Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2009г. |
Номер документа: | RU52000200900605 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 года № 510
Об утверждении административного регламента департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 25.09.2009 № 688
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок" (далее - Регламент).
2. Департаменту транспорта и связи Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17.07.2009 № 510
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок в пределах предоставленной компетенции (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 197 от 25 декабря 1993 года);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256 от 31 декабря 2001 года);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Российская газета", № 258 от 17 ноября 2007 года);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266 от 30 декабря 2008 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95 от 5 мая 2006 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", № 40 от 11 марта 2009 года);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Нижегородские новости", № 93 (2785) от 28 мая 2003 года);
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184 (3836) от 4 октября 2007 года);
- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 7 (4139) от 17 января 2009 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 102 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта и связи Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 63 (4195) от 9 апреля 2009 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 100 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 63 (4195) от 9 апреля 2009 года).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом транспорта и связи Нижегородской области (далее - Департамент).
Почтовый адрес для направления жалоб и обращений в Департамент:
603950, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.83а.
Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также по телефону, электронной почте (оfficial@trans.kreml.nnov.ru).
Телефон приемной директора Департамента - (831) 433-81-15.
Часы работы Департамента:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00
пятница - 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье - выходные дни
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- проведение проверки;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении.
2.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является утвержденный директором Департамента ежегодный план проверок.
План проверок включает:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Департамента.
2.2.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок.
2.2.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, является директор Департамента.
2.2.4. Решение о проведении проверки оформляется приказом директора Департамента.
В приказе указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент Департамента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок";
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.5. Действия, связанные с разработкой проекта приказа, представлением его на подпись директору Департамента, регистрацией приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки, осуществляет ответственный за делопроизводство специалист Департамента.
2.2.6. Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
2.3. Проведение проверки
2.3.1. Проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц проводится на основании приказа директора Департамента о проведении проверки.
2.3.2. Проверка может проводиться только специалистом (специалистами) Департамента, уполномоченным(и) на ее проведение в соответствии с приказом о проведении проверки.
2.3.3. Сроки проведения проверки определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и обязанностей проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю (его заместителю) проверяемого юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (физическому лицу) приказа о проведении проверки.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. В случае отказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю акта проверки в порядке, установленном пунктом 2.3.6 настоящего административного регламента.
2.3.4. Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
2.3.5. Специалист Департамента, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет:
- визуальный осмотр объекта контроля с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям законодательства;
- анализ документов и представленной информации.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем данного юридического лица представителя, индивидуального предпринимателя. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, которые вносятся в акт проверки.
При анализе документов и представленной информации специалист, проводящий проверку, вправе потребовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, для ознакомления документацию, необходимую для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области автотранспортных пассажирских перевозок.
2.3.6. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента;
- дата и номер приказа директора Департамента о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.3.7. По результатам проверки физических лиц лицом, проводящим проверку, составляется справка о количестве выявленных административных правонарушений.
2.4. Возбуждение дела об административном правонарушении
2.4.1. В случае выявления в результате проверки соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок административного правонарушения, производство по которому согласно Кодексу Нижегородской области об административных правонарушениях осуществляется Департаментом, должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол) в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
2.4.2. Составленный должностным лицом Департамента протокол об административном правонарушении с приложением материалов, собранных в процессе проверки (акт с приложениями и документами, имеющими отношение к совершенному правонарушению), в течение 3-х суток с момента составления направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
2.4.3. В случае совершения физическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения налагается штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 КоАП РФ, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 КоАП РФ.
В случае, если физическое лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
2.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.5.1. В случае, если в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Департамента, должностным лицом Департамента, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не позднее 3-х дней со дня представления ему протокола об административном правонарушении выносится определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.5.2. От имени Департамента рассматривать дела об административных правонарушениях на транспорте, предусмотренные Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, и применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности, вправе директор Департамента, заместитель директора Департамента и начальник отдела автомобильного транспорта.
2.5.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется соответствующими должностными лицами Департамента в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с уведомлением.
2.5.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами Департамента, указанными в подпункте 2.5.2 настоящего Регламента, может быть вынесено одно из постановлений либо определений, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ.
2.5.5. В случае, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция. В постановлении-квитанции указываются дата и место ее выдачи, должность, фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности, статья Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма налагаемого административного штрафа. В постановлении-квитанции должна быть также указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию.
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание и лицом, привлеченным к административной ответственности.
2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.6.1. Действия или бездействие должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
2.6.2. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
2.6.3. Направление и регистрация жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.4. Директор (заместитель директора) Департамента и начальники структурных подразделений Департамента:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
2.6.5. Ответ на жалобу подписывается директором Департамента, его заместителем.
Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
2.6.6. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции.
Директор департамента, иные ответственные должностные лица департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, проводящими проверки, служебных обязанностей, дает поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
____________________
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 года № 510
Об утверждении административного регламента департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 25.09.2009 № 688
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок" (далее - Регламент).
2. Департаменту транспорта и связи Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17.07.2009 № 510
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок в пределах предоставленной компетенции (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 197 от 25 декабря 1993 года);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256 от 31 декабря 2001 года);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Российская газета", № 258 от 17 ноября 2007 года);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266 от 30 декабря 2008 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95 от 5 мая 2006 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", № 40 от 11 марта 2009 года);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Нижегородские новости", № 93 (2785) от 28 мая 2003 года);
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184 (3836) от 4 октября 2007 года);
- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 7 (4139) от 17 января 2009 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 102 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта и связи Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 63 (4195) от 9 апреля 2009 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 100 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 63 (4195) от 9 апреля 2009 года).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом транспорта и связи Нижегородской области (далее - Департамент).
Почтовый адрес для направления жалоб и обращений в Департамент:
603950, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.83а.
Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также по телефону, электронной почте (оfficial@trans.kreml.nnov.ru).
Телефон приемной директора Департамента - (831) 433-81-15.
Часы работы Департамента:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00
пятница - 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье - выходные дни
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- проведение проверки;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении.
2.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является утвержденный директором Департамента ежегодный план проверок.
План проверок включает:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Департамента.
2.2.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок.
2.2.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, является директор Департамента.
2.2.4. Решение о проведении проверки оформляется приказом директора Департамента.
В приказе указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент Департамента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок";
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.5. Действия, связанные с разработкой проекта приказа, представлением его на подпись директору Департамента, регистрацией приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки, осуществляет ответственный за делопроизводство специалист Департамента.
2.2.6. Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
2.3. Проведение проверки
2.3.1. Проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц проводится на основании приказа директора Департамента о проведении проверки.
2.3.2. Проверка может проводиться только специалистом (специалистами) Департамента, уполномоченным(и) на ее проведение в соответствии с приказом о проведении проверки.
2.3.3. Сроки проведения проверки определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и обязанностей проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю (его заместителю) проверяемого юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (физическому лицу) приказа о проведении проверки.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. В случае отказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю акта проверки в порядке, установленном пунктом 2.3.6 настоящего административного регламента.
2.3.4. Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
2.3.5. Специалист Департамента, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет:
- визуальный осмотр объекта контроля с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям законодательства;
- анализ документов и представленной информации.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем данного юридического лица представителя, индивидуального предпринимателя. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, которые вносятся в акт проверки.
При анализе документов и представленной информации специалист, проводящий проверку, вправе потребовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, для ознакомления документацию, необходимую для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области автотранспортных пассажирских перевозок.
2.3.6. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента;
- дата и номер приказа директора Департамента о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.3.7. По результатам проверки физических лиц лицом, проводящим проверку, составляется справка о количестве выявленных административных правонарушений.
2.4. Возбуждение дела об административном правонарушении
2.4.1. В случае выявления в результате проверки соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок административного правонарушения, производство по которому согласно Кодексу Нижегородской области об административных правонарушениях осуществляется Департаментом, должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол) в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
2.4.2. Составленный должностным лицом Департамента протокол об административном правонарушении с приложением материалов, собранных в процессе проверки (акт с приложениями и документами, имеющими отношение к совершенному правонарушению), в течение 3-х суток с момента составления направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
2.4.3. В случае совершения физическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения налагается штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 КоАП РФ, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 КоАП РФ.
В случае, если физическое лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
2.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.5.1. В случае, если в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Департамента, должностным лицом Департамента, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не позднее 3-х дней со дня представления ему протокола об административном правонарушении выносится определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.5.2. От имени Департамента рассматривать дела об административных правонарушениях на транспорте, предусмотренные Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, и применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности, вправе директор Департамента, заместитель директора Департамента и начальник отдела автомобильного транспорта.
2.5.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется соответствующими должностными лицами Департамента в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с уведомлением.
2.5.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами Департамента, указанными в подпункте 2.5.2 настоящего Регламента, может быть вынесено одно из постановлений либо определений, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ.
2.5.5. В случае, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция. В постановлении-квитанции указываются дата и место ее выдачи, должность, фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности, статья Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма налагаемого административного штрафа. В постановлении-квитанции должна быть также указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию.
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание и лицом, привлеченным к административной ответственности.
2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.6.1. Действия или бездействие должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
2.6.2. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
2.6.3. Направление и регистрация жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.4. Директор (заместитель директора) Департамента и начальники структурных подразделений Департамента:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
2.6.5. Ответ на жалобу подписывается директором Департамента, его заместителем.
Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
2.6.6. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции.
Директор департамента, иные ответственные должностные лица департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, проводящими проверки, служебных обязанностей, дает поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 193 (4325) от 24.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: