Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2018г.
Номер документа: RU05000201800158
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.08.2020 № 174

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2018 г. № 47

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 24.12.2018 № 186, НГР:RU05000201800589)

В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 26 марта 2018 г. № 39 «Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве промышленности и энергетики Республики Дагестан и структуру его аппарата.

2. Установить Министерству промышленности и энергетики Республики Дагестан:

предельную численность работников аппарата в количестве 80 единиц, в том числе младшего обслуживающего персонала 1 единица;

годовой фонд оплаты труда в размере 37 904, 276 тыс. рублей;

количество заместителей министра – 3 единицы, в том числе один первый;

лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц.

3. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Дагестан закрепить в установленном законом порядке за Министерством промышленности и энергетики Республики Дагестан имущество преобразованного Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан и упраздненного Министерства промышленности Республики Дагестан, при этом часть имущества, предназначенного для осуществления деятельности в сфере транспорта, информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей, передать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан и Министерству информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан соответственно.

4. Министерству финансов Республики Дагестан обеспечить в установленном законом порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.

5. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. № 106 «О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам и ведомствам Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 6, ст. 454) следующие изменения:

а) раздел «Министерство промышленности Республики Дагестан» исключить;

б) раздел «Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан» изложить в следующей редакции:

«Министерство промышленности и энергетики РД

Учреждения

ГКУ РД «Спецгазстройсервис»

г. Махачкала

ГКУ РД «Агентство энергосбережения»

г. Махачкала

Предприятия

КП РД «Управляющая компания инфраструктурными объектами Республики Дагестан»

г. Махачкала

Акционерные общества

ОАО «Государственная нефтегазовая компания Республики Дагестан»

г. Махачкала

ОАО «Единый расчетный информационный центр»

г. Махачкала».

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2015 г. № 342 «Вопросы Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан» (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 19 мая, № 05002001155);

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 февраля 2016 г. № 35 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2015 г. № 342» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 1 марта, № 0500201603010017);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2016 г. № 78 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 8 апреля, № 0500201604080008);

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2016 г. № 252 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2015 г. № 342» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 29 августа, № 0500201608290001);

пункт 22 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия коррупции, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2016 г. № 384 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия коррупции» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 15 декабря, № 0500201612150003);

пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2016 г. № 390 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. № 106 и от 15 декабря 2015 г. № 342» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 19 декабря, № 0500201612190002);

пункт 20 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия терроризму, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2017 г. № 61 «Об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в области противодействия терроризму» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 16 марта, № 0500201703160012);

постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2017 г. № 144 «Вопросы Министерства промышленности Республики Дагестан» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 5 июля, № 0500201707050006);

пункт 14 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденные постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2017 г. № 160 «О статс-секретарях – заместителях руководителей исполнительной власти Республики Дагестан и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 1 августа, № 0500201708010016);

пункты 6 и 12 постановления Правительства Республики Дагестан от 20 декабря 2017 г. № 293 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 28 декабря, № 0500201712280028).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 17 мая 2018 г. № 47

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве промышленности и энергетики Республики Дагестан

1. Общие положения

1.1. Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управленческие функции в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, энерго- и ресурсоснабжения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, газовой промышленности, в области промышленности и инновационной деятельности, по формированию государственных программ Республики Дагестан и участию в формировании федеральных целевых программ.

1.2. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

1.4.(1). Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.

(Пункт 1.4.(1) введен постановлением Правительства Республики Дагестан от 24.12.2018 № 186, НГР:RU05000201800589)

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, счета, открываемые в органах Федерального казначейства, штампы и бланк установленного образца.

1.6. Сокращенное наименование Министерства – Минпромэнерго РД.

1.7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала.

2. Задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. участие в разработке и реализации государственной политики в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил на территории республики;

2.1.2. участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в промышленности, топливно-энергетическом комплексе и в сфере энергоресурсоэффективности;

2.1.3. участие в продвижении продукции предприятий Республики Дагестан на рынки стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации и внутренний рынок Республики Дагестан;

2.1.4. участие в привлечении иностранных инвестиций на территорию Республики Дагестан;

2.1.5. организация рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов населением и организациями бюджетной сферы;

2.1.6. организация разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных программ развития промышленности и топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан с учетом оптимизации и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса;

2.1.7. внедрение информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энергоэффективностью Республики Дагестан.

3. Функции Министерства

3.1. Министерство осуществляет следующие функции:

управление промышленностью (03.01), в том числе:

управление электроэнергетикой (03.01.01);

управление топливной промышленностью (03.01.02);

управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03);

управление машиностроением и металлообработкой (03.01.04);

управление лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью (03.01.05);

управление легкой промышленностью (03.01.07);

управление другими промышленными производствами Республики Дагестан (03.01.10);

регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05);

обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07);

управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);

управление развитием инновационной деятельности (01.11).

3.2. Министерство взаимодействует с:

3.2.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);

обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);

организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.01);

осуществление регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) (01.09.02);

государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);

3.2.2. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02);

3.2.3. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);

3.2.4. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан при осуществлении функции управления производством сельскохозяйственной продукции (03.02.01);

3.2.5. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан при осуществлении функции управления промышленностью строительных материалов (03.01.06.);

3.2.6. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03);

3.2.7. Министерством здравоохранения Республики Дагестан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02);

3.2.8. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении функции управления трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);

3.2.9. Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

управление использованием пакета акций (долей), находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.02);

управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (01.07.03);

управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);

3.2.10. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (02.01);

3.2.11. Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении функции управления образованием (04.05);

3.2.12. Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14);

3.2.13. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18).

4. Полномочия Министерства

4. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

4.1. в сфере промышленной политики:

4.1.1. в пределах своей компетенции принимает участие в реализации государственной политики в области промышленности, научно-технического и инновационного развития;

4.1.2. разрабатывает стратегию промышленной, инновационной, инвестиционной и кадровой политики; осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений на проекты нормативных актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции производственных объектов на территории Республики Дагестан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования;

4.1.3. организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития промышленности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан по размещению и развитию производительных сил;

4.1.4. участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров промышленности, используя для этого научную базу Республики Дагестан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировки специалистов Республики Дагестан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах;

4.1.5. участвует в развитии производственной кооперации (субконтрактации) и технологий аутсорсинга между предприятиями различных отраслей экономики в целях повышения эффективности результатов их производственно-хозяйственной деятельности и сбалансированного развития республиканских производительных сил;

4.1.6. осуществляет согласование в установленном порядке проектов государственных программ Республики Дагестан и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, учреждений и предприятий по реализации федеральных целевых программ и государственных программ Республики Дагестан в сфере промышленности;

4.1.7. участвует в разработке и реализации государственных социально-экономических программ, приоритетных направлений развития экономики Республики Дагестан;

4.1.8. подготавливает предложения по определению приоритетных отраслей промышленного производства, подлежащих первоочередной государственной поддержке, а также предприятий и коммерческих организаций, подлежащих реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке;

4.1.9. формирует и создает условия для реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции республики на основе внедрения международных стандартов качества и сертификации;

4.1.10. содействует привлечению в республику передовых научно-технических знаний и технологий;

4.1.11. создает условия для развития производственной инфраструктуры, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;

4.1.12. участвует в работе по привлечению резидентов на территории индустриальных (промышленных) парков и технопарков Республики Дагестан;

4.1.13. организует в пределах своей компетенции создание инженерной инфраструктуры индустриальных парков, технопарков и особых экономических зон;

4.1.14. участвует в разработке и реализации механизмов государственной поддержки отраслей экономики;

4.1.15. готовит экспертно-аналитические заключения для отбора и государственной поддержки наиболее эффективных, приоритетных инновационных программ, проектов, разработок;

4.1.16. организует и координирует работу по созданию инновационных фондов, фондов развития промышленности, индустриальных и технологических парков в сфере промышленности, научно-технического и инновационного развития, оказывает услуги по присвоению (лишению) статуса индустриального (промышленного) парка и технопарка с целью оказания им государственной поддержки;

4.1.17. осуществляет информационное сопровождение деятельности в области промышленности, в том числе организовывает издание справочно-информационных материалов, а также размещение публикаций в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4.1.18. участвует в подготовке и реализации соглашений между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями федерального значения и зарубежными партнерами;

4.1.19. разрабатывает предложения по созданию и функционированию особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типа на территории Республики Дагестан;

4.1.20. совместно с заинтересованными органами государственной власти Республики Дагестан разрабатывает и реализует мероприятия по формированию благоприятной экономической среды, развитию конкуренции в сфере промышленности;

4.1.21. осуществляет координацию работ по внедрению био- и нанотехнологий на промышленных предприятиях Республики Дагестан;

4.1.22. осуществляет ведение реестра предприятий и организаций Республики Дагестан, занимающихся разработками в сфере наноиндустрии;

4.1.23. проводит экспертизу промышленных нанопроектов на предмет экономической целесообразности их реализации на предприятиях Республики Дагестан;

4.1.24. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов в сфере промышленности;

4.1.25. осуществляет мониторинг состояния промышленности в Республике Дагестан и запрашивает необходимую информацию, принимает меры по предупреждению рисков неустойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Дагестан;

4.1.26. разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Республике Дагестан, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

4.1.27. осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Республики Дагестан;

4.1.28. совместно с организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан;

4.1.29. подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Дагестан, в целях применения к ним мер стимулирования в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

4.1.30. обеспечивает информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Дагестан;

4.1.31. способствует развитию регионального и межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности, росту промышленной кооперации путем создания производственных и торговых связей между субъектами деятельности в сфере промышленности и иными организациями;

4.1.32. осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики;

4.1.33. взаимодействует в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования и развития предприятий оборонно-промышленного комплекса на территории Республики Дагестан;

4.1.34. обеспечивает предоставление оператору государственной информационной системы промышленности информации в составе и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

4.1.35. осуществляет ведение реестра промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям, установленным Правительством Республики Дагестан, и определяет порядок ведения указанного реестра;

4.1.36. осуществляет иные полномочия в сфере промышленности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

4.2. в сфере топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан (далее – ТЭК РД):

4.2.1. реализует государственную политику Республики Дагестан в сфере ТЭК РД;

4.2.2. обеспечивает проведение комплексного анализа, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития ТЭК РД;

4.2.3. обеспечивает проведение мониторинга:

наличия задолженности муниципальных образований Республики Дагестан за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергию) в пределах своих полномочий;

наличия нормативного запаса топлива в муниципальных образованиях Республики Дагестан для нужд объектов социальной сферы в период подготовки к прохождению осенне-зимнего периода;

реализации государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;

реализации мероприятий по проведению капитального ремонта объектов ТЭК РД;

4.2.4. разрабатывает и актуализирует программы развития ТЭК РД;

4.2.5. создает условия для повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек;

4.2.6. принимает участие в процедуре утверждения в федеральных органах исполнительной власти инвестиционной программы организации, управляющей единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в случае, если на территории Республики Дагестан находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

4.2.7. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан;

4.2.8. разрабатывает и реализует республиканские программы газификации;

4.2.9. участвует в разработке и осуществлении контроля за ходом реализации программ развития нефтегазохимического комплекса Республики Дагестан;

4.2.10. подготавливает предложения об определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики и направляет их предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим первоочередной государственной поддержке, а также предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке;

4.2.11. устанавливает вид топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления на уровне компетенции субъекта Российской Федерации, готовит и направляет ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления, подлежащем регулированию на уровне компетенции Российской Федерации;

4.2.12. готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Дагестан;

4.2.13. готовит предложения по прогнозам объемов добычи нефти нефтедобывающими компаниями Республики Дагестан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их выполнение;

4.2.14. участвует в подготовке материалов для согласования лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций;

4.2.15. согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых в эксплуатацию объектов генерации электрической и тепловой энергии;

4.2.16. разрабатывает мероприятия по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы, подготовку графика перевода потребителей Республики Дагестан на резервные виды топлива при похолодании, графика аварийного ограничения подачи природного газа промышленным предприятиям Республики Дагестан и перечня источников производства тепловой энергии;

4.2.17. разрабатывает предложения о координации деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по обеспечению поставок сжиженного газа населению республики;

4.2.18. принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованных норм месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством;

4.2.19. разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов на стадиях их производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования;

4.2.20. участвует в координации деятельности по развитию энергетики в Республике Дагестан на возобновляемых источниках энергии;

4.2.21. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями ТЭК РД;

4.2.22. формирует перечень объектов ТЭК РД, подлежащих категорированию;

4.2.23. устанавливает сроки проведения категорирования объектов ТЭК РД;

4.2.24. осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и субъектами ТЭК РД по вопросам внесения изменений в реестр объектов топливно-энергетического комплекса;

4.2.25. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Дагестан, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;

4.2.26. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле за реализацией указанных инвестиционных программ;

4.2.27. участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и вырабатывает предложения по оптимизации его структуры;

4.2.28. принимает участие в реализации государственной политики по повышению энергоэффективности и привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию объектов электро- и тепло- выработки на основе альтернативных возобновляемых нетрадиционных источников электрической и тепловой энергии;

4.2.29. принимает участие в реализации государственной политики по привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию гидрогенерирующих объектов электроэнергетики;

4.2.30. участвует в распределении в установленном порядке участков недр для проведения геологических работ и разработки месторождений углеводородных ресурсов и нерудных материалов;

4.2.31. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения об определении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения республики сжиженным углеводородным газом и распределению его объемов;

4.2.32. осуществляет координацию деятельности газораспределительных организаций на территории Республики Дагестан;

4.2.33. проводит мониторинг деятельности предприятий, юридических лиц, функционирующих на рынке оптовой и розничной реализации топливно-энергетических ресурсов в Республике Дагестан;

4.2.34. обеспечивает создание условий для привлечения в ТЭК РД вертикально интегрированных нефтяных компаний;

4.2.35. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению ТЭК РД;

4.2.36. готовит и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по проведению мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Республики Дагестан, в рамках мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в том числе:

участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных со строительством объектов газификации населенных пунктов республики;

вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов газификации;

участвует в проектировании и строительстве объектов газификации;

разрабатывает задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов газификации;

контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по строительству объектов газификации;

осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию объектов газификации в населенных пунктах республики;

принимает участие в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов газификации;

4.2.37. участвует в разработке и реализации предложений по реструктуризации организаций и объектов ТЭК РД;

4.2.38. обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения, на территории Республики Дагестан в части:

государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Республики Дагестан;

повышения уровня газификации населенных пунктов Республики Дагестан на основе формирования и реализации соответствующих федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации;

создания условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива;

4.2.39. участвует в разработке и реализации программ газификации республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством, согласовывает объекты газификации при формировании инвестиционных программ Республики Дагестан, а также план-график синхронизации строительства объектов газификации;

4.2.40. в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках действующих полномочий ведет учет предприятий, эксплуатирующих автозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные станции, осуществляющих деятельность по переработке нефти, а также по хранению нефти и продуктов ее переработки;

4.2.41. определяет стратегические направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;

4.2.42. готовит предложения по повышению экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;

4.2.43. готовит предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;

4.2.44. совместно с газораспределительными организациями участвует в работе по технологическому присоединению потребителей Республики Дагестан к системе газоснабжения;

4.2.45. в рамках полномочий, предоставленных Правительством Республики Дагестан, осуществляет контроль и учет объемов продуктов нефтепереработки и ГСМ, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями Республики Дагестан;

4.2.46. организует разработку и реализацию государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;

4.2.47. участвует в обеспечении энергетической безопасности республики, оперативного контроля за состоянием платежей за потребленные энергоресурсы;

4.2.48. участвует в работе по подготовке объектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду, в том числе объектов генерации, магистральных и распределительных электрических сетей;

4.2.49. осуществляет координацию работы и подготовку предложений по корректировке схемы и программы развития электроэнергетики в Республике Дагестан для внесения в Правительство Республики Дагестан;

4.2.50. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по перспективе размещения и реализации генерирующих мощностей в Республике Дагестан;

4.2.51. подготавливает предложения по вопросам, связанным с выработкой электроэнергии в Республике Дагестан;

4.2.52. готовит предложения по развитию генерирующих мощностей, магистральных и распределительных линий электропередачи Республики Дагестан;

4.2.53. участвует в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) по обязательствам Правительства Республики Дагестан на условиях софинансирования;

4.2.54. участвует в подготовке предложений и разработке программных мероприятий по развитию использования альтернативных нетрадиционных возобновляемых источников энергии, освоению потенциала возобновляемых природных энергетических ресурсов Республики Дагестан;

4.2.55. готовит предложения по проведению мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций:

осуществляет функции единого заказчика по проектированию и строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан проведение технической инвентаризации и оценки строений, сооружений, сельхозугодий и другого имущества, подлежащих выносу из зон затопления водохранилищ гидроэлектростанций, возмещение связанных с этим убытков в пределах смет на строительство гидроэлектростанций и водохранилищ;

организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан работы по переселению населения, проживающего в зонах водохранилищ, а также на территориях, отведенных под сооружение гидроэлектростанций и водохранилищ, в сроки, устанавливаемые в соответствии с графиком их наполнения;

осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию жилых домов, школ, лечебных, детских учреждений, объектов культурно-бытового и коммунального назначения, инженерных сетей, за восстановлением сельхозугодий, дорог, мостов и других объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

вносит в Правительство Республики Дагестан проекты решений по вопросам осуществления мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

участвует в разработке задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов зданий и сооружений, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.56. участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.57. принимает участие в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.58. совместно с администрациями муниципальных образований Республики Дагестан принимает меры по недопущению на территории будущих водохранилищ гидроэлектростанций, предусмотренных утвержденными в установленном порядке схемами использования водных ресурсов рек Республики Дагестан, строительства новых и реконструкции существующих строений и сооружений, за исключением объектов сельскохозяйственного назначения, а также объектов, необходимых для выполнения работ по подготовке зон водохранилищ;

4.2.59. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.60. контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.61. осуществляет координацию деятельности организаций электроэнергетики на территории Республики Дагестан;

4.2.62. осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти, компаниями и предприятиями электроэнергетики общефедерального значения по вопросу развития электроэнергетического комплекса (выработка, транспортировка и закупка энергоресурсов) Республики Дагестан;

4.2.63. участвует в распределении выделенных для развития и функционирования ТЭК РД государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществляет контроль за рациональным расходованием указанных средств.

4.3. Иные полномочия:

4.3.1. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает их реализацию, проводит оценку их эффективности, осуществляет контроль за их реализацией, а также разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4.3.2. участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации и управления государственным имуществом Республики Дагестан в отраслях экономики, отнесенных к сфере деятельности Министерства;

4.3.3. обеспечивает соблюдение требований законодательства и стандартов в отношении исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) в установленной сфере деятельности;

4.3.4. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан;

4.3.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.3.6. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности по мобилизационной подготовке;

4.3.7. организует профессиональное развитие работников Министерства в установленном законодательством порядке;

4.3.8. обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;

4.3.9. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4.3.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

4.3.11. осуществляет в установленном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

4.3.12. осуществляет взаимодействие в установленных сферах деятельности с предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

4.3.13. осуществляет координацию мобилизационных мероприятий в подведомственных государственных учреждениях и организациях;

4.3.14. осуществляет разработку государственных программ Республики Дагестан в установленных сферах деятельности и функции их ответственного исполнителя;

4.3.15. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

4.3.16. готовит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также об их поощрении;

4.3.17. осуществляет функции государственного заказчика республиканских, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленных сферах деятельности;

4.3.18. в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органа государственной власти Республики Дагестан в установленных настоящим Положением сферах деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;

4.3.19. в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных юридических лиц;

4.3.20. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности;

4.3.21. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности и осуществляет мониторинг правоприменения;

4.3.22. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями;

4.3.23. участвует в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в установленных сферах деятельности;

4.3.24. взаимодействует с органами государственной власти Республики Дагестан при реализации возложенных на Министерство функций;

4.3.25. осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций находящимися в ведении Министерства учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.3.26. проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и встречи, организует и проводит выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, участвует во всероссийских, международных и зарубежных выставках, конференциях и других мероприятиях в установленных сферах деятельности;

4.3.27. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

4.3.28. участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

4.3.29. участвует в обеспечении деятельности Правительства Республики Дагестан по организации в Республике Дагестан принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

4.3.30. участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

4.3.31. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

4.3.32. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

4.3.33. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

5. Права Министерства

5.1. Министерство для выполнения своих функций имеет право:

5.1.1. запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными актами Республики Дагестан, у органов исполнительной власти Республики Дагестан, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц бесплатно информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство;

5.1.2. привлекать в установленном законодательством порядке исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы, научные и иные организации, ученых и специалистов для проведения консультаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

5.1.3. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением в установленном порядке руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты;

5.1.4. осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Министерства;

5.1.5. создавать координационные и совещательные, консультативные органы и другие организации, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе;

5.1.6. учреждать по согласованию с Правительством Республики Дагестан ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сферах промышленности и (или) энергетики Республики Дагестан;

5.1.7. представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;

5.1.8. Обращаться в суды по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

6. Организация деятельности Министерства

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.

Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Правительства Республики Дагестан по представлению министра.

6.2. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;

издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;

утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства;

осуществляет оценку эффективности деятельности заместителей министра, руководителей структурных подразделений и работников Министерства на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом Министерства.

6.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области промышленности и топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан.

В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), заместители министра (по должности) и руководители отдельных структурных подразделений аппарата. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также могут входить руководители организаций и предприятий, ученые и специалисты.

Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.

Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае наличия разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 г. № 47

С Т Р У К Т У Р А

аппарата Министерства промышленности и энергетики Республики Дагестан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать