Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2009г.
Номер документа: RU52000200900576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2009 года № 512

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2007 года № 166

В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с Законом Нижегородской области от 23 мая 2007 года № 59-3 "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2007 года № 166 "О реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Нижегородской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (приложение 6).".

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.".

3. Дополнить приложением 6 в прилагаемой редакции.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 17.07.2009 № 512

"ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 24.05.2007 № 166

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 17.07.2009 № 512)

Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Нижегородской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений

(далее - Основные требования)

1. Основные положения

Настоящие Основные требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 23 мая 2007 года № 59-З "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области".

Настоящие требования распространяются на функционирующие, вновь строящиеся и реконструируемые розничные рынки и обязательны для соблюдения при планировке, перепланировке, застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений на рынках и находящихся в них помещений.

Планировка, перепланировка и застройка территории розничного рынка (далее - рынок), реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил; норм технологического проектирования ветеринарных объектов для городов и иных населенных пунктов; требований пожарной безопасности; требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; требований по охране труда и обеспечению безопасности труда; требований безопасности, в том числе антитеррористической безопасности; требований по охране окружающей среды и иных норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Для зданий рынков, в отношении которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, разрабатывается декларация пожарной безопасности.

2. Планировка территории розничного рынка

2.1. Территория розничного рынка включает в себя:

- комплекс основных и вспомогательных помещений (одно или несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, складских, подсобных и иных зданий и сооружений);

- открытую территорию;

- стоянку для автотранспортных средств продавцов и покупателей;

- подъездные пути;

- тротуары;

- разгрузочные площадки;

- площадку мусоросборника.

2.2. Торговая площадь розничного рынка с учетом климатических условий для Нижегородской области определяется из расчета 30 кв. метров торговой площади на 1 тысячу жителей муниципального образования.

2.3. Площадь земельного участка розничного рынка определяется в соответствии со строительными нормами и правилами (СниП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") из расчета:

на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 14 кв. м площади земельного участка (при торговой площади до 600 кв. м);

на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 11 кв. м площади земельного участка (при торговой площади от 600 до 1500 кв. м);

на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 9 кв. м площади земельного участка (при торговой площади 1500 - 3000 кв. м);

на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 7 кв. м площади земельного участка (при торговой площади свыше 3000 кв. м).

2.4. Предельная минимальная площадь земельного участка розничного рынка устанавливается:

для территории городских округов Нижегородской области - 600 кв. метров;

для прочих территорий муниципальных образований Нижегородской области - 150 кв. метров.

2.5. Территория розничного рынка должна быть благоустроена, иметь твердое покрытие и уклоны для стока ливневых и талых вод, а также оборудована ливневой канализацией.

2.6. Государственные лаборатории для ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках размещают в здании павильона рынка; планировка помещений лабораторий должна обеспечить поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации.

3. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними

3.1. Расположенные на рынке здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны соответствовать архитектурным, градостроительным и строительным нормам и правилам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, а также требованиям санитарного и иного законодательства Российской Федерации.

На территории рынка могут располагаться:

- одно капитальное здание, включающее в себя комплекс основных и вспомогательных помещений;

- несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, административных, служебных и бытовых, складских и подсобных зданий и сооружений, зданий для предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, иных зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование рынка.

3.2. Состав помещений рынка включает следующие функциональные группы, каждая из которых состоит:

1) торговые помещения: торговые залы; площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания, в том числе предприятия общественного питания и сервисного обслуживания, общественные туалеты для посетителей, иные объекты, предусмотренные заданием на проектирование.

Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу или в закрытые лестничные клетки. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий;

2) служебные и бытовые помещения: административные помещения; предприятия питания (помещение для приема пищи) для персонала; помещение охраны; гардеробные для персонала; туалеты и душевые для персонала; иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными;

3) помещения для приема и хранения товаров и подготовки товаров к продаже: помещения для хранения товаров, в том числе охлаждаемые камеры, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;

4) подсобные помещения: для хранения и обработки торгового и весового инвентаря; хранения контейнеров обменного фонда, тары; хранения упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды; хранения уборочного инвентаря, моющих средств; моечная (или моечные ванны в помещениях подготовки товаров); охлаждаемая камера пищевых отходов; подсобные помещения для дополнительного обслуживания; подсобные помещения предприятия питания для персонала; иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.

3.3. Минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на рынке, не должны быть меньше расстояний, установленных нормами пожарной безопасности с учетом огнестойкости объектов. При этом необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к зданиям рынка и доступ пожарных с автомеханических лестниц или автоподъемников в любое помещение.

3.4. Стационарные объекты на рынке должны быть подключены к инженерным сетям населенного пункта, оборудованы системами инженерного обеспечения в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

4. Характеристика и предельная минимальная площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений

4.1 Характеристика складских, подсобных и иных помещений розничного рынка определяется заданием на проектирование на основании технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, строительных, санитарных норм и правил, норм пожарной безопасности, а также иных нормативных документов.

4.2. Минимальная площадь торгового места рынка составляет не менее 6 кв. метров торговой площади. Для граждан (в том числе ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) допускается организация сезонной торговли с лотков при обеспечении площади торгового места не менее 1,5 кв. метра.

4.3. Минимальная площадь неторговых помещений рынка определяется из расчета:

1) при торговой площади рынка до 300 кв. метров на 10 кв. метров торговой площади:

помещения для хранения товаров - 2,7 кв. метров;

лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,2 кв. метров;

подсобные помещения - 1,3 кв. метра;

служебные и бытовые помещения - 1,8 кв. метра;

2) при торговой площади рынка свыше 300 кв. метров на 10 кв. метров торговой площади:

помещения для хранения товаров - 3,9 кв. метров;

лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,8 кв. метров;

подсобные помещения - 1,7 кв. метра;

служебные и бытовые помещения - 2,4 кв. метра.

4.4. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

5. Нормативные ссылки

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".

СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".

СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания".

СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения".

СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".

СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли".

СаНПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 193 (4325) от 24.10.2009
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать