Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2016г.
Номер документа: RU05000201600211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.05.2016 №138

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части прямых - понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования.

2. Установить, что в 2016 году предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования осуществляется в отношении объектов, строительство и (или) модернизация которых начаты не более чем за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

Р. Алиев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2016 г. № 138

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидий (далее соответственно - объекты, субсидии).

2. Понятие «объекты» включает в себя следующие понятия: «плодохранилище» - здание, строение или сооружение, предназначенные

для хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;

«картофелехранилище (овощехранилище)» - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки картофеля (овощей) и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;              .

«тепличный комплекс» - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте и оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием, в том числе включающий тепло-энергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;

«животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)» - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока, оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, сети инженерно­технического обеспечения, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

«селекционно-генетический центр в животноводстве» - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для разведения высокопродуктивных чистопородных племенных животных (по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, свиней и птицы), а также для организации учета оценки уровня их продуктивности и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенный соответствующим технологическим оборудованием и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;

«селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве» - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала;

«оптово-распределительный центр» - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, в том числе включающий внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения.

В настоящих Правилах под техникой и оборудованием понимается сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизво­дителям и российским организациям (далее - получатели субсидий) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в соответствующем финансовом году Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) в целях финансирования мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 673 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 8, ст. 443; № 13, ст. 747), предусматривающих возмещение части прямых понесенных затрат при реализации на территории Республики Дагестан инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - инвестиционные проекты), по следующим направлениям:

создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий.

Субсидии предоставляются получателям субсидии при условии отсутствия у них просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на начало соответствующего финансового года.

4. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

5. Объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых является субсидия на возмещение части прямых понесенных затрат, устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год в объеме не ниже необходимого для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств федерального бюджета.

6. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет для:

объектов (за исключением селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород) - 20 процентов сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);

селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - 30 процентов сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости);

техники и оборудования - 20 процентов стоимости единицы техники и (или) оборудования (но не более 5 процентов сметной стоимости объекта).

Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется после представления акта приемки объекта и (или) после представления документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

Республика Дагестан вправе дополнительно привлечь средства консолидированного бюджета Республики Дагестан и (или) внебюджетных источников в целях финансового обеспечения части стоимости объекта, превышающей предельное значение стоимости единицы мощности.

7. Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - отбор) осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

8. Министерство после получения извещения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о проведении отбора объявляет о приеме документов на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан и федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации, претендующие на получение субсидии (далее - заявители), не позднее срока начала приема заявочной документации, установленного в извещении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, представляют в Министерство следующие документы:

заявку на участие в отборе по форме, устанавливаемой Министерством;

график выполнения мероприятий инвестиционного проекта по созданию (модернизации) объекта агропромышленного комплекса по форме, устанавливаемой Министерством;

копию бухгалтерской или финансовой отчетности за последний отчетный период, заверенную получателем субсидии;

справку-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, устанавливаемой Министерством;

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная руководителем;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предусмотренный для целей реализации инвестиционного проекта (право собственности или долгосрочная аренда);

копии актов о приеме выполненных работ по строительству и (или) модернизации объекта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;

копии договоров на поставку оборудования, выполнение подрядных работ, платежных поручений и (или) других документов, подтверждающих оплату; копию сводного сметного расчета;

копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

бизнес-план строительства и (или) модернизации объектов; подробную пояснительную записку инвестиционного проекта; копию разрешения на строительство объекта;

копию акта приемки объекта в эксплуатацию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа и внебюджетных социальных фондов об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на начало соответствующего финансового года.

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе указанного документа Министерством направляется в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан и внебюджетные социальные фонды запрос о наличии (об отсутствии) у заемщика просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на начало соответствующего финансового года.

Заявители несут ответственность за достоверность представленных документов в установленном законодательством порядке.

10. Министерство:

регистрирует заявку на участие в отборе в день ее поступления в порядке очередности поступления с присвоением порядкового номера в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, и выдает расписку о получении заявки и документов с указанием даты и времени их принятия;

рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки, проверяет полноту и соответствие представленных документов критериям отбора, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — критерии), и готовит предварительное заключение о соответствии представленных документов критериям;

в случае несоответствия представленных заявителем документов критериям в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет получателю письменное уведомление с указанием причин отказа в принятии документов;

в случае соответствия представленных заявителем документов критериям в сроки, установленные извещением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для рассмотрения Комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия).

11. Основаниями для отказа заявителю в подготовке предварительного заключения о соответствии представленных инвестиционных проектов настоящему Порядку являются:

некомплектность и неправильность оформления представленных доку­ментов;

обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;

несоблюдение сроков представления документов;

наличие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на начало соответствующего финансового года.

12. Министерство представляет заявочную документацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сопроводительным письмом, подписанным министром, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Министерства. На обложке заявочной документации указываются слова: «На конкурсный отбор инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации», наименование «Республика Дагестан» и наименование инвестиционного проекта.

14. Заявитель вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Министерство соответствующее уведомление, на основании которого Министерство направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уведомление, подписанное министром.

Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вышеуказанного письменного уведомления.

Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения на конкурсный отбор.

15. При рассмотрении заявочной документации Министерством могут быть запрошены у заявителя необходимые разъяснения по представленным документам. Разъяснения заявителя не могут изменять существа и содержания поданной заявочной документации.

16. Отбор проводится комиссией из перечня инвестиционных проектов, допускаемых к участию в отборе с учетом предельных значений суммарной мощности объектов, планируемой к вводу в эксплуатацию за счет создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса в текущем году.

17. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между инициатором инвестиционного проекта и Министерством, предусматривающего следующие условия предоставления государственной поддержки:

наличие численности работников в хозяйстве не ниже количества, определенного в бизнес-плане, или минимальной рекомендованной, или нормативной численности;

обеспечение уровня заработной платы работников не ниже полуторной величины минимального размера оплаты труда, установленной Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» на соответствующий год, а также отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;

согласие получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.

18. Эффективность предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством на основании достижения значений показателей результативности использования субсидий, определенных бизнес-планом и установленных Соглашением, указанным в пункте 17 настоящего Порядка.

19. Министерство финансов Республики Дагестан в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляет перечисление денежных средств на счет Министерства.

20. Министерство в установленном порядке в течение 5 рабочих дней со дня получения денежных средств перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях по своему усмотрению.

21. Министерство представляет отчеты о расходах средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на указанные цели в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Дагестан - по форме и в сроки, установленные Министерством сельского, хозяйства Российской Федерации и Министерством финансов Республики Дагестан соответственно.

22. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Респуб­лики Дагестан, предоставляемых в виде субсидии, является Министерство.

23. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов и целевое использование субсидии в установленном законодательством порядке.

24. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидий, их нецелевого использования и неправомерного получения, субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в установленном законодательством порядке.

25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий в установленном порядке осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать