Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU45000202000215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2020 г. № 85

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 АВГУСТА 2012 ГОДА № 412

В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2012 года № 412 «Об утверждении порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм» следующие изменения:

1) в названии, в пункте 1 слова «грантов на развитие семейных животноводческих ферм» заменить словами «из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.»;

3) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 17 апреля 2020 года № 85

«О внесении изменений в постановление

Правительства Курганской области

от 28 августа 2012 года № 412»

«Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 28 августа 2012 года № 412

«Об утверждении Порядка предоставления

из областного бюджета грантов

в форме субсидий на стимулирование

развития приоритетных подотраслей

агропромышленного комплекса и развитие

малых форм хозяйствования в рамках

мероприятия «Развитие семейных ферм»

Порядок

предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм»

1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм» (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм» (далее - Грант), критерии конкурсного отбора проектов развития семейных ферм для предоставления Грантов, а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.

Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года № 45 «О государственной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области» (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.

2. Семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Курганской области, осуществляющее деятельность, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации (далее также - К(Ф)Х).

3. Для целей настоящего Порядка под сельской территорией Курганской области понимается территория сельских населенных пунктов, расположенных на территории Курганской области.

4. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов развития К(Ф)Х для предоставления Грантов К(Ф)Х (далее - конкурсный отбор)  соответствующим следующим условиям:

1) глава и члены К(Ф)Х являются гражданами Российской Федерации, осуществляющие деятельность, основанную на личном участии главы и членов К(Ф)Х, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу);

2) продолжительность деятельности К(Ф)Х на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) превышает 24 месяца со дня его регистрации;

3) К(Ф)Х, индивидуальный предприниматель - глава К(Ф)Х ранее не являлись получателями:

Гранта;

субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (агростартапы);

гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Поддержка начинающих фермеров»;

гранта на поддержку начинающих фермеров;

гранта на развитие семейной животноводческой фермы;

либо со дня полного освоения ранее полученного Гранта, субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (агростартапы), гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Поддержка начинающих фермеров», гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейной животноводческой фермы прошло не менее 24 месяцев;

4) в случае если средства Гранта расходуются на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней), планируемое К(Ф)Х маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) – не более 500 условных голов;

5) глава К(Ф)Х представляет проект развития семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) (далее – бизнес-план);

6) глава К(Ф)Х представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (Гранта, собственных и заемных средств);

7) глава К(Ф)Х обязуется оплачивать за счет собственных и заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов;

8) глава К(Ф)Х обязуется использовать Грант в срок не более 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами К(Ф)Х, не являющегося участником бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет К(Ф)Х), и использовать закупаемые Приобретения за счет Гранта исключительно на развитие К(Ф)Х;

9) глава К(Ф)Х обязуется создать на сельской территории Курганской области новые постоянные рабочие места исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не более 24 месяцев со дня поступления Гранта на лицевой счет К(Ф)Х, но не менее одного нового постоянного рабочего места в год получения Гранта;

10) глава К(Ф)Х обязуется сохранять созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;

11) глава К(Ф)Х обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;

12) глава К(Ф)Х обязуется достичь показатели деятельности, предусмотренные Бизнес-планом;

13) глава К(Ф)Х соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) глава К(Ф)Х постоянно проживает на сельской территории Курганской области или обязуется переехать на постоянное место жительства по месту нахождения К(Ф)Х на сельской территории Курганской области в течение не более 30 рабочих дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;

15) соответствия К(Ф)Х на дату представления документов в конкурсную комиссию по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Курганской области (далее - конкурсная комиссия) следующим требованиям:

К(Ф)Х не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

К(Ф)Х не должно получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные в пункте 8 Порядка;

отсутствие у К(Ф)Х просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

отсутствие у К(Ф)Х неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

К(Ф)Х - юридическое лицо не должно находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность К(Ф)Х не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель - глава К(Ф)Х не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

5. Грант - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии, в соответствии с планом расходов на мероприятия, указанные в пункте 8 Порядка, на лицевой счет К(Ф)Х для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, в целях развития на сельских территориях Курганской области К(Ф)Х и создания на сельских территориях новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не более 24 месяцев со дня поступления Гранта на лицевой счет К(Ф)Х, но не менее одного нового постоянного рабочего места в год получения Гранта.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

6. Максимальный размер Гранта в расчете на одно К(Ф)Х не может превышать 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат.

При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств областного бюджета. При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 8 Правил, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.

Размер Грантов устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.

7. Размер Гранта, предоставляемого конкретному главе К(Ф)Х, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой главой К(Ф)Х в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 6 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, представляемом главой К(Ф)Х в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Порядка.

Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.

8. Грант может расходоваться:

на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

на комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Курганской области (далее – Департамент);

на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;

на приобретение рыбопосадочного материала;

на уплату не более 20 процентов стоимости проекта развития семейной фермы, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке»;

на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.

9. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня поступления Гранта на лицевой счет К(Ф)Х. Срок освоения Гранта или части средств Гранта может быть продлен по решению конкурсной комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения о продлении срока освоения Гранта является документальное подтверждение К(Ф)Х наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств Гранта в установленный срок.

Решение конкурсной комиссии о продлении срока освоения Гранта оформляется протоколом. На основании решения конкурсной комиссии о продлении срока освоения Гранта Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет главе К(Ф)Х уведомление о принятом решении о продлении срока освоения Гранта любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.

10. Имущество К(Ф)Х, приобретенное, построенное, реконструированное, отремонтированное или модернизированное с использованием Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня поступления Гранта на лицевой счет К(Ф)Х.

11. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта глава К(Ф)Х представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.

Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.

Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта является несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 8 Порядка.

Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет главу К(Ф)Х о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.

12. Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждаются распоряжением Департамента.

13. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора публикует объявление о проведении конкурсного отбора в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» и (или) размещает его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В объявлении о проведении конкурсного отбора указывается информация о месте, сроке и времени приема документов для участия в конкурсном отборе.

14. Для участия в конкурсном отборе глава К(Ф)Х в течение 15 рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора, указанного в пункте 13 Порядка, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) заявку с указанием запрашиваемого размера Гранта (примерная форма приведена в приложении 1 к Порядку);

2) копию паспорта гражданина Российской Федерации - главы К(Ф)Х и копии паспортов членов К(Ф)Х, заверенные главой К(Ф)Х;

3) бизнес-план;

4) план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Гранта, собственных и заемных средств);

5) документ о наличии на банковском счете средств в объеме не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданный и заверенный российской кредитной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

6) заявление, подтверждающее согласие на передачу и обработку персональных данных главы К(Ф)Х, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) письменное обязательство главы К(Ф)Х:

по осуществлению деятельности К(Ф)Х не менее пяти лет со дня получения Гранта;

по созданию на сельских территориях Курганской области новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не более 24 месяцев со дня поступления Гранта на лицевой счет К(Ф)Х, но не менее одного нового постоянного рабочего места в год получения Гранта;

по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;

по оплате за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, утвержденном конкурсной комиссией;

по использованию Гранта в срок не более 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет;

по использованию имущества, приобретенного за счет Гранта, исключительно на развитие К(Ф)Х;

по постоянному проживанию главы К(Ф)Х на сельской территории Курганской области по месту нахождения К(Ф)Х или обязательство переехать на постоянное место жительства по месту нахождения К(Ф)Х на сельской территории Курганской области в течение не более 30 рабочих дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;

по достижению показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом;

по обеспечению прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной К(Ф)Х в отчетном году, по отношению к предыдущему году (процент);

по представлению отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления Гранта, указанного в пункте 36 Порядка, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.

15. Глава К(Ф)Х вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

2) справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

3) копию договора аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, заключенного на срок не менее одного года и зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, или свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, заверенные главой К(Ф)Х, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе, подтверждающую наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих К(Ф)Х на праве собственности и (или) на праве аренды;

4) копии паспортов самоходной сельскохозяйственной техники и грузового автомобильного транспорта, с отметкой о постановке на учет в установленном порядке, находящихся в собственности главы К(Ф)Х и членов К(Ф)Х;

5) рекомендательное письмо органа местного самоуправления муниципального района Курганской области;

6) копию соглашения о создании К(Ф)Х, осуществляющего деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу), заверенную главой К(Ф)Х.

16. В случае если глава К(Ф)Х не представил документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 15 Порядка по собственной инициативе, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов.

17. В случае представления копий документов, указанных в пунктах 14, 15 Порядка, не заверенных в установленном законодательством порядке, представляются их подлинники. В таком случае конкурсная комиссия сверяет подлинники и копии документов, не заверенные в установленном законодательством порядке, и заверяет копии документов, а подлинники документов возвращает главе К(Ф)Х.

18. Документы, указанные в пунктах 14, 15 Порядка, регистрируются конкурсной комиссией в день их поступления. Реквизиты всех документов, подаваемых главой К(Ф)Х в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы К(Ф)Х, а второй (копия) прилагается к документам.

19. Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в пунктах 14, 15 Порядка, несет глава К(Ф)Х.

20. Документы, поступившие после истечения срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.

21. Конкурсный отбор проводится в два этапа.

22. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе:

1) определяет полноту представленных главой К(Ф)Х документов в соответствии с пунктом 14 Порядка;

2) определяет соответствие К(Ф)Х условиям, указанным в пунктах 2, 4 Порядка;

3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого К(Ф)Х одно из следующих решений:

о допуске К(Ф)Х к участию во втором этапе конкурсного отбора;

об отказе К(Ф)Х в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием причин отказа.

23. Основаниями для принятия решения об отказе К(Ф)Х в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:

1) несоответствие К(Ф)Х условиям, установленным пунктами 2, 4 Порядка;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных главой К(Ф)Х.

24. Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора оформляется протоколом.

25. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения:

1) направляет главам К(Ф)Х, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования.

Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;

2) принимает в форме распоряжения Департамента решение об отказе в предоставлении Гранта К(Ф)Х, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, с указанием причин отказа и направляет главам К(Ф)Х указанное распоряжение почтовым отправлением.

26. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения по итогам первого этапа конкурсного отбора:

1) проводит оценку представленных главами К(Ф)Х документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных пунктами 1-6, 8 приложения 2 к Порядку;

2) проводит очное собеседование с главами К(Ф)Х и оценивает его результаты на основании критерия, предусмотренного пунктом 7 приложения 2 к Порядку;

3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 28 Порядка;

4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого  К(Ф)Х, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 29, 30 Порядка одно из следующих решений:

о предоставлении Гранта с указанием размера Гранта, определенного в соответствии с пунктами 6, 7 Порядка;

об отказе в предоставлении Гранта  с указанием причины отказа.

27. Конкурсная комиссия оценивает представленные главой К(Ф)Х  документы для участия в конкурсном отборе и результаты очного собеседования исходя из уровня выраженности критерия: 1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий.

Очное собеседование с главами К(Ф)Х проводится по вопросам, подтверждающим знания глав К(Ф)Х по направлению деятельности, указанному в бизнес-плане, перечень которых утверждается распоряжением Департамента.

28. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.

Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.

Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.

29. Решение о предоставлении Гранта принимается в отношении К(Ф)Х, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов, доведенных до Департамента на текущий финансовый год.

Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов.

30. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:

недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, для предоставления Гранта К(Ф)Х, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) К(Ф)Х, в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;

неявка главы К(Ф)Х для участия в очном собеседовании на втором этапе конкурсного отбора.

31. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом.

32. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

33. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого К(Ф)Х в форме распоряжения Департамента решение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием причин отказа и направляет К(Ф)Х  указанное распоряжение почтовым отправлением.

34. В течение 10 рабочих дней со дня направления  К(Ф)Х  распоряжения Департамента о предоставлении Гранта Департамент подписывает с указанным  К(Ф)Х соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.

Срок действия Соглашения составляет пять лет со дня получения К(Ф)Х Гранта.

Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или его расторжения в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.

35. Обязательными условиями предоставления Гранта, включаемыми в Соглашение, являются:

1) согласие его получателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта;

2) порядок, сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления Гранта, указанного в пункте 36 Порядка, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом;

3) случаи возврата в текущем финансовом году получателем Гранта остатков Гранта, не использованных в отчетном финансовом году;

4) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

5) выполнение главой К(Ф)Х обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 14 Порядка.

36. Показателем результативности предоставления Гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной К(Ф)Х в отчетном году, по отношению к предыдущему году (процент).

37. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетность о достижении значения показателя результативности предоставления Гранта, указанного в пункте 36 Порядка, а также иные отчеты предоставляются в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.

38. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

39. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению Грантов является Департамент.

40. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора формирует перечень семейных ферм - получателей Грантов, направляет перечень семейных ферм - получателей Грантов и кассовый план выплат в Финансовое управление Курганской области.

41. Финансовое управление Курганской области на основании перечня семейных ферм - получателей Грантов и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов перечисляет средства, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

42. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Гранта, на счет Департамента перечисляет Грант на лицевой счет К(Ф)Х.

43. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Грантов их получателями.

44. Возврат К(Ф)Х остатков Гранта, не использованных в установленный пунктом 9 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.

45. В случае нарушения К(Ф)Х условий предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на цели, не предусмотренные пунктом 8 Порядка, и неисполнения главой К(Ф)Х обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 14 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.

Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет К(Ф)Х письменное требование о возврате Гранта.

К(Ф)Х в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.

46. Возврат гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

47. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1 к Порядку

предоставления из областного

бюджета грантов в форме субсидий

на стимулирование развития приоритетных

подотраслей агропромышленного комплекса

и развитие малых форм хозяйствования

в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм»

Примерная форма

заявки на участие в конкурсном отборе проектов развития

крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития

приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие

малых форм хозяйствования в рамках мероприятия

«Развитие семейных ферм»

Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе проектов развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм» и прилагаемый пакет документов согласно описи.

Запрашиваемый размер гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм» составляет _______________ рублей.

Достоверность представленных сведений гарантирую.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства

___________________                                                ___________________________

          (подпись)                                                                               (расшифровка подписи)

«__» __________ 20___ года

М.П.

Приложение 2 к Порядку

предоставления из областного

бюджета грантов в форме субсидий

на стимулирование развития приоритетных

подотраслей агропромышленного комплекса

и развитие малых форм хозяйствования

в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм»

Критерии оценки

представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства документов для участия в конкурсном отборе проектов развития крестьянских (фермерских) хозяйств из областного бюджета грантов

в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм»

№ п/п

Наименование критерия

Показатель

Уровень выраженности критерия*

1.

Продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ)

Свыше 5 лет

Высокий

Свыше 3 до 5 лет включительно

Средний

От 2 до 3 лет включительно

Низкий

2.

Наличие у главы и членов КФХ принадлежащих им на праве собственности и (или) на праве аренды (на основании договора аренды сроком не менее 1 года, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) земельных участков сельскохозяйственного назначения и их площадь

Свыше 100 га

Высокий

Свыше 50 до 100 га включительно

Средний

До 50 га включительно

Низкий

3.

Наличие в собственности у главы и членов КФХ самоходной  сельскохозяйственной    техники и (или) грузового автомобильного транспорта (включая фургоны, самосвалы, грузопассажирские автомобили)

5 и более единиц

Высокий

От 3 до 4 единиц

Средний

От 1 до 2 единиц

Низкий

4.

Отношение наличия собственных средств на расчетном счете КФХ к общей сумме расходов, указанных в плане расходов

Свыше 30 процентов от общей суммы расходов

Высокий

Свыше 20 процентов до 30 процентов включительно от общей суммы расходов

Средний

Свыше 10 процентов до 20 процентов включительно от общей суммы расходов

Низкий

5.

Создание новых рабочих мест в год получения гранта в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм»

3 рабочих мест и более

Высокий

2 рабочих места

Средний

1 рабочих места

Низкий

6.

Направление деятельности семейной фермы в соответствии с бизнес-планом

Молочное или мясное скотоводство

Высокий

Овцеводство (козоводство) или коневодство

Средний

Другие отрасли

Низкий

7.

Количество правильных ответов на вопросы, подтверждающие знания в области животноводства

Свыше 80 процентов

Высокий

Свыше 50 процентов до 80 процентов включительно

Средний

До 50 процентов включительно

Низкий

8.

Дополнительные критерии

Строительство или приобретение производственных помещений для содержания не менее 20 голов крупного рогатого скота или лошадей, или не менее 100 голов овец или коз, или строительство или приобретение производственных помещений для ведения подотрасли грибоводства

5 баллов

Наличие рекомендательного письма органа местного самоуправления муниципального района Курганской области

1 балл

Глава КФХ проживает на территории приграничного муниципального района Курганской области

1 балл

* - Уровень выраженности критерия: 1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать