Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU25000202000531
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Правительство Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2020 г. № 355-пп

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ КРАЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ИЗ-ЗА НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2020 ГОДУ

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», Закона Приморского края от 19 декабря 2019 года № 664-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановления Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года № 945-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2020 - 2027 годы» Правительство Приморского края постановляет:

1. Установить, что в 2020 году возмещение недополученных доходов из-за нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги осуществляется в форме субсидий, предоставляемых за счет средств краевого бюджета краевым государственным унитарным предприятиям, оказывающим услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение недополученных доходов из-за нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги в 2020 году.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Первый вице-губернатор Приморского края –

председатель Правительства

Приморского края

В.Г. Щербина

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Приморского края

от 17.04.2020 № 355-пп

ПОРЯДОК

предоставления субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение недополученных доходов из-за нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги в 2020 году

1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение недополученных доходов из-за нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги в 2020 году (далее - субсидии), категорию краевых государственных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году.

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения краевым государственным унитарным предприятиям недополученных доходов из-за нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете в текущем финансовом году. 

3. Субсидии предоставляются краевым государственным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории Приморского края, оказывающим услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению и доля которых в оказании услуг по теплоснабжению на территории одного муниципального образования Приморского края составляет более 35 процентов (далее - предприятия).

4. Субсидии предоставляются предприятиям при условии, что нереальная к взысканию дебиторская задолженность населения за коммунальные услуги подтверждена актом о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, составленным в 2016 - 2018 годах судебным приставом-исполнителем на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

5. Требования, которым должны соответствовать предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка:

у предприятий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

предприятия не являются получателями средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

6. Для получения субсидии в текущем финансовом году предприятия предоставляют в министерство в срок до 1 мая текущего финансового года следующие документы:

заявление на предоставление субсидий, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) предприятия;

сведения о предприятии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

подписанное руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом) гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

реестр нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

подписанный руководителем (иным уполномоченным лицом) Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю реестр постановлений об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. В реестре постановлений указываются следующие сведения: наименование взыскателя, фамилия, имя и отчество (при наличии) должника, его адрес, номер исполнительного документа, номер дела, номер исполнительного производства, сумма долга, дата постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю;

подписанный руководителем (иным уполномоченным лицом) Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю реестр актов судебных приставов-исполнителей о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. В реестре актов указываются следующие сведения: наименование взыскателя, фамилия, имя и отчество (при наличии) должника, его адрес, номер исполнительного документа, номер дела, номер исполнительного производства, сумма долга, дата акта.

7. Расчет субсидии осуществляется министерством по следующей формуле:

РСоi = Снвз – Срсд, где:

РСоi - размер субсидии i-ому предприятию, руб.;

Снвз – сумма нереальной к взысканию дебиторской задолженности, заявленная к возмещению i-тым предприятием в министерство, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

Срсд – сумма расходов по сомнительным долгам, учтенная при установлении тарифов на 2016-2018 годы i-тому предприятию агентством по тарифам Приморского края;

в случае если РСоi  равна или меньше объема средств, предусмотренных в краевом бюджете министерству на выплату субсидии, субсидия предоставляется предприятию в заявленном размере;

в случае если РСоi больше объема средств, предусмотренных в краевом бюджете министерству на выплату субсидии, субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели.

8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления предприятием документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка:

осуществляет проверку соответствия предприятия категории, условиям и требованиям, указанным в пунктах 3-5 настоящего Порядка, предоставленных документов - перечню документов, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;

принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

согласовывает проект решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии предприятию с курирующим заместителем председателя Правительства Приморского края.

Министерство направляет предприятиям письменные уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с обоснованием причин отказа) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие предприятия категории и (или) условиям, требованиям, указанным в пунктах 3-5 настоящего Порядка;

непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;

предоставление предприятием недостоверной информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.

При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предприятие вправе повторно обратиться в министерство для предоставления субсидии в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка.

9. Полученные предприятием субсидии подлежат направлению на погашение задолженности за поставленное топливо, электроэнергию. Использование субсидий на иные цели допускается в случае отсутствия перечисленной задолженности.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и предприятием. Заключение данного соглашения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой о предоставлении из краевого бюджета субсидии, утвержденной приказом департамента финансов Приморского края от 23 января 2017 года № 5 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», и должно предусматривать в том числе:

а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;

б) права и обязанности сторон;

в) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

г) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

д) счета, на которые перечисляется субсидия;

е) конкретное значение показателя результативности – снижение просроченной дебиторской задолженности предприятия за оказанные коммунальные услуги, устанавливаемое министерством;

ж) порядок, сроки и форму отчетности о достижении показателя результативности, устанавливаемые министерством;

з) согласие предприятия на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий;

и) случаи возврата субсидии;

к) иные условия в соответствии с действующим законодательством.

11. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка, составляет реестр предприятий - получателей субсидий (далее - реестр) и предоставляет его в департамент бюджетного учета Приморского края.

12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на расчетные счета предприятий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии путем предоставления департаментом бюджетного учета Приморского края (во исполнение заключенного с департаментом соглашения о передаче отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета) в УФК по Приморскому краю заявки на кассовый расход, подготовленной на основании реестра, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка.

13. В случае, если дебиторская задолженность, учтенная при предоставлении субсидии, будет оплачена гражданином, то предприятие обязано проинформировать министерство в течение 30 дней со дня оплаты дебиторской задолженности гражданином и осуществить возврат субсидии краевого бюджета в министерство в размере оплаченной задолженности гражданина не позднее 25 декабря текущего года.

14. Ответственность за достоверность предоставленных для получения и перечисления субсидии документов несут руководители предприятий.

15. Министерство обеспечивает соблюдение предприятиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Министерство и (или) органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения предприятиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

16. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателя результативности, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 10 настоящего Порядка, предприятия обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет.

Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется предприятию министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.

Возврат субсидии производится предприятием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае отказа от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

Форма

к Порядку предоставления

субсидий краевым государственным

унитарным предприятиям на

возмещение недополученных

доходов из-за нереальной к

взысканию дебиторской

задолженности населения за

коммунальные услуги в 2020 году

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

Полное     наименование      предприятия   с     указанием     его    организационно- правовой формы_________________________________________________________

Сокращенное наименование предприятия ___________________________________

ИНН _____________________________ КПП ________________________________

Адрес (место нахождения)    постоянно   действующего   исполнительного    органа юридического лица: _____________________________________________________

Номер     документа, подтверждающего     факт     внесения    записи   о предприятии как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц________________________________________________________

Дата государственной регистрации_________________________________________

Место государственной регистрации _______________________________________

Телефон / факс __________________________________________________________

Адрес электронной почты _________________________________________________

ФИО. руководителя предприятия, телефон __________________________________

ФИО. главного бухгалтера, телефон _______________________________________

Код ОКВЭД (экономическая деятельность) __________________________________

Код ОКОФ (основные фонды) _____________________________________________

Код ОКФС (форма собственности) _________________________________________

Код ОКАТО (местонахождение) ___________________________________________

Код ОКОПФ (организационно-правовая форма) ______________________________

Код ОКОГУ (орган управления) ___________________________________________

Банковские реквизиты (указать рублевые и валютные счета)

_______________________________________________________________________

Дата составления __________ 20__ г.

Руководитель ________________________________     __________

                              (должность руководителя, Ф.И.О.)     (подпись)

Главный бухгалтер __________________________      __________

                                                            (Ф.И.О.)                  (подпись)

М.П.

Приложение № 2

Форма

к Порядку предоставления

субсидий краевым государственным

унитарным предприятиям на

возмещение недополученных

доходов из-за нереальной к

взысканию дебиторской

задолженности населения за

коммунальные услуги в 2020 году

РЕЕСТР

нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги

№ п/п

ФИО должника

Адрес должника

Номер и дата исполнительного документа

Дата акта судебного пристава-исполнителя о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю

Сумма задолжен-ности

Населенный пункт

улица

дом

квартира

1

2

3

4

6

7

8

9

10

1

2

ИТОГО

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель предприятия             _______________ ФИО

М.П.                                                        подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 677.230.110 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРИДПРИЯТИЯ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать