Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2016г. |
Номер документа: | RU06000201600122 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2016 г. № 106
О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. №1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"» Правительство Республики Ингушетия
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия А. Цечоев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «17» июня 2016 г. № 106
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. № 9-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на республиканскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:
а) организует и осуществляет государственный надзор выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) проводит анализ выполнения обязательных требований, разрабатывает предложения по повышению эффективности мер в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
г) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора по показателям и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации;
д) разрабатывает и утверждает административный регламент исполнения Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - Должностные лица):
а) начальник Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) заместитель начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) заведующий сектором надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) специалист сектора надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
7. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (заместителя начальника Управления) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления Республики Ингушетия, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документальных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
9. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Плановые проверки деятельности проводятся в отношении:
а) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на основании разработанного Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и согласованного с прокуратурой Республики Ингушетия ежегодного плана проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;
б) региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска – один раз в 4 года и не реже 1 раз в 5 лет;
- для категории умеренного риска – один раз в 6 лет и не реже 1 раз в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Ингушетия.
12. Утвержденный начальником Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
13. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению на официальном сайте не подлежат.
14. Решения и действия (бездействие) Должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2016 г. № 106
О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. №1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"» Правительство Республики Ингушетия
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия А. Цечоев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «17» июня 2016 г. № 106
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. № 9-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на республиканскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:
а) организует и осуществляет государственный надзор выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) проводит анализ выполнения обязательных требований, разрабатывает предложения по повышению эффективности мер в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
г) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора по показателям и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации;
д) разрабатывает и утверждает административный регламент исполнения Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - Должностные лица):
а) начальник Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) заместитель начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) заведующий сектором надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) специалист сектора надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
7. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (заместителя начальника Управления) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления Республики Ингушетия, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документальных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
9. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Плановые проверки деятельности проводятся в отношении:
а) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на основании разработанного Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и согласованного с прокуратурой Республики Ингушетия ежегодного плана проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;
б) региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска – один раз в 4 года и не реже 1 раз в 5 лет;
- для категории умеренного риска – один раз в 6 лет и не реже 1 раз в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 29)
11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Ингушетия.
12. Утвержденный начальником Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
13. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению на официальном сайте не подлежат.
14. Решения и действия (бездействие) Должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: