Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2020г. |
Номер документа: | RU15005016202000001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Глава администрации местного самоуправления Галиатского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГАЛИАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИРАФСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2020 г. №5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АМС ГАЛИАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИРАФСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, Администрация Галиатского сельского поселения Ирафского района РСО-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района РСО-Алания (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ираф» и разместить на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
3. Настоящее постановлением вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Галиатского
сельского поселения
Л.Б. Цопанова
УТВЕРЖДЁН
постановлением Галиатского
сельского поселения
от «17»июня 2020 г. №5
ПОРЯДОК
разработки и реализации муниципальных программ
АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района (далее - муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления полномочий органов местного самоуправления, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы - заместитель Главы АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, курирующий соответствующую сферу деятельности администрации АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района;
7) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) – администрация АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района (далее – ответственный исполнитель), осуществляющие в пределах своих полномочий разработку муниципальной программы и ее реализацию, а также координацию деятельности исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий.
Для подпрограмм может быть определен ответственный исполнитель, отличный от ответственного исполнителя муниципальной программы;
8) исполнитель - структурное подразделение, ответственное за соответствующее направление деятельности;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 1 года до 10 лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.4. Муниципальные программы должны разрабатываться с учетом параметров прогнозов социально - экономического развития АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МС Ирафского района.
2. Требования к структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа (подпрограмма) состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы (подпрограммы), которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере;
- описание целей и задач муниципальной программы (подпрограммы);
- обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с обоснованием необходимости их осуществления;
3) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) целевые показатели (индикаторы) в количественном и (или) качественном выражении, характеризующие достижение поставленных целей и задач согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
7) методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
8) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
9) порядок контроля за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы).
2.2. Требования к целям и задачам муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (соответствие сфере или направлению развития, достижению целей которых способствует разрабатываемая муниципальная программа);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы.
В структуре муниципальной программы, содержащей подпрограммы, необходимо применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого показатели (индикаторы) необходимо сформировать исходя из принципов достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Требования к показателям (индикаторам) муниципальной программы:
количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс достижения цели или решения задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).
Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается путем выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, в связи с чем по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы должно быть предусмотрено выполнение хотя бы одного мероприятия.
3. Разработка и утверждение муниципальных программ
3.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Собрание представителей Галиатского сельского поселения Ирафского района, Глава АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, заинтересованные работники администрации АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, подведомственные учреждения с учетом предложений юридических и физических лиц.
3.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Перечнем муниципальных программ АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, утвержденным в срок до 1 октября текущего года постановлением администрации МС Ирафского района (далее - Перечень).
Основой для формирования Перечня являются вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.3. Проект Перечня формируется специалистом АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСО-Алания поручениями Главы АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
Координатор муниципальной программы предлагает ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм) в соответствии с направлениями деятельности.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с координаторами муниципальных программ.
3.4. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится в соответствии с предложениями ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.5. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ (подпрограмм);
- направления реализации муниципальных программ (подпрограмм);
- координаторов муниципальных программ;
-ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) и с пояснительной запиской направляет на согласование Главе администрации.
3.7. Глава администрации проверяет:
- соблюдение требований к содержанию (оформлению) муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствие целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным направлениям социально- экономического развития муниципального района;
- соответствие мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Глава администрации вправе запрашивать у ответственных исполнителей муниципальных программ дополнительные сведения.
По итогам проведенной экспертизы Главы администрации готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю муниципальной программы.
В случае подготовки Главой администрации отрицательного заключения, проект муниципальной программы (подпрограммы) дорабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 7 календарных дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы (подпрограммы) направляется Главе администрации для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 календарных дней.
3.8. После проведения экспертизы проект муниципальной программы утверждается постановлением Главы администрации Галиатского сельского поселения.
3.10. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются до 31 декабря текущего финансового года постановлением АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов.
Муниципальные программы, предусмотренные к реализации в текущем финансовом году, утверждаются до начала их реализации постановлением АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов.
3.12. Проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы размещается на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района сроком на 10 календарных дней.
3.13. Утвержденная программа подлежит размещению на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в разделе «Муниципальные программы», а также в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление».
3.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей МО Ирафский район о бюджете в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Галиатского сельского поселения;
2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования;
5) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, поручений Главы РСО-Алания или Главы АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
7) изменения мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
4.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет Галиатского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Галиатского сельского поселения в объемах, установленных решением Собрания представителей Галиатского сельского поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Финансирование из бюджета Галиатского сельского поселения муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году, после принятия решения Собрания представителей Галиатского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с постановлением АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
5.4. Объем финансирования муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
6.2. К задачам по управлению реализацией муниципальной программы относится:
1) координация деятельности структурных подразделений АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, подведомственных учреждений в процессе разработки муниципальной программы;
2) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
3) определение ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
4) участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму);
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) определяет исполнителей муниципальной программы (подпрограммы), в том числе отдельных мероприятий программы (подпрограммы);
4) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) готовит и представляет координатору муниципальной программы и заместителю Главы по социально-экономическим вопросам отчет о реализации муниципальной программы на основе представленного отчета ответственного исполнителя подпрограммы и отчета о реализации мероприятия, представленного исполнителем за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
7) на основании ежегодного заключения об комплексной оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
8) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
9) организует размещение на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в сети Интернет утвержденной муниципальной программы.
6.4. Ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы ответственному исполнителю муниципальной программы.
6.5. Исполнитель мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения процедур закупок;
3) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
5) готовит и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
7. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
7.1. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется Главой АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
7.2. C целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет заместителю Главы по социально-экономическим вопросам отчет, который содержит:
а) перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения;
б) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Отчет направляется на бумажном носителе и в электронном виде.
7.3. Отдел бухгалтерского учета ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет заместителю Главы по социально-экономическим вопросам отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета МО Ирафский района.
7.4. Заместитель Главы по социально-экономическим вопросам с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей муниципальной программы и отдела бухгалтерского учета до 25 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет Главе АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, сводный отчет о ходе реализации муниципальной программы с заключениями по итогам проведения комплексной оценки эффективности каждой муниципальной программы.
Порядок проведения и критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены в разделе 8 настоящего Порядка.
7.5. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет заместителю Главы по социально-экономическим вопросам не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
7.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования муниципальной программы;
- данные об использовании средств бюджета Галиатского сельского поселения и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- перечень мероприятий выполненных и не выполненных;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
- по показателям, не достигшим запланированного уровня, причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
7.6.1. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, а также в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление».
8. Порядок проведения и критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится комплексная оценка эффективности ее реализации.
8.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется заместитель Главы по социально-экономическим вопросам на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.3. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Подготовка заключения об комплексной оценке эффективности реализации Программы осуществляется в течение 20 дней с даты поступления годового отчета о реализации муниципальной программы.
8.4. По итогам комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы специалист администрации подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору и ответственному исполнителю муниципальной программы, а также формирует сводное заключение по всем муниципальным программам для предоставления на рассмотрение Главе АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
8.5. По результатам комплексной оценки эффективности реализации Главой АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Галиатского сельского поселения на очередной финансовый год, может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ АМС Галиатского
сельского поселения Ирафского района
ПАСПОРТ
муниципальной программы (подпрограммы)
АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Основания для разработки муниципальной программы (подпрограммы)
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Исполнители муниципальной программы (подпрограммы)
Цели муниципальной программы (подпрограммы)
Задачи муниципальной программы (подпрограммы)
Показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) с указанием задач и сроков реализации (для муниципальных программ)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
АМС Галиатского сельского поселения
Перечень
мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
№ п/п
Наименование программного мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам тыс. рублей
Исполнитель
Источники финансирования
20__
20__
20__
Всего
Цель
Задача 1
Наименование подпрограммы
1.
2.
--------------------------------
<*> В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы, информация указывается в разрезе подпрограмм.
Приложение 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ АМС Галиатского
сельского поселения Ирафского района
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и задач муниципальной программы (подпрограммы)
п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Ед. изме-рения
Прогнозируемые значения показателя (индикатора)
20__
20__
20__
Цель
Задача 1
Наименование показателя (индикатора) 1
Наименование показателя (индикатора) 2
Задача 2
Наименование показателя (индикатора) 1
Наименование показателя (индикатора) 2
Приложение 4
к Порядку разработки и реализации муниципальных
программ АМС Галиатского сельского
поселения Ирафского района
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы с исключением достигнутых показателей (индикаторов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
где:
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;
FПлан. - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы) с начала реализации;
FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году, с исключением из расчета показателей (индикаторов), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году, и суммы средств на финансирование (расходы), предусмотренной на реализацию соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
3. Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 80 процентов и менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.
Приложение 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ АМС Галиатского
сельского поселения Ирафского района
Типовая форма
для подготовки отчета о ходе реализации и оценки
эффективности реализации муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
3.1.Результаты достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав (при наличии) (по форме, представленной в таблице № 1).
Таблица № 1
Информация о результатах достижения значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)
за отчетный год (или за весь период реализации программы
с разбивкой по годам)
№п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)
Источник информации для оценки достижений значений показателей (индикаторов), причины отклонений фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений
плановые
фактически достигнутые
1.
2.
3.2. В случае отклонения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.
3.3. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
3.4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
3.5. Данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, запланированных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы (по форме, представленной в таблице № 2).
3.6. Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу.
3.7. Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Таблица № 2
Объем финансирования программы за счет всех источников
за отчетный год (или за весь период реализации программы
с разбивкой по годам) (тыс. руб.)
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Наименование мероприятия, № подпункта
Объем финансирования за счет всех источников, всего (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Исполнитель, участник
план
факт
Наименование подпрограммы
1.
2.
Подпись ответственного исполнителя _____________
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГАЛИАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИРАФСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2020 г. №5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АМС ГАЛИАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИРАФСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, Администрация Галиатского сельского поселения Ирафского района РСО-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района РСО-Алания (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ираф» и разместить на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
3. Настоящее постановлением вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Галиатского
сельского поселения
Л.Б. Цопанова
УТВЕРЖДЁН
постановлением Галиатского
сельского поселения
от «17»июня 2020 г. №5
ПОРЯДОК
разработки и реализации муниципальных программ
АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района (далее - муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления полномочий органов местного самоуправления, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы - заместитель Главы АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, курирующий соответствующую сферу деятельности администрации АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района;
7) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) – администрация АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района (далее – ответственный исполнитель), осуществляющие в пределах своих полномочий разработку муниципальной программы и ее реализацию, а также координацию деятельности исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий.
Для подпрограмм может быть определен ответственный исполнитель, отличный от ответственного исполнителя муниципальной программы;
8) исполнитель - структурное подразделение, ответственное за соответствующее направление деятельности;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 1 года до 10 лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.4. Муниципальные программы должны разрабатываться с учетом параметров прогнозов социально - экономического развития АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МС Ирафского района.
2. Требования к структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа (подпрограмма) состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы (подпрограммы), которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере;
- описание целей и задач муниципальной программы (подпрограммы);
- обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с обоснованием необходимости их осуществления;
3) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) целевые показатели (индикаторы) в количественном и (или) качественном выражении, характеризующие достижение поставленных целей и задач согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
7) методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
8) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
9) порядок контроля за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы).
2.2. Требования к целям и задачам муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (соответствие сфере или направлению развития, достижению целей которых способствует разрабатываемая муниципальная программа);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы.
В структуре муниципальной программы, содержащей подпрограммы, необходимо применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого показатели (индикаторы) необходимо сформировать исходя из принципов достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Требования к показателям (индикаторам) муниципальной программы:
количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс достижения цели или решения задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).
Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается путем выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, в связи с чем по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы должно быть предусмотрено выполнение хотя бы одного мероприятия.
3. Разработка и утверждение муниципальных программ
3.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Собрание представителей Галиатского сельского поселения Ирафского района, Глава АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, заинтересованные работники администрации АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, подведомственные учреждения с учетом предложений юридических и физических лиц.
3.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Перечнем муниципальных программ АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, утвержденным в срок до 1 октября текущего года постановлением администрации МС Ирафского района (далее - Перечень).
Основой для формирования Перечня являются вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.3. Проект Перечня формируется специалистом АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСО-Алания поручениями Главы АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
Координатор муниципальной программы предлагает ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм) в соответствии с направлениями деятельности.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с координаторами муниципальных программ.
3.4. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится в соответствии с предложениями ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.5. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ (подпрограмм);
- направления реализации муниципальных программ (подпрограмм);
- координаторов муниципальных программ;
-ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) и с пояснительной запиской направляет на согласование Главе администрации.
3.7. Глава администрации проверяет:
- соблюдение требований к содержанию (оформлению) муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствие целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным направлениям социально- экономического развития муниципального района;
- соответствие мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Глава администрации вправе запрашивать у ответственных исполнителей муниципальных программ дополнительные сведения.
По итогам проведенной экспертизы Главы администрации готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю муниципальной программы.
В случае подготовки Главой администрации отрицательного заключения, проект муниципальной программы (подпрограммы) дорабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 7 календарных дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы (подпрограммы) направляется Главе администрации для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 календарных дней.
3.8. После проведения экспертизы проект муниципальной программы утверждается постановлением Главы администрации Галиатского сельского поселения.
3.10. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются до 31 декабря текущего финансового года постановлением АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов.
Муниципальные программы, предусмотренные к реализации в текущем финансовом году, утверждаются до начала их реализации постановлением АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов.
3.12. Проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы размещается на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района сроком на 10 календарных дней.
3.13. Утвержденная программа подлежит размещению на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в разделе «Муниципальные программы», а также в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление».
3.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей МО Ирафский район о бюджете в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Галиатского сельского поселения;
2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования;
5) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, поручений Главы РСО-Алания или Главы АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
7) изменения мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
4.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет Галиатского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Галиатского сельского поселения в объемах, установленных решением Собрания представителей Галиатского сельского поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Финансирование из бюджета Галиатского сельского поселения муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году, после принятия решения Собрания представителей Галиатского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с постановлением АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
5.4. Объем финансирования муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
6.2. К задачам по управлению реализацией муниципальной программы относится:
1) координация деятельности структурных подразделений АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, подведомственных учреждений в процессе разработки муниципальной программы;
2) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
3) определение ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
4) участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму);
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) определяет исполнителей муниципальной программы (подпрограммы), в том числе отдельных мероприятий программы (подпрограммы);
4) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) готовит и представляет координатору муниципальной программы и заместителю Главы по социально-экономическим вопросам отчет о реализации муниципальной программы на основе представленного отчета ответственного исполнителя подпрограммы и отчета о реализации мероприятия, представленного исполнителем за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
7) на основании ежегодного заключения об комплексной оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
8) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
9) организует размещение на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района в сети Интернет утвержденной муниципальной программы.
6.4. Ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы ответственному исполнителю муниципальной программы.
6.5. Исполнитель мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения процедур закупок;
3) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
5) готовит и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
7. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
7.1. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется Главой АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
7.2. C целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет заместителю Главы по социально-экономическим вопросам отчет, который содержит:
а) перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения;
б) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Отчет направляется на бумажном носителе и в электронном виде.
7.3. Отдел бухгалтерского учета ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет заместителю Главы по социально-экономическим вопросам отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета МО Ирафский района.
7.4. Заместитель Главы по социально-экономическим вопросам с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей муниципальной программы и отдела бухгалтерского учета до 25 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет Главе АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, сводный отчет о ходе реализации муниципальной программы с заключениями по итогам проведения комплексной оценки эффективности каждой муниципальной программы.
Порядок проведения и критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены в разделе 8 настоящего Порядка.
7.5. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет заместителю Главы по социально-экономическим вопросам не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
7.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования муниципальной программы;
- данные об использовании средств бюджета Галиатского сельского поселения и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- перечень мероприятий выполненных и не выполненных;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
- по показателям, не достигшим запланированного уровня, причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
7.6.1. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района, а также в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление».
8. Порядок проведения и критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится комплексная оценка эффективности ее реализации.
8.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется заместитель Главы по социально-экономическим вопросам на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.3. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Подготовка заключения об комплексной оценке эффективности реализации Программы осуществляется в течение 20 дней с даты поступления годового отчета о реализации муниципальной программы.
8.4. По итогам комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы специалист администрации подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору и ответственному исполнителю муниципальной программы, а также формирует сводное заключение по всем муниципальным программам для предоставления на рассмотрение Главе АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района.
8.5. По результатам комплексной оценки эффективности реализации Главой АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Галиатского сельского поселения на очередной финансовый год, может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ АМС Галиатского
сельского поселения Ирафского района
ПАСПОРТ
муниципальной программы (подпрограммы)
АМС Галиатского сельского поселения Ирафского района
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Основания для разработки муниципальной программы (подпрограммы)
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Исполнители муниципальной программы (подпрограммы)
Цели муниципальной программы (подпрограммы)
Задачи муниципальной программы (подпрограммы)
Показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) с указанием задач и сроков реализации (для муниципальных программ)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
АМС Галиатского сельского поселения
Перечень
мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
№ п/п
Наименование программного мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам тыс. рублей
Исполнитель
Источники финансирования
20__
20__
20__
Всего
Цель
Задача 1
Наименование подпрограммы
1.
2.
--------------------------------
<*> В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы, информация указывается в разрезе подпрограмм.
Приложение 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ АМС Галиатского
сельского поселения Ирафского района
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и задач муниципальной программы (подпрограммы)
п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Ед. изме-рения
Прогнозируемые значения показателя (индикатора)
20__
20__
20__
Цель
Задача 1
Наименование показателя (индикатора) 1
Наименование показателя (индикатора) 2
Задача 2
Наименование показателя (индикатора) 1
Наименование показателя (индикатора) 2
Приложение 4
к Порядку разработки и реализации муниципальных
программ АМС Галиатского сельского
поселения Ирафского района
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы с исключением достигнутых показателей (индикаторов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
где:
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;
FПлан. - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы) с начала реализации;
FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году, с исключением из расчета показателей (индикаторов), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году, и суммы средств на финансирование (расходы), предусмотренной на реализацию соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
3. Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 80 процентов и менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.
Приложение 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ АМС Галиатского
сельского поселения Ирафского района
Типовая форма
для подготовки отчета о ходе реализации и оценки
эффективности реализации муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
3.1.Результаты достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав (при наличии) (по форме, представленной в таблице № 1).
Таблица № 1
Информация о результатах достижения значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)
за отчетный год (или за весь период реализации программы
с разбивкой по годам)
№п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)
Источник информации для оценки достижений значений показателей (индикаторов), причины отклонений фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений
плановые
фактически достигнутые
1.
2.
3.2. В случае отклонения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.
3.3. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
3.4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
3.5. Данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, запланированных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы (по форме, представленной в таблице № 2).
3.6. Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу.
3.7. Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Таблица № 2
Объем финансирования программы за счет всех источников
за отчетный год (или за весь период реализации программы
с разбивкой по годам) (тыс. руб.)
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Наименование мероприятия, № подпункта
Объем финансирования за счет всех источников, всего (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
Исполнитель, участник
план
факт
Наименование подпрограммы
1.
2.
Подпись ответственного исполнителя _____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | cайт:www.amsiraf.ru № 5 от 17.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: