Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2014г. |
Номер документа: | RU08000201400438 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Калмыкия |
Принявший орган: | Правительство Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
утратило силу – постановление Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2020 № 14
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 279 г. Элиста
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Калмыкия.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия И. Зотов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 17 июля 2014 г. № 279
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
Положение
о региональном государственном ветеринарном надзоре
в Республике Калмыкия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законе»-Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Калмыкия (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российское Федерации и Республики Калмыкия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченным в области ветеринарного дела органом исполнительной власти Республики Калмыкия - Управлением ветеринарии Республики Калмыкия (далее - Управление).
4. Объектом регионального государственного ветеринарного надзора является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся:
разведением, выращиванием, содержанием, лечением, продажей, кормлением, водопоем животных и птиц, их перевозкой или перегоном, организацией и проведением выставок, шоу-мероприятий с участием животных, другими видами деятельности, предусматривающими коммерческое и некоммерческое использование животных и птиц;
убоем животных и птиц для пищевых и кормовых целей, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продуктов животноводства и растениеводства (птицефабрики, мясоперерабатывающие и рыбоперерабатывающие предприятия, включая цеха по выработке полуфабрикатов, коптильни, пельменные цеха и пр., молокоперерабатывающие предприятия, продовольственные рынки, ярмарки и торговые комплексы, предприятия по хранению продукции животного происхождения, предприятия торговли и общественного питания);
производством, перевозкой, хранением и реализацией кормов и кормовых добавок для животных и птиц, атрибутов зооветеринарного назначения, зоогигиенических, ветеринарных средств;
производством, оборотом, заготовкой, перевозкой, обработкой, переработкой, обезвреживанием, утилизацией и уничтожением непищевого (технического) сырья, биологических отходов животного происхождения.
5. Управление при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных ему государственных учреждений.
6. Управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
начальник Управления, одновременно по должности являющийся Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Калмыкия;
заместитель начальника Управления, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся заместителем Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Калмыкия;
начальник и должностные лица отдела государственного ветеринарного надзора, начальник и должностные лица отдела противоэпизоотических мероприятий Управления, одновременно по должности являющиеся соответственно государственными ветеринарными инспекторами.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Российской Федерации «О ветеринарии».
11. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездные проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
12. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
соблюдение требований при производстве, заготовке, хранении, перевозках, реализации продуктов и сырья животного происхождения на территории Республики Калмыкия;
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Республики Калмыкия от заноса заразных болезней животных из-за ее пределов;
выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора;
определение возможности и порядка ввоза (вывоза) на территорию Республики Калмыкия, транзита по ее территории всеми видами транспорта подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов с целью охраны территории Республики Калмыкия от заноса заразных болезней животных из-за ее пределов.
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
13.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется с учетом критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критериев вероятности несоблюдения обязательных требований согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
(приложение введено постановлением Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
Приложение № 1
к Положению о региональном
государственном ветеринарном
надзоре в Республике Калмыкия,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 17 июля 2014 г. № 279
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 1 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 2 и критерии риска в соответствии с таблицей 3.
2. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 1.
Таблица № 1
Объекты регионального
государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Россельхознадзором в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.05.2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму»
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
Таблица № 2
Виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
Содержание, в том числе временное, животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных земноводных, рептилий), разведение животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб, террариумных земноводных, рептилий,), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных;
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов;
Промысел (добыча) подконтрольных товаров;
Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения.
6
Получение, производство, переработка, перевозка (траспортировка) товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства.
5
хранение и реализация
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения
4
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку
3
Производство кормов и кормовых добавок
Лечение животных
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных земноводных, рептилий;
Производство, переработка, хранение и реализация меда и продуктов пчеловодства
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 3
Критерии риска
Зоосанитарный статус
Баллы
I компартмент
4
II компартмент
3
III компартмент
2
IV компартмент
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
менее 1 года
6
более 1 года, но менее 2 лет
5
более 2 лет, но менее 3-х лет
4
более 3 лет, но менее 4 лет
3
более 4 лет, но не менее 5 лет
2
более 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев:
,
где
∑ – среднее арифметическое суммы баллов,
n – количество используемых критериев, баллы по которым не равны 0.
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 2.
К1, Кn – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей № 3
4. Определение категории риска:
К категории высокого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 5,1 до 6 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3 до 5 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,1 до 2,9 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2 и ниже.
5. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – не более одного раза в 2 года;
для категории среднего риска – не более одного раза в 3 года;
для категории умеренного риска – не более одного раз в 4 года;
для категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
II. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
утратило силу – постановление Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2020 № 14
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 279 г. Элиста
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Республике Калмыкия.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия И. Зотов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 17 июля 2014 г. № 279
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
Положение
о региональном государственном ветеринарном надзоре
в Республике Калмыкия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законе»-Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Калмыкия (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российское Федерации и Республики Калмыкия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченным в области ветеринарного дела органом исполнительной власти Республики Калмыкия - Управлением ветеринарии Республики Калмыкия (далее - Управление).
4. Объектом регионального государственного ветеринарного надзора является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся:
разведением, выращиванием, содержанием, лечением, продажей, кормлением, водопоем животных и птиц, их перевозкой или перегоном, организацией и проведением выставок, шоу-мероприятий с участием животных, другими видами деятельности, предусматривающими коммерческое и некоммерческое использование животных и птиц;
убоем животных и птиц для пищевых и кормовых целей, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продуктов животноводства и растениеводства (птицефабрики, мясоперерабатывающие и рыбоперерабатывающие предприятия, включая цеха по выработке полуфабрикатов, коптильни, пельменные цеха и пр., молокоперерабатывающие предприятия, продовольственные рынки, ярмарки и торговые комплексы, предприятия по хранению продукции животного происхождения, предприятия торговли и общественного питания);
производством, перевозкой, хранением и реализацией кормов и кормовых добавок для животных и птиц, атрибутов зооветеринарного назначения, зоогигиенических, ветеринарных средств;
производством, оборотом, заготовкой, перевозкой, обработкой, переработкой, обезвреживанием, утилизацией и уничтожением непищевого (технического) сырья, биологических отходов животного происхождения.
5. Управление при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных ему государственных учреждений.
6. Управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
начальник Управления, одновременно по должности являющийся Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Калмыкия;
заместитель начальника Управления, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся заместителем Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Калмыкия;
начальник и должностные лица отдела государственного ветеринарного надзора, начальник и должностные лица отдела противоэпизоотических мероприятий Управления, одновременно по должности являющиеся соответственно государственными ветеринарными инспекторами.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Российской Федерации «О ветеринарии».
11. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездные проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
12. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
соблюдение требований при производстве, заготовке, хранении, перевозках, реализации продуктов и сырья животного происхождения на территории Республики Калмыкия;
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Республики Калмыкия от заноса заразных болезней животных из-за ее пределов;
выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора;
определение возможности и порядка ввоза (вывоза) на территорию Республики Калмыкия, транзита по ее территории всеми видами транспорта подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов с целью охраны территории Республики Калмыкия от заноса заразных болезней животных из-за ее пределов.
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
13.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется с учетом критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критериев вероятности несоблюдения обязательных требований согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
(приложение введено постановлением Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 293)
Приложение № 1
к Положению о региональном
государственном ветеринарном
надзоре в Республике Калмыкия,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 17 июля 2014 г. № 279
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 1 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 2 и критерии риска в соответствии с таблицей 3.
2. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 1.
Таблица № 1
Объекты регионального
государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Россельхознадзором в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.05.2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму»
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
Таблица № 2
Виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
Содержание, в том числе временное, животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных земноводных, рептилий), разведение животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб, террариумных земноводных, рептилий,), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных;
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов;
Промысел (добыча) подконтрольных товаров;
Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения.
6
Получение, производство, переработка, перевозка (траспортировка) товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства.
5
хранение и реализация
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения
4
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку
3
Производство кормов и кормовых добавок
Лечение животных
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных земноводных, рептилий;
Производство, переработка, хранение и реализация меда и продуктов пчеловодства
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 3
Критерии риска
Зоосанитарный статус
Баллы
I компартмент
4
II компартмент
3
III компартмент
2
IV компартмент
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
менее 1 года
6
более 1 года, но менее 2 лет
5
более 2 лет, но менее 3-х лет
4
более 3 лет, но менее 4 лет
3
более 4 лет, но не менее 5 лет
2
более 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев:
,
где
∑ – среднее арифметическое суммы баллов,
n – количество используемых критериев, баллы по которым не равны 0.
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 2.
К1, Кn – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей № 3
4. Определение категории риска:
К категории высокого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 5,1 до 6 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3 до 5 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,1 до 2,9 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2 и ниже.
5. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – не более одного раза в 2 года;
для категории среднего риска – не более одного раза в 3 года;
для категории умеренного риска – не более одного раз в 4 года;
для категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
II. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" № 4 (04) от 02.08.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: