Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU55028608202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием постановления от 16.12.2020 № 199

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАГИСТРАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2020 г.                                                                                  № 40

О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Постановление Администрации Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 06.04.2018 № 77 «О внесении изменений в постановление Администрации Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.09.2013 № 201-п «Об утверждении Порядка»» признать утратившим силу.

3. Назначить ответственным должностным лицом исполнителя муниципальных программ Магистрального сельского поселения Советника Главы по финансовым вопросам Калмыкова Ярослава Александровича.

4. Действующие муниципальные программы привести в соответствие новому Порядку в срок до 01 августа 2020 года.

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области в телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Магистрального

сельского поселения                                                                           В.А. Фаст

Приложение к

постановлению Администрации

Магистрального сельского поселения

Омского муниципального района

Омской области

от 17.04.2020 № 40

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области,

их формирования, реализации и проведения оценки эффективности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области (Далее - Магистрального сельского поселения), их формирования и реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа Магистрального сельского поселения - взаимосвязанный по финансовым ресурсам, соисполнителям, исполните­лям и срокам осуществления комплекс основных мероприятий, сгруппированных по подпрограммам, направлен­ных на эффективное решение приоритетных задач развития Магистрального сельского поселения (далее – муниципальная программа);

2) подпрограмма муниципальной программы - взаимосвязанный по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс меро­приятий, сгруппированных по основным мероприятиям, направленных на решение задачи муниципальной програм­мы (далее - подпрограмма);

3) ответственный исполнитель муниципальной программы –Администрация Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области (Далее – Администрация), несущая ответственность за реализацию функций в определенной сфере развития Магистрального сельского поселения, разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществляющий координацию действий соисполнителей му­ниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);

4) соисполнитель муниципальной программы – подведомственное учреждение Администрации, определенное в качестве ответственного исполнителя по разработке, реализации и проведении оценки подпрограммы, осуществляющее координацию действий исполни­телей основных мероприятий (далее - соисполнитель);

5) исполнитель основного мероприятия – субъект бюджетного планирования Магистрального сельского поселения, обеспечивающий реализацию основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы и проведение оценки эффективности их реализации;

6) исполнитель мероприятия – субъект бюджетного планирования Магистрального сельского поселения, обеспечивающий реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие;

7) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере развития Магистрального сельского поселения, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий за период реализации муниципальной программы;

8) задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений, подведомственных учреждений Администрации по исполнению мероприятий муниципальной программы в рамках достижения целей муниципальной программы;

9) цель подпрограммы - конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных действий исполнительно-распорядительных органов Магистрального сельского поселения в соответствующей сфере развития Магистрального сельского поселения, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализа­ции;

10) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Администрации в рамках достижения цели подпрограммы;

11) основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на эффективное достижение целей и задач подпрограммы муниципальной программы;

12) целевой индикатор - количественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) при установ­ленных объемах финансирования муниципальной программы;

13) субъекты бюджетного планирования Магистрального сельского поселения – структурные подразделения и подведомственные учреждения Администрации, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, получателями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами.

14) ожидаемый результат реализации муниципальной программы - коли­чественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию муни­ципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации.

15) Ответственное должностное лицо – должностное лицо Администрации, непосредственно отвечающее за разработку, подготовку проектов изменений в муниципальные программы, подготовку отчетности, проведение оценки по факту исполнения муниципальных программ.

16) Экспертная комиссия – контрольный орган Магистрального сельского поселения производящий системную и объективную экспертизу нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Магистрального сельского поселения в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов муниципальных программ а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области

1.3. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации после прохождения проектом муниципальной программы обязательной экспертизы в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов муниципальных программ а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

1.4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области (Далее – Решением Совета) о местном бюджете по соответствующей ка­ждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным пра­вовым актом Администрации.

Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности Магистрального сельского поселения осуществляется в целях реализации адресной инвестиционной программы Магистрального сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, долевого софинансирования инициативных проектов, а также софинансирования из других бюджетов Российской Федерации.

1.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муни­ципальные программы подлежат утверждению в сроки составления местного бюджета, устанавливаемые Ад­министрацией.

1.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Магистрального сельского поселения о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий.

1.8. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами развития Магистрального сельского поселения, и должна соответствовать целям, задачам и сферам развития Магистрального сельского поселения.

2. Содержание муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать:

2.1.1. Паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:

- наименование муниципальной программы

- ответственный исполнитель муниципальной программы;

- соисполнители муниципальной программы;

- участники муниципальной программы (при наличии);

- цель (цели) муниципальной программы;

- задачи муниципальной программы;

- описание ожидаемых результатов муниципальной программы по итогам ее реализации

- подпрограммы муниципальной программы (при их наличии);

- целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;

- этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы;

- объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации (указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой);

- ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.

2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Раздел должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в рамках которой реализуется муниципальная программа, включая выявление основных проблем, характеристику достигнутых в этой сфере результатов, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не допускается использование в формулиров­ке цели специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обла­дающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);

3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);

4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).

Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения поставленной цели. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).

Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы долж­ны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

При определении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы учитываются ожидаемые результаты реализации приоритетов социально-экономической политики, определенные муниципальным правовым актом Администрации.

При описании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации муниципальной программы должна содер­жать:

1) наименование ожидаемого результата реализации муниципальной про­граммы;

2) единицу измерения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации муниципальной программы, не должны искажать представление о реализации муниципальной программы);

2) объективность (ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);

3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);

4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание ли­цами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).

Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом Администрации Магистрального сельского поселения, но не менее пяти лет.

Раздел 5. Объем и источники финансирования муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений из областного бюджета), межбюджетных трансфертов из районного, областного, федерального бюджетов, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.

Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом по муниципальной программе, а также с указанием по годам реализации муниципальной программы.

В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования допускается указание их общего прогнозного объ­ема. При этом указанные объемы финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.

В случае установления этапов муниципальной программы, финансирование муниципальной программы может подлежать подразделению на этапы по решению Администрации.

Раздел 6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы

Описание системы управления реализацией муниципальной программы.

Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией муниципальной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов;

2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;

3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной про­граммы.

2.1.3. Подпрограммы (при их наличии) в виде приложений к муниципальной программе.

Деление муни­ципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабно­сти и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы должны быть на­правлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Подпрограмма имеет межведомственный характер в случае включения в ее со­став основных мероприятий, реализуемых несколькими органами Администра­ции Магистрального сельского поселения.

Подпрограмма должна содержать:

1) Паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:

- наименование муниципальной программы

- наименование подпрограммы

- ответственный исполнитель подпрограммы;

- соисполнители подпрограммы;

- участники подпрограммы (при наличии);

- цель (цели) подпрограммы;

- задачи подпрограммы;

- описание ожидаемых результатов подпрограммы по итогам ее реализации

- целевые показатели (индикаторы) подпрограммы;

- этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы;

- объем и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации (указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой);

- ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;

2) Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:

Раздел 1. Характеристика сферы развития Магистрального сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы;

Раздел оформляется аналогично Разделу 1 муниципальной программы, но с более детальной проработкой, указанием проблемных вопросов конкретной сферы подпрограммы.

Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы

Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы должен отражать ко­личественное и качественное улучшение ситуации по итогам реализации подпрограммы в сфере реализации муниципальной программы.

Требования к прогнозу ожидаемых результатов реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации муниципальной про­граммы.

Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы.

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий.

Каждое основное мероприятие может быть направлено на реализацию только одной задачи подпро­граммы муниципальной программы, но решение одной задачи может состоять более чем из одного основного мероприятия.

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Основные мероприятия состоят из мероприятий.

Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:

1) каждое публичное нормативное обязательство;

2) каждый межбюджетный трансферт бюджетам муниципальных образований Магистрального сельского поселения;

3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности органа Администрации Магистрального сельского поселения;

4) каждую социальную выплату гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;

5) каждый объект Адресной инвестиционной программы Магистрального сельского поселения с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.

Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.

На каждое мероприятие (группу мероприятий) устанавливается один целевой индикатор.

При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Требования к методике расчета целевых индикаторов аналогичны тре­бованиям к методике расчета ожидаемых результатов реализации муниципаль­ной программы. В случае необходимости допускается изменение целевых индикаторов.

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, устанавливается по подпрограмме в целом и по источникам финансирования, с указанием по годам её реализации.

Раздел 8. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией подпрограммы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов;

2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;

3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.

2.1.4. Структуру муниципальной программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, с указанием:

- наименований по подпрограммам, задачам подпрограмм, основным мероприятиям и мероприятиям, входящим в состав основных мероприятий

- сумм финансирования по подпрограммам, задачам подпрограмм, основным мероприятиям, мероприятиям, входящим в состав основных мероприятий, в целом и с разбивкой по годам и источникам финансирования в рублях с точностью до второго знака после запятой.

- целевых индикаторов реализации мероприятия с указанием наименования и значений. Значения целевых индикаторов должны быть установлены в целом на весь период реализации мероприятия (группы мероприятий) и по каждому году его реализации отдельно.

3. Разработка и формирование муниципальной программы

3.1. При разработке муниципальных программ назначает ответственное должностное лицо, отвечающее за разработку муниципальной программы, которое должно подготовить проект постановления об утверждении муниципальной программы. Ответственное должностное лицо:

- формирует структуру муниципальной программы;

- определяет перечень исполнителей и соисполнителей и организует их работу по разработке подпрограмм;

- обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование с исполнителями, соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и мероприятий;

- разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и представляет их ответственному исполнителю для формирования муниципальной программы;

- определяет перечень исполнителей основных мероприятий;

- производит взаимодействие с исполнителем мероприятия в части:

а) формулировки целей, задач подпрограмм;

б) основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий;

в) перечня исполнителей мероприятий;

- в установленном порядке выносит проект муниципального правового акта Администрации Магистрального сельского поселения об утвер­ждении муниципальной программы (далее - проект правового акта) на рас­смотрение экспертной комиссии;

Исполнитель мероприятия, представляет предложения в отношении подпрограмм, в реа­лизации которых предполагается его участие;

3.2. Согласованный со всеми соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполните­лями мероприятий, подпрограмм, экспертной комиссией проект правового акта подлежит утверждению Главой Магистрального сельского поселения.

3.3. Ответственный исполнитель организует размещение утвержденной муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте Администрации Магистрального сельского поселения.

4. Реализация муниципальной программы

4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результа­тов реализации муниципальной программы путем выполнения предусмотрен­ных в муниципальной программе подпрограмм и основных мероприятий.

4.2. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и объемах финансирования муниципальной программы ответственным исполнителем ежегодно публику­ются на официальном сайте Администрации Магистрального сельского поселения в составе отчета о реализации муниципальной программы за отчетный период.

5. Отчетность при реализации муниципальной программы

5.1. Ежегодно ответственный исполнитель формирует отчет о реализации муниципальной про­граммы, а также проводит оценку эффективности ее реализации.

Отчет о реализации муниципальной программы и результаты оценки эффективности ее реализации ответственный исполнитель согласовывает с соис­полнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий.

5.2. Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.

В срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, ответственное должностное лицо исполнителя мероприятия на основании данных исполнителей мероприятий, формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год;

Формирование отчета о реализации муниципальной программы осущест­вляется по формам согласно приложениям № 2, 3 к настоящему Порядку. Проведе­ние оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняет­ся по форме согласно приложения № 4 к настоящему Порядку в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Магистрального сельского поселения со­гласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

5.3. Согласованные с соисполнителями и исполнителями результаты оценки эффективно­сти реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации муниципальной программы, ответственное должностное лицо исполнителя муниципальной программы представляет на утверждение Главе Магистрального сельского поселения. Отчет об исполнении муниципальной программы за отчетный год утверждается постановлением Администрации в срок в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:

1) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;

2) информацию о результатах реализации мероприятий;

3) расчеты оценки эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий, подпрограмм муниципаль­ной программы и муниципальной программы в целом;

4) в случае недостижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы - причины их недостижения;

5) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (в случае неэффективного выполнения муниципальной про­граммы).

5.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрацией Магистрального сельского поселения мо­жет быть принято решение о необходимости прекращения, либо об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Полное отсутствие финансирования муниципальной программы в отчетный год не является основанием для прекращения муниципальной программы. В случае принятия решения о прекращении муниципальной программы, либо при уменьшении финансового обеспечения, при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов (договоров) в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6. Внесение изменений в муниципальную программу

6.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы могут быть подготовлены изме­нения в муниципальную программу.

6.2. Внесение изменений может происходить в случае изменения:

- целей, задач реализации документов социально-экономического планирования (прогнозирования) Магистрального сельского поселения;

- состава полномочий ответственных исполнителей муниципальной программы, исполнителей или соисполнителей муниципальной программы;

- перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых индикаторов;

- методик расчета оценки эффективности муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий.

- внесения изменений в Решение о местном бюджете

6.3. В случае необходимости исполнитель мероприятия, соисполнитель направляет основному исполнителю муниципальной программы предложения по внесению изменений в му­ниципальную программу в части мероприятий, которые он реализует.

Ответственное должностное лицо исполнителя муниципальной программы, при необходимости, обеспечивает подготовку проекта муниципального правового акта Администрации, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, согласовывает его с соисполнителями, исполнителями основных меро­приятий и исполнителями мероприятий в отношении основных мероприятий, мероприятий, реализацию которых они осуществляют и в установленном порядке выносит его Главе Магистрального сельского поселения.

6.4. Проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней после его поступления подлежит согласованию с экспертной комиссией на предмет проверки:

- планируемого изменения объемов финансирования муниципальной программы в целом и по мероприятиям;

- изменения цели, задач муниципальной программы, целей и задач подпрограмм, основных мероприятий, целевых индикаторов мероприятий, методик расчета оценки эффективности.

6.5. После согласования с экспертной комиссией, проект нормативного правового акта, предусматривающего изменения в муниципальной программе, направляется Главе Магистрального сельского поселения и подлежит утверждению.

Приложение №1

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных  программ

Магистрального сельского поселения Омского муниципального района

Омской области, их формирования и реализации

СТРУКТУРА
муниципальной программы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области <*>
__________________________________________________

наименование муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя

Срок реализации мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия муниципальной программы <**>

Объем финансирования мероприятия муниципальной программы (рублей)

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) муниципальной программы <*****>

Наименование

Единица измерения

Значение

с               (год)

по           (год)

Источник финансирования

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы <****>

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

n год

n+1 год

n+2 год

n+3 год

n+... год

n год

n+1 год

n+2 год

n+3 год

n+... год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Цель муниципальной программы ____________________________

Задача № муниципальной программы ____________________________

Подпрограмма № муниципальной программы ________________________

Цель подпрограммы № муниципальной программы: _______________________

1

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

Всего:

х

х

х

х

х

х

х

х

1.местный бюджет, в том числе:

1.1налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

1.1.

Основное мероприятие №

Всего:

х

х

х

х

х

х

х

х

1.местный бюджет, в том числе:

1.1налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

1.1.1.

Мероприятие №

Всего:

1.местный бюджет, в том числе:

1.1налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

Итого по подпрограмме №

Всего:

х

х

х

х

х

х

х

х

1.местный бюджет, в том числе:

1.1налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

…………..

Задача № муниципальной программы ____________________________

…………..

Всего по муниципальной программе

Всего:

х

х

х

х

х

х

х

х

1.местный бюджет, в том числе:

1.1налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

<*>

Заполнение формы осуществляется ответственным должностным лицом исполнителя муниципальной программы

<**>

Указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств ответственного исполнителя за организацию реализации мероприятия муниципальной программы

<***>

В случае наличия остатков, не исполльзованных по состоянию на 1 января финансового года, объем средств неоходимо отразить по соответствующему мероприятию в финансовом году. По переходящим остаткам целевых поступлений из областного бюджета, поступлений от государственных корпораций, объемы финансирования необходимо выделитьотдельной строкой. В графе 7 объем финансирования указывается без учета суммы остатка

<****>

Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы

<*****>

Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, могут ставиться прочерки

Приложение №2

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных  программ

Магистрального сельского поселения

Омского муниципального района

Омской области, их формирования и реализации

ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области <*>
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______ год

№ п/п

Наименование показателя

Источник финансирования

Значение <**>

Отклонение <***>

Причина отклонения <****>

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Цель муниципальной программы ____________________________

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

Подпрограмма № муниципальной программы ________________________

Цель подпрограммы № муниципальной программы: _______________________

1

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

Всего:

0,00

0,00

1.местный бюджет, в том числе:

0,00

0,00

1.1 налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

0,00

0,00

1.2.целевые средства из областного (федерального) бюджета

0,00

0,00

1.3. переходящий остаток <***>

0,00

0,00

2. иные источники

0,00

0,00

1.1

Основное мероприятие №

Всего:

0,00

0,00

1.местный бюджет, в том числе:

0,00

0,00

1.1 налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

0,00

0,00

1.2.целевые средства из областного (федерального) бюджета

0,00

0,00

1.3. переходящий остаток <***>

0,00

0,00

2. иные источники

0,00

0,00

1.1.1

Мероприятие 1

рублей

0,00

0,00

1.1

Основное мероприятие №

Всего:

0,00

0,00

1.местный бюджет, в том числе:

0,00

0,00

1.1 налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

0,00

0,00

1.2.целевые средства из областного (федерального) бюджета

0,00

0,00

1.3. переходящий остаток <***>

0,00

0,00

2. иные источники

0,00

0,00

Итого по Подпрограмме 1

рублей

0,00

0,00

……..

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

………

Итого по муниципальной программе

рублей

0,00

0,00

<*>

Заполнение отчета осуществляется должностным лицом ответственного исполнителя муниципальной программы

<**>

Отражается значение показателей с разрезом в части источников финансирования

<***>

Отражается разница между данными приведенными в графе 5 и графе 4 (графа 6 = графа 5 - графа 4)

<****>

Заполняется при недостижении планового значения

Приложение №3

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных  программ

Магистрального сельского поселения

Омского муниципального района

Омской области, их формирования и реализации

Сведения о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы <*>
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______ год

№ п/п

Наименование показателя

Код бюджетной классификации

Объем финансирования мероприятия муниципальной программы (рублей)

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) муниципальной программы <****>

Наименование

Единица измерения

Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета

Целевая статья расходов

Источник финансирования <**>

План

Факт <***>

План

Факт

1

2

3

4

5

7

8

9

10

12

13

Цель муниципальной программы ____________________________

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

Подпрограмма № муниципальной программы ________________________

Цель подпрограммы № муниципальной программы: _______________________

1

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

Всего:

1.местный бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

1.1

Основное мероприятие №

Всего:

1.местный бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

1.1.1

Мероприятие 1

Всего:

1.местный бюджет, в том числе:

1.1налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

Итого по Подпрограмме №

Всего:

1.местный бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

……..

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

………

Итого по муниципальной программе

Всего:

1.местный бюджет, в том числе:

1.1налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера из областного и районного бюджета

1.2.целевые средства из областного бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. иные источники

<*>

Заполнение сведений осуществляется ответственным должностным лицом исполнителя муниципальной программы

<**>

Источник финансирования указывается аналогично графы 3 приложения №2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных  программ Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности

<***>

Определяется объем кассовых расходов, связанных с реализацием муниципальной программы, произведенных исполнителем муницпальной программы

<****>

Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, могут ставиться прочерки

Приложение №4

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных  программ

Магистрального сельского поселения

Омского муниципального района

Омской области, их формирования и реализации

Оценка эффективности
реализации муниципальной программы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области <*>
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______ год

№ п/п

Наименование показателя

Код бюджетной классификации

Единица измерения

План

Факт <**>

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) муниципальной программы <***>

Оценка эффективности мероприятия/
основного мероприятия/
подпрограммы/
муниципальной программы (проценты)

Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета

Целевая статья расходов

Наименование

Единица измерения

План

Факт

1

2

3

4

5

7

8

9

10

12

13

14

Цель муниципальной программы ____________________________

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

Подпрограмма № муниципальной программы ________________________

Цель подпрограммы № муниципальной программы: _______________________

1

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

Рублей

1.1

Основное мероприятие №

Рублей

1.1.1

Мероприятие 1

Рублей

Итого по Подпрограмме №

Рублей

……..

Задача № подпрограммы № муниципальной программы

………

Итого по муниципальной программе

Рублей

Итоговая оценка эффективности программы

Вывод об оценке эффективности муницпальной программы: <****>

<*>

Оценка эффективности осуществляется ответственным должностным лицом исполнителя муниципальной программы

<**>

Определяется объем кассовых расходов, связанных с реализацием муниципальной программы, произведенных исполнителем муницпальной программы

<***>

Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, могут ставиться прочерки

<****>

Заполняется в соответствии с пунктом 12 Методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

Приложение № 5

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

Методика

проведения оценки эффективности реализации

муниципальной программы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района

Омской области

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа), проводится в целях определения эффективности использования средств местного бюджета, использованных для реализации муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой обобщенную оценку эффективности входящих в её состав подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным должностным лицом исполнителя муниципальной программы на основании данных, полученных в ходе реализации муниципальной программы от исполнителей, соисполнителей и участников мероприятий муниципальной программы.

4. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ежегодно в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации за прошедший отчетный год.

5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

- эффективность реализации подпрограмм муниципальной программы

- эффективность реализации основных мероприятий подпрограмм

- эффективность реализации мероприятий основных мероприятий

- степень достижения целевых индикаторов мероприятий

- уровень финансового обеспечения мероприятий

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:

n

Е = SUM Pi / n x 100%,

i=1

где:

Е – эффективность реализации муниципальной программы;

Рi – эффективность реализации i-ой подпрограммы муниципальной программы;

i – подпрограмма муниципальной программы (далее – i-ая подпрограмма);

n – количество i-ых подпрограмм.

7. Расчет эффективности i-ой подпрограммы определяется по формуле:

m

Рi = SUM Jj / m x 100%,

j =1

где:

Jj – эффективность реализации j-го основного мероприятия i-ой подпрограммы;

подпрограммы;

j – основное мероприятие i-ой подпрограммы (далее – j-ое основное мероприятие);

m – количество j-ых основных мероприятий;

8. Расчет эффективности реализации j-ого основного мероприятия осуществляется по формуле:

k

Jj = SUM Ig / k x 100%,

g=1

где:

Ig – эффективность реализации мероприятий j-ого основного мероприятия;

g – мероприятие j-ого основного мероприятия (далее – g-ое мероприятие);

k – количество g-ых мероприятий.

9. Расчет эффективности реализации g-го мероприятия осуществляется по формуле:

Ig = Gg / Vg ,

где:

Gg – степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия;

Vg – уровень финансового обеспечения g-го мероприятия.

В случае, если для g-го мероприятия целевой индикатор не установлен, расчет эффективности реализации такого мероприятия не производится и, соответственно, не включается при расчете эффективности реализации j-ого основного мероприятия.

10. Расчет степени достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия производится по формуле:

Gg = Gfg / Gpg ,

где:

Gfg – фактическое значение целевого индикатора g-го мероприятия;

Gpg – запланированное значение целевого индикатора g-го мероприятия.

В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет Gg производится по формуле:

Gg = 2 – (Gfg / Gpg).

11. Расчет уровня финансового обеспечения g-го мероприятия производится по формуле:

Vg = Vfg / Vpg ,

где:

Vfg – фактический объем финансового обеспечения g-го мероприятия;

Vрg – запланированный объем финансового обеспечения g-го мероприятия.

В случае, если реализация g-го мероприятия предусмотрена без финансового обеспечения, значение уровня финансового обеспечения такого мероприятия считать равным единице.

12. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы формируются выводы об эффективности выполнения муниципальной программы по следующим критериям:

1) если Е > 100 процентов – выполнение программы эффективно

2) если E = 100 процентов – выполнение программы обеспечено на уровне запланированных показателей

3) если E < 100 процентов – выполнение программы неэффективно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области http://magistr.kvels55.ru от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать