Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU93001514202000055
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Красногвардейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(в редакции постановления от 12.01.2021 №01-п)

№ 185-п от 17.06.2020

Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля Администрации Красногвардейского района Республики Крым полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

(в редакции постановления от 12.01.2021 №01-п)

         1. Утвердить Порядок осуществления отделом муниципального контроля Администрации Красногвардейского района Республики Крым полномочий по

внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений согласно приложения.

(в редакции постановления от 12.01.2021 №01-п)

     2.   Признать утратившими силу постановление Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 13.03.2017г. 99-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений финансовым управлением Администрации Красногвардейского района Республики Крым»,  постановление Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 12.02.2018г. 56-п « О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 13.03.2017г. 99-п « Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений финансовым управлением Администрации Красногвардейского района Республики Крым», постановление Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 28.10.2019. 254-п « О внесении изменений в постановление Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 13.03.2017г. 99-п « Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений финансовым управлением Администрации Красногвардейского района Республики Крым».

      3. Разместить настоящее постановление на официальном портале Правительства Республики Крым в разделе муниципальные образования «Красногвардейский район».

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

      5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Администрации                                                            В.И. Грабован

             

                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                                      постановлением Администрации

                                                                                      Красногвардейского района

                                                                                      Республики Крым

                                                                                      от 17.06.2020г. № 185-п

Порядок

осуществления отделом муниципального контроля Администрации Красногвардейского района Республики Крым полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

(в редакции постановления от 12.01.2021 №01-п)

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение  269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений  Администрации Красногвардейского района Республики Крым является контрольной деятельностью отделом муниципального контроля Администрации Красногвардейского района Республики Крым (далее - отдел).

1.3. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом по вопросам муниципального контроля, выявления и предупреждения   административных  правонарушений Администрации Красногвардейского района Республики Крым,  выявления и предупреждения   административных  правонарушений в Администрации Красногвардейского района Республики Крым.

(в редакции постановления от 12.01.2021 №01-п)

       отделом по вопросам муниципального контроля, выявления и предупреждения   административных  правонарушений Администрации Красногвардейского района Республики Крым осуществляет контроль:

(в редакции постановления от 12.01.2021 №01-п)

     -  за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

     - за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

      - за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

      - за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

       Стандарты осуществления отделом по вопросам муниципального контроля, выявления и предупреждения   административных  правонарушений Администрации Красногвардейского района Республики Крым внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются правовым актом Администрации.

1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.5. Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Красногвардейский район (далее – бюджет района), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- муниципальные учреждения муниципального образования;

- муниципальные унитарные предприятия муниципального образования;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Красногвардейский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические плица, являющиеся:

     - юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета района  на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

   -   исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Красногвардейский район и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

        Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Администрации Красногвардейского района  Республики Крым  в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Красногвардейского района Республики Крым в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

1.6. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Обследования могут проводиться, в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

1.7. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и/или предписания объекту встречной проверки не направляются.

1.8. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана проведения отделом контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - План контрольных мероприятий), утверждаемого главой Администрации, подписанный начальником отдела.

1.9. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании:

- поручений главы Администрации;

- в случае поступления депутатских запросов, мотивированных обращений заместителей главы Администрации, органов казначейства, Контрольно-счетной палаты Красногвардейского района Республики Крым, правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;

- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка представлений и (или) предписаний;

- на основании результатов проведения проверки участников бюджетного процесса, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета.

- в случаях, предусмотренных пунктами 3.4.5, 3.5.7, 3.6.10 настоящего Порядка.

1.10. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается главой Администрации и оформляется распоряжением о проведении контрольного мероприятия.

1.11. Должностными лицами отдела, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

начальник отдела, заместитель начальника отдела, сотрудники отдела, ответственные за проведение контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия. Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется проверочная группа (далее – проверочная группа) и назначается ее руководитель. Допускается проведение контрольного мероприятия одним должностным лицом в соответствии с распоряжением начальника отдела (далее – должностное лицо).

1.12. Должностные лица отдела имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

- использовать при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю информацию, документы и материалы, содержащиеся в государственных информационных системах Российской Федерации и Республики Крым, официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях);

- при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, занимаемые объектом контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;

- знакомиться со всеми документами и информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

- проводить сопоставление полученных в ходе контрольного мероприятия документов, а также производить расчеты в целях подтверждения достоверности имеющейся информации;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым об административных правонарушениях;

- направлять представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.13. Начальник отдела вправе направлять начальнику  финансового управления Администрации Красногвардейского района Республики Крым уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

1.14. Отдел вправе:

- назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Красногвардейский район, выявленного по результатам контрольных мероприятий;

- получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- передавать в правоохранительные органы информацию и (или) документы, подтверждающие факт совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий.

1.15. Должностные лица отдела обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и иными нормативными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия;

- уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы (замене должностного лица), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения) путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком.

1.16. Должностные лица отдела несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству Российской Федерации, Республики Крым и иным нормативным правовым актам.

1.17. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе предоставлять допуск должностным лицам отдела в помещения и на территории объекта контроля;

- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки и в полном объеме необходимые документы, информацию и материалы, необходимые отделу при проведении контрольного мероприятия, в том числе в форме электронного документа. По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых информации, документов и материалов может осуществляться на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов;

- обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля, а также иных представителей поставщиков, подрядчиков и исполнителей (по запросу) при проведении должностными лицами отдела контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов;

- обеспечивать на период проведения контрольного мероприятия необходимые условия для работы проверочной группы (должностного лица)

- предоставить отдельное помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

- выполнять законные требования должных лиц отдела;

- обеспечивать проведение по требованию должностных лиц отдела инвентаризации активов и обязательств.

1.18. Объекты контроля и их должностные лица вправе:

- знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, в том числе с применением автоматизированных электронных информационных систем, а также посредством электронной почты;

- присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

- требовать осуществления передачи информации, документов и материалов, представляемых по запросам должностных лиц отдела на основании акта приема-передачи информации, документов, материалов;

- знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

- представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела.

1.19. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов по письменным запросам должностных лиц отдела, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Крым.

1.20. Запросы отдела о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются должностному лицу (представителю) объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем и электронной почты.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее трех рабочих дней. Запрос может быть направлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия. В ходе проверки должностными лицами отдела могут формироваться и направляться дополнительные запросы по теме проверки.

1.21. В случае если должностные лица объекта контроля не имеют возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению должностных лиц объекта контроля срок их представления может быть продлен на основании распоряжения главы Администрации Красногвардейского района Республики Крым, но не более чем на три рабочих дня.

1.22. При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

1.23. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные подписями должностных лиц объекта контроля и печатью объекта контроля.

1.24. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной, выездной проверки, ревизии, руководитель проверки (должностное лицо) составляет акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов. В случае представления объектом контроля, его должностными лицами запрошенной информации, документов и материалов после окончания срока контрольного мероприятия указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов контрольного мероприятия не подлежат.

1.25. Все документы, оформляемые должностными лицами отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Требования к планированию контрольных мероприятий и отчетности о результатах контрольных мероприятий

2.1. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается главой Администрации.

2.2. План контрольных мероприятий утверждается не менее чем за 15 дней до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не менее чем за три рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Красногвардейского района Республики Крым в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. При планировании деятельности по контролю учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;

- длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты;

- информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) отделом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления;

- поручения главы Администрации, мотивированные обращения депутатов, заместителей главы Администрации, органов местного самоуправления.

2.4. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.

2.5. В Плане контрольных мероприятий указываются наименование объекта контроля, вид, способ и метод проведения контрольного мероприятия ,тема контрольного мероприятия, проверяемый период,  срок проведения контрольного мероприятия.

2.6. Отчет отдела о результатах проведенных контрольных мероприятий в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период составляется начальником отдела за первое полугодие и по итогам года в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать:   

- наименование и место нахождения объекта контроля;

- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);  

-  проверяемый период;

- состав проверочной группы, ее руководитель (должностное лицо), 

- ответственные за проведение контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- срок, в течение которого оформляется акт (заключение).

3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава проверочной группы (замены должностного лица) принимается главой Администрации на основании мотивированного обращения начальника отдела или руководителя проверочной группы (должностного лица) и оформляется распоряжением.

3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

3.4. Проведение обследования.

3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы Администрации о проведении обследования.

3.4.2. Срок проведения обследования составляет не более двадцати рабочих дней. 3.4.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, контрольные обмеры и экспертизы (исследования) с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.4.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением в двух экземплярах, которые подписываются руководителем проверочной группы (должностным лицом) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Один экземпляр заключения в течение трех рабочих дней после его подписания руководителем проверочной группы (должностным лицом) согласовывается с главой Администрации и в течение трех дней вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.4.5. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования главой Администрации в срок не более десяти рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении проверки, ревизии, в том числе внеплановых.

3.5. Проведение камеральной проверки.

3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам отдела.

3.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более тридцати рабочих дней. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля. Глава Администрации может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения начальника отдела или руководителя проверочной группы (должностного лица) на срок не более десяти рабочих дней. При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17 настоящего Порядка. В последнем случае общий срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

3.5.3. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Действия по документальному изучению проводятся на основании документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации , Республики Крым, официальных сайтах для размещения информации об объекте контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, , официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях), документов, представленных объектом контроля, в том числе финансовых документов, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов, обосновывающих совершение объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.

3.5.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в двух экземплярах в течение трех рабочих дней после завершения проверки, в течение трех рабочих дней согласовывается главой Администрации и подписывается руководителем проверочной группы (должностным лицом).

3.5.5. Один экземпляр акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной группы (должностным лицом) вручается представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.5.6. Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней представить письменные возражения на акт камеральной проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат, и акт считается принятым объектом контроля.

3.5.7. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведенной камеральной проверки, а также в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте, по месту нахождения объекта контроля по решению начальника отдела проводятся осмотры, контрольные обмеры, пересчет и иные контрольные действия в целях проверки информации, изложенной в возражениях, либо проводится выездная проверка по распоряжению главы Администрации.

3.6. Проведение выездной проверки, ревизии.

3.6.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более тридцати рабочих дней.

3.6.3. Глава Администрации может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица) на срок не более десяти рабочих дней. При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17. настоящего Порядка. В последнем случае общий срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев. При воспрепятствовании доступа проверочной группы (должностного лица) на территорию или в помещение, которое занимает объект контроля, руководитель проверочной группы (должностное лицо) составляет акт о воспрепятствовании доступа.

3.6.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. В ходе ревизии осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Контрольные действия по документальному изучению проводятся на основании документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации, Республики Крым, официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях), документов, представленных объектом контроля, в том числе финансовых документов, бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов, обосновывающих совершение объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров. В ходе выездной проверки, ревизии членами проверочной группы (должностным лицом) в целях фиксации выявленных нарушений могут составляться промежуточные акты проверок по отдельным вопросам выездной проверки, ревизии, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

3.6.5. Глава Администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица) назначает проведение встречной проверки, обследования. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов проверочной группы (должностного лица) информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.

3.6.6. Результаты выездной проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в двух экземплярах в срок до пятнадцати рабочих дней после завершения выездной проверки, ревизии, в течение трех рабочих дней согласовывается с главой Администрации и подписывается руководителем проверочной группы (должностным лицом).

3.6.7. К акту выездных проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

3.6.8. Один экземпляр акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной группы (должностным лицом) вручается представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.6.9. Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат, и акт считается принятым объектом контроля.

3.6.10. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии, по решению начальника отдела проводятся осмотры, контрольные обмеры, пересчет и иные контрольные действия в целях проверки информации, изложенной в возражениях, либо проводится внеплановая проверка по распоряжению главы Администрации.

3.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в соответствии с распоряжением главы Администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица):

- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля  документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

- на период организации и проведения исследований или экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в иные государственные и (или) муниципальные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

- в иных случаях.

3.8. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия отдел письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления, а также может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Крым и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в его проведении.

3.10. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается после устранения причин ее приостановления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением главы Администрации.

3.11. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия  начальник отдела принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия и информирует объект контроля о его возобновлении согласно распоряжению главы Администрации.

4. Реализация результатов контрольных мероприятий.

4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отдел при выявлении по результатам проведения проверки, ревизии бюджетных нарушений направляет объекту контроля:

1) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

2) предписания, содержащие обязательные для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию Красногвардейский район Республики Крым в случае невозможности устранения либо не устранения в указанный срок или в течение 30 календарных дней бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию Красногвардейский район Республики Крым  в результате этого нарушения.

3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.2. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения подписываются главой Администрации.

4.3. В зависимости от результатов контрольного мероприятия, представления и (или) предписания, и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения готовятся должностными лицами отдела в течение трех рабочих дней с даты направления акта объекту контроля (при наличии возражений на акт проверки, ревизии - в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка).

4.4. Представления, предписания в срок, не превышающий трех рабочих дней после даты их подписания, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком. С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца 5 или 6 пункта 1.9 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.

4.5. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, начальник отдела рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений осуществляет подготовку заключения на поступившие возражения. При рассмотрении возражений на акт проверки, ревизии должностные лица отдела вправе проводить осмотры, контрольные обмеры, пересчет и иные контрольные действия в целях проверки информации, изложенной в возражениях.     

   Заключение на возражения на акт проверки, ревизии подписывается главой Администрации. Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту контроля в качестве приложения к представлению,

предписанию (в случае, если представление, предписание по результатам контрольного мероприятия не направляются - направляется объекту контроля с сопроводительным письмом). Оригинал заключения на возражения на акт проверки, ревизии приобщается к материалам проверки, ревизии.

4.6. Отмена представлений, предписаний осуществляется главой Администрации по результатам рассмотрения обращений объекта контроля и оформляется распоряжением. Предписания и представления могут быть обжалованы в судебном порядке. Внесение изменений в представления и предписания в целях устранения технических ошибок осуществляется по распоряжению главы Администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица), ответственного за проведение проверки. По распоряжению главы Администрации срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

4.7. Отдел осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Красногвардейский район Республики Крым, отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Красногвардейский район Республики Крым.

4.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии законодательством Российской Федерации, Республики Крым об административных правонарушениях.

4.10. Отдел вправе передавать информацию по результатам контрольных мероприятий в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает в отдел не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения представления, предписания, о результатах исполнения.

5. Заключительные положения

5.1. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации Красногвардейского района Республики Крым в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

5.2. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются в административном регламенте.

Начальник отдела по вопросам

муниципального контроля, выявления

и предупреждения   административных 

правонарушений Администрации

Красногвардейского района

Республики Крым                                       __________________ Т.В. Галушко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать