Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU66006005202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Туринского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.06.2020  № 614-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях реализации статей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 10 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 22 июля 2016 года № 78-ОЗ, от 21 декабря 2018 года  № 167-ОЗ,от 4 июня 2019 года № 46-ОЗ, руководствуясь постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 года № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 года № 907-ПП, от 29 июня 2016 года № 459-ПП, от 30 августа 2016 года № 596-ПП, от 29 декабря 2016 года № 946-ПП, от 18 октября 2017 года № 773-ПП, от 28 июня 2019 года № 385-ПП, от 28 ноября 2019 года № 842-ПП, Приказом  Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29 марта 2018 года № 17 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения о проведении оценки регулирующего воздействия, Методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, а также Методических рекомендаций по проведению публичных консультаций» с изменениями, внесенными Приказами Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 28 ноября 2019 года № 78, от 22 января 2020 года № 6,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов  Туринского городского округа (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденное постановлением главы Туринского городского округа от 9 августа 2016 года № 322 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Туринского городского округа» с изменениями, внесенными постановлением Администрации Туринского городского округа от 31 января 2019 года № 112-ПА;

2) постановление Администрации Туринского городского округа от 31 января 2019 года № 113-ПА «Об утверждении форм уведомлений о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов, заключений о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их составлению на территории Туринского городского округа».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Туринского городского округа в сети Интернет http://turinskgo.ru.

Глава Администрации           

Туринского городского округа                                                                                      А.И. Пузырев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Туринского городского округа

от 17.06.2020 № 614-ПА

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов  Туринского городского округа

Глава 1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Туринского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты актов), и экспертизы затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов Туринского городского округа (далее – городской округ).

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов и нормативных правовых актов городского округа:

1.1.1. содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

1.1.2. разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.1.3. разработанных в целях недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;

1.1.4. устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов городского округа и экспертиза нормативных правовых актов городского округа проводятся на основании статей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 10 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов».

1.3. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление в проекте акта, а также в действующих нормативных правовых актах положений, которые:

1.3.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

1.3.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится лицом, разрабатывающим проект акта  (далее – разработчик проекта акта).

1.5. Разработчик проекта акта обеспечивает:

1.5.1. подготовку проектов актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;

1.5.2. проведение публичных консультаций по проектам актов;

1.5.3. подготовку и направление в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия  заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов.

1.6. Уполномоченным органом  в сфере оценки регулирующего воздействия  (далее – уполномоченный орган)  является организационно-правовой отдел Администрации Туринского городского округа.

1.7. Уполномоченный орган осуществляет:

1.7.1. методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов;

1.7.2. контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, по результатам которого формируется экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов;

1.7.3. подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;

1.7.4. проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;

1.7.5. организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.

1.8. Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1.8.1. решения Думы городского округа;

1.8.2. постановления Администрации городского округа;

1.8.3. постановления главы городского округа.

1.9. Экспертизе подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1.9.1. решения Думы городского округа;

1.9.2. постановления Администрации городского округа;

1.9.3. постановления главы городского округа.

1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, подготавливаемом разработчиком:

1.10.1. высокая степень регулирующего воздействия –проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.10.2. средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.10.3. низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.11. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер муниципальной поддержки, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия.

1.12. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному и областному законодательству, проводится в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

1.13. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов.

1.14. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт Туринского городского округа в сети Интернет http://turinskgo.ru (далее – официальный сайт).

Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа

2.1. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта являются:

2.1.1. подготовка проекта акта для проведения оценки регулирующего воздействия и составление уведомления о проведении публичных консультаций;

2.1.2. проведение публичных консультаций по проекту акта;

2.1.3. подготовка и направление заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту акта;

2.1.4. подготовка и направление экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту акта.

2.2. Целями публичных консультаций являются:

2.2.1. подтверждение адекватности целей проекта акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;

2.2.2. выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2.2.3. выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета городского округа;

2.2.4. уточнение оценок выгод и издержек проекта акта как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и для общества в целом, а также рисков недостижения целей проекта акта;

2.2.5. оценка отдаленных во времени последствий введения нормативного правового акта.

2.3. В целях проведения публичных консультаций по проекту акта разработчик размещает на официальном сайте:

2.3.1. проект акта;

2.3.2. уведомление о проведении публичных консультаций;

2.3.3. действующий нормативный правовой акт (в случае внесения изменений в уже существующий правовой акт).

2.4.  Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта средней и высокой степени регулирующего воздействия оформляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку, в нем указываются:

2.4.1. вид, наименование проекта акта;

2.4.2. сведения о разработчике проекта акта;

2.4.3. срок проведения публичных консультаций;

2.4.4. способ направления участниками публичных консультаций своих предложений;

2.4.5. степень регулирующего воздействия проекта акта;

2.4.6. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ  регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2.4.7. анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;

2.4.8. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Туринского городского округа и других нормативных правовых актов городского округа;

2.4.9. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

2.4.10. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

2.4.11. новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

2.4.12. оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.4.13. новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений;

2.4.14. оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования;

2.4.15. оценка влияния на конкурентную среду в муниципальном образовании;

2.4.16. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

2.4.17. необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

2.4.18. предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

2.4.19. описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

2.4.20. индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

2.4.21. оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта низкой степени регулирующего воздействия оформляется по форме согласно приложения №2 к настоящему Порядку, в нем указывается информация, предусмотренная подпунктами 2.6.1.-2.6.10, 2.6.16. и 2.6.17.

2.5. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций (приложение №3 к настоящему Порядку), могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.

2.6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

2.6.1.  для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия- 20 рабочих дней;

2.6.2. для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия -15 рабочих дней;

2.6.3. для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия -10 рабочих дней.

Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.

2.7. В случае обращения разработчика  о необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок, предусмотренный частью второй пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов». Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.

2.8. В сводку предложений, составленную по итогам публичных, разработчик обязан включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту акта.

2.9. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета городского округа, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления городского округа, а также сложившегося в муниципальном образовании уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта акта принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке. Информация об этом размещается на официальном сайте.

2.10. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик проекта акта готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта. 

Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную пунктом 2.4. настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Туринского  городского округа. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение об оценке регулирующего воздействия для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия оформляется в соответствии с формой согласно приложения №4 к настоящему Порядку, средней и высокой степени – в соответствии с формой согласно приложения №5 к настоящему Порядку.

К заключению прилагаются:

сводка предложений (приложение №6 к настоящему Порядку), поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, содержащая обоснованную информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений;

протоколы согласительных совещаний (при наличии).

2.11. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем разработчика, вместе с итоговой редакцией проекта акта и сводкой предложений размещается на официальном сайте и направляется в уполномоченный орган  для получения экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта.

2.12. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия. 

2.13. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия должно содержать выводы о:

2.13.1. соблюдении/несоблюдении разработчиком настоящего Порядка;

2.13.2. наличии либо отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка;

2.13.3. достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2.14. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем уполномоченного органа, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:

2.14.1. размещается на официальном сайте;

2.14.2. направляется разработчику. 

2.15. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между разработчиком, уполномоченным органом, общественными и экспертными организациями, с которыми Администрация Туринского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых главой Администрации Туринского городского округа или профильным заместителем главы Администрации Туринского городского округа, в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим  Порядком.

Протокол(-ы) согласительных совещаний (в случае их проведения) являются неотъемлемой частью заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

Глава 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов без стадии публичных консультаций

3.1. Последовательность проведения разработчиком оценки регулирующего воздействия по проектам актов без стадии публичных консультаций включает:

3.1.1. подготовку и размещение на официальном сайте проекта заключения;

3.1.2. проверку уполномоченным подразделением соблюдения процедуры оценки регулирующего воздействия на предмет обоснованности непроведения публичных консультаций по проекту акта, а также проверку корректности проекта заключения и наличия полного объема прикрепленных документов;

3.1.3. согласование уполномоченным органом размещения заключения на официальном сайте.

3.2. Проект заключения подготавливается разработчиком по форме согласно приложения №7 к настоящему Порядку, к проекту заключения прилагается действующая редакция нормативного правового акта, в который вносятся изменения, и сравнительная таблица (приложение №8 к настоящему Порядку).

3.3. В проекте заключения указывается информация, предусмотренная подпунктами 2.4.1.-2.4.2., 2.4.5.-2.4.6., 2.4.8.-2.4.10., 2.4.21. настоящего Порядка, а также выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Туринского городского округа.

Проект заключения подписывается руководителем разработчика.

3.4. Подготовленный проект заключения размещается разработчиком на официальном сайте, о чем в письменной форме в течение 2 рабочих дней уведомляется уполномоченный орган.

3.5.  Срок направления возражений от любых заинтересованных лиц о нарушении процедуры оценки регулирующего воздействия в части непроведения по проекту акта публичных консультаций в случаях, когда их проведение является обязательным, - в течение 3 рабочих дней после размещения проекта заключения на официальном сайте.

3.6. Уполномоченный орган рассматривает возражения и извещает лиц, направивших возражения, о результатах их рассмотрения.

3.7. Уполномоченный орган проводит проверку проекта заключения с учетом поступивших возражений в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте.

В случае если будет выявлено, что проект акта не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1.12. настоящего Порядка, а также в случае неполного заполнения проекта заключения, несоответствия его содержания требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает разработчику проект заключения на доработку (с указанием конкретных предложений и рекомендаций по их устранению).

В случае соответствия проекта заключения требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган  согласовывает размещение заключения на официальном сайте. Согласование на размещение или возврат проекта заключения подписывается руководителем уполномоченного органа.

3.8. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления согласования уполномоченным органом заключение подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте вместе с итоговой редакцией проекта правового акта.

Глава 4. Проведение экспертизы нормативных правовых актов городского округа

4.1. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа (далее- нормативные правовые акты) являются:

4.1.1. формирование годового плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План);

4.1.2. подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;

4.1.3. проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;

4.1.4. подготовка заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Планом. По поручению главы Администрации Туринского городского округа экспертизе могут быть подвергнуты нормативные правовые акты, не включенные в План.

4.3. В Плане указывается:

4.3.1. наименование и реквизиты нормативного правового акта;

4.3.2. наименование разработчика правового акта;

4.3.3. срок представления проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта;

4.3.4. срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.

4.4. Уполномоченный орган не позднее 4 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования Плана.

4.5. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот План.

4.6. По результатам рассмотрения предложений Уполномоченный орган  формирует План на следующий год.

4.7. План подлежит размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

4.8. По каждому нормативному правовому акту, в отношении которого проводится экспертиза, отраслевое (функциональное) структурное подразделение Администрации Туринского городского округа либо муниципальное учреждение, к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт, (далее- профильный орган) готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:

4.8.1. основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;

4.8.2. наименование органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;

4.8.3. срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;

4.8.4. основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на момент подготовки проекта заключения о результатах экспертизы и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

4.8.5. оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;

4.8.6. оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов  местного самоуправления Туринского городского округа;

4.8.7. оценка фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

4.8.8. оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;

4.8.9. оценка влияния на конкурентную среду в муниципальном образовании;

4.8.10. сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) бюджета Туринского городского округа;

4.8.11. оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;

4.8.12. сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4.9. Все разделы заключения о результатах экспертизы подлежат обязательному заполнению.

4.10. К заключению о результатах экспертизы прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).

4.11. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы профильным органом используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:

4.11.1. статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

4.11.2. информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;

4.11.3. информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;

4.11.4. результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;

4.11.5. результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;

4.11.6. материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;

4.11.7. информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;

4.11.8. иная обосновывающая информация.

4.12. Профильный орган в срок, указанный в Плане, направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы (приложение №9).

4.13. В случае если не все разделы проекта заключения о результатах экспертизы заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах экспертизы, что не позволяет оценить экономическую эффективность нормативного правового акта, проходящего экспертизу, уполномоченный орган  в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления возвращает проект заключения о результатах экспертизы профильному органу на доработку.

В течение срока проведения экспертизы нормативного правового акта уполномоченный орган  имеет право запрашивать у профильного органа дополнительную статистическую информацию.

4.14. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган   в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте.

Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.

4.15. В целях проведения экспертизы нормативных правовых актов могут создаваться экспертные рабочие группы.

4.16. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений по форме согласно приложению №10 к настоящему Порядку. В случае формирования экспертных рабочих групп, предусмотренных пунктом 4.15. настоящего Порядка, поступившие предложения и разногласия по ним рассматриваются на заседаниях экспертных рабочих  групп.

4.17. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с профильным органом, разработчиком, а также членами экспертных рабочих групп и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества.

4.18.В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:

4.18.1. сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы;

4.18.2. сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

4.18.3. выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;

4.18.4. подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;

4.18.5. подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Туринского городского округа;

4.18.6. подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.

4.19. Заключение о результатах экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа и  в течение 5 рабочих дней с момента его подписания  направляется профильному органу и  размещается на официальном сайте.

4.20. Уполномоченный орган  по итогам экспертизы нормативных правовых актов готовит предложения по внесению изменений в такие нормативные правовые акты и направляет с заключением о результатах экспертизы в профильные органы, разработчику.

Приложение №1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов средней и высокой степени регулирующего воздействия

1.

Вид, наименование проекта акта:

2.

Сведения о разработчике проекта акта

Наименование:

Ф.И.О.:

Должность:

Телефон:

3.

Срок проведения публичных консультаций:

4.

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений:

5.

Степень регулирующего воздействия проекта акта (обоснование отнесения):

6.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

Источники данных:

7.

Анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности:

Источники данных:

8.

Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Туринского городского округ и других нормативных правовых актов городского округа:

9.

Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

10.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Источники данных:

11.

Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:

12.

Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

13.

Новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений:

14.

Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования:

15.

Оценка влияния на конкурентную среду в муниципальном образовании:

16.

Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий:

17.

Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:

18.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

19.

Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования:

20.

Индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:

21.

Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования:

Приложения:

Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

2)________________________________________________________________________

Руководитель Разработчика

проекта правового акта

_________________________                     _____________             __________             

              (инициалы, фамилия)                                                                      Дата                               Подпись

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия

1.

Вид, наименование проекта акта:

2.

Сведения о разработчике проекта акта

Наименование:

Ф.И.О.:

Должность:

Телефон:

3.

Срок проведения публичных консультаций:

4.

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений:

5.

Степень регулирующего воздействия проекта акта (обоснование отнесения):

6.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

Источники данных:

7.

Анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности:

Источники данных:

8.

Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Туринского городского округ и других нормативных правовых актов городского округа:

9.

Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

10.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Источники данных:

11.

Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий:

12.

Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:

Приложения:

Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

2)________________________________________________________________________

Руководитель Разработчика

проекта правового акта

_________________________                     _____________             __________             

              (инициалы, фамилия)                                                                      Дата                               Подпись

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов для проведения публичных консультаций

по проекту нормативного правового акта

_______________________________________________________

наименование нормативного правового акта

1. Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в уведомлении?

2. Оценены ли в полной мере издержки, возникающие при осуществлении данного регулирования? Если нет, приведите свои оценки издержек.

3. Какие, на Ваш взгляд, положения проекта акта создают необоснованные расходы? Укажите конкретные номера положений проекта акта с обоснованием необоснованности по каждому из них, а также оценкой таких расходов;

4. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?

5. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?

6. Какие, на Ваш взгляд, положения проекта акта вводят избыточные обязанности, запреты, ограничения и создают дополнительные административные барьеры? Укажите конкретные номера положений проекта акта с обоснованием избыточности по каждому из них.

7. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы из рассмотренных вариантов?

8. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы? Приведите количественные оценки, подтверждающие Ваши предложения.

9. Ваше общее мнение по предлагаемому правовому регулированию?

10. Иные предложения и замечания по проекту нормативного правового акта.

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

для проектов нормативных правовых актов

низкой степени регулирующего воздействия

             

1.

Вид, наименование проекта акта:

2.

Сведения о разработчике проекта акта:

Наименование:

Ф.И.О.:

Должность:

Телефон:

3.

Срок проведения публичных консультаций:

4.

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений:

5.

Степень регулирующего воздействия проекта акта (обоснование отнесения):

6.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

Источники данных:

7.

Анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности

Источники данных:

8.

Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Туринского городского округ и других нормативных правовых актов городского округа:

9.

Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

10.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Источники данных:

11.

Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий:

12.

Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:

13.

Выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования:

14.

Выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Туринского  городского округа:

15.

Выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающая в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

Приложения:

сводка предложений поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта;

_______________________________________________________________________

Руководитель Разработчика

проекта правового акта

_________________________                     _____________             __________             

              (инициалы, фамилия)                                                                      Дата                               Подпись

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

для проектов нормативных правовых актов

средней и высокой степени регулирующего воздействия

1.

Вид, наименование проекта акта:

2.

Сведения о разработчике проекта акта

Наименование:

Ф.И.О.:

Должность:

Телефон:

3.

Срок проведения публичных консультаций:

4.

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений:

5.

Степень регулирующего воздействия проекта акта (обоснование отнесения):

6.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

Источники данных:

7.

Анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности

Источники данных:

8.

Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Туринского городского округ и других нормативных правовых актов городского округа:

9.

Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

10.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Источники данных:

11.

Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:

12.

Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

13.

Новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений:

14.

Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования:

15.

Оценка влияния на конкурентную среду в муниципальном образовании:

16.

Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий:

17.

Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:

18.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

19.

Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования:

20.

Индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:

21.

Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования:

22.

Выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования:

23.

Выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Туринского  городского округа:

24.

Выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающая в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

Приложения:

сводка предложений поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта;

_______________________________________________________________________

Руководитель Разработчика

проекта правового акта

_________________________                     _____________             __________             

              (инициалы, фамилия)                                                                      Дата                               Подпись

Приложение № 6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

СВОДКА

предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

«_______________________________________»

Срок проведения публичных консультаций:________________________________________



Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

1.

2.



Общее количество поступивших предложений по проекту акта

Количество учтенных предложений по проекту акта

Количество частично учтенных предложений по проекту акта

Количество неучтенных предложений по проекту акта

Общее количество поступивших предложений по сопроводительным документам

Количество учтенных предложений по сопроводительным документам

Количество неучтенных предложений по сопроводительным документам

Приложение № 7

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

для проектов нормативных правовых актов

без стадии публичных консультаций

1.

Вид, наименование проекта акта:

2.

Сведения о разработчике проекта акта

Наименование:

Ф.И.О.:

Должность:

Телефон:

3.

Степень регулирующего воздействия проекта акта (обоснование отнесения):

4.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

Источники данных:

5.

Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Туринского городского округ и других нормативных правовых актов городского округа:

6.

Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

7.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Источники данных:

8.

Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования:

9.

Выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Туринского  городского округа:

Приложения:

Сравнительная таблица по проекту нормативного правового акта;

_______________________________________________________________________

Руководитель Разработчика

проекта правового акта

_________________________                     _____________             __________             

              (инициалы, фамилия)                                                                      Дата                               Подпись

Приложение № 8

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

Сравнительная таблица

по проекту нормативного правового акта

(вид и наименование проекта акта)____________________________________

№ строки

Структурный элемент

Действующая редакция нормативного правового акта Туринского городского округа

Структурный элемент федерального НПА или НПА Свердловской области 

Редакция федерального НПА или НПА Свердловской области 

Структурный элемент проекта НПА Туринского городского округа

Редакция проекта нормативного правового акта Туринского городского округа

1.

(Например,
п.п 3 п.1 ст. 8)

Приложение № 9

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертизы нормативного правового акта

1.

Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации:

2.

Наименование органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений:

3.

Срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений:

4.

Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной  и(или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на момент подготовки проекта заключения о результатах экспертизы и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений:

5.

Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования:

6.

Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления Туринского городского округа:

             

7.

Оценка фактических расходов, выгод (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и(или) иной  деятельности, связанных
с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений:

8.

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования:

9.

Оценка влияния на конкурентную среду в муниципальном образовании:

Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом
организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) консолидированного бюджета Туринского городского округа:

10.1. Характеристика реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий

10.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий

10.3. Оценки расходов (поступлений) бюджета Туринского городского округа

(Мероприятие № …)

(Сведения о реализации)

(Оценки расходов (поступлений)

10.4.

Общий объем расходов бюджета Туринского городского округа: _________ млн. руб. за период ____ годов.

10.5.

Общий объем поступлений в бюджет Туринского городского округа: _________ млн. руб. за период ____ годов.

11.

Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования:

12.

Сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

Сведения, включаемые в доработанное заключение с учетом результатов публичного обсуждения

13.

Общие сроки проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы:

начало: «___» ___________ 20__г.

окончание: «___» ___________ 20__г.

14.

Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования:

15.

Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов:

16.

Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности:

17.

Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в другие нормативные правовые акты, о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности:

Приложения:

1. Заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта рассматриваемого нормативного правового акта (в случае ее проведения);

2. Сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.

Руководитель профильного органа/

Руководитель уполномоченного органа

     __________    ________________

Дата                     Подпись

Приложение № 10

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Туринского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Туринского городского округа

ФОРМА

Сводка предложений,

поступивших по результатам публичных консультаций



Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии профильного органа

1

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Туринского городского округа http://turinsk.midural.ru от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать