Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2020г. |
Номер документа: | RU27014505202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.06.2020 № 515-па
г. Николаевск-на-Амуре
О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района", утвержденный постановлением администрации Николаевского муниципального района от 30 сентября 2019 г. № 1085-па
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах", постановлением администрации Николаевского муниципального района от 18 июля 2011 г. № 414-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района", утвержденный постановлением администрации Николаевского муниципального района от 30 сентября 2019 г. № 1085-па, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.5:
1.1.1. Подпункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Муниципальные служащие Комитета и Отдела, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района (далее – должностные лица, органа муниципального контроля), при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Комитета, начальника Отдела о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности земельные участки, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр, в соответствии с Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 г. № 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля";
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований муниципальных правовых актов в области использования и охраны недр, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде;
- направлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации о недрах, для решения вопросов о возбуждении уголовных и административных дел по признакам преступлений и правонарушений;
- после издания приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, в ходе которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля за использованием и охраной недр с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направлять в письменной форме руководителю Комитета, начальнику Отдела мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- объявлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приступать к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
- проводить внеплановую проверку без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки, в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
- готовить обращения в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом муниципального контроля за использованием и охраной недр в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
- проводить выездную проверку в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений юридического лица или индивидуального предпринимателя, орган муниципального контроля за использованием и охраной недр установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр.
1.1.2. Дополнить подпунктом 1.5.3 следующего содержания:
"1.5.3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
- соблюдать сроки проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.2. Подпункт 2.1.3 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством привлечения средств массовой информации.".
1.3. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта еже-годного плана проведения проверок (далее - план проверок), изменений в него, являются руководитель Комитета и начальник Отдела, муниципальные служащие Комитета и Отдела, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Должностным лицом, ответственным за согласование плана проверок, являются заместители главы администрации района, курирующие работу Комитета и Отдела.
Должностным лицом, ответственным за утверждение плана проверок, является глава Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - глава).".
1.4. Подпункт 3.1.5 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчество (последнее при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку: при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органом.".
1.5. Подпункт 3.2.15 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.15. Распоряжение о проведении плановой и внеплановой проверки содержит следующие сведения:
- наименование органа, проводящего проверку, а также вид муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), должность должностного лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организации;
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводиться проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки (подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами);
- дата начала и окончания проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.".
1.6. Подпункт 3.2.16 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.16. Муниципальные служащие Комитета и Отдела, ответственные за подготовку проекта распоряжения администрации района о проведении проверки, проверяют в соответствии с ежегодным планом наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, цель и основание проведения проверки, срок проведения проверки.".
1.7. Подпункт 3.3.13 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.13. При проведении документарной проверки Комитет и Отдел не в праве требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.".
1.8. Подпункт 3.3.16 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, предоставленного юридическому лицу".
1.9. Подпункт 3.3.18 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.18. Руководитель и иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предо-ставить муниципальным служащими Комитета и Отдела проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задача-ми и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных служащих Комитета и Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект.".
1.10. Абзац 2 в подпункте 3.3.20 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"В случае проведения проверки соблюдения законодательства на двух и более участках при добыче общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений, правообладателем которых является одно физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому участку.".
1.11. Абзац 2 в подпункте 3.3.21 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений в отношений если такие требования не относятся к полномочиям Комитета и Отдела;".
1.12. Подпункт 3.3.22 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.22. Установление времени ежедневного пребывания на участках и в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки определяется руководителем Комитета и начальником Отдела с учетом режима работы проверяемого лица.".
1.13. Подпункт 3.3.23 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.23. Сроки проведения проверки (плановой, внеплановой) установлены подпунктами 2.2.1 – 2.2.4 настоящего регламента.".
1.14. Подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения законодательства. В случае если лицо, в отношения которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, является правообладателем нескольких участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый участок.".
1.15. Абзац 5, 6 подпункта 3.4.4 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности муниципальных служащих Комитета и Отдела, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя или фамилия, а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;".
1.16. Подпункт 3.4.11 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.11. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере регулирования отношений недропользования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.".
1.17. Подпункт 3.5.1 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Юридическим фактом принятия мер при проведении проверки является выявление должностными лицами органа муниципального контроля факта нарушения или получение сведений, свидетельствующих о возможном факте нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере регулирования отношений недропользования, в том числе повлекшими причинение вреда недрам, природным объектам и комплексам, объектам растительного и животного мира, их генетическому фонду, расположенным на земельном участке, используемом с оформленными в установленном порядке правоустанавливающими документами, а в случае необходимости - документами, разрешающими осуществление хозяйственной деятельности, в границах, определенных в соответствии с земельным законодательством, законодательством в сфере регулирования отношений недропользования и законодательством о градостроительной деятельности.".
1.18. Абзац 4 подпункта 3.5.4 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"- направление информационного письма о наличии угроз причинения вреда способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации;".
1.19. Подпункт 3.5.5 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений, муниципальные служащие Комитета и Отдела, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.".
1.20. Подпункт 3.5.7 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.7. Предписание об устранении выявленных нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вместе с актом поверки.
Копия предписания об устранении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области, добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений резидентом ТОСЭР вручается резиденту ТОСЭР или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом ТОСЭР или его представителем, не позднее, чем в течение трех дней с даты составления акта по результатам проведения плановой проверки. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОСЭР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.".
1.21. Подпункт 3.6.6 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.6. Решение о направлении предостережения принимает глава района на основании предложений муниципальных служащих Комитета и Отдела, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.".
1.22. Подпункт 3.7.1 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территории добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений.".
1.23. Подпункт 3.7.10 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.10. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований участков нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие Комитета и Отдела, уполномоченные на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2 настоящего регламента.".
1.24. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Комитета и Отдела, уполномоченными на проведение муниципального контроля, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции а также принятием решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга исполнения соблюдения муниципальными служащими Комитета и Отдела, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, положений на-стоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.2. Текущий контроль проводится руководителем Комитета и начальником Отдела.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета и начальником Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Полнота и качество исполнения муниципальной функции контролируется в форме плановых и внеплановых проверок, выявлением и устранением нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассмотрением, принятием решений и подготовку ответов на их обращение, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета и Отдела.
4.2.2 Проверки полноты качества исполнения муниципальной функции осуществляются:
- руководителем Комитета и начальником Отдела - один раз в квартал, в виде выборочной проверки составленных материалов;
- заместителем главы администрации района, курирующим работу Комитета и Отдела – один раз в полгода, в виде выборочной проверки материалов, составленных муниципальными служащими Комитета и Отдела, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в отношении которых ранее поступили жалобы или были замечания по исполнению муниципальной функции.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по заявлениям и обращениям.
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.2.5. По результатам проверок должностными лицами, указанными в подпункте 4.2 2. настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действие (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета и Отдела, ответственные за осуществление процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
4.3.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных служащих, в течении 10 дней со дня принятия таких мер Комитет и Отдел обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.".
1.25. В разделе 5:
1.25.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, повлекшие за собой при проведении проверки нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - заявитель).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
4) затребования с заявителя при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказа органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной функции;
9) приостановления предоставления муниципальной функции, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
10) требования у заявителя при проведении муниципальной функции доку-ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для проведения муниципальной функции, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
1.25.2. Пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба (Приложение 5) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет или Отдел.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, начальника Отдела подаются в администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края.".
1.25.3. Пункт 5.3.2 изложить в следующей редакции:
"5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета или Отдела, должностного лица Комитета или Отдела, муниципального служащего, руководителя Комитета, начальника Отдела может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
1.25.4. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, проводившего муниципальную функцию, органа, должностного лица органа, проводившего муниципальную функцию, или органа, проводившего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, проводившего муниципальную функцию, органа, проводившего муниципальную функцию, должностного лица органа, проводившего муниципальную функцию, или органа, проводившего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, проводившего муниципальную функцию, органа, проводившего муниципальную функцию, должностного лица органа, проводившего муниципальную функцию, или органа, проводившего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
А.М. Леонов
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.06.2020 № 515-па
г. Николаевск-на-Амуре
О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района", утвержденный постановлением администрации Николаевского муниципального района от 30 сентября 2019 г. № 1085-па
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах", постановлением администрации Николаевского муниципального района от 18 июля 2011 г. № 414-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района", утвержденный постановлением администрации Николаевского муниципального района от 30 сентября 2019 г. № 1085-па, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.5:
1.1.1. Подпункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Муниципальные служащие Комитета и Отдела, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района (далее – должностные лица, органа муниципального контроля), при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Комитета, начальника Отдела о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности земельные участки, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр, в соответствии с Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 г. № 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля";
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований муниципальных правовых актов в области использования и охраны недр, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде;
- направлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации о недрах, для решения вопросов о возбуждении уголовных и административных дел по признакам преступлений и правонарушений;
- после издания приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, в ходе которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля за использованием и охраной недр с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направлять в письменной форме руководителю Комитета, начальнику Отдела мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- объявлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приступать к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
- проводить внеплановую проверку без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки, в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
- готовить обращения в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом муниципального контроля за использованием и охраной недр в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
- проводить выездную проверку в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений юридического лица или индивидуального предпринимателя, орган муниципального контроля за использованием и охраной недр установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр.
1.1.2. Дополнить подпунктом 1.5.3 следующего содержания:
"1.5.3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
- соблюдать сроки проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.2. Подпункт 2.1.3 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством привлечения средств массовой информации.".
1.3. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта еже-годного плана проведения проверок (далее - план проверок), изменений в него, являются руководитель Комитета и начальник Отдела, муниципальные служащие Комитета и Отдела, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Должностным лицом, ответственным за согласование плана проверок, являются заместители главы администрации района, курирующие работу Комитета и Отдела.
Должностным лицом, ответственным за утверждение плана проверок, является глава Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - глава).".
1.4. Подпункт 3.1.5 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчество (последнее при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку: при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органом.".
1.5. Подпункт 3.2.15 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.15. Распоряжение о проведении плановой и внеплановой проверки содержит следующие сведения:
- наименование органа, проводящего проверку, а также вид муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), должность должностного лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организации;
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводиться проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки (подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами);
- дата начала и окончания проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.".
1.6. Подпункт 3.2.16 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.16. Муниципальные служащие Комитета и Отдела, ответственные за подготовку проекта распоряжения администрации района о проведении проверки, проверяют в соответствии с ежегодным планом наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, цель и основание проведения проверки, срок проведения проверки.".
1.7. Подпункт 3.3.13 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.13. При проведении документарной проверки Комитет и Отдел не в праве требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.".
1.8. Подпункт 3.3.16 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, предоставленного юридическому лицу".
1.9. Подпункт 3.3.18 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.18. Руководитель и иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предо-ставить муниципальным служащими Комитета и Отдела проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задача-ми и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных служащих Комитета и Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект.".
1.10. Абзац 2 в подпункте 3.3.20 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"В случае проведения проверки соблюдения законодательства на двух и более участках при добыче общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений, правообладателем которых является одно физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому участку.".
1.11. Абзац 2 в подпункте 3.3.21 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений в отношений если такие требования не относятся к полномочиям Комитета и Отдела;".
1.12. Подпункт 3.3.22 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.22. Установление времени ежедневного пребывания на участках и в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки определяется руководителем Комитета и начальником Отдела с учетом режима работы проверяемого лица.".
1.13. Подпункт 3.3.23 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.23. Сроки проведения проверки (плановой, внеплановой) установлены подпунктами 2.2.1 – 2.2.4 настоящего регламента.".
1.14. Подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения законодательства. В случае если лицо, в отношения которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, является правообладателем нескольких участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый участок.".
1.15. Абзац 5, 6 подпункта 3.4.4 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности муниципальных служащих Комитета и Отдела, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя или фамилия, а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;".
1.16. Подпункт 3.4.11 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.11. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере регулирования отношений недропользования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.".
1.17. Подпункт 3.5.1 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Юридическим фактом принятия мер при проведении проверки является выявление должностными лицами органа муниципального контроля факта нарушения или получение сведений, свидетельствующих о возможном факте нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере регулирования отношений недропользования, в том числе повлекшими причинение вреда недрам, природным объектам и комплексам, объектам растительного и животного мира, их генетическому фонду, расположенным на земельном участке, используемом с оформленными в установленном порядке правоустанавливающими документами, а в случае необходимости - документами, разрешающими осуществление хозяйственной деятельности, в границах, определенных в соответствии с земельным законодательством, законодательством в сфере регулирования отношений недропользования и законодательством о градостроительной деятельности.".
1.18. Абзац 4 подпункта 3.5.4 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"- направление информационного письма о наличии угроз причинения вреда способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации;".
1.19. Подпункт 3.5.5 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений, муниципальные служащие Комитета и Отдела, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.".
1.20. Подпункт 3.5.7 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.7. Предписание об устранении выявленных нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вместе с актом поверки.
Копия предписания об устранении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области, добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений резидентом ТОСЭР вручается резиденту ТОСЭР или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом ТОСЭР или его представителем, не позднее, чем в течение трех дней с даты составления акта по результатам проведения плановой проверки. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОСЭР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.".
1.21. Подпункт 3.6.6 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.6. Решение о направлении предостережения принимает глава района на основании предложений муниципальных служащих Комитета и Отдела, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.".
1.22. Подпункт 3.7.1 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территории добычи общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений.".
1.23. Подпункт 3.7.10 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.10. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований участков нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие Комитета и Отдела, уполномоченные на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2 настоящего регламента.".
1.24. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Комитета и Отдела, уполномоченными на проведение муниципального контроля, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции а также принятием решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга исполнения соблюдения муниципальными служащими Комитета и Отдела, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, положений на-стоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.2. Текущий контроль проводится руководителем Комитета и начальником Отдела.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета и начальником Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Полнота и качество исполнения муниципальной функции контролируется в форме плановых и внеплановых проверок, выявлением и устранением нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассмотрением, принятием решений и подготовку ответов на их обращение, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета и Отдела.
4.2.2 Проверки полноты качества исполнения муниципальной функции осуществляются:
- руководителем Комитета и начальником Отдела - один раз в квартал, в виде выборочной проверки составленных материалов;
- заместителем главы администрации района, курирующим работу Комитета и Отдела – один раз в полгода, в виде выборочной проверки материалов, составленных муниципальными служащими Комитета и Отдела, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в отношении которых ранее поступили жалобы или были замечания по исполнению муниципальной функции.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по заявлениям и обращениям.
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.2.5. По результатам проверок должностными лицами, указанными в подпункте 4.2 2. настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действие (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета и Отдела, ответственные за осуществление процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
4.3.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных служащих, в течении 10 дней со дня принятия таких мер Комитет и Отдел обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.".
1.25. В разделе 5:
1.25.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, повлекшие за собой при проведении проверки нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - заявитель).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
4) затребования с заявителя при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказа органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной функции;
9) приостановления предоставления муниципальной функции, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
10) требования у заявителя при проведении муниципальной функции доку-ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для проведения муниципальной функции, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
1.25.2. Пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба (Приложение 5) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет или Отдел.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, начальника Отдела подаются в администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края.".
1.25.3. Пункт 5.3.2 изложить в следующей редакции:
"5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета или Отдела, должностного лица Комитета или Отдела, муниципального служащего, руководителя Комитета, начальника Отдела может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
1.25.4. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, проводившего муниципальную функцию, органа, должностного лица органа, проводившего муниципальную функцию, или органа, проводившего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, проводившего муниципальную функцию, органа, проводившего муниципальную функцию, должностного лица органа, проводившего муниципальную функцию, или органа, проводившего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, проводившего муниципальную функцию, органа, проводившего муниципальную функцию, должностного лица органа, проводившего муниципальную функцию, или органа, проводившего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
А.М. Леонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Николаевского муниципального района Хабаровского края № 111 от 10.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 260.000.000 НЕДРА, 260.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: