Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2019г.
Номер документа: RU67000201900237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.05.2019  № 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области.

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 17.05.2019 № 297

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской  области.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех значениях, в которых они определены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК Российской Федерации), Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

Региональный государственный строительный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений застройщиками, заказчиками, а также лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком  (далее – субъекты надзора), требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также проектной документации объектов капитального строительства (далее - обязательные требования).

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации, является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2, 3 и 31 статьи 52 ГрК Российской Федерации.

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 11 статьи 54 ГрК Российской Федерации, является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК Российской Федерации, другими федеральными законами.

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее – Департамент).

При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее – государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов).

Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее – уполномоченные должностные лица), устанавливается постановлением Администрации Смоленской области.

Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора установлены Федеральным законом и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Региональный государственный строительный надзор, а также государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов осуществляются посредством:

1) организации и проведения проверок субъектов надзора;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 ГрК Российской Федерации, и постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, применяются положения Федерального закона.

Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного строительного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

11. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства   Российской  Федерации  от  17.08.2016   № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Департаментом после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, и отражается в программе проверок.

Отнесение строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям высокого, значительного и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Департамента, оформляемого приказом начальника Департамента.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:

1) для категории высокого риска - не более 12 проверок;

2) для категории значительного риска - не более 10 проверок;

3) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.

В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

15. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:

1) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);

2) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);

3) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20 000 кв. метров.

16. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:

1) привлечения субъектов надзора, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и  9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.51, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 61 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.

17. Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, оформляется приказом начальника Департамента.

18. При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям высокого и значительного риска Департамент размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

19. Департамент ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте Департамента  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

3) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;

4) категория риска объекта капитального строительства.

20. По запросу субъектов надзора Департамент в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных строящимся, реконструируемым ими объектам капитального строительства категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их к определенной категории риска.

21. Субъекты надзора вправе подать в Департамент в порядке, установленном Правилами, заявление об изменении ранее присвоенной строящимся, реконструируемым ими объектам капитального строительства категории риска.

22. Решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

24. Информация о результатах проведения проверок размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.06.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать