Основная информация
Дата опубликования: | 17 мая 2012г. |
Номер документа: | RU02000201200219 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Правительство Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 года N 128
г. Горно-Алтайск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 8 ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
Внести в пункт 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года № 160 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 60(66); 2010, № 66(72), № 71 (77); 2011, № 76(82), следующие изменения:
а) абзац пятый подпункта 7 изложить в следующей редакции:
«программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения; »;
б) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) в области организации медицинской помощи населению, профилактики заболеваемости и инвалидности:
а) организует:
оказание населению Республики Алтай первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Алтай;
безвозмездное обеспечение медицинских учреждений донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;
осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Алтай;
осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, Перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
оказание санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации граждан;
работу по прогнозированию годовой потребности учреждений здравоохранения Республики Алтай в лекарственных препаратах и медицинской технике;
направление граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
работу по реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и льготных категорий граждан по категориям заболеваний и координирует деятельность медицинских и аптечных организаций по выполнению программы дополнительного лекарственного обеспечения;
работу по внедрению формулярной системы в медицинских организациях Республики Алтай, подведомственных Министерству;
информирование населения Республики Алтай, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Алтай, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
б) обеспечивает:
реализацию в установленном порядке мер социальной поддержки и организацию медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и организацию обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
предоставление донорам бесплатного питания в день сдачи крови и денежной компенсации на приобретение питания, выплачиваемой после сдачи крови в медицинских организациях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
реализацию в установленном порядке дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинских работников и фармацевтических работников за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай;
исполнение порядка и условий оказания бесплатной медицинской консультации несовершеннолетним при определении профессиональной пригодности, установленных Правительством Республики Алтай;
проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз;
реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и ее доступности для граждан;
в) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, устанавливающих:
случаи и порядки организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
условия содержания детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, и детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
г) устанавливает:
перечни медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
порядок и определяет размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной и психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
порядок направления граждан на лечение в медицинские организации субъектов Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
порядок занятия народной медициной;
д) осуществляет:
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
контроль за рациональным использованием лекарственных средств в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, частной систем здравоохранения на территории Республики Алтай;
е) уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
ж) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
з) выдает разрешения на занятие народной медициной и принимает решения о лишении разрешения на занятие народной медициной;»;
в) подпункт 9 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«ж) организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей; »;
г) абзац восьмой подпункта 10 изложить в следующей редакции:
«ж) осуществляет контроль за правильностью взимания платы при оказании медицинскими организациями платных услуг;»;
д) в подпункте 11:
в абзаце седьмом слова «и муниципальных» исключить;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«з) проводит проверку работы кадровых служб в государственных учреждениях здравоохранения Республики Алтай;»;
е) в подпункте 14:
абзац второй признать утратившим силу;
абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:
«медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);»;
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
«д) обеспечивает своевременное представление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей; »;
ж) подпункт 23 признать утратившим силу;
з) подпункт 25 признать утратившим силу;
и) подпункт 26 признать утратившим силу;
й) в подпункте 27 слова «предложения о предельной численности» заменить словами «утверждает предельную численность»;
к) подпункт 28 изложить в следующей редакции:
«28) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе здравоохранения, оказывает бесплатные консультативные услуги населению и работникам здравоохранения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам в сфере здравоохранения, проводит мероприятия по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;».
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В. Бердников
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 года N 128
г. Горно-Алтайск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 8 ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
Внести в пункт 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года № 160 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 60(66); 2010, № 66(72), № 71 (77); 2011, № 76(82), следующие изменения:
а) абзац пятый подпункта 7 изложить в следующей редакции:
«программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения; »;
б) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) в области организации медицинской помощи населению, профилактики заболеваемости и инвалидности:
а) организует:
оказание населению Республики Алтай первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Алтай;
безвозмездное обеспечение медицинских учреждений донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;
осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Алтай;
осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, Перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
оказание санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации граждан;
работу по прогнозированию годовой потребности учреждений здравоохранения Республики Алтай в лекарственных препаратах и медицинской технике;
направление граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
работу по реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и льготных категорий граждан по категориям заболеваний и координирует деятельность медицинских и аптечных организаций по выполнению программы дополнительного лекарственного обеспечения;
работу по внедрению формулярной системы в медицинских организациях Республики Алтай, подведомственных Министерству;
информирование населения Республики Алтай, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Алтай, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
б) обеспечивает:
реализацию в установленном порядке мер социальной поддержки и организацию медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и организацию обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
предоставление донорам бесплатного питания в день сдачи крови и денежной компенсации на приобретение питания, выплачиваемой после сдачи крови в медицинских организациях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
реализацию в установленном порядке дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинских работников и фармацевтических работников за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай;
исполнение порядка и условий оказания бесплатной медицинской консультации несовершеннолетним при определении профессиональной пригодности, установленных Правительством Республики Алтай;
проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз;
реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и ее доступности для граждан;
в) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, устанавливающих:
случаи и порядки организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
условия содержания детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, и детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
г) устанавливает:
перечни медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
порядок и определяет размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной и психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
порядок направления граждан на лечение в медицинские организации субъектов Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
порядок занятия народной медициной;
д) осуществляет:
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
контроль за рациональным использованием лекарственных средств в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, частной систем здравоохранения на территории Республики Алтай;
е) уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
ж) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
з) выдает разрешения на занятие народной медициной и принимает решения о лишении разрешения на занятие народной медициной;»;
в) подпункт 9 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«ж) организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей; »;
г) абзац восьмой подпункта 10 изложить в следующей редакции:
«ж) осуществляет контроль за правильностью взимания платы при оказании медицинскими организациями платных услуг;»;
д) в подпункте 11:
в абзаце седьмом слова «и муниципальных» исключить;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«з) проводит проверку работы кадровых служб в государственных учреждениях здравоохранения Республики Алтай;»;
е) в подпункте 14:
абзац второй признать утратившим силу;
абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:
«медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);»;
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
«д) обеспечивает своевременное представление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей; »;
ж) подпункт 23 признать утратившим силу;
з) подпункт 25 признать утратившим силу;
и) подпункт 26 признать утратившим силу;
й) в подпункте 27 слова «предложения о предельной численности» заменить словами «утверждает предельную численность»;
к) подпункт 28 изложить в следующей редакции:
«28) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе здравоохранения, оказывает бесплатные консультативные услуги населению и работникам здравоохранения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам в сфере здравоохранения, проводит мероприятия по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;».
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В. Бердников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Республики Алтай № 88(94) часть2 от 15.05.2013 стр.273, Газет "Звезда Алтая" № 119 от 29.05.2012 стр.6, www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 19.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: