Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2012г. |
Номер документа: | RU74000201200436 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2012 г. N 359-П
О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области
Изменения:
постановление Правительства Челябинской области от 07.09.2012 №472-П, НГР: ru74000201200639
постановление Правительства Челябинской области от 28.06.2013 №124-П; НГР: ru74000201300357
постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 №148-П; НГР: ru74000201300385
постановление Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", в целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Определить Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.) уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - документы по информатизации).
3. Министерству финансов Челябинской области (Пшеницын А.В.):
после внесения в Бюджетный кодекс Российской Федерации положений, предусматривающих введение единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кодов видов расходов, в том числе для отражения мероприятий по информатизации, обеспечить выделение в расходах областного бюджета мероприятий по информатизации, проводимых органами государственной власти Челябинской области, по указанному коду;
ежегодно при формировании графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, учитывать мероприятия по разработке, представлению для проведения экспертной оценки и дачи заключения, рассмотрению и согласованию предварительных и уточненных проектов планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
4. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.):
до 20 июля 2012 года утвердить методические рекомендации по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области;
провести до 15 августа 2012 года экспертную оценку предварительных проектов планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области и подготовить заключения;
провести в 2-месячный срок со дня принятия закона Челябинской области об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов экспертную оценку уточненных проектов планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области и подготовить заключения;
до 1 сентября 2013 года утвердить методические рекомендации об организации системы управления проектами, связанными с созданием возможности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - мероприятия по информатизации). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.06.2013 №124-П; НГР: ru74000201300357)
5. Органам исполнительной власти Челябинской области:
при подготовке документов по информатизации руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, и методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Министерством информационных технологий и связи Челябинской области;
представлять в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения экспертной оценки и подготовки заключений документы по информатизации при подготовке предложений о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по информатизации;
представить до 25 июля 2012 года в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения экспертной оценки и подготовки заключений предварительные проекты планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области;
представить в 15-дневный срок после принятия закона Челябинской области об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения экспертной оценки и подготовки заключений уточненные проекты планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
6. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17 июля 2012 г. N 359-П
Положение
о координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной власти
Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - мероприятия по информатизации), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - планы информатизации), отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - отчеты о выполнении планов информатизации) и правила подготовки заключений об экспертной оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее именуются - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых органами исполнительной власти Челябинской области;
2) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области за счет использования информационных технологий;
3) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета;
6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных органах исполнительной власти Челябинской области.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых органами исполнительной власти Челябинской области информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств областного бюджета, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2) осуществление органами исполнительной власти Челябинской области планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) использование органами исполнительной власти Челябинской области при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также включение разработанных в результате создания, развития и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ.
II. Координация в сфере планирования
мероприятий по информатизации
4. В целях координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - Уполномоченный орган), в пределах своей компетенции осуществляет экспертную оценку следующих документов по информатизации:
1) проекты планов информатизации;
2) проекты государственных программ Челябинской области, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения органов исполнительной власти Челябинской области; (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
3) проекты законов Челябинской области, актов Губернатора Челябинской области, актов Правительства Челябинской области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации осуществляются органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с разделом VI настоящего Положения и методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом.
6. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется Уполномоченным органом по следующим критериям:
1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозах и программах социально-экономического развития Челябинской области;
3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий в Челябинской области, ежегодно определяемым Комиссией по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области (далее именуется - Комиссия);
4) использование органом исполнительной власти Челябинской области результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения органа исполнительной власти Челябинской области;
6) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснованность привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах.
7. В отношении проектов планов информатизации дополнительно к критериям, предусмотренным в пункте 6 настоящего Положения, применяются следующие критерии:
1) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;
2) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий;
3) наличие в органе исполнительной власти Челябинской области системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным положением об организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
8. Органы исполнительной власти Челябинской области направляют в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки:
1) проекты планов информатизации - в сроки и в порядке, которые установлены в разделе VI настоящего Положения;
2) иные документы по информатизации, указанные в пункте 4 настоящего Положения, - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов органами исполнительной власти Челябинской области на стадии их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области.
9. К документам по информатизации, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, прилагаются финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснования мероприятий по информатизации, содержащие:
1) основание для реализации мероприятий по информатизации;
2) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
3) цели и задачи мероприятий по информатизации;
4) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
5) обоснование необходимости дополнительного привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
6) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее представлялась в Уполномоченный орган вместе с проектами планов информатизации, то в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, достаточно сделать ссылку на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
12. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, критериям, указанным в подпунктах 6 - 7 пункта 6 настоящего Положения, по запросу Уполномоченного органа органом исполнительной власти Челябинской области представляются финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснования мероприятий по информатизации, содержащие информацию, предусмотренную подпунктами 5 и 6 пункта 9 настоящего Положения.
13. Результаты экспертной оценки документов по информатизации оформляются Уполномоченным органом в виде заключения.
III. Организация подготовки заключений
14. При получении документов по информатизации Уполномоченный орган проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
15. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
16. Возвращенные документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются органом исполнительной власти Челябинской области в Уполномоченный орган.
17. Срок подготовки заключения по результатам экспертной оценки документов по информатизации, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с разделом VI настоящего Положения. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.06.2013 №124-П; НГР: ru74000201300357)
17-1. Срок подготовки заключения по результатам экспертной оценки документов по информатизации, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Положения, определяется Уполномоченным органом, но не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления документа по информатизации для проведения экспертной оценки в Уполномоченный орган. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
18. Уполномоченный орган проводит экспертную оценку документа по информатизации и направляет в орган исполнительной власти Челябинской области, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
4) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
19. Проведение экспертной оценки документов по информатизации и подготовка заключений осуществляются в соответствии с методикой подготовки заключений об экспертной оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - методика подготовки заключений).
Методика подготовки заключений утверждается Уполномоченным органом после рассмотрения и одобрения на заседании Комиссии.
Методика подготовки заключений включает в том числе порядок подготовки сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации и форму такого сводного заключения.
20. Заключение подписывается Министром информационных технологий и связи Челябинской области и направляется в печатном виде в орган исполнительной власти Челябинской области. В электронном виде заключение размещается в автоматизированной системе мониторинга социально-экономического развития Челябинской области. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
21. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
22. К отрицательному заключению Уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
23. Работа по урегулированию разногласий, связанных с экспертной оценкой проекта документа по информатизации, ведется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
24. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются органами исполнительной власти Челябинской области самостоятельно с учетом положения об организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области, утверждаемого Губернатором Челябинской области.
25. По результатам реализации мероприятий по информатизации органы исполнительной власти Челябинской области ежегодно в сроки и порядке, установленном в разделе VII настоящего Положения, по форме отчета о выполнении плана информатизации, установленной методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом, представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации
мероприятий по информатизации
26. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
1) органы исполнительной власти Челябинской области:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации для проведения экспертной оценки в Уполномоченный орган;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом;
2) Уполномоченный орган:
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов об их выполнении;
проводит экспертную оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
готовит материалы по проектам планов информатизации для рассмотрения на заседаниях Комиссии в соответствии с требованиями разделов VI и VII настоящего Положения;
создает, модернизирует и эксплуатирует информационные системы Челябинской области, обеспечивающие:
процессы подготовки и экспертной оценки проектов планов информатизации и отчетов об исполнении планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
хранение алгоритмов, программ для электронных вычислительных машин и государственных информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Челябинской области при создании, развитии и модернизации информационных систем;
доступ органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления к алгоритмам и программам для электронных вычислительных машин в целях обеспечения их повторного использования;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) Комиссия:
ежегодно определяет приоритетные направления развития информационных технологий;
рассматривает представленные в Комиссию материалы по проектам планов информатизации, включая разногласия по заключениям в отношении этих планов, и отчетам о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
VI. Подготовка планов информатизации
27. При планировании мероприятий по информатизации органами исполнительной власти Челябинской области должны соблюдаться следующие требования:
1) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
2) включение в план мероприятий по информатизации планируемых к осуществлению в установленный период мероприятий, направленных в том числе на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Комиссией (далее именуются - приоритетные мероприятия по информатизации);
3) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области;
4) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
5) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;
6) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;
8) наличие системы проектного управления мероприятиями по информатизации (далее именуется - система проектного управления), в том числе с закреплением ответственного за реализацию плана информатизации в целом и ответственных за каждое мероприятие плана информатизации.
28. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом, с учетом приоритетных направлений развития информационных технологий, определенных Комиссией.
29. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению органами исполнительной власти Челябинской области за счет средств областного бюджета.
30. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
31. Сроки разработки, представления планов по информатизации в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки и получения заключения, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации определяются в графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - график).
32. Планы информатизации формируются в 2 этапа.
33. На первом этапе подготовки проектов планов информатизации (после определения Комиссией приоритетных направлений развития информационных технологий) органы исполнительной власти Челябинской области в сроки, установленные графиком, разрабатывают и представляют в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки предварительные проекты планов информатизации.
34. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, орган исполнительной власти Челябинской области обеспечивает проведение совещания с целью обсуждения таких разногласий с Уполномоченным органом с целью поиска взаимоприемлемого решения. Результаты обсуждения таких разногласий оформляются протоколом.
35. В случае недостижения согласия рассмотрение разногласий осуществляется на заседании Комиссии в процессе обсуждения сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации (далее именуется - сводное заключение), подготовленного Уполномоченным органом.
36. Сводное заключение направляется Уполномоченным органом на рассмотрение в Комиссию в сроки, установленные графиком.
37. Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций Уполномоченного органа к предварительным проектам планов информатизации.
В случае если Уполномоченным органом указанные материалы не направлялись в Комиссию, эти материалы вправе направить в Комиссию заинтересованные органы исполнительной власти Челябинской области.
38. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в сроки, установленные графиком, предварительные проекты планов информатизации подлежат уточнению в части размеров расходов на мероприятия по информатизации (при необходимости) и затем направляются в Уполномоченный орган.
39. Рассмотрение и согласование уточненных проектов планов информатизации осуществляются в том же порядке, что и рассмотрение и согласование предварительных проектов планов информатизации.
40. Уточненный проект плана информатизации, получивший положительное заключение Уполномоченного органа или положительное решение Комиссии (при наличии отрицательного заключения Уполномоченного органа), утверждается актом органа исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - утвержденный план информатизации).
41. Копия утвержденного плана информатизации в течение 5 календарных дней со дня его утверждения направляется органами исполнительной власти Челябинской области в Уполномоченный орган.
42. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
43. На основании утвержденного плана информатизации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется подготовка предложений органа исполнительной власти Челябинской области о формировании заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере информационных технологий.
44. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации органы исполнительной власти Челябинской области представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов по исполнению планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки и подготовки заключения.
45. На основе утвержденных планов информатизации Уполномоченный орган разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства план мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства в Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период по истечении 3 месяцев после утверждения закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
VII. Подготовка отчетов о выполнении планов информатизации
и сводного доклада об основных направлениях информатизации
в органах исполнительной власти Челябинской области
46. Органы исполнительной власти Челябинской области ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации.
47. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
48. Уполномоченный орган ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области.
49. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области содержит:
1) сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
2) сведения о запланированных органами исполнительной власти Челябинской области приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год и плановый период;
3) информацию об использовании алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также сведения о включении алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ;
4) информацию о совместном использовании органами исполнительной власти Челябинской области центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий;
5) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год и плановый период.
50. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области рассматривается на ближайшем заседании Комиссии.
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17 июля 2012 г. N 359-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления
Правительства Челябинской области
1. В порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П (Южноуральская панорама, 21 октября 2008 г., спецвыпуск N 5):
1) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Разработанный проект Программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, до ее утверждения направляется главным распорядителем в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения его экспертной оценки в установленном порядке.";
2) в пункте 8 после слов "Министерство финансов Челябинской области" дополнить словами ", а также Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (в части программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";
3) в пункте 10 слова "и Главным контрольным управлением Челябинской области" заменить словами ", Главным контрольным управлением Челябинской области, а также Министерством информационных технологий и связи Челябинской области (в части программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)".
2. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 25.07.2013 №148-П; НГР: ru74000201300385)
3. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 07.09.2012 №472-П, НГР: ru74000201200639)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2012 г. N 359-П
О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области
Изменения:
постановление Правительства Челябинской области от 07.09.2012 №472-П, НГР: ru74000201200639
постановление Правительства Челябинской области от 28.06.2013 №124-П; НГР: ru74000201300357
постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 №148-П; НГР: ru74000201300385
постановление Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", в целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Определить Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.) уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - документы по информатизации).
3. Министерству финансов Челябинской области (Пшеницын А.В.):
после внесения в Бюджетный кодекс Российской Федерации положений, предусматривающих введение единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кодов видов расходов, в том числе для отражения мероприятий по информатизации, обеспечить выделение в расходах областного бюджета мероприятий по информатизации, проводимых органами государственной власти Челябинской области, по указанному коду;
ежегодно при формировании графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, учитывать мероприятия по разработке, представлению для проведения экспертной оценки и дачи заключения, рассмотрению и согласованию предварительных и уточненных проектов планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
4. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.):
до 20 июля 2012 года утвердить методические рекомендации по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области;
провести до 15 августа 2012 года экспертную оценку предварительных проектов планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области и подготовить заключения;
провести в 2-месячный срок со дня принятия закона Челябинской области об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов экспертную оценку уточненных проектов планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области и подготовить заключения;
до 1 сентября 2013 года утвердить методические рекомендации об организации системы управления проектами, связанными с созданием возможности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - мероприятия по информатизации). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.06.2013 №124-П; НГР: ru74000201300357)
5. Органам исполнительной власти Челябинской области:
при подготовке документов по информатизации руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, и методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Министерством информационных технологий и связи Челябинской области;
представлять в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения экспертной оценки и подготовки заключений документы по информатизации при подготовке предложений о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по информатизации;
представить до 25 июля 2012 года в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения экспертной оценки и подготовки заключений предварительные проекты планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области;
представить в 15-дневный срок после принятия закона Челябинской области об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения экспертной оценки и подготовки заключений уточненные проекты планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
6. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17 июля 2012 г. N 359-П
Положение
о координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной власти
Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - мероприятия по информатизации), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - планы информатизации), отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - отчеты о выполнении планов информатизации) и правила подготовки заключений об экспертной оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее именуются - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых органами исполнительной власти Челябинской области;
2) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области за счет использования информационных технологий;
3) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета;
6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных органах исполнительной власти Челябинской области.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых органами исполнительной власти Челябинской области информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств областного бюджета, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2) осуществление органами исполнительной власти Челябинской области планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) использование органами исполнительной власти Челябинской области при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также включение разработанных в результате создания, развития и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ.
II. Координация в сфере планирования
мероприятий по информатизации
4. В целях координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - Уполномоченный орган), в пределах своей компетенции осуществляет экспертную оценку следующих документов по информатизации:
1) проекты планов информатизации;
2) проекты государственных программ Челябинской области, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения органов исполнительной власти Челябинской области; (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
3) проекты законов Челябинской области, актов Губернатора Челябинской области, актов Правительства Челябинской области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации осуществляются органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с разделом VI настоящего Положения и методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом.
6. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется Уполномоченным органом по следующим критериям:
1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозах и программах социально-экономического развития Челябинской области;
3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий в Челябинской области, ежегодно определяемым Комиссией по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области (далее именуется - Комиссия);
4) использование органом исполнительной власти Челябинской области результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения органа исполнительной власти Челябинской области;
6) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснованность привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах.
7. В отношении проектов планов информатизации дополнительно к критериям, предусмотренным в пункте 6 настоящего Положения, применяются следующие критерии:
1) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;
2) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий;
3) наличие в органе исполнительной власти Челябинской области системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным положением об организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
8. Органы исполнительной власти Челябинской области направляют в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки:
1) проекты планов информатизации - в сроки и в порядке, которые установлены в разделе VI настоящего Положения;
2) иные документы по информатизации, указанные в пункте 4 настоящего Положения, - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов органами исполнительной власти Челябинской области на стадии их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области.
9. К документам по информатизации, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, прилагаются финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснования мероприятий по информатизации, содержащие:
1) основание для реализации мероприятий по информатизации;
2) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
3) цели и задачи мероприятий по информатизации;
4) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
5) обоснование необходимости дополнительного привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
6) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее представлялась в Уполномоченный орган вместе с проектами планов информатизации, то в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, достаточно сделать ссылку на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
12. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, критериям, указанным в подпунктах 6 - 7 пункта 6 настоящего Положения, по запросу Уполномоченного органа органом исполнительной власти Челябинской области представляются финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснования мероприятий по информатизации, содержащие информацию, предусмотренную подпунктами 5 и 6 пункта 9 настоящего Положения.
13. Результаты экспертной оценки документов по информатизации оформляются Уполномоченным органом в виде заключения.
III. Организация подготовки заключений
14. При получении документов по информатизации Уполномоченный орган проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
15. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
16. Возвращенные документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются органом исполнительной власти Челябинской области в Уполномоченный орган.
17. Срок подготовки заключения по результатам экспертной оценки документов по информатизации, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с разделом VI настоящего Положения. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.06.2013 №124-П; НГР: ru74000201300357)
17-1. Срок подготовки заключения по результатам экспертной оценки документов по информатизации, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Положения, определяется Уполномоченным органом, но не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления документа по информатизации для проведения экспертной оценки в Уполномоченный орган. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
18. Уполномоченный орган проводит экспертную оценку документа по информатизации и направляет в орган исполнительной власти Челябинской области, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
4) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
19. Проведение экспертной оценки документов по информатизации и подготовка заключений осуществляются в соответствии с методикой подготовки заключений об экспертной оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - методика подготовки заключений).
Методика подготовки заключений утверждается Уполномоченным органом после рассмотрения и одобрения на заседании Комиссии.
Методика подготовки заключений включает в том числе порядок подготовки сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации и форму такого сводного заключения.
20. Заключение подписывается Министром информационных технологий и связи Челябинской области и направляется в печатном виде в орган исполнительной власти Челябинской области. В электронном виде заключение размещается в автоматизированной системе мониторинга социально-экономического развития Челябинской области. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
21. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
22. К отрицательному заключению Уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
23. Работа по урегулированию разногласий, связанных с экспертной оценкой проекта документа по информатизации, ведется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
24. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются органами исполнительной власти Челябинской области самостоятельно с учетом положения об организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области, утверждаемого Губернатором Челябинской области.
25. По результатам реализации мероприятий по информатизации органы исполнительной власти Челябинской области ежегодно в сроки и порядке, установленном в разделе VII настоящего Положения, по форме отчета о выполнении плана информатизации, установленной методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом, представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации
мероприятий по информатизации
26. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
1) органы исполнительной власти Челябинской области:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации для проведения экспертной оценки в Уполномоченный орган;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом;
2) Уполномоченный орган:
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов об их выполнении;
проводит экспертную оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
готовит материалы по проектам планов информатизации для рассмотрения на заседаниях Комиссии в соответствии с требованиями разделов VI и VII настоящего Положения;
создает, модернизирует и эксплуатирует информационные системы Челябинской области, обеспечивающие:
процессы подготовки и экспертной оценки проектов планов информатизации и отчетов об исполнении планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
хранение алгоритмов, программ для электронных вычислительных машин и государственных информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Челябинской области при создании, развитии и модернизации информационных систем;
доступ органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления к алгоритмам и программам для электронных вычислительных машин в целях обеспечения их повторного использования;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) Комиссия:
ежегодно определяет приоритетные направления развития информационных технологий;
рассматривает представленные в Комиссию материалы по проектам планов информатизации, включая разногласия по заключениям в отношении этих планов, и отчетам о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
VI. Подготовка планов информатизации
27. При планировании мероприятий по информатизации органами исполнительной власти Челябинской области должны соблюдаться следующие требования:
1) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
2) включение в план мероприятий по информатизации планируемых к осуществлению в установленный период мероприятий, направленных в том числе на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Комиссией (далее именуются - приоритетные мероприятия по информатизации);
3) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области;
4) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
5) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;
6) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;
8) наличие системы проектного управления мероприятиями по информатизации (далее именуется - система проектного управления), в том числе с закреплением ответственного за реализацию плана информатизации в целом и ответственных за каждое мероприятие плана информатизации.
28. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом, с учетом приоритетных направлений развития информационных технологий, определенных Комиссией.
29. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению органами исполнительной власти Челябинской области за счет средств областного бюджета.
30. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
31. Сроки разработки, представления планов по информатизации в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки и получения заключения, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации определяются в графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - график).
32. Планы информатизации формируются в 2 этапа.
33. На первом этапе подготовки проектов планов информатизации (после определения Комиссией приоритетных направлений развития информационных технологий) органы исполнительной власти Челябинской области в сроки, установленные графиком, разрабатывают и представляют в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки предварительные проекты планов информатизации.
34. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, орган исполнительной власти Челябинской области обеспечивает проведение совещания с целью обсуждения таких разногласий с Уполномоченным органом с целью поиска взаимоприемлемого решения. Результаты обсуждения таких разногласий оформляются протоколом.
35. В случае недостижения согласия рассмотрение разногласий осуществляется на заседании Комиссии в процессе обсуждения сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации (далее именуется - сводное заключение), подготовленного Уполномоченным органом.
36. Сводное заключение направляется Уполномоченным органом на рассмотрение в Комиссию в сроки, установленные графиком.
37. Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций Уполномоченного органа к предварительным проектам планов информатизации.
В случае если Уполномоченным органом указанные материалы не направлялись в Комиссию, эти материалы вправе направить в Комиссию заинтересованные органы исполнительной власти Челябинской области.
38. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в сроки, установленные графиком, предварительные проекты планов информатизации подлежат уточнению в части размеров расходов на мероприятия по информатизации (при необходимости) и затем направляются в Уполномоченный орган.
39. Рассмотрение и согласование уточненных проектов планов информатизации осуществляются в том же порядке, что и рассмотрение и согласование предварительных проектов планов информатизации.
40. Уточненный проект плана информатизации, получивший положительное заключение Уполномоченного органа или положительное решение Комиссии (при наличии отрицательного заключения Уполномоченного органа), утверждается актом органа исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - утвержденный план информатизации).
41. Копия утвержденного плана информатизации в течение 5 календарных дней со дня его утверждения направляется органами исполнительной власти Челябинской области в Уполномоченный орган.
42. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
43. На основании утвержденного плана информатизации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется подготовка предложений органа исполнительной власти Челябинской области о формировании заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере информационных технологий.
44. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации органы исполнительной власти Челябинской области представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов по исполнению планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки и подготовки заключения.
45. На основе утвержденных планов информатизации Уполномоченный орган разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства план мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства в Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период по истечении 3 месяцев после утверждения закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.06.2014 №286-П; НГР: ru74000201400349)
VII. Подготовка отчетов о выполнении планов информатизации
и сводного доклада об основных направлениях информатизации
в органах исполнительной власти Челябинской области
46. Органы исполнительной власти Челябинской области ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации.
47. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
48. Уполномоченный орган ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области.
49. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области содержит:
1) сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
2) сведения о запланированных органами исполнительной власти Челябинской области приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год и плановый период;
3) информацию об использовании алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также сведения о включении алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ;
4) информацию о совместном использовании органами исполнительной власти Челябинской области центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий;
5) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год и плановый период.
50. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области рассматривается на ближайшем заседании Комиссии.
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17 июля 2012 г. N 359-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления
Правительства Челябинской области
1. В порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П (Южноуральская панорама, 21 октября 2008 г., спецвыпуск N 5):
1) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Разработанный проект Программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, до ее утверждения направляется главным распорядителем в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для проведения его экспертной оценки в установленном порядке.";
2) в пункте 8 после слов "Министерство финансов Челябинской области" дополнить словами ", а также Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (в части программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";
3) в пункте 10 слова "и Главным контрольным управлением Челябинской области" заменить словами ", Главным контрольным управлением Челябинской области, а также Министерством информационных технологий и связи Челябинской области (в части программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)".
2. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 25.07.2013 №148-П; НГР: ru74000201300385)
3. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 07.09.2012 №472-П, НГР: ru74000201200639)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: