Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU44006819202000064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Кадыйского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» от 18.06.2020 г. № 274

АДМИНИСТРАЦИЯ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«17» июня 2020 года № 236

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2020-2024 годы»

(в редакции постановления администрации Кадыйского муниципального района от 22.10.2020 №416)

Руководствуясь п.4 ч.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом муниципального образования Кадыйский муниципальный район Костромской области, администрация Кадыйского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу Кадыйского муниципального района Костромской области «Комплексное развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2020-2024 годы» (приложения № 1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике администрации Кадыйского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Кадыйского муниципального района: Е.Ю. Большаков

Приложение

к постановлению администрации

Кадыйского муниципального района

от 17 июня 2020 г. № 236

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2020-2024 годы»

Глава 1. Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2020-2024 годы»

Наименование муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2020-2024 годы»

Ответственный исполнитель программы

Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Кадыйского муниципального района.

Соисполнители программы

Отдел по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Кадыйского муниципального района;

Финансовый отдел администрации Кадыйского муниципального района;

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Кадыйского муниципального района;

Отдел образования Кадыйского муниципального района;

Администрация городского поселения п. Кадый ;

Администрация Завражного сельского поселения;

Администрация Вешкинского сельского поселения.

Цели муниципальной программы

Обеспечение комплексного развития сельских территорий Кадыйского муниципального района

Задачи муниципальной программы

Улучшение уровня и качества жизни сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях Кадыйского муниципального района;

Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной и транспортной инфраструктуры сельских территорий Кадыйского муниципального района.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего- 216 кв. м;

(в редакции постановления администрации Кадыйского муниципального района от 22.10.2020 №416)

Реализация проектов по современному облику сельских территорий района – 3 проекта.

Срок реализации муниципальной программы

2020 - 2024 годы

Объем и источники финансирования на реализацию муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы – 4591,2тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0 тыс. рублей;

в 2022 году – 1530,4 тыс. рублей;

в 2023 году – 1530,4 тыс. рублей;

в 2024 году – 1530,4тыс. рублей.

Для реализации целей и задач Программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере – 1836,6 тыс. рублей, из них:

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0 тыс. рублей;

в 2022 году – 612,2 тыс. рублей;

в 2023 году – 612,2 тыс. рублей;

в 2024 году – 612,2 тыс. рублей.

средств областного бюджета – 918,3 тыс. рублей,

в том числе:

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0  тыс. рублей;

в 2022 году – 306,1тыс. рублей;

в 2023 году – 306,1тыс. рублей;

в 2024 году – 306,1тыс. рублей.

средств районного бюджета – 459,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

в 2021 году –1377,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 153,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 153,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 153,0 тыс. рублей.

внебюджетных средств – 1951,1 тыс. рублей,

в том числе:

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

в 2021 году –0 тыс. рублей;

в 2022 году – 459,1тыс. рублей;

в 2023 году – 459,1тыс. рублей;

в 2024 году –459,1 тыс. рублей.

(в редакции постановления администрации Кадыйского

муниципального района от 22.10.2020 №416)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Улучшение жилищных условий сельских семей путем ввода 306 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности;

повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов путем поддержки 3 проектов по современному облику сельских территорий.

Глава 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Кадыйский муниципальный район расположен в южной части Костромской области и удален от областного центра на 145 км.

Общая площадь сельской территории района составляет 234137 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 55043 га.

На территории района находится 96 сельских населенных пунктов, которые административно входят в 7 сельских поселений: Вёшкинское, Завражное, Екатеринкинское, Паньковское, Селищенское, Столпинское, Чернышевское и городское поселение п. Кадый.

Численность сельского населения района по состоянию на 01.01.2019 года составила 3574 человек.

Демографическая ситуация в Кадыйском районе на протяжении нескольких последних лет остается сложной. Население района стареет, численность проживающих в районе с каждым годом снижается, уровень смертности превышает уровень рождаемости. За последние 5 лет численность населения района уменьшилась почти на 1,8 тыс. чел. Сокращение произошло, как за счет естественной убыли населения, так и за счет миграции населения.

Идет сокращение численности жителей всех деревень.

На 1 января 2019 года в отрасли сельского хозяйства на территории района ведут сельскохозяйственную деятельность 4 КФХ, ООО «Костромское рыбное хозяйство», а также 2963 личных подсобных хозяйств.Сокращение сельскохозяйственных предприятий привело к запустению территорий в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности района.Численность работающих в сельскохозяйственных предприятиях составила в 2019 году 12 человек. В хозяйствах нет ни одного зоотехника, агронома, инженера. Сельскохозяйственная отрасль стала не привлекательной для молодёжи. Не развивая социальную сферу на селе сложно закрепить молодые кадры в сельхозпредприятиях. Одним из условий закрепления населения и в первую очередь молодёжи в сельской местности является строительство жилья, дорог, объектов культуры, образования, здравоохранения и общее повышение комфортности проживания.

Определенную роль в обеспечении сельского населения жильем сыграла муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года Кадыйского муниципального района» утвержденная постановлением администрации Кадыйского муниципального района от 19 сентября 2014 года № 430.

За период действия Программы жилищные условия в районе улучшили 2 семьи из Завражного сельского поселения. С 2014 года по 2019 год введено (приобретено) жилья в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, площадью 213,3 кв. м. Введено в эксплуатацию 2,327 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущим от сети автомобильных дорог общего пользования к Дубковскому дому культуры в п. Дубки Паньковского сельского поселения Кадыйского муниципального района.
Объем субсидий по Программе составил 61839,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 3179,8 тыс. рублей.

Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации долгосрочной муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района» (далее – Программа), которая обусловлена социально-политической остротой проблемы, ее общероссийским значением, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, в том числе и органов местного самоуправления.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, увеличения рабочих мест, развития процессов самоуправления.

Глава 3. Цели, задачи, целевые индикаторы (показатели) реализации муниципальной программы

Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующей цели:

Обеспечение комплексного развития сельских территорий Кадыйского района.

В рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Кадыйского муниципального района населения в доступном и комфортном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Кадыйского муниципального района.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.

Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Кадыйского муниципального района;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;

в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы.

Сведения о показателях (индикаторах) показаны в Приложении № 1.

Глава 4. Перечень программных мероприятий

В состав Программы включены следующие мероприятия:

1. Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем;

2. Создание и развитие социальнойи инженерной инфраструктур на сельских территориях:

2.1) реализация проектов по современному облику сельских территорий района.

Перечень основных мероприятий программы приведён в Приложении № 2.

4.1. Основное мероприятие Программы «Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем».

Целью основного мероприятия является обеспечение улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, ипотечного кредитования и обеспечения повышения уровня благоустройства сельских домохозяйств.

В рамках основного мероприятия реализуется мероприятия:

4.1.1 Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

В целях реализации мероприятий осуществляется предоставление субсидий

гражданам на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан,

проживающих на сельских территориях района.

Кроме того, в процессе реализации указанного мероприятия предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования и предоставления льготных кредитов.

За период реализации Программы предусматривается ввести 378 кв.метров общей площади жилых помещений в сельской местности.

На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2024 года 8034,5 тыс. рублей.

Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности представлены по годам реализации Программы в приложении № 1 к Программе.

Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в Приложении № 3 к Программе.

4.2 Основное мероприятие Программы «Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях Кадыйского района».

Основное мероприятие направлено на:

обеспечение реализации на сельских территориях района мероприятий, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктур в сельской местности за счет снабжения сельского населения питьевой водой, строительства и капитального ремонта домов культуры, школ, детских садов, спортивных комплексов, инфраструктуры объектов ЖКХ.

В рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:

4.2.1 «Современный облик сельских территорий Кадыйского района»

В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий району на разработку и реализацию инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения, проживающего на сельских территориях, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства РФ (объемы и источники финансирования в Программе на данное мероприятие не заложены) на основе методики, с учетом уровня развития сельских территорий включающих:

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;

развитие питьевого водоснабжения и водоотведения;

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В 2022 году на территории Завражного сельского поселения планируется реализация проекта по ВЦП «Современный облик сельских территорий».

Наименование проекта:

Комплексное развитие села Завражье Кадыйского муниципального района Костромской области

Место реализации проекта:

Село Завражье Кадыйского муниципального района Костромской области.

с.Завражье является одним из крупнейших поселений Кадыйского муниципального района. В состав Завражного сельского поселения входит 11 населенных пунктов с численностью населения 534 человек.

Перечень мероприятий и объектов, включенных в Проект:

1. Строительство дома культуры с. Завражье;

2. Реконструкция водопроводных сетей с. Завражье;

3. Капитальный ремонт школы с. Завражье.

Строительство дома культуры с. Завражье.

С 2010 года ДК с. Завражье не имеет собственного здания, в настоящее время он размещен в приспособленном помещении общей площадью 50,6 кв. м. Отсутствие собственного здания у Дома культуры с. Завражье не позволяет в полной мере реализовать возложенные на него функции по организации досуга и приобщению жителей сельского поселения к творчеству. Культурно-досуговые мероприятия для детской аудитории Завражного сельского поселения проводятся на базе Завражной СОШ, на летней площадке поселка, а в зимний период в спортивном зале школы. Организовать досуг взрослого населения является серьезной проблемой. Строительство нового здания дома культуры в с. Завражье позволит увеличить объем услуг в сфере культуры, привлечь к работе специалистов высокого профессионального уровня, вовлечь в культурный процесс самые разные слои и группы населения путем создания условий для организации досуга, в т.ч. для социально-незащищенных слоев населения и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Реконструкция водопроводных сетей с. Завражье.

Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, эксплуатирующей организации, органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды. Источником водоснабжения для населения являются 2 артезианские скважины и 12 шахтных колодцев, которые в большинстве случаях используются более 15 лет и требуется проведение обязательного текущего и капитального ремонта, дезинфекции. Протяженность водопроводных сетей вс.Завражье составляет 2,1 км. Центральным водоснабжением обеспечивается 255 человек населения. Износ водопроводных сетей достигает до 85%, что также значительно снижает качество питьевой воды. Высокие потери и сверхнормативное потребление населением воды в совокупности с большими размерами утечек, внутренней коррозии металлических трубопроводов, частыми авариями ведут к снижению напора в сетях и перебоям в водоснабжении населения села Завражье.

Капитальный ремонт школы с. Завражье.

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно- эпидемиологическими строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Необходимость ремонта вызвана условиями, в которых находятся СОШ с.Завражье а именно:

- отсутствие утепления фасадов здания, в результате чего возникают высокие экономические издержки при его эксплуатации;

- в связи с возросшей компьютеризацией сельских школ, нагрузка на действующую электропроводку оказывает негативное воздействие, что приводит к перегрузкам и невозможностью эксплуатировать класс информатики;

В настоящее время материально-техническое состояние СОШ характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и

коммуникаций, кровли, окон, фундаментов, отмостки, наружных стен, что обусловлено недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности общеобразовательных учреждений.

В 2023 году на территории Вешкинского сельского поселения планируется реализация проекта по ВЦП «Современный облик сельских территорий».

Наименование проекта:

Комплексное развитие поселка Вешка Кадыйского муниципального района Костромской области.

Место реализации проекта:

Поселок Вешка Кадыйского муниципального района Костромской области.

п. Вешка является одним из крупных населенных пунктов Кадыйского муниципального района, который расположен в 12 км от районного центра п. Кадый. Численность населения п. Вешка составляет 468 человек. На территории населенного пункта расположены детский сад, школа, 3 магазина, администрация сельского поселения, планируется создание КФХ.

Перечень мероприятий и объектов, включенных в Проект:

1. Капитальный ремонт школы п. Вешка;

2. Реконструкция квартальной котельной и тепловых сетей в п. Вешка;

3. Капитальный ремонт детского сада п. Вешка.

Капитальный ремонт школы п. Вешка

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно- эпидемиологическими строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Необходимость ремонта вызвана условиями, в которых находятся СОШ п. Вешка а именно:

- отсутствие утепления фасадов здания, в результате чего возникают высокие экономические издержки при его эксплуатации;

- в связи с возросшей компьютеризацией сельских школ, нагрузка на действующую электропроводку оказывает негативное воздействие, что приводит к перегрузкам и невозможностью эксплуатировать класс информатики.

В настоящее время материально-техническое состояние СОШ характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, окон, фундаментов, отмостки, наружных стен, что обусловлено недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности общеобразовательных учреждений.

Реконструкция квартальной котельной и тепловых сетей в п. Вешка

Основной задачей капитального ремонта котельного оборудования и тепловых сетей является восстановление технического состояния до исходного, а также улучшение эксплуатационных характеристик отдельных узлов или комплекса в целом путем модернизации. Ремонту подлежит не только сам котел, но и вспомогательное оборудование и регулирующая автоматика. В поселке Вешка предлагается сохранение существующей системы централизованного теплоснабжения. В этом случае необходима реконструкция разводящих тепловых сетей. Общая протяженность тепловых сетей в п.Вешка, подлежащих реконструкции, составляет 1000 м в однотрубном исчислении. Для обеспечения надежности системы теплоснабжения на источнике предусматривается установка двух котлов, производительность которых выбрана из расчета покрытия максимальных тепловых нагрузок в режиме наиболее холодного месяца при выходе одного котла из строя. Так же на источнике предусматривается обработка подпиточной воды для снижения коррозийной активности теплоносителя и увеличения срока службы оборудования и трубопроводов.

Капитальный ремонт детского сада п. Вешка

Детские дошкольные учреждения имеют в нашей стране особое значение. Это заведения, где наши дети проводят большую часть своего времени. В детских садах малыши не только учатся и познают окружающий мир, но и кушают, спят, играют и гуляют. Поэтому капитальный ремонт детского сада вместе с благоустройством прилегающей территории является лучшим проявлением заботы и любви к своим детям. Здание детского сада должно быть не только теплым и надежным помещением для пребывания детей, оно должно отвечать многим санитарным и педагогическим требованиям.

Необходимость проведения капитального ремонта детского сада в п.Вешка обуславливается следующими факторами:

- общее состояние здания;

- состояние всех коммуникационных систем;

- прочность кровли, оконных и дверных проемов;

- состоянием прилегающей территории.

Перечень работ, которые могут входить в капитальный ремонт детского сада п. Вешка:

- ремонт или замена труб водопровода и отопления;

- замена оконных и дверных проемов;

- ремонт кровли;

- ремонт стен;

- ремонт фундамента.

В 2024 году на территории городского поселения п. Кадый планируется реализация проекта по ВЦП «Современный облик сельских территорий».

Наименование проекта:

Комплексное развитие городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области.

Место реализации проекта:

Поселок. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области.

Кадый является центром Кадыйского муниципального района, является самым перспективным населенным пунктом района.

Численность населения составляет 3778 жителей. На территории населенного пункта расположены 25 многоквартирных благоустроенных дома, основная общеобразовательная школа, музыкальная школа, два детских сада, дом культуры, больница, библиотека, отделения почты и сбербанка, 25 магазинов.

Капитальный ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса будет содействовать закреплению молодежи и созданию благоприятных условий для дальнейшего развития поселка.

Перечень мероприятий и объектов, включенных в Проект:

1. Капитальный ремонт физкультурно- оздоровительного комплекса в п. Кадый;

2. Реконструкция водопроводных сетей в п. Кадый;

3. Реконструкция очистительных сооружений в п. Кадый.

Капитальный ремонт физкультурно- оздоровительного комплекса в п. Кадый.

Активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на улучшение обучения и социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда экономически активного населения, сокращение потерь рабочего времени по болезни, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма. Привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом является результативным методом профилактики асоциального поведения в молодежной среде.

Реконструкция водопроводных сетей в п. Кадый.

Важнейшей задачей для всех стран является обеспечение населения питьевой водой, качество которой во многом зависит от состояния трубопроводов. Ситуация усложняется тем, что темпы старения водопроводов значительно превышают темпы их реконструкции.

В п.Кадый сети водоснабжения, находятся в предаварийном состоянии, которое приводит к потерям напора снижению пропускной способности водопроводных сетей, к ухудшению физико-химических показателей транспортируемой воды и возможности повторного загрязнения питьевых вод. Кроме этого, утечки воды из водопроводных сетей являются причиной поднятия уровня грунтовых вод, что приводит к разрушению фундаментов и подвальной части зданий, сооружений и дорожных покрытий.

Для восстановления полноценного водоснабжения населения, бюджетных организаций и прочих потребителей необходима замена сетей водопровода на водопровод из полиэтиленовых труб, что приведет к увеличению срока службы. После реконструкции водопровода потери сократятся, что приведет к удешевлению себестоимости воды.

Мероприятия проектов имеют социальную направленность, реализация которых будет способствовать повышению качества жизни жителей Кадыйского района.

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы

Объемы финансирования по мероприятиям, срокам и источникам финансирования приведены в Приложении № 3.

Объем финансирования программы может ежегодно уточняться при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.

Глава 6. Механизм реализации программы

Заказчиком программы является администрация Кадыйского муниципального района.

Ответственный исполнитель программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности соисполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим отделам администрации Кадыйского муниципального района;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы на очередной финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации программы;

5) подготавливает проекты постановлений администрации Кадыйского муниципального района о внесении изменений в программу;

6) проводит оценку эффективности реализации программы.

Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета и местного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке на соответствующий финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет перечень и объемы финансирования мероприятий программы.

Оплата предусмотренных программой работ осуществляется согласно приведенной в Приложении № 3 потребности в финансировании программы с учетом переходящей кредиторской задолженности по мероприятиям программы, выполненным в предыдущие периоды.

Глава 7. Анализ рисков в реализации программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) недостаточное финансирование из федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований;

2) отсутствие проектно-сметной документации;

3) природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на сроки проведения строительно-монтажных работ;

4) возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

Для устранения или уменьшения рисков необходимо:

1) своевременное финансирование программных мероприятий;

2) своевременное проведение открытых аукционов для определения подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ;

3) своевременная разработка проектно-сметной документации;

4) информационная и методическая поддержка проводимых мероприятий.

Глава 8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня запланированного значения по каждому из целевых показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию Программы средств.

Эффективность реализации Программы и ее мероприятий определяется по каждому году ее реализации.

Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) Программы в установленные сроки.

Общая методика оценки эффективности Программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей Программы, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:

n

SUM Ri i=1

ГПn

где:

R - степень достижения целевых показателей Программы ГП

(результативность);

Ri- степень достижения i-го целевого показателя Программы; n- количество показателей Программы;

2) расчет результативности достижения i-го целевого показателя Программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

факт

П

ГШ план

П

ГШ

3) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:

факт

Д

ГП

D=

ГП план

Д

ГП

Эффективность реализации Программы (EГП) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

E= DxRxk,

ГП ГПГП

где:

k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации Программы, рассчитываемый по формуле:

k= (D- R). ГП ГП

Значения к представлены в таблице.

Таблица N 1

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации Программы

(D -

R )

k

ГП

ГП

0,00 ..

0,10

1,25

0,11 ..

0,20

1,10

0,21 ..

0,25

1,00

0,26 ..

0,35

0,90

Свыше

0,35

0,75

По результатам итоговой оценки эффективности Программа признается:

1) высокоэффективной;

2) эффективной;

3) имеет удовлетворительную эффективность;

4) неэффективной.

Вывод об эффективности (неэффективности) Программы определяется на основании следующих критериев.

Таблица N 2

Критерии эффективности (неэффективности) Программы

Вывод об эффективности (неэффективности) Программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 ... 0,79

Эффективная

0,80 ... 0,95

Высокоэффективная

0,95 ... 1,0

Приложение № 1

муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Кадыйского

муниципального района»

(в редакции постановления администрации Кадыйского муниципального района от 22.10.2020 №416)

Прогнозные значения показателей (индикаторов)

№ п/п

Наименование показателя индикатора)

Единицы измерения

Значение целевых индикаторов

Всего 2020-2024 годы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

1

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего

кв. метров

0

0

72

72

72

216

2. Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях

2.1. Реализация проектов по современному облику сельских территорий района

1

Реализация проектов по современному облику сельских территорий района

единиц

0

0

1

1

1

3

Приложение № 2

К муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Кадыйского муниципального района»

Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Годы реализации

Ожидаемый непосредственный результат

Связь с показателями программы

Начало реализации

Конец реализации

1

2

3

4

5

6

7

1.

Основное мероприятие « Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»

1.1 Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

Администрация Кадыйского муниципального района

2021

2024

Обеспечение жильем категорий граждан, проживающих на территории Кадыйского муниципального района

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях района

2.

Основное мероприятие «Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктур на сельских территориях Кадыйского муниципального района»:

2.1. Реализация проектов по современному облику сельских территорий района:

2.1.1.Строительство дома культуры в с. Завражье;

2.1.2. Капитальный ремонт школы в с. Завражье;

2.1.3 Капитальный ремонт школы в п. Вешка;

2.1.4. Капитальный ремонт детского сада в п. Вешка;

2.1.5. Капитальный ремонт физкультурно- оздоровительного комплекса в п. Кадый;

2.2. Развитие водной инфраструктуры на сельских территориях Кадыйского муниципального района:

2.2.1. Реконструкция водопроводных сетей в с. Завражье;

2.2.2. Реконструкция водопроводных сетей в п. Кадый;

2.2.3. Реконструкция очистительных сооружений в п. Кадый

2.3. Развитие инфраструктуры ЖКХ на сельских территориях Кадыйского муниципального района:

2.3.1. Реконструкция квартальной котельной и тепловых сетей в п. Вешка

Администрация Кадыйского муниципального района;

Администрация городского поселение п. Кадый;

Администрация Завражного сельского поселения;

Администрация Вешкинского сельского поселения

2022

2024

Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности за счет сеет снабжения сельского населения питьевой водой, строительства и капитального ремонта социальных объектов, реконструкции объектов ЖКХ

Количество единиц объектов социальной сферы, протяженность водопроводных сетей, единиц очистительных сооружений, протяженность тепловых сетей

Приложение № 3

К муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Кадыйского муниципального района»

(в редакции постановления администрации Кадыйского муниципального района от 22.10.2020 №416)

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы на 2020 – 2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Объемы и источники финансирования

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

4591,2

0

0

1530,4

1530,4

1530,4

Федеральный бюджет

1836,6

0

0

612,2

612,2

612,2

Областной бюджет

918,3

0

0

306,1

306,1

306,1

Районный бюджет

459,0

0

0

153,0

153,0

153,0

Внебюджетные источники

1377,3

0

0

459,1

459,1

459,1

1.1

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

4591,2

0

0

1530,4

1530,4

1530,4

Федеральный бюджет

1836,6

0

0

612,2

612,2

612,2

Областной бюджет

918,3

0

0

306,1

306,1

306,1

Районный бюджет

459,0

0

0

153,0

153,0

153,0

Внебюджетные источники

1377,3

0

0

459,1

459,1

459,1

2

Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктур на сельских территориях Кадыйского муниципального района

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

-

Федеральный бюджет

-

Областной бюджет

-

Районный бюджет

-

2.1

Реализация проектов по современному облику сельских территорий района (на основе конкурсного отбора Минсельхоза)

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

-

Федеральный бюджет

-

Областной бюджет

-

Районный бюджет

-

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:

4591,2

0

0

1530,4

1530,4

1530,4

Федеральный бюджет

1836,6

0

0

612,2

612,2

612,2

Областной бюджет

918,3

0

0

306,1

306,1

306,1

Районный бюджет

459,0

0

0

153,0

153,0

153,0

Внебюджетные источники

1377,3

0

0

459,1

459,1

459,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Муниципальный вестник" № 274 от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать