Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2013г.
Номер документа: RU86000201300457
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2013 года

174-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА № 241-П «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2011 – 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»

[Документ признан утратившим силу                           

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.10.2013 года № 399-п]             

Руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 2007 года    № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 года № 241-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года» (далее – Программа) следующие изменения:

1.1. В строке «Объем и источники финансирования целевой программы» паспорта Программы:

цифры «7669236,6» заменить цифрами «7674236,6»;

в строке «2013 год» цифры «1574265» и «220244» заменить цифрами «1579265» и «225244» соответственно.

1.2. Раздел 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа» дополнить абзацами следующего содержания:

«Специфика формирования инновационной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре состоит в том, что основу инновационной экономики составляет нефтегазодобывающая отрасль, в рамках которой малое и среднее предпринимательство практически не представлено. Так, среди малых и средних предприятий автономного округа доля инновационных компаний в 2011 году составляла лишь 0,02 %. В этих условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий автономного округа к созданию инновационных технологий, поддержка новых компаний на стадии становления инновационного бизнеса. Решить эту задачу призваны, в частности, такие мероприятия Программы как гранты начинающим инновационным компаниям, а также субсидии для возмещения части затрат малым и средним инновационным компаниям автономного округа.

Также проблемой является недостаточное развитие инфраструктуры инновационной деятельности в автономном округе. С одной стороны, созданы такие её элементы, как автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий», окружной «Фонд поддержки предпринимательства», «Окружной бизнес-инкубатор». Однако необходимо формирование специализированных структур, которые призваны решать конкретные задачи по построению той или иной формы инновационного бизнеса. Таким элементом инфраструктуры инновационной деятельности должен стать Центр кластерного развития, который призван решать системные задачи по формированию кластерного подхода в инновационной экономике.

Решение проблем в развитии инновационной среды малого и среднего предпринимательства должно быть системным, поэтому мероприятия программы в данной сфере оказывают поддержку малому инновационному бизнесу на всех стадиях его развития.».

1.3. Подпункт «б» пункта 9 раздела 2 «Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели» дополнить абзацами следующего содержания:

«профилактика социально опасных форм поведения граждан;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.».

1.4. Раздел 3 «Программные мероприятия» дополнить пунктами 3.13 и 3.14 следующего содержания:

«3.13. Центры кластерного развития должны:

а) являться подразделением юридического лица или самостоятельным юридическим лицом, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра или муниципальное образование автономного округа;

б) соответствовать следующим требованиям:

наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами, принтерами и телефонами с выходом на городскую линию и междугородную связь,

наличие интернет-связи,

наличие не менее одного оборудованного зала для проведения встреч, семинаров, тренингов;

в) иметь основной целью деятельности создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;

г) реализовывать следующие задачи по развитию территориальных кластеров:

разработка проектов развития территориальных кластеров и инвестиционных программ;

мониторинг состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров;

разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;

оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;

вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;

организация конференций, семинаров в сфере интересов участников кластера;

д) публиковать в сети Интернет, в том числе на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: http://smb.gov.ru следующую информацию:

общие сведения о территориальных кластерах;

сведения о предприятиях и организациях, образующих кластеры, их отраслевой принадлежности, выпускаемой ими продукции и оказываемых услугах;

сведения об учредителях и членах центров кластерного развития;

сведения о деятельности центров кластерного развития и оказываемых им услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;

графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров центров кластерного развития и участников кластера;

дополнительные информационные сервисы;

е) при сопровождении совместных кластерных проектов осуществлять:

оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера;

предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы;

проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности кластера и перспектив его развития, продвижению бренда кластера;

проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера.

3.14. При предоставлении субсидий действующим инновационным компаниям должны соблюдаться следующие условия:

субсидии направляются зарегистрированным и действующим более 1 года действующим инновационным компаниям;

субсидии предоставляются действующим инновационным компаниям, если при реализации инновационного проекта были расходованы собственные средства в размере не менее 25 % от суммы субсидии, указанной в заявке на ее предоставление;

субсидии предоставляются действующим инновационным компаниями в размере сумм, указанных в заявках на их предоставление, но не более 70% указанных затрат;

общая сумма предоставляемых субсидий на возмещение затрат, указанных в заявках действующих инновационных компаний со среднесписочной численностью работников менее 30 человек за счет средств бюджета автономного округа составляет не более 2 млн. рублей;

общая сумма предоставляемых субсидий на возмещение затрат, указанных в заявках действующих инновационных компаний со среднесписочной численностью работников 30 (тридцати) и более человек, за счет средств бюджета автономного округа составляет не более
3 млн. рублей;

субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на финансирование мероприятий по поддержке Организаций предоставляются на возмещение следующих общих (капитальных и текущих) затрат инновационной компании:

исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

производственное проектирование, дизайн и другие разработки
(не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

приобретение программных средств;

другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);

обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;

маркетинговые исследования;

аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;

затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

сертификация и патентование.».

1.5. Пункт 1 раздела 5 «Механизм реализации целевой программы» после абзаца 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«реализации мероприятия, определенного пунктом 5.6 пункта 5 приложения 2 к настоящей Программе, осуществляется путем предоставления субсидий, посредством государственного задания, автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий» для создания и (или) обеспечения деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе организаций – участников инновационных территориальных кластеров, в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров, и кооперационное взаимодействие участников кластеров между собой;

реализации мероприятия, определенного пунктом 5.7 пункта 5 приложения 2 к настоящей Программе, по предоставлению субсидий действующим инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в порядке, определенном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 23 декабря 2010 года № 370-п «О порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям, осуществляющим инновационную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для возмещения части их затрат».».

1.6. В Задаче 5 «Стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий» приложения 2:

1.6.1. Столбец 2 строки 5.2 изложить в следующей редакции:

«Поддержка начинающих малых инновационных компаний – гранты инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров.».

1.6.2. Дополнить строками «5.6» и «5.7» следующего содержания:

1

«

5.6.

Создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе организаций – участников инновационных территориальных кластеров, в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров, и кооперационное взаимодействие участников кластеров между собой

Департамент экономического развития автономного округа

всего

10000

-

-

10000

-

-

бюджет автономного округа

5000

-

-

5000

-

-

федеральный бюджет

5000

-

-

5000

-

-

5.7

Поддержка действующих инновационных компаний – субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

Департамент экономического развития автономного округа

всего

16000

-

-

16000

-

-

увеличение объема реализованной продукции малыми инновационными компаниями до 600,0 млн. рублей

бюджет автономного округа

8000

-

-

8000

-

-

федеральный бюджет

8000

-

-

8000

-

-

».

1.6.3. Строку «Итого по задаче 5» изложить в следующей редакции:

«

Итого по задаче 5

всего

164500

17000

20000

42500

42500

42500

бюджет автономного округа

73000

6500

8000

19500

19500

19500

федеральный бюджет

71500

6500

8000

19000

19000

19000

привлеченные средства

20000

4000

4000

4000

4000

4000

».

1.7. В задаче 7 «Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки» приложения 2:

1.7.1. Строки «7.1.12», «7.1.13» и «7.1.13.1», «7.1.13.2» и «7.1.13.3» изложить в следующей редакции:

7.1.12

Компенсации расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, компенсации муниципальным районам автономного округа затрат на строительство объектов имущества в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности

Департамент экономического развития автономного округа

всего

94876

-

10500

21376

31500

31500

увеличение товарооборота предприятий на 3%

бюджет автономного округа

90000

-

10000

20000

30000

30000

муниципальный бюджет

4876

-

500

1376

1500

1500

7.1.13.

Финансовая поддержка социального предпринимательства

в том числе:

Департамент экономического развития автономного округа

всего

155560

-

-

37960

58800

58800

создание 66 Субъектов, увеличение товарооборота предприятий на 3%

бюджет автономного округа

84917,5

-

-

20917,5

32000

32000

муниципальный бюджет

5125

-

-

1925

1600

1600

федеральный бюджет

65517,5

-

-

15117,5

25200

25200

7.1.13.1.

Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству

Департамент экономического развития автономного округа

всего

61920

-

-

20100

20910

20910

бюджет автономного округа

30195

-

-

9795

10200

10200

муниципальный бюджет

1530

-

-

510

510

510

федеральный бюджет

30195

-

-

9795

10200

10200

7.1.13.2.

Компенсация затрат социальному предпринимательству

Департамент экономического развития автономного округа

всего

20745

-

-

6465

7140

7140

бюджет автономного округа

19400

-

-

5800

6800

6800

муниципальный бюджет

1345

-

-

665

340

340

7.1.13.3.

Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей

Департамент экономического развития автономного округа

всего

72895

-

-

11395

30750

30750

создание 150 предприятий, создание 225 рабочих мест

бюджет автономного округа

35322,5

-

-

5322,5

15000

15000

муниципальный бюджет

2250

-

-

750

750

750

федеральный бюджет

35322,5

-

-

5322,5

15000

15000

».

1.7.2. Строку «7.3.10.1» изложить в следующей редакции:

«

7.3.10.1.

Целевое финансирование, направленное на формирование образовательных программ для молодежи. Формирование института наставничества. Осуществление образовательных программ, направленных на составление бизнес-плана по стандартам UNIDO; повышение личной эффективности участников (ведение переговоров, принятие решения и т.д.), управленческих компетенций; развитие предпринимательских инициатив. Создание бизнес-школ. Проведение информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа

всего

46400

10000

8000

8400

10000

10000

результат мероприятия отражен в п. 4.1.1

бюджет автономного округа

23000

5000

4000

4000

5000

5000

Департамент экономического развития автономного округа

федеральный бюджет

23400

5000

4000

4400

5000

5000

».

1.7.3. Строку «7.3.10.4» изложить в следующей редакции:

«

7.3.10.4.

Целевое финансирование для оказания грантовой поддержки начинающих предпринимателей

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа 

всего

71600

-

-

23600

24000

24000

результат мероприятия отражен в п. 4.1.4

бюджет автономного округа

60000

-

-

20000

20000

20000

Департамент экономического развития автономного округа 

федеральный   бюджет

11600

-

-

3600

4000

4000

».

1.7.4. Строки «7.3.12.» и «7.3.13.» изложить в следующей редакции:

«

7.3.12.

Обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского Центра

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа

всего

16000

-

-

8000

4000

4000

увеличение товарооборота Субъектов на 5%

бюджет автономного округа

8000

-

-

4000

2000

2000

Департамент экономического развития автономного округа

федеральный бюджет

8000

-

-

4000

2000

2000

7.3.13.

Создание и обеспечение деятельности Центра

координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры

Департамент по управлению

государственным имуществом автономного округа

всего

бюджет автономного округа

89000

59000

-

-

1000

1000

28000

18000

30000

20000

30000

20000

увеличение товарооборота

Субъектов на 8%

Департамент экономического развития автономного округа

федеральный бюджет

30000

-

-

10000

10000

10000

».

1.7.5. Строку «Итого по задаче 7» изложить в следующей редакции:

«

Итого по задаче 7

всего

7040860,6

1373430

1463599,6

1430288

1378715

1394828

бюджет автономного округа

1711790,6

318880

360726,6

364424

333880

333880

федеральный бюджет

892644

157000

192000

206244

161700

175700

муниципальный бюджет

173226

4550

35673

42620

44135

46248

привлеченные средства

4263200

893000

875200

817000

839000

839000

  ».

1.8. В задаче 8 «Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей» приложения 2 строки «8.2» и «Итого по задаче 8» изложить в следующей редакции:

«

8.2.

Продвижение на региональные и международные рынки товаров, работ, услуг путем компенсации затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках, конференциях и иных

Департамент экономического развития автономного округа, Департамент информационной политики автономного

бюджет автономного округа

22510

1500

3000

6010

6000

6000

увеличение товарооборота Субъектов на 5%

мероприятиях, направленных на продвижение товаров, работ, услуг

округа

Итого по задаче 8

бюджет автономного округа

25800

2500

3145

6155

7000

7000

».

1.9. Строки «Всего по Программе» и «В том числе по госзаказчикам» приложения 2 изложить в следующей редакции:

«

Всего по Программе

всего

7674236,6

1488600

1578742,6

1579265

1510457

1517172

бюджет автономного округа

1909127,6

361000

402412,6

405715

370000

370000

федеральный бюджет

938144

163500

200000

225244

167700

181700

муниципальный бюджет

205665

5800

43330

49806

52257

54472

привлеченные средства

4621300

958300

933000

898500

920500

911000

В том числе по госзаказчикам

Департамент экономического развития автономного округа

всего

6522947,6

1255800

1329877,6

1322141

1306457

1308672

бюджет автономного округа

757838,6

128200

153547,6

148591

166000

161500

федеральный бюджет

938144

163500

200000

225244

167700

181700

муниципальный бюджет

205665

5800

43330

49806

52257

54472

привлеченные средства

4621300

958300

933000

898500

920500

911000

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа

всего

1151289

232800

248865

257124

204000

208500

бюджет автономного округа

1151289

232800

248865

257124

204000

208500

».

1.10. Абзац третий пункта 2.9.6.2 раздела 2 приложения 3 изложить в следующей редакции:

«Размер грантов не может превышать 1 миллиона рублей на одного получателя поддержки.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                                                                                                           Н.В.Комарова

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 69 от 21.06.2013

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать