Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU77000202000809
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2020 г. № 806-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОЛСКВЫ ОТ 22 АВГУСТА 2017 Г. № 552-ПП

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. № 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 апреля 2018 г. № 279-ПП, от 11 сентября 2018 г. № 1070-ПП, от 24 января 2020 г. № 36-ПП):

1.1. В преамбуле постановления слова «пунктом 2 статьи 78.1» заменить словами «пунктами 2 и 4 статьи 78.1».

1.2. В пункте 1.1 приложения 1 к постановлению слова «пунктов 1-5 статьи 78» заменить словами «пунктов 1-5.1 статьи 78».

1.3. В пункте 1.5 приложения 1 к постановлению слова «случаях, предусмотренных» заменить словами «соответствии с».

1.4. В пункте 1.8 приложения 1 к постановлению слова «с учетом положений пунктов 1.2, 4.3» заменить словами «с учетом положений пунктов 1.2, 1.8(1) и 4.3».

1.5. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 1.8(1) в следующей редакции:

«1.8(1). Условием предоставления субсидий является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.».

1.6. Пункт 1.9.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.9.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор), с указанием порядка проведения отбора.».

1.7. Пункт 1.9.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.9.7. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), порядок и сроки их рассмотрения, а также при необходимости требования к указанным документам.».

1.8. Пункт 1.9.10 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.9.10. Условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее – договор (соглашение), дополнительного соглашения к договору (соглашению), в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (соглашения) (при необходимости).».

1.9. Пункт 1.9.12 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.9.12. Форму, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) (далее – отчет получателя субсидии) и право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму и сроки предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности, за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.».

1.10. Пункт 1.9.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.9.14. Иные положения, в том числе в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее – Общие требования).».

1.11. В пункте 2.1 приложения 1 к постановлению слова «в уполномоченный орган» исключить.

1.12. Пункт 3.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом. Указанный договор (соглашение), а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в данный договор (соглашение) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов города Москвы. Заключение дополнительного соглашения к договору (соглашению) осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 3.1(1), 3.5.10, 3.6 настоящего Порядка.».

1.13. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.1(1) в следующей редакции:

«3.1(1). Договор (соглашение) может заключаться между получателем субсидии и уполномоченным органом в электронной форме (далее – договор (соглашение) в электронной форме) посредством информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее – АСУ ГФ) и иной информационной системы города Москвы (далее – Информационная система), указанной в правовом акте города Москвы, определяющем порядок предоставления субсидии.».

1.14. Пункт 3.3.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).».

1.15. Пункт 3.3.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.3.3. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.».

1.16. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.5.6(1) в следующей редакции:

«3.5.6(1). Обязанность получателей субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении указанной субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.».

1.17. В пункте 3.5.8 приложения 1 к постановлению слова «а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций,» заменить словами «а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций,».

1.18. Пункт 3.5.10 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.5.10. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, за исключением договора (соглашения) в электронной форме.».

1.19. Пункт 3.5.12 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.5.12. Иная информация, определенная уполномоченным органом, в том числе в соответствии с Общими требованиями.».

1.20. Пункт 3.6.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.6.1. При заключении договора (соглашения), за исключением договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.1.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

3.6.1.2. Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.6.1.3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).».

1.21. Пункт 3.6.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.6.2. При заключении договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.2.1. Формирует договор (соглашение) в электронной форме в Информационной системе.

3.6.2.2. Направляет посредством Информационной системы договор (соглашение) в электронной форме получателю субсидии для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения) в электронной форме в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия.

3.6.2.3. Посредством АСУ ГФ подписывает договор (соглашение) в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов города Москвы.».

1.22. Пункты 3.7 и 3.8 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.

1.23. Пункт 4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.3. В целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и применения мер ответственности за их нарушение:

4.3.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей (за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов, фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) и порядка ее предоставления.

4.3.2. Уполномоченный орган применяет меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе:

4.3.2.1. Возврат субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов, показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями).

4.3.2.2. Штрафные санкции (при необходимости).

4.3.2.3. Иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).».

1.24. Пункт 4.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов, показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями) (далее – нарушения) уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.».

1.25. Пункты 4.5–4.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.

4.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии) (далее - требование).

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.».

1.26. Пункт 1.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – Порядок), разработан в целях реализации положений пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на поддержку их деятельности (организацию работы) и некоммерческим организациям, учредителем которых является Правительство Москвы (далее – получатель субсидии), на обеспечение текущей деятельности и (или) в качестве имущественного взноса (далее – субсидия).».

1.27. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1.1(1) в следующей редакции:

«1.1(1). Субсидии не предоставляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.».

1.28. В пункте 1.4 приложения 2 к постановлению слова «случаях, предусмотренных» заменить словами «соответствии с».

1.29. В пункте 1.7 приложения 2 к постановлению слова «положений пункта 4.3» заменить словами «положений пунктов 1.7(1) и 4.3».

1.30. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1.7(1) в следующей редакции:

«1.7(1). Условием предоставления субсидий является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.».

1.31. В пункте 1.8.1 приложения 2 к постановлению слова «и условия» исключить.

1.32. Пункт 1.8.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.8.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор), с указанием способов и порядка проведения отбора.».

1.33. Пункт 1.8.6 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.8.6. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам.».

1.34. Пункт 1.8.11 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.8.11. Форму, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) (далее – отчет получателя субсидии) и право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.».

1.35. Пункт 1.8.13 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.8.13. Иные положения, в том числе в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (далее – Общие требования).».

1.36. В пункте 2.1 приложения 2 к постановлению слова «в уполномоченный орган» исключить.

1.37. Пункт 3.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом. Указанный договор (соглашение), а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в данный договор (соглашение) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов города Москвы.

Заключение указанного дополнительного соглашения к договору (соглашению) осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 3.1(1), 3.5.10, 3.6.1, 3.6.2 настоящего Порядка.».

1.38. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.1(1) в следующей редакции:

«3.1(1). Договор (соглашение) может заключаться между получателем субсидии и уполномоченным органом в электронной форме (далее – договор (соглашение) в электронной форме) посредством информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее – АСУ ГФ) и иной информационной системы города Москвы (далее – Информационная система), указанной в правовом акте города Москвы, определяющем порядок предоставления субсидии.».

1.39. Пункт 3.3.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Получателю субсидии, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).».

1.40. В пункте 3.3.2 приложения 2 к постановлению слова «из числа некоммерческих организаций» исключить.

1.41. Пункт 3.3.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.3.3. Получателю субсидии, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.».

1.42. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.5.6(1) в следующей редакции:

«3.5.6(1). Обязанность получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении вышеуказанной субсидии, на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.».

1.43. Пункт 3.5.8 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.5.8. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.5(1), 3.5(2) и 3.5(3) настоящего Порядка, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.».

1.44. Пункт 3.5.10 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.5.10. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее – сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, за исключением договора (соглашения) в электронной форме.».

1.45. Пункт 3.5.12 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.5.12. Иная информация, определенная уполномоченным органом, в том числе в соответствии с Общими требованиями.».

1.46. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктами 3.5(2) и 3.5(3) в следующей редакции:

«3.5(2). В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии некоммерческой организации, реализующей мероприятия по поддержке и развитию промышленного экспорта, экспорта продукции агропромышленного комплекса и по поддержке инвестиционного развития города Москвы, с целью улучшения позиций города Москвы в международных рейтингах посредством проведения аналитических исследований, работ и разработок, оказания услуг по организации участия в конгрессно-выставочных мероприятиях, форумах, бизнес-миссиях предусматривается возможность приобретения получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидий в целях реализации указанных мероприятий.

3.5(3). В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии некоммерческой организации, реализующей мероприятия по развитию конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве, осуществляющей организацию и проведение мероприятий и реализацию проектов и осуществляющей иную деятельность, направленную на продвижение и популяризацию инвестиционной и промышленной деятельности в городе Москве, в том числе путем организации мероприятий (выставок, конгрессов, форумов, деловых мероприятий) и (или) участия в мероприятиях (выставках, конгрессах, форумах, деловых мероприятиях), проводимых за рубежом, предусматривается возможность приобретения получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств в целях реализации указанных мероприятий.».

1.47. Пункт 3.6.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.6.1. При заключении договора (соглашения), за исключением договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.1.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

3.6.1.2. Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.6.1.3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).».

1.48. Пункт 3.6.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.6.2. При заключении договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.2.1. Формирует договор (соглашение) в электронной форме в Информационной системе.

3.6.2.2. Направляет посредством Информационной системы договор (соглашение) в электронной форме получателю субсидии для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения) в электронной форме в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия.

3.6.2.3. Посредством АСУ ГФ подписывает договор (соглашение) в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов города Москвы.».

1.49. Пункты 3.7 и 3.8 приложения 2 к постановлению признать утратившими силу.

1.50. Пункт 4.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.3. В целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и применения мер ответственности за их нарушение:

4.3.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

4.3.2. Уполномоченный орган применяет меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе:

4.3.2.1. Возврат субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов, показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями).

4.3.2.2. Штрафные санкции (при необходимости).

4.3.2.3. Иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).».

1.51. Пункт 4.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями) (далее – нарушения) уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.».

1.52. Пункты 4.5–4.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.

4.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа уполномоченный орган направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии) (далее - требование).

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.».

1.53. Приложение 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что положения постановления Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. № 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий, грантов, начиная с 2021 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение к постановлению Правительства Москвы

от 17июня 2020 г. № 806-ПП

Приложение 3

к постановлению Правительства Москвы

от 22 августа 2017 г. № 552-ПП

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и устанавливает правила предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - гранты).

1.2. Гранты юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - получатели грантов) предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы), в том числе в целях поддержки реализации проектов, стимулирования развития, поощрения достигнутых результатов в соответствующей области.

1.3. Гранты предоставляются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.4. Условием предоставления грантов является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.

1.5. Порядок предоставления грантов устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда:

1.5.1. Получатель гранта и размер гранта определены законом  о бюджете.

1.5.2. Гранты предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.5.3. Гранты предоставляются в соответствии с решениями Правительства Москвы, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 и абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, принимаемыми в форме нормативного правового акта.

1.5.4. Гранты предоставляются в целях поощрения за достижение значимых результатов, в том числе материального стимулирования, или выполнение задач в соответствующей сфере (далее – поощрительные гранты).

1.6. В случае, когда получатель гранта и размер гранта определены законом о бюджете, предоставление гранта осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении гранта, заключаемым между получателем гранта и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка.

1.7. Порядок предоставления грантов некоммерческим организациям префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.8. В случае, когда порядок предоставления грантов определен решениями Правительства Москвы, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 и абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, принимаемыми в форме нормативного правового акта, данный порядок должен содержать:

1.8.1. Цели предоставления гранта и его размер.

1.8.2.  Наименование уполномоченного органа, предоставляющего грант.

1.9. Грант, указанный в пункте 1.8 настоящего Порядка, предоставляется на основании договора (соглашения) о предоставлении гранта, заключаемого между получателем гранта и уполномоченным лицом, предусматривающего в том числе положения об обязательной проверке уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля соблюдения целей предоставления гранта и порядок возврата гранта в случае нарушения целей его предоставления.

1.10. Порядок предоставления грантов, за исключением случаев предоставления грантов, указанных в пунктах 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка, должен содержать:

1.10.1.  Цели предоставления грантов.

1.10.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего гранты.

1.10.3. Категории получателей грантов и (или) критерии отбора для получателей грантов, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе, с указанием способов проведения отбора, а также при необходимости порядок рейтингования получателей грантов.

1.10.4. Порядок проведения отбора получателей гранта (далее -  отбор), включающий:

1.10.4.1. Порядок объявления о проведении отбора.

1.10.4.2. Сроки и порядок подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), а также сроки и порядок их рассмотрения.

1.10.4.3. Основания для отказа в участии в отборе и (или) в предоставлении гранта, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующим требованиям:

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную порядком предоставления грантов, средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные указанным порядком;

- у участника отбора на дату, определенную порядком предоставления грантов, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Москвы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено порядком предоставления грантов, иная просроченная задолженность перед бюджетом города Москвы (в случае если такое требование предусмотрено  указанным порядком);

- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную порядком предоставления грантов;

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную порядком предоставления грантов, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- наличие у участника отбора, являющегося государственным (муниципальным) бюджетным или автономным учреждением, согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа, в случае, когда орган, проводящий конкурс, не осуществляет функции и полномочия учредителя данного учреждения.

1.10.4.4. Порядок формирования конкурсной комиссии в случае, если предоставление гранта планируется в результате отбора, порядок определения победителя отбора, в том числе критерии отбора заявок, и порядок работы конкурсной комиссии.

1.10.4.5. Порядок размещения информации о результатах проведения отбора, предусматривающий в том числе размещение информации об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, а также информации о сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора. 

1.10.5. Порядок подачи и перечень документов, представляемых получателем гранта, в случае если указанные документы не были представлены при проведении отбора, а также при необходимости требования к таким документам и порядок их рассмотрения.

1.10.6. Предельный размер грантов и (или) порядок расчета размера грантов, и (или) методику распределения грантов между получателями грантов.

1.10.7. Порядок возврата гранта в бюджет города Москвы и расчета штрафных санкций (при необходимости).

1.10.8. Условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

1.10.9. Условие и порядок заключения уполномоченным органом и получателем гранта договора (соглашения) о предоставлении гранта с учетом требований раздела 2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда получателем гранта является физическое лицо. В случае если получателем гранта является физическое лицо, то договор (соглашение) заключается, если такое условие предусмотрено порядком предоставления грантов.

1.10.10. Сроки (периодичность) перечисления гранта.

1.10.11. Перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант (при необходимости).

1.10.12. Порядок, форму и сроки предоставления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, или право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) о предоставлении гранта сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.

1.10.13. Иные положения (при необходимости), в том числе в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта  2019 г. № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» (далее – Общие требования).

1.11. Предоставление поощрительного гранта осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются нормативным правовым актом Правительства Москвы о предоставлении указанного гранта и договором (соглашением) о предоставлении гранта, заключаемым между получателем гранта и уполномоченным органом.

2. Порядок предоставления грантов

2.1. Предоставление гранта осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении гранта, заключенного между получателем гранта и уполномоченным органом, в случае если его заключение предусмотрено правовым актом города Москвы.

Договор (соглашение) о предоставлении гранта, а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в данный договор (соглашение) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов города Москвы.

Заключение дополнительного соглашения к договору (соглашению) о предоставлении гранта осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3, 2.4 и 2.6 настоящего Порядка.

2.2. Договор (соглашение) о предоставлении гранта может заключаться между получателем гранта и уполномоченным органом в электронной форме (далее – договор (соглашение) в электронной форме) посредством информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее – АСУ ГФ) и иной информационной системы города Москвы (далее – Информационная система), указанной в правовом акте города Москвы, определяющем порядок предоставления гранта.

2.3. В договоре (соглашении) о предоставлении гранта, за исключением грантов, указанных в пунктах 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка, предусматриваются:

2.3.1. Размер гранта, цели и условия предоставления гранта.

2.3.2. Порядок и сроки (периодичность) перечисления гранта.

2.3.3. Перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант.

2.3.4. Реквизиты счета получателя гранта, на который перечисляется грант.

2.3.5. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора

(соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, за исключением договора (соглашения) в электронной форме.

2.3.6. Порядок и сроки возврата гранта в бюджет города Москвы в случае нарушения условий его предоставления.

2.3.7. Форма отчета получателя гранта, сроки его представления и утверждения.

2.3.8. Согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.

2.3.9. Иная информация, определенная уполномоченным органом, в том числе в соответствии с Общими требованиями.

2.4. В договоре (соглашении) о предоставлении грантов, указанных в пунктах 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка, предусматриваются:

2.4.1. Размер гранта, цели и условия предоставления гранта.

2.4.2. Порядок и сроки (периодичность) перечисления гранта.

2.4.3. Реквизиты счета получателя гранта, на который перечисляется грант.

2.4.4. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении) о предоставлении гранта, являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении гранта, по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

2.4.5. Иные положения (при необходимости).    

2.5. Перечисление гранта на лицевой счет, открытый получателю гранта в Департаменте финансов города Москвы, производится в случае, если указанный порядок перечисления предусмотрен:

2.5.1. Нормативным правовым актом Правительства Москвы, определяющим получателя гранта и его размер.

2.5.2. Правовым актом города Москвы, устанавливающим порядок предоставления гранта.

2.5.3. Договором (соглашением), заключенным между получателем гранта и уполномоченным органом.

2.6. Уполномоченные органы ведут реестр получателей грантов.

2.7. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов по результатам отбора получателей грантов, а в случае, когда гранты предоставляются в соответствии с пунктами 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка либо когда в нормативном правовом акте Правительства Москвы определены категории получателей гранта и размеры грантов или порядок расчета размера грантов, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или указанного нормативного правового акта Правительства Москвы:

2.7.1. При заключении договора (соглашения) о предоставлении гранта, за исключением договора (соглашения) в электронной форме:

2.7.1.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

2.7.1.2. Направляет договор (соглашение) о предоставлении гранта получателю гранта для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

2.7.1.3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) о предоставлении гранта посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения) о предоставлении гранта.

2.7.2. При заключении договора (соглашения) в электронной форме:

2.7.2.1. Формирует договор (соглашение) в электронной форме в Информационной системе.

2.7.2.2. Направляет посредством Информационной системы договор (соглашение) в электронной форме получателю гранта для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения) в электронной форме в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия.

2.7.2.3. Посредством АСУ ГФ подписывает договор (соглашение) в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов города Москвы.

2.8. В случае если заключение договора (соглашения) о предоставлении гранта правовым актом города Москвы не предусмотрено, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня формирования сведений о предоставляемом гранте представляет посредством АСУ ГФ данные сведения, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в Департамент финансов города Москвы.

2.9. В случае предоставления грантов по результатам отбора получателей грантов из числа социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию программ (проектов), направленных на решение задач социального развития города Москвы, порядок и сроки подписания договора регламентируются порядком предоставления грантов Мэра Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и меры ответственности за их несоблюдение

3.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка их предоставления.

3.2. В случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения целевых показателей предоставления гранта (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей) грант в части средств, использованных получателем гранта с нарушением целей, условий и порядка его предоставления, подлежит возврату в бюджет города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать