Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2013г.
Номер документа: RU16000201300334
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.05.2013 № 327

Об утверждении Стандарта качества государственной услуги «Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек Республики Татарстан»

Изменения:

Постановление КМ РТ от 06.05.2014 № 300

Постановление КМ РТ от 15.09.2015 № 679

Постановление КМ РТ от 19.12.2016 № 951

Постановление КМ РТ от 04.12.2018

ПКМ РТ от 13.12.2018 № 1128

ПКМ РТ от 05.11.2019 № 1011

ПКМ РТ от 17.05.2013 № 327

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги "Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек Республики Татарстан".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 17.05.2013 № 327

Стандарт качества государственной услуги "Осуществление Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки Республики Татарстан"

I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги

Получателями государственной услуги " Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки Республики Татарстан" (далее - государственная услуга) являются физические лица вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации, а также юридические лица (далее - получатели государственной услуги).

II. Правовое основание оказания государственной услуги

Оказание государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами, методическими, инструктивными и учредительными документами:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда»;

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 № 2477 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках»;

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 8 июля 1992 года № 1560-ХII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

Закон Республики Татарстан от 3 июля 1998 года № 1705 «О культуре»;

Закон Республики Татарстан от 6 августа 2019 года № 65-ЗРТ «О библиотеках и библиотечном деле;

Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан»;

Закон Республики Татарстан от 18 января 2005 года № 5-ЗРТ «Об обязательном экземпляре документов Республики Татарстан»;

Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года № 58-ЗРТ «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.1999 № 813 «О реализации Закона Республики Татарстан «О библиотеках и библиотечном деле»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан»;

устав библиотеки, утвержденный локальным актом;

локальные акты, регламентирующие деятельность библиотеки, утвержденные в установленном порядке.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 02.11.2019 № 1011)

III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

N

п/п

Наименование документа

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1

2

3

4

1. Первичное (разовое) посещение или перерегистрация:

1.1. Для получателей, достигших 14 лет:

Документ, удостоверяющий личность гражданина:

а)

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации)

территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения

бессрочно

б)

паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан)

уполномоченный орган иностранного государства

определяется законодательством иностранного государства

в)

удостоверение личности, содержащее фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, с указанием срока действия документа (в случае отсутствия паспорта)

соответствующее учреждение (организация)

определяется учреждением (организацией), выдавшим удостоверение, но не менее трех лет

г)

документ, подтверждающий невозможность получателя читать обычный текст (для пользователей Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих)

учреждение здравоохранения

определяется учреждением здравоохранения

1.2. Для получателей, не достигших 14 лет:

Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя:

а)

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации)

территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения

бессрочно

б)

паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан)

уполномоченный орган иностранного государства

определяется законодательством иностранного государства

в)

удостоверение личности, содержащее фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, с указанием срока действия документа (в случае отсутствия паспорта)

соответствующее учреждение (организация)

определяется учреждением (организацией), выдавшим удостоверение, но не менее трех лет

г)

документ, подтверждающий невозможность получателя читать обычный текст (для пользователей Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих)

учреждение здравоохранения

определяется учреждением здравоохранения

1.3. Для юридических лиц:

а)

договор, заключенный между юридическим лицом и библиотекой, на обслуживание юридического лица

определяется договором, но не более трех лет

б)

доверенность на представление интересов юридического лица

соответствующее юридическое лицо

определяется юридическим лицом, но не более трех лет

в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы юридического лица:

паспорт гражданина Российской Федерации либо паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан)

территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения/ уполномоченный орган иностранного государства

бессрочно;

в отношении иностранных граждан определяется законодательством иностранного государства

удостоверение личности, содержащее фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, с указанием срока действия документа (в случае отсутствия паспорта)

соответствующее учреждение (организация)

определяется учреждением (организацией), выдавшим удостоверение, но не менее трех лет

2. Последующие посещения

2.1.

Читательский билет

государственная библиотека, в отношении которой функции и полномочия учредителя осуществляет орган государственной власти Республики Татарстан

определяется при выдаче документа, но не менее трех лет

Для получения государственной услуги в интерактивном режиме посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой, телефонной связи документы, удостоверяющие личность получателя государственной услуги, не представляются.

Если государственная услуга не требует представления документа из библиотечного фонда, за исключением представления документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек, получатель государственной услуги имеет право не представлять документы, удостоверяющие личность, при входе в библиотеку. Получателю государственной услуги в этом случае в соответствии с правилами пользования библиотекой выдается талон посетителя или временный читательский билет, по которым ведется учет посещений.

IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях реализации права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.

4.2. Государственная услуга предоставляется государственными библиотеками, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы государственной власти Республики Татарстан (далее - библиотека).

4.3. Государственная услуга может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:

стационарная форма обслуживания (все виды услуг библиотеки, оказываемых получателю в здании библиотеки);

внестационарная, в том числе заочная форма обслуживания (доставка получателю документов и оказание иных услуг библиотеки по месту жительства, работы, учебы);

дистанционное обслуживание (обслуживание получателя в удаленном доступе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

4.4. Библиотека должна иметь универсальный фонд документов, соответствующий целям и задачам деятельности библиотеки, потребностям получателей государственной услуги и отвечающий следующим характеристикам: полнота, информативность, постоянная обновляемость.

4.5. Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:

предоставление получателям государственной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

предоставление консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;

предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда в соответствии с правилами пользования библиотекой;

предоставление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек в соответствии с правилами пользования библиотекой;

организация и проведение тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок, проведение культурно-просветительских массовых мероприятий на базе библиотеки, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категориям получателей государственной услуги.

4.6. Все получатели государственной услуги имеют право свободного выбора библиотеки в соответствии со своими потребностями и интересами.

Пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных государственных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных организаций в соответствии с их уставами.

4.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, определен в разделе III настоящего Стандарта.

4.8. Библиотечное обслуживание получателей государственной услуги, которые не могут посещать библиотеку в силу ограниченных физических возможностей, должно обеспечиваться через заочные или внестационарные формы обслуживания.

4.9. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в сроки, не превышающие типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в библиотеках.

4.10. Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда (абонемента) производится на срок не менее 15 и не более 30 календарных дней.

4.11. Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале, а также предоставление других услуг производятся в течение рабочего дня библиотеки.

4.12. Получатели государственной услуги несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами пользования библиотекой или компенсируют ущерб в следующем порядке:

при нарушении срока возврата документов, взятых во временное пользование, обязаны возместить пени в соответствии с правилами пользования библиотекой или лишаются права пользования библиотекой на срок, устанавливаемый администрацией библиотеки;

при утере или порче документа из библиотечного фонда обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов), при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;

за утрату произведений печати и иных материалов из библиотечного фонда, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов получателями, не достигшими 14 лет, ответственность несут родители или их законные представители.

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

5.1. Требования к помещениям библиотек, в которых оказывается государственная услуга:

5.1.1. Размеры помещений библиотек должны отвечать следующим требованиям:

а) площадь читательской зоны:

в общих читальных залах и залах новых поступлений - 2,4 кв. метра на 1 читательское место;

в читальных залах специализированных отделов - 2,7 кв. метра на 1 читательское место;

в читальных залах периодики, чтения микроформ, отдела искусств - 3 кв. метра на 1 читательское место;

в читальном зале с автоматизированными пользовательскими местами - не менее 6 кв. метров площади на 1 читательское место при высоте потолков не менее 4 метров;

б) кафедра выдачи и приема литературы - 5 кв. метров на 1 кафедру;

в) каталоги и картотеки - 3,5 кв. метра на 1 каталожный шкаф;

г) места для просмотра литературы в открытых фондах - 1,5 кв. метра на 1 читательское место;

д) фонды открытого доступа на абонементе и в читальном зале - 5-10 кв. метров на 1000 единиц хранения;

е) площадь циркуляции пользователей в зоне справочной службы (места "быстрой справки") может составлять 10 кв. метров на 1000 томов, в крупных библиотеках - 2,5 кв. метра на одного человека;

ж) для размещения выставок площадь одного из основных подразделений библиотеки (например, абонемента или читального зала) требует увеличения до 10 процентов;

з) для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь отдельное помещение площадью не менее 25 кв. метров (или 0,7 кв. метра на 1 место);

и) площадь гардероба - из расчета 0,08 кв. метра на 1 крючок консольной вешалки.

5.1.2. Размеры помещений, предназначенных для обслуживания детей, включают показатели размещения служб выдачи материалов, индивидуальной работы (просмотра, прослушивания), коллективных форм работы. Для детских мероприятий необходимо отдельное помещение из расчета 1,5 кв. метра на 1 читательское место. Помещение, предназначенное для творческой деятельности детей, может вмещать одновременно от 30 до 100 детей и требует увеличения площади до 3 кв. метров на 1 читательское место. Оборудование детской библиотеки должно соответствовать возрастным особенностям получателей государственной услуги.

5.1.3. Площадь служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но должна составлять не менее 20 процентов площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь как между собой, так и с подразделениями обслуживания получателей государственной услуги. Площади основных производственных участков определяются в соответствии с их назначением и установленными нормативами.

5.1.4. Планировка и размещение подразделений и служб библиотеки должны обеспечивать получателям государственной услуги удобство пользования и работы в ней.

Для организации обслуживания получателей государственной услуги библиотека может использовать принцип гибкой планировки помещений, позволяющей варьировать соотношение помещений и площадей с учетом изменения потребностей и библиотечной технологии.

5.1.5. Помещения библиотеки должны обеспечивать свободное передвижение и доступ в нее граждан с ограниченными физическими возможностями.

Помещения специальной библиотеки для слепых и слабовидящих должны иметь достаточную площадь, максимально адаптированную для инвалидов по зрению, оснащенную специальным оборудованием и приспособлениями: пандусы, держатели, уровневые переходы, ограждения и другое.

5.1.6. Библиотека должна быть обеспечена подсобными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел). Туалетные комнаты для посетителей должны быть раздельными для мужчин и женщин, в них постоянно должны быть урны, туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.

5.1.7. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна быть оборудована предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Мебель и оборудование должны быть комфортными, функциональными, надежными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна. Детские библиотеки должны быть оснащены специальной мебелью для детей дошкольного возраста.

5.1.8. Помещения библиотеки должны иметь оптимальное сочетание естественного и искусственного освещения. В библиотечных помещениях исключается применение ламп накаливания.

5.1.9. Помещения библиотеки должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрации и т.д.). В помещениях библиотеки должен поддерживаться температурный режим не менее 18 градусов и не более 25 градусов Цельсия.

5.2. Требования к технической оснащенности библиотеки:

5.2.1. 5.2.1. Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами (далее – технические средства), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых актов, обеспечивающих надлежащее качество предоставления государственной услуги.

К техническим средствам библиотеки относятся:

компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением для оборудования автоматизированных пользовательских и рабочих мест, в том числе с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

средства копирования документов;

теле-, аудио-, видеоаппаратура;

презентационная техника;

приборы для измерения температуры и влажности воздуха;

средства телефонной, электронной связи;

средства пожарной и охранной сигнализации;

автотранспортные средства.

Технические средства приобретаются в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки предоставления государственной услуги, достаточную пропускную способность библиотеки для предоставления утвержденного учредителем объема государственной услуги, в рамках реализации Государственной программы «Развитие культуры Республики Татарстан на 2014 – 2022 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 № 997

5.2.2. Библиотека для слепых и слабовидящих обеспечивается специальными средствами адаптации информации в специальный формат.

5.3. Требования к библиотечному фонду:

5.3.1. Библиотека должна обеспечивать доступ к широкому диапазону документов (книги, журналы, газеты) на различных носителях информации.

5.3.2. 5.3.2. Библиотека формирует свои фонды на основе исторически сложившихся культурных традиций, а также мониторинга информационных потребностей населения по профилю комплектования путем приобретения, подписки, книгообмена с российскими и зарубежными библиотеками, получения документов в дар от научных учреждений, издательств, других организаций и физических лиц, а также иными способами, не запрещенными законодательством. Фонд библиотеки обязан отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключать материалы, не отвечающие критериям качества отбора, а также связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.

Комплектование фонда библиотеки осуществляется в пределах государственного задания в соответствии с законодательством

5.3.3. Фонд справочных и библиографических изданий должен быть доступен получателям в течение рабочего времени библиотеки, поэтому преимущественно должен использоваться в помещении библиотеки.

5.3.4. Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение указанной категорией граждан документов на специальных носителях информации (книги с рельефно-точечным шрифтом (шрифтом Брайля), плоскопечатные издания, крупношрифтовые издания, "говорящие" книги, аудио-книги, рельефные пособия, тактильные рукодельные издания, издания в цифровом формате и базы данных "говорящих" книг с криптозащитой, а также аудиовизуальные материалы с сурдопереводом или сопровождаемые печатным текстом для глухих и слабослышащих).

5.3.5. Библиотечное обслуживание получателей государственной услуги детского и юношеского возраста должно обеспечивать указанную категорию граждан научно-популярной, справочной литературой и литературой для внеклассного чтения.

При формировании фонда библиотек детской литературой необходимо соблюдать требование о классификации информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

5.3.6. Обеспечение сохранности документных фондов библиотеки достигается путем:

организации учета документного фонда;

обеспечения нормативного режима хранения;

проведения комплекса мероприятий по консервации документов;

осуществления реставрации, переплета и мелкого ремонта документов;

организации перевода документов на другие носители информации;

формирования страхового фонда.

5.3.7. Сроки хранения отдельных частей фонда библиотеки зависят от задач библиотеки, существующих потребностей и востребованности со стороны получателей, а также от состояния документов, степени их устарелости или износа. Документы, изъятые по той или иной причине из состава фонда, но еще пригодные к использованию, необходимо предложить другим библиотекам.

5.3.8. Сохранность редких изданий, имеющихся в фондах, особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться путем их своевременного учета в сводных каталогах (реестрах ценных книг), регистрации как части культурного достояния Российской Федерации и Республики Татарстан.

5.4. Администрация библиотеки обязана заботиться о создании удовлетворительных условий труда для работников. В библиотеке рабочие места должны быть оснащены и оборудованы в соответствии с требованиями к состоянию санитарно-гигиенических условий и охраны труда.

VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги

6.1. Организации, предоставляющие государственную услугу, должны иметь:

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2. Помещения библиотеки должны соответствовать:

требованиям пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; требованиям пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; постановлению Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"; Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме";

санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством;

требованиям безопасности и охраны труда.

6.3. Библиотека должна быть оборудована системой охранно-пожарной сигнализации, в том числе кнопкой экстренного вызова полиции, камерами видеонаблюдения, приборами звукового оповещения, автоматического пожаротушения.

Помещения библиотеки должны быть оснащены системой указателей ("запасный выход", "туалеты" и др.).

6.4. В зданиях и помещениях библиотеки проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.

6.5. Библиотека не должна устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.

6.6. Во время пребывания людей в здании библиотеки двери основных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри.

6.7. Курить в библиотеке запрещается.

6.8. В зимнее время подходы к библиотеке должны быть очищены от снега и льда.

6.9. Уборка помещений, в том числе доступных для посетителей, должна производится каждый рабочий день, санузлов - по мере загрязнения.

6.10. Ковры и ковровые дорожки в помещениях библиотеки с массовым пребыванием людей должны быть прочно прикреплены к полу.

6.11. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей

7.1. Все получатели государственной услуги имеют право доступа в библиотеку и право свободного выбора библиотеки в соответствии со своими потребностями и интересами. Исключение составляют получатели государственной услуги, нарушившие правила пользования библиотекой.

7.2. Доступность необходимых документов и информации обеспечивается путем постоянного пополнения фондов. Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу. Информация о новых поступлениях документов в обязательном порядке доводится до сведения получателей государственной услуги.

7.3. Государственную услугу в любой доступной форме сервисного обслуживания (с использованием специального оборудования, с помощью специально подготовленного персонала, с привлечением волонтеров и т.д.) библиотека предоставляет тем, кто по тем или иным причинам не может посещать ее в обычном режиме: инвалидам, пациентам больниц и специальных лечебных заведений, детям, содержащимся в детских домах, престарелым, беженцам, заключенным и т.д.

7.4. Предоставление государственной услуги должно осуществляться не менее шести дней в неделю; в летние месяцы (июнь, июль, август) – не менее пяти дней в неделю.

7.4.1. Время работы библиотеки устанавливается локальными нормативными актами библиотеки от 40 часов до 60 часов в неделю при условии соблюдения для работников библиотеки норм труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7.4.2. Выходной день библиотеки определяется на основе мониторинга активности посещения библиотеки гражданами. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц. Продолжительность рабочего дня библиотеки, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Библиотеки должны работать без технических перерывов и перерывов на обед.

7.5. В случае изменения расписания работы библиотеки получатели государственной услуги должны быть публично извещены об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.

7.6. Сроки предоставления государственной услуги каждому получателю государственной услуги не регламентируются.

7.7. Предоставление государственной услуги пользователям библиотек осуществляется на государственных языках Республики Татарстан.

7.8. При библиотеке может быть установлено техническое оборудование для круглосуточного приема возвращаемых библиотечных документов

VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги

8.1. Библиотека должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала библиотеки регламентируется ее уставом.

8.2. Нормативная потребность в штатных работниках рассчитывается исходя из необходимости обеспечения основных библиотечных процессов и основных показателей деятельности конкретной библиотеки: число читателей, диапазон услуг, количество структурных подразделений, филиалов и нестационарных форм обслуживания, интенсивность посещений на основе межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии.

8.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, ответственность за оказываемые услуги.

8.4. Повышение квалификации специалистов и руководящих работников должно проводиться не реже одного раза в пять лет путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.

8.5. Специалисты библиотеки проходят аттестацию в установленном законодательством порядке.

8.6. В профессиональной деятельности библиотечный персонал руководствуется кодексом профессиональной этики.

8.7. Основаниями для получения допуска к работе в библиотеке являются прохождение обязательных медицинских осмотров, инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника библиотеки в соответствующих журналах).

8.8. К работе с несовершеннолетними не допускаются лица, имеющие ограничения в соответствии со статьей 351¹ Трудового кодекса Российской Федерации.

8.9. Сотрудники, непосредственно взаимодействующие с получателями государственной услуги, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными либо настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и занимаемой должности.

8.10. Программы повышения квалификации библиотекарей в Республике Татарстан должны включать вопросы интегрированного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, предусматривать формирование знаний конструктивного управления конфликтными ситуациями, организационной культуры учреждения, навыков адекватных социально-психологических реакций работников библиотек.

IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" библиотека обязана довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно при входе в библиотеку (указывается график работы), в помещениях библиотеки, а также должна доводиться до получателя государственной услуги через средства массовой информации и посредством электронного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о библиотеке, ее государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего ее органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на официальном сайте органа государственной власти Республики Татарстан, входящем в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвердившего государственное задание.

9.2. Библиотека обязана своевременно предоставить получателю государственной услуги достоверную информацию о предоставляемых услугах, ознакомить с правилами и условиями пользования указанными услугами. В состав информации должны быть включены:

перечень услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика услуг, предоставляемых учреждением;

сведения о настоящем Стандарте;

информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество предоставляемых услуг;

сведения о средствах коммуникации с работниками библиотеки;

информация о возможности оценки качества государственной услуги получателем государственной услуги;

правила и условия предоставления государственной услуги;

гарантийные обязательства учреждения - исполнителя государственной услуги.

9.3. Информация о деятельности библиотеки, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

10.1. В предоставлении доступа к государственной услуге может быть отказано в случаях:

исключения государственной услуги из общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;

ликвидации или реорганизации учреждения, предоставляющего государственную услугу;

обращения за получением государственной услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения;

несоблюдения правил пользования библиотекой, в том числе:

непредъявления документов, дающих право на получение государственной услуги;

нарушения сроков возврата документов, взятых во временное пользование;

причинения ущерба библиотеке: утеря, порча документа и имущества;

если получатель государственной услуги находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды исходит резкий неприятный запах; его одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества библиотеки и одежды других посетителей.

10.2. Отказ в предоставлении доступа к государственной услуге по иным основаниям не допускается.

XI. Описание результата предоставления государственной услуги

Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:

N

п/п

Индикаторы качества государственной услуги

Формула расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1.

Доля электронных каталогов в общем объеме генерального каталога, %

количество записей электронного каталога/общий объем записей генерального каталога х 100

дневник работы

не менее 17

8

2.

Обращаемость библиотечных фондов, раз

общий объем книговыдач за год/общий объем фонда

форма статистической отчетности 6-НК

0,45

4

3.

Посещаемость, раз

общее количество посещений в год/количество пользователей

форма статистической отчетности 6-НК

6

5

4.

Посещаемость веб-сайта библиотеки, раз

общее количество посещений веб-сайта библиотеки в год/количество дней в году

дневник работы

16

7

5.

Число обоснованных жалоб на деятельность библиотеки со стороны получателей государственной услуги, единиц

абсолютный показатель (определяется на основании анализа жалоб на библиотеку, поступивших в виде обращений и писем граждан (организаций) по почте либо электронной почте, и сведений о принятых по ним мерах)

на основании анализа жалоб на библиотеку

0

9

6.

Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов

(Ок + Од)

______ x 100,

2 x О

где:

Ок – число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг;

Од – число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг;

О – общее число опрошенных

по результатам опросов получателей государственной услуги

не менее

80

7

XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение Стандарта качества государственной услуги

12.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в библиотеку. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя библиотеки подаются в Министерство культуры Республики Татарстан.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) библиотеки, руководителя библиотеки может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта библиотеки, единого портала государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) либо портала государственных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодатель-ством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

12.4. Жалоба, поступившая в библиотеку, Министерство культуры Республики Татарстан, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа библиотеки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается решение и не позднее дня, следующего за днем его принятия, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых библиотекой, с целью незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю для получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно и на платной основе.

14.2. Перечень дополнительных услуг, предоставляемых библиотекой на платной основе, определяется на основании Перечня услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам бюджетными учреждениями и иными организациями, получающими ассигнования из бюджета Республики Татарстан, в рамках осуществления приносящей доход деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2004 N 395 "О предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих ассигнования из бюджета Республики Татарстан".

14.3. Тарифы на предоставляемые библиотекой платные услуги устанавливаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1170 "Об утверждении примерного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, для граждан и юридических лиц".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать