Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2013г.
Номер документа: RU68000201300558
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.05.2013

г. Тамбов

№ 472

Утратил силу:

постановление администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 463 (ru68000201700411)

(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2013 № 1341)

Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории области

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.11.2013 № 1341 (ru68000201301167), от 10.08.2016 № 910 (ru68000201600654), от 27.10.2016 № 1256 (ru68000201600847)

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 21.1.2013 № 1341)

1. Утвердить Положение об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25.08.2009 № 1010 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного экологического контроля на территории области».

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2016 № 910)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области И.Н. Кулакова.

Глава администрации   

области      О.И.Бетин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 17.05.2013 № 472

(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2013 № 1341)

Положение

об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории области

(изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 21.2013 № 1341)

(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2016 № 910)

1. Положение об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной земель», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».

Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории области при осуществлении:

регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 1256)

государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Мероприятия по региональному государственному экологическому надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2016 № 910)

2. Региональный государственный экологический надзор проводится при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору.

3. Региональный государственный экологический надзор проводится в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Задачами регионального государственного экологического надзора на территории области являются:

обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, комплексного рационального использования недр, особо охраняемых природных территорий в целях улучшения качества природных компонентов и предотвращения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую среду;

обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории области.

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется управлением по охране окружающей среды и природопользованию области.  (далее – уполномоченный орган).

5. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, утверждается постановлением администрацией области.

6. Региональный государственный экологический надзор на объектах, указанных в пункте 2 Положения, осуществляется за:

соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов, недр, особо охраняемых природных территорий и в области безопасного обращения с отходами производства и потребления;

проведением производственного экологического контроля в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды;

соблюдением установленных нормативов выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и временно согласованных выбросов (сбросов), предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на нее;

выполнением программ и мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, недр, особо охраняемых природных территорий, по безопасному обращению с отходами производства и потребления;

осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране окружающей среды и природопользованию;

выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

проведением инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и разработкой предельно допустимых выбросов (сбросов) и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду;

внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения окружающей среды;

осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также по ликвидации последствий ее загрязнения;

осуществлением учета вредных воздействий на окружающую среду и их источников;

наличием предусмотренных правилами охраны окружающей среды сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и надзора выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

обеспечением своевременного вывоза с территорий загрязняющих окружающую среду отходов на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор за охраной окружающей среды, об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду при неблагоприятных метеорологических условиях;

соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны окружающей среды;

наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны окружающей среды;

наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов.

7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

(пункт 8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2016 № 910)

8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 1256)

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от юридического лица, Индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9. Руководитель уполномоченного органа помимо прав, предусмотренных пунктом 6 Положения, имеет право:

рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования;

направлять в соответствующие органы материалы о выявленных на объектах регионального государственного экологического надзора регионального уровня нарушениях природоохранного (экологического) законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

10. Мероприятия по региональному государственному экологическому надзору проводятся в форме проверок на основании приказов уполномоченного органа.

В приказе о проведении мероприятия по региональному государственному экологическому надзору в отношении юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, указываются:

наименование уполномоченного органа;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2016 № 910)

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 1256)

перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.10.2016 № 1256)

Заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа вручается под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

11. Мероприятие по региональному государственному экологическому надзору может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по региональному государственному экологическому надзору.

( пункт 12 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2016 № 910)

12. По результатам проведения мероприятия по региональному государственному экологическому надзору должностными лицами составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением а уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Допускается составление акта о проведении мероприятия по региональному государственному экологическому надзору от руки, с использованием пишущих машин или компьютерной техники.

13. Если в ходе проведения мероприятия по региональному государственному экологическому надзору вскрываются факты, имеющие признаки административных правонарушений, и рассмотрение дела о таком правонарушении находится в компетенции уполномоченного органа, то должностным лицом, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, оформляются необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.

14. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, используют в своей работе данные государственных учетов, государственных кадастров, мониторинга, целевых выборочных обследований объектов регионального государственного экологического надзора, статистической отчетности, а также данные научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие материалы.

(пункт 15 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2016 № 910)

15. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

16. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного экологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот надзор должностным лицам, несут установленную законодательством ответственность.

17. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 224 от 20.05.2013
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать