Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2007г.
Номер документа: ru72000200700136
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.05.2007 № 80

О Положении о комитете Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию

В редакции постановления Тюменской областной Думы

от 20.09.2007 № 259 (НГР: ru72000200700311)

от 11.02.2010 № 2013 (НГР:ru72000201000041)

от 24.06.2010 № 2312 (НГР:ru72000201000281)

От 15.12.2011 № 11 (НГР: ru 72000201101082)

Рассмотрев проект Положения о комитете Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии со статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, статьей 18 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комитете Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию (прилагается).

Председатель областной Думы С.Е. Корепанов

Приложение

к постановлению областной Думы

от 17.05.2007 № 80

Положение

о комитете Тюменской областной Думы

по экономической политике и природопользованию

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 18 Регламента Тюменской областной Думы определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию (далее - комитет), а также полномочия комитета, порядок формирования и организации его деятельности.

2. Комитет является постоянно действующим органом Тюменской областной Думы, созданным в целях обеспечения полномочий Думы в сфере законотворческой деятельности и контроля по вопросам экономической политики и природопользования в Тюменской области.

3. Комитет образован областной Думой из числа ее депутатов, входит в структуру областной Думы и подотчетен ей.

4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя. Председатель комитета утверждается на должность постановлением областной Думы.

(в ред. От 15.12.2011 № 11 (НГР: ru 72000201101082)

5. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.

6. Основными задачами комитета являются:

1) формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитета;

2) осуществление контроля за исполнением областного законодательства и реализацией областных программ по вопросам ведения комитета.

Раздел 2. Вопросы ведения комитета

7. К ведению комитета относятся вопросы законодательного регулирования в сфере:

1) промышленной политики;

2) инвестиционной деятельности;

3) политики цен;

4) торговой деятельности;

5) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6) развития малого и среднего предпринимательства;

(В ред. от 11.02.2010 № 2013 (НГР:ru72000201000041)

7) жилищных отношений;

8) градостроительной политики;

9) недропользования;

10) лесных отношений;

11) водных отношений;

12) охраны и использования объектов животного мира;

13) охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также особо охраняемых природных территорий;

14) осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий;

15) обеспечения пожарной безопасности;

16) инноваций в производстве и оказании услуг;

(В ред. от 11.02.2010 № 2013 (НГР:ru72000201000041)

17) иных общественных отношений, связанных с развитием экономики области и природопользованием.

Комитет принимает участие в законодательном регулировании земельных отношений, связанных с реализацией вопросов, перечисленных в подпунктах 1, 7-14 пункта 7 данного раздела настоящего Положения.

7.1. К ведению комитета относятся следующие вопросы деятельности Счетной палаты Тюменской области:

(в редакции от 20.09.2007 № 259 (НГР: ru72000200700311)1

1) участие в разработке ежегодных планов работы Счетной палаты Тюменской области;

2) рассмотрение отчетов о деятельности Счетной палаты Тюменской области.

Раздел 3. Функции комитета

8. Комитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:

1) вносит предложения к проекту плана законопроектных работ и к проекту плана работы Тюменской областной Думы на очередной год;

2) осуществляет в установленном порядке разработку, внесение в областную Думу и предварительное рассмотрение проектов законов Тюменской области по вопросам ведения комитета;

3) принимает решения по таблицам поправок к рассматриваемым в комитете законопроектам;

4) принимает решения по проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение областной Думы, по вопросам ведения комитета;

5) осуществляет выбор разработчиков (коллектива разработчиков) проектов законов Тюменской области в соответствии с действующим законодательством, утверждает планы-задания на разработку законопроектов, осуществляет контроль за их выполнением, представляет председателю Тюменской областной Думы проекты договоров на разработку законопроектов для подписания;

6) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, готовит замечания и предложения к федеральным законопроектам;

7) осуществляет контроль за соответствием областных законов федеральному законодательству, вносит предложения о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы по вопросам ведения комитета;

8) вносит на рассмотрение областной Думы вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением законов Тюменской области и областных программ в соответствии с компетенцией комитета;

9) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере экономической политики и природопользования;

10) организует и проводит депутатские слушания, заседания "круглых столов" и другие мероприятия по вопросам ведения комитета;

11) рассматривает предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам ведения комитета, готовит на них ответы;

12) рассматривает предложения о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы;

13) взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Тюменской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, комитетами областной Думы, общественными организациями;

14) осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции комитета, в соответствии с Регламентом областной Думы.

9. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) вносить предложения по повестке дня заседания областной Думы;

2) рассматривать законопроекты, проекты постановлений областной Думы по вопросам бюджета, а также по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;

3) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

4) пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Правительства Тюменской области;

5) использовать системы связи и коммуникации;

6) вносить предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов, проведения их независимой правовой экспертизы, а также для проведения социологических исследований в соответствии с действующим законодательством;

7) вносить предложения в Правительство Тюменской области и органы местного самоуправления по совершенствованию нормативной правовой базы, повышению результативности действующих законов Тюменской области;

8) обращаться в областную Думу с предложениями о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Тюменской области;

9) осуществлять иные полномочия в соответствии с законами Тюменской области и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

Раздел 4. Организация деятельности комитета

10. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы на срок полномочий Думы.

11. Комитет возглавляет председатель. Председатель комитета:

1) утверждается на должность постановлением областной Думы по предложению комитета при условии согласия кандидата. В случае, если предлагаемая кандидатура на должность председателя комитета будет отклонена областной Думой, то комитет обязан вновь рассмотреть данный вопрос. Если при этом комитет 2/3 голосов подтвердит свой прежний выбор, областная Дума обязана утвердить предлагаемую кандидатуру председателя комитета;

2) освобождается от занимаемой должности областной Думой по личной просьбе или по решению комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

3) организует планирование работы комитета, координирует его деятельность;

4) согласовывает проекты планов работы комитета и повестки дня заседания комитета с заместителем председателя областной Думы, курирующим направления деятельности комитета;

5) созывает заседания комитета, формирует проект повестки дня заседания и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

6) председательствует на заседаниях комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;

7) направляет членам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;

8) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей Правительства области, иных государственных органов и общественных организаций, специалистов, ученых;

9) вносит на рассмотрение областной Думы вопросы, подготовленные комитетом;

10) организует работу по исполнению решений комитета, а также постановлений и поручений областной Думы по вопросам ведения комитета;

11) информирует областную Думу о деятельности комитета, представляет отчеты о работе комитета, вносит их на утверждение областной Думы;

12) имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений областной Думы по вопросам ведения комитета;

13) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также в учреждениях и общественных организациях;

14) осуществляет общее руководство аппаратом комитета;

15) совместно с заместителем председателя областной Думы, курирующим направления деятельности комитета, принимает участие в работе конкурсной комиссии при замещении вакантных должностей в аппарате комитета; согласовывает с заместителем председателя областной Думы, курирующим направления деятельности комитета, кандидатуры на замещение вакантных должностей в аппарате комитета, по которым в соответствии с действующим законодательством не требуется проведение конкурса.

(в редакции от 20.09.2007 № 259 (НГР: ru72000200700311)1

12. Заместитель председателя комитета:

1) избирается из числа членов комитета при условии его личного согласия;

2) освобождается от занимаемой должности комитетом по личной просьбе или по решению комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

3) замещает председателя комитета в случаях отсутствия председателя (болезнь, командировка, отпуск) или по его поручению;

4) в период исполнения обязанностей председателя комитета либо по его поручению имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений областной Думы по вопросам ведения комитета, а также представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также в учреждениях и общественных организациях;

(в ред. от 24.06.2010 № 2312 (НГР:ru72000201000281)

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Тюменской области.

13. Член комитета:

1) организует и обеспечивает подготовку необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях комитета;

2) выступает на заседаниях комитета по существу рассматриваемых вопросов, вносит по ним предложения;

3) вносит председателю комитета предложения о привлечении на договорной основе организаций, учреждений, учебных заведений, ученых и специалистов для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета;

4) вносит председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и общественных организаций, специалистов, ученых;

5) вносит председателю комитета предложения о составе экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и иных правовых актов, организует их работу;

6) по решению комитета или его председателя представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также в учреждениях и общественных организациях;

7) организует работу по выполнению решений комитета и областной Думы;

8) вправе иметь особое мнение, отличное от решения, заключения, предложения и рекомендации комитета, и представлять его на рассмотрение областной Думы;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Тюменской области.

14. Заседания комитета являются основной формой работы комитета. Заседания проводятся по мере необходимости, как правило, один раз в месяц.

О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания комитета председатель комитета или по его поручению заместитель председателя уведомляет членов своего комитета, иные комитеты областной Думы, председателя (заместителя председателя) областной Думы, Губернатора области, его полномочного представителя в Тюменской областной Думе не менее чем за пять дней до назначенного срока.

Депутат областной Думы обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. В случае невозможности участвовать в заседании член комитета информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до начала заседания.

15. Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета, а также по предложению не менее одной трети членов комитета или председателя (заместителя председателя) областной Думы.

16. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комитета.

Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - заместитель председателя областной Думы, являющийся членом комитета.

17. Решения комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Тюменской областной Думы.

При равенстве голосов при голосовании принимается решение, за которое проголосовал председатель комитета.

18. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав данного комитета, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), председатель Счетной палаты Тюменской области, а также иные заинтересованные лица по приглашению председателя комитета.

19. Заседание комитета проводится в открытой форме. При наличии соответствующего решения может быть проведено закрытое заседание комитета.

На закрытом заседании комитета вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), а также лица, приглашенные председателем комитета.

20. Заседания комитета могут быть выездными, при этом транспортные и иные расходы должны быть предварительно согласованы с председателем областной Думы или его заместителями.

21. Во время заседания комитета ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании комитета.

Члены комитета вправе ознакомиться с протоколом и представить замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.

22. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или по рекомендации областной Думы могут проводиться совместные заседания.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитетов раздельно по каждому комитету.

Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.

23. Протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета в течение срока, установленного Инструкцией по работе с документами в Тюменской областной Думе.

24. Комитет для подготовки законопроектов вправе создавать рабочие группы, в состав которых могут быть включены депутаты областной Думы, представители Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалисты аппарата областной Думы (по согласованию).

Работу созданной комитетом рабочей группы организует член комитета, которому поручено руководство группой.

25. В целях улучшения работы комитета один или несколько ее членов могут быть закреплены решением комитета за отдельным направлением (участком) работы.

26. Рекомендации, предложения, изложенные в решении комитета, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах указанные органы и должностные лица обязаны сообщить в комитет в месячный срок или в срок, установленный комитетом, который не может быть более 30 дней.

27. Взаимодействие членов комитета осуществляется на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.

28. Член комитета на заседании вправе:

1) вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комитета;

2) вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее трех дней до дня проведения заседания комитета;

3) вносить замечания и предложения к проектам рассматриваемых законов, решений, иных документов;

4) выступать в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) вносить предложения об изменении вида и способа голосования;

7) вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчета или информации любого органа или должностного лица в соответствии с компетенцией комитета;

8) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

9) ставить вопрос о необходимости подготовки нового проекта решения комитета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

10) знакомиться с фонограммой и стенограммой ранее рассмотренных вопросов, протоколами заседаний комитета;

11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Тюменской области.

29. Член комитета на заседании обязан:

1) голосовать при принятии комитетом решений;

2) соблюдать повестку дня заседания комитета и требования председательствующего, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов комитета и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям;

5) придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить члену комитета.

30. Информация о ненадлежащем выполнении членом комитета своих обязанностей на заседаниях комитета (неоднократное неучастие в голосовании, обсуждении вопросов, пропуск без уважительных причин в течение полугода более половины заседаний комитета) подлежит освещению в официальных средствах массовой информации Тюменской области по решению областной Думы.

31. Председательствующий на заседании комитета:

1) ведет заседание комитета;

2) руководит общим ходом заседания комитета;

3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комитета;

4) предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания, даче заключений;

5) ставит на голосование предложения членов комитета в порядке их поступления;

6) проводит голосование и оглашает его результаты;

7) осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний комитета и подписывает их.

32. Председательствующий на заседании комитета вправе:

1) в случае нарушения установленного порядка заседания комитета вынести предупреждение члену комитета, а при повторном нарушении - лишить его слова;

2) вынести предупреждение члену комитета в случае его отклонения от обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам;

4) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комитета.

33. Председательствующий на заседании комитета не вправе комментировать выступления членов комитета, давать характеристику выступающим.

Раздел 5. Аппарат комитета

34. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат комитета.

Непосредственное руководство аппаратом комитета осуществляет руководитель аппарата комитета.

35. Деятельность аппарата комитета регламентируется Положением, утвержденным распоряжением председателя областной Думы.

Раздел 6. Заключительные положения

36. Настоящее Положение утверждается постановлением областной Думы.

37. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренном в пункте 36 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать