Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU72020305202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Сорокинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2020 г. № 171

О создании  районной  комиссии

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности (КЧС и ОПБ)

В соответствии с Федеральными Законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом Сорокинского муниципального района Тюменской области, постановляю:

              1.Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сорокинского муниципального района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

              2.Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сорокинского муниципального района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

              3.Признать утратившими силу:

а)               постановление главы Сорокинского муниципального района от 15.02.2006 № 49 «О создании  районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ)»;

б)               распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 10.04.2007 № 127 «О составах комиссий, созданных при администрации Сорокинского муниципального района»;

в)               п. 1  распоряжения главы Сорокинского муниципального района от 15.10.2007 № 513 «О составах комиссий, созданных при администрации Сорокинского муниципального района»;

г)               п. 4 распоряжения главы Сорокинского муниципального района от 10.07.2008 № 349 «Об утверждении состава комиссий, советов, рабочих групп, созданных при администрации Сорокинского муниципального района»;

д)               распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 01.02.2010 № 29 «О внесении изменений в состав комиссии по ГО и ЧС»;

е)               п. 2 распоряжения главы Сорокинского муниципального района от 02.11.2010 № 366 «О внесении изменений в состав комиссий»;

ж)              распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 28.04.2012 № 120 «О внесении изменений в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сорокинского муниципального района»;

з)               распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 17.08.2012 № 211 «О внесении изменений в состав комиссий, созданных при администрации Сорокинского муниципального района»;

и)              распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 25.06.2015 № 157 «О внесении изменений в распоряжение администрации Сорокинского муниципального района от 28.04.2012  № 120 «О внесении изменений в состав КЧС и ОПБ Сорокинского муниципального района»;

к)               распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 29.02.2016 № 45 «О внесении изменений в распоряжение администрации Сорокинского муниципального района от 25.06.2015 № 157 «О внесении изменений в состав КЧС и ОПБ Сорокинского муниципального района»;

л)               распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 10.07.2017 № 141 «О внесении изменений в распоряжение администрации Сорокинского муниципального района от 29.02.2016 № 45 «О внесении изменений в состав КЧС и ОПБ Сорокинского муниципального района»;

м)               распоряжение главы Сорокинского муниципального района от 14.03.2019 № 46 «О внесении изменений в состав комиссий».

4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда» (с текстом приложения к настоящему постановлению можно ознакомиться в районной библиотеке с.Большое Сорокино, в библиотеках административных центров муниципальных образований сельских поселений, а также на официальном сайте Сорокинского муниципального района) и разместить на официальном сайте Сорокинского муниципального района в сети «Интернет».

              5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

              6.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

главы района

В.П.Бойчук

Приложение № 1

к постановлению

администрации Сорокинского муниципального района

от 17.06.2020 № 171

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности Сорокинского муниципального района

1.

Агеев

Александр Николаевич

-

Глава Сорокинского муниципального района, председатель комиссии

2.

Полеваев

Андрей Михайлович

-

заместитель главы района,

начальник отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района, заместитель председателя комиссии

3.

Яковлев

Дмитрий Геннадьевич

-

начальник ФГКУ «18 ОФПС

по Тюменской области»,

заместитель председателя комиссии

(по согласованию)

4.

Фадеева Лариса Николаевна

-

заведующий сектором по вопросам ГО и ЧС администрации Сорокинского муниципального района,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

5.

Литвинов

Михаил Владимирович

-

начальник отделения Полиции № 5 (дислокация с.Б.Сорокино) Межмуни-ципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Ишимский»

(по согласованию)

6.

Конт

Александр Владимирович

-

начальник 134 пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы Федерального государственного казенного учреждения  «18 отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области»

(по согласованию)

6.

Салтыкова Мария Сергеевна

-

заведующий ГБУЗ ТО «Областная больница № 4 (г. Ишим) Объединенный филиал № 2 Сорокинская районная больница (по согласованию)

7.

Бойчук

Василий Петрович

-

первый заместитель главы района, начальник отдела сельского хозяйства администрации Сорокинского муниципального района

8.

Гараба

Елена Николаевна

-

заместитель главы Сорокинского муниципального района

(по социальным вопросам)

9.

Сумин

Александр Николаевич

-

заместитель директора ДРСУ - 5 АО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" Сорокинский участок (по согласованию)

10.

Банный

Виталий Витальевич

-

заместитель директора ООО «Сорокинское АТП» (по согласованию)

11.

Шушарин

Олег Вячеславович

-

руководитель группы филиал в Тюменской и Курганской областях МЦТЭТ г.Ишим Линейно-технический цех Викуловский район УМГОС Сорокинский район

(по согласованию)

12.

Перфилов

Владимир Владимирович

-

главный специалист управления ветеринарии по Тюменской области, главный госветинспектор по Викуловскому, Сорокинскому районам

(по согласованию)

13.

Долгушин

Александр Викторович

-

начальник Сорокинский район электрических сетей (РЭС) Ишимского территориального производственного отделения (ТПО) филиала АО «Тюменьэнерго» «Тюменские распределительные сети» (ТРС)

(по согласованию)

14.

Кузьмин

Пётр Михайлович

-

директор ООО «Сорокинские коммунальные системы»

(по согласованию)

15.

Антропов

Евгений Валерьевич

-

директор Сорокинский филиал ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» (по согласованию)

16

Ульченко

Андрей Владимирович

-

начальник Сорокинский ГУ Восточного треста Тюменского филиала АО «Газпром газораспределение Север»

(по согласованию)

17

Брандт

Виталий Валерьевич

-

начальник ОНДиПР по Сорокинскому МР и Викуловскому МР  Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тюменской области

(по согласованию)

18

Голубев

Валерий Дмитриевич

-

лесничий ГБУ ТО «Тюменское управление лесами» (по согласованию)

19

-

Глава сельского поселения ***

*** Глава сельского поселения участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии с правом голоса при рассмотрении вопросов, касающихся предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ на территории данного сельского поселения

Приложение № 2

к постановлению

администрации Сорокинского муниципального района

от 17.06.2020 № 171

ПОЛОЖЕНИЕ

о районной комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1. Общие положения

              1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сорокинского муниципального района (далее именуемая КЧС и ПБ) является координирующим органом районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуемая ТП РСЧС), созданной постановлением главы администрации района. Она предназначена для организации работы по предупреждению, снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений района.

              1.2. КЧС и ОПБ является постоянно действующим  органом исполнительной власти администрации Сорокинского муниципального района.

              1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации Сорокинского муниципального района.

              1.4. Деятельность КЧС и ОПБ района финансируется из бюджета Сорокинского муниципального района.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ района

              2.1. Организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;

              2.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС);

              2.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов), предприятий и организаций района, структурных подразделений администрации района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а так же восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

              2.4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

              2.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

              2.6. При поддержании администрацией области вопросов создания бюджета района, разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

              2.7. Взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям предприятий и организаций района, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости – принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

              2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

              2.9. Планирование и организация эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

              2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

              2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, предприятий и организаций района к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.12. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач

осуществляет следующие функции

              3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и обеспечения пожарной безопасности и в случае необходимости вносит в установленном порядке в комиссию по ЧС и ОПБ Тюменской области, администрацию района, сельские поселения, организации и предприятия района соответствующие предложения;

              3.2. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций  на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;

              3.3. Участвует в разработке и реализации федеральных, областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

              3.4. Изучает причины и условия возникновения пожаров на территории Сорокинского муниципального района, разрабатывает предложения по их устранению, разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена ТП РСЧС.

              3.5. Организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;

              3.6. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;

              3.7. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности на территории района;

              3.8. Координирует деятельность органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, осуществляет взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов) и структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района.

              3.9. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы администрации района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вводных объектах;

              3.10. Вводит на территории района режимы функционирования районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев;

              3.11. Организует подготовку органов управления и сил районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

              3.12. Разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и контролирует их исполнение.

4. Полномочия КЧС и ОПБ района

              4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, сельских администраций, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан материалы и информации по вопросам, относящимся к её компетенции;

              4.2. Заслушивать на своих  заседаниях представителей сельских администраций, предприятий,    учреждений   и    организаций    независимо    от   их  ведомственной  принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к её компетенции;

              4.3. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию) представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления (глав сельских администраций), предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к её компетенции;

              4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти, местного самоуправления (глав сельских администраций) и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

              4.5. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, расположенными на территории района сельскими администрациями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;

              4.6. Вводить на территории района режимы функционирования (повседневной деятельности, повышенной готовности), районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев. При необходимости ходатайствовать перед КЧС и ОПБ Тюменской области о введении режима «Чрезвычайной ситуации»;

              4.7. Осуществлять контроль за деятельностью районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев, на территории района;

              4.8. Осуществлять контроль подготовки и состояния готовности сил и средств районной ТП РСЧС;

              4.9. Привлекать в установленном порядке силы и средства районной ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

              4.10. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

              4.11. Принимать решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

              4.12. Приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики;

              4.13. Привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности эксплуатации таких объектов;

              4.14. Ходатайствовать перед главой Сорокинского муниципального района о финансировании из резервного фонда администрации района мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Организация деятельности КЧС и ОПЮ района

              5.1. КЧС состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря.

              5.2. Персональный состав КЧС утверждается постановлением главы администрации.

              5.3. Председатель КЧС несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций.

              5.4. Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС и ОПБ производится председателем комиссии.

              5.5. Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планам работы, утвержденным председателем КЧС и ОПБ района.

5.6. Заседания КЧС и ОПБ района проводятся в соответствии с планом работы и по мере необходимости (внеплановые заседания) ежеквартально, не реже 1 раза в квартал.

              5.7. Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколами и решениями комиссии.

              -Информация о заседании КЧС и ОПБ района доводится до сведения ее членов секретарем КЧС и ОПБ района.

-КЧС и ОПБ района правомочна принимать решения, если на заседании КЧС и ОПБ района присутствуют не менее половины ее членов.

5.8. Члены КЧС и ОПБ района обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе КЧС и ОПБ района, в случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ района его замещает заместитель.

5.9 Решения КЧС и ОПБ района принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ района.

-  Решения КЧС и ОПБ района оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ района (его заместителем, председательствущим на заседании) и секретарем, и в течение 10-ти рабочих дней со дня их принятия рассылаются членам КЧС и ОПБ района и другим заинтересованным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций .

5.10. По вопросам, требующим оперативного рассмотрения, заседания КЧС и ОПБ района проводятся ограниченным составом: председатель КЧС и ОПБ района, заместитель председателя КЧС и ОПБ района и члены КЧС и ОПБ района, в сфере деятельности которых находится решение данного вопроса, и секретарь КЧС и ОПБ района. В данном случае по поручению председателя КЧС и ОПБ района решения могут приниматься путем заочного голосования и оформляются в виде листа согласования.

5.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ района осуществляет сектор по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации Сорокинского муниципального района.

              5.12. Начальник ФГКУ «18 ОФПС по Тюменской области» является заместителем  председателя комиссии.

              5.13. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС формирует оперативную группу.

              5.14. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативную группу возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с сельскими администрациями, предприятиями и организациями в зонах чрезвычайных ситуаций.

              5.15. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

              5.16. Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС и ОПБ района.

              5.17. При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, она работает под общим руководством КЧС и ОПБ района.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя труда № 50 от 20.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать