включать в себя:

              - дату, время и место составления акта проверки;

              - наименование исполнительного органа государственной власти, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших последующий контроль;

              - дату и номер приказа о проведении последующего контроля;

              - наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии, согласно выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

              - дату и номер нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;

              - дату и номер договора о предоставлении субсидии.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения о результатах последующего контроля с указанием:

              - выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;

              - сведения о прилагаемых к акту проверки документах;

              - сведения об ознакомлении или в отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении последующего контроля;

              - подписи участников контрольного мероприятия.

3.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении, либо в отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у Уполномоченного органа.

3.4. При наличии у получателя субсидии разногласий по акту проверки получатель субсидии в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта проверки в целом или его отдельных частей, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений или их заверенные копии. Разногласия по материалам последующего контроля прилагаются к акту проверки.

3.5. Уполномоченный орган и участники последующего контроля в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.

В случае наличия разногласий по представленным получателем субсидии пояснениям руководитель последующего контроля инициирует заседание комиссии.

IV. Права и обязанности участников контрольного мероприятия

4.1. При проведении последующего контроля получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении последующего контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами последующего контроля, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами последующего контроля, согласии или несогласии с ними;

- направлять в адрес Уполномоченного органа разногласия по акту проверки;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Для проведения последующего контроля получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, уполномоченных взаимодействовать с участниками контрольного мероприятия.

4.3. Участники контрольного мероприятия при проведении последующего контроля имеют право:

- на основании мотивированного запроса в письменной форме, запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения последующего контроля;

- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности;

- получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения последующего контроля;

- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе последующего контроля;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

4.4. Участники контрольного мероприятия при проведении контрольных мероприятий обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, автономного округа права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

- проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии приказа о проведении последующего контроля;

- не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;

- соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;

- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

V. Ответственность должностных лиц, ответственных за проведение проверки.

5.1. Участники контрольного мероприятия несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом Российской Федерации.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района

от 17 апреля 2020 г. № 11-ПГ

Положение о работе комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

1. Настоящим Положением определяется работа комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, а также настоящим Порядком.

3. Основной задачей комиссии является рассмотрение пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств.

4. Пояснения о выявленных нарушениях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, направляются секретарю комиссии.

5. Секретарь комиссии при поступлении пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Положения:

а) назначает дату заседания комиссии;

б) организует ознакомление лиц, участвующих в заседании комиссии с поступившими пояснениями.

6. Срок рассмотрения членами комиссии пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня их представления на ознакомление секретарем комиссии.

7. По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений:

- об урегулировании вопроса в отношении выявленных нарушений в досудебном порядке;

- о взыскании субсидии в судебном порядке.

8. Решения комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссии, которые противоречат нормам действующего законодательства являются недействительными.

9. При принятии решений секретарь комиссии обладает правом голоса.

10. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Решения комиссии оформляются протоколом в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней, после соответствующего заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании, председателем и секретарем.

12. В протоколе заседания комиссии указываются:

- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием наименования получателя бюджетных средств и выявленных нарушений;

- представленные получателем бюджетных средств документы и пояснения о причинах допущенных нарушений;

- другие сведения по существу рассматриваемого вопроса;

- решения комиссии;

- результаты голосования.

13. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трех членов комиссии (включая председателя и заместителя председателя).

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

15. На заседание комиссии приглашаются получатели субсидии или их представители. Отсутствие получателей субсидии или их представителей не препятствует проведению заседания комиссии.

В заседании комиссии могут участвовать представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций (по согласованию), которые имеют право высказывать компетентное мнение по вопросам, вынесенным на заседание комиссии, без права голоса.

16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Члены комиссии при рассмотрении вопросов повестки заседания обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства.

18. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляются уполномоченным органом.

19. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания протокола в адрес получателя субсидии направляется уведомление об итогах рассмотрения представленных получателем субсидии пояснений о выявленных нарушениях и принятого в отношении получателя субсидии соответствующего решения.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района

от 17 апреля 2020 г. № 11-ПГ

СОСТАВ

комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

Председатель комиссии

Заместитель Главы Администрации района,

руководитель аппарата

Заместитель председателя

комиссии

Директор МКУ «Фонд поддержки малого

предпринимательства Пуровского района»

Секретарь комиссии:

Ведущий юрист МКУ «Фонд поддержки малого

предпринимательства Пуровского района»

Члены комиссии:

Начальник Управления бухгалтерского учета и

отчетности Администрации Пуровского района

Заведующий сектором отдела бюджетной сферы и

инвестиционной политики Управления

экономики Администрации Пуровского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Северный луч" № 17 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать