Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2021г.
Номер документа: RU42024505202100049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Киселевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КИСЕЛЕВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «17» мая 2021г. № 52-н

Киселевский городской округ

О мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа (далее–Порядок).

1.2. Правила расчета и оценки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа (далее–Правила).

1.3. Порядок поощрения главных администраторов бюджетных средств за достижение наилучших показателей в качестве финансового менеджмента за отчетный год.

1.4. Состав экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа.

2. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившими силу:

постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 30.04.2013 № 169-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 17.12.2013 № 498-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 10.06.2014 № 89-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 27.10.2014 № 177-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 03.02.2015 № 16-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 21.08.2015 № 146-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 15.12.2017 № 235-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от 22.08.2018 № 111-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа»;

постановление администрации Киселевского городского округа от  27.05.2019 № 63-н «О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 05.10.2012 № 446-н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Киселевского городского округа».

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Киселевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Киселевского городского округа (по экономике и финансам) Н.А. Новосадову.

Глава Киселевского

городского округа

М.А. Шкарабейников

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Киселевского городского округа

от «17» мая 2021г. № 52-н

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения Финансовым управлением Киселевского городского округа мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа (далее–ГАБС, местный бюджет).

2. В целях настоящего Порядка под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, осуществляемых главными администраторами средств местного бюджета. Мониторинг качества финансового менеджмента (далее-мониторинг) включает в себя мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий главных администраторов средств местного бюджета, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Киселевского городского округа.

Мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

3. Главными администраторами средств местного бюджета признаются главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, утвержденные решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в первоначальной и окончательной редакции.

4. Мониторинг осуществляется Финансовым управлением Киселевского городского округа ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом, по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета, в соответствии с Приложением № 1 к Правилам расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета, утвержденным настоящим постановлением (далее-Правила).

Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности, сводной бюджетной росписи местного бюджета, дополнительной информации, имеющейся в распоряжении Финансового управления Киселевского городского округа, необходимой для расчета значений показателей, указанных в Правилах, а также общедоступных материалов, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Кроме того, в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы средств местного бюджета в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление Киселевского городского округа данные в соответствии с Приложением № 3 к Правилам.

В случае если данные, необходимые для расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, не предоставлены главным администратором, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.

5. Ответственные исполнители Финансового управления Киселевского городского округа осуществляют проверку и заполнение исходных данных для расчета показателей оценки согласно Приложению № 1 к Правилам в срок до 1 мая финансового года.

6. Бюджетный отдел Финансового управления Киселевского городского округа производит расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета, формирует рейтинг главных администраторов средств местного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Киселевском городском округе.

7. По итогам проведения мониторинга Финансовое управление Киселевского городского округа формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который включает в себя:

годовой рейтинг главных администраторов средств местного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Киселевском городском округе в соответствии с Приложением № 4 к Правилам;

значения оценки всех показателей, используемых для определения уровня качества финансового менеджмента в разрезе главных администраторов средств местного бюджета;

пояснительную записку.

8. Главный специалист Финансового управления Киселевского городского округа размещает отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в Киселевском городском округе на официальном сайте Финансового управления Киселевского городского округа (www.ofukem.ru/kisgf) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1июня года, следующего за отчетным годом.

9. Несоблюдение и (или) неисполнение установленных требований настоящего Порядка, предоставление недостоверной или не в полном объеме информации влекут за собой персональную ответственность руководителя главного распорядителя средств бюджета.

10. Главные администраторы средств местного бюджета используют сведения, содержащиеся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента для принятия мер по улучшению качества финансового менеджмента.

Заместитель главы Киселевского

городского округа (по экономике и финансам)

Н.А.Новосадова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Киселевского городского округа

от «17» мая 2021г. № 52-н

Правила расчета и оценки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа

1. Правила определяют состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, оценку показателя мониторинга качества финансового менеджмента и формирование рейтинга главных администраторов средств местного бюджета.

2. Мониторинг качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

1) качество планирования и управления расходами бюджета;

2) качество управления доходами бюджета;

3) качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;

4) качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;

5) оценка деятельности ГАБС и подведомственных им муниципальных учреждений;

6) качество размещения муниципальных закупок.

3. Перечень показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, приведен в приложении № 1 к Правилам.

В случае если по отдельному ГАБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

4. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении № 1 к Правилам.

Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 100 баллов.

Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

-в формуле, приведенной в графе 2 приложения № 1 к Правилам, указываются требуемые исходные данные и производятся необходимые вычисления;

-определяется, к какому из диапазонов, приведенных в графе 2 приложения № 1 к Правилам, принадлежит полученный результат вычислений;

-устанавливается балл, соответствующий выбранному диапазону.

ГАБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

Расчет суммарной оценки качества управления финансами (КФМ) каждого ГАБС осуществляется по следующей формуле:

где:

Bi-итоговое значение оценки по направлению;

i-номер направления оценки.

Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

где:

K(Рj)-значение оценки показателя по i-му направлению;

j-номер показателя оценки в рамках направления оценки.

5. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГАБС.

Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

-по уровню оценок, полученных ГАБС по каждому из показателей;

-по суммарной оценке, полученной каждым ГАБС по применимым к нему показателям;

-по средней оценке уровня управления финансами ГАБС.

5.1. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГАБС по каждому из показателей:

-производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГАБС по каждому из показателей;

-определяются ГАБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:

где:

K(Рjn)-значение оценки показателя по n-му ГАБС;

j  омер показателя;

n-общее количество ГАБС, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

ГАБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка ГАБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГАБС (SPj) по показателю.

Результаты анализа качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГАБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам:

-в графы 1, 2 приложения N 2 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 приложения № 2 к Правилам должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 1 к Правилам);

-в графу 3 приложения № 2 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;

-в графу 4 приложения № 2 заносятся наименования ГАБС, получивших неудовлетворительную оценку;

-в графу 5 приложения № 2 заносятся наименования ГАБС, получивших самую высокую оценку по показателю;

-в графу 6 приложения № 2 заносятся наименования ГАБС, к которым данный показатель оказался не применим.

5.2. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, и максимально возможной оценки, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 6 Правил, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГАБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГАБС показателям.

Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:

Q=КФМ/MAX,

где:

КФМ-суммарная оценка качества финансового менеджмента ГАБС;

MAX-максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГАБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

По суммарной оценке, полученной каждым ГАБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГАБС.

Рейтинговая оценка каждого ГАБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R=Qx5,

где:

Q-уровень качества финансового менеджмента ГАБС.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГАБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.

Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГАБС, составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.

5.3. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

где:

-сумма рейтинговых оценок ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n-количество ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГАБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГАБС (графа 4 приложения № 4 к Правилам) и максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей (графа 5 приложения № 4 к Правилам).

Заместитель главы Киселевского

городского округа (по экономике и финансам)

Н.А.Новосадова

Приложение № 1

к Правилам расчета и оценки

показателей мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными администраторами средств

бюджета Киселевского городского округа

Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета

Наименова-ние

показателя

Расчет показателя (Рj)

Единица измере-ния

Макси-мальная суммар-ная оценка по направ-ле-нию/оценка по показателю К/(Рj)

Документы, используемые для расчета показателя

Коммента-рий

1

2

3

4

5

6

1. Качество планирования и управления расходами бюджета

30

Р1.1 доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета

Р1.1 = 100 * |S1| / b, где:

S1–сумма изменений (в абсолютной величине) бюджетных ассигнований (за исключением дополнительно выделенных средств целевых межбюджетных трансфертов) в случаях:

внесения изменений в муниципальные программы Киселевского городского округа в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

b–объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств местного бюджета согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

%

Справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований ГАБС за отчетный период;

сводная бюджетная роспись бюджета Киселевского городского округа

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы главного администратора средств местного бюджета по бюджетному планированию.

Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 10 %.

Р1.1 >50

0

40< Р1.1 ≤50

1

30 < Р1.1 ≤40

2

20 < Р1.1 ≤30

3

10 < Р1.1 ≤20

4

Р1.1 ≤10

5

Р1.2 –своевременность и качество представ-ления ГАБС в полном объеме документов в соответст-вии с постано-влением админи-страции Киселев-ского городс-кого округа от 22.07.2013 №277 «Об утвержде-нии Порядка составле-ния проекта бюджета Киселев-ского городско-го округа на очеред-ной финансо-вый год и плановый период"

Р1.2 =предоставление в установленные сроки полного пакета документов в соответствии с указанным постановлением и с обоснованием предложений об увеличении или сокращении бюджетных обязательств

Р1.2 =предоставление в установленные сроки, но не в полном объеме документов, либо требующих доработки

Р1.2 =предоставление документов к проекту бюджета с нарушением сроков и (или) недостаточным обоснованием расчетов и предложений

5

3

0

Информа-ция, находя-щаяся в распоря-жении Финансо-вого управления Киселевско-го городского округа

Положи-тельно расцени-вается предостав-ление полного пакета докумен-тов и их качество.

Р1.3 --качество планирования расходов на предоставление субсидий на иные цели

P1.3 =, где:

Pпп-расходы главного распорядителя средств бюджета на предоставление субсидий на иные цели подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденные в первоначальной редакции решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Pуп-расходы главного распорядителя средств бюджета на предоставление субсидий на иные цели подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденные в окончательной редакции решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

%

Сводная бюджетная роспись

Р1.3 =0

5

0<Р1.3 <5

4

5≤Р1.3 <10

3

10≤Р1.3 <20

2

20≤Р1.3 ≤30

1

Р1.3 >30

0

Р1.4-равномерность осуществления расходов

Р1.4=Ркас (4 кв.)/Ркас х 100, где

Ркас (4 кв.)-кассовые расходы, произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года без учета дополнительно доведенных в течение года безвозмездных поступлений из областного бюджета, имеющих целевое назначение;

Ркас-кассовые расходы, произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в отчетном году без учета дополнительно доведенных в течение года безвозмездных поступлений из областного бюджета, имеющих целевое назначение

%

Отчеты об исполнении бюджета ГРБС

(ф.0503127)

Показатель выявляет концентра-цию расходов главного распоря-дителя средств местного бюджета в IV квартале отчетного финансо-вого года.

Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 25 %.

Р1.4 ≤25

5

Р1.4 ≤30

4

Р1.4 ≤35

3

Р1.4 ≤40

2

Р1.4 ≤45

1

Р1.4 >45

0

Р1.5-ежеме-сячное измене-ние креди-торской задолжен-ности ГАБС в течение отчетного периода по всем видам дея-тельности

Р1.5=(Кткм-Ктнм)n < (S+D) / 12, где

(Кткм-Ктнм)n>0 (наличие прироста кредиторской задолженности);

Ктнм-объем кредиторской задолженности ГАБС на начало месяца по всем видам деятельности;

Кткм-объем кредиторской задолженности ГАБС на конец месяца по всем видам деятельности;

n-порядковый номер месяца в отчетном году;

S-общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС на отчетный финансовый год в соответствии с решением о бюджете Киселевского городского округа по состоянию на конец отчетного года;

D- плановые назначения бюджетных и автономных учреждений в отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (по виду деятельности 2) по состоянию на конец отчетного года

тыс.руб.

Информа-ция о дебитор-ской и кредитор-ской задолжен-ности на начало каждого месяца по всем видам деятельности

Позитивно расцени-вается уровень, при котором прирост кредитор-ской задолжен-ности по отчету ГАБС ни в одном месяце отчетного года не превышает 1/12 годовых плановых бюджетных ассигно-ваний ГАБС (или отсутствует).

Р1.5=(Кткм-Ктнм)n <(S+D) / 12 (по каждому месяцу в отчетном периоде)

5

Р1.5=(Кткм - Ктнм)n > (S+D) / 12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0

Р1.6 - наличие наруше-ний бюдже-тного законода-тельства, выявлен-ных в ходе проведе-ния внешних и внутрен-них конт-рольных мероприятий в отчетном финансовом году

Р1.6 =100% * Кфн / Квкм, где: Кфн-количество внешних и внутренних контрольных мероприятий, проведенных в отношении главных распорядителей и подведомственных им  учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;

Квкм-количество внешних и внутренних контрольных мероприятий, проведенных в отношении главных распорядителей и подведомственных им учреждений в отчетном году

%

Данные предоставляются Контрольно-счетной палатой Киселевского городского округа и отделом внутреннего муниципального финансового контроля

Негатив-ным считается факт наличия нарушений бюджетно-го законодательства. Целевым ориентиром является значение показателя=0% (отсутст-вие нарушений, выявленных в ходе проведения внешних и внутренних контрольных мероприятий).

Р1.6 = 0

5

0 < Р1.6 <25

4

25 < Р1.6 < 50

3

50 < Р1.6 < 75

2

75 < Р1.6 < 100

1

Р1.6 > 100

0

2. Качество управления доходами бюджета

10

Р2.1- исполнение кассового плана и планов финансово-хозяйственной деятельности по доходам в % от первоначально утвержденного плана (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ)

Р2.1=100*(IА-ВI /В), где:

А–объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;

В-объем первоначально утвержденных доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

%

Отчеты об исполнении бюджета главных администраторов доходов и планов финансово-хозяйственной деятельности по виду деятельности (2)

Негативно расцени-вается как недовы-полнение показате-лей прогноза кассовых поступле-ний по доходам, так и значи-тельное превы-шение кассового исполнения по доходам над показа-телями прогноза кассовых поступле-ний по доходам местного бюджета. Целевым ориенти-ром является стремле-ние к отсутствию расхож-дений между планом и исполнением по доходам.

Р2.1 > 20

0

15
1

10
2

5
3

0
4

P2.1= 0

5

Р2.2–темп роста объема доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) к предыдущему году

Р2.2 = А/В x 100, где:

А–объем поступления доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) за отчетный финансовый год;

В-объем поступления доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) за год, предшествующий отчетному финансовому году

%

Отчеты об исполнении кассового плана и планов финансово-хозяйственной деятельности

Позитивно расценивается рост объема доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ).

Р2.2>112%

5

109%
4

106%
3

103%
2

100%
1

P2.2<100%

0

3. Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

10

Р3.1-соблюдение ГАБС требо-ваний по составу предста-вления бюджет-ной отче-тности

Р3.1-соблюдение ГАБС требований по составу годовой бюджетной отчетности

Инфо-рмация, находя-щаяся в распоря-жении Финансо-вого управления города

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности в срок и соответствия заполнения форм инструкции № 33-н и 191-н.

Р3.1=годовая бюджетная отчетность представлена ГАБС в срок и в полном составе

5

Р3.1=годовая бюджетная отчетность представлена ГАБС в срок, но не в полном составе

3

Р3.1=годовая бюджетная отчетность представлена ГАБС в неполном составе и с нарушением сроков

0

Р3.2- выполне-ние ГАБС контро-льных соотноше-ний между показа-телями форм бюджетной отчет-ности

Р3.2-выполнение ГАБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

Информа-ция, находя-щаяся в распоря-жении Финансо-вого управления города

Позитивно расценивается отсутствие ошибок при проведении междокументного контроля.

Р3.2=контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выполнены

5

Р3.2=контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности не выполнены

0

4. Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

5

Р4.1-

наличие решения руково-дителя главного админи-стратора бюджет-ных средств об органи-зации внутрен-него финанс-ового аудита

Р4.1 = Qz,

где

Qz-наличие (отсутствие) решения руководителя  главного администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

Данные предоставляются ГАБС

Показатель характе-ризует уровень органи-зации внутрен-него финансо-вого аудита

Р4.1   - наличие  решения руководителя  главного администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

5

Р4.1  -отсутствие  решения руководителя  главного администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

0

5. Оценка деятельности ГАБС и подведомственных им муниципальных учреждений

30

Р5.1 –коли-чество муниципальных учре-ждений, выпо-лнивших муници-пальные задания в полном объеме от общего количе-ства учреждений, которым устанавлены муниципальные задания

Р5.1=G1/G * 100%, где

G1= количество подведомственных ГАБС муниципальных учреждений, муниципальные задания которых считаются выполненными в полном объеме

G= общее количество подведомственных ГАБС муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

%

Данные ГАБС,

органов муниципального финансового контроля, информация на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru

Целевым ориенти-ром является выполне-ние муници-пального задания в полном объеме всеми муници-пальными учрежде-ниями для которых утверждается муниципальное задание

Р5.1=100

5

Р5.1 < 100

0

Р5.2 -

наличие правового акта, устанавливающего порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

Р5.2= наличие правового акта, устанавливающего порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

5

Номер правового акта или ссылка на документ

Положительно оценивается наличие правового акта  

Р5.2 =отсутствие правового акта, устанавливающего порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

0

Р5.3- своевремен-ность предоставления данных по выполнению показателей муниципаль-ных программ

Р5.3 =информация предоставлена в срок

Р5.3=информация предоставлена с нарушением срока

5

0

Данные предо-ставляются экономи-ческим отделом.

Оцени-вается своевре-менность предста-вления данных в экономи-ческий отдел в соответст-вии с Положе-нием о порядке разработки муници-пальных программ.

Р5.4-степень достиже-ния целевых инди-каторов, результа-тов муниципа-льных программ

Р5.4=Зф./Зп. * 100%, где

Зф. –фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп. –плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.

%

Данные предоставляются экономическим отделом

Для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95%, к удовлетвори-тельному уровню-не ниже 80%.

95 < Р5.4<100

5

90 < Р5.4 <95

4

85< Р5.4< 90

3

80 < Р5.4 <85

2

Р5.4 < 80

0

Р5.5-

наличие правового акта, устана-вливающего порядок осуще-ствления контроля за выпо-лнением муниципального задания с разме-щением результа-тов контроля на офи-циальном сайте

Р5.5=наличие правового акта, устанавливающего порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания с размещением результатов контроля на официальном сайте

5

Номер правового акта или ссылка на документ, интернет-ссылки на размещение результатов контроля

Положи-тельно оцени-вается наличие правового акта и результа-тов контроля 

Р5.5=отсутствие правового акта, устанавливающего порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания и размещения результатов контроля на официальном сайте

0

Р5.6 - количество муници-пальных услуг, для которых утвержде-ны требо-вания к качеству

Р5.6 = 100 x /S,где

- количество муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству;

S - количество муниципальных услуг ГАБС

%

Данные предоставляются ГАБС с копиями правовых актов ГАБС

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя равное  100.

Р5.6 = 100

5

90≤ Р5.6 < 100

4

80≤ Р5.6 < 90

3

70≤ Р5.6 < 80

2

60≤ Р5.6 < 70

1

Р5.6 < 60

0

6. Качество размещения муниципальных закупок

15

Р6.1–выполнение плана при осуществлении закупок

Р6.1 =(Квн.р +Кзнар.ср+Кнр.з)/Кпл.з x 100%, где:

Квн.р–количество закупок , размещенных вне плана, шт;

Кз.нар.ср-количество процедур, размещенных с нарушением запланированного срока, шт.;

Кнр.з-количество запланированных, но не размещенных закупок, шт.;

Кпл.з-общее количество закупок для нужд ГАБС и подведомственных учреждений (при наличии) в соответствии с утвержденным планом-графиком, шт.

%

5

Данные предо-ставляются ГАБС и Отделом внутреннего муни-ципального финансо-вого контроля и контроля в сфере закупок адми-нистрации Киселевского городского округа

Наличие устано-вленных случаев невыпол-нения плана при разме-щении закупок свиде-тельствует о наруше-нии законо-дательства о контра-ктной системе.

Целевым ориенти-ром является достиже-ние показателя, равное 0.

Р6.1 = 0

5

0
3

Р6.1 > 1

0

Р6.2 – доля контрактов, сведения о которых были несвоевременно поданы на единый обще-россий-

ский сайт в сети «Интернет» в соответствии с поста-новле-нием Прави-тельства Россий-ской Федера-ции от 28.11.2013 №1084

Р6.2 = (Рзар+Ризм+Рисп+Рраст)/Робщ х 100%, где:

Рзар-количество контрактов, сведения о заключении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов, шт;

Ризм–количество контрактов (договоров), сведения об изменении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов, шт;

Рисп – количество контрактов, сведения об исполнении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов, шт;

Рраст – общее количество контрактов, сведения о расторжении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов, шт;

Робщ–общее количество контрактов, заключенных ГАБС и его учреждениями, шт.  

%

5

Данные предо-ставляются ГАБС и Отделом внутреннего муници-пального финансо-вого контроля и контроля в сфере закупок админи-страции Киселе-вского городского округа

Наличие устано-вленных случаев несвоевре-менного направле-ния сведений в реестр контрактов.

Целевым ориентиром является дости-жение показателя, равное 0.

Р6.2 = 0

5

0
3

Р6.2 > 1

0

Р6.3-  доля докуме-нтов, откло-ненных Финан-совым управле-нием при осуществ-лении контроля, предусмот-ренного частью 5 статьи 99 Феде-рального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  и (или) при проверке информа-ции и докуме-нтов, подле-жащих вклю-чению в реестр контра-ктов, заклю-ченных заказчиками, инфор-мация о которых подлежит разме-щению в ЕИС

Р6.3 – Nоткл / Nобщ * 100, где:

Nоткл - количество документов, отклоненных при проведении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ и (или) при проверке информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, у главного администратора и подведомственных муниципальных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, а также количество отклоненных план-графиков;

Nобщ-количество документов, направленных на контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ и (или) проверке информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, у ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, количество план-графиков

Инфор-мация, находя-щаяся в распоря-жении Финансо-вого управления

Киселе-вского городского округа

3≤ Р6.3 ≤ 0

5

6≤ Р6.3 < 3

4

9≤ Р6.3 < 6

2

Р6.3 < 9

0

Максимальная суммарная оценка качества управления финансами ГАБС

100

              ».

Приложение № 2

к Правилам расчета и оценки

показателей мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными администраторами средств

бюджета Киселевского городского округа

Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГАБС по каждому из индикаторов

№ п/п

Наименование направлений оценки, индикаторов

Средняя оценка по индикатору (SP)

ГАБС, получившие

неудовлетворительную оценку по индикатору

ГАБС, получившие лучшую оценку по индикатору

ГАБС, к которым индикатор не применим

1

2

3

4

5

6

1. Качество планирования и управления расходами бюджета

Р1.1

Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета

Р1.2

Своевременность и качество представления ГАБС в полном объеме документов в соответствии с постановлением администрации Киселевского городского округа от 22.07.2013 №277 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Киселевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период"

Р1.3

Качество планирования расходов на предоставление субсидий на иные цели

Р1.4

Равномерность осуществления расходов

Р1.5

Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГАБС в течение отчетного периода по всем видам деятельности

Р1.6

Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения внешних и внутренних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

2. Качество управления доходами бюджета

Р2.1

Исполнение кассового плана и планов финансово-хозяйственной деятельности по доходам в % от первоначально утвержденного плана (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ)

Р2.2

Темп роста объема доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) к предыдущему году

3. Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

Р3.1

Соблюдение ГАБС требований по составу представления бюджетной отчетности

Р3.2

Выполнение ГАБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

4. Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

Р4.1

Наличие решения руководителя  главного администратора (администратора) бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

5. Оценка деятельности ГАБС и подведомственных им муниципальных учреждений

Р5.1

Количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания в полном объеме от общего количества учреждений, которым устанавлены муниципаль-ные задания

Р5.2

Наличие правового акта, устанавливающего порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

Р5.3

Своевременность предоставления данных по выполнению показателей муниципальных программ

Р5.4

Степень достижения целевых индикаторов, результатов муниципальных программ

Р5.5

Наличие правового акта, устанавливающего порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания с размещением результатов контроля на официальном сайте

Р5.6

Количество муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству

6. Качество размещения муниципальных закупок

Р6.1

Выполнение плана при осуществлении закупок

Р6.2

Доля контрактов, сведения о которых были несвоевременно поданы на единый общероссийский сайт в сети «Интернет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 

Р6.3

Доля документов, отклоненных Финансовым управлением при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  и (или) при проверке информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в ЕИС

              ».

Приложение № 3

к Правилам расчета и оценки

показателей мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными администраторами средств

бюджета Киселевского городского округа

Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента

_______________________________________

(наименование ГАБС)

№ п/п

Наименование исходных данных

Единица измерения

Источник информации

Значение исходных данных

Р4.1

Наличие (отсутствие) решения руководителя  главного администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

наличие/

отсутствие

Данные предоставляются ГАБС

Р5.1

Количество подведомственных ГАБС муниципальных учреждений, муниципальные задания которых считаются выполненными в полном объеме

единиц

Данные ГАБС,

органов муниципального финансового контроля, информация на официальном сайте Российской Федерации  www.bus.gov.ru

Общее количество подведомственных ГАБС муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

единиц

Р5.2

Наличие правового акта, устанавливающего порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

наличие/

отсутствие

Номер правового акта или ссылка на документ

Р5.5

Наличие правового акта, устанавливающего порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания с размещением результатов контроля на официальном сайте

наличие/

отсутствие

Номер правового акта или ссылка на документ, интернет-ссылки на размещение результатов контроля

Р5.6

Количество муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству

Данные предоставляются ГАБС с копиями правовых актов ГАБС

Количество муниципальных услуг ГАБС

Р6.1

Количество закупок, размещенных вне плана

единиц

Данные предоставляются ГАБС и Отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Киселевского городского округа

Количество процедур, размещенных с нарушением запланированного срока

Количество запланированных, но не размещенных закупок

Общее количество закупок для нужд ГАБС и подведомственных учреждений (при наличии) в соответствии с утвержденным планом-графиком

Р6.2

Количество контрактов, сведения о заключении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов

единиц

Данные предоставляются ГАБС и Отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Киселевского городского округа

Количество контрактов (договоров), сведения об изменении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов

Количество контрактов, сведения об исполнении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов

Общее количество контрактов, сведения о расторжении которых были несвоевременно направлены в реестр контрактов

Общее количество контрактов, заключенных ГАБС и его учреждениями

Количество проведенных проверок с установленными нарушениями

Руководитель:

              ».

Приложение № 4

к Правилам расчета и оценки

показателей мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными администраторами средств

бюджета Киселевского городского округа

Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качеств финансового менеджмента ГАБС

№ п/п

Наименование ГАБС

Рейтинговая оценка (R)

Суммарная оценка качества управления финансами (КФМ)

Максимальная оценка качества управления финансами (MAX)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

...

Оценка среднего уровня качества управления финансами ГАБС (MR)

X

X

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Киселевского городского округа

от «17» мая 2021г. № 52-н

Порядок поощрения главных администраторов бюджетных средств за достижение наилучших показателей в качестве финансового менеджмента за отчетный год

1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования стимулов и поощрения главных администраторов бюджетных средств Киселевского городского округа за достижение наилучших показателей в качестве финансового менеджмента, в том числе повышении эффективности бюджетных расходов.

2. Настоящий Порядок определяет правила и размеры поощрения главных администраторов бюджетных средств Киселевского городского округа по результатам проведенного мониторинга качества финансового менеджмента (далее-мониторинг качества) за отчетный год путем выделения средств из бюджета Киселевского городского округа на поощрение главных администраторов бюджетных средств, достигших наилучших результатов в качестве финансового менеджмента (далее-поощрение).

3. Поощрения выделяются главным администраторам бюджетных средств, достигшим наилучших показателей по результатам проведения мониторинга качества.

В зависимости от оценки качества финансового менеджмента между главными администраторами бюджетных средств распределяются первое, второе и третье места соответственно.

4. Объем средств поощрения составляет 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей и распределяется следующим образом: 200000 (двести тысяч) рублей - главному администратору бюджетных средств, занявшему первое место по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей-главному администратору бюджетных средств, занявшему второе место по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, и 100000 (сто тысяч) рубле -главному администратору бюджетных средств, занявшему третье место по результатам мониторинга качества финансового менеджмента.

Победителям по результатам мониторинга качества финансового менеджмента дополнительно вручается диплом победителя конкурса по мониторингу качества финансового менеджмента за отчетный год.

Объем средств поощрения может меняться в зависимости от оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС и утверждается распоряжением главы Киселевского городского округа.

5. Средства выделяются ежегодно из бюджета Киселевского городского округа в порядке и сроки, установленные для исполнения бюджета Киселевского городского округа.

6. Мониторинг качества за отчетный год проводит Финансовое управление Киселевского городского округа в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Киселевского городского округа, утвержденным настоящим постановлением.

7. Результаты мониторинга качества рассматриваются экспертной комиссией по рассмотрению результатов мониторинга качества финансового менеджмента (далее-экспертная комиссия) и подвергаются экспертному анализу.

Рассмотрение проводится членами экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты представления Финансовым управлением Киселевского городского округа предварительных результатов мониторинга качества.

При проведении экспертизы проводится анализ причин и факторов, повлиявших на достигнутую степень качества финансового менеджмента по результатам мониторинга качества.

Влияние экспертного анализа на оценку достигнутой степени качества финансового менеджмента, рассчитанной в соответствии с Порядком, ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по каждому направлению от достигнутой максимальной оценки качества по соответствующему направлению.

8. Перечень получателей средств поощрения, распределение призовых мест по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, а также источник финансирования расходов бюджета Киселевского городского округа на поощрения ежегодно утверждаются распоряжением главы Киселевского городского округа.

9. Главные администраторы бюджетных средств используют полученные средства поощрения по собственному усмотрению.

Заместитель главы Киселевского городског

округа (по экономике и финансам)

Н.А.Новосадова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Киселевского городского округа

от «17» мая 2021г. № 52-н

Состав экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Киселевского городского округа

Полторыхина

Юлия Николаевна

-

начальник Финансового управления Киселевского городского округа, председатель экспертной комиссии

Новосадова

Наталья Александровна

-

заместитель главы Киселевского городского округа

(по экономике и финансам), сопредседатель экспертной комиссии

Иванова

Людмила Александровна

-

председатель комитета Совета народных депутатов Киселевского городского округа по бюджету и финансам

Королева

Альбина Владимировна

-

заведующий отделом бюджетного учета и отчетности-главный бухгалтер Финансового управления Киселевского городского округа

Чеснокова

Ирина Александровна

-

заведующий  отделом доходов и экономики Финансового управления Киселевского городского округа

Рыбина

Елена Федоровна

-

председатель Контрольно-счетной палаты Киселевского городского округа

Ситнова

Инна Михайловна

-

заведующий отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок

Заместитель главы Киселевского городского

округа (по экономике и финансам)

Н.А.Новосадова

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать