Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU39022916202000048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

http://10.1.1.6:8080/content/act/b0ae59de-012b-4a4f-9601-2bd6100c77f0.doc

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от     17.06.2020 г.                                             №   0678            

г. Багратионовск

Об утверждении Положения и состава

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации муниципального образования

«Багратионовский городской округ»

В связи с изменениями в действующем законодательстве, во исполнение Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 года № 995, Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с Законом Калининградской области от 09.04.2004 года № 382 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», на основании статей 7, 37, 38, 39 Устава муниципального образования, администрация муниципального образования

              П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» согласно Приложению 1.

Утратил силу – постановление администрации от 14.09.2020 № 1218.

Пункт 1 Постановления администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 16.01.2018 г. № 0023 «Об утверждении положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» считать утратившим силу.

Пункт 1 Постановления администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 27.02.2020 г. № 0226 «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» считать утратившим силу.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам С.В. Рябцева.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

муниципального образования                                                                    М.Ю. Азов  

                                                          Приложение 1

                                                        к Постановлению

                                                    администрации

                                                                           муниципального образования                                                             

                                                                 от  17.06.2020   г.                                                                        №   0678                                                          

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации муниципального образования

«Багратионовский городской округ»

Настоящее Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее – Положение), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, устанавливает порядок деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее - Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии

Комиссия руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от  06.11.2013 года № 995, а также законами и актами Калининградской области, законом Калининградской области от 09.04.2004 года № 382 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ, законом Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», и иных нормативных правовых актов Калининградской области, настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) гласности;

3) демократизма;

4) коллегиальности и равноправия ее членов;

5) единства системы профилактики;

6) гуманного обращения с несовершеннолетними;

7) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

8) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

9) поддержки деятельности в Калининградской области органов и учреждений системы профилактики, государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления в Калининградской области и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Калининградской области;

10) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 4. Основные задачи Комиссии

1. Задачами Комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Статья 5. Порядок образования Комиссии

1. Комиссия образуется Правительством Калининградской области с учетом числа органов и учреждений системы профилактики, действующих на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», объема и содержания выполняемой работы. Полномочиями по образованию муниципальной Комиссии могут наделяться органы местного самоуправления.

2. Для обеспечения деятельности Комиссии, могут быть созданы отделы или другие структурные подразделения в составе администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ».

3. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии органам местного самоуправления, включение Комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование работников Комиссии, работающих на постоянной основе, не по их назначению.

Статья 6. Состав Комиссии

1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

2. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений Комиссии в ее состав на постоянной основе входит ответственный секретарь, а при необходимости могут быть введены дополнительные штатные единицы. Количество дополнительных штатных единиц определяется с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, и зависит от количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ». Специалисты Комиссии, работающие на постоянной основе, должны иметь высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.

3. Председателем Комиссии назначается глава администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» или заместитель главы администрации по социальным вопросам муниципального образования «Багратионовский городской округ».

4. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ», другие заинтересованные лица.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

Статья 7. Полномочия Комиссии

1. Комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения, представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в  возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области и в орган местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» в установленном комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области порядке;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации  об  административных  правонарушениях  от  30.12.2001  года   № 195-ФЗ и Законом Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» к компетенции Комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

21) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

22) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

23) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

24) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

25) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

27) вправе создавать рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

28) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствий их совершения.

2. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

3) ведение делопроизводства Комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных   статьей   5   Федерального закона   от  24.06.1999  года   № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ»;

17) подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

Статья 8. Статус, права и обязанности членов Комиссии

1. Председатель Комиссии возглавляет Комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности Комиссии и организует ее работу.

Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 8 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

6) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

7) утверждает повестку заседания Комиссии;

8) назначает дату заседания Комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

10) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 8 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

5) второй заместитель председателя Комиссии выполняет возложенные на него обязанности в случае отсутствия председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии.

3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3-6 пункта 4 статьи 8 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

2) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

3) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;

6) своевременно информирует Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области о деятельности Комиссии и принимаемых решениях по установленной форме;

7) обеспечивает деятельность Комиссии.

4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению ими правонарушений;

7) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;

8) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ;

9) выполняют поручения председателя Комиссии.

5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий Комиссии;

4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

6. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 5 статьи 8 настоящего Положения.

Статья 9. План работы Комиссии

1. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Калининградской области не предусмотрено иное.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании Комиссии.

Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

2. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

3. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией

1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних:

1) совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

2) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

3) совершивших иные антиобщественные действия.

2. Комиссия в соответствии с действующим законодательством рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, а также иных лиц, отнесенные к её компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним

1. Рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения:

1) назначает  административное  наказание,  предусмотренное Кодексом Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  от 30.12.2001 года № 195-ФЗ, Законом Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях»;

2) может освободить от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

2. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Положения, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) объявить выговор;

3) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние и не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия извещает подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

4. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

  Статья 12. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) назначить  административное  наказание, предусмотренное Кодексом  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ, Законом Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях»;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

4) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью.

2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ и Законом Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях».

Статья 13. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних

Комиссия обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

КОМИССИЕЙ

Статья 14. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией

Комиссия рассматривает материалы (дела):

1) по собственной инициативе;

2) по представлениям или обращениям органов и учреждений системы профилактики;

3) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

4) переданные  в  порядке,  предусмотренном  статьей 23.2  Кодекса Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях             от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

5) по ходатайству работодателя о расторжении трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя;

6) по материалам прекращенного уголовного дела или поступившим из органа, принявшего соответствующее процессуальное решение, или от прокурора материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности.

Статья 15. Рассмотрение информационных материалов на заседании Комиссии

1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

4. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.

Статья 16. Рассмотрение Комиссией обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

При рассмотрении обращения Комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

Статья 17. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях

1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данной Комиссии Кодексом Российской Федерации  об  административных  правонарушениях от  30.12.2001  года     № 195-ФЗ и Законом Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях».

2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

3. Установленный главой 3 настоящего Положения порядок рассмотрения материалов не применяется при рассмотрении Комиссии дел об административных правонарушениях.

Статья 18. Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

1. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов Комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы;

7) перечень лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии.

2. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия разрешает следующие вопросы:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки, направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

7) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.

4. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены не позднее 30 суток со дня их поступления в Комиссию. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», не связанного с психическим расстройством, должны быть рассмотрены в течение 10 суток со дня их поступления.

По ходатайству участников рассмотрения срок рассмотрения материалов, за исключением материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен Комиссией, но не более чем на 30 суток.

Статья 19. Порядок проведения заседания Комиссии

1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.

В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.

О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.

2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в Комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.

7. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств, член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

8. При рассмотрении материалов, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

9. В случае необходимости Комиссия может рекомендовать родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, обратиться к специалистам организации здравоохранения для оказания им медицинской помощи, а родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, обратиться в специализированные образовательные организации (центры) в целях проведения психолого-медико-педагогической консультации.

10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

Статья 20. Протокол заседания Комиссии

1. На заседании Комиссии секретарь заседания ведет протокол, в котором указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон, протоколирование и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

2. В случае рассмотрения Комиссией материалов (дел) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе помимо сведений, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество, биографические данные лица, в отношении которого Комиссией рассматриваются материалы (дело);

2) сведения о явке лиц, приглашенных на заседание Комиссии для рассмотрения материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;

3) содержание заявленных участниками рассмотрения дела при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;

4) сведения об оглашении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.

3. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

4. Протокол заседания Комиссии оформляется в срок до 5 дней со дня проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии

Статья 21. Акты, принимаемые Комиссией

1. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2. Постановления Комиссии в течение трех рабочих дней со дня их принятия направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

3. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

4. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ, Комиссией выносятся постановления, определения и представления.

6. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Статья 22. Постановления Комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 11, 12, 13 настоящего Положения;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

2. Постановление Комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 статьи 21 настоящего Положения.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Финансовое обеспечение Комиссии

Финансовое обеспечение Комиссии является расходным обязательством Калининградской области и осуществляется в пределах субвенции на обеспечение деятельности Комиссии, поступающих из бюджета Калининградской области.

Статья 24. Контроль за деятельностью Комиссии

Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области в пределах ее компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

                                                      Приложение 2

                                                     к Постановлению

                                                 администрации

                                                                              муниципального образования

                                                              от                                 г.

                           №              

СОСТАВ

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации муниципального образования

«Багратионовский городской округ»

РЯБЦЕВ

Сергей Викторович

МАГДЫЧ

Виктория Сергеевна

КОНЬШИНА

Людмила Николаевна

ШАЕВКО

Виктория Андреевна

БИЛАН

Татьяна Николаевна

МАМЕДОВА

Жанна Георгиевна

ВАЛДЕР

Наталья Викторовна

ЧЕРНЫШЕВА

Алёна Валериевна

ЗАВАЦКАЯ

Ольга Владимировна

ПИЩУЛИНА

Элла Владимировна

ШАРИПОВ

Ильдар Равильевич

12. ГЛАДИЛИНА

Людмила Ильинична

13. ВАТУТИНА

Оксана Михайловна

14. ШУЛЕПОВА

Ирина Владимировна

15. ЛЕСИК

Светлана Николаевна

- Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель главы администрации по социальным вопросам

- Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальник управления образования

- Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальник отдела по культуре

- Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, консультант – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальник ОПДН МО МВД России «Багратионовский»

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальник отдела социальной защиты населения

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, главный специалист отдела социальной защиты населения, исполняющий отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель начальника отдела по делам молодежи и спорта

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, старший инспектор Гурьевского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель начальника Гвардейского  отдела  содействия занятости     (г. Багратионовск) ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области»

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель главного врача ГБУЗ КО «Багратионовская ЦРБ» по клинико-экспертной работе

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, директор МАУ «Центр психолого-педагогической и социальной помощи Багратионовского городского округа»

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заведующая отделением по работе с семьями ГБУ СО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Колосок» г. Багратионовска»

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, старший инспектор ОНД и ПР по Багратионовскому, Ладушкинскому и Мамоновскому городским округам УНД и ПР ГУ МЧС России по Калининградской области

- Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, врач психиатр ГБУЗ КО «Багратионовская ЦРБ»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать