Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2011г.
Номер документа: RU21000201100356
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.06.2011 г. № 246

О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011–2013 годах"

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2014 г. № 44

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2012 г. № 33

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы Кабинет Министров Чувашской Республики   постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011–2013 годах" (далее – Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

3. Установить, что:

при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006–2008 годах";

пункт 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. № 82 "О Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007–2012 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. № 105 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. № 297 "О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 102 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. № 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";

пункты 3 и 9 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 23 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики              О.Макаров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от   17.06.2011   № 246

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных и муниципальных услуг
в Чувашской Республике в 2011–2013 годах"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

{Паспорт в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

Наименование     - республиканская     целевая     программа      "Снижение

Программы          административных  барьеров,  оптимизация   и   повышение

                   качества предоставления государственных и  муниципальных

                   услуг в Чувашской Республике в 2011 - 2013 годах"

Основание        - Концепция снижения административных барьеров и повышения

для принятия       доступности  государственных  и  муниципальных  услуг на

решения            2011    -    2013   годы,   утвержденная   распоряжением

о разработке       Правительства  Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N

Программы          1021-р

Государственный  - Министерство экономического развития,  промышленности  и

заказчик           торговли Чувашской Республики

Программы

Основной         - Министерство экономического развития,  промышленности  и

разработчик        торговли Чувашской Республики

Программы

Цели и задачи    - основными целями Программы являются:

Программы          снижение административных барьеров в сферах деятельности

                   органов исполнительной  власти  Чувашской  Республики  и

                   органов местного самоуправления;

                   оптимизация   и   повышение   качества   и   доступности

                   государственных  и  муниципальных  услуг   в   Чувашской

                   Республике.

                   В  процессе  достижения  поставленных  целей   предстоит

                   обеспечить выполнение следующих задач:

                   ограничение вмешательства органов исполнительной  власти

                   Чувашской Республики и органов местного самоуправления в

                   экономическую           деятельность           субъектов

                   предпринимательства, в том числе  дальнейшая  работа  по

                   прекращению избыточного государственного регулирования;

                   оптимизация  механизмов  реализации  государственных   и

                   муниципальных услуг (функций);

                   совершенствование разрешительной и  контрольно-надзорной

                   деятельности;

                   внедрение новых форм оказания и финансового  обеспечения

                   государственных и муниципальных услуг, в том числе через

                   создание  на  территории   Чувашской   Республики   сети

                   многофункциональных        центров        предоставления

                   государственных и муниципальных услуг;

                   повышение открытости информации о  деятельности  органов

                   государственной власти Чувашской  Республики  и  органов

                   местного самоуправления

Важнейшие        - к  2014  году  предусматривается  достижение   следующих

целевые            показателей:

индикаторы         степень    удовлетворенности    граждан    качеством   и

и показатели       доступностью   государственных  и  муниципальных  услуг,

                   предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской

                   Республики  и органами местного самоуправления, составит

                   не менее 85 процентов от общего числа опрошенных;

                   отсутствие    случаев   нарушения   нормативных   сроков

                   предоставления государственных и муниципальных услуг;

                   среднее  число  обращений гражданина для получения одной

                   услуги   в   орган   исполнительной   власти   Чувашской

                   Республики  либо  орган местного самоуправления составит

                   не более 1;

                   среднее   число   обращений  представителя  бизнеса  для

                   получения    одной    услуги,    связанной   со   сферой

                   предпринимательской деятельности, в орган исполнительной

                   власти   Чувашской   Республики   либо   орган  местного

                   самоуправления составит не более 2;

                   степень    удовлетворенности    граждан    качеством   и

                   доступностью   государственных  и  муниципальных  услуг,

                   предоставляемых    через    многофункциональный    центр

                   предоставления  государственных  и  муниципальных услуг,

                   составит   не   менее   93  процентов  от  общего  числа

                   опрошенных;

                   место  Чувашской Республики в первой десятке в рейтингах

                   показателей    качества    государственного   управления

                   субъектов  Российской  Федерации;  обеспечение населения

                   Чувашии   возможностью   получения   государственных   и

                   муниципальных услуг по принципу "одного окна";

                   время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган

                   исполнительной   власти   Чувашской   Республики  (орган

                   местного  самоуправления)  для получения государственных

                   (муниципальных) услуг сократится до 15 минут;

                   внедрение  процедуры  оценки  регулирующего  воздействия

                   проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики

                   и  нормативных  правовых  актов  органов  исполнительной

                   власти      Чувашской      Республики,      регулирующих

                   правоотношения,  участниками которых являются либо могут

                   являться  субъекты  предпринимательской и инвестиционной

                   деятельности

Срок             - 2011 - 2013 годы

реализации

Программы

Объемы         -   общий    объем   финансирования   Программы   составляет

и источники        60007,24 тыс. рублей, в том числе:

финансирования     средства республиканского бюджета Чувашской Республики -

Программы          38661,6 тыс. рублей (64,4 процента),

                   в том числе:

                   в 2011 году - 13000 тыс. рублей,

                   в 2012 году - 15480 тыс. рублей,

                   в 2013 году - 10181,6 тыс. рублей;

                   средства  местных  бюджетов - 21345,64 тыс. рублей (35,6

                   процента),

                   в том числе:

                   в 2011 году - 8200 тыс. рублей;

                   в 2012 году - 12885 тыс. рублей;

                   в 2013 году - 260,64 тыс. рублей

Ожидаемые        - последовательная  реализация   программных   мероприятий

конечные           позволит:

результаты         обеспечить  снижение  издержек  граждан  и  бизнеса   на

реализации         преодоление административных барьеров;

Программы          уменьшить    коррупционные     возможности,     повысить

и показатели       ответственность    и    подотчетность    государственных

социальной         гражданских   служащих   Чувашской   Республики    перед

эффективности      государством и обществом;

                   оптимизировать   порядок   предоставления   (исполнения)

                   государственных   и   муниципальных   услуг   (функций),

                   повысить  качество  и  доступность   государственных   и

                   муниципальных услуг на территории Чувашской Республики;

                   обеспечить совершенствование нормативной  правовой  базы

                   Чувашской   Республики,    регламентирующей    процедуры

                   предоставления государственных и муниципальных услуг;

                   расширить возможности  получения  населением  республики

                   государственных  и  муниципальных  услуг   по   принципу

                   "одного окна";

                   обеспечить развитие соответствующей  инфраструктуры  для

                   совершенствования системы  информирования  потенциальных

                   потребителей о государственных и муниципальных услугах и

                   их предоставлении;

                   создать   систему   контроля   качества   предоставления

                   (исполнения)  государственных  и   муниципальных   услуг

                   (функций) на территории Чувашской Республики

                   социальный эффект от  реализации  мероприятий  Программы

                   будет выражаться в:

                   повышении     качества     предоставляемых     населению

                   государственных и муниципальных услуг;

                   открытости   и   прозрачности    деятельности    органов

                   исполнительной власти  Чувашской  Республики  и  органов

                   местного самоуправления;

                   сокращении административных барьеров для бизнеса

Система          - контроль за ходом  выполнения  Программы  осуществляется

организации        Министерством экономического развития, промышленности  и

контроля           торговли Чувашской Республики.

                   Исполнители    мероприятий    Программы     представляют

                   информацию  о  ходе   их   реализации   в   Министерство

                   экономического  развития,  промышленности   и   торговли

                   Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2014 года.

                   Министерство экономического развития,  промышленности  и

                   торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2014

                   года  представляет  в  Министерство  финансов  Чувашской

                   Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и

                   эффективности    использования    финансовых    средств.

                   Министерство экономического развития,  промышленности  и

                   торговли Чувашской Республики ежегодно  к  1  апреля  до

                   2014 года представляет  в  Кабинет  Министров  Чувашской

                   Республики информацию о реализации Программы  в  составе

                   доклада о  реализации  республиканских  и  ведомственных

                   целевых   программ   за   отчетный   год.   Министерство

                   экономического  развития,  промышленности   и   торговли

                   Чувашской Республики  готовит  до  1  марта  2014  г.  и

                   представляет в Кабинет  Министров  Чувашской  Республики

                   доклад    о    выполнении    Программы,    эффективности

                   использования  финансовых  средств  за  весь  период  ее

                   реализации,  согласованный  с   Министерством   финансов

                   Чувашской Республики.

Введение

I. Необходимость и условия реализации Программы

1.1. Анализ ситуации

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (далее – Концепция). В Чувашии в развитие направлений Концепции реализовывались мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006–2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98.

За 2006–2010 годы была сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой.

В соответствии с Концепцией работа велась по следующим направлениям.

Внедрение управления по результатам

В качестве ключевого направления расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с 2006 года ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы). На конференции на тему "Административная реформа в Российской Федерации: результаты и перспективы", организованной Министерством экономического развития Российской Федерации при поддержке Всемирного банка и Центра экономической и фискальной политики в марте 2007 года, при обсуждении итогов реализации мероприятий административной практики Чувашская Республика была названа в числе регионов-лидеров в сфере качества нормативных правовых актов, разработанных по вопросам, связанным с подготовкой ДРОНДов. При этом отмечены комплексный подход, применяемый Чувашией, и взаимоувязка различных инструментов управления по результатам.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. № 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и  основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" начиная с 2007 года в республике ежегодно проводится оценка деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом выполнения показателей, установленных для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления доводятся до глав администраций муниципальных образований для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.

В 2010 году была разработана нормативная правовая база Чувашской Республики по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых государственными учреждениями Чувашской Республики, в рамках реализации Плана мероприятий органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию правового положения государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2010 г. № 149-р, в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)

Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией по проведению административной реформы планами-графиками разработки и представления органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления административных регламентов, позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность.

К началу 2011 года разработано 277 административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (услуг), в том числе:

органами исполнительной власти Чувашской Республики – 108;

органами местного самоуправления – 169.

В 2010 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 155-р утверждены Сводный реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Чувашской Республики, и Сводный реестр муниципальных услуг (функций).

В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".

Открытый 23 июня 2010 г. многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Чебоксары (далее – МФЦ г. Чебоксары) позволил охватить 36,8 процента населения республики предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Если на момент открытия в МФЦ г. Чебоксары предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга, то на сегодняшний день перечень расширен до 182 услуг. Кроме того, оказывается более 30 видов сопутствующих услуг. С момента открытия в МФЦ г. Чебоксары за получением государственных и муниципальных услуг обратилось более 75 тыс. человек.

В 2011 году предусматривается открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Новочебоксарске – втором крупном городском округе Чувашской Республики, в котором проживает 124,2 тыс. населения (9,9 процента от общей численности населения Чувашии), а также в г. Алатыре.

Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления

Информационное взаимодействие между органами власти осуществляется посредством системы электронного документооборота. Заключено соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики с
17 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Во всех сельских поселениях республики внедрена система "Сельское административное образование", позволяющая автоматизировать учет основных функций сельских поселений, создана система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства "Автоматизированная информационная система "ЖКХ", используется региональный сегмент государственной аналитической системы "Управление".

В рейтинге готовности регионов России к информационному обществу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по итогам 2009 года Чувашия занимала 8 место в Российской Федерации и 1 место в Приволжском федеральном округе.

Чувашская Республика стала лауреатом Всероссийского конкурса "Лучший регион в сфере ИКТ в 2010 году" в номинации "Управление развитием и использованием ИКТ", проведенного Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

В целях совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. № 440 "О Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" в республике создан единый Портал государственных и муниципальных услуг с единой точкой входа, на котором размещены сведения о 3864 государственных, муниципальных и бюджетных услугах.

В целях модернизации системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в их административных зданиях размещено 3 инфомата, создан Ситуационный центр Республиканской информационно-аналитической системы Чувашской Республики (РИАС), позволяющий в любое время организовать видеоконференции с дистанционным участием представителей всех муниципальных районов и городских округов, провести обучение специалистов работе на любой из действующих в РИАС информационных систем с реальным погружением в рабочее место конкретного специалиста и т.д.

1.2. Проблемы и необходимость их решения с использованием программно-целевых методов

Результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. Кроме того, учитывая масштабность задач, решение которых заявлено в Концепции, представляется необходимым выделить отдельные самостоятельные направления, способствующие совершенствованию системы государственного управления на среднесрочный период. Это позволит сконцентрировать имеющиеся материальные, финансовые и трудовые ресурсы на решении следующих проблем:

многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности;

отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

направление усилий на реагирование на отдельные факты наличия административных барьеров, а не на системную работу по устранению причин и условий, препятствующих развитию бизнеса, что не способствует повышению репутации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

необходимость повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности;

отсутствие комплексной информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:

снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

взаимодействие органов власти всех уровней;

повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений;

повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;

единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных и муниципальных функций, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой;

оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной (муниципальной) функции;

доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии;

контроль исполнения государственных и муниципальных функций.

При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и действий;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе по принципу "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении услуги) без участия заявителя, включая использование информационно-коммуни­кационных технологий;

г) сокращение срока выполнения функции (предоставления услуги) и отдельных административных процедур и действий в рамках исполнения функции (предоставления услуги);

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.3. Угрозы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

сохранение практики проведения частых структурных преобразований, что может привести к ослаблению межведомственного взаимодействия, низкому уровню интеграции, контроля и координации внутри государственного аппарата;

скрытое сопротивление со стороны отдельных чиновников, не готовых работать в новых условиях, что ведет к медленной адаптации деятельности государственного аппарата, использованию неэффективных механизмов принятия решений;

нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями установленных обязательств;

нерегламентированные затруднения и сбои при реализации мероприятий государственными гражданскими служащими Чувашской Республики и муниципальными служащими.

Для минимизации указанных рисков предполагаются:

назначить должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

регулярный мониторинг выполнения мероприятий Программы и публичное обсуждение достигнутых результатов;

обучение специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

изменение системы премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг.

1.4. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления

Настоящая Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет комплексно подойти к оптимизации отдельных направлений. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей Программы.

В целях оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и создания условий для улучшения инвестиционного климата во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 982-р постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы" принята подпрограмма "Снятие административных барьеров в строительстве на 2011–2015 годы" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы. В рамках указанной подпрограммы предполагается решение таких задач, как снятие избыточных административных барьеров при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, при подключении (техническом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, при согласовании и экспертизе проектной документации, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Однако цели и задачи указанной подпрограммы не могут быть реализованы без решения предусмотренной в настоящей Программе задачи по оптимизации механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций), а также без совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Чувашской Республики, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики, принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. № 1 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы". Для обеспечения выполнения задач Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы предлагается принять среди прочих решения по повышению эффективности оказания государственных и муниципальных услуг путем совершенствования системы государственных и муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства. Этому в полной мере будет способствовать реализация мероприятий Программы, направленных на формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

Мероприятия разрабатываемой республиканской целевой программы "Информационное общество Чувашии (2011–2020 годы)", направленные на развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Чувашской Республике, тесно увязаны с мероприятиями Программы по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов.

Достижение целей Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007–2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. № 82, по созданию эффективных условий для недопущения коррупции в Чувашской Республике может быть достигнуто в рамках мероприятий Программы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", поскольку их реализация существенно ограничит непосредственное взаимодействие чиновников и заявителей.

{Абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392}

Реализации целей республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011–2013 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 90, по повышению эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в значительной мере будут способствовать мероприятия Программы, направленные на оптимизацию государственных и муниципальных услуг (функций) и повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике.

II. Цели и задачи Программы

2.1. Целями Программы являются:

снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.

2.2. Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих задач:

ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования;

оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций);

совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, в том числе через создание на территории Чувашской Республики сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

III. Система программных мероприятий

Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающий:

1) внедрение системы оценки регулирующего воздействия и совершенствование системы государственного (муниципального) контроля и надзора, включая:

внедрение практики проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, направляемых Министерством экономического развития Российской Федерации для изучения мнения субъектов Российской Федерации;

{Абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392}

разработка и внедрение механизма мониторинга индикаторов достижения целей регулирования, заявленных разработчиком нормативного правового акта Чувашской Республики при его первоначальной оценке;

экспертиза проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах государственного контроля (надзора);

приведение муниципальных правовых актов, наделяющих муниципальные учреждения (муниципальные унитарные предприятия) полномочиями по осуществлению муниципального контроля, в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

завершение разработки и принятия административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

формирование системы регулярного мониторинга размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» юридически значимых сведений для проведения мероприятий по контролю, а также о результатах плановых и внеплановых проверок;

{Абзац 7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

проведение совещаний и семинаров с представителями органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам оптимизации процедур проведения мероприятий по контролю;

регулярный мониторинг и оценка эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

тивно-правовое закрепление практики проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты актов);

{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392}

разработка соглашений между органом исполнительной власти Чувашской Республики, региональными объединениями предпринимателей, научно-экспертными организациями о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;

{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392}

создание рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392}

проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов и подготовка заключений в пилотном режиме;

{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392}

привлечение независимых экспертов для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов и проведения обучающих семинаров, участие в выездных обучающих семинарах по вопросам оценки регулирующего воздействия;

{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392}

создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о разработке органами исполнительной власти Чувашской Республики проектов актов, ходе и результатах их общественного обсуждения, аналитических материалов и иной информации по оценке регулирующего воздействия;

{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. № 392, в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

мониторинг проведения оценки регулирующего воздействия и подготовка ежегодного доклада в Минэкономразвития России о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Чувашской Республике;

{Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

2) формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через:

улучшение качества и регламентацию оказания государственных и муниципальных услуг, включая определение в административных регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия;

анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих разрешительную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, и внесение в них изменений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих участие в рассмотрении и согласовании обращений заявителей;

переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям";

реализацию ведомственных и муниципальных планов по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг;

методическое сопровождение мероприятий по оптимизации функций, административно-управленческих процедур, разработки административных регламентов;

{Абзац 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

формирование и актуализацию данных Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики;

завершение разработки и принятия административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);

утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления;

реализацию плана по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

формирование системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг (Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике приведена в приложении № 3 к Программе);

{Абзац 11 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

ежегодное формирование перечней государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, на основе оценки их массовости, значимости для граждан и бизнеса, наличия проблем;

3) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», включая:

формирование и утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) и организации, привлекаемые к выполнению функций МФЦ (далее – привлекаемые организации);

организация предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Управления федеральной почтовой связи Чувашской Республики – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»;

создание МФЦ в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики;

создание МФЦ, уполномоченного на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, привлекаемыми организациями, – автономного учреждения Чувашской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии);

организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций в соответствии с соглашениями, заключенными с АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии;

стажировка специалистов МФЦ и привлекаемых организаций в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления;

регулярный мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и привлекаемых организаций;

возмещение органам местного самоуправления затрат на предоставление государственных услуг Чувашской Республики, оказываемых через МФЦ и привлекаемые организации;

{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

4) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов, включая:

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, для потребителей этих услуг;

установление специального порядка рассмотрения жалоб (претензий) и принятия по ним решений в развитие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

регулярный мониторинг исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в полном объеме положений Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

обеспечение свободного доступа к содержимому основных информационных ресурсов органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через размещение информации на официальных интернет-сайтах;

создание единого центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

выявление и распространение лучшей практики организации предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) путем включения таких примеров в учебные курсы повышения квалификации для государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих и публикацию соответствующих материалов в средствах массовой информации.

Основные мероприятия Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

{Раздел в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

Объем финансирования Программы составляет 60007,24 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 21200 тыс. рублей;

в 2012 году – 28365 тыс. рублей;

в 2013 году – 10442,24 тыс. рублей.

Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики составят 38661,6 тыс. рублей (64,4 процента), из них:

в 2011 году – 13000 тыс. рублей,

в 2012 году – 15480 тыс. рублей,

в 2013 году – 10181,6 тыс. рублей.

Затраты местных бюджетов составят 21345,64 тыс. рублей (35,6 процента), из них:

в 2011 году – 8200 тыс. рублей;

в 2012 году – 12885 тыс. рублей;

в 2013 году – 260,24 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из результатов выполнения мероприятий Программы, реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов.

Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию МФЦ в муниципальных районах и городских округах осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по проведению административной реформы, образованной распоряжением Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. № 15-рп, а также межведомственной рабочей группы, созданной решением Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии). Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают план реализации мероприятий, предусмотренных Программой (далее – план), назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают его выполнение в полном объеме. Выполнение планов ежегодно рассматривается на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы.

Координатором реализации мероприятий Программы является Минэкономразвития Чувашии.

Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 15 февраля до
2014 года. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2014 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Минэкономразвития Чувашии готовит до 1 марта 2014 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики.

VI. Результаты реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:

обеспечить снижение издержек граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров;

уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих Чувашской Республики перед государством и обществом;

оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики;

обеспечить совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг;

расширить возможности населения республики по получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;

создать систему контроля качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Чувашской Республики.

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, сокращении административных барьеров для бизнеса.

Индикаторы ожидаемой эффективности

реализации мероприятий Программы

{Таблица в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

№ пп

Индикаторы

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

1.

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, процентов от общего числа опрошенных

30

45

85

2.

Наличие случаев нарушения нормативных сроков предоставления государственных услуг, единиц

есть

нет

нет

3.

Наличие случаев нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг, единиц

есть

есть

нет

4.

Среднее число обращений гражданина для получения одной услуги в:

орган исполнительной власти Чувашской Республики

2

1

1

орган местного самоуправления

4

3

1

5.

Среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в:

орган исполнительной власти Чувашской Республики

6

3

2

орган местного самоуправления

8

5

2

6.

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, процентов от общего числа опрошенных

90

93

93

7.

Место Чувашской Республики в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации

в первой десятке

в первой десятке

в первой десятке

8.

Обеспечение населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», процентов

46,7

56

79

9.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления)  для получения государственных (муниципальных) услуг, минут

-

-

15

10.

Количество заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов, единиц

-

3

20

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении
№ 2 к настоящей Программе.

Приложение № 1

к республиканской целевой программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике
в 2011–2013 годах»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества

предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011–2013 годах»

{Приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}



пп

Наименование

мероприятий

Исполнители

Срок

исполнения, годы

Источники и объемы финансирования,
тыс. рублей

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

всего

1

2

3

4

5

6

7

I. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия и совершенствование
системы государственного (муниципального) контроля и надзора

1.1.

Внедрение практики проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, направляемых Минэкономразвития России для изучения мнения субъектов Российской Федерации

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики (далее также – орган исполнительной власти)

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.2.

Разработка и внедрение механизма мониторинга индикаторов достижения целей регулирования, заявленных разработчиком нормативного правового акта Чувашской Республики при его первоначальной оценке

Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.3.

Экспертиза проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах государственного контроля (надзора)

Минюст Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных районов и городских округов* (далее – администрации муниципальных образований)

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.4.

Приведение муниципальных правовых актов, наделяющих муниципальные учреждения (муниципальные унитарные предприятия) полномочиями по осуществлению муниципального контроля, в соответствие с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

администрации муниципальных образований*

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.5.

Завершение разработки и принятия административных регламентов осуществления контрольно-надзор­ных и разрешительных функций

заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.6.

Формирование системы регулярного мониторинга размещения в открытом доступе в информационно-телекомму­никационной сети «Интернет» юридически значимых сведений для проведения мероприятий по контролю, а также о результатах плановых и внеплановых проверок

Минэкономразвития Чувашии, Администрация Главы Чувашской Республики

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.7.

Проведение совещаний и семинаров с представителями органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам оптимизации процедур проведения мероприятий по контролю

Минэкономразвития Чувашии

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.8.

Регулярный мониторинг и оценка эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления

Минэкономразвития Чувашии

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.9.

Нормативно-правовое закрепление практики проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты актов), в том числе:

1.9.1.

определение уполномоченного органа исполнительной власти, ответственного за организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов актов в Чувашской Республике

Минэкономразвития Чувашии

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.9.2.

разработка порядка проведения ОРВ проектов актов, включая порядок подготовки заключений об ОРВ

Минэкономразвития Чувашии

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.9.3.

разработка порядка (стандарта) проведения органом исполнительной власти публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей и иными социальными группами

Минэкономразвития Чувашии

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.10.

Разработка соглашений между органом исполнительной власти, региональными объединениями предпринимателей, научно-экспертными организациями о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов

Минэкономразвития Чувашии

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.11.

Создание рабочей группы по вопросам ОРВ при Мин­экономразвития Чувашии

Минэкономразвития Чувашии

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.12.

Проведение ОРВ проектов актов и подготовка заключений в пилотном режиме

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти

2012–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.13.

Привлечение независимых экспертов для подготовки заключений об ОРВ проектов актов и проведения обучающих семинаров, участие в выездных обучающих семинарах по вопросам ОРВ

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти

2012

2013

300,0

800,0

-

-

300,0

800,0

1.14.

Создание единого ресурса в информационно-телеком­муникационной сети «Интернет» для размещения информации о разработке органами исполнительной власти проектов актов, ходе и результатах их общественного обсуждения, аналитических материалов и иной информации по ОРВ

Минэкономразвития Чувашии

2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

1.15.

Мониторинг проведения оценки регулирующего воздействия и подготовка ежегодного доклада в Минэкономразвития России о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Чувашской Республике

Минэкономразвития

Чувашии

2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

II. Формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики
и органов местного самоуправления

2.1.

Улучшение качества и регламентация оказания государственных и муниципальных услуг, включая определение в административных регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.2.

Анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих разрешительную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, и внесение в них изменений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих участие в рассмотрении и согласовании обращений заявителей

органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.3.

Переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов «по жизненным ситуациям»

Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.4.

Реализация ведомственных и муниципальных планов по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг

заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.5.

Методическое сопровождение мероприятий по оптимизации функций, административно-управлен­ческих процедур, разработки административных регламентов

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.6.

Формирование и актуализация данных Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики

органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.7.

Завершение разработки и принятия административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)

органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.8.

Утверждение перечней услуг, методики определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.9.

Утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления

администрации муниципальных образований*

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.10.

Реализация плана по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и меж­уровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

2.11.

Формирование системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Минэкономразвития Чувашии

2011

2012

200

250

             

-

200

250

2.12.

Ежегодное формирование перечней государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, на основе оценки их массовости, значимости для граждан и бизнеса, наличия проблем

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

III. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

3.1.

Формирование и утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) и организации, привлекаемые к выполнению функций МФЦ (далее – привлекаемые организации)

Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

3.2.

Организация  предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Уп­равления федеральной почтовой связи Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России»

Минэкономразвития Чувашии, заинтересованные администрации муниципальных образований*, Управление федеральной почтовой связи Чувашской Республики – филиал ФГУП «Почта России»*

2011

2012

100

200

-

100

200

3.3.

Создание МФЦ в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики:

Минэкономразвития Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

г. Новочебоксарске

2011

9200

1700

10900

гг. Алатыре, Канаше и Шумерле, Алатырском, Аликовском, Вурнарском, Канашском, Красноармейском, Красночетайском, Мариинско-Посадском, Моргаушском, Порецком, Урмарском, Цивильском, Чебоксарском, Ядринском, Яльчикском, Янтиковском районах

2012

14730

5305

20035

Батыревском, Ибресинском, Козловском, Комсомольском, Шемуршинском, Шумерлинском районах

2013

4951,8

260,64

5212,44

3.4.

Создание МФЦ, уполномоченного на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, привлекаемыми организациями, – автономного учреждения Чувашской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии)

Минэкономразвития Чувашии

2013

2796,6

-

2796,6

3.5.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций  в соответствии с соглашениями, заключенными с АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии

АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии

2013

1083,2

-

1083,2

3.6.

Стажировка специалистов МФЦ и привлекаемых организаций в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления

заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

3.7.

Регулярный мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и привлекаемых организаций 

АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии

2013

550

-

550

3.8.

Возмещение органам местного самоуправления затрат на предоставление государственных услуг Чувашской Республики, оказываемых через МФЦ и привлекаемые организации

Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, заинтересованные администрации муниципальных образований*

2011

2012

3500

-

6500

7580

10000

7580

IV. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти

Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов

4.1.

Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, для потребителей этих услуг

органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

4.2.

Установление специального порядка рассмотрения жалоб (претензий) и принятия по ним решений в развитие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления

органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2012,

2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

4.3.

Регулярный мониторинг исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в полном объеме положений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Администрация Главы Чувашской Республики

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

4.4.

Обеспечение свободного доступа к содержимому основных информационных ресурсов органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через размещение информации на официальных интернет-сайтах

органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований*

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

4.5.

Создание единого центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг

Мининформполитики Чувашии, МАУ «МФЦ г. Чебоксары»*

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

-

-

4.6.

Выявление и распространение лучшей практики организации предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) путем включения примеров в учебные курсы повышения квалификации для государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих, публикация соответствующих материалов в средствах массовой информации

Администрация Главы Чувашской Республики

2011–2013

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию обучения государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих

-

-

Всего по Программе

2011

2012

2013

Итого

13000

15480

10181,6

38661,6

8200

12885

260,64

21345,64

21200

28365

10442,24

60007,24

___________

* Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем.

_______________

1

Приложение № 2

к республиканской целевой программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011–2013 годах»

{Приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

М е т о д и к а

оценки эффективности реализации республиканской целевой

программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и

повышение качества предоставления государственных и муниципальных

услуг в Чувашской Республике в 2011–2013 годах»

Реализация предусмотренных республиканской целевой программой «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011–2013 годах» (далее – Программа) мероприятий при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, использовании средств местных бюджетов и других источников будет оцениваться по следующим показателям.

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, определяется как отношение числа граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг, к общему числу опрошенных в ходе интерактивных опросов, а также опросов, проводимых специализированными организациями (в процентах от общего числа опрошенных). Источником информации являются данные интерактивных опросов, а также опросов, проводимых специализированными организациями.

Случаи нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются на основании жалоб, поступивших в орган исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и органы прокуратуры в отчетном периоде. Источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и органов прокуратуры.

Среднее число обращений гражданина для получения одной услуги в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления. Источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

Среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления. Источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), за отчетный период (в процентах от общего числа опрошенных). Источником информации являются результаты анкетирования посетителей МФЦ.

Место Чувашской Республики в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации. Источником информации являются публикации в средствах массовой информации, а также материалы по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещаемые на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Охват населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» определяется отношением численности населения, проживающего в населенных пунктах, в которых создана возможность получения услуги через МФЦ либо организации, привлекаемые для предоставления государственных и муниципальных услуг, к общей численности населения, проживающего в Чувашии. Источником информации являются данные Минэкономразвития Чувашии.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления)  для получения государственных (муниципальных) услуг (минут). Источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

Количество заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, единиц. Источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.

_____________

1

Приложение № 3

к республиканской целевой программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011–2013 годах»

П р о г р а м м а

проведения мониторинга качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Чувашской Республике

{Приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. № 405}

№ пп

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

Этап I «Организационный»

1.

Выбор подлежащих мониторингу государственных и муниципальных услуг

август

Минэкономразвития Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов*

2.

Утверждение технического задания на проведение мониторинга

август

Минэкономразвития Чувашии

3.

Проведение открытого конкурса по отбору специализированной организации для проведения мониторинга

сентябрь – октябрь

Минэкономразвития Чувашии

Этап II «Подготовительный»

4.

Выбор обязательных методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения

октябрь

cпециализированная организация, отобранная по результатам открытого конкурса (далее – специализированная организация)

5.

Предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения экспертов, представителей получателей государственных и муниципальных услуг с целью составления предварительного перечня проблем для изучения

октябрь

специализированная организация

6.

Определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного варианта получения государственной и муниципальной услуги, наиболее характерного объекта исследования

октябрь

специализированная организация

7.

Разработка методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации

октябрь

специализированная организация

8.

Формирование выборки для проведения опросов, в том числе отбор территорий для проведения исследования государственных и муниципальных услуг

октябрь

специализированная организация

9.

Определение способов обработки (анализа и оценки) первичной информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг

октябрь

специализированная организация

10.

Подготовка интервьюеров к проведению опросов

октябрь

специализированная организация

Этап III «Выявление нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных и муниципальных услуг»

11.

Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной и муниципальной услуги, с целью определения нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой государственной и муниципальной услуги

октябрь

специализированная организация

12.

Проведение «полевого этапа» исследования – сбор первичных данных и их обработка

октябрь

специализированная организация

13.

Формирование итоговых массивов данных по каждой исследованной государственной и муниципальной услуге

октябрь

специализированная организация

Этап IV «Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных и муниципальных услуг»

14.

Систематизация выявленных проблем качества и доступности государственных и муниципальных услуг

ноябрь

специализированная организация

15.

Выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров

ноябрь

специализированная организация

16.

Сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемых государственных и муниципальных услуг, соотношений их нормативных и фактических значений с данными предыдущего мониторинга государственных и муниципальных услуг

ноябрь

специализированная организация

17.

Сопоставление нормативно установленных значений исследуемых государственных и муниципальных услуг с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей

ноябрь

специализированная организация

Этап V «Подготовка предложений по мерам по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям

18.

Формирование выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги, а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга государственными и муниципальными услугами

декабрь

специализированная организация

19.

Формирование отчета, содержащего сведения по каждой исследованной государственной и муниципальной услуге, с графиками и диаграммами

декабрь

специализированная организация

20.

Формирование доклада о мониторинге качества и доступности государственных и муниципальных услуг и представление его в Минэкономразвития России

декабрь

Минэкономразвития Чувашии

_____________

* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 25 (1235) от 24.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать