Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU93014114202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Славновского сельского поселения Раздольненского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЛАВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля  2020 года                   с. Славное                                 № 110

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Славновского сельского поселения

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Совета министров Республики Крым от 19.08.2014 № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым» , в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, принимая во внимание положительное заключение прокуратуры Раздольненского района о соответствии требованиям действующего федерального законодательства от 31.03.2020 № Исорг 20350020-498-20/1762-20350020, Администрация Славновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Славновского сельского поселения согласно приложению .

2. Постановление Администрации Славновского сельского поселения от 29.05.2015 № 43 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» признать утратившим силу.

3.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Постановление обнародовать путём размещения на информационном стенде администрации Славновского сельского поселения, расположенного по адресу: с.Славное, ул.Ленина, 12 и официальном сайте администрации Славновского сельского поселения (slavnoe-rk.ru)

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета Администрации Славновского сельского поселения .

Председатель Славновского сельского

совета- глава Администрации

Славновского сельского поселения                                           Н.Н.Харченко

Приложение

постановлением администрации

Славновского сельского поселения

от  17.04.2020 № 110

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Славновского сельского поселения

I. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Славновского сельского поселения (далее - муниципальные программы), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программы Славновского сельского поселения является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Славновского сельского поселения.

1.3. Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.

Целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика реализации мероприятий муниципальнойпрограммы (подпрограммы).

Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации муниципального образования, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.

Соисполнители муниципальной программы - заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы.

Участники муниципальной программы - муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы.

Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

Конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - качественные и (или) количественные показатели, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

Мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, ориентированный на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.

1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы. К подпрограммам предъявляются требования, аналогичные требованиям к программе. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации программы.

1.6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

1.7. Муниципальные программы подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Славновского сельского поселения.

II. Основание и этапы разработки муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого администрацией муниципального образования.

Проект Перечня формируется сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета на основании предложений совета депутатов муниципального образования.

Внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации муниципального образования на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименование муниципальных программ и подпрограмм;

наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм

2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

2.4. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Славновского сельского поселения.

2.5. Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.

2.6. Ответственный исполнитель организует и обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы до представления его в установленном порядке на согласование.

2.7. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в форме его размещения на официальном сайте администрации Славновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Уведомление об общественном обсуждении проекта содержит следующую информацию:

а) наименование муниципальной программы;

б) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту (не менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте);

в) сведения о разработчике проекта (наименование, местонахождение, почтовый адрес);

г) способ представления предложений и замечаний к проекту, контактный телефон и адрес электронной почты работника, ответственного за подготовку информации о принятых предложениях и замечаниях;

д) требования к объему и содержанию предложений и замечаний.

2.8. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней осуществляет рассмотрение поступивших в срок, установленный в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.7 Порядка, предложений и замечаний и направляет их на рассмотрение соисполнителям и участникам муниципальной программы.

2.9. Соисполнители и участники муниципальной программы в срок не более трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение предложений и замечаний направляют ответственному исполнителю соответствующие заключения.

2.10. По результатам рассмотрения поступивших заключений ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения заключений при необходимости дорабатывает проект и готовит информацию о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения (далее - информация о замечаниях и предложениях). Информация о замечаниях и предложениях размещается на официальном сайте в срок не позднее одного рабочего дня после подготовки указанной информации.

2.11. После размещения на официальном сайте информации о замечаниях и предложениях ответственный исполнитель не позднее двух рабочих дней направляет проект на согласование.

2.12. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с советом депутатов.

2.13. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению с участием совета депутатов.

Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

2.14. Ответственный исполнитель программы направляет проект муниципальной программы, а также внесения изменений в муниципальную программу, согласованный всеми соисполнителями и участниками, в совет Депутатов Славновского сельского поселения и контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, на бумажном носителе и в электронном виде. Вместе с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

2.15.  Контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым проводит финансово-экономическую экспертизу (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) проектов муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы, а также осуществляет контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ, в порядке и в сроки, установленные контрольно-счетным органом Раздольненского района Республики Крым.

Ответственные исполнители направляют в Контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым проекты постановлений об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы и финансово-экономическое обоснование.

2.16. Сектор по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации в десятидневный срок готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального образования;

соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета муниципального образования на данные годы;

соответствия направлений расходования финансовых средств

муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2.17. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального образования.

2.18. До 1 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются администрацией муниципального образования.

Срок, установленный в настоящем пункте может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования бюджета муниципального образования, но не позднее, чем за две недели до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в местный совет депутатов муниципального образования.

2.19. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Славновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2.20. При уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы основные параметры муниципальной программы, в том числе целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, входящие в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты, подлежат корректировке в соответствии с методиками расчета данных показателей.

2.21. Обоснование изменения целевых показателей должно быть отражено в пояснительной записке к проекту постановления администрации Славновского сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу.

2.22. При внесении изменений в значения целевых показателей муниципальной программы значения аналогичных целевых показателей, предусмотренных в нормативных документах, не относящихся к документам стратегического планирования Славновского сельского поселения (например, планы реализации программ), но определяющих развитие соответствующей сферы, подлежат приведению в соответствие с муниципальной программы.

2.23. Перечень муниципальных программ, муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Славновского сельского поселения.

III. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из периода реализации целей соответствующей сферы социально-экономического развития. Ответственный исполнитель принимает решение о продлении муниципальной программы с учетом бюджетного периода или разработке новой программы по завершению действующей.

3.2. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы;

текстовую часть;

приложения к текстовой части муниципальной программы.

3.3. Паспорт муниципальной программы заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части муниципальной программы.

3.4. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать:

а) характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу. Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Славновского сельского поселения, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение), а также прогноз развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Славновского сельского поселения на перспективу, анализ социальных, финансово-экономических рисков;

б) цели и задачи муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, предполагающие произвольное или неоднозначное толкование);

- достижимость и измеримость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы и измерима количественными и (или) качественными показателями);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.

Задача муниципальной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;

в) целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

- иметь количественное значение по годам;

- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

- отвечать требованиям:

адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для этого следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, данные по которым будут поступать в составе ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы).

Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимосвязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы и иметь разбивку по годам реализации.

Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

количественно (в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (в экспертных оценках: да/ нет; наличие/ отсутствие; удовлетворительно/ хорошо и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;

отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация муниципальной программы:

иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные и (или) качественные значения с отражением данных за предшествующий год до начала очередного финансового года и планового периода;

определяться на основе данных государственного статистического наблюдения (при необходимости), ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных

формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам, если такие имеются.

Если целевой показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики или рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения по определенной методике (формуле), в составе материалов к проекту муниципальной программы представляются методика расчета данного показателя. Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.

г) перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы.

Состав основных мероприятий, мероприятий программы и мероприятий подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы. Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального образования и в порядке очередности (хронологической последовательности) их включения в муниципальную программу.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы, а также значений показателей (индикаторов) на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы.

д) характеристику мер государственного и правового регулирования.

В разделе в обобщенном виде дается характеристика мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования реализации муниципальной программы (если таковые планируются).

е) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы).

В разделе отражается информация в случае оказания муниципальных учреждениями Славновского сельского поселения муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.

ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию муниципальной программы.

з) риски реализации муниципальной программы и меры по управлению этими рисками.

В разделе осуществляется анализ рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации, которые предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;

и) оценку эффективности реализации муниципальной программы.

В разделе излагается методика оценки интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий.

3.5. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.

К подпрограммам предъявляются требования, аналогичные требованиям к программе. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации программы

IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Славновского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Республики Крым, в том числе средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, а также за счет привлечения внебюджетных источников.

Средства федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников указываются в муниципальной программе в прогнозном объеме.

Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.

4.2. Объемы средств на реализацию муниципальных программ могут включать в себя расходы на содержание аппарата управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы, а также на финансовое обеспечение деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений сферы управления.

Объем финансирования на реализацию муниципальной программы указывается в целом, а также по каждой подпрограмме, основному мероприятию, мероприятию муниципальной программы и подпрограммы, а также по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования муниципальной программы

4.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждаются решения о бюджете Славновского сельского поселения с учетом нормативных правовых актов Славновского сельского поселения об утверждении муниципальных программ.

При этом муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Славновского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Муниципальные программы требуют соответствующих корректировок в случае внесения изменений в решение о бюджете Славновского сельского поселения, когда планируемые ассигнования оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Славновского сельского поселения и планирования бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой государственной программы, а также изменений в ранее утвержденную государственную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.3. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, определенными муниципальной программы, на основании плана реализации муниципальной программы.

5.4. План реализации муниципальной программы составляется, актуализируется и контролируется ответственным исполнителем.

5.5. План реализации муниципальной программы (внесение изменений в него) утверждается ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней после утверждения муниципальной программы (утверждения внесения изменений в муниципальную программу).

5.6. План реализации утверждается постановлением администрации Славновского сельского поселения об утверждении с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, проектов.

5.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем.

5.7.1. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:

принятие решения об утверждении бюджета Славновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

принятие решения о внесении изменений в закон Славновского сельского поселения о бюджете Славновского сельского поселения на текущий год и плановый период;

внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, влекущие внесение изменений в муниципальные программы;

изменение полномочий (функций) администрации Славновского сельского поселения;

заключение соглашения (договора) с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, влияющего на мероприятия, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм;

принятие федерального, республиканского нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;

низкая оценка эффективности по итогам отчетного года.

5.7.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, в случаях отличных от указанных п. 5.7.1, путем внесения изменений, согласованных с сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета, в соответствующие нормативные правовые акты Славновского сельского поселения.

В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в решение о бюджете Славновского сельского поселения, ответственный исполнитель направляет соответствующее обоснованное предложение в сектор по вопросам финансов и бухгалтерского учета.

5.8. Контроль реализации муниципальной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации муниципальной программы и ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.

VI. Проведение мониторинга реализации муниципальной программы

6.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ администрация Славновского сельского поселения осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.

6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в сектор по вопросам финансов и бухгалтерского учета, контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым информацию.

6.3. Администрация Славновского сельского поселения до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании муниципальных программ по итогам за отчетный период.

VII. Оценка эффективности муниципальной программы

7.1. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с приложением 2, в т.ч.:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;

степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.

7.2. Ответственный исполнитель результаты оценки эффективности муниципальной программы представляет Главе администрации Славновского сельского поселения и в контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым до 1 марта года, следующего за отчетным.

7.3. Главе администрации Славновского сельского поселения рассматривает итоги оценки эффективности муниципальных программ до 1 апреля года, следующего за отчетным. При необходимости запрашивает у ответственных исполнителей дополнительные поясняющие и обосновывающие информационно-аналитические материалы.

7.4. Администрация Славновского сельского поселения в рамках своей компетенции, подводит итоги оценки эффективности муниципальных программ Славновского сельского поселения, которые включаются в годовой отчет о реализации муниципальных программ.

VIII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы

8.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, согласовывается с сектор по вопросам финансов и бухгалтерского учета и направляется в Главе Славновского сельского поселения и контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым.

8.2. Годовой отчет включает:

а) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

б) пояснительную записку с описанием результатов реализации по отдельным подпрограммам и основным мероприятиям в отчетном году о финансировании муниципальной программы с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, и последствий нереализации основных мероприятий муниципальной программы, оценку эффективности реализации;

в) сведения о конечных и непосредственных результатах, достигнутых за отчетный период, и сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Славновского сельского поселения и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе исполнителей и соисполнителей;

г) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами в рамках реализации муниципальной программы.

8.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:

а) наименование муниципальной программы;

б) наименование ответственного исполнителя;

в) отчетный год;

г) дату составления отчета;

д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица - ответственного исполнителя.

8.4. Годовой отчет при необходимости заслушивается на заседании Совета депутатов Славновского сельского поселения.

8.5. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Совета депутатов Славновского сельского поселения может принять решение: о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, и о внесении изменений в муниципальную программу.

- о корректировке муниципальной программы, имеющей низкую оценку эффективности по итогам отчетного года;

- о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета Славновского сельского поселения на реализацию муниципальной программы;

- об уточнении бюджетного прогноза в части оценки расходов;

- о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

8.6. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ, годовой доклад подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.

IX. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы

9.1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) представляет Главе администрации Славновского сельского поселения и  контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы и представляет ее итоги  Главе администрации Славновского сельского поселения и контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым;

ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, и направляет его  Главе администрации Славновского сельского поселения и  контрольно-счетный орган Раздольненского района Республики Крым.

9.2. Соисполнители:

а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;

г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

9.3. Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

9.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы представляют по запросу администрации Славновского сельского поселения дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Форма паспорта муниципальной программы Славновского сельского поселения

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, государственные программы Ремпублики Крым, Раздольненского района Республики Крым на реализацию которых направлены мероприятия муниципальной программы

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия муниципальной программы

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Форма паспорта подпрограммы муниципальной программы Славновского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем и источники финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Положение
об оценке эффективности муниципальных программ Славновского сельского поселения

1. Оценка эффективности муниципальной программы Славновского сельского поселения осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Славновского сельского поселения.

2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени выполнения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством достижения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

,

где:

- степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

- целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.

Если степень достижения показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

,

где:

- степень достижения целевого показателя  

- целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль - ненаступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы определяется по формуле:

,

где:

- суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

- степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

i - номер показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы;

n - количество целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальных программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

5. Степень реализации всех основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

,

где:

- степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ;

- количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году;

- общее количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие, приоритетное основное мероприятие и мероприятие ведомственной целевой программы может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятий ведомственных целевых программ.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Славновского сельского поселения рассчитывается в несколько этапов.

6.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

,

где:

- степень реализации мероприятий;

- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

,

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

- плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджет и безвозмездных поступлений в местный бюджет по следующей формуле:

,

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

- степень реализации всех мероприятий программы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из местного бюджета.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой в случае, если значение составляет 0,95 и более;

удовлетворительной в случае, если значение составляет от 0,75 до 0,95;

низкой в случае, если значение составляет менее 0,75.

7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей - 0,5;

реализация основных мероприятий - 0,3;

бюджетная эффективность - 0,2.

8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

.

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и более;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если составляет менее 0,75.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать