Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38002899202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Мэр МО "Братский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
17.04.2020 г. № 195
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БРАТСКИЙ РАЙОН»
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА БРАТСКОГО РАЙОНА № 287 ОТ 13.11.2014 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2015-2020 ГОДЫ
В соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Братский район» и их формирования и реализации, а также осуществление мониторинга контроля их реализации, утвержденным постановлением мэра Братского района от 27.12.2019 г. № 847, Перечнем муниципальных программ муниципального образования «Братский район», планируемых к реализации в 2019 году, утвержденным постановлением мэра Братского района № 511 от 21.08.2018 года, решением Думы Братского района от 26.12.2018г. № 388 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов, руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Братский район», -
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление мэра Братского района № 287 от 13.11.2014 года «Об утверждении муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2015-2020 годы (далее – постановление) следующие изменения:
1.1 в индивидуализированном заголовке цифры «2015-2020» заменить цифрами «2018-2023»;
1.2 в пункте 1 цифры «2015-2020» заменить цифрами «2018-2023»;
1.3 приложение №1 к постановлению изложить в новой редакции (Приложение №1 к настоящему постановлению).
2. Отменить постановление мэра Братского района № 640 от 31.10.2018г. «О внесении изменений в постановление мэра Братского района № 287 от 13.11.2014г. «Об утверждении муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2015-2020 годы», в связи с отсутствием оснований для принятия.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район».
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Мэр Братского района
А.С. Баловнев
Приложение № 1
к постановлению мэра Братского района
от 17.04.2020 г.№ 195
МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»
на 2018-2023 годы
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
Наименование
муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Братский район»
Соисполнители муниципальной программы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Братский район» (далее - ОКМПС).
Участники муниципальной программы
Молодые семьи, возраст которых не превышает 35 лет
Цель муниципальной программы
Оказание поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы
Задачи муниципальной программы
Улучшение жилищных условий молодых семей.
Сроки реализации муниципальной программы
2018-2023 годы
Целевые показатели муниципальной программы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий муниципальной программы.
Подпрограммы муниципальной программы
1. «Жилье молодым» (приложение № 1 к муниципальной программе)
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет:
годы
Всего
тыс. рублей
В том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
другие
источники
2018
4457,4
1214,6
1242,8
2 000
0
2019
2 000
0
0
2 000
0
2020
2 000
0
0
2 000
0
2021
2 000
0
0
2 000
0
2022
2 000
0
0
2 000
0
2023
2 000
0
0
2 000
0
итого
14457,4
1214,6
1242,8
12 000
0
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2023 году:
Улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Актуальность демографической проблемы в Братском районе характеризуется следующими статистическими данными:
В 2018 году общее количество населения Братского района составляло 51420 человек, из них молодежь в возрасте до 30 лет – 9358 человека (18,2 % от общего количества жителей).
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В среднем на 1000 браков в Иркутской области приходится 684 развода. Органами записи актов гражданского состояния по Братскому району зарегистрировано браков в 2018 – 376. Разводов в 2018 году – 255.
Серьезной проблемой является низкая рождаемость, преобладание однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. В Братском районе в 2018 году родилось 459 детей.
По данным государственного доклада «Молодежь Иркутской области» большинство молодых семей проживает с родителями (49,2%), в своей квартире (26,1%), снимают квартиру (13,5%) или в общежитии (11,2%).
Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
При подготовке государственного доклада «О положении молодежи в Иркутской области» в ходе проведения социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают рожать детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на молодежь. Молодые люди покидают сельскую местность, «малые» города. Многие молодые специалисты после окончания профессиональных учебных заведений не возвращаются в родное село, мотивируя свое решение, в том числе, и отсутствием возможности приобретения или строительства добротного собственного жилья.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В современных условиях ситуация в жилищном секторе определяется растущим спросом граждан, в том числе и молодежи, на доступное жилье и невозможностью его приобретения на приемлемых условиях.
Количество молодых семей в Братском районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий увеличивается. По состоянию на 01.01.2018 года в муниципальной программе «Жилье для молодых семей» состоит 33 семьи.
В связи с этим, необходимо сделать акцент на решение жилищных проблем работающего населения, располагающего определенным стабильным доходом, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья именно на областном и муниципальном уровне. Для ее решения требуется участие и взаимодействие органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Цель Программы – оказание поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующую задачу:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
Решение поставленной задачи Программы планируется обеспечить в рамках подпрограммы, являющейся составной частью Программы:
1. Подпрограмма «Жилье молодым».
Достижение цели и решение задач Программы характеризуется следующими целевыми показателями:
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы: 2018-2023 годы.
Раздел 3. Анализ рисков реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы и описание мер управления рисками реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести внутренние риски.
К рискам, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы, следует отнести внешние риски.
1. Внутренние риски:
операционные риски:
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
риск финансового обеспечения:
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников.
2. Внешние риски:
институционально-правовой риск:
Институционально-правовой риск, связанный с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное и региональное законодательства по регулированию мероприятий, предусмотренных Программой, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме.
риск ухудшения состояния экономики:
Риск ухудшения состояния экономики может привести к снижению бюджетных доходов, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы:
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда.
Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках Программы предусмотрен ряд мер.
Возможные риски
Меры, способствующие предотвращению и минимизации рисков
Операционные риски
Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает и представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования и финансовое управление отчет о реализации муниципальной программы:
1) годовой — ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.
Риск финансового обеспечения
Своевременная корректировка ежегодных планов реализации Программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
Институционально-правовой риск
Проведение оперативного мониторинга планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно - правовых документов. Корректировка Программы на основе анализа данных мониторинга.
Риск ухудшения состояния экономики
Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально - правовым рискам.
Раздел 4. ресурсное обеспечение МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования «Братский район» (далее – местный бюджет).
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом муниципального образования «Братский район» на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным решением Думы Братского района.
Распределение объема финансирования Программы по источникам финансирования, годам и подпрограммам представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.
Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит к 2023 году улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Жилье для молодых семей»
на 2018-2023 годы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
Наименование подпрограммы
«Жилье молодым»
Соисполнитель подпрограммы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»
Участники подпрограммы
Молодые семьи, возраст которых не превышает 35 лет
Цель подпрограммы
Оказание поддержки молодых семей для решения жилищной проблемы.
Задачи подпрограммы
Улучшение жилищных условий молодых семей.
Сроки реализации подпрограммы
2018 - 2023 годы
Целевые показатели подпрограммы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы «Жилье молодым» составляет:
годы
Всего
тыс. рублей
В том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
другие
2018
4457,4
1214,6
1242,8
2 000
0
2019
2 000
0
0
2 000
0
2020
2 000
0
0
2 000
0
2021
2 000
0
0
2 000
0
2022
2 000
0
0
2 000
0
2023
2 000
0
0
2 000
0
итого
14457,4
1214,6
1242,8
12 000
0
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2023 году:
Улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель Подпрограммы – оказание поддержки молодых семей для решения жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить задачу:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
Целевые показатели Подпрограммы:
1) Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Подпрограммы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы представлены в Приложении № 1 к подпрограмме «Жилье молодым».
Срок реализации Подпрограммы: 2018-2023 годы.
Раздел 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Правовое регулирование Подпрограммы определено следующими нормативно-правовыми актами:
- Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции 18.01.2020г).
- Государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018г. № 780-пп (в редакции 31.01.2020г.).
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья», утвержденный постановлением мэра Братского района № 530 от 23.10.2017 года.
Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
-средства федерального бюджета
-средства областного бюджета;
-средства местного бюджета;
-средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
-средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
При реализации Подпрограммы в установленном порядке могут быть использованы:
- направляемые Братскому району субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Иркутской области «Доступное жилье, в случае прохождения муниципальным образованием «Братский район» конкурсного отбора для участия в реализации Подпрограммы.
- средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию Подпрограммы;
- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи).
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местного бюджета.
Распределение объема финансирования Подпрограммы по источникам финансирования и система мероприятий представлены в Приложении № 2 к подпрограмме «Жилье молодым».
Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2023 году улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
«Приложение № 1
к подпрограмме «Жилье молодым»
муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
№ п/п
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. рублей
В том числе по годам
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача: Улучшение жилищных условий молодых семей.
1.1.
Основное мероприятие: Улучшение жилищных условий молодых семей.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»
Всего:
14457,4
4457,4
2000
2 000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12000
2 000
2 000
2 000
2000
2000
2000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
1.1.1
Улучшение жилищных условий молодых семей
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»
Всего:
14457,4
4457,4
2000
2 000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12000
2 000
2 000
2 000
2000
2000
2000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
Всего по подпрограмме, в том числе:
Всего:
14457,4
4457,4
2000
2 000
2000
2000
2000
Областной бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12000
2 000
2 000
2 000
2000
2000
2000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
«Приложение № 2
к подпрограмме «Жилье молодым»
муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Базовое значение (оценка 2017г.)
В том числе по годам
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма «Жилье молодым»
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий программы
ед.
4
6
8
5
5
5
5
«Приложение № 2
к муниципальной программе
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Базовое значение (оценка 2017г.)
В том числе по годам
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Программа «Жилье для молодых семей»
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий программы
ед.
4
6
8
5
5
5
5
«Приложение № 3
к муниципальной программе
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс.руб.
За весь период реализации муниципальной программы
В том числе по годам
2018 год
2019 год
2020 год
2021
год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
Всего, в том числе:
14457,4
4457,4
2000
2000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма «Жилье молодым»
Всего, в том числе:
14457,4
4457,4
2000
2000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
Российская Федерация
17.04.2020 г. № 195
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БРАТСКИЙ РАЙОН»
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА БРАТСКОГО РАЙОНА № 287 ОТ 13.11.2014 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2015-2020 ГОДЫ
В соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Братский район» и их формирования и реализации, а также осуществление мониторинга контроля их реализации, утвержденным постановлением мэра Братского района от 27.12.2019 г. № 847, Перечнем муниципальных программ муниципального образования «Братский район», планируемых к реализации в 2019 году, утвержденным постановлением мэра Братского района № 511 от 21.08.2018 года, решением Думы Братского района от 26.12.2018г. № 388 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов, руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Братский район», -
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление мэра Братского района № 287 от 13.11.2014 года «Об утверждении муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2015-2020 годы (далее – постановление) следующие изменения:
1.1 в индивидуализированном заголовке цифры «2015-2020» заменить цифрами «2018-2023»;
1.2 в пункте 1 цифры «2015-2020» заменить цифрами «2018-2023»;
1.3 приложение №1 к постановлению изложить в новой редакции (Приложение №1 к настоящему постановлению).
2. Отменить постановление мэра Братского района № 640 от 31.10.2018г. «О внесении изменений в постановление мэра Братского района № 287 от 13.11.2014г. «Об утверждении муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2015-2020 годы», в связи с отсутствием оснований для принятия.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район».
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Мэр Братского района
А.С. Баловнев
Приложение № 1
к постановлению мэра Братского района
от 17.04.2020 г.№ 195
МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»
на 2018-2023 годы
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
Наименование
муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Братский район»
Соисполнители муниципальной программы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Братский район» (далее - ОКМПС).
Участники муниципальной программы
Молодые семьи, возраст которых не превышает 35 лет
Цель муниципальной программы
Оказание поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы
Задачи муниципальной программы
Улучшение жилищных условий молодых семей.
Сроки реализации муниципальной программы
2018-2023 годы
Целевые показатели муниципальной программы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий муниципальной программы.
Подпрограммы муниципальной программы
1. «Жилье молодым» (приложение № 1 к муниципальной программе)
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет:
годы
Всего
тыс. рублей
В том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
другие
источники
2018
4457,4
1214,6
1242,8
2 000
0
2019
2 000
0
0
2 000
0
2020
2 000
0
0
2 000
0
2021
2 000
0
0
2 000
0
2022
2 000
0
0
2 000
0
2023
2 000
0
0
2 000
0
итого
14457,4
1214,6
1242,8
12 000
0
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2023 году:
Улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Актуальность демографической проблемы в Братском районе характеризуется следующими статистическими данными:
В 2018 году общее количество населения Братского района составляло 51420 человек, из них молодежь в возрасте до 30 лет – 9358 человека (18,2 % от общего количества жителей).
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В среднем на 1000 браков в Иркутской области приходится 684 развода. Органами записи актов гражданского состояния по Братскому району зарегистрировано браков в 2018 – 376. Разводов в 2018 году – 255.
Серьезной проблемой является низкая рождаемость, преобладание однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. В Братском районе в 2018 году родилось 459 детей.
По данным государственного доклада «Молодежь Иркутской области» большинство молодых семей проживает с родителями (49,2%), в своей квартире (26,1%), снимают квартиру (13,5%) или в общежитии (11,2%).
Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
При подготовке государственного доклада «О положении молодежи в Иркутской области» в ходе проведения социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают рожать детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на молодежь. Молодые люди покидают сельскую местность, «малые» города. Многие молодые специалисты после окончания профессиональных учебных заведений не возвращаются в родное село, мотивируя свое решение, в том числе, и отсутствием возможности приобретения или строительства добротного собственного жилья.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В современных условиях ситуация в жилищном секторе определяется растущим спросом граждан, в том числе и молодежи, на доступное жилье и невозможностью его приобретения на приемлемых условиях.
Количество молодых семей в Братском районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий увеличивается. По состоянию на 01.01.2018 года в муниципальной программе «Жилье для молодых семей» состоит 33 семьи.
В связи с этим, необходимо сделать акцент на решение жилищных проблем работающего населения, располагающего определенным стабильным доходом, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья именно на областном и муниципальном уровне. Для ее решения требуется участие и взаимодействие органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Цель Программы – оказание поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующую задачу:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
Решение поставленной задачи Программы планируется обеспечить в рамках подпрограммы, являющейся составной частью Программы:
1. Подпрограмма «Жилье молодым».
Достижение цели и решение задач Программы характеризуется следующими целевыми показателями:
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы: 2018-2023 годы.
Раздел 3. Анализ рисков реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы и описание мер управления рисками реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести внутренние риски.
К рискам, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы, следует отнести внешние риски.
1. Внутренние риски:
операционные риски:
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
риск финансового обеспечения:
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников.
2. Внешние риски:
институционально-правовой риск:
Институционально-правовой риск, связанный с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное и региональное законодательства по регулированию мероприятий, предусмотренных Программой, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме.
риск ухудшения состояния экономики:
Риск ухудшения состояния экономики может привести к снижению бюджетных доходов, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы:
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда.
Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках Программы предусмотрен ряд мер.
Возможные риски
Меры, способствующие предотвращению и минимизации рисков
Операционные риски
Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает и представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования и финансовое управление отчет о реализации муниципальной программы:
1) годовой — ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.
Риск финансового обеспечения
Своевременная корректировка ежегодных планов реализации Программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
Институционально-правовой риск
Проведение оперативного мониторинга планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно - правовых документов. Корректировка Программы на основе анализа данных мониторинга.
Риск ухудшения состояния экономики
Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально - правовым рискам.
Раздел 4. ресурсное обеспечение МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования «Братский район» (далее – местный бюджет).
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом муниципального образования «Братский район» на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным решением Думы Братского района.
Распределение объема финансирования Программы по источникам финансирования, годам и подпрограммам представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.
Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит к 2023 году улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Жилье для молодых семей»
на 2018-2023 годы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
Наименование подпрограммы
«Жилье молодым»
Соисполнитель подпрограммы
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»
Участники подпрограммы
Молодые семьи, возраст которых не превышает 35 лет
Цель подпрограммы
Оказание поддержки молодых семей для решения жилищной проблемы.
Задачи подпрограммы
Улучшение жилищных условий молодых семей.
Сроки реализации подпрограммы
2018 - 2023 годы
Целевые показатели подпрограммы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы «Жилье молодым» составляет:
годы
Всего
тыс. рублей
В том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
другие
2018
4457,4
1214,6
1242,8
2 000
0
2019
2 000
0
0
2 000
0
2020
2 000
0
0
2 000
0
2021
2 000
0
0
2 000
0
2022
2 000
0
0
2 000
0
2023
2 000
0
0
2 000
0
итого
14457,4
1214,6
1242,8
12 000
0
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2023 году:
Улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель Подпрограммы – оказание поддержки молодых семей для решения жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить задачу:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
Целевые показатели Подпрограммы:
1) Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Подпрограммы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы представлены в Приложении № 1 к подпрограмме «Жилье молодым».
Срок реализации Подпрограммы: 2018-2023 годы.
Раздел 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Правовое регулирование Подпрограммы определено следующими нормативно-правовыми актами:
- Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции 18.01.2020г).
- Государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018г. № 780-пп (в редакции 31.01.2020г.).
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья», утвержденный постановлением мэра Братского района № 530 от 23.10.2017 года.
Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
-средства федерального бюджета
-средства областного бюджета;
-средства местного бюджета;
-средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
-средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
При реализации Подпрограммы в установленном порядке могут быть использованы:
- направляемые Братскому району субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Иркутской области «Доступное жилье, в случае прохождения муниципальным образованием «Братский район» конкурсного отбора для участия в реализации Подпрограммы.
- средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию Подпрограммы;
- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи).
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местного бюджета.
Распределение объема финансирования Подпрограммы по источникам финансирования и система мероприятий представлены в Приложении № 2 к подпрограмме «Жилье молодым».
Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2023 году улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.
«Приложение № 1
к подпрограмме «Жилье молодым»
муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
№ п/п
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. рублей
В том числе по годам
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача: Улучшение жилищных условий молодых семей.
1.1.
Основное мероприятие: Улучшение жилищных условий молодых семей.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»
Всего:
14457,4
4457,4
2000
2 000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12000
2 000
2 000
2 000
2000
2000
2000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
1.1.1
Улучшение жилищных условий молодых семей
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»
Всего:
14457,4
4457,4
2000
2 000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12000
2 000
2 000
2 000
2000
2000
2000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
Всего по подпрограмме, в том числе:
Всего:
14457,4
4457,4
2000
2 000
2000
2000
2000
Областной бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12000
2 000
2 000
2 000
2000
2000
2000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
«Приложение № 2
к подпрограмме «Жилье молодым»
муниципальной программы
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Базовое значение (оценка 2017г.)
В том числе по годам
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма «Жилье молодым»
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий программы
ед.
4
6
8
5
5
5
5
«Приложение № 2
к муниципальной программе
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Базовое значение (оценка 2017г.)
В том числе по годам
2018
год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Программа «Жилье для молодых семей»
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий программы
ед.
4
6
8
5
5
5
5
«Приложение № 3
к муниципальной программе
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс.руб.
За весь период реализации муниципальной программы
В том числе по годам
2018 год
2019 год
2020 год
2021
год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
«Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы
Всего, в том числе:
14457,4
4457,4
2000
2000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма «Жилье молодым»
Всего, в том числе:
14457,4
4457,4
2000
2000
2000
2000
2000
Федеральный бюджет
1214,6
1214,6
0
0
0
0
0
Областной бюджет
1242,8
1242,8
0
0
0
0
0
Местный бюджет
12 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
Другие источники
0
0
0
0
0
0
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт bratsk-raion.ru от 07.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: