Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2008г. |
Номер документа: | ru30000200800684 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07.2008 №379-П
Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 30.07.2009 № 406-П НГР:RU30000200900779)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 17.11.2006 № 391-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (НГР:RU30000200600723), от 11.12.2007 № 535-П «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области» (НГР:RU30000200700929)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей».
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 17.07.2008 № 379-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей» (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей».
Регламент размещается на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области и в интернет - приемной портала сервисов органов государственной власти Астраханской области (service.astrobl.ru).
1.2. Предоставление государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей» (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199600379) (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, № 5 ст. 410, № 34 ст.4025, 4026; 1997, № 43 ст. 4903; 1999, № 28 ст. 3471, № 51 ст. 6288; 2002, № 48 ст.4737, 4746; 2003, № 2 ст.160, 167, № 13 ст.1179, № 46 (ч.1) ст.4434, № 52 (ч. I) ст. 5034; 2004, № 27 ст.2711, №49 ст.4855; 2005, №1 (ч. I) ст.15, 18, № 13 ст. 1080, № 19 ст. 1752, № 27 ст. 2722, № 30 (ч. I) ст. 3100 (ч. II) 3120; 2006, № 2 ст. 171, № 3 ст.282, № 6 ст. 636, № 23 ст.2380, № 31 (ч. I) ст. 3437, № 45 ст. 4627, № 50 ст. 5279, № 52 (ч. I) ст. 5497; 2007, №1 (ч. I) ст. 39, № 5 ст. 558, № 7 ст. 834, № 17 ст. 1929, № 27 ст. 3213, № 44 ст. 5282, № 45 ст.5428, № 49 ст. 6042, 6048, 6079, № 50 ст. 6247);
- Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (НГР:RU0000R200304559) (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46 (ч. I) ст. 4434); 2005, № 30 (ч. I) ст. 3104; 2006, № 6 ст.636);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» (НГР:RU0000V200402102) (Российская газета, 21.09.2004, № 206);
- распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 28.02.2008 № 52-р «Об организации работы по государственному регулированию отношений в области организации и проведения региональных лотерей».
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на проведение региональной лотереи (далее - разрешение).
2.1.2. Описание получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются юридические лица (далее - заявители).
Заявители должны иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Астраханской области.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
2.1.3. Документы и информация, необходимые для получения государственной услуги.
Заявитель лично представляет сотруднику министерства, ответственному за прием документов, следующие документы и данные (информацию):
- заявление;
- условия лотереи;
- нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
- макет лотерейного билета (квитанции, иной предусмотренный условиями лотереи документ) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
- правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
- технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
- описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю за отсутствием недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
- порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Перечень необходимых для получения государственной услуги документов может предоставляться заявителю в электронном виде.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные подпунктом, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме - адрес, реквизиты, контактные телефоны.
2.1.4. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги.
Заявитель составляет в произвольной форме заявление, которое должно отвечать следующим требованиям:
- содержать указание на срок проведения и вид лотереи;
- заполняться на листе белого цвета формата А 4 рукописным или машинописным способом;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления. Заявление заверяется печатью;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
- исключен - постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П (НГР:RU30000200801003);
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы должны быть пронумерованы и заверены подписью заявителя;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
- документы представляются на русском языке.
2.1.5. Порядок обращения в министерство для подачи документов и получения государственной услуги.
Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя.
Датой обращения и представления документов является день получения документов сотрудником министерства, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства с понедельника по пятницу с 8.30 по 17.30 по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15.
2.1.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Сотрудники министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о местонахождении министерства, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты министерства, сайте министерства в сети Интернет, адресе конкретной страницы сайта министерства в сети Интернет, которая посвящена вопросам предоставления государственной услуги;
- о перечне документов в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента;
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
На стендах в помещении министерства размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы министерства;
- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства в сети Интернет для записи на консультацию;
- необходимая оперативная информация о предоставлении настоящей государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
Стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены.
2.1.7. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы министерства:
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- график работы министерства, осуществляющего приём заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента: c понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30;
- номер телефона для справок и консультаций в министерстве: 22-49-93.
Справки предоставляются в рабочие часы министерства;
- номер факса министерства: 39-09-55, 44-79-03;
- адрес электронной почты для справок, консультирования и направления жалоб в министерство в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего регламента: ;
- адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация ; интернет - приемная портала сервисов органов государственной власти Астраханской области (service.astrobl.ru).
2.1.8. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Заявитель получает консультацию сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента.
Сотрудник министерства, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников министерства, компетентных в вопросах предоставления государственной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения. В случае получения запроса на письменную консультацию сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан ответить на него в срок до 5 рабочих дней.
2.1.9. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении заявителей сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос. Если сотрудник министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для обратившегося лица время для консультации;
- при поступлении запроса заявителя на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 настоящего регламента, сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит ответ и в срок до 5 рабочих дней направляет его на электронный адрес заявителя;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону - при необходимости предложить заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника министерства, исполнившего запрос. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства;
- сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
- места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента;
- информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны;
- рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых можно размещать информационные листки;
- при организации сектора ожидания следует оборудовать его местами для сидения, а также столами (стойками) для оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения - не менее 5.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 25 рабочих дней, но может быть увеличен до 2 месяцев в соответствии с Федеральным законом. Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- срока, необходимого министерству для приема документов заявителя (не более 10 минут);
- срока, необходимого для проверки на комплектность и рассмотрения документов заявителя, а также принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения (не более 24 рабочих дней);
- срока, необходимого сотрудникам министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, для выдачи разрешения (в том числе направления уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направления уведомления об отказе в выдаче такого разрешения (не более 1 рабочего дня, но может быть увеличен в соответствии с Федеральным законом).
2.2.2. Максимальные сроки ожидания и продолжительности консультирования заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги служат:
- несоответствие комплекта документов требованиям подпункта 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента с возвратом документов заявителю сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
- возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.3.2. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, по просьбе заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, должен изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием заявления и документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента;
- проверка документов на комплектность и рассмотрение их сотрудниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги;
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения и выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении №1 к настоящему регламенту.
3.1.2. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги служит личное обращение заявителя к сотруднику министерства, ответственному за прием документов.
Общий срок приема заявления и документов составляет не более 10 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является сотрудник министерства, ответственный за прием документов.
Результатом исполнения административного действия является роспись о приёме документов на втором экземпляре заявления, выполненная сотрудником министерства, ответственным за приём документов.
При обращении заявителя сотрудник министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:
- регистрирует заявление;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись о принятии документов заявителя;
- направляет заявление с пакетом документов руководителю министерства;
- после получения визы руководителя министерства направляет заявление с пакетом документов в структурное подразделение министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.1.3. Проверка на комплектность и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры служит получение сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, пакета документов.
Общий срок исполнения данного административного действия составляет 23 рабочих дня.
Ответственным за данное административное действие является сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Результатом настоящего административного действия является разрешение министерства или уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- в течение 10 минут после получения документов от сотрудника министерства, ответственного за приём документов, регистрирует заявление и принятые документы в журнале регистрации;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- вносит следующие данные в журнал:
наименование заявителя;
наименования и количество принятых документов;
другие данные, представленные заявителем.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению государственной услуги по конкретному заявителю (далее - дело), помещая в него полученный пакет документов заявителя.
После открытия дела сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает пакет документов.
В случае, если заявитель не представит все предусмотренные подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента документы, сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает у заявителя в течение 10 рабочих дней недостающие документы. Срок может быть увеличен до 1 месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с Федеральным законом.
Подготовка запроса на недостающие документы осуществляется сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
В запросе указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- дата и номер запроса;
- полное и сокращенное наименование заявителя;
- перечень недостающих документов.
Запрос подписывается руководителем министерства.
В течение 5 рабочих дней, но не позднее чем через 10 дней со дня получения запроса по почте или непосредственно в структурном подразделении министерства, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом, заявитель должен представить недостающие документы.
По результатам проведенной проверки в течение 30 рабочих дней сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, выдается разрешение или принимается решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Срок может быть увеличен до 2 месяцев в соответствии с Федеральным законом.
3.1.4. Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения и выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Основанием для выдачи документов заявителю является получение сотрудником министерства подписанного руководителем министерства разрешения (в том числе уведомления о выдаче разрешения) или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Результатом исполнения данного административного действия является получение заявителем (по почте или с нарочным) разрешения (приложение № 2 к настоящему регламенту) (в том числе уведомления о выдаче разрешения) или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 2 рабочих дня, в том числе:
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня);
- выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения (не более 1 рабочего дня, но срок может быть увеличен в соответствии с Федеральным законом).
Ответственным исполнителем по исполнению административного действия по принятию решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения является руководитель министерства.
Ответственным исполнителем по исполнению административного действия по выдаче разрешения (в том числе направления уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направлению уведомления об отказе в выдаче такого разрешения является сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
При выдаче разрешения (в том числе направления уведомления о выдаче разрешения) или направления уведомления об отказе в выдаче такого разрешения заявителю с нарочным сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- в случае, если заявителю было отказано, разъясняет заявителю причины отказа;
- выдает заявителю разрешение (в том числе направляет уведомление о выдаче разрешения) или направляет уведомление об отказе в выдаче такого разрешения;
- берет с заявителя расписку о получении документов;
- приобщает расписку к делу.
3.1.5. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных настоящим регламентом, осуществляется сотрудниками министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Ответственность сотрудников министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию в министерстве заявления и документов заявителя ответственность несет сотрудник министерства, ответственный за прием документов;
- за проверку документов на комплектность ответственность несет сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Перечень сотрудников министерства, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами сотрудников министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудником министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений сотрудников министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудника министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15, министерство экономического развития Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 22-49-93, (8512) 44-79-03;
- по электронной почте: economy@astrobl.ru.
3.2.3. В жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указываются либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителя. Прием граждан в министерстве осуществляют заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр экономического развития Астраханской области и его заместители.
Прием заявителей руководителем министерства и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего регламента, в приемной министра (лично и по телефону 22-49-93).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего регламента.
(Пункт 3.2.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
3.2.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
(Пункт 3.2.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
3.2.5. Сотрудник министерства, рассмотревший жалобу, направляет заявителю, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения.
(Пункт 3.2.5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
3.2.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
3.2.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные с согласия заявителя ответы.
(Пункт 3.2.7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
Приложение №1
к регламенту
БЛОК - СХЕМА
административной процедуры выдачи разрешения на проведение региональной лотереи
Направление заявителем в министерство заявления с приложением необходимых документов для получения разрешения на проведение лотереи
Прием заявления и необходимых документов (10 мин.)
Проверка документов на комплектность и их рассмотрение (не более 23 рабочих дней)
В случае несоответствия документов - принятие решения об отказе в выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня)
В случае соответствия документов - принятие решения о выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня)
Направление уведомления об отказе в выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня)
Внесение в государственный реестр региональных лотерей
(10 мин.)
Выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) (не более 1 рабочего дня)
Приложение №2
к регламенту
РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение региональных лотерей
от "____" __________ 200 __ г. № _________
Министерство экономического развития Астраханской области
разрешает проведение:___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регистрационный номер лотереи:__________________________________
Разрешение выдано: _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия действия разрешения: __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок действия разрешения: _____________________________________
Подпись _______________ _____________________
(Ф.И.О.)
м.п.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07.2008 №379-П
Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 30.07.2009 № 406-П НГР:RU30000200900779)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 17.11.2006 № 391-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (НГР:RU30000200600723), от 11.12.2007 № 535-П «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области» (НГР:RU30000200700929)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей».
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 17.07.2008 № 379-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей» (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей».
Регламент размещается на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области и в интернет - приемной портала сервисов органов государственной власти Астраханской области (service.astrobl.ru).
1.2. Предоставление государственной услуги «Выдача разрешений на проведение региональных лотерей» (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199600379) (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, № 5 ст. 410, № 34 ст.4025, 4026; 1997, № 43 ст. 4903; 1999, № 28 ст. 3471, № 51 ст. 6288; 2002, № 48 ст.4737, 4746; 2003, № 2 ст.160, 167, № 13 ст.1179, № 46 (ч.1) ст.4434, № 52 (ч. I) ст. 5034; 2004, № 27 ст.2711, №49 ст.4855; 2005, №1 (ч. I) ст.15, 18, № 13 ст. 1080, № 19 ст. 1752, № 27 ст. 2722, № 30 (ч. I) ст. 3100 (ч. II) 3120; 2006, № 2 ст. 171, № 3 ст.282, № 6 ст. 636, № 23 ст.2380, № 31 (ч. I) ст. 3437, № 45 ст. 4627, № 50 ст. 5279, № 52 (ч. I) ст. 5497; 2007, №1 (ч. I) ст. 39, № 5 ст. 558, № 7 ст. 834, № 17 ст. 1929, № 27 ст. 3213, № 44 ст. 5282, № 45 ст.5428, № 49 ст. 6042, 6048, 6079, № 50 ст. 6247);
- Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (НГР:RU0000R200304559) (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46 (ч. I) ст. 4434); 2005, № 30 (ч. I) ст. 3104; 2006, № 6 ст.636);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» (НГР:RU0000V200402102) (Российская газета, 21.09.2004, № 206);
- распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 28.02.2008 № 52-р «Об организации работы по государственному регулированию отношений в области организации и проведения региональных лотерей».
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на проведение региональной лотереи (далее - разрешение).
2.1.2. Описание получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются юридические лица (далее - заявители).
Заявители должны иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Астраханской области.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
2.1.3. Документы и информация, необходимые для получения государственной услуги.
Заявитель лично представляет сотруднику министерства, ответственному за прием документов, следующие документы и данные (информацию):
- заявление;
- условия лотереи;
- нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
- макет лотерейного билета (квитанции, иной предусмотренный условиями лотереи документ) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
- правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
- технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
- описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю за отсутствием недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
- порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Перечень необходимых для получения государственной услуги документов может предоставляться заявителю в электронном виде.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные подпунктом, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме - адрес, реквизиты, контактные телефоны.
2.1.4. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги.
Заявитель составляет в произвольной форме заявление, которое должно отвечать следующим требованиям:
- содержать указание на срок проведения и вид лотереи;
- заполняться на листе белого цвета формата А 4 рукописным или машинописным способом;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления. Заявление заверяется печатью;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
- исключен - постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П (НГР:RU30000200801003);
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы должны быть пронумерованы и заверены подписью заявителя;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
- документы представляются на русском языке.
2.1.5. Порядок обращения в министерство для подачи документов и получения государственной услуги.
Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя.
Датой обращения и представления документов является день получения документов сотрудником министерства, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства с понедельника по пятницу с 8.30 по 17.30 по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15.
2.1.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Сотрудники министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о местонахождении министерства, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты министерства, сайте министерства в сети Интернет, адресе конкретной страницы сайта министерства в сети Интернет, которая посвящена вопросам предоставления государственной услуги;
- о перечне документов в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента;
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
На стендах в помещении министерства размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы министерства;
- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства в сети Интернет для записи на консультацию;
- необходимая оперативная информация о предоставлении настоящей государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
Стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены.
2.1.7. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы министерства:
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- график работы министерства, осуществляющего приём заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента: c понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30;
- номер телефона для справок и консультаций в министерстве: 22-49-93.
Справки предоставляются в рабочие часы министерства;
- номер факса министерства: 39-09-55, 44-79-03;
- адрес электронной почты для справок, консультирования и направления жалоб в министерство в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего регламента: ;
- адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация ; интернет - приемная портала сервисов органов государственной власти Астраханской области (service.astrobl.ru).
2.1.8. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Заявитель получает консультацию сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента.
Сотрудник министерства, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников министерства, компетентных в вопросах предоставления государственной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения. В случае получения запроса на письменную консультацию сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан ответить на него в срок до 5 рабочих дней.
2.1.9. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении заявителей сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос. Если сотрудник министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для обратившегося лица время для консультации;
- при поступлении запроса заявителя на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 настоящего регламента, сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит ответ и в срок до 5 рабочих дней направляет его на электронный адрес заявителя;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону - при необходимости предложить заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника министерства, исполнившего запрос. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства;
- сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
- места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 настоящего регламента;
- информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны;
- рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых можно размещать информационные листки;
- при организации сектора ожидания следует оборудовать его местами для сидения, а также столами (стойками) для оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения - не менее 5.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 25 рабочих дней, но может быть увеличен до 2 месяцев в соответствии с Федеральным законом. Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- срока, необходимого министерству для приема документов заявителя (не более 10 минут);
- срока, необходимого для проверки на комплектность и рассмотрения документов заявителя, а также принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения (не более 24 рабочих дней);
- срока, необходимого сотрудникам министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, для выдачи разрешения (в том числе направления уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направления уведомления об отказе в выдаче такого разрешения (не более 1 рабочего дня, но может быть увеличен в соответствии с Федеральным законом).
2.2.2. Максимальные сроки ожидания и продолжительности консультирования заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги служат:
- несоответствие комплекта документов требованиям подпункта 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента с возвратом документов заявителю сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
- возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.3.2. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, по просьбе заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, должен изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием заявления и документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента;
- проверка документов на комплектность и рассмотрение их сотрудниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги;
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения и выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении №1 к настоящему регламенту.
3.1.2. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги служит личное обращение заявителя к сотруднику министерства, ответственному за прием документов.
Общий срок приема заявления и документов составляет не более 10 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является сотрудник министерства, ответственный за прием документов.
Результатом исполнения административного действия является роспись о приёме документов на втором экземпляре заявления, выполненная сотрудником министерства, ответственным за приём документов.
При обращении заявителя сотрудник министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:
- регистрирует заявление;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись о принятии документов заявителя;
- направляет заявление с пакетом документов руководителю министерства;
- после получения визы руководителя министерства направляет заявление с пакетом документов в структурное подразделение министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.1.3. Проверка на комплектность и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры служит получение сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, пакета документов.
Общий срок исполнения данного административного действия составляет 23 рабочих дня.
Ответственным за данное административное действие является сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Результатом настоящего административного действия является разрешение министерства или уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- в течение 10 минут после получения документов от сотрудника министерства, ответственного за приём документов, регистрирует заявление и принятые документы в журнале регистрации;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- вносит следующие данные в журнал:
наименование заявителя;
наименования и количество принятых документов;
другие данные, представленные заявителем.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению государственной услуги по конкретному заявителю (далее - дело), помещая в него полученный пакет документов заявителя.
После открытия дела сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает пакет документов.
В случае, если заявитель не представит все предусмотренные подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента документы, сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает у заявителя в течение 10 рабочих дней недостающие документы. Срок может быть увеличен до 1 месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с Федеральным законом.
Подготовка запроса на недостающие документы осуществляется сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
В запросе указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- дата и номер запроса;
- полное и сокращенное наименование заявителя;
- перечень недостающих документов.
Запрос подписывается руководителем министерства.
В течение 5 рабочих дней, но не позднее чем через 10 дней со дня получения запроса по почте или непосредственно в структурном подразделении министерства, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом, заявитель должен представить недостающие документы.
По результатам проведенной проверки в течение 30 рабочих дней сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, выдается разрешение или принимается решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Срок может быть увеличен до 2 месяцев в соответствии с Федеральным законом.
3.1.4. Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения и выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Основанием для выдачи документов заявителю является получение сотрудником министерства подписанного руководителем министерства разрешения (в том числе уведомления о выдаче разрешения) или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Результатом исполнения данного административного действия является получение заявителем (по почте или с нарочным) разрешения (приложение № 2 к настоящему регламенту) (в том числе уведомления о выдаче разрешения) или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 2 рабочих дня, в том числе:
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня);
- выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения (не более 1 рабочего дня, но срок может быть увеличен в соответствии с Федеральным законом).
Ответственным исполнителем по исполнению административного действия по принятию решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения является руководитель министерства.
Ответственным исполнителем по исполнению административного действия по выдаче разрешения (в том числе направления уведомления о выдаче разрешения) заявителю или направлению уведомления об отказе в выдаче такого разрешения является сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
При выдаче разрешения (в том числе направления уведомления о выдаче разрешения) или направления уведомления об отказе в выдаче такого разрешения заявителю с нарочным сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- в случае, если заявителю было отказано, разъясняет заявителю причины отказа;
- выдает заявителю разрешение (в том числе направляет уведомление о выдаче разрешения) или направляет уведомление об отказе в выдаче такого разрешения;
- берет с заявителя расписку о получении документов;
- приобщает расписку к делу.
3.1.5. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных настоящим регламентом, осуществляется сотрудниками министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Ответственность сотрудников министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию в министерстве заявления и документов заявителя ответственность несет сотрудник министерства, ответственный за прием документов;
- за проверку документов на комплектность ответственность несет сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Перечень сотрудников министерства, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами сотрудников министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудником министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений сотрудников министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудника министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15, министерство экономического развития Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 22-49-93, (8512) 44-79-03;
- по электронной почте: economy@astrobl.ru.
3.2.3. В жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указываются либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителя. Прием граждан в министерстве осуществляют заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр экономического развития Астраханской области и его заместители.
Прием заявителей руководителем министерства и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего регламента, в приемной министра (лично и по телефону 22-49-93).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего регламента.
(Пункт 3.2.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
3.2.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
(Пункт 3.2.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
3.2.5. Сотрудник министерства, рассмотревший жалобу, направляет заявителю, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения.
(Пункт 3.2.5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
3.2.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
3.2.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные с согласия заявителя ответы.
(Пункт 3.2.7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 523-П НГР:RU30000200801003)
Приложение №1
к регламенту
БЛОК - СХЕМА
административной процедуры выдачи разрешения на проведение региональной лотереи
Направление заявителем в министерство заявления с приложением необходимых документов для получения разрешения на проведение лотереи
Прием заявления и необходимых документов (10 мин.)
Проверка документов на комплектность и их рассмотрение (не более 23 рабочих дней)
В случае несоответствия документов - принятие решения об отказе в выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня)
В случае соответствия документов - принятие решения о выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня)
Направление уведомления об отказе в выдаче разрешения (не более 1 рабочего дня)
Внесение в государственный реестр региональных лотерей
(10 мин.)
Выдача разрешения (в том числе направление уведомления о выдаче разрешения) (не более 1 рабочего дня)
Приложение №2
к регламенту
РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение региональных лотерей
от "____" __________ 200 __ г. № _________
Министерство экономического развития Астраханской области
разрешает проведение:___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регистрационный номер лотереи:__________________________________
Разрешение выдано: _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия действия разрешения: __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок действия разрешения: _____________________________________
Подпись _______________ _____________________
(Ф.И.О.)
м.п.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 40 от 30.07.2008, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 54 от 23.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: