Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU07003612202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Инжижоков Сафарби Мухамедович

Емейл: adm_lesk@mail.ru

Дата подписи: 20.04.2020 17:44:15

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Постановление от 17 апреля 2020 г. №244

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

В целях приведения  нормативно-правовых документов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Лескенского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  местная администрация Лескенского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной  администрации Лескенского муниципального района (приложение 1);

1.2 Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Лескенского муниципального района (приложение 2);

1.3. Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Лескенского муниципального района (приложение 3);

1.4. Состав оперативной группы комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной  администрации Лескенского муниципального района (приложение 4).

2. Рекомендовать главам администрации сельских поселений, руководителям учреждений, предприятий и  организаций (независимо от форм собственности);

привести в соответствие с настоящим постановлением нормативно-правовые документы по КЧС и ОПБ;

разработать и утвердить в установленном порядке положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций сельских поселений и организаций района.

3. Признать утратившим силу постановление местной администрации Лескенского муниципального района от 18 апреля 2011 года № 149 «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лескенского муниципального района».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лескенская газета» и разместить на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации  Лескенского муниципального района

С. Инжижоков

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением местной администрации Лескенского муниципального района

от «     »              2020 года №___

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав, порядок деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной  администрации Лескенского муниципального района (далее - Комиссия, КЧС и ОПБ).

1.2. КЧС и ОПБ является координационным органом Лескенского муниципального звена Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Лескенского муниципального района (далее - район), а в случае их возникновения - для организации ликвидации ЧС и их последствий (минимизации последствий ЧС), обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

1.3. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами  Кабардино-Балкарской Республики, Приказами МЧС РФ, ГУ МЧС РФ по КБР, решениями сессий местного самоуправления Лескенского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы местной администрации Лескенского муниципального района, а также иными нормативными правовыми актами Лескенского муниципального района в области защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, настоящим Положением.

1.4.Председателем комиссии является Глава местной администрации Лескенского муниципального района, который руководит деятельностью комиссии. В случае его отсутствия руководство деятельностью КЧС и ОПБ возлагается на начальника управления жизнеобеспечения местной администрации Лескенского муниципального района.

1.5. Председателем КЧС и ОПБ в лице главы местной администрации Лескенского муниципального района принимается решение об установлении местного уровня реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечение к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления.

1.6. КЧС и ОПБ организационно состоит из собственно Комиссии, оперативной группы (далее - ОГ КЧС), рабочих групп.

Рабочие группы КЧС и ОПБ создаются для выполнения отдельных полномочий и оперативного решения задач, входящих в компетенцию КЧС и ОПБ.

Оперативная группа КЧС и ОПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, оценки их характера, выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, минимизации возможного ущерба.

1.7. Персональный состав КЧС и ОПБ утверждается правовым актом главы местной администрации Лескенского муниципального района.

1.8. Деятельность Комиссии организуется на основе годовых планов работы. Основной формой работы являются заседания КЧС и  ОПБ. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций Комиссия созывается незамедлительно.

Заседания Комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов Комиссии.

В заседаниях Комиссии участвуют уполномоченные представители территориальных федеральных, краевых органов государственной власти, надзорных и контрольных органов.

1.9. Решения КЧС и ОПБ, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Решения КЧС и ОПБ администрации являются основанием для принятия соответствующих решений в администрациях сельских поселений, организациях района.

Решения КЧС ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Комиссия принимает решения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Решения КЧС и ОПБ могут оформляться нормативными правовыми актами главы местной администрации Лескенского муниципального района.

1.10. Состав Комиссии формируется из руководителей структурных подразделений (управлений, отделов, советников главы администрации района), руководителей (по согласованию) территориальных управлений (отделов) федеральных, республиканских  исполнительных органов государственной власти по Лескенскому муниципальному району.

1.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет местная администрация Лескенского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

2.1. разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2. координация деятельности органов управления и сил Лескенского муниципального звена Кабардино-Балкарской республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

2.3. обеспечение согласованности действий организаций, находящихся на территории района, при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайных ситуаций;

2.4. организация планирования и контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.5. реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1. С целью выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие основные функции:

3.1.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.1.2. разрабатывает предложения (проекты) по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главы местной администрации Лескенского муниципального района;

3.1.3. рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер по предупреждению (ликвидации угрозы) чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

3.1.4. участвует в разработке районных целевых программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3.1.5. организует и осуществляет мероприятия по развитию и обеспечению функционирования органов управления и сил Лескенского муниципального звена РПЧС;

3.1.6. разрабатывает предложения по ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций;

3.1.7. рассматривает вопросы по организации размещения и жизнеобеспечения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

3.1.8. организует взаимодействие с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований, организаций, общественных объединений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности. Решением главы местной администрации Лескенского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ устанавливается один из следующих режимов функционирования КЧС и ОПБ:

3.2.1. при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации - режим повышенной готовности;

3.2.2. при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим чрезвычайной ситуации.

3.3. В решении главы района, председателя КЧС и ОПБ о введении для Комиссии режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:

3.3.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

3.3.2. границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

3.3.3. состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, минимизации последствий ЧС;

3.3.4. перечень мер (мероприятий) по обеспечению защиты населения от ЧС или организации и проведения работ по ее ликвидации;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.5. должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.4. Комиссия организует информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

3.5. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;

обеспечение разработки и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и материального ущерба;

планирование действий органов управления и сил Лескенского муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в организации в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения ЧС, их масштабов и последствий;

введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Лескенского муниципального звена РСЧС (далее - ЛМЗ РСЧС) на пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Лескенского муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Лескенского муниципального звена (объектовых звеньев) РСЧС (в готовность к реагированию на ЧС, формирование рабочих групп, организация их выдвижения в предполагаемые районы действий (зоны ЧС);

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий из зоны ЧС;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение глав сельских поселений, руководителей организаций, органов управления и сил ЛМЗ РСЧС, а также населения о возникших ЧС;

информирование (при необходимости) в установленном порядке руководителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, соседних органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЛСЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций, населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

3.6. Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель оперативной (рабочей) группы КЧС и ОПБ незамедлительно информирует о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу района, председателя Комиссии.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. запрашивать у глав сельских поселений, руководителей территориальных управлений (отделов) федеральных, краевых исполнительных органов государственной власти, руководителей предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района, необходимую для функционирования Комиссии информацию;

4.1.2. заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей (представителей) предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района;

4.1.3. осуществлять контроль готовности сил и средств Лескенского муниципального звена РСЧС к действиям по предназначению;

4.1.4. привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.2. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

4.2.1. привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства ЛМЗ РСЧС, транспорт, средства связи и материальные ресурсы организаций, расположенных на территории района (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности), для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;

4.2.2. приводить в готовность органы управления, силы Лескенского муниципального звена РСЧС.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением местной администрации Лескенского муниципального района

от «     »              2020 года №___

Состав

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Инжижоков Сафарби Мухамедович

-

глава местной администрации Лескенского муниципального района – председатель Комиссии;

Хамгоков Анзор Мухадович

-

начальник Управления по вопросам жизнеобеспечения местной администрации Лескенского муниципального района – заместитель председателя Комиссии;

Альтудова Марина Лионовна

начальник отдела по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района;

Больжатов Руслан Мухамедович

-

начальник отдела ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и энергетики местной администрации Лескенского муниципального района;

Губачиков Казбек Хазритович

-

начальник ПЧ-14 ГКУ «Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики» (по согласованию);

Маиров Сослан Хаутиевмч

-

начальник отделения надзорной деятельности  профилактической работы по Лескенскому району УНД ПР ГУ МЧС России по КБР (по согласованию);

Абазов Мухадин Асланович

-

начальник ОУУП и ПДН отделения МВД России по Лескенскому району (по согласованию);

Каров Артур Иналукович

-

главный инженер филиала ОАО «Газпром газораспределения Нальчик» в Лескенском районе (по согласованию);

Мирзов Беслан Русланович

-

главный инженер Лескенских РЭС (по согласованию);

Жуев Хажисмел Хасаншевич

-

главный инженер ООО «Регион - 07» (по согласованию);

Хапов Арсен Амирханович

-

начальник штаба ГО и ЧС ГБУЗ «Межрайонная многопрофильная больница» (по согласованию);

Куашев Каншоби Хасанбиевич

-

директор ГКУ «Лескенское лесничество» (по согласованию);

Хачетлов Али Мурадинович

-

ветеринарный врач эпизоотолог филиала «Урванский межрайонный центр ветеринарии» (по согласованию);

Насипов Рустам Мухадинович

-

начальник отдела по вопросам ГО и ЧС, режимно-секретной работы, ЕДДС и системы – 112 местной администрации Лескенского муниципального района – секретарь комиссии. 

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением местной администрации Лескенского муниципального района

от «     »              2020 года №___

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок функционирования оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Лескенского муниципального района (далее - ОГ).

1.2. ОГ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению ЧС, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС.

1.3. ОГ формируется из руководителей структурных подразделений и специалистов местной администрации Лескенского муниципального района, органов управления и сил Лескенского муниципального звена РСЧС.

1.4. Главы сельских поселений, руководители предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, оказывают необходимую помощь ОГ в решении задач по предназначению.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами ОГ в районе ЧС являются:

а) при функционировании в режиме повышенной готовности:

выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий, снижению ущерба;

координация действий сил Лескенского местного звена РСЧС, организаций или непосредственное руководство выполнением разработанных мероприятий по предотвращению возникновения ЧС;

б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:

организация оценки масштабов и прогнозирования развития ЧС;

принятие мер по защите населения, включая эвакуацию из зоны ЧС;

подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности с учетом складывающейся обстановки, определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;

непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС;

информирование главы района, председателя Комиссии о принятых  мерах и решениях.

3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ ОГ

3.1. Руководитель ОГ:

3.1.1. в установленный срок в рабочее и нерабочее время с момента получения информации о ЧС прибывает к председателю КЧС и ОПБ или убывает в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

3.1.2. докладывает главе местной администрации Лескенского муниципального района- председателю Комиссии о готовности ОГ;

3.1.3. приступает к руководству мероприятиями по ликвидации ЧС;

3.1.4. организует оценку характера и масштабов ЧС, прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (минимизации ее последствий);

3.1.5. организует взаимодействие с главой сельского поселения, руководителем организации, выделяющим силы и средства для локализации (ликвидации) ЧС;

3.1.6. привлекает для ликвидации последствий органы управления и силы Лескенского муниципального звена РСЧС;

3.1.7. постоянно информирует Комиссию об изменениях в обстановке, о принятых мерах, силах и средствах, задействованных для локализации (ликвидации) ЧС, о ходе и объемах выполняемых работ.

3.2. Член ОГ:

3.2.1. в установленный срок в рабочее и нерабочее время с момента получения информации о ЧС прибывает к председателю КЧС и ОПБ, орган управления ЛМЗ РСЧС или непосредственно убывает в район ЧС;

3.2.2. уточняет у руководителя ОГ задачу и приступает к ее выполнению;

3.2.3. информирует руководителя ОГ об изменениях обстановки, о принятых мерах, о силах и средствах, задействованных при локализации (ликвидации) ЧС, о ходе и объемах выполняемых работ.

4. ПОРЯДОК РЕАГИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ОГ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

С получением задачи ОГ:

а) с прибытием в район чрезвычайной ситуации:

развертывает работу ОГ, устанавливает связь с главами сельских поселений, руководителями организаций, Комиссией. Особое внимание ночью уделяется освещению участков работ, выделению дополнительных сил для охраны общественного порядка и имущества населения, организации встречи нештатных аварийно-спасательных формирований и указания пути их следования к назначенным участкам работ;

уточняет с руководителями ликвидации ЧС организации обстановку, состав сил и средств, план действий (предложения) по ликвидации ЧС;

доводит задачи до подчиненных;

информирует председателя Комиссии о принимаемых мерах;

б) в ходе проведения работ по ликвидации ЧС:

осуществляет сбор информации, оценку обстановки. В зимнее время особое внимание уделяется подготовке маршрутов движения и поддержанию их в проезжем состоянии, организации обогрева пострадавшего населения, личного состава сил ЗМЗ РСЧС, привлекаемых к работе, предупреждению обморожения;

оценивает характер, порядок и объем предстоящих работ по ликвидации ЧС;

принимает меры по созданию резерва (восстановления) сил и средств;

докладывает председателю Комиссии о принятых решениях, необходимости дополнительных сил и средств для ликвидации ЧС;

в) особенности действий при массовых разрушениях жилых зданий, объектов и сооружений:

организация временного отселения населения из пострадавших районов;

организация охраны общественного порядка и имущества населения;

организация пропускного режима;

проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий размещение пострадавшего населения в приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости, минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием;

организация учета и распределения поступающей материальной помощи;

организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещения пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания;

г) особенности действий в условиях затопления (подтопления):

проведение мониторинга, разведки местности;

розыск и эвакуация пострадавших и оказание необходимой помощи;

эвакуация с/х животных из зон затопления (подтопления);

локализация и ликвидация аварий на объектах экономики, объектах жизнеобеспечения;

проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

оказание медицинской помощи пострадавшим;

обеспечение пострадавшего населения продовольствием, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

д) особенности действий в условиях массовых лесных пожаров:

организация разведки с уточнением вида, размера и границы пожара, скорости и направления огня и дыма, ожидаемого развития пожара во время его тушения, степени угрозы населенным пунктам;

определение участков и объектов, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара (захламленные участки леса, временные склады лесоматериалов);

устройство возможных препятствий, затрудняющих распространение огня (минерализованные полосы, опахивание и иные способы);

установление местонахождения и состояния ближайших водоемов, возможности их использования;

установление маршрутов выхода и способов защиты людей и с/х животных, оказавшихся в зоне пожара;

е) особенности действий в условиях эпидемий, эпизоотий, эпифитотий:

эпидемия:

определение возбудителя болезни, границ района обсервации карантина, зоны эпидемии;

выявление, изоляция и госпитализация больных среди населения, в том числе с проведением подворных обходов;

установление противоэпидемического режима, санитарная обработка населения, ликвидация очагов возбудителя эпидемии;

эпизоотия:

выявление вида возбудителя болезни, установление зоны эпизоотии, проведение профилактических мероприятий;

установление карантина (при необходимости), проведение работ по дезинфекции территории, ветеринарной обработки животных;

эпифитотия:

определение вида заболевания растений;

определение зоны заражения, способов обработки растений;

введение ограничений на использование (вывоз) урожая.

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНО

постановлением местной администрации Лескенского муниципального района

от «     »              2020 года №___

СОСТАВ

оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Лескенского муниципального района

Больжатов Руслан Мухамедович

-

начальник отдела ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и энергетики местной администрации Лескенского муниципального района – руководитель оперативной группы;

Альтудова Марина Лионовна

-

и.о. начальника отдела по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района;

Каров Артур Иналукович

-

главный инженер филиала ОАО «Газпром газораспределения Нальчик» в Лескенском районе (по согласованию);

Мирзов Беслан Русланович

-

главный инженер Лескенских РЭС (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № . от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать