Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU90022905202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Осинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.04.2020 №78

Об утверждении Положения

о порядке проведения проверки

в сфере противодействия коррупции,

а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные

правонарушения в администрации

Осинского городского округа

Руководствуясь Федеральным законом от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г. №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения в администрации Осинского городского округа.

2. Главному специалисту отдела правового обеспечения аппарата администрации Осинского городского округа Юргановой Н.А. ознакомить муниципальных служащих администрации Осинского городского округа с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Осинского муниципального района:

от 22 марта 2016 г. №91 «Об утверждении Положения о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения в администрации Осинского муниципального района»;

от 12 сентября 2018 г. №314 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 22.03.2016 №91 «Об утверждении Положения о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения в администрации Осинского муниципального района».

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2020г.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по внутренней политике, руководителя аппарата администрации Осинского городского округа Генеральчука С.А.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В.Григорьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 17.04.2020 №78

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции,

а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения в администрации Осинского городского округа

1. Настоящим Положением определяется:

а) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Осинского городского округа (далее – граждане), на отчетную дату;

муниципальными служащими администрации Осинского городского округа (далее – муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;

б) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию Осинского городского округа (далее – муниципальная служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) порядок осуществления проверки соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, являющейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

г) порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – взыскания за коррупционные правонарушения);

д) порядок осуществления проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» о необходимости получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Осинского городского округа и урегулированию конфликта интересов при реализации права замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение

месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

а) органы и организации – органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения;

б) перечень должностей – перечень должностей муниципальной службы в администрации Осинского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, не предусмотренные перечнями должностей, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, проводится специалистом, ответственным за кадровое делопроизводство в администрации Осинского городского округа (далее – специалист, ответственный за кадровое делопроизводство) по решению главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа (далее – глава округа).

6. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего, оформляется в письменной форме и передается специалисту, ответственному за кадровое делопроизводство, в течение пяти рабочих дней с момента возникновения основания для осуществления проверки.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная

в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации либо Общественной палатой Пермского края;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

10. Специалист, ответственный за кадровое делопроизводство, осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления ходатайства губернатору Пермского края о подготовке запроса в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с абзацем 2 пункта 8 части 6 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения, специалист, ответственный за кадровое делопроизводство, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос о представлении сведений (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы и организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований

к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. Запросы, указанные в подпункте «г» пункта 11 настоящего Положения, направляются главой округа.

В случаях, установленных федеральными законами, запросы, указанные в подпункте «г» пункта 11 настоящего Положения, в интересах муниципальных органов направляются губернатором Пермского края или уполномоченным им должностным лицом.

В запросах, указанных в подпункте «г» пункта 11 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

ж) другие необходимые сведения.

з) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.

13. Для направления запросов, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения и в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения, администрация Осинского городского округа представляет на имя губернатора Пермского края ходатайство о направлении запроса с приложением подлинника или заверенной копии информации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, и сведений, установленных пунктом 16 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г. №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Положение о проверке сведений).

14. Запросы направляются установленными настоящим Положением должностными лицами и исполняются органами и организациями в порядке, определенном пунктами 16, 17, 19-21 Положения о проверке сведений, иными указами Президента Российской Федерации.

15. Специалист, ответственный за кадровое делопроизводство, проводящий проверку, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

16. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к специалисту, ответственному за кадровое делопроизводство, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок и в порядке, которые установлены законодательством о муниципальной службе.

19. В течение 10 дней со дня окончания проверки специалист, ответственный за кадровое делопроизводство, обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

20. Специалист, ответственный за кадровое делопроизводство, представляет главе округа доклад о результатах проверки в течение 10 дней со дня окончания проверки.

21. Глава округа в течение 10 дней со дня получения доклада информирует о ее результатах руководителя структурного подразделения администрации Осинского городского округа, уполномоченного согласовывать назначение

гражданина на должность (увольнение с должности) муниципальной службы или согласовавшего назначение муниципального служащего на должность (увольнение с должности) муниципальной службы.

22. Доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

е) об информировании работодателя гражданина о необходимости прекращения договора в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы округа, представляются специалистом, ответственным за кадровое делопроизводство, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации либо Общественной палате Пермского края, общероссийским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне в течение 30 дней со дня окончания проверки.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией главой округа, в течение 30 дней со дня получения доклада о результатах проверки.

25. Глава округа, рассмотрев доклад о результатах проверки, в течение 10 дней с момента его поступления к нему принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих

и урегулированию конфликта интересов;

д) направить работодателю гражданина информацию о необходимости прекращения договора в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

е) не осуществлять действия, указанные в подпунктах «а»-«д» настоящего пункта, ввиду отсутствия оснований для их осуществления.

26. Материалы и информация, указанные в подпунктах «д» и «е» пункта 25 настоящего Положения, представляются и направляются соответственно указанным адресатам главой округа в течение 10 дней со дня поступления к нему доклада и соответствующего предложения, указанных в пунктах 20-22 настоящего Положения.

27. Доклад о результатах проверки приобщается к личному делу муниципального служащего.

28. Материалы проверки хранятся в администрации Осинского городского округа в течение пяти лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

29. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются главой округа на основании:

а) доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с настоящим Положением;

б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

в) объяснений муниципального служащего;

г) иных материалов;

д) доклада специалиста, ответственного за кадровое делопроизводство, о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).

30. Объяснения муниципального служащего должны быть затребованы главой округа в письменном виде до применения взыскания. При непредставлении муниципальным служащим объяснений по истечении двух рабочих дней с момента затребования составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим объяснений не является препятствием для применения взыскания за коррупционное правонарушение.

Объяснения муниципального служащего представляются одним из следующих способов:

а) в ходе проведения проверки в соответствии с настоящим Положением;

б) в ходе рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

в) после завершения проверки и (или) после рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

до применения взыскания за коррупционное правонарушение.

31. Иные материалы, указанные в подпункте «г» пункта 29 настоящего Положения, включают в себя материалы, которые получены:

а) при проведении проверки в соответствии с настоящим Положением;

б) при рассмотрении материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (в случае представления таких материалов);

в) от муниципального служащего, иных лиц до применения взыскания за коррупционное правонарушение (в случае представления таких материалов главе округа).

32. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе, а также времени проведения проверки в соответствии с настоящим Положением и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

33. За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно взыскание.

34. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение с указанием правонарушения, нормативных правовых актов, положения которых нарушены, и основания применения взыскания в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе. Если муниципальный служащий отказывается от вручения указанного акта под расписку, то составляется соответствующий акт.

35. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут взысканию за коррупционное правонарушение или дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение.

37. Глава округа до истечения года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству его непосредственного руководителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 17.04.2020 Размещено на официальном сайте Осинского городского округа 17.04.2020 tps://osa-perm.ru/
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать