Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2013г.
Номер документа: RU40000201300487
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля 2013 года № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановлений Правительства Калужской области от 1 сентября 2014г. № 521; от 15 декабря 2014г. № 743; от 20 апреля 2015г. № 209; от 27 июля 2015г. № 414; от 31 марта 2016г. № 208; от 23 сентября 2016г. № 515; от 17 марта 2017г. № 128; от 31 июля 2018г. № 456, от 21 февраля 2019г. № 117, от 12 сентября 2019г. № 574, от 18 ноября 2019г. № 724, от 8 сентября 2020г. № 700)

В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области (приложение № 2).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области

А.Д. Артамонов

Приложение № 1

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 17 июля 2013 г. № 366

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(В редакции постановлений Правительства Калужской области от 1 сентября 2014г. № 521; от 15 декабря 2014г. № 743; от 20 апреля 2015г. № 209; от 27 июля 2015г. № 414; от 31 марта 2016г. № 208; от 23 сентября 2016г. № 515; от 17 марта 2017г. № 128; от 31 июля 2018г. № 456, от 21 февраля 2019г. № 117, от 12 сентября 2019г. № 574, от 8 сентября 2020г. № 700)

(Изменения, внесенные постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456 вступают в силу с 1 января 2019г., за исключением изменений, внесенных данным постановлением в абзац 2 пункта 1 раздела 3, которые вступают в силу с 1 августа 2018г.– постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации государственных программ Калужской области (далее - Порядок, государственные программы).

2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Калужской области.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 марта 2016г. № 208)

3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых государственной программой задач.

4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Калужской области, определенным Правительством Калужской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами власти Калужской области - соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы.

5. Соисполнителями государственной программы могут выступать органы государственной власти Калужской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей(их) в состав государственной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.

6. Участниками государственной программы являются органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления Калужской области, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.

7. В рамках реализации государственной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Калужской области на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора государственной программы и (или) показателя подпрограммы.

8. При формировании, реализации государственных программ используется автоматизированная информационно-аналитическая система управления целевыми программами Калужской области.

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области при работе в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области определяется приказом министерства экономического развития Калужской области.

(Абзац дополнен – постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

9. Государственная программа утверждается Правительством Калужской области.

10. Государственная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.

(Пункт 10 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

11. Министерство экономического развития Калужской области вправе утвердить перечень дополнительной информации, который представляется в министерство экономического развития Калужской области одновременно с проектом государственной программы или предложением по внесению изменений в утвержденную государственную программу.

(дополнен постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

II. Требования к содержанию государственной программы

(Раздел в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

1. Государственная программа состоит из паспорта государственной программы (приложение № 1 к Порядку) и текстовой части.

Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:

- «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы»;

- «Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы»;

(Абзац в редакции постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724)

- «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы»;

- «Характеристика мер государственного регулирования»;

- Абзац утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700

- «Подпрограммы государственной программы».

В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) и (или) подпрограммы в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).

1.1. Раздел «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.

1.2. Раздел «Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы» должен содержать сведения об индикаторах государственной программы в государственной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:

- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;

- отражать специфику развития конкретной сферы;

- зависеть от решения основных задач;

- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, указов Президента Российской Федерации, других документов стратегического планирования, а также соответствовать показателям региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

В государственную программу подлежат включению индикаторы (показатели), значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;

- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями или утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а в случае их отсутствия по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.

В число используемых индикаторов (показателей) государственных программ могут включаться показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета областному бюджету.

При внесении изменений в государственную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период справочно указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период в случае их наличия, в котором индикатор (показатель) не утверждался в государственной программе. Внесение названных изменений в государственную программу (подпрограмму) осуществляется в сроки, установленные пунктом 13 раздела III настоящего Порядка.

(Пункт 1.2. в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724)

1.2.1. Утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724

.

1.2.2. Утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724

1.3. Раздел «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы» должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий государственной программы при отсутствии в составе государственной программы подпрограмм (пункт 1.7 раздела II настоящего Порядка) или в перечень мероприятий подпрограмм (подпункт 1.6.4 пункта 1.6 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы (далее - основные мероприятия).

(Абзац в редакции постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724

Основные мероприятия:

- формируются в рамках государственной программы (подпрограммы);

- должны быть направлены на решение конкретной задачи государственной программы (подпрограммы);

(абзацы 1-4 в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 21 февраля 2019г. № 117)

- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) государственной программы (подпрограммы);

- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области (при наличии предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.

В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия, с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).

В составе основного мероприятия отражаются как мероприятия, требующие финансирования из областного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач государственной программы или подпрограммы. При этом наименование основного мероприятия, требующего финансирования (за исключением основных мероприятий, направленных на реализацию региональных проектов), должно соответствовать наименованию, указанному в законе Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета по коду основного мероприятия целевой статьи расходов.

(абзац в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

Наименование основного мероприятия, направленного на реализацию регионального проекта, должно соответствовать наименованию, указанному в законе Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета по коду основного мероприятия целевой статьи расходов, за исключением слов «Региональный проект».

(Абзац 9 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

В составе основного мероприятия не отражаются мероприятия, планируемые к реализации и подлежащие включению в приложение № 6 к Порядку.

(Абзац 10 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

Основное мероприятие может быть направлено на реализацию проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 19.05.2017 № 310 «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 01.11.2017 № 635, от 17.05.2019 № 306) (далее - постановление № 310), при условии его одобрения и рекомендации к реализации Советом по стратегическому развитию и проектной деятельности Калужской области.

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

В составе основного мероприятия выделяются мероприятия по реализации инвестиционных проектов, подлежащих проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2009 № 85 «Об утверждении Положения о случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 26.09.2016 № 520) (далее - постановление № 85).

Включение в состав основного мероприятия мероприятия по реализации инвестиционного проекта, не подлежащего проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в соответствии с постановлением № 85, допускается в случае установления федеральными органами исполнительной власти требований (рекомендаций) о выделении его в качестве отдельного мероприятия.

Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.

В случае если в рамках основного мероприятия (мероприятия) предусмотрено предоставление субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в данном разделе отражаются конкретные, измеримые результаты мероприятий государственной программы, которым должны соответствовать результаты предоставления субсидии, устанавливаемые в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий в реализацию пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Абзац дополнен постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724)

1.4. Раздел «Характеристика мер государственного регулирования» должен содержать ссылку на официальный портал органов власти Калужской области в сети Интернет, на котором размещаются Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (далее - сведения) в рамках полномочий субъекта Российской Федерации (далее - правовое регулирование), с обозначением индикатора государственной программы и (или) показателя подпрограммы, на который повлияет правовое регулирование (по форме, разрабатываемой министерством экономического развития Калужской области).

Сведения размещаются на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов или изменений в них.

Ответственность за актуализацию сведений несут ответственные исполнители и соисполнители государственной программы.

1.5. Пункт утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700

1.6. Раздел «Подпрограммы государственной программы» должен содержать описание подпрограмм, входящих в государственную программу.

Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.

Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение № 4 к Порядку) и текстовую часть.

Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:

- «Показатели достижения целей и решения задач»;

- Абзац утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700

- «Механизм реализации подпрограммы»;

- «Перечень мероприятий подпрограммы»;

- «Перечень мероприятий подпрограммы, планируемых к реализации».

1.6.1. Основные требования к разделу «Показатели достижения целей и решения задач» аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.

1.6.2. Подпункт утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700

1.6.3. Раздел «Механизм реализации подпрограммы» должен содержать информацию:

1.6.3.1. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (подпрограммы) с федеральными органами исполнительной власти (при наличии).

1.6.3.2. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (подпрограммы) с органами местного самоуправления Калужской области.

В случае если государственной программой (подпрограммой) предусмотрено основное мероприятие (мероприятие), направленное на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам, порядок предоставления и распределения указанных субсидий подлежит включению в состав государственной программы (подпрограммы) в виде приложения к государственной программе (подпрограмме).

Указанный порядок должен соответствовать правилам, устанавливающим общие требованиям к формированию, предоставлению, распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Калужской области в реализацию пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.6.3.3. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя, участника государственной программы (подпрограммы) с иными организациями.

1.6.3.4. О персонализации ответственности за реализацию мероприятий государственной программы и подпрограмм.

1.6.4. Раздел «Перечень мероприятий подпрограммы» включает информацию о мероприятиях, сроках реализации мероприятий, предполагаемых источниках финансирования, о принадлежности мероприятия к проекту, реализуемому в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области, утвержденным постановлением № 310 (приложение № 5 к Порядку).

В раздел «Перечень мероприятий подпрограммы» могут включаться мероприятия организационного, регулирующего, информационного характера, реализуемые органами исполнительной власти Калужской области, влияющие на достижение целей государственной программы и подпрограммы, не требующих целевого финансирования, и реализуемые за счет расходов на содержание аппарата.

В развитие программных мероприятий по предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Калужской области; предоставлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Калужской области, возможна их детализация в части объектов капитального строительства государственной собственности Калужской области или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Калужской области, содержащая:

(Абзац в редакции постановления Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700)

- наименование объекта;

- качественная и (или) количественная характеристика объекта;

- месторасположение объекта;

(Абзац в редакции постановления Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700)

- вид источника финансирования по объекту (федеральный бюджет, областной бюджет, иные источники);

- срок реализации мероприятия по объекту (в рамках предельных сроков реализации программного мероприятия).

Указанные сведения оформляются в качестве дополнительной информации в виде отдельного приложения к данному разделу.

При необходимости ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы (подпрограммы) вправе утвердить дополнительную информацию по программным мероприятиям, не предусмотренную абзацами третьим - восьмым настоящего подпункта, правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя).

При реализации ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (подпрограммы) права, предусмотренного абзацем десятым настоящего подпункта, наименование планируемого к принятию правового акта ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (подпрограммы) подлежит отражению в разделе государственной программы «Механизм реализации государственной программы» (при отсутствии подпрограмм (подпрограммы) в составе государственной программы), «Механизм реализации подпрограммы».

После принятия указанного в абзаце десятом настоящего подпункта правового акта ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (подпрограммы) сведения о принятом правовом акте подлежат размещению на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет в соответствии с требованиями пункта 1.4 раздела II настоящего Порядка.

1.6.5. Раздел «Перечень мероприятий подпрограммы, планируемых к реализации» включает информацию о мероприятиях, планируемых к реализации, планируемых сроках реализации, участниках подпрограммы, планируемых источниках финансирования (приложение № 6 к Порядку).

В раздел «Перечень мероприятий подпрограммы, планируемых к реализации» включаются мероприятия финансового характера, не предусмотренные к реализации в текущем финансовом году и плановом периоде.

Раздел «Перечень мероприятий подпрограммы, планируемых к реализации» подлежит корректировке путем включения или исключения мероприятий, планируемых к реализации, изменения сроков их реализации в результате приведения государственной программы в соответствие с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с пунктом 15 раздела III Порядка.

В случае если в пределах планируемого срока реализации мероприятие не реализовано либо не предполагается к реализации, данное мероприятие подлежит исключению из приложения № 6 к Порядку.

В случае наступления планируемого срока реализации мероприятия в текущем финансовом году и при включении мероприятия, планируемого к реализации, в закон Калужской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период мероприятие, планируемое к реализации, подлежит исключению из приложения № 6 к Порядку и включению в приложение № 5 к Порядку.

(Пункт 1.6. в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724)

1.7. При отсутствии в составе государственной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание государственной программы дополнительно включаются разделы «Механизм реализации государственной программы», «Перечень мероприятий государственной программы» и «Перечень мероприятий государственной программы, планируемых к реализации», требования к содержанию которых аналогичны требованиям пунктов 1.6.3, 1.6.4 и 1.6.5 раздела II Порядка.

Абзац утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700

(пункт 1.7. в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

1.8. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию государственных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тысячах рублей с округлением до третьего знака после запятой.

III. Основание для разработки, порядок формирования,

утверждения и внесения изменений в государственные программы

1. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ Калужской области, утверждаемый Правительством Калужской области.

Проект перечня государственных программ Калужской области формируется министерством экономического развития Калужской области на основании Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года с учетом функций и полномочий органов исполнительной власти Калужской области.

(Абзац в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

2. Перечень государственных программ Калужской области содержит:

- наименования государственных программ;

- наименования ответственных исполнителей государственных программ.

3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.

4. Внесение изменений в утвержденные государственные программы производится ответственным исполнителем, и (или) соисполнителями, и (или) участниками, которые являются органами государственной власти Калужской области, по согласованию с ответственным исполнителем.

(редакции постановления Правительства Калужской области от 31 марта 2016г. № 208)

5. Проекты государственных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты государственных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы подлежат экспертизе со стороны министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области (далее - экспертиза).

Проекты государственных программ подлежат экспертизе в срок не позднее 15 октября текущего года

(Абзац дополнен постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724)

5.1.Утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 23 сентября 2016г. № 515.

5.2. Проект государственной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную государственную программу, предусматривающий мероприятия по строительству или реконструкции объектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляется ответственным исполнителем, или соисполнителем, или участником, который является органом государственной власти Калужской области, для экспертизы в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области вместе с положительным заключением министерства экономического развития Калужской области по оценке эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по планируемым к строительству или реконструкции объектам.

6. Министерство экономического развития Калужской области в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводит экспертизу в части соответствия целей, задач, индикаторов государственной программы, а также содержания государственной программы (подпрограмм) требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю, или соисполнителю, или участнику, который является органом государственной власти Калужской области, а также в министерство финансов Калужской области.

(в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

7. Министерство финансов Калужской области в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводит экспертизу проекта государственной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю, или соисполнителю, или участнику, который является органом государственной власти Калужской области, а также в министерство экономического развития Калужской области.

(Пункт 7 в редакции постановлений Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456, от 12 сентября 2019г. № 574)

8. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель, или соисполнитель, или участник, который является органом государственной власти Калужской области, проводит доработку проекта государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы по полученным замечаниям и направляет на повторную экспертизу в соответствующее министерство.

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 марта 2016г. № 208)

9 - 10. Утратили силу постановлением Правительства Калужской области от 20.04.2015 № 209.

11. После доработки проекта государственной программы или предложений по внесению изменений в утвержденные государственные программы проводится повторная экспертиза в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела III настоящего Порядка.

12. Ответственный исполнитель, или соисполнитель, или участник, который является органом государственной власти Калужской области, вправе направить проект государственной программы или предложения по внесению изменений в утвержденную государственную программу в Правительство Калужской области после получения положительных заключений экспертизы.

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 марта 2016г. № 208)

Ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы несет персональную ответственность в случае изменения целей, задач, индикаторов (показателей), а также содержания государственной программы (подпрограммы) после получения положительного заключения министерства экономического развития Калужской области в процессе согласования проекта постановления Правительства Калужской области об утверждении государственной программы (проекта постановления Правительства Калужской области о внесении изменений в государственную программу) в соответствии с Регламентом Правительства Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 26.04.2004 № 119 «О Регламенте Правительства Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.04.2008 № 169, от 17.07.2008 № 295, от 21.08.2008 № 344, от 26.01.2009 № 14, от 22.09.2009 № 390, от 21.10.2010 № 417, от 28.02.2011 № 95, от 09.09.2011 № 485, от 24.02.2012 № 85, от 28.12.2012 № 687, от 02.04.2013 № 168, от 26.04.2013 № 225, от 02.08.2013 № 395, от 28.01.2014 № 38, от 09.04.2014 № 231, от 01.09.2014 № 521, от 23.09.2014 № 564, от 27.10.2014 № 627, от 03.12.2014 № 715, от 13.03.2015 № 134, от 23.06.2015 № 334, от 06.11.2015 № 621, от 28.12.2016 № 707, от 13.01.2017 № 13, от 27.04.2018 № 259, от 15.11.2018 № 705, от 04.03.2019 № 138).

(абзац дополнен постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

13. Предложения по внесению изменений в утвержденные государственные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) государственной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению Правительством Калужской области в срок не позднее даты рассмотрения Правительством Калужской области проекта закона Калужской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

(пункт 13 в редакции постановления Правительства Калужской области от 20 апреля 2015г. № 209)

Внесение изменений в утвержденные государственные программы, затрагивающих уточнение индикаторов (показателей) государственной программы, соответствующих показателям региональных проектов, не допускается без уточнения показателей региональных проектов и осуществляется в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта.

(в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

14. Утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724.

15. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы, направленные на приведение в соответствие с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год (об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), подлежат принятию не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона.

(Пункт 15 в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 18 ноября 2019г. № 724.

16. Исключен постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 743.

16. Государственная программа (внесение изменений в государственную программу), утвержденная Правительством Калужской области, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.

Сведения о государственной программе (о внесении изменений в государственную программу), утвержденной Правительством Калужской области, размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе «Управление» в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.

Руководители органов исполнительной власти Калужской области, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Калужской области, несут ответственность за достоверность и своевременность размещения информации в соответствии с настоящим пунктом.

(Абзац дополнен – Постановление Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

(Пункт 16 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2016г. № 208)

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных

программ

1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Калужской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год (об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.03.2016 № 208)

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 27.07.2015 № 414.

2. Планирование ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ в очередном году (в очередном году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 марта 2016г. № 208)

3. Детализация исполнения программных мероприятий в части объемов финансирования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в сводной бюджетной росписи областного бюджета.

(Пункт дополнен постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700)

4. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, указываются в соответствии с параметрами закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) показателями сводной бюджетной росписи областного бюджета.

(Пункт дополнен постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700)

5. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на долгосрочный период, должны соответствовать бюджетному прогнозу Калужской области на долгосрочный период, утвержденному Правительством Калужской области в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Пункт дополнен постановлением Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700)

V. Управление и контроль реализации государственной

программы

1. Управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.

2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.

3. В целях управления и контроля реализации государственной программы осуществляются:

- ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы (далее - мониторинг);

- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);

- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и направление Губернатору Калужской области для представления в Законодательное Собрание Калужской области;

(Абзац 4 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

- представление сводного годового отчета в Законодательное Собрание Калужской области;

(Абзац 5 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

- размещение годового доклада, сводного годового доклада на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет.

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.

Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий государственной программы в течение года.

Мониторинг включает информацию об объемах финансирования, результатах реализации программных мероприятий, контрольных событиях государственной программы.

(абзац введен постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 743)

Результаты мониторинга в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещаются в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области.

(абзац введен постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 743)

5. Министерство экономического развития Калужской области на постоянной основе ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), осуществляет контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации по параметрам государственной программы, подпрограммы в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовит соответствующую аналитическую информацию заместителям Губернатора Калужской области, координирующим и контролирующим вопросы реализации региональной политики в соответствующей сфере.

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 15.12.2014 № 743)

Министерство финансов Калужской области ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения государственных программ.

6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с формами, разработанными министерством экономического развития Калужской области, и направляется в министерство экономического развития Калужской области на заключение.

(Пункт 6 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

7. Годовой отчет содержит:

- результаты, достигнутые за отчетный период, и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов государственных программ за отчетный год;

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.03.2016 № 208)

- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию государственной программы, в разрезе программных мероприятий;

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 15.12.2014 № 743)

- абзац исключен. - Постановление Правительства Калужской области от 15.12.2014 № 743;

- расчет по оценке эффективности реализации государственной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области.

8. Министерство финансов Калужской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ (подпрограмм), за отчетный финансовый год.

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 20.04.2015 № 209, от 31.03.2016 № 208)

9. Министерство экономического развития Калужской области в течение 12 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с пунктом 7 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 15.12.2014 № 743, от 20.04.2015 № 209, от 31.03.2016 № 208)

10. Ответственный исполнитель на основании заключения министерства экономического развития Калужской области вносит соответствующие изменения в годовой отчет и утверждает его правовым актом ответственного исполнителя. Утвержденный годовой отчет представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития Калужской области до 15 марта года, следующего за отчетным.

(Пункт 10 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

11. Министерство экономического развития Калужской области на основании утвержденных годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:

(Абзац 1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

- сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;

- сведения об отклонениях индикаторов государственных программ (показателей подпрограмм) по сравнению с аналогичными индикаторами (показателями) в других субъектах Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации, Центральному федеральному округу (при наличии);

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ;

- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности государственной программы;

- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.

12. Министерство экономического развития Калужской области ежегодно до 1 апреля текущего года направляет Губернатору Калужской области сводный годовой доклад для представления в Законодательное Собрание Калужской области.

(Пункт 12 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

13. На основе сводного годового доклада Правительство Калужской области может принять решение о прекращении реализации государственной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

14. По поручению Губернатора Калужской области ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации государственной программы в течение года с представлением данной информации Губернатору Калужской области и (или) Правительству Калужской области.

15. Утвержденный годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

(Абзац 1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - министерством экономического развития Калужской области.

При размещении отчетов на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет необходимо предусмотреть функцию «обратной связи» с пользователями сети Интернет для учета общественного мнения о ходе реализации государственной программы.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников подпрограммы при разработке и реализации

государственных программ

1. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку государственной программы, внесение изменений в государственную программу с подготовкой соответствующих проектов в Правительство Калужской области;

- координирует деятельность соисполнителей;

- несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- принимает решение о внесении изменений в государственную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка, и предложений соисполнителей;

- подготавливает проекты решений об определении уполномоченного органа по взаимодействию с федеральными органами государственной власти (при необходимости);

- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации государственной программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области;

- запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

- проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственной программы Калужской области;

- подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области;

- размещает тексты государственных программ на официальном портале органов власти Калужской области в сети Интернет;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

2. Соисполнитель:

- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;

- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов в Правительство Калужской области;

- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;

- осуществляет реализацию государственной программы в рамках своей компетенции;

- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;

- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

3. Участники подпрограммы:

- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области, министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;

- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

Приложение № 1

к Порядку

принятия решения о разработке

государственных программ Калужской области,

их формирования и реализации

(Приложение в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700)

                                  ПАСПОРТ

                государственной программы Калужской области

              ______________________________________________

                 (наименование государственной программы)

1. Ответственный исполнитель государственной программы

2. Соисполнители государственной программы <1>

3. Цели государственной программы <2>

4. Задачи государственной программы <3>

5. Подпрограммы государственной программы <4>

6. Индикаторы государственной программы

Сведения об индикаторах государственной программы по годам представлены в разделе «Индикаторы достижения целей и решения задач государственной программы»

7. Сроки и этапы реализации государственной программы

8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,

в том числе:

- средства областного бюджета;

из них:

- расходы на обеспечение реализации государственной программы (при наличии); <5>

- средства федерального бюджета (при наличии)

9. Объемы финансирования государственной программы за счет иных источников (справочно) (при наличии) <6>

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,

в том числе:

- средства местных бюджетов (при наличии);

- собственные средства организаций (при наличии);

- средства фондов (при наличии);

- средства физических лиц (при наличии);

- привлеченные средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии)

--------------------------------

<1> При отсутствии в составе государственной программы подпрограмм строка 2 «Соисполнители государственной программы» излагается в следующей редакции: «Участники государственной программы».

<2> Цели государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

<3> Задачи государственной программы должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.

<4> При отсутствии в составе государственной программы подпрограмм строка 5 «Подпрограммы государственной программы» излагается в следующей редакции: «Основные мероприятия государственной программы».

<5> Расходы на обеспечение реализации государственной программы включают информацию о расходах областного бюджета на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника подпрограммы, а также могут включать информацию о расходах на обеспечение деятельности казенных учреждений, предметом деятельности которых является осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительного органа государственной власти Калужской области.

<6> При отсутствии источников финансирования строка 9 «Объемы финансирования государственной программы за счет иных источников (справочно) (при наличии)» в паспорт государственной программы не включается.

Приложение № 2

к Порядку

принятия решения о разработке

государственных программ Калужской области,

их формирования и реализации

(в редакции постановлений Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 743, от 31 марта 2016г. № 208)

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ

ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

Год, предшествующий году разработки государственной программы

Год разработки государственной программы

Годы реализации государственной программы

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

__-й год

Наименование государственной программы (подпрограммы)

1

...

--------------------------------

<*> При включении новых индикаторов (показателей) над их значениями за год, в котором они включаются, ставится сноска «<*>«.

Приложение № 3

к Порядку

принятия решения о разработке

государственных программ Калужской области,

их формирования и реализации

Утратило силу постановлением Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456.

Приложение № 4

к Порядку

принятия решения о разработке

государственных программ Калужской области,

их формирования и реализации

ОБОСНОВАНИЕ

ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Приложение исключено - постановления Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 743.

Приложение № 4

к Порядку

принятия решения о разработке

государственных программ Калужской области,

их формирования и реализации

(Приложение в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 8 сентября 2020г. № 700)

                                  ПАСПОРТ

                               подпрограммы

            __________________________________________________

           (наименование подпрограммы государственной программы)

1. Соисполнитель государственной программы

2. Участники подпрограммы

3. Цели подпрограммы <1>

4. Задачи подпрограммы <2>

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

6. Показатели подпрограммы

Сведения о показателях подпрограммы по годам представлены в разделе «Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы»

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,

в том числе:

- средства областного бюджета;

из них по участникам подпрограммы (при наличии)

- средства федерального бюджета (при наличии)

из них по участникам подпрограммы (при наличии)

9. Объемы финансирования подпрограммы за счет иных источников (справочно) (при наличии) <3>

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,

в том числе:

- средства местных бюджетов (при наличии);

- собственные средства организаций (при наличии);

- средства фондов (при наличии);

- средства физических лиц (при наличии);

- привлеченные средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии)

--------------------------------

<1> Цели подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

<2> Задачи подпрограммы должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей подпрограммы.

<3> При отсутствии источников финансирования строка 9 «Объемы финансирования подпрограммы за счет иных источников (справочно) (при наличии)» в паспорт подпрограммы не включается.

Приложение № 5

к Порядку

принятия решения о разработке

государственных программ Калужской области,

их формирования и реализации

(Приложение № 5 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 июля 2018г. № 456)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

_____________________________________________________

(наименование подпрограммы государственной программы)

(заголовок в редакции постановления Правительства Калужской области от 12  сентября 2019г. № 574)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участник подпрограммы

Источники финансирования

Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)

Приложение № 6

к Порядку

принятия решения о разработке

государственных программ Калужской области,

их формирования и реализации

(дополнено постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2019г. № 574)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п

Наименование мероприятия, планируемого к реализации

Планируемый срок реализации

Участник подпрограммы

Планируемые источники финансирования

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 17 июля 2013 г. № 366

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 20 апреля 2015г. № 209)

1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области, методику и критерии указанной оценки.

2. Оценка эффективности реализации государственных программ Калужской области (далее - государственная программа) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе представленных соисполнителями государственной программы (далее - соисполнитель) и участниками подпрограммы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов (показателей) государственной программы, степени реализации контрольных событий, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации государственной программы. При оценке эффективности реализации государственных программ используются параметры, предусмотренные в государственных программах по состоянию на дату рассмотрения Правительством Калужской области проекта закона Калужской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 20 апреля 2015г. № 209)

3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за прошедший год в целом по государственной программе и входящим в нее подпрограммам.

4. Оценка эффективности государственной программы проводится по следующим критериям:

- степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;

- абзац утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 20 апреля 2015г. № 209;

- степень реализации контрольных событий.

5. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности государственной программы Калужской области, прилагаемой к настоящему Порядку.

6. Утратил силу постановлением Правительства Калужской области от 20 апреля 2015г. № 209;

7. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ учитываются при подготовке сводного доклада об итогах реализации государственных программ Калужской области и принятии в случае необходимости Правительством Калужской области решений о прекращении реализации государственной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

Приложение

к Порядку

проведения оценки эффективности

реализации государственных

программ Калужской области

(Приложение в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 23 сентября 2016г. № 515)

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Калужской области (далее - государственная программа) и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по двум критериям:

- степень достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);

- степень реализации контрольных мероприятий государственной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

где CelГП(ПП) - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);

Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);

- сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) x 100%,

где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы;

Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) государственной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

где MerГП(ПП) - оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

№ - количество контрольных мероприятий, включенных в государственную программу (подпрограмму);

- сумма значений.

1.3. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы производится по следующей формуле:

ОПП = 0,8 x CelПП + 0,2 x MerПП,

где ОПП - комплексная оценка подпрограммы.

В случае отсутствия в подпрограмме в отчетном году контрольных событий расчет комплексной оценки подпрограммы принимается равным оценке степени достижения цели и решения задачи подпрограммы.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы:

- в случае, если в ее состав входят подпрограммы, производится по следующей формуле:

где ОГП - комплексная оценка государственной программы;

k - количество подпрограмм;

- в случае, если в ее состав не входят подпрограммы, производится по следующей формуле:

ОГП = 0,9 x CelГП + 0,1 x MerГП.

В случае отсутствия в государственной программе в отчетном году контрольных событий расчет комплексной оценки государственной программы принимается равным оценке степени достижения цели и решения задачи государственной программы.

(Пункты 1.3. – 1.4. в редакции постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2017г. № 128)

2. Реализация государственной программы (подпрограммы) характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

3. Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.

Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80 до 95%.

Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать