Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU66006005202000138 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Туринского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение 2
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2020 № 1236 - ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА, КАРТЫ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановления Администрации Туринского городского округа от 28 декабря 2019 № 1550-ПА «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить:
1) Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа (прилагается);
2) Карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации Туринского городского округа (прилагается);
3) План мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Туринского городского округа в сети Интернет http://turinskgo.ru.
Глава Администрации
Туринского городского округа
А.И. Пузырев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Туринского городского
от 03.12.2020 № 1236 - ПА
ПОРЯДОК
оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа (далее – Порядок) разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства РФ от 18 октября 2018 ода № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее – Методические рекомендации), постановления Администрации Туринского городского округа от 28 декабря 2019 № 1550-ПА «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа».
1.2. В целях создания механизма оценки эффективности функционирования в Администрации Туринского городского округа антимонопольного комплаенса в соответствии с Порядком рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
1.3. Порядком определены ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа и методика их расчета.
II. Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
в Администрации Туринского городского округа
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
III. Методика
расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного
комплаенса в Администрации Туринского городского округа
3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по следующей формуле:
КСН =
КН2017
, где
КНо
КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа с 2017 годом;
КН2017 – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа в 2017 году;
КНо – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации Туринского городского округа антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Администрации Туринского городского округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом в Администрацию Туринского городского округа предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
3.2. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Дпнпа =
Кпнпа
, где
КНоп
Дпнпа – доля проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа – количество проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых Администрацией Туринского городского округа выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде.
3.3. Доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа =
Кнпа
, где
КНоп
Днпа – доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых Администрацией Туринского городского округа выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3.4. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится не реже одного раза в год.
IV. Оценка эффективности
ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа
4.1. Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом)».
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
Ежегодный сравнительный анализ достигнутых значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом)» обеспечивает оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса «доля проектов нормативных правовых актов в Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса определяет эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Значение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в Администрации Туринского городского округа.
При невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Туринского городского округа от 03.12.2020 № 1236 - ПА
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации Туринского городского округа
Описание риска в порядке убывания уровня рисков
Причины (вероятности) возникновения рисков
Условия (вероятности) возникновения рисков
Высокий уровень
Ограничение конкуренции при проведении конкурсных отборов по предоставлению субсидий и грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
- несоблюдение порядка оценки заявок;
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок порядка предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к участию в конкурсном отборе;
- низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных
- неправомочный допуск заявки к участию в конкурсе или отклонение от участия;
- некорректная оценка заявок на конкурс
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам путем предоставления муниципальных преференций в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной преференции
- предоставление муниципальной преференций на цели, не предусмотренные законодательством Российской Федерации
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, при предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в бюджет Туринского городского округа
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих поддержку, в том числе по инвестиционным проектам;
- предоставление заведомо ложных сведений заявителем
- необоснованное предоставление поддержки в виде льгот по уплате налогов и других платежей в бюджет Туринского городского округа, в том числе по инвестиционным проектам
Ограничение конкуренции при заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве / концессионного соглашения
- необеспечение соблюдения требований Федеральных законов от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве / концессионного соглашения, по которым Туринский городской округ выступает публичным партнером / концедентом в нарушение законодательства Российской Федерации
Создание хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ доступа к распределению бюджетных средств
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- координация деятельности участников торгов;
- сговор на торгах;
- создание режима наибольшего благоприятствования хозяйствующему субъекту
Ограничение конкуренции при принятии решения об условиях приватизации и согласовании продажи муниципального имущества
- включение в решение об условиях приватизации норм, не предусмотренных федеральным законодательством в сфере приватизации;
- предоставление заведомо ложных сведений заявителем
- несоблюдение установленного порядка подготовки решений о согласовании продажи имущества, закрепленного за муниципальной организацией на правах хозяйственного ведения и оперативного управления
Ограничение конкуренции при принятии решения о проведении торгов по продаже:
- права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
- земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение торгов
- выявление условий для принятия решения о проведении аукциона на основании заявления о предоставлении земельного участка;
- выявление выполнения необходимых условий в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключение договора аренды земельного участка, по которому выступает уполномоченным органом в нарушение действующего законодательства Российской Федерации
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при предоставлении муниципального имущества (за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности) в пользование юридическим и физическим лицам
- нарушение порядка рассмотрения документов, направленных юридическими и физическими лицами для предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества в пользование;
- предоставление заведомо ложных сведений заявителем
- подготовка решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам, не соответствующего Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Ограничение конкуренции при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории Туринского городского округа
- нарушение порядка проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции
- необоснованное укрупнение лотов (количества включаемых в лот рекламных конструкций) при формировании торгов;
- неправомочный допуск заявки к участию в торгах или отклонение от участия;
- некорректная оценка заявок на торгах
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам посредством незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг;
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- отсутствие / несоблюдение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в отношении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;
- низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных или при получении документов, обязанность по предоставлению которых не возложена на заявителя
- неправомочный отказ в предоставлении муниципальной услуги в отношении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в соответствующей сфере строительства;
- нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- предъявление к субъектам градостроительных отношений, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства
Существенный уровень
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при проведении оценки эффективности и сравнительного преимущества проекта муниципально-частного партнерства
- нарушение порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов муниципально-частного партнерства;
- низкая степень проработки проекта частным и (или) публичным партнером, не позволяющая сделать вывод об эффективности проекта и (или) оценить его сравнительное преимущество;
- предоставление заведомо ложных сведений инвестором
- подготовка положительного заключения на неэффективный проект или отрицательного заключения на эффективный проект
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при согласовании / разработке конкурсной документации на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства / концессионного соглашения
- нарушение порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов муниципально-частного партнерства / концессионных соглашений;
- низкая степень проработки проекта конкурсной документации публичным партнером / концедентом
- включение / согласование избыточных требований («сужение» круга потенциальных победителей)
Ограничение конкуренции при рассмотрении частной концессионной инициативы / предложения по реализации проекта муниципально-частного партнерства
- нарушение порядка разработки, рассмотрения и согласования концессионных соглашений / соглашений муниципально-частного партнерства;
- низкая степень проработки проекта концессионером / частным партнером;
- предоставление заведомо ложных сведений инвестором
- необоснованное отклонение концессионной инициативы / предложения
Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами, относящимися к исключительной компетенции органа местного самоуправления
- неверная квалификация подведомственной организации в качестве организации, не относящейся к хозяйствующим субъектам
- наделение функциями и правами органа местного самоуправления подведомственной организации в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации
Ограничение доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципальных закупках («сужение» круга потенциальных победителей)
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- необоснованное завышение начальной (максимальной) цены контракта;
- включение в документацию о закупке условий технического задания, реализация которых не представляется возможной;
- создание преимущественных условий хозяйствующим субъектам при участии в закупках (описание объекта закупки прямо указывает на конкретного производителя);
- включение в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанных между собой
Ограничение доступа заявителей к участию в аукционах («сужение» круга потенциальных победителей) в целях заключения договора аренды земельного участка
- нарушение сроков опубликования извещения о проведении аукциона в сети Интернет;
- нарушение сроков направления документации организатору аукциона;
- нарушение сроков заключения договора аренды земельного участка с победителем аукциона
- включение в извещение о проведении аукциона избыточных требований, в том числе документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- включение в извещение о проведении аукциона условий, реализация которых не представляется возможной
Ограничение конкуренции при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
- необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- нарушение срока выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при отсутствии места ее установки в схеме установки рекламных конструкций на территории Туринского городского округа
Незначительный уровень
Создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков в части информационно-консультационной поддержки
- некорректная работа информационных систем и Интернет-ресурсов;
- некорректно сформированный запрос со стороны хозяйствующего субъекта
- ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о мерах поддержки, порядке их получения
Ограничение конкуренции вследствие разработки норм и правил, регулирующих сферы компетенции администрации Туринского городского округа, влияющих на конкуренцию хозяйствующих субъектов, не соответствующих нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- необеспечение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов
- наличие в муниципальных нормативных правовых актах норм, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Действия / бездействия при координации деятельности подведомственных организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции
- ослабление контроля за деятельностью подведомственных организаций;
- низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при организации деятельности
- нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подведомственной организацией
Низкий уровень
Создание необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту в рамках текущей деятельности
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- публичные заявления должностных лиц Администрации Туринского городского округа и официальные письма Администрации Туринского городского округа, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке конкретному хозяйствующему субъекту
Создание преимуществ при заключении инвестиционных соглашений
- неравные возможности инвесторов по реализации проектов в одной сфере деятельности
- закрепление в инвестиционном соглашении / соглашении о намерении неравных условий реализации инвестиционных проектов и обязательств для инвесторов, реализующих проекты в одной сфере деятельности
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Туринского городского округа от 03.12.2020 № 1236 - ПА
План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа
№
Вид риска (согласно карте риска нарушения антимонопольного законодательства
Администрацией Туринского городского округа)
Мероприятие по минимизации и устранению рисков
(согласно карте риска нарушения
антимонопольного законодательства Администрацией
Туринского городского округа)
Ответственный исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
мероприятия
Планируемый
результат
1
2
3
4
5
6
1.
Ограничение конкуренции при проведении конкурсных отборов по предоставлению субсидий и грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
2.
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам путем предоставления муниципальных преференций в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
3.
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, при предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в бюджет Туринского городского округа
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, конференции, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
4.
Ограничение конкуренции при заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве / концессионного соглашения
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
5.
Создание хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ доступа к распределению бюджетных средств
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
6.
Ограничение конкуренции при принятии решения об условиях приватизации и согласовании продажи муниципального имущества
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
7.
Ограничение конкуренции при принятии решения о проведении торгов по продаже:
- права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
- земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
8.
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при предоставлении муниципального имущества (за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности) в пользование юридическим и физическим лицам
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
9.
Ограничение конкуренции при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории Туринского городского округа
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности,
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
10.
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам посредством незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности,
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
Помощник главы Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
11.
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при проведении оценки эффективности и сравнительного преимущества проекта муниципально-частного партнерства
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- - отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
12.
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при согласовании / разработке конкурсной документации на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства / концессионного соглашения
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
13.
Ограничение конкуренции при рассмотрении частной концессионной инициативы / предложения по реализации проекта муниципально-частного партнерства
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
14.
Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами, относящимися к исключительной компетенции органа местного самоуправления
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
15.
Ограничение доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципальных закупках («сужение» круга потенциальных победителей)
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);
- взаимодействие с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
16.
Ограничение доступа заявителей к участию в аукционах («сужение» круга потенциальных победителей) в целях заключения договора аренды земельного участка
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
17.
Ограничение конкуренции при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности,
- повышение уровня квалификации - комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
18.
Создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков в части информационно-консультационной поддержки
- публикация в информационных системах Администрации Туринского городского округа и ее структурных подразделений с правом юридического лица и поддержание в актуальном состоянии информации, необходимой для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков
- отдел информационных технологий Администрации Туринского городского округа;
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет предоставления информации неограниченному кругу лиц
19.
Ограничение конкуренции вследствие разработки норм и правил, регулирующих сферы компетенции Администрации Туринского городского округа, влияющих на конкуренцию хозяйствующих субъектов, не соответствующих нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
20.
Действия / бездействие при координации деятельности подведомственных организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- усиление уровня взаимодействия при реализации возложенных на подведомственные организации задач
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня взаимодействия при реализации возложенных на подведомственные организации задач
21.
Создание необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту в рамках текущей деятельности
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
22.
Создание преимуществ при заключении инвестиционных соглашений
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
Приложение 2
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2020 № 1236 - ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА, КАРТЫ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановления Администрации Туринского городского округа от 28 декабря 2019 № 1550-ПА «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить:
1) Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа (прилагается);
2) Карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации Туринского городского округа (прилагается);
3) План мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Туринского городского округа в сети Интернет http://turinskgo.ru.
Глава Администрации
Туринского городского округа
А.И. Пузырев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Туринского городского
от 03.12.2020 № 1236 - ПА
ПОРЯДОК
оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа (далее – Порядок) разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства РФ от 18 октября 2018 ода № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее – Методические рекомендации), постановления Администрации Туринского городского округа от 28 декабря 2019 № 1550-ПА «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа».
1.2. В целях создания механизма оценки эффективности функционирования в Администрации Туринского городского округа антимонопольного комплаенса в соответствии с Порядком рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
1.3. Порядком определены ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа и методика их расчета.
II. Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
в Администрации Туринского городского округа
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
III. Методика
расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного
комплаенса в Администрации Туринского городского округа
3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по следующей формуле:
КСН =
КН2017
, где
КНо
КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа с 2017 годом;
КН2017 – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа в 2017 году;
КНо – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации Туринского городского округа антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Администрации Туринского городского округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом в Администрацию Туринского городского округа предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
3.2. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Дпнпа =
Кпнпа
, где
КНоп
Дпнпа – доля проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа – количество проектов нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых Администрацией Туринского городского округа выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде.
3.3. Доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа =
Кнпа
, где
КНоп
Днпа – доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых Администрацией Туринского городского округа выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3.4. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится не реже одного раза в год.
IV. Оценка эффективности
ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа
4.1. Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом)».
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
Ежегодный сравнительный анализ достигнутых значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Туринского городского округа (по сравнению с 2017 годом)» обеспечивает оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации Туринского городского округа направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса «доля проектов нормативных правовых актов в Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса определяет эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации Туринского городского округа, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Значение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в Администрации Туринского городского округа.
При невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Туринского городского округа от 03.12.2020 № 1236 - ПА
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации Туринского городского округа
Описание риска в порядке убывания уровня рисков
Причины (вероятности) возникновения рисков
Условия (вероятности) возникновения рисков
Высокий уровень
Ограничение конкуренции при проведении конкурсных отборов по предоставлению субсидий и грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
- несоблюдение порядка оценки заявок;
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок порядка предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к участию в конкурсном отборе;
- низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных
- неправомочный допуск заявки к участию в конкурсе или отклонение от участия;
- некорректная оценка заявок на конкурс
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам путем предоставления муниципальных преференций в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной преференции
- предоставление муниципальной преференций на цели, не предусмотренные законодательством Российской Федерации
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, при предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в бюджет Туринского городского округа
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих поддержку, в том числе по инвестиционным проектам;
- предоставление заведомо ложных сведений заявителем
- необоснованное предоставление поддержки в виде льгот по уплате налогов и других платежей в бюджет Туринского городского округа, в том числе по инвестиционным проектам
Ограничение конкуренции при заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве / концессионного соглашения
- необеспечение соблюдения требований Федеральных законов от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве / концессионного соглашения, по которым Туринский городской округ выступает публичным партнером / концедентом в нарушение законодательства Российской Федерации
Создание хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ доступа к распределению бюджетных средств
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- координация деятельности участников торгов;
- сговор на торгах;
- создание режима наибольшего благоприятствования хозяйствующему субъекту
Ограничение конкуренции при принятии решения об условиях приватизации и согласовании продажи муниципального имущества
- включение в решение об условиях приватизации норм, не предусмотренных федеральным законодательством в сфере приватизации;
- предоставление заведомо ложных сведений заявителем
- несоблюдение установленного порядка подготовки решений о согласовании продажи имущества, закрепленного за муниципальной организацией на правах хозяйственного ведения и оперативного управления
Ограничение конкуренции при принятии решения о проведении торгов по продаже:
- права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
- земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение торгов
- выявление условий для принятия решения о проведении аукциона на основании заявления о предоставлении земельного участка;
- выявление выполнения необходимых условий в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключение договора аренды земельного участка, по которому выступает уполномоченным органом в нарушение действующего законодательства Российской Федерации
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при предоставлении муниципального имущества (за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности) в пользование юридическим и физическим лицам
- нарушение порядка рассмотрения документов, направленных юридическими и физическими лицами для предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества в пользование;
- предоставление заведомо ложных сведений заявителем
- подготовка решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам, не соответствующего Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Ограничение конкуренции при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории Туринского городского округа
- нарушение порядка проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции
- необоснованное укрупнение лотов (количества включаемых в лот рекламных конструкций) при формировании торгов;
- неправомочный допуск заявки к участию в торгах или отклонение от участия;
- некорректная оценка заявок на торгах
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам посредством незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
- неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг;
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- отсутствие / несоблюдение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в отношении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;
- низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных или при получении документов, обязанность по предоставлению которых не возложена на заявителя
- неправомочный отказ в предоставлении муниципальной услуги в отношении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в соответствующей сфере строительства;
- нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- предъявление к субъектам градостроительных отношений, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства
Существенный уровень
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при проведении оценки эффективности и сравнительного преимущества проекта муниципально-частного партнерства
- нарушение порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов муниципально-частного партнерства;
- низкая степень проработки проекта частным и (или) публичным партнером, не позволяющая сделать вывод об эффективности проекта и (или) оценить его сравнительное преимущество;
- предоставление заведомо ложных сведений инвестором
- подготовка положительного заключения на неэффективный проект или отрицательного заключения на эффективный проект
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при согласовании / разработке конкурсной документации на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства / концессионного соглашения
- нарушение порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов муниципально-частного партнерства / концессионных соглашений;
- низкая степень проработки проекта конкурсной документации публичным партнером / концедентом
- включение / согласование избыточных требований («сужение» круга потенциальных победителей)
Ограничение конкуренции при рассмотрении частной концессионной инициативы / предложения по реализации проекта муниципально-частного партнерства
- нарушение порядка разработки, рассмотрения и согласования концессионных соглашений / соглашений муниципально-частного партнерства;
- низкая степень проработки проекта концессионером / частным партнером;
- предоставление заведомо ложных сведений инвестором
- необоснованное отклонение концессионной инициативы / предложения
Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами, относящимися к исключительной компетенции органа местного самоуправления
- неверная квалификация подведомственной организации в качестве организации, не относящейся к хозяйствующим субъектам
- наделение функциями и правами органа местного самоуправления подведомственной организации в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации
Ограничение доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципальных закупках («сужение» круга потенциальных победителей)
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- необоснованное завышение начальной (максимальной) цены контракта;
- включение в документацию о закупке условий технического задания, реализация которых не представляется возможной;
- создание преимущественных условий хозяйствующим субъектам при участии в закупках (описание объекта закупки прямо указывает на конкретного производителя);
- включение в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанных между собой
Ограничение доступа заявителей к участию в аукционах («сужение» круга потенциальных победителей) в целях заключения договора аренды земельного участка
- нарушение сроков опубликования извещения о проведении аукциона в сети Интернет;
- нарушение сроков направления документации организатору аукциона;
- нарушение сроков заключения договора аренды земельного участка с победителем аукциона
- включение в извещение о проведении аукциона избыточных требований, в том числе документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- включение в извещение о проведении аукциона условий, реализация которых не представляется возможной
Ограничение конкуренции при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
- необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- нарушение срока выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при отсутствии места ее установки в схеме установки рекламных конструкций на территории Туринского городского округа
Незначительный уровень
Создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков в части информационно-консультационной поддержки
- некорректная работа информационных систем и Интернет-ресурсов;
- некорректно сформированный запрос со стороны хозяйствующего субъекта
- ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о мерах поддержки, порядке их получения
Ограничение конкуренции вследствие разработки норм и правил, регулирующих сферы компетенции администрации Туринского городского округа, влияющих на конкуренцию хозяйствующих субъектов, не соответствующих нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- необеспечение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов
- наличие в муниципальных нормативных правовых актах норм, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Действия / бездействия при координации деятельности подведомственных организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции
- ослабление контроля за деятельностью подведомственных организаций;
- низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при организации деятельности
- нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подведомственной организацией
Низкий уровень
Создание необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту в рамках текущей деятельности
- необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- публичные заявления должностных лиц Администрации Туринского городского округа и официальные письма Администрации Туринского городского округа, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке конкретному хозяйствующему субъекту
Создание преимуществ при заключении инвестиционных соглашений
- неравные возможности инвесторов по реализации проектов в одной сфере деятельности
- закрепление в инвестиционном соглашении / соглашении о намерении неравных условий реализации инвестиционных проектов и обязательств для инвесторов, реализующих проекты в одной сфере деятельности
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Туринского городского округа от 03.12.2020 № 1236 - ПА
План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Туринского городского округа
№
Вид риска (согласно карте риска нарушения антимонопольного законодательства
Администрацией Туринского городского округа)
Мероприятие по минимизации и устранению рисков
(согласно карте риска нарушения
антимонопольного законодательства Администрацией
Туринского городского округа)
Ответственный исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
мероприятия
Планируемый
результат
1
2
3
4
5
6
1.
Ограничение конкуренции при проведении конкурсных отборов по предоставлению субсидий и грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
2.
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам путем предоставления муниципальных преференций в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
3.
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, при предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в бюджет Туринского городского округа
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, конференции, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
4.
Ограничение конкуренции при заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве / концессионного соглашения
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
5.
Создание хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ доступа к распределению бюджетных средств
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
6.
Ограничение конкуренции при принятии решения об условиях приватизации и согласовании продажи муниципального имущества
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
7.
Ограничение конкуренции при принятии решения о проведении торгов по продаже:
- права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
- земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
8.
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при предоставлении муниципального имущества (за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности) в пользование юридическим и физическим лицам
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
9.
Ограничение конкуренции при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории Туринского городского округа
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности,
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
10.
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам посредством незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности,
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
Помощник главы Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
11.
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при проведении оценки эффективности и сравнительного преимущества проекта муниципально-частного партнерства
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- - отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
12.
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при согласовании / разработке конкурсной документации на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства / концессионного соглашения
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
13.
Ограничение конкуренции при рассмотрении частной концессионной инициативы / предложения по реализации проекта муниципально-частного партнерства
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
14.
Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами, относящимися к исключительной компетенции органа местного самоуправления
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
15.
Ограничение доступа хозяйствующих субъектов к участию в муниципальных закупках («сужение» круга потенциальных победителей)
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);
- взаимодействие с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
16.
Ограничение доступа заявителей к участию в аукционах («сужение» круга потенциальных победителей) в целях заключения договора аренды земельного участка
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства
17.
Ограничение конкуренции при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности,
- повышение уровня квалификации - комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
18.
Создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков в части информационно-консультационной поддержки
- публикация в информационных системах Администрации Туринского городского округа и ее структурных подразделений с правом юридического лица и поддержание в актуальном состоянии информации, необходимой для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков
- отдел информационных технологий Администрации Туринского городского округа;
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет предоставления информации неограниченному кругу лиц
19.
Ограничение конкуренции вследствие разработки норм и правил, регулирующих сферы компетенции Администрации Туринского городского округа, влияющих на конкуренцию хозяйствующих субъектов, не соответствующих нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
20.
Действия / бездействие при координации деятельности подведомственных организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- усиление уровня взаимодействия при реализации возложенных на подведомственные организации задач
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня взаимодействия при реализации возложенных на подведомственные организации задач
21.
Создание необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту в рамках текущей деятельности
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- структурные подразделения Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
22.
Создание преимуществ при заключении инвестиционных соглашений
- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)
- отдел экономики Администрации Туринского городского округа,
- комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа
постоянно
минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Туринского городского округа http://turinsk.midural.ru от 03.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.170.000 Осуществление защиты прав потребителей в МО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: